Перспективное планирование младшая группа тема новый год. Планирование в младшей группе на тему " новый год"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Детский сад №10»

г.Горнозаводск

Тематическое планирование

Во 2 младшей группе «Колобок»

«Новый год у ворот»

срок реализации: 2 недели

Выполнили:

М.В. Копылова - воспитатель

Н.М. Муралева - воспитатель

2012г.

Тематическое планирование во 2 младшей группе

Тема: «Новый год у ворот»

Сроки реализации: 2 недели.

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам.

Неделя

Цели

1 неделя

1 день

Утро: Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки.

Вечер: Рассматривание новогодних игрушек и украшений.

Работа с родителями: Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Создавать атмосферу праздничного настроения.

Формирование заботливого отношения к птицам и желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в данной акции.

2 день

Утро: Рассматривание альбома о зимующих птицах.

Вечер: Пение новогодних песен, чтение стихов.

Работа с родителями: Изобретение своей кормушки.

Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Приучить заботиться о птицах, наблюдать за ними.

Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности, выразительно читать стихи.

Познакомить родителей методикой изготовления различных видов кормушек для птиц.

3 день

Утро: чтение и обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Елка»

Вечер: Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза»

Работа с родителями: Новогодние игрушки своими руками- «Зимующие птицы»

Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.

Учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме.

Развивать у родителей воспитанников творческий потенциал.

4 день

Утро: Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»

Вечер: Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Работа с родителями

Фотовыставка «Мы кормим птичек»

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Вызвать сочувствие детей к голодающим и замерзающим зимой птицам.

5 день

Утро: Рисование восковыми мелками «Елочка зимой»

Вечер: Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей»

Работа с родителями: Папка- передвижка «Встречаем Новый год дома с ребенком»

Учить нетрадиционным способам рисования.

Формировать интерес к сюжетно- ролевым играм.

Обучить родителей новым играм с детьми.

2 неделя

1 день

Утро: Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Вечер: Раскраски «Зимующие птицы»

Работа с родителями

Постройка снежных фигур.

Классификация предметов.

Закрепить названия птиц, укрепить у детей навыки рисования.

Способствовать физическому, интеллектуальному эстетическому развитию детей на прогулке.

2 день

Утро: Дидактическая игра «Собери елку»

Вечер: Наблюдение за птичьей столовой из окна.»Новогодний лучик» рассматривание новогодних открыток. Описать то, что на них изображено.

Работа с родителями: Новогодняя елка для птиц с подарками.

Научить складывать целое изображение из нескольких частей.

Дать представление детям о том, как зимуют птицы; Показать связь их жизни с состоянием растений и природы зимой; воспитывать бережное отношение к птицам.

Помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

3 день

Утро: Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой»

Вечер: Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»

Развитие мышления и речи.

Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем. Создавать атмосферу праздничного настроения.

4 день

Утро: Рассматривание шубки Снегурочки.

Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Куклы встречают Новый год»

Работа с родителями: Изготовление новогодних костюмов.

Развитие интереса к сказочному персонажу, выявить некоторые особенности одежды.

Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща.

Развитие фантазии, смекалки.

5 день

Утро: Раскраски на новогоднюю тему.

Вечер: Новогодний утренник «На новогодней елочке зажглись огоньки»

Работа с родителями: Новогодняя поздравительная открытка.

Развить и укрепить у детей навыки рисования.

Развивать эмоциональную сферу, исполнительские и творческие навыки детей.


Нафикова Наталья
Комплексно-тематическое планирование «Новый год» в младшей группе (3–4 неделя декабря)

Комплексно-тематическое планирование

«Новый год » (3-4 неделя декабря ) в младшей группе

Цель : формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе , поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника.

Задачи : 1) развивать познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

2) направлять детей к тому, чтобы принимать участие и самостоятельно создавать атрибуты к новогоднему празднику;

3) развивать речь детей как средство общения;

4) познакомить детей с произведениями художественной литературы на новогоднюю тематику, развивать музыкальные способности;

5) познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице.

1. Физическое развитие

1.1 Образовательная область «Здоровье»

1.1.1. Физминутки : «Зайке холодно сидеть» , «Лесорубы» , Кто медведя разбудил?».

1.1.2. Подвижные игры на улице : «Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос» , «Затейники» , «Снежная карусель» , «Гонки санок» , «Санный поезд» , «Парное катание» , «По снежному мостику» ; гимнастика после сна : «Медведь» , гимнастика для стоп «Зайка» .

1.2Образовательная область «Физическая культура»

1.2.1. Физкультурные занятия по плану руководителя по ФИЗО.

2. Социально-личностное развитие

2.1. Образовательная область «Социализация»

2.1.1. СРИ «Мастерская Деда Мороза» ; пальчиковые игры : «Зима» , «Дом на поляне» , «Рукавички» (сенсорная игра) ; дидактические игры : «Снеговик» , «Прогулка Мишки по лесу» ; театрализованные игры : «Лиса и зайцы» , «Заморожу» -игра с Дедом Морозом.

2.1.2. Рассматривание иллюстраций на тему : «Как люди встречают Новый Год » , побеседовать о значении новогоднего подарка.

2.1.3. Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности. Провести игру-интервью «Как мама, папа и я встречаем Новый Год » , выставка семейных фотографий на данную тему.

2.2. Образовательная область «Труд»

2.2.1. Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.3.1. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.

2.3.2. Подвижная игра по ПДД «Светофорик» .

2.3.3. Познавательное занятие «Ёлочка живая» .

3. Познавательно-речевое развитие

3.1. Образовательная область «Познание»

3.1.1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на тему : «В гости ёлочка пришла» .

3.1.2. Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят»

3.1.3. Познавательная беседа «Наша ёлочка - живая» , «Сравнение игрушечной ели и живой» , «Украшаем ёлку» .

3.1.4. Просмотр мультфильмов о подготовке и встрече Нового Года : «Маша и Медведь» , «Зима в Простоквашино» , «Ну, погоди!» и т. д.

3.2. Образовательная деятельность «Коммуникация»

3.2.1. Чтение и заучивание стихотворений : «Наша ёлка высока» Е. Ильина, «На земле снежок лежит» Н. Павловская, «Ёлка наряжается» Я. Аким.

3.2.2. Речевая игра «Снежинки» .

3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.3.1. Чтение и пересказ : «Где мой пальчик?» Н. Сокольская, «Звездочка-малютка» З. Рождественский.

3.3.2. Выставка книг на новогоднюю тематику, оформление стенда «Маша и Медведь готовятся к Новому Году» .

3. Художественно-эстетическое развитие.

4.1. Образовательная область «Художественное творчество» .

4.1.1. Лепка : «Бусы на ёлочку» , «Новогодняя ёлка» , «Нос для снеговика» .

Аппликация : «Ёлка наряжается» , «Украшаем шары на ёлку» .

Рисование : «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» , «Закрасим ёлку» .

4.1.2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.

4.2. Образовательная область «Музыка» .

Музыкальные игры в группе : «Пляшут малыши» , «Игры с Мишкой» , «Выпал беленький снежок» , подготовка к музыкальному утреннику.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка - красавица»

Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения

Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»

Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»

Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»

Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике

Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки

Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.

Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот»

Календарно-тематическое планирование во 2 мл . гр. Тема недели : «Новый год у ворот » .

Понедельник.

1. Музыкальная деятельность.

Образовательная область :

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

1. Учить детей реагировать на смену характера музыки;продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Формировать представления о танцевальной музыке и колыбельной; развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Формировать эстетический вкус

(«Художественно-эстетическое развитие» ).

2. Продолжать учить детей активно подпевать, протягивая длинные звуки(«Речевое развитие» ).

3. Развивать образное мышление дете Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. («Познавательное развитие» ).

4. Создать радостное настроение().

Методы и приемы :

-практические

-наглядные

словесные

(см. конспект)

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная область :«Познавательное развитие» .

.

Тема :«Новогодняя елка»

Цели :

1. Сформировать знания о предстоящем празднике. («Познавательное развитие» )

2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать елку и игрушки используя прилагательные. Закрепить название одежды и обуви. Воспитывать желание слушать и понимать содержание рассказа. Отвечать на вопросы полным предложением. («Речевое развитие» )

3. Способствовать физическому развитию детей с помощью подвижной игры. Способствовать развитию мелкой моторики. («Физическое развитие» ).

4. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. («Социально-коммуникативное развитие» ).

Материалы и оборудование : письмо с загадкой;картинки с изображением новогодней елки;игрушечный заяц, иллюстрации с изображением людей, готовящихся к Новому году.

Методы и приемы :

-практические : игровые упражнения;

-наглядные :рассматривание игрушек;

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Цель

Коммуникативная деятельность. Беседа «Что такое Новый год

Восприятие художественной литературы. Познакомить детей со стихотворением Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила»

Беседа : «Наш друг – Дед Мороз»

Цель : - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Дид/игра (Окружающий мир) «На чем играю?» Цель : - развивать тембровый слух; учить различать характер музыки.

Хороводная игра : «Ровным кругом»

Цель : продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем

Пальчиковая гимнастика : «Сорока – ворона » Цель

Воспитание КГН : «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи.

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель : учить определять время года по характерным

признакам.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль » .

Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет» .Цель : учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Колей. Развитие движений.

Вечер. БСД. «Я познаю мир» (предметное окружение общественной жизни»

Тема :«Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы ко сну/ .Цели : Познакомить детей с трудовым процессом няни : подготовка группы ко сну . Продолжать работу по формированию интереса к труду няни, желание наблюдать за процессом достижения ею результата труда.

Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда» . Цель : развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё» . Цель : расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Прогулка 2. Наблюдение за автобусом. Цели :учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовые поручения. Расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель : учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры «Автомобили» , «Воробушки и автомобиль » .Цели :приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.

Вторник .

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Образовательная область :

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие

Тема : «Зимние приключения»

Цель :

1. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов («Познавательное развитие» ).

2. Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в работе над раздаточным материалом(«Речевое развитие» ).

3. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества(«Социально-коммуникативное развитие» ).

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через физминутки. («Физическое развитие» ).

Материалы и оборудование :мешочек,варежки,

снежинки,дорожки (широкая и узкая, карточки по количеству детей,геометрические фигуры по количеству детей

Методы и приемы :практические;наглядные; словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2 Двигательная деятельность

Образовательная область :физическое развитие.

Интеграция образовательных областей

Тема : «Зимушка-зима» .

Задачи :

1. Совершенствовать навыки основных видов движений : бега,ходьбы,метания,ползания; Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве; Развивать координационные способности. Продолжать знакомить детей с прыжком через предметы. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, с остановкой по сигналу воспитателя. Развитие внимания, воспитание наблюдательности, а также выразительности имитационных движений. (физическое развитие)

(социально-коммуникативное развитие)

(реч. развитие) .

Материалы и оборудование : елочка, дуги разной высоты, кубики.

Методы и приемы :

-практические :подвижная игра;игровые упражнения

-наглядные :показ способов выполнения движений

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель : создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Коммуникативное развитие. Беседа «Где живет Дед Мороз?» Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Цели :Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Инд. работа (Миша) : «От малого к большому» . Цель : учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Восприят. худ. лит-ры.: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель : приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы» )

Прогулка1Наблюдение за снегопадом. Цель : формировать о разнообразии состояния воды. Подвижная игра : «Не наступи на линию» Дидактическая игра : «Кто больше назовет действий» Цель : расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание снежков в даль. Тр. поручения : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель

Блок совместной деятельности. «Уроки любознайки» .«Ледовая фантазия»

Цель : Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле) .

Прогулка 2. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели :прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Труд. поручения. Кормление птиц. Цели :

побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка) ; воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры «Воробушки и кот » . Цели :учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;быть осторожными, занимая место, не толкать

товарища.

1. Музыкальная деятельность.

Образовательная область

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

«Новогодний утренник»

Цели :

1. Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;

привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;развивать исполнительские и творческие навыки детей;закрепление пройденного материала;

учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений(«Художественно-эстетическое развитие» )

2. Сплочение детского коллектива;приобщение к культуре празднования Нового года;развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике(«Социально-коммуникативное развитие» )

Материалы и оборудование :

серебристые султанчики для девочек-снежинок;

ушки зайчиков для мальчиков;маски : мышки, зайки, лисысанки с мешком подарков для сюрпризного момента;колокольчик;

Действующие лица :

Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка

Зайки, Лиса

(см. сценарий)

2. Изобразительная деятельность.

Образовательная область :художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Тема :«Варежки для Деда Мороза»

Цель :

1. закрепить умение держать кисть;развить внимание и восприятия цвета «Художественно-эстетическое развитие» )

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность(«Физическое развитие» ).

Материалы и оборудование : краски (гуашь) ;кисти с жесткой щетиной;бумага тонированная с силуэтом варежки;тарелочки под краску.

Методы и приемы :практические;наглядные;

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа : «Наш друг Снеговик» .Цель : - Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Игра (Связная речь) «Волшебный мешочек» .Цель : развивать умение определять предмет на ощупь.

Пальчиковая гимнастика : ««Мороз» Цель : Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Трудовые поручения : Собрать игрушки. (Маша,Настя) Цель : Прививать умение убирать за собой игрушки.

Воспитание КГН : Формирование культурно-гигиенических навыков : учить детей последовательности при мытье рук.

Прогулка1. Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Цель

Подвижная игра «Устроим снегопад» .Цель

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

БСД. Уроки безопасности зимой». Цель : формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Задачи :Повторить знания детей о зиме , о свойствах снега и льда;Знакомить детей с характерными особенностями зимы;формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;учить ребенка безопасному поведению в зимний период;формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

Игра Кто быстрее?Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия :

«Раз, два, три» - все, на ком платья, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» - все, на ком кофта, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» - все, кто в юбках, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» - все, кто в брюках, бегите комне!»

Игровая деятельность : Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов) . Цель : закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый

Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цель :формировать представления о небе. Подв. игра : «Поезд» Дидактическая игра : «Кляксы.» Цель : развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. Труд : очистить дорожки от снега. Цель : учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

1. Двигательная деятельность.

Образовательная область :физическое развитие.

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Задачи :

1. подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни, в катании мячей, сидя на полу (физическое развитие)

2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности

3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие) .

Материалы и оборудование : Куклы в «домиках» - плоских обручах, лежащих в ряд - по числу детей; мячи (20 см) - по числу детей; обруч большого размера, стационарная двускатная горка.

Методы и приемы :

-практические :подвижная игра;игровые упражнения

-наглядные :показ способов выполнения движений

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2. Коммуникативная деятельность.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательныхобластей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие

Тема : «В гости к сказке» .

Цели :

1. формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы (познав. развитие)

2. Формировать у детей первичные представления о доброте, взаимопомощи на примере героев р. н. с. «Заюшкина избушка» ;содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу;формировать интерес к совместной деятельности со взрослым (соц. -коммун. развитие)

3. формировать навыки звукоподражания. формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

(речевое развитие) .

Материалы и оборудование : игрушка-зайчик;

шапочки героев сказки «Заюшкина избушка» (собаки, медведя, петуха, зайца)

Методы и приемы :практические;наглядные; словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика. Цель :создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Беседа «Как звери елку наряжали» Цель : - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и разговорную речь.

Слушание и подпевание песни «Топ, топ сапожок» Цель : - развивать песенное творчество.

Пальчиковая гимнастика :«Снег» Цель : Развивать моторику пальцев рук

Дидактическая игра «Найди самую высокую елку» .Цели :Классификация предметов.

И. работаДидактическая игра «Собери елку»

Работа с геометрическими треугольными формами. (Карина,Максим)

Восприятие художественной литературы. чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Елка» .Цели : Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.

Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели :формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовые поручения. Уборка снега с участка.

Цель : продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад» .Цель : развивать двигательную активность.

ВечерОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» . Цель : напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Блок совместной деятельности.

«Речетворчество» . Чтение и восприятие художественной литературы : С. Маршака «Сыплет, сыплет снег» . развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Слушание : «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова) Цель : Учить : слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения.

Художественно-эстетическое развитие - инд. работа с Артемом,Сашей Т. - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Прогулка 2 Наблюдение за морозными узорамиЦель : рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?» .Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Какой ветер?» Цель : расширить словарный запас. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки с места в длину. .

1. Изобразительная деятельность.

Образовательная область :Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей :художественно эстетическое развитие развитие; Физическое развитие

Тема : «Подарим Деду Морозу валенки» (аппликация) .

Цель :

1. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.

(«Художественно эстетическое развитие» ).

2. Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер(«Физическое развитие» ).

Материалы и оборудование : шапочки для основы , на подносах фигурки из цветной бумаги, стаканчик с кисточкой, клеёнка для наклеивания, тканевая салфетка, розетка с клейстером.

Методы и приемы :практические;

-наглядные :показ способов выполнения словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2. Двигательная деятельность.

Образовательная область :физическое развитие.

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Задачи :

1 Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. (физическое развитие)

2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности (социально_коммуникативное развитие)

3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие) .

Материалы и оборудование :

Методы и приемы :

-практические :подвижная игра;игровые упражнения

-наглядные :показ способов выполнения движений

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть. Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.

2. Основная часть

А) Общеразвивающие упражнения «Где же наши ручки?»

1. И. п. – о. с.

1-2 – вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

3-4 – и. п. (4 раза.)

2. И. п. – о. с.

1-2 – поднять руки вверх и покрутить ими.

3-4 – и. п. (4 раза.)

3. И. п. – о. с.

1-4 – прыжки на месте на двух ногах.

5-8 – и. п. (4 раза.)

4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)

Б) Основные движения

1. Подвижная игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. (4 раза.)

3. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке.

(см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель :создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Беседа : «В лесу родилась елочка» .Цель : Знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас. Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой» .Цели :Развитие мышления и речи.

Пальчиковая гимнастика : «Как на горке снег, снег» Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дид. игра «Приготовь зайку и белочку к зиме» Цель : Познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы.

Хороводная игра : «Шел козел по лесу» Цель : Продолжать учить детей ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами.

Воспитание КГН : Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.

П/И «Самолет» .Учить бегать в разных направлениях «Вейся венок» .Учить водить хоровод.

Трудовые поручения. Расчистить дорожки от снега.

И/Р с Кариной,Мишей. Упражнять в ходьбе друг за другом.

Гимнастика после сна. Элементы самомассажаЦель : Облегчить переход от сна к бодрствованию

БСД. «Уроки здоровья» «Цветные бусинки» .Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами. Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость.

Игра – ситуация : ОО «Художественно – эстетическое» . «Как Мишутка спешил на елку» .

Цель :Развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД.

С/Р игра «День рождения

Степашки»Цель : расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания

о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.

Прогулка 2 «Наблюдение за транспортом»

Цель : учить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовые поручения.: уборка территории.

Цель : учить правильно пользоваться лопатками для снега.

Подвижные игры «Трамваи» Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение «Автомобили» Цели :приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах.

Группа: младшая Тема недели: «Елочка – красавица»

Цель: Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе.

Итоговое мероприятие : выставка детского творчества.

Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.

Дата

Тема недели

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика :

Т.Сауко «Зима».

Упражнение на развитие речевого дыхания:

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком»

Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам».

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

Д/и: «Соедини фигуры».

Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. – Максим Варя А., Олег, Егор Б.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.

Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей

«Развиваем умение наблюдать за изменениями в природе»

НОД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.

«Ёлочка». О.В. Дыбина Стр34.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое не ломается, не тонет), формировать умение выделять признаки дерева.

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

(Картотека прогулок)

Работа перед сном

Сказка «Как Сорока Клеста судила»

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение.

Вечер

Гимнастика пробуждения:

Повторение песен к Новому Году.

Цель: развитие памяти.

Д/и: «Да или нет».

Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. – Эмилина, Юра, Тимур.

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Найди игрушки одинаковой формы (цвета)».

Цель: развивать логику, мышление.

Егор Б, Глеб, Агния.

Создать условия для С/р игры: «За столом»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика :

Т.Сауко «Зима»

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Что такое дружба?».

Цель: формирование представление у детей о понятии "настоящая дружба".

И./р. по РР "Что за предмет?". Цель: формировать умение у детей описывать предмет, не называя его. – Агния, Глеб, Никита Д.

Д/и: «Найди ошибку».

Цель: Развивать слуховое внимание, формировать умение отчетливо произносить многосложные слова громко.

Женя, Стёпа, Дима.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки).

Внесение дидактического материала по теме недели.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

НОД № 1 И.А. Помораева с. 23

Цель: развивать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий -узкий, шире –уже. Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

2. Физическое развитие (на прогулке).

(по плану физ. инструктора)

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за растительностью. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

(картотека прогулок)

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое

развитие.

Чтение художественной литературы: Г.Сапгира «Новогодняя сказка».

Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Повторение песен к новогоднему утреннику.

Цель: развитие памяти, вызвать радостное настроение у детей.

Д/у: «Что игрушка рассказывает о себе?».

Цель: формировать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. – Полина, Илья, Андрей.

Конструирование. «Машины везут ёлки»

Цель: продолжать упражнять детей в создании не сложных сюжетных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм. (Л.В. Куцакова стр. 50)

Создать условия для сюжетной ролевой игры: "Весёлая ёлочка".

Цель: продолжать формировать умение детей активно принимать роли в игре.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Подвижные игры: «Ловишки». Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика :

Т. Сауко «Зима»

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Гололёд»

Цель: дать детям представление о том, чем опасен гололёд, какие меры предосторожности необходимо предпринимать зимой.

Д/и: «Найди свой цвет».

Цели: Формировать умение ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. – Саша, Ваня, Данил.

Д/и: "Новогодние слова".

Цель: развивать внимание, память, мышление. – Арина, Вероника, Ксюша.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

    Физическое развитие.

(по плану физ.инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

НОД «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками » Т.С. Комарова с. 73

Цель: формировать умение передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать круглые формы и линии, познакомить с розовым и голубым цветом.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за птицами зимой.

Цели: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

(картотека прогулок).

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ".

Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказки.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры в уголке театра (по выбору детей).

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике.

Цель: развитие памяти.

Дидактическая игра: «Украсим ёлку».

Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. – Алиса, Арсений, Варвара С., Лиза.

Творческая игра: «Зеркало»

Цель: развивать координацию движения, внимания, невербального воображения, выразительность движений.

Активизация детей на самостоятельную деятельность:

Цель: формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Формировать умение к аккуратности. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету». (русская народная). Цели: Развивать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей на улице.

Утренняя гимнастика :

Т. Сауко «Зима».

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Закаляйся»

Цель: продолжать знакомить детей со своим организмом, о том, как сохранить здоровье зимой.

«Из каких фигур состоит предмет?».

Цель: Формировать умение детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. – Кирилл, Егор Ш., Варвара А., Максим.

Рисование в ИЗО уголке.

«Ёлочка»

Цель: развивать творческий потенциал у детей.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

В центре изо предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Консультация для родителей: «Причины неэффективности закаливающих воздействий».

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Речевое развитие.

НОД № 4 Игра - инсценировка « У матрёшки – новоселье» В.В. Гербова с. 53

Цель: способствовать формированию диалогической речи, формировать умение правильно называть строительные детали и их цвета.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за небом.

Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

(картотека прогулок).

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. С. Есенин «Поет зима – аукает…».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет"

Цель: формировать умение детей зрительно различать форму контурного изображения на части.

Дидактическая игра по ИЗО: "Снежинка - Снегурочке". Цель: развитие у детей воображения и фантазии.- Эмилина, Юра, Егор Б., Юра.

Индивидуальная работа по ИЗО:

Цель: формировать умение рисовать круглую форму. –Олег, Агния, Глеб, Никита Г.

Инсценировка сказки. «Магазин ёлочных игрушек».

Цель: Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: Развивать двигательную активность.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика :

Т.Сауко «Зима»

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: "Невеселые петарды". Цель: познакомить детей с опасными игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.

Дидактическая игра: «Скажи, какой, какая?». Цель: развивать умение детей согласовывать слова правильно. – Женя, Степа, Полина, Ваня.

«Когда это бывает?».

Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение иллюстраций по теме недели, дидактические и настольные игры.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

НОД «Мандарины и апельсины» Т.С. Комарова с 74.

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями, формировать умение лепить предметы разной величины.

2. Физическое развитие.

(по плану физ. инструктора)

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за солнцем в зимний день.

Цель: Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

(картотека прогулок).

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка Б. Заходер «Птичка Тари».

Цель: познакомить с художественным произведением.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Д/у: "Кто приносит новогодние подарки?"

Цель: активизировать словарь, развивать представления о Новом годе.

Индивидуальная работа: Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке. – Илья, Андрей, Саша, Ваня, Кирилл.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Цель: закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год". Цель: используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Формировать умение помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне