Сценарий выпускного с мальвиной в детском саду. Сценарий выпускного утренника в детском саду "приключения буратино"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Буратино спешит в страну знаний

Девяткова Екатерина Ефимовна

Вед. Сегодня в нашем светлом зале
Мы вместе собрались в последний раз
Здесь будет море радости и капелька печали…
Ведь наши дети поступают в первый класс!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!

Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник замечательный,
Мы представляем наших дошколят.
Звучат фанфары, дети выходят парами, ведущий объявляет их имена, дети делают поклон и встают на вальс.
Вальс
Дети: 1. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится незаметно лето…
Нас встретит школа! Первый класс.
2. Наш детский сад с утра украшен-
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
3. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
4. Сегодня мы - выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки,
И новые ребята.
5. Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.
6. И сегодня в день прощальный
Мы не будем унывать!
Детский сад всегда мы будем
Теплым словом вспоминать!
Песня «Дошколята»
После песни дети не садятся.
Вед. Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели -
Когда вы вырасти успели?
Дети Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами?

1. Помните, как раньше мы - крошки и малышки -
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
2. Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
3. Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
Все: До свиданья, Детский сад!
И спасибо от ребят!
Дети садятся.
Вед. Давайте посмотрим, какими вы пришли в детский сад.
Нас пришли поздравить ребята младшей группы.
Танец младшей группы.

Мл.гр. 1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы забавные, смешные,
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
3. В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

Ребёнок подготовит. группы:
Не скучайте, малыши
Мы вам скажем от души-
Мы наш садик не забудем
Приходить сюда мы будем.
Малыши уходят.

Сценка «Прощайте, любимые игрушки».
Рассказчик: Лена рядышком сложила все игрушки в уголок
(девочка складывает игрушки)
Одеяльцем их накрыла (накрывает одеялом) , собираясь на урок,
И сказала:
Девочка: Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.
Не шалите! Не скучайте! Я иду ведь в первый класс!
Рассказчик: А потом спросила маму:
Девочка: Может кукол все же взять?
Пусть они увидят сами, как мне некогда играть!
Выходит девочка, берет мишку.
Девочка: Мишка, мишка, до свиданья. Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Любит мишка чай с вареньем, к чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку и всегда на правый бок.
До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти,
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Другая девочка берет куклу.
2-я девочка: Куколка моя родная, час прощанья наступает,
Девочки любимых кукол никогда не забывают.
(прижимает к себе)
Мальчик: Все машинки аккуратно
Я расставил в гараже.
Мне сейчас не до игрушек,
Повзрослел ведь я уже.

Все: До свидания игрушки,
До свиданья, детский сад!
Не грустите, завтра утром
Приведут других ребят.
Танец с игрушками.
После танца дети садятся.
Под музыку вбегает Буратино с портфелем в руках.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Я теперь ученик, и иду учиться в школу!
Парта ждёт меня, во-первых!
Ждут уроки, ждут друзья!
Самым умным человеком,
В нашей школе буду я!
Ведущий: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки - пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!

Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?

Ведущий: А ты, Буратино, посмотри. Ребята тебе расскажут.
Сценка «Портфель»

Вед. Bот портфель, как теремок
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него
Видно нет там никого
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит.

Пенал: Стоит терем-теремок!
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь, отзовись.
Нет, ответа. не слыхать,
Буду жить здесь, поживать
Пенал встаёт за Портфель

Вед. Вот Букварь сюда спешит,
Видит - теремок стоит.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь

Букварь: Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живёт?

Вед. Тут из теремка Пенал,
Букваря к себе позвал.

Пенал: Будем мы с тобой жить,
Будем мы с тобой дружить!
Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Вед. Тут Тетрадка прибежала,
И проситься в терем стала.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь: В школе детям я нужна!
С вами вместе жить должна!
Вед. В теремочке потеснились,
И тетрадка поместилась.
Тетрадь встаёт с остальными.
А вот и Карандаш спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш: Я- малютка карандашик!
Исписал я сто бумажек.
В школе без меня нельзя -
Будем вместе жить, друзья!
Ластик.

Вед. Радуется теремок -
Открывает свой замок!
Карандаш встаёт с остальными
. Тут Линейка к ним спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка: Я - Линейка!
Прямота - это главная моя черта!
В школе тоже я нужна!
Прямота моя важна!
Все вместе: Детский сад не забывайте,
Лишь «пятёрки» получайте!
Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.
Буратино: Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!
Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Базилио: Здравствуй, здравствуй, Буратино!
Лиса Алиса: Здравствуй, мальчик наш любимый!
Базилио: Ты для нас как сын родной!
Лиса Алиса: Что ты прячешь за спиной?
Буратино: Портфель
Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?
Кот: А может колбаса?
Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.
Буратино: Новый дом держу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!
Лиса : Ой, умненьким - благоразумненьким. Детки-то нынче все любознательные, вместо того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!
Базилио : Безобразие! Флэшка им в бок! Я вот через этот компьютер, глаз лишился, -подайте бедному слепому коту на пропитание.
Лиса : Точно, и я играла, играла в «Стрелялки» на компьютере и вот на трех лапах хожу.
Базилио : Видать здорово тебя подстрелили.
Лиса : Не ходи, Буратино, в школу. Ученье до добра не доведет. Ничего хорошего из этого не выйдет. Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!
Буратино: А что это за страна?
Базилио: О! Это чудесная страна! Страна ДУРАКОВ! Замечательное и очень весёлое местечко! Там никто не работает и не учится.
Алиса: Все только веселятся, играют и шалят!
Буратино: Да.. интересно в этой стране… Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!
Алиса: Ну, ты сам посуди: будешь много учиться, много думать - голова заболит! И зачем тебе это?
Базилио: Правильно, зачем? Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!
Буратино: Вообще-то, интересно побывать в этой стране!
Алиса: Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравится!

Алиса и Базилио уводят Буратино, взяв под руки.
Вед. Вот и ушёл Буратино, а портфель свой забыл. Да и зачем ему портфель в стране Дураков?
А вот нам он обязательно пригодится! (Вед выкатывает портфель)

Танец «В стране дураков»
После танца дети садятся.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Вед. Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе! Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Мальвина: Не видели ли вы мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!

Вед. Знаешь, Мальвина, Буратино был здесь. Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!

Мальвина: Какой наивный и доверчивый наш Буратино! Вечно он попадает в неприятные истории и везде суёт свой нос!
Что же теперь делать?

Вед. Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться!
Ведь Буратино умненький и благоразумненький?
Мальвина: Да!

Вед. Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
Мальвина: А я пока проверю ребят, готовы ли они к школе.
Весело звенит звонок, он зовет нас на урок!
Звучит звонок.
Игра «Собери слова»

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино.
Буратино: Я так спешил, так спешил, друзья мои. А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось! Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил всех своих друзей и сильно захотел пойти в школу!

Мальвина: Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу! А теперь проверим тебя, Буратино. Умеешь ли ты решать примеры.

Урок 2, звенит звонок.
1. Старый Еж по лесу шел, на обед грибы нашел
Два - под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами
3. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели
Отвечайте смело, быстро
Сколько всех их прилетело?
4. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади, Беспокоится их мать, и не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребятки сколько было всех цыпляток?
Мальвина : А теперь объявляю перемену. Физкультминутка!

«У жирафа». Затем дети садятся.
Под музыку входит Карабас с куклами. Танец.
(Мальвина и Буратино прячутся среди детей)

Карабас: Ка-р-рамба! Где эти негодники?
Вед. Здравствуйте, уважаемый! У вас какие - то проблемы?
Карабас: (отмахивается) Не мешайте!
(замечает детей)
Ого, сколько ребятишек. Они что, пришли на наше кукольное представление? Так не будет никакого представления! Не бу-дет! Вы спросите почему? Потому что сбежали двое самых лучших, самых любимых моих артистов!
Вед. Что вы говорите? Ай-я-яй! А как их зовут?
Карабас: Девчонку зовут Мальвина! Такая, знаете ли, куколка с голубенькими волосиками, губки бантиком, бровки домиком, глазками хлоп- хлоп! А деревянного мальчишку зовут….
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Кто сказал «ку-ку»?
Вед. Вам послышалось.
Карабас: Так вот, этот ничтожный глупый, деревянный хвастунишка по имени Буратино…
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Опять «ку-ку»! Я узнал этот голос! Это Буратино! Я сейчас найду его!
Клянусь моей бородой, вы его где-то прячете!
Но я его все равно найду по длинному носу, который он везде сует! Он у меня попробует вот этой плетки!
Буратино: Ку-ку! (делает нос Карабасу и убегает от него)
Карабас: Держи! Лови! Уйдет!
Буратино: Ура! Наша взяла! Выходи, Мальвина, не бойся!
Карабас: Отпустите меня! Я к маме хочу!
Буратино: И не подумаем! А ну-ка, где твоя плетка?
(Карабас съеживается, закрывает лицо руками) Мама!
Буратино: (презрительно) Я лежачих не бью! (бросает плетку) Пошли, Мальвина!
Карабас: (плачет) Отвяжите меня, я больше не буду!
Буратино: (пошептавшись с Мальвиной)
Мы освободим вас при одном условии: вы нам обещаете, что оставите в покое Мальвину и Буратино и отпустите остальных кукол.
Карабас: Даю вам честное благородное слово! Провалиться мне на этом месте, если я вру!
Вед. Дети, как вы думаете, простить его?
Дети: Простить!
Буратино: Ну ладно, так и быть, освободим тебя. Но смотри, без глупостей!
Карабаса освобождают.

Карабас: Вот спасибо, мои славненькие детишки! Теперь я буду хорошеньким, буду всех любить, а обижать никого не буду. Можете звать меня дядюшка Карабас!
Мальвина: Дядюшка! Вот хорошо! У меня никогда не было дядюшки (обнимает его).
Буратино: А я буду звать тебя Карабасиком!
Карабас: Тоже не плохо. Буду о вас заботиться и плетку выброшу! А театр мы сделаем весёлым и добрым.
Карабас уходит.
Вед. Вот теперь Карабас перестал быть злым. Нам пора готовиться в школу. Буратино, послушай, какую песню споют ребята о школе.
Песня «Учат в школе»
После песни дети садятся на свои места.

Буратино: Хочу пожелать, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей!
Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
По лесенкам школьным шагайте смелей!
Мальвина: Вам сегодня пожелаем, Мы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды, Вы смогли легко пройти! До свидания!
(Герои уходят)

Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.

Сегодня ребят от души поздравляем!
Идут они в школу учиться, дружить.
Успехов, здоровья мы им пожелаем.
И свой детский сад никогда не забыть.
Здесь, были они словно в доме родном.
Здесь мы им дарили заботу и ласку
Любой уголок здесь так близок, знаком.
Сюда шли как в добрую, светлую сказку.

Дети: 1. По тропинкам, по дорожкам
Первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
2. Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари,
На доске напишем мелом
Буквы первые свои
Сценка «Лучший ученик»

3. Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
И ещё как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть.
Оркестр «Полька»
Игра с цифрами.

Дети: 1. Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды
Наши улыбки и эти цветы.

2. Боюсь, не хватит слов на свете
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путёвку в жизнь.

3. Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить
И лишь сегодня его вам с любовью подарить
Оно написано для всех: для нянь и поваров
Для милых педагогов и добрых докторов.

4. Для всех кто нас оберегал и доброму учил
Белье стирал, и пол усердно мыл
Кто с нами пел и танцевал, слова учил и рисовал
Его с поклоном говорим заведующей нашей.

5. Благодарим вас за заботу
За нелегкую работу
За радость, теплоту, уют
Что в нашем садике живут.

Все: От всех детей с любовью мы это слово скажем «СПАСИБО»
Дети дарят цветы, встают на песню.

Песня «Называть теперь нас будут первоклашки»
После песни дети садятся.

Вед. Наш праздник приближается к концу, и все-таки…
Счастливый день сегодня у ребят,
Глаза у них как звездочки горят!
Быть может, потанцуете, друзья?
«Прощальный вальс!» - ведь без него нельзя!

Исполняется «Танец-попурри»
Вручение дипломов.

Цели:

  1. Подвести итоги недели Вежливости:
    знание и применение в жизни вежливых слов, правил личной гигиены, правильного поведения в транспорте и за столом;
  2. Воспитание чуткости, тактичности учащихся друг к другу, чувства коллективизма;
  3. Способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы.

Оформление:

  • плакаты: план города “Добро пожаловать”;
  • стрелки – указатели улиц, изображение рыцаря в доспехах со словами:
  • “Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”
  • М. Сервантес;
  • костюмы Мальвины, Буратино, кота Базилио, лисы Алисы,
  • мушкетёров, Мойдодыра, королевы Вилки;
  • музыка из к/ф “Приключения Буратино”, запись песни “Настоящий друг”;
  • наборы для сервировки стола: тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки;
  • мыльные пузыри;
  • необходимые предметы для сценки.

1. Сценка “Мальвина и Буратино” (под тихую музыку).

Ученик. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, схватил кофейник и выпил всё из носика, поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда папа Карло, а когда никто.

Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык).

(Герои переходят к другому столу.)

– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.
– Мы займёмся арифметикой... У вас в кармане 2 яблока...

Буратино. Врёте, ни одного...

Мальвина. Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два.

Мальвина. Подумайте хорошенько.

Буратино. Два.

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

(Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу.)

– Вы гадкий шалун и должны быть наказаны. Я отправляю вас учиться в город Вежливых Наук.

Учитель. Дорогие ребята! Вы хотите помочь Буратино? Тогда мы отправимся за ним в город Вежливых Наук и постараемся помочь ему и сами узнаем много интересного и полезного.

–В нашем путешествии будет цениться дружба, сплочённость, уважение. Счастливого вам пути!!!

(Напевая 1 куплет песни “Буратино”, герой отправляется в путешествие, взяв за руки одну команду, а Мальвина – другую команду.)

(Ребята пускают мыльные пузыри на сцену.)

2. Переулок Мойдодыра.

Буратино.

Переулок в мыльной пене.
И хоть чисто тут, но сыро,
Потому он и зовётся
Переулок Мойдодыра. (На карте показывает.)

(Выходит и испуганно оглядывается чумазый мальчик.)

Грязнуля.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Боже, Боже, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Разводит руками, плачет.)

Буратино. Не переживай, вернутся!

(Под пускающие ребятами мыльные пузыри, выходит Мойдодыр и обращается к Грязнуле.)

Мойдодыр.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам. (Обращается к классу.)
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

– Я вижу: здесь и грязнули, и чистенькие ребятки. Хочу проверить, как вы выполняете мои требования.

Загадки Мойдодыра командам.

  1. Гладко, душисто, моет чисто.
    Нужно, чтобы у каждого было... (мыло)
  2. Костяная спинка.
    На брюшке – щетинка.
    По частоколу попрыгал –
    Всю грязь повыгнал... (Зубная щётка)
  3. Зубаста, а не кусается.
    Как она называется? (Расчёска)

(Буратино даёт неправильные ответы, пытаясь запутать ребят.)

Вопросы Мойдодыра командам.

– Сколько раз в день надо чистить зубы?
– Как правильно их чистить? (Показать на макете.)
– А как называется разрушитель зубов, с которыми водят дружбу сладости?
– Как называют врача, лечащего зубы?

Учитель. Ну что, Буратино и Грязнуля, вы поняли, как надо следить за чистотой и выполнять правила гигиены? (Герои повторяют правила.)

– Молодцы! (Напевая 2-й куплет песни, Буратино и Мальвина спешат дальше и встречают лису Алису.)

3. Улица Вежливости.

Алиса.

Солнце красное нам вслед
Пусть улыбкой жмурится,
Потому что на пути
Вежливости улица. (Показывает на карте.)

Буратино. Уж быть вежливым я умею!

– Если ты пришёл к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов “пожалуйста, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Учитель. Прав Буратино или нет?

– Вежливо ли он поступил?
– Какие ошибки допустил? (Дети отвечают.)

Мальвина. Ребята. А вы готовы сдать маленький экзамен на знание вежливых слов?

– Растает даже глыба от слова тёплого... (спасибо).
– Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).
– Когда больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).
– Где бы ни были, везде на прощание говорим... (до свидания).

(Ребята называют слова вежливости по командам.)

Сценка “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.
– Тихомиров! Покажите нам
На карте город Псков.
– Извините, – шепчет Витя,-
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.

Учитель. Буратино, вежлив Витя или нет?

Буратино. Конечно, я таких вежливых ещё не встречал.

Учитель. А что думают ребята? (Ответы детей.)

Мальвина проводит конкурс. Как спросить у товарища ручку?

– Как спросить время?
– Если в дверях столкнулись девочка и мальчик, кто должен уступить?
– Если столкнулись два мальчика, кто должен уступить?

Учитель. Буратино, чему ты научился на этой улице?

(Выходит кот Базилио.)

4. Бульвар Весёлой Переменки.

Базилио.

– Что такое? Что за шум?
Смех и топот – дрожат стенки...
Потому что мы нашли
Бульвар Весёлой Переменки.

Учитель. Что милее для тебя, мальчишка?

Буратино.

– В хлебе – горбушка.
В капусте – кочерыжка.
В варенье– пенка,
А в школе – переменка!

Мальвина проводит игру “Пожалуйста”.

(Мальвина показывает движения, а ребята должны их выполнять только тогда, когда названо будет слово “пожалуйста”.)

Учитель. Дорогой Буратино, послушай весёлые частушки, а потом ответь – все ли ученики правильно ведут себя в школе.

Частушки. (Исполняют учащиеся).

  1. Мы немножко пошумели,
    В окнах стёкла зазвенели.
    Мы сказали: “Тишина”,
    В школе треснула стена.
  2. Мой дневник, как верный друг,
    Для меня старался.
    Я не выучил урок –
    Дома он остался.
  3. Дал списать я на контрольной
    Все задачки Колечке.
    И теперь у нас в тетрадях
    У обоих двоечки.
  4. Буквы в Машиной тетради
    Не стоят как на параде.
    Буквы прыгают и пляшут,
    Маша хвостиками машут.
  5. Мы таблицы все сложенья
    Взяли и попрятали.
    Дайте нам для ускоренья
    Микрокалькуляторы.
  6. Оля мучила расчёску,
    В школе делала причёску.
    Мучила то, мучила,
    Да получилось чучело.
  7. Даже в Танин День рожденья
    Юра по привычке
    Таню вместо поздравленья
    Дёрнул за косички.
  8. Форма новая надета,
    Белая рубашечка.
    Посмотрите на меня –
    Какой я первоклашечка.

(Буратино отвечает на вопрос, немного путаясь, дети помогают.)

5. Шоссе Королевы Вилки.

Алиса.

– Налегке шагаем бодро.
Много встреч ждёт впереди.
Имя Королевы Вилки
На шоссе, где нам идти. (Выходит Королева Вилка.)

Королева. Моё острейшее величество знали ещё в Древнем Риме. К сожалению, на Рим напали дикие варвары и сожгли город. Богатый Патриций, на кухне у которого жила моя прапрапрапрабабушка, спешно сбежал из разорённого Рима. Слуги, сбежав вслед за ним, забыли мою прародительницу. Ведь она была незаметная: плоская и всего с двумя зубцами. Обо мне вспомнили через несколько столетий в Х1 веке. Кое – кто меня сразу полюбил. Но некоторые относились ко мне как к излишеству и ненужной вещи, даже высмеивали. Чего я только не натерпелась. Странные люди считали, что брать пищу пятернёй удобнее.

Учитель. И в наше время есть такие странные люди, правда, Буратино?

(Буратино смущается, пожимает плечами.)

Частушка.

Дед вилами за косилкой
Ворошит траву, спеша...
Так же Витя машет вилкой –
Со стола летит лапша.

Учитель. Вспомните сцену, когда Буратино завтракает.

– Какие ошибки он допустил? (Ответы детей.)

Буратино. Я обязательно исправлюсь!

Конкурс для команд (выбираются по одному человеку, третий – Буратино).

– Надо правильно накрыть на стол,
Посадить свою спутницу.

Стихотворение.

Что такое этикет?
Это – можно,
Это – нет...
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике –
У людей на языке...
Очень просто жить культурно.
Всё прекрасно, что не дурно.

Буратино. Как много я узнал, нашёл новых друзей!

6. Проспект Рыцарей.

Базилио.

– Как вы думаете сами –
Где уступят место даме?
А где знают этикет?
Это Рыцарей проспект!

Конкурсы среди команд.

1. Кого раньше называли рыцарем?

2. Кого сейчас называют рыцарем?

3. Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

4. Откуда пришёл обычай – здороваясь, снимать перчатки?

5. Как воспитанному мальчику вести себя в автобусе?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке.

6. Кто первым заходит в автобус, а кто первым выходит?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

7. Как себя вести, если взрослые разговаривают друг с другом?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

8. Как надо поступить, когда мама просит вас помочь ей?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.

Учитель. Как много вы узнали на Неделе Вежливости.

– Как многому научили Буратино в вашем городе Вежливых Наук!
– Кто же из вас, мальчики, хочет быть настоящим рыцарем современности?

(Выходят все мальчики и Буратино.)

Мушкетёр 1.

Клянёмся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свиданья –
Нет в мире выше званья.

Все. Клянёмся!

Мушкетёр 2.

Клянёмся рыцарями быть,
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту!

Все. Клянёмся!

Мушкетёр 1.

Клянёмся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(Мальчики дарят девочкам сердечки с красным отпечатком большого пальца, Буратино дарит Мальвине.)

7. Подводятся итоги соревнований.

(Команды получают медали “Почётного гостя города Вежливых Наук”.)

Буратино. Вот и подошло моё путешествие к концу.

Спасибо вам, ребята! Я научился многому у вас. Правда, Мальвина? Нашёл много прекрасных друзей!

– Желаю и вам иметь много друзей, каждому быть настоящим другом и уметь по-настоящему дружить!

Всеми исполняется песня “Настоящий друг”.

Татьяна Владимировна
Сценарий выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»

Сценарий выпускного утренника

«Буратино в гостях у ребят »

Вед. №1 :

Уважаемые родители, сегодня особенный день. Ваши дети прощаются с детским садом, и мы с гордостью выпускаем их в большую и интересную школьную жизнь.

Вед. №2 :

И очень хочется пожелать нашим выпускникам всегда идти только дорогою добра!

Звучит фонограмма «Дорогой добра»

Дети входят в зал из-за кулис, исполняют танцевальную композицию

Вед. №1 :

Мы пригласили всех на праздник,

Добрый, светлый, озорной!

Праздник грустный и весёлый,

Все : Наш дошкольный выпускной !

Вед. №2 :

Вы были малыши вчера,

А нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели,

Когда вы вырасти успели?

ПЕРЕКЛИЧКА группы №3

Все : Прощай, любимый детский сад!

Исполняется «Прощальная песня»

ПЕРЕКЛИЧКА группы №11

Общий поклон

Исполняется песня «Мы всем спасибо говорим!»

Звучит фонограмма «Дорогой добра» - дети садятся на стулья.

Вед. №1 :

К нам герои добрых сказок,

В гости в зал уже спешат .

Чтобы на планету «Школа» ,

Проводить своих ребят !

Вед. №2 :

Со сказкой все в саду дружили,

Просим, сказка, приходи!

Добрых сказочных героев,

За собою приводи!

Звучит музыка, в зал входит Буратино . Исполняет танец.

Буратино :

С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

ДЕТИ : Буратино !

Буратино :

Буратино – это я !

Здравствуйте, мои друзья!

Вед. №1 :

Здравствуй Буратино !

Куда это ты отправился?

Буратино :

Я теперь ученик, и иду учиться в школу!

Парта ждёт меня, во-первых!

Ждут уроки, ждут друзья!

Самым умным человеком,

В нашей школе буду я!

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну.

Дел и знаний и умений,

Путешествие начну!

Вед. №1 :

Какой ты молодец, Буратино !

А знаешь ли ты, что нужно брать с собой в школу?

Буратино (по очереди вынимая из портфеля предметы) :

Вот : рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!

Вед. №1 :

Ребята , разве эти предметы нужны школьнику?

ДЕТИ : Нет!

Вед. №1 :

Дорогой Буратино , сейчас наши ребята обязательно покажут тебе, что нужно брать с собой в школу. Мы будем играть в игру «Собери портфель»

Проводится игра «Кто быстрее соберёт портфель»

Буратино :

Спасибо вам, ребята , за интересную игру!

Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!

Звучит музыка. В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса, танцуют.

Базилио :

Здравствуй, здравствуй, Буратино !

Лиса Алиса :

Здравствуй, мальчик наш любимый!

Базилио :

Ты для нас как сын родной!

Лиса Алиса :

Что ты прячешь за спиной?

Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.

Буратино :

Новый дом держу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом!

Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!

Базилио :

За тебя мы очень рады,

Но совет тебе дадим :

Не спеши ты! Погоди!

Алиса (ходит вокруг Буратино ) :

Умненький Буратино ! Разумненький Буратино !

Ну, зачем тебе идти в школу? (берёт из рук Буратино портфель и бросает его в сторону)

Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!

Буратино :

А что это за страна?

Базилио :

О! Это чудесная страна!

Страна ДУРАКОВ!

Замечательное и очень весёлое местечко!

Там никто не работает, не учится и не думает!

Алиса :

А все только веселятся, играют и шалят

Буратино :

Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!

Алиса :

Ну, ты сам посуди : будешь много учиться, много думать – голова заболит! И зачем тебе это?

Базилио :

Правильно, зачем?

Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!

Буратино :

Вообще-то, интересно посмотреть на эту страну!

Алиса :

Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравиться!

Алиса и Базилио уводит Буратино , взяв под руки.

Вед. 2 :

Вот и ушёл Буратино , а портфель свой забыл.

Да и зачем ему портфель в стране Дураков?

А вот нам он обязательно пригодится! (Вед. №1 выкатывает портфель)

Сценка «Портфель» с Ведущим №2

Сценка «Портфель»

Вот и ушел Буратино

Ой, ребята , а портфель свой забыл!

Дай и зачем ему портфель в Стране Дураков?

А вот нам будущим школьникам он конечно пригодится!

Показывает рукой на стоящий в центре зала «Портфель»

Bот портфель, как теремок

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него

Видно нет там никого

Теремок пустой стоит.

Вот Пенал к нему спешит.

Пенал :

Стоит терем-теремок!

Он не низок не высок.

Эй, замочек, отомкнись.

Кто живет здесь, отзовись.

Нет, ответа. не слыхать,

Буду жить здесь, поживать

Пенал встаёт за Портфель

Вот Букварь сюда спешит,

Видит – теремок стоит.

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь

Букварь :

Кто. кто в теремочке живет""

Кто. кто В невысоком живёт1"

Тут из теремка Пенал,

Букваря к себе позвал.

Пенал :

Будем мы с тобой жить,

Будем мы с тобой дружить!

Букварь встаёт рядом с Пеналом.

Тут Тетрадка прибежала,

И проситься в терем стала.

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.

Тетрадь :

В школе детям я нужна!

С вами вместе жить должна!

В теремочке потеснились,

И тетрадка поместилась.

Тетрадь встаёт с остальными.

А вот и Карандаш спешит,

В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.

Карандаш :

Я- малютка карандашик!

Исписал я сто бумажек.

В школе без меня нельзя –

Будем вместе жить, друзья!

Радуется теремок –

Открывает свой замок!

Карандаш встаёт с остальными

Тут Линейка к ним спешит,

В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.

Линейка :

Я – Линейка!

Прямота – это главная моя черта!

В школе тоже я нужна!

Прямота моя важна!

Все вместе :

Шлёт привет вам теремок!

Ты узнал его, дружок?

Детский сад не забывайте,

Лишь «пятёрки» получайте!

Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.

Вед. 2 :

Ребята , сегодня на празднике мы встретились с героями сказки «Золотой ключик» . А ещё в этой сказке есть одна очень воспитанная девочка. Вы догадались, кто это?

Дети : Мальвина!

Вед. 2 :

Правильно, ребята ! И она спешит к нам на праздник!

Звучит фонограмма «Добрый жук» . В зал входит Мальвина.

Мальвина :

Добрый день, девочки и мальчики!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина :

Я пришла сегодня вас,

Проводить всех в первый класс!

Всё у вас, друзья, в порядке?

Есть и ручки и тетрадки?

Вед. 2 :

Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе!

Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!

Мальвина :

Я, признаться, всем вам верю!

Но, уж лучше я проверю!

Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте :

Мальвина проводит словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой в сентябре шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг : кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку : утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос : кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. А кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Вед. 2 :

Мальвина, а сейчас наши ребята исполнят песню , которая называется «Пора а школу»

Дети выстраиваются в два полукруга и исполняют песню

«Пора в школу»

После песни дети садятся на свои места.

Мальвина :

Сегодня солнышко нас дразнит,

И всем нам весело с утра!

У вас сегодня школьный праздник,

И главный гость на нём – игра !

Она наш гость большой и умный ,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор большой и шумный,

Поможет новое узнать!

Я предлагаю поиграть в игру «Сложи слово» . Для этой игры мне нужно три команды по пять человек. Первая команда складывает из букв слово «Школа» , вторая команда складывает слово «Парта» . А третья команда складывает слово «Буква» . Участники готовы? Тогда начинаем игру!

(Ведущая подаёт Мальвине буквы, пока объясняются правила игры) .

Проводится игра «Сложи слово»

(Сразу после игры отправить за кулисы хореографию)

Мальвина :

Молодцы, ребята ! Вы готовы стать учениками и можете смело идти в школу!

А мне пора отправляться в путь. Я ищу мальчика по имени Буратино . Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!

Вед. 2 :

Знаешь, Мальвина, а ведь этот мальчик по имени Буратино был здесь .

И мы его видели, правда, ребята ?

Дети : Да!

Мальвина :

Так, где же он?

Вед. 2 :

Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!

Мальвина :

Какой наивный и доверчивый наш Буратино !

Что же теперь делать?

Вед. 2 :

Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться!

Ведь Буратино умненький ?

Мальвина :

Вед. 2 :

Благоразумненький?

Мальвина :

Вед. 2 :

Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!

Мальвина :

Ну, конечно, вернётся, ведь в сказках всегда происходят чудеса!

Вед. 2 :

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах. (К Ведущей подходят ребята )

1 ребёнок :

И мы заявляем честно : на свете жить интересно!

2 ребёнок :

Для нас страна чудес полна,

Зовётся детством та страна!

Исполняется вокально – танцевальная композиция «Детство»

Мальвина :

Ребята , вы сегодня прощаетесь с детским садом, но не прощаетесь с детством, а значит и со сказкой!

Так пусть герои сказок дарят вам тепло, и добро навеки побеждает зло!

Вед. 2 :

А наши ребята приготовили стихи , и мы с удовольствием их послушаем!

Дети читают стихи (3-4 стихотворения)

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино .

Буратино :

Я так спешил, так спешил, друзья мои.

А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось!

Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята .

Я сразу вспомнил своих друзей, папу Карло и сильно захотел пойти в школу!

Мальвина :

Мы очень рады, Буратино , что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу!

Буратино :

Хочу пожелать, дорогие ребята ,

Учиться, расти, встретить новых друзей!

Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,

По лесенкам школьным шагайте смелей!

Исполняется песня «С нами, друг!» (Буратино и Мальвина – солисты)

Дети поют около стульчиков.

Вед. 1 :

Наш праздник приближается к концу, и всё-таки…

Счастливый день сегодня у ребят ,

Глаза у них как звёздочки горят!

Быть может, потанцуете, друзья?

«Прощальный Вальс! – ведь без него нельзя!

Исполняется «Прощальный Вальс»

(на музыку из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» )

Мальвина :

На часах поёт кукушка,

Говорит : «Пора прощаться!»

До свиданья, ребятишки ! Жалко с вами расставаться.

Вам сегодня пожелаем,

Мы счастливого пути,

Чтобы трудности, преграды,

Вы смогли легко пройти!

Буратино :

Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо чистым было!

Чтоб росли вы крепышами,

Чтобы все гордились вами!

Чтобы вы мечтать умели,

Чтобы достигали цели.

Но, чтоб этого добиться,

Вы, друзья, должны учиться!

Мальвина :

А на память об этом замечательном празднике мы дарим вам самую дорогую и важную книгу! Это – волшебная Азбука! С ней вам будет легко и интересно! (Мальвина вручает Азбуку Ведущей)

Буратино :

Ну, а нам уже пора!

ВМЕСТЕ : До свидания, детвора!

Звучит музыка. Мальвина и Буратино уходит .

Вед. 1 :

Ребята , а Азбука действительно волшебная! И очень даже сладкая!

Какой чудесный сюрприз!

Ведущие угощают детей шоколадом (или говорят о том, что сладкие призы дети получат в группе)

Вед. 1 :

А сейчас, ребята , наступает самая торжественная минута нашего праздника. Заведующая детским садом Зинаида Михайловна вручит вам самые первые в вашей жизни дипломы в память о нашей «Сказке» и ваших друзьях.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Развернутый текст сценария выпускного утренника про героев сказки "Буратино", в котором по пути в школу Буратино спасает своих друзей из кукольного театра Карабаса-Барабаса, встречает Лису Алису и Кота Базилио и вместе с ними попадает в детский сад, где ребята прощаются со своими игрушками, друзьями и взрослыми. Роли всех героев театра исполняютт дети, взрослые только лиса и кот.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Под музыку _____ в зал входят педагоги-ведущие.

Вед.1:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Под музыку _____ входят дети ,

исполняют танцевально-вокальную композицию. (по мотивам песни из м/ф «Бременские музыканты»)

Выстраиваются лицом к зрителям.

Реб.1: Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Реб.2: Праздник грустный и веселый,

Потому, что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Реб.3: Здесь дружили и играли,

Много нового узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

А теперь, а теперь,

Открывай нам, школа, дверь!

Вед.2:

Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть синей птицей останется в памяти

Первый ваш бал выпускной.

Дети исполняют песню

«Песенка расставания»,

сл. и муз. Н.Куликовой.

После окончания песни дети-артисты уходят за занавес, оставшиеся в зале дети рассаживаются на стульчики.

Вед.1:

Да, незаметно пролетели годы в детском саду, наши ребята очень выросли. Подрос и их друг - проказник Буратино. Да вот и он, куда это он спешит?

В припрыжку выбегает Буратино.

На сцену выставляется ширма «Театр Карабаса-Барабаса».

Буратино:

Папа Карло послал меня в школу, посмотрите, какая у меня Азбука! Только я еще не умею читать и похоже я заблудился, подскажите, в какую сторону мне идти, где школа?

Дети показывают ему направление к надписи «Школа».

Буратино:

А это – разве не школа? (показывает на ширму). Там такая чудесная музыка звучит!

Дети ему читают надпись: «Театр Карабаса- Барабаса».

Буратино:

Ну, ведь ничего не случится, если я только на минуточку загляну за эту замечательную ширму?

Буратино отодвигает занавес, за ним в кукольных позах стоят дети-куклы театра Карабаса-Барабаса.

Буратино:

Привет! А что это вы тут делаете?

Пьеро:

Как видишь, висим на своих гвоздях.

Буратино:

И вам не надоело?

Арлекин:

Ужасно надоело, так хочется взять палку и кого-нибудь поколотить!

Буратино:

Мальвина:

Милый Буратино, не сердись на Арлекина, он просто ужасно рассержен на нашего хозяина Карабаса-Барабаса. Не уходи, помоги нам, сними нас с гвоздей, пожалуйста.

Артемон:

Помоги нам, Буратино, будь другом! Гав!

Буратино:

Пожалуйста!

Буратино помогает куклам спуститься с «гвоздей», они его благодарят.

Буратино:

Ну, и что же вы собираетесь теперь делать?

Пьеро:

Не знаем, нам наверняка попадет от Карабаса-Барабаса и теперь нам остается только бежать.

Буратино:

А что вы умеете делать?

Мальвина:

Мы умеем петь и танцевать, а еще разыгрывать спектакли.

Буратино:

Да-ну! А, ну покажите!

Дети-куклы исполняют шуточный танец «Матрешки».

Буратино:

Здорово! Вы бы очень понравились папе Карло! Я бы мог вас к нему проводить, да только он очень огорчится, что я не пошел в школу, ведь он на последние деньги купил мне вот эту замечательную Азбуку, чтобы я мог научиться читать и писать, и узнать все на свете.

Мальвина:

Так ты идешь в школу?

Буратино, возьми нас с собой!

Буратино:

Пожалуйста, вместе даже веселее.

Дети берутся за руки и под музыку ___ хороводом уходят из театра.

Ширма убирается.

На встречу детям выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Они исполняют куплеты под музыку ____.

Лиса:

О! Какие чудесные дети!

Кот:

Как раз такие нам и нужны!

Лиса:

Миленький Буратино! Куда вы это направляетесь?

Буратино:

В школу!

Мальвина:

Буратино! Ты разве не знаешь, что с чужими не знакомыми людьми разговаривать нельзя!

Артемон:

Гав! Пропустите нас, мы торопимся! С дороги! Гав!

Лиса:

Да какие же мы не знакомые!

Вот это – Кот Базилио – он бывший учитель, такой умный, столько книг прочитал! А я – Лиса Алиса – бывшая актриса, мне рукоплескал Большой театр. Вот и познакомились. И совсем мы не чужие, мы очень любим ребятишек.

И почему это такие маленькие чудесные ребятишки одни на улице.

Буратино:

Мы не маленькие, мы идем в школу!

Кот:

Куда?

Арлекин:

В школу вам говорят!

Лиса:

И зачем это вам понадобилось? Вот посмотрите, Базилио – столько лет провел в школе, только зрение потерял, а что в награду?

Паяц:

Мы хотим многому научиться!

Базилио:

Так для этого в школу идти не надо! Мы знаем такое место!

Лиса:

Да! Такое место чудесное! Там тоже живут ребятишки, такие чудесненькие! И там они тоже многому учатся. Детский сад называется. Хотите, покажем туда дорогу?

Буратино:

Давайте, заглянем на минуточку в детский сад. Очень уж интересно, что там происходит.

Показывайте дорогу!

Дети берутся за руки и под музыку ____ хороводом идут по кругу. Останавливаются. Выносится ширма с надписью «Детский сад № 54 «Буратино».

Их встречают дети.

Мальчик 1:

Буратино! Привет!

Буратино:

Привет!

Мальчик 2:

Как ты к нам попал?

Буратино:

А куда я попал?

Девочка 1:

Вот же надпись, прочитай!

Куклы все вместе:

А мы не умеем.

Девочка 2:

Мы вам поможем.

Дети читают надпись.

Лиса:

Ну, что я вам говорила! Вот какие умненькие ребятки в детском саду.

Мальвина:

А что вы еще умеете делать?

Мальчик 1:

Мы много чего умеем.

Да мы вам сейчас все и покажем!

Задачки (читают дети по очереди, другие дети отгадывают, выкладывают из цифр).

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Сколько съедено морковок?

2. Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех – пересчитайте!»

3. К серой цапле на урок

Прилетели пять сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Пьеро:

Математика – это хорошо…

А петь вы умеете?

Мальчик 2:

А как же! Послушайте, как поют наши артисты-вокалисты!

Дети вокальной группы исполняют песню «Прощальная песня»,

сл. и муз. Т.Бокач. (Только солнца луч проснется над землей)

Буратино:

Здорово!

А что еще вы умеете?

Девочка 1:

А вот смотрите и слушайте!

Дети под музыку ____ исполняют оркестр.

Мальвина:

Ребята, какие вы молодцы!

Нам так у вас понравилось!

Арлекин:

А можно у вас остаться?

Кот:

Правильно, оставайтесь, ни к чему вам эта школа!

Мальчик 2:

Нам тоже очень нравится в нашем детском саду!

Девочка 2:

Но мы уже выросли и нам пора в школу!

Идемте с нами!

Буратино:

Правильно! Мы же уже большие!

Лиса:

Да какие же вы большие! Посмотрите, даже до Кота не доросли.

Мальчик 1:

Правильно, мы еще не взрослые, и нам еще многому надо научиться, но на нашу смену придут новые малыши, такие, какими мы были 4-5 лет назад. А нам пришла пора прощаться с детским садом и со всеми, кто здесь остается.

Девочка 2:

Да вот они, наши друзья, маленькие братишки и сестренки. Они пришли нас проводить.

Под музыку ___ в зал входят малыши с игрушками в руках.

Малыши:

1. Мы, ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте!

2. Мы - забавные, смешные.

Были, ведь, и вы такими.

Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем.

3. Куклы, мишки и петрушки

Грустно смотрят вам во след.

На прощание игрушки

Вам подарят свой привет.

4. В сумке новые тетрадки,

Ручки и карандаши.

Места нету в ней лошадке,

Вы уже не малыши.

5. Возьмете ранцы, буквари,

Тетрадки, дневники,

И песню звонко пропоют

Вам школьные звонки.

6. А нам пришла пора проститься,

Школа всех вас ждет учиться.

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Малыши под музыку ___ исполняют танец с игрушками.

После танца все выпускники выстраиваются полукругом вокруг малышей.

Реб.4: Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

Реб.5: Все девчонки и мальчишки

Не забудут тебя, Мишка!

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый.

Реб.6: С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему открыть,

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать,

В пляске быстро покружиться,

Но пора нам с ним проститься.

Дети исполняют песню

«Прощание с игрушками»,

сл. и муз. Т.Бокач.

Лиса:

Ладно, ребята, вы и правда выросли, идите себе в школу.

Кот:

А как же мы?

Лиса:

Глупый ты! Мы здесь останемся! Будем, как сыр в масле кататься! Посмотри, какие здесь малыши остаются, за ними же глаз да глаз нужен, будем воспитателям помогать, а нас за это кормить и поить будут, ох заживем! С твоим-то умом, да моей красотой и лаской! Тут мы не пропадем, это точно!

Кот:

Ладно, остаемся. А вам, ребята, пока, пока!

Герои прощаются с выпускниками и с малышами уходят, а выпускники машут им вслед.

Вед.1:

Пять лет к нам приближался этот день,

Ну, а нагрянул как-то сразу.

И расцвела для вас сирень

Как не цвела еще ни разу.

Букеты, музыка, цветы

И светлый от улыбок зал –

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш прощальный бал.

Реб.7: Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас долгая дорога.

Реб.8: Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз!

Реб.9: Не раз мы вспомним, как играли

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

Реб.10: Как книжки добрые любили

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все о жизни знать.

Реб.11: Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет дружили тут.

Реб.12: Нам будет не хватать черемухи,

Что нас встречала каждый раз,

И так приветливо кивала нам,

Мол, с добрым утром, в добрый час!

Реб.13: Да, мы грустим, совсем немного.

Ведь время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу.

Прощай, любимый детский сад!

Дети исполняют песню

«Прощай, наш детский сад»,

сл. и муз. С.Насауленко.

Реб.14: Сапожки уношу домой,

Сегодня много дел.

Одежкин домик, шкафчик мой,

Совсем ты опустел.

А как наполнен был зимой –

Торчали рукава,

Бывало, дверцу, шкафчик мой,

Я закрывал едва.

Реб.15: Тебя займет другой малыш,

Иду учиться я.

Одежкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой,

Как старые друзья!

Реб.16: Мы здесь взрослели понемногу,

Учились строить, рисовать.

Умеем петь, шагаем в ногу

Реб.17: И мы сейчас от всех ребят

«Спасибо» дружно говорим

Тебе, любимый детский сад

И всем сотрудникам твоим.

Дети исполняют песню

«Мы всем спасибо говорим!»,

сл. и муз. О.Шевченко.

Реб.18: Сказать особо мы хотим,

Спасибо, воспитатели.

На нас вы столько знаний, сил,

Своей души потратили.

Реб.19: Уроки вашей доброты

Забудем мы едва ли.

Ведь вы с утра до темноты

Нам маму заменяли.

Реб.20: Помощник воспитателя

Зря времени не тратила.

Без дела не бывала,

Повсюду успевала.

Спасибо за старание,

За чистоту, внимание.

Реб.21: За то, что вкусно нас кормили,

Спасибо нашим поварам.

Такими крепкими, большими

Без вас не вырасти бы нам.

Реб.22: Еще спасибо медработникам,

Что заботились о наших животиках,

Вы с нами ласковыми были

И витаминками кормили.

И благодарность наша

Вам за прививки даже.

Реб.23: Спасибо скажем музыканту,

Что открывала в нас таланты.

Что учила петь, играть,

Слушать музыку и танцевать.

Реб.24: Спасибо психологу и логопеду,

Мы не забудем с вами беседы.

Спасибо, что научили нас дружить,

Красиво говорить

И мирно жить!

Реб.25: Спасибо скажем физруку

Что нам лениться не давала!

Зарядкой бодрой по утру,

И свежим воздухом нас закаляла.

Ползти, скакать, метать и лазать

Учили вы нас всех любя,

Гимнастику и физкультуру

Мы полюбили навсегда.

Реб.26: От всех родителей, ребят

Спасибо дружно скажем

За наш чудесный детский сад

Заведующей нашей.

За столько долгих лет и зим,

Он стал родным для многих.

Мы до свиданья говорим,

Нас в школу ждет дорога.

Реб.27: Наш детский садик, не скучай,

Расти других ребят.

Ну, и немного вспоминай

Нас, бывших дошколят!

Дети исполняют вальс

«Прощальная песня»,

сл. В Степанова, муз. Т.Шикаловой.

Родители:

1. Быстро, незаметно пролетели

Все четыре года, день за днем.

Глядь, а малыши уж повзрослели,

Скоро в школу мы их поведем.

Льются тихо звуки вальса в зале,

Набегают слезы на глаза.

То, что мы когда-то не сказали,

На прощанье вам хотим сказать.

2. В поясном поклоне поклониться

Вам за ваш нелегкий, славный труд.

А ребятам долго будет сниться

В детский сад изученный маршрут.

Слово родительскому комитету.

Слово заведующей, ст. воспитателю.

Вручение дипломов, подарков.

Вед.2:

Запомни, маленький дружок,

Свой детский сад родной.

Здесь первый сделал ты шажок

В мир новый и большой.

Вед.1:

Учись, трудись и побеждай,

Не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай,

Хоть годы пролетят.

Дети исполняют вокально-танцевальную композицию под песню «Мы уходим» в исполнении детского вокального ансамбля «Талисман». Фоногр. ___.

Под музыку _____ дети выходят из зала.




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом