Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Детский сад №10»
г.Горнозаводск
Тематическое планирование
Во 2 младшей группе «Колобок»
«Новый год у ворот»
срок реализации: 2 недели
Выполнили:
М.В. Копылова - воспитатель
Н.М. Муралева - воспитатель
2012г.
Тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: «Новый год у ворот»
Сроки реализации: 2 недели.
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам.
Неделя | Цели |
|
1 неделя 1 день | Утро: Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Вечер: Рассматривание новогодних игрушек и украшений. Работа с родителями: Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу праздничного настроения. Формирование заботливого отношения к птицам и желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в данной акции. |
2 день | Утро: Рассматривание альбома о зимующих птицах. Вечер: Пение новогодних песен, чтение стихов. Работа с родителями: Изобретение своей кормушки. | Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Приучить заботиться о птицах, наблюдать за ними. Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности, выразительно читать стихи. Познакомить родителей методикой изготовления различных видов кормушек для птиц. |
3 день | Утро: чтение и обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Елка» Вечер: Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза» Работа с родителями: Новогодние игрушки своими руками- «Зимующие птицы» | Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок. Учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме. Развивать у родителей воспитанников творческий потенциал. |
4 день | Утро: Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка» Вечер: Подвижная игра «Собачка и воробьи» Работа с родителями Фотовыставка «Мы кормим птичек» | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Вызвать сочувствие детей к голодающим и замерзающим зимой птицам. |
5 день | Утро: Рисование восковыми мелками «Елочка зимой» Вечер: Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей» Работа с родителями: Папка- передвижка «Встречаем Новый год дома с ребенком» | Учить нетрадиционным способам рисования. Формировать интерес к сюжетно- ролевым играм. Обучить родителей новым играм с детьми. |
2 неделя 1 день | Утро: Дидактическая игра «Найди самую высокую елку» Вечер: Раскраски «Зимующие птицы» Работа с родителями Постройка снежных фигур. | Классификация предметов. Закрепить названия птиц, укрепить у детей навыки рисования. Способствовать физическому, интеллектуальному эстетическому развитию детей на прогулке. |
2 день | Утро: Дидактическая игра «Собери елку» Вечер: Наблюдение за птичьей столовой из окна.»Новогодний лучик» рассматривание новогодних открыток. Описать то, что на них изображено. Работа с родителями: Новогодняя елка для птиц с подарками. | Научить складывать целое изображение из нескольких частей. Дать представление детям о том, как зимуют птицы; Показать связь их жизни с состоянием растений и природы зимой; воспитывать бережное отношение к птицам. Помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. |
3 день | Утро: Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой» Вечер: Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки» | Развитие мышления и речи. Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем. Создавать атмосферу праздничного настроения. |
4 день | Утро: Рассматривание шубки Снегурочки. Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Куклы встречают Новый год» Работа с родителями: Изготовление новогодних костюмов. | Развитие интереса к сказочному персонажу, выявить некоторые особенности одежды. Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща. Развитие фантазии, смекалки. |
5 день | Утро: Раскраски на новогоднюю тему. Вечер: Новогодний утренник «На новогодней елочке зажглись огоньки» Работа с родителями: Новогодняя поздравительная открытка. | Развить и укрепить у детей навыки рисования. Развивать эмоциональную сферу, исполнительские и творческие навыки детей. |
Нафикова Наталья
Комплексно-тематическое планирование «Новый год» в младшей группе (3–4 неделя декабря)
Комплексно-тематическое планирование
«Новый год » (3-4 неделя декабря ) в младшей группе
Цель : формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе , поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника.
Задачи : 1) развивать познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
2) направлять детей к тому, чтобы принимать участие и самостоятельно создавать атрибуты к новогоднему празднику;
3) развивать речь детей как средство общения;
4) познакомить детей с произведениями художественной литературы на новогоднюю тематику, развивать музыкальные способности;
5) познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице.
1. Физическое развитие
1.1 Образовательная область «Здоровье»
1.1.1. Физминутки : «Зайке холодно сидеть» , «Лесорубы» , Кто медведя разбудил?».
1.1.2. Подвижные игры на улице : «Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос» , «Затейники» , «Снежная карусель» , «Гонки санок» , «Санный поезд» , «Парное катание» , «По снежному мостику» ; гимнастика после сна : «Медведь» , гимнастика для стоп «Зайка» .
1.2Образовательная область «Физическая культура»
1.2.1. Физкультурные занятия по плану руководителя по ФИЗО.
2. Социально-личностное развитие
2.1. Образовательная область «Социализация»
2.1.1. СРИ «Мастерская Деда Мороза» ; пальчиковые игры : «Зима» , «Дом на поляне» , «Рукавички» (сенсорная игра) ; дидактические игры : «Снеговик» , «Прогулка Мишки по лесу» ; театрализованные игры : «Лиса и зайцы» , «Заморожу» -игра с Дедом Морозом.
2.1.2. Рассматривание иллюстраций на тему : «Как люди встречают Новый Год » , побеседовать о значении новогоднего подарка.
2.1.3. Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности. Провести игру-интервью «Как мама, папа и я встречаем Новый Год » , выставка семейных фотографий на данную тему.
2.2. Образовательная область «Труд»
2.2.1. Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.
2.3. Образовательная область «Безопасность»
2.3.1. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.
2.3.2. Подвижная игра по ПДД «Светофорик» .
2.3.3. Познавательное занятие «Ёлочка живая» .
3. Познавательно-речевое развитие
3.1. Образовательная область «Познание»
3.1.1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на тему : «В гости ёлочка пришла» .
3.1.2. Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят»
3.1.3. Познавательная беседа «Наша ёлочка - живая» , «Сравнение игрушечной ели и живой» , «Украшаем ёлку» .
3.1.4. Просмотр мультфильмов о подготовке и встрече Нового Года : «Маша и Медведь» , «Зима в Простоквашино» , «Ну, погоди!» и т. д.
3.2. Образовательная деятельность «Коммуникация»
3.2.1. Чтение и заучивание стихотворений : «Наша ёлка высока» Е. Ильина, «На земле снежок лежит» Н. Павловская, «Ёлка наряжается» Я. Аким.
3.2.2. Речевая игра «Снежинки» .
3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
3.3.1. Чтение и пересказ : «Где мой пальчик?» Н. Сокольская, «Звездочка-малютка» З. Рождественский.
3.3.2. Выставка книг на новогоднюю тематику, оформление стенда «Маша и Медведь готовятся к Новому Году» .
3. Художественно-эстетическое развитие.
4.1. Образовательная область «Художественное творчество» .
4.1.1. Лепка : «Бусы на ёлочку» , «Новогодняя ёлка» , «Нос для снеговика» .
Аппликация : «Ёлка наряжается» , «Украшаем шары на ёлку» .
Рисование : «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» , «Закрасим ёлку» .
4.1.2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.
4.2. Образовательная область «Музыка» .
Музыкальные игры в группе : «Пляшут малыши» , «Игры с Мишкой» , «Выпал беленький снежок» , подготовка к музыкальному утреннику.
Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка - красавица»
Проблемы:Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»
Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»
Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки
Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.
Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот»
Календарно-тематическое планирование во 2 мл . гр. Тема недели : «Новый год у ворот » .
Понедельник.
1. Музыкальная деятельность.
Образовательная область :
Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи :
1. Учить детей реагировать на смену характера музыки;продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Формировать представления о танцевальной музыке и колыбельной; развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Формировать эстетический вкус
(«Художественно-эстетическое развитие» ).
2. Продолжать учить детей активно подпевать, протягивая длинные звуки(«Речевое развитие» ).
3. Развивать образное мышление дете Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. («Познавательное развитие» ).
4. Создать радостное настроение().
Методы и приемы :
-практические
-наглядные
словесные
(см. конспект)
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательная область :«Познавательное развитие» .
.
Тема :«Новогодняя елка»
Цели :
1. Сформировать знания о предстоящем празднике. («Познавательное развитие» )
2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать елку и игрушки используя прилагательные. Закрепить название одежды и обуви. Воспитывать желание слушать и понимать содержание рассказа. Отвечать на вопросы полным предложением. («Речевое развитие» )
3. Способствовать физическому развитию детей с помощью подвижной игры. Способствовать развитию мелкой моторики. («Физическое развитие» ).
4. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. («Социально-коммуникативное развитие» ).
Материалы и оборудование : письмо с загадкой;картинки с изображением новогодней елки;игрушечный заяц, иллюстрации с изображением людей, готовящихся к Новому году.
Методы и приемы :
-практические : игровые упражнения;
-наглядные :рассматривание игрушек;
словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Цель
Коммуникативная деятельность. Беседа «Что такое Новый год ?»
Восприятие художественной литературы. Познакомить детей со стихотворением Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила»
Беседа : «Наш друг – Дед Мороз»
Цель : - создать у детей атмосферу праздничного настроения.
Дид/игра (Окружающий мир) «На чем играю?» Цель : - развивать тембровый слух; учить различать характер музыки.
Хороводная игра : «Ровным кругом»
Цель : продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем
Пальчиковая гимнастика : «Сорока – ворона » Цель
Воспитание КГН : «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи.
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель : учить определять время года по характерным
признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль » .
Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет» .Цель : учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа с Колей. Развитие движений.
Вечер. БСД. «Я познаю мир» (предметное окружение общественной жизни»
Тема :«Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы ко сну/ .Цели : Познакомить детей с трудовым процессом няни : подготовка группы ко сну . Продолжать работу по формированию интереса к труду няни, желание наблюдать за процессом достижения ею результата труда.
Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда» . Цель : развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё» . Цель : расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
Прогулка 2. Наблюдение за автобусом. Цели :учить различать транспорт по внешнему виду;
называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.
Трудовые поручения. Расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель : учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры «Автомобили» , «Воробушки и автомобиль » .Цели :приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.
Вторник .
Непосредственно образовательная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Образовательная область :
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие
Тема : «Зимние приключения»
Цель :
1. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов («Познавательное развитие» ).
2. Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в работе над раздаточным материалом(«Речевое развитие» ).
3. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества(«Социально-коммуникативное развитие» ).
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через физминутки. («Физическое развитие» ).
Материалы и оборудование :мешочек,варежки,
снежинки,дорожки (широкая и узкая, карточки по количеству детей,геометрические фигуры по количеству детей
Методы и приемы :практические;наглядные; словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2 Двигательная деятельность
Образовательная область :физическое развитие.
Интеграция образовательных областей
Тема : «Зимушка-зима» .
Задачи :
1. Совершенствовать навыки основных видов движений : бега,ходьбы,метания,ползания; Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве; Развивать координационные способности. Продолжать знакомить детей с прыжком через предметы. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, с остановкой по сигналу воспитателя. Развитие внимания, воспитание наблюдательности, а также выразительности имитационных движений. (физическое развитие)
(социально-коммуникативное развитие)
(реч. развитие) .
Материалы и оборудование : елочка, дуги разной высоты, кубики.
Методы и приемы :
-практические :подвижная игра;игровые упражнения
-наглядные :показ способов выполнения движений
словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель : создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Коммуникативное развитие. Беседа «Где живет Дед Мороз?» Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Цели :Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Инд. работа (Миша) : «От малого к большому» . Цель : учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Восприят. худ. лит-ры.: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель : приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы» )
Прогулка1Наблюдение за снегопадом. Цель : формировать о разнообразии состояния воды. Подвижная игра : «Не наступи на линию» Дидактическая игра : «Кто больше назовет действий» Цель : расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание снежков в даль. Тр. поручения : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель
Блок совместной деятельности. «Уроки любознайки» .«Ледовая фантазия»
Цель : Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле) .
Прогулка 2. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели :прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Труд. поручения. Кормление птиц. Цели :
побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка) ; воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры «Воробушки и кот » . Цели :учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
быстро убегать, находить свое место;быть осторожными, занимая место, не толкать
товарища.
1. Музыкальная деятельность.
Образовательная область
Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.
«Новогодний утренник»
Цели :
1. Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;развивать исполнительские и творческие навыки детей;закрепление пройденного материала;
учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений(«Художественно-эстетическое развитие» )
2. Сплочение детского коллектива;приобщение к культуре празднования Нового года;развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике(«Социально-коммуникативное развитие» )
Материалы и оборудование :
серебристые султанчики для девочек-снежинок;
ушки зайчиков для мальчиков;маски : мышки, зайки, лисысанки с мешком подарков для сюрпризного момента;колокольчик;
Действующие лица :
Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка
Зайки, Лиса
(см. сценарий)
2. Изобразительная деятельность.
Образовательная область :художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Тема :«Варежки для Деда Мороза»
Цель :
1. закрепить умение держать кисть;развить внимание и восприятия цвета «Художественно-эстетическое развитие» )
2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность(«Физическое развитие» ).
Материалы и оборудование : краски (гуашь) ;кисти с жесткой щетиной;бумага тонированная с силуэтом варежки;тарелочки под краску.
Методы и приемы :практические;наглядные;
словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа : «Наш друг Снеговик» .Цель : - Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.
Игра (Связная речь) «Волшебный мешочек» .Цель : развивать умение определять предмет на ощупь.
Пальчиковая гимнастика : ««Мороз» Цель : Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.
Трудовые поручения : Собрать игрушки. (Маша,Настя) Цель : Прививать умение убирать за собой игрушки.
Воспитание КГН : Формирование культурно-гигиенических навыков : учить детей последовательности при мытье рук.
Прогулка1. Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
Цель
Подвижная игра «Устроим снегопад» .Цель
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
БСД. Уроки безопасности зимой». Цель : формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Задачи :Повторить знания детей о зиме , о свойствах снега и льда;Знакомить детей с характерными особенностями зимы;формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;учить ребенка безопасному поведению в зимний период;формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
Игра Кто быстрее?Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия :
«Раз, два, три» - все, на ком платья, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» - все, на ком кофта, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» - все, кто в юбках, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» - все, кто в брюках, бегите комне!»
Игровая деятельность : Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов) . Цель : закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый
Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цель :формировать представления о небе. Подв. игра : «Поезд» Дидактическая игра : «Кляксы.» Цель : развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. Труд : очистить дорожки от снега. Цель : учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
1. Двигательная деятельность.
Образовательная область :физическое развитие.
Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Задачи :
1. подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни, в катании мячей, сидя на полу (физическое развитие)
2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности
3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие) .
Материалы и оборудование : Куклы в «домиках» - плоских обручах, лежащих в ряд - по числу детей; мячи (20 см) - по числу детей; обруч большого размера, стационарная двускатная горка.
Методы и приемы :
-практические :подвижная игра;игровые упражнения
-наглядные :показ способов выполнения движений
словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Коммуникативная деятельность.
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательныхобластей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие
Тема : «В гости к сказке» .
Цели :
1. формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы (познав. развитие)
2. Формировать у детей первичные представления о доброте, взаимопомощи на примере героев р. н. с. «Заюшкина избушка» ;содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу;формировать интерес к совместной деятельности со взрослым (соц. -коммун. развитие)
3. формировать навыки звукоподражания. формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
(речевое развитие) .
Материалы и оборудование : игрушка-зайчик;
шапочки героев сказки «Заюшкина избушка» (собаки, медведя, петуха, зайца)
Методы и приемы :практические;наглядные; словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика. Цель :создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Беседа «Как звери елку наряжали» Цель : - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и разговорную речь.
Слушание и подпевание песни «Топ, топ сапожок» Цель : - развивать песенное творчество.
Пальчиковая гимнастика :«Снег» Цель : Развивать моторику пальцев рук
Дидактическая игра «Найди самую высокую елку» .Цели :Классификация предметов.
И. работаДидактическая игра «Собери елку»
Работа с геометрическими треугольными формами. (Карина,Максим)
Восприятие художественной литературы. чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Елка» .Цели : Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.
Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели :формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовые поручения. Уборка снега с участка.
Цель : продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад» .Цель : развивать двигательную активность.
ВечерОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»
Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» . Цель : напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
Блок совместной деятельности.
«Речетворчество» . Чтение и восприятие художественной литературы : С. Маршака «Сыплет, сыплет снег» . развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
Слушание : «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова) Цель : Учить : слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения.
Художественно-эстетическое развитие - инд. работа с Артемом,Сашей Т. - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
Прогулка 2 Наблюдение за морозными узорамиЦель : рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.
беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?» .Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Какой ветер?» Цель : расширить словарный запас. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки с места в длину. .
1. Изобразительная деятельность.
Образовательная область :Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей :художественно эстетическое развитие развитие; Физическое развитие
Тема : «Подарим Деду Морозу валенки» (аппликация) .
Цель :
1. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.
(«Художественно эстетическое развитие» ).
2. Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер(«Физическое развитие» ).
Материалы и оборудование : шапочки для основы , на подносах фигурки из цветной бумаги, стаканчик с кисточкой, клеёнка для наклеивания, тканевая салфетка, розетка с клейстером.
Методы и приемы :практические;
-наглядные :показ способов выполнения словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Двигательная деятельность.
Образовательная область :физическое развитие.
Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Задачи :
1 Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. (физическое развитие)
2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности (социально_коммуникативное развитие)
3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие) .
Материалы и оборудование :
Методы и приемы :
-практические :подвижная игра;игровые упражнения
-наглядные :показ способов выполнения движений
словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности
1. Вводная часть. Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения «Где же наши ручки?»
1. И. п. – о. с.
1-2 – вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
3-4 – и. п. (4 раза.)
2. И. п. – о. с.
1-2 – поднять руки вверх и покрутить ими.
3-4 – и. п. (4 раза.)
3. И. п. – о. с.
1-4 – прыжки на месте на двух ногах.
5-8 – и. п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)
Б) Основные движения
1. Подвижная игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. (4 раза.)
3. Заключительная часть
Спокойная ходьба по площадке.
(см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель :создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Беседа : «В лесу родилась елочка» .Цель : Знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас. Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой» .Цели :Развитие мышления и речи.
Пальчиковая гимнастика : «Как на горке снег, снег» Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дид. игра «Приготовь зайку и белочку к зиме» Цель : Познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы.
Хороводная игра : «Шел козел по лесу» Цель : Продолжать учить детей ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами.
Воспитание КГН : Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.
П/И «Самолет» .Учить бегать в разных направлениях «Вейся венок» .Учить водить хоровод.
Трудовые поручения. Расчистить дорожки от снега.
И/Р с Кариной,Мишей. Упражнять в ходьбе друг за другом.
Гимнастика после сна. Элементы самомассажаЦель : Облегчить переход от сна к бодрствованию
БСД. «Уроки здоровья» «Цветные бусинки» .Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами. Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость.
Игра – ситуация : ОО «Художественно – эстетическое» . «Как Мишутка спешил на елку» .
Цель :Развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД.
С/Р игра «День рождения
Степашки»Цель : расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания
о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.
Прогулка 2 «Наблюдение за транспортом»
Цель : учить различать транспорт по внешнему виду.
Трудовые поручения.: уборка территории.
Цель : учить правильно пользоваться лопатками для снега.
Подвижные игры «Трамваи» Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение «Автомобили» Цели :приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах.
Группа: младшая Тема недели: «Елочка – красавица»
Цель: Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе.
Итоговое мероприятие : выставка детского творчества.
Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.
ДатаТема недели
Режим
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика :
Т.Сауко «Зима».
Упражнение на развитие речевого дыхания:
Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»
Пальчиковая гимнастика .
«Мы лепили снежный ком»
Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам».
Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.
Д/и: «Соедини фигуры».
Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. – Максим Варя А., Олег, Егор Б.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.
Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей
«Развиваем умение наблюдать за изменениями в природе»
НОД
1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.
«Ёлочка». О.В. Дыбина Стр34.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое не ломается, не тонет), формировать умение выделять признаки дерева.
(по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
(Картотека прогулок)
Работа перед сном
Сказка «Как Сорока Клеста судила»
Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение.
Вечер
Гимнастика пробуждения:
Повторение песен к Новому Году.
Цель: развитие памяти.
Д/и: «Да или нет».
Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. – Эмилина, Юра, Тимур.
Индивидуальная работа по ФЭМП:
Найди игрушки одинаковой формы (цвета)».
Цель: развивать логику, мышление.
Егор Б, Глеб, Агния.
Создать условия для С/р игры: «За столом»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
ДатаТема недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика :
Т.Сауко «Зима»
Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»
Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Пальчиковая гимнастика .
«Мы лепили снежный ком».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Что такое дружба?».
Цель: формирование представление у детей о понятии "настоящая дружба".
И./р. по РР "Что за предмет?". Цель: формировать умение у детей описывать предмет, не называя его. – Агния, Глеб, Никита Д.
Д/и: «Найди ошибку».
Цель: Развивать слуховое внимание, формировать умение отчетливо произносить многосложные слова громко.
Женя, Стёпа, Дима.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки).
Внесение дидактического материала по теме недели.
НОД
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
НОД № 1 И.А. Помораева с. 23
Цель: развивать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий -узкий, шире –уже. Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.
2. Физическое развитие (на прогулке).
(по плану физ. инструктора)
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за растительностью. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
(картотека прогулок)
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое
развитие.
Чтение художественной литературы: Г.Сапгира «Новогодняя сказка».
Закрепление последовательности раздевания перед сном.
Вечер
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Гимнастика пробуждения:
Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Повторение песен к новогоднему утреннику.
Цель: развитие памяти, вызвать радостное настроение у детей.
Д/у: «Что игрушка рассказывает о себе?».
Цель: формировать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. – Полина, Илья, Андрей.
Конструирование. «Машины везут ёлки»
Цель: продолжать упражнять детей в создании не сложных сюжетных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм. (Л.В. Куцакова стр. 50)
Создать условия для сюжетной ролевой игры: "Весёлая ёлочка".
Цель: продолжать формировать умение детей активно принимать роли в игре.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры: «Ловишки». Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием
ДатаТема недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика :
Т. Сауко «Зима»
Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»
Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Пальчиковая гимнастика .
«Мы лепили снежный ком».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Гололёд»
Цель: дать детям представление о том, чем опасен гололёд, какие меры предосторожности необходимо предпринимать зимой.
Д/и: «Найди свой цвет».
Цели: Формировать умение ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. – Саша, Ваня, Данил.
Д/и: "Новогодние слова".
Цель: развивать внимание, память, мышление. – Арина, Вероника, Ксюша.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме
Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Физическое развитие.
(по плану физ.инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
НОД «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками » Т.С. Комарова с. 73
Цель: формировать умение передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать круглые формы и линии, познакомить с розовым и голубым цветом.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за птицами зимой.
Цели: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
(картотека прогулок).
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ".
Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказки.
Вечер
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игры в уголке театра (по выбору детей).
Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике.
Цель: развитие памяти.
Дидактическая игра: «Украсим ёлку».
Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. – Алиса, Арсений, Варвара С., Лиза.
Творческая игра: «Зеркало»
Цель: развивать координацию движения, внимания, невербального воображения, выразительность движений.
Активизация детей на самостоятельную деятельность:
Цель: формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Формировать умение к аккуратности. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету». (русская народная). Цели: Развивать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дата Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
||||
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||
Утро | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренний прием детей на улице. Утренняя гимнастика : Т. Сауко «Зима». Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Пальчиковая гимнастика . «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа: «Закаляйся» Цель: продолжать знакомить детей со своим организмом, о том, как сохранить здоровье зимой. | «Из каких фигур состоит предмет?». Цель: Формировать умение детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. – Кирилл, Егор Ш., Варвара А., Максим. Рисование в ИЗО уголке. «Ёлочка» Цель: развивать творческий потенциал у детей. | Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой. В центре изо предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей. | Беседы с родителями при приеме детей в группу. Консультация для родителей: «Причины неэффективности закаливающих воздействий». |
||||
НОД | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. | 1. Речевое развитие. НОД № 4 Игра - инсценировка « У матрёшки – новоселье» В.В. Гербова с. 53 Цель: способствовать формированию диалогической речи, формировать умение правильно называть строительные детали и их цвета. 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя) |
|||||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за небом. Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). (картотека прогулок). |
|||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. С. Есенин «Поет зима – аукает…». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. |
|||||||
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет" Цель: формировать умение детей зрительно различать форму контурного изображения на части. | Дидактическая игра по ИЗО: "Снежинка - Снегурочке". Цель: развитие у детей воображения и фантазии.- Эмилина, Юра, Егор Б., Юра. Индивидуальная работа по ИЗО: Цель: формировать умение рисовать круглую форму. –Олег, Агния, Глеб, Никита Г. | Инсценировка сказки. «Магазин ёлочных игрушек». Цель: Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня |
||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: Развивать двигательную активность. |
Дата Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
||||
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||
Утро | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика : Т.Сауко «Зима» Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Пальчиковая гимнастика . «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа: "Невеселые петарды". Цель: познакомить детей с опасными игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами. | Дидактическая игра: «Скажи, какой, какая?». Цель: развивать умение детей согласовывать слова правильно. – Женя, Степа, Полина, Ваня. «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой. Внесение иллюстраций по теме недели, дидактические и настольные игры. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
||||
НОД | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. НОД «Мандарины и апельсины» Т.С. Комарова с 74. Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями, формировать умение лепить предметы разной величины. 2. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) | |||||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за солнцем в зимний день. Цель: Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. (картотека прогулок). |
|||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. Русская народная сказка Б. Заходер «Птичка Тари». Цель: познакомить с художественным произведением. |
|||||||
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Д/у: "Кто приносит новогодние подарки?" Цель: активизировать словарь, развивать представления о Новом годе. | Индивидуальная работа: Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке. – Илья, Андрей, Саша, Ваня, Кирилл. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Цель: закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих. | Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год". Цель: используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня |
||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Формировать умение помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |