Занятие НОД на тему: «Секреты дружбы» (Старшая группа). Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

« Детский сад № 383 комбинированного вида»

Конспект по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Секреты дружбы».

Образовательная область: речевое развитие.

Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение проблемных ситуаций.

Цель: Опираясь на ранее усвоенные детьми нормы морального поведения, дать представление о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.

Задачи:

Формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Оборудование: клубок цветных ниток, кукла Хрюша, разноцветные сердечки из цветной бумаги, копилка для пожеланий, картинки с изображениями персонажей сказок.

Предварительная работа: Дидактическая игра«Что такое хорошо и что такое плохо», чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки», чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек», чтение рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Долг», чтение и заучивание русских народных пословиц о дружбе, рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе.

1 этап. Мотивация деятельности

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Воспитатель приглашает детей выйти к ней на ковер и образовать круг.

Воспитатель: Ребята, представляете, прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то тихо говорит. Как вы думаете кто это?

Дети говорят возможные варианты.

Воспитатель: Интересно! Я думаю, вам легче будет узнать этого героя, если услышите загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку детям.

Загадка

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка.

Дети: Поросенок!

Воспитатель: Отгадали! Молодцы! Но это не простой поросенок! (Воспитатель показывает куклу Хрюшу ) Кто назовет его имя?

Дети: Хрюша!

Воспитатель: Знаете, Хрюша рассказал мне одну историю. Хотите услышать?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, чтобы им было удобно и берёт в руки куклу Хрюши и от его имени ведёт повествование.

Хрюша: Мы с Каркушей сидели на полянке. Я рисовал, а Каркуша сматывала нитки в клубок. Я очень, очень старался, весь, понятное дело перемазался в краске. Каркуша - известная чистюля. Попросила пойти умыться. А я не захотел, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей, хороших, тех, кто не заставляет умываться. Вот так я и попал в ваш детский сад.

Воспитатель: Хрюша, зачем ты отобрал у Каркуши клубок?

Хрюша: Не знаю, просто так.

Воспитатель: Хрюша, а ты считаешь, хорошо поступил по отношению к Каркуше?

Хрюша: Не знаю…

Воспитатель: Дети, а вы как считаете, хорошо поступил Хрюша?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Он забрал у неё нитки!

Хрюша: Ну и что! Захотел и забрал! Подумаешь!

Воспитатель : Ребята, по моему Хрюша, не совсем понимает, кто такой друг и как нужно дружить. А вы знаете это?

Дети: Да.

Хрюша: Помогите мне, ребята, а то я ничего не понимаю в этой дружбе.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ну, что Хрюша, присаживайся с нами. Ребята, можете вы помочь Хрюше разобраться, что же такое дружба и друзья?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: А что вы можете рассказать Хрюше?

Дети: Мы расскажем ему, что нельзя забирать у друга игрушки, драться нельзя, надо делиться игрушками и не жадничать…

Воспитатель внимательно выслушивает мнение детей.

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности

Воспитатель : Да, я вижу, вы много знаете, но прежде, чем вы всему этому научите Хрюшу, позвольте я прочитаю вам рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, почему Чику стало стыдно?

Дети : Потому что он склевал целый ящик пшена.

Воспитатель: Правильно, а почему, Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети: Потому что если бы он раздал все пшено, то ему бы ничего не досталось.

Воспитатель:А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый и заботливый друг.)

Воспитатель: Ребята, вы устали сидеть?

Дети: Да.

Воспитатель : Хотите размяться?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда начинаем! Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь.

Я иду, и ты идешь (идем по кругу, взявшись за руки) остановились.
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель и дети вновь размещаются на ковре и продолжают разговор.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Хрюша, отобрав у Каркуши клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Каркушу.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда! Даша, скажи, а у тебя есть друг?

Даша: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их друзьями?

Дети высказывают своё мнение: Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как вы ласково называете своих друзей?

Дети перечисляют ласковые, приветливые обращения к своим друзьям.

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Надо помогать друг другу, заботиться о друзьях…

4 этап Самостоятельная деятельность воспитанников

Воспитатель : Ребята, вы знаете много сказок, где герои дружат друг с другом и часто помогают и спасают друг друга. Посмотрите, перед вами лежат картинки с изображениями разных персонажей, но так перепутались, что просто невозможно понять, кто из какой сказки пришёл. Сможете разобраться?

Дети: Да.

Перед детьми на ковре лежат картинки с изображениями персонажей из разных сказок, дети все вместе одновременно начинают искать кто из какой сказки.

5 этап Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, вы интересно рассуждали о том, кто такой друг, как надо дружить. Дружить это значит, не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил - придумает, как его развеселить. Ребята, как вы думаете, дружные ли дети в нашей группе?

Дети: Да, дружные.

Воспитатель: Хрюша, ты понял, что такое дружба, и кто такой друг?

Хрюша: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Каркушу. Мне так хочется быстрее всё исправить, извиниться. Я пойду?

Воспитатель: Конечно, Хрюша, до свидания! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Хрюша: До свидания. Приду обязательно.

Воспитатель: А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю, сохранить свои пожелания для друга. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты) и положит в копилку. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Воспитатель: Итак, наше занятие подошло концу, вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети вспоминают о том, что они сегодня слышали. Высказываются по данному вопросу.

Воспитатель : Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

1. (слайд №7) Секреты дружбы.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.

(слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

(слайды № 10-13) 2. Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17) 3. Третий секрет

Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен . – Привет! Как у тебя дела? Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим : – Прости Семен меня за грубость! Семен Я не сержусь на тебя!

Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18) Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословицаКрепкую дружбу и топором не разрубишь.

– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

(слайд №19)

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка )

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица )

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша ).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик ).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес ).

(слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

Список используемой литературы:

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;

2. «Подбери рифму»Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Скачать презентацию

МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

г. Норильск, Красноярский край, Россия.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №6

«Сказка» муниципального образования Ульяновской области.

Воспитатель:Фарафонтова О.Г.

Конспект занятия в старшей группе

на тему:»Мои друзья».

Цель: 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2.Закрепить понятие «друзья»учить понимать значение слов, «друзья «учить ценить дружбу,беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки;прививать любовь,бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,

социально-коммуникативная, художественно-эстетическая,физическая.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»,

разучивание загадок и пословиц о дружбе, рассматривание иллюстраций по этой теме.

Ход занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята,думаете о чём мы будем сегодня говорить?

Дети:- о дружбе.

Что такое дружба?

Дети:Когда дети играют вместе,делятся,не обижают друг друга.

На него можно положиться в трудную минуту.

А у нас дети в группе умеют дружить?

Дети:Умеют.

Назовите каждый своего лучшего друга,расскажите какой он.(рассказы детей).

Ребята,а бывает такое,что друзья ссорятся?

Дети:Бывает.

Кому нравится ссориться с друзьями?

Дети:Никому.

Что надо делать чтобы не ссориться?

Дети:Делитьсяигрушками,недраться,уступать друг другу в игре,

уважать мнение и желание друга,нежаловаться,уметь прощать…

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с

иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации.

1.Мальчики играют в мяч,а девочка стоит рядом и плачет.

2.Девочки читают одну книжку.

3.Мальчик играет красивой игрушкой,а девочка сидит рядом.

4.Мальчики качаются на качелях.

5.Дети построили из песка высокую башню.

6.Девочки разделили яблоко пополам,едят вместе.

Ребята,ктодогадался,где здесь настоящие друзья?(ответы)

Как вы догадались?(ответы)

Ребята,а если у кого нет друга,можно его найти?

Дети:Можно.

Послушайте,что говорит русский народ о дружбе.

Игра»Продолжи пословицу».

(Дети стоят полукругом,воспитатель бросает мяч,ктопоймает продолжает пословицу о дружбе).

Нет друга ищи,(а найдёшь береги).

Друзья познаются(в беде).

Крепкую дружбу(и топором не разрубишь).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружбу помни(а зло забывай).

Верный друг(лучше сотни слуг).

Дерево живёт корнями(а человек друзьями).

Физкультминутка»Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ребята,вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду.

А всех ли можно назвать друзьями?

Дети:Нет.

Знакомых очень много,а друзей мало.Кто знает,чем отлиается знакомый от друга?(ответы).

Ребята,а какие чувства связывают настоящих друзей?

Дети:Дружба,взаимопонимание,миролюбие,взаимопомощь,любовь…

А сейчас мы поиграем в интересную игру»Узнай своих друзей по голосу».

(Дети садятся по кругу).

Ребята,а только ли люди могут быть нам друзьями?А кто ещё?

Дети:Собачки,кошки,рыбки,растения…).

Приведите пример из книг о дружбе человека и животного.Вспомните

сказочных персонажей.

Дети:КошкаМурёнка»Серебрянноекопытце»,КотМатроскин и пёс Шарик»

Трое из Простоквашино»,Золотаярыбка»Сказка о рыбаке и рыбке,

Щука»По щучьему велению»…

Это сказочные друзья человека.А у вас дома есть настоящие друзья –животные?(ответы).

Ребята,можно подружиться со всей окружающей природой:с деревьями,

травами,цветами.Что нужно делать для того,чтобы цветы стали нашими друзьями?

Дети:Ухаживать за ними,поливать,рыхлить,удобрять.

А что нужно делать,чтобы целый лес или парк стал твоим другом?

Дети:Оберегатьего,охранять,немусорить,не рвать цветы,не пугать птиц.

От такой дружбы будет хорошо и нам и окружающей природе.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь,младший воспитатель вносит коробку –посылку,

говорит,что принёс в детский сад почтальон.

Ребята,чтоэто?Откуда?

(на коробке обратный адрес:Лесная поляна,от Белоснежки).

А вы знаете кто такая Белоснежка?

Из какой она сказки?

Дети:Белоснежка и семь гномов.

Интересно,а что там внутри?(дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо).

Что это такое?

Дети:Письмо.

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте,ребята!Все мои друзья –гномы поссорились между собой.

Не хотят больше дружить. Не знаю,что делать. Помогите их помирить

пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь.Поможем ей ребята?

Игра»Отгадай загадку».

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку,в магазин.

Когда нет тебя,то я один.

Приходи скорее,я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А ещё нужна мужская…(дружба).

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушёл в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи,тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта…(ссора).

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…(друг).

Коллективная работа»Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули,а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него,прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребёнок получает лепесток цветка.Ведущий говорит.

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к серёдке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово,воспитатель записывает,

на лепестке,и помогает прикрепить его к серёдке на ватман.

Какой у нас красивый цветок получился,как вы думаете, ребята,помирятсягномы,послетого,как получат наш волшебный цветок?

Что по вашему мнению,покажется им особенно интересным?(ответы).

А в заключении хочу сказать:

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит,дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Конспект НОД в старшей группе по теме «Сила дружбы».

Описание материала : Занятие посвящённое теме дружбе является очень актуальным в старшем дошкольном возрасте. Данный материал будет полезен психологам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развить точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- сформировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком (но за неимением такого, возможно использование листа формата не меньше А3 и пишущих принадлежностей) , фигурка мышонка, белки, ежа и двух лесных животных, повязка на глаза, картинки с графическим изображением цветка, солнца, дома, ёлки, гриба.
Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, выполнение упражнения в парах с поддержкой партнёром, работа над рисунком в команде, анализ, рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель. Добрая фея прилетела к нам из далёкой страны, чтобы рассказать интересную историю. Ребята, вы хотите её услышать? Но сначала надо угадать название этой истории. Фея спрятала его в загадке.
«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
Воспитатель. Правильно ребята, это история будет о друге, о настоящем друг.
«На полянке в лесу есть небольшая норка и в этой норке живёт маленький Мышонок. А около норке стоит дерево, в дупле которого живёт пушистый Бельчонок. У Бельчонка есть орехи, которые нужны только ему и друзей по какой-то причине нет. А у Мышонка очень много друзей, все они к нему приходят в гости, кушают его запасы зерна и называют настоящим другом.
К Мышонку так много друзей приходило, что, не дождавшись конца зимы, зерно в его кладовке закончилось. Но он не стал печалиться, ведь у него так много друзей и они ему обязательно помогут.
Но когда друзья пришли в гости и увидели, что зерна нет, они сразу поторопились к себе домой.
-Куда же вы друзья? – спросил Мышонок.
- Какие мы тебе друзья, раз больше в гости незачем ходить – ответил важный ёж.
Все ушли, а Мышонок остался один.
В одну ночь была очень сильная метель. Утром вся нора Мышонка была в снегу. Бельчонок увидел, как сложно Мышонку освобождать свою нору от снега. Он решил ему помочь и вдвоём они быстро справились с этой проблемой.
- Спасибо, Бельчонок, за помощь! Давай я тебе тоже помогу снег убрать.
- Спасибо, Мышонок! Ты настоящий друг!
- Ты ошибаешься Бельчонок, никакой я не друг. У меня зерно закончилось, мне нечем тебя угостить.
- Дружба не зёрнами измеряется, а поступками!
Мышонок был очень рад, что у него теперь есть настоящий друг. Они и сейчас не только ходят в гости, но и всегда готовы прийти на помощь друг другу». (авторская сказка)
Воспитатель. Ребята, вам понравилась история феечки? Настоящие ли друзья были у Мышонка? Почему Бельчонок был один? Когда Мышонок понял что, среди гостей нет его друзей? Что сделал Бельчонок когда Мышонок оказался в беде? Почему Бельчонок и Мышонок настоящие друзья?
Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хорошие друзья? Вы не обижаете своих друзей и всегда им помогаете? Давайте подойдём к волшебному песку и произнесём волшебные слова.
(Пальчиковая гимнастика "Дружба")
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. Нам Фея придумала сложное задание, но для выполнения его нужно надеть повязку. (На глаза одного из детей надевается плотная повязка и предъявляется картинка).
- Петя, нарисуй пожалуйста то, что я тебе показываю. Ты не видишь картинку, но это не беда. Рядом с тобой стоит Соня. Попроси её помочь тебе. (Петя просит Соню помочь. Соня направляет палец Пети, помогая нарисовать картинку на песке). - Снимай повязку. Помогла тебе Соня? Ты бы смог без неё справится? Друг всегда тебе поможет. Скажи Соне спасибо. (Задание проводится и с остальными детьми).
Воспитатель. Сила дружбы помогла нам справиться с этим сложным заданием. Вы все молодцы! А хорошо было, если бы все люди на планете дружили? Давайте эту мечту нарисуем на нашем волшебном песочке.(Рисуется полусфера, изображающую Землю. Дети рисуют человечков, держащихся за руки).
Воспитатель. Ребята, а кто такой друг? Тот у кого много конфет или игрушек? Помните, что быть другом и иметь друга это огромное счастье!Мне понравилось наше волшебное занятие, поэтому я нарисую весёлое личико на песочке. А какое личико нарисуете вы?

алла спиридонова
Конспект НОД «Мои друзья» с детьми старшей группы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мои друзья »

Цель : закрепить понятия «друзья » , «дружба» , формировать бережное отношение к окружающим, чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

Задачи : формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми ; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ; формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу; развитие нравственного воспитания.

Ход НОД:

Воспитатель :

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята, думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Дети : о дружбе.

Воспитатель : что такое дружба? Как вы понимаете это слово?

Воспитатель : как вы думаете, а у нас дети в группе умеют дружить ?

Дети : да. Умеют.

Воспитатель : назовите каждый своего лучшего друга, расскажите какой он (рассказы детей) .

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся ?

Дети : Бывает.

Воспитатель : кому нравится ссориться с друзьями ?

Дети : Никому.

Воспитатель : что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети : делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать…

Воспитатель : так каким должен быть настоящий друг?

Дети : добрым, заботливым, отзывчивым, умным…

Воспитатель : а сейчас предлагаю вам рассмотреть картинки с различными ситуациями и рассказать где, по вашему мнению, изображены настоящие друзья , а где нет.

Ситуации.

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Воспитатель : ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья ? (ответы)

Как вы догадались? (ответы)

Воспитатель : ребята, а если у кого нет друга, можно его найти?

Дети : Можно.

Воспитатель : как?

Дети : надо познакомиться, предложить дружбу…

Воспитатель : предлагаю вам найти себе в пару друга и вместе с ним отгадать пословицу. Игра «Продолжи пословицу» .

Дети отгадывают пословицы :

Нет друга ищи, (а найдёшь береги) .

Друзья познаются (в беде) .

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь) .

Старый друг (лучше новых двух) .

Дружбу помни, (а зло забывай) .

Дерево живёт корнями (а человек друзьями ) .

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей ) .

Физкультминутка :

Воспитатель : «эй, ребята не ленись, на разминку становись»

Справа друг и слева друг

Вместе все – в весёлый круг.

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою.

Топни правой ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг, и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай руку другу.

Под весёлые напевы

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх и снова поклонись.

Шаг назад и два вперёд.

Покружимся, повернёмся.

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок.

Воспитатель : присаживайтесь. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу » .

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит письмо, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

Воспитатель : ребята, это письмо от… Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот послушайте. Говорит брат сестре : «Не тронь моего волчка» . Отвечает сестра брату : «А ты не тронь моих кукол» . Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Вопросы детям : кто догадался, от чего им стало скучно?

Дети : от того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступали друг другу, стали играть по одному, а одному играть скучно и неинтересно.

Воспитатель : верно. Как можно помирить брата и сестру?

Воспитатель : а сейчас представьте себе вот такие ситуации :

1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей) .

2. Две подружки Марина и Аня пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.

Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами?

Дети : нет.

Воспитатель : почему? Как бы поступили вы? (ответы детей) .

Итог : так что такое дружба, ребята?

Дети : ответы

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе , и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки - наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые - наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья - наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые - наши друзья» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым