Приветствие с добрым утром в детском саду. Картотека игр на сплочение детского коллектива

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Утреннее приветствие

1. Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

2. Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

3. Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

4. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

5. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

6. Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог припевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване.....(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

7. Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Приветствия

8. В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

9. Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

- Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

- С добрым утром, - скажет нам.

- С добрым утром, мама, папа!

- Здравствуйте, в саду ребята,

- Солнце, небо и зверята

- Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёю,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад - второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

Картотека утренних приветствий, которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день.

1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

3. Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

4. «Давайте порадуемся»

(дети поднимают руки вверх)

(Улыбаются друг другу)

(разводят руками)

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами

5. Утреннее приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

6. Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

7. Утреннее приветствие

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..

(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

8. Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

9. Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

10. Утреннее приветствие

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

11. Давайте порадуемся

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

12. Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

13. Утреннее приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

14. Утреннее приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

15. Утреннее приветствие

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое

настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

16. Утреннее приветствие.

Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как

хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!

Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать

мне?

Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

17. Утренняя речевка «Наша группа»

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

18. Утренняя речевка «Дружим мы!»

Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все

Целый день играть!

Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом будем загорать!


Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:

На формирование эмоциональной децентрации, под ко­торой понимается способность к восприятию и учету состоя­ний, желаний и интересов других людей;

Снятие тревоги в период адаптации ребенка к детскому саду;

Развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам;

Развитие самостоятельности и сотрудничества;

Повышение саморегуляции и самоконтроля;

Повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения; способство­вать повышению уверенности в себе и развитию самостоя­тельности.

Выбор темы для начала дня определяется разными обстоя­тельствами: общим настроением группы, погодой, самочув­ствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т.Д.

Минутки вхождения в день помогают детям лучше чув­ствовать себя в детском коллективе в начале дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Минутки вхождения в день»

Цели:

  1. Способствовать психическому и личностному росту ребенка;
  2. Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;
  3. Развивать навыки социального поведения;
  4. Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
  5. Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

«Друг»

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

«Доброе утро»

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

«Руки»

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?

Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

«Улыбка»

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе еще не раз вернется.

Звучит музыка.

«Вежливые слова»

Дети какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” - здоровья желаю.

“Благодарю!” - благо дарю.

“Извините!” - признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” - спаси бог.

На фоне музыки.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

«Цветок»

На столе педагога - комнатный цветок

Как вы думаете, дети, хорошо ли быть цветком? Почему?

Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок.

“Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк ссор, обид, иначе бы я болел и был вялым и некрасивым.

Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке когда хочу пить и умываться?”

О чем сегодня просит нас цветок и его друзья?

Дети поливают цветы.

«Чудо-колокольчик»

Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой жилки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовет в новый день.

Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам при этих волшебных звуках?

Колокольчики звенят

Серебристым легким звоном.

Слух наш сладостно томят.

«Гриб»

Посмотрите, вот Антошка!

У него одна лишь ножка.

Ножка толстая такая.

Вся цветами увитая.

Как зовут тебя, дружок?

А зовут его - (грибок).

Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения.

Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики - на девочек, девочки - на мальчиков.

Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке - нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту.

Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.

«Бабочка»

Педагог показывает детям изображение бабочки.

Бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. Порою люди всю жизнь помнят о том, что было в детстве. Поэт Бальмонт навсегда запомнил одну картину летнего дня и написал об этом стихотворение.

Тихо звучит музыка.

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло, и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было, мне было 5 лет.

В нашей усадьбе старинной

“В чем твое доброе дело?” -

Молвлю я: “Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела”.

Дети, а у вас были подобные поступки? (Воспоминания педагога из детства.)

В каждом из вас бьется доброе сердце, не способное погубить чью-то жизнь: бабочки, паучка, жучка, ибо ваша чуткая душа не сможет вынести их боли и страданий. Я знаю и сегодня, как всегда, вы будете добры ко всему живому.

И спасибо вам, говорю я и все, кому вы спасаете жизнь и дарите свободу.

«Ветер»

Дети, вы любите ветер? За что? Какое настроение бывает у вас, когда вы ощущаете дуновение легкого ветерка? Но ветер бывает и сильным. Поэт Н. Рубцов больше всего на свете любил ветер и восхищался его силой и стойкостью.

Люблю ветер. Больше всего на свете.

Как воет ветер! Как стонет ветер.

Как может ветер выть и стонать.

Как может ветер за себя постоять!

Как о живом говорит поэт о ветре. “Стонет”, “воет”, “может постоять за себя”. Что значит постоять за себя? Когда вы это делаете? Нужно ли это умение девочкам? Подобно всемогущему ветру, сильный может постоять за себя и защитить слабого.

Радостью и счастьем наполняется мое сердце, когда я вижу, как юные рыцари нашей группы умеют постоять за себя, не позволяют никому грубить и при этом не затевают драк, а суровым взглядом и словом умеют остановить обидчика. И девочки, и все, за кого вы постояли, благодарны вам за это. В силе, в умении постоять за себя и других - ваша мужская красота.

«Как избежать конфликтов?»

Бывает, что из обычного разговора, не предвещающего ссоры, вдруг возникает конфликт.

Как же избежать конфликта? Надо улыбкой показать собеседнику, что вы готовы его понять. Чтобы избежать ссоры, чаще улыбайтесь. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз еще вернется!» Помните эти слова? Давайте споем песню про улыбку (поем или слушаем).

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

«Сотвори из дела сказку»

Часто человеку приходится делать то, что он не любит, в чем не видит интереса.

Взрослые умеют управлять собой и легко справляются с нежеланием выполнять какое-то дело. А вам труднее, у вас еще слабо развита воля – умение заставить себя. Зато у вас прекрасно работает фантазия, вы умеете играть во что угодно. Стоит вам только представить, что беспорядок в квартире сотворил злой волшебник, что вы идете не за хлебом в магазин, а за тридевять земель за волшебным караваем, как дело станет интересным и сделается легко.

Играйте, фантазируйте – и жить станет интереснее. Удачи вам на сегодняшний день!

«Каждый человек достоин уважения»

За что можно уважать человека?

Каждый ли человек достоин уважения?

В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, начинаем занятие!

«Что такое совесть?»

В во время прогулки ссорились две девочки. Одна другой запальчиво крикнула: «Бессовестная ты! Бессовестная!».

Я хочу поговорить с вами на эту тему. Безрадостный – значит, нет радости; безнадежный – нет надежды; а бессовестный – чего нет? Что такое совесть? (Ответы детей.)

Совесть – это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если человек все-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть беспощадно наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает сам себя, хочет забыть о поступке – и не может и мучается от этого.

Как вы считаете: всегда ли должна быть у человека совесть? Каким вы считаете человека без совести? А вы какими хотите быть – совестливыми или проще быть бессовестным?

В том качестве, которое вы для себя выбрали, начнем учебную неделю. Успехов вам! Хорошего настроения!

«Впредь чужой беде не смейся»

Однажды на занятии Коля ошибся, рассказывая правило. Некоторые ребята засмеялись, а громче всех Вася. Он раскачивался от смеха и пальцем показывал на Колю. На следующем занятии Васю вызвали к доске решать задачу. Он путался. Ребята опять смеялись, а пуще всех Коля. Обиделся Вася.

На перемене он подошел к Коле и стал выговаривать. А Коля ему: «Ты надо мной так смеялся, что чуть со стула не упал, а теперь обижаешься?».

Обдумайте эту историю. А теперь обменяемся мнениями.

Получается, что, если хочешь, чтобы к тебе относились с пониманием, сам не осуждай людей за мелкие ошибки. Ошибаться может каждый. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

«Всегда ли понятно, где добро, а где зло?»

У В. Осеевой есть коротенький рассказ «Злая мать и добрая тетя».

У Дашеньки были мама и тетя. Обе они очень любили девочку, но любили по-разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила ее жить, не бояться любой работы. А тетя ничего не заставляла девочку делать, решала за нее задачи и отпускала на целый день гулять с подругами. «У меня злая мать и добрая тетя», – говорила Дашенька.

Прошли годы, Даша выросла, поступила на работу. Не нахвалятся ей люди – за что ни возьмется, быстрее всех сделает. «Кто же научил тебя так работать?» – спросят, бывало, женщины. «Учила меня мама, спасибо ей!» – говорила Даша. А о доброй тете она никогда не говорила.

Почему в детстве Дашенька считала свою маму злой, а став взрослой, была ей благодарна?

Значит, для пользы дела надо слушаться маму и следовать ее советам.

Жили братья, не тужили,

Но однажды приуныли,

Стали думать и гадать,

Как же имена всем дать.

– Я, хоть ростом не велик,

Но веселый озорник.

Все стоите вы за мной,

Буду зваться я «Большой».

–Я указывать люблю

На цветы и на Луну,

Очень я внимательный

Палец «Указательный».

– Я стою посередине,

Буду зваться я отныне

«Средний» палец-удалец.

Вот какой я молодец.

– Меньше всех я братьев ростом,

Ох, как маленьким непросто!

Но меня легко узнать,

Пусть «Мизинцем» будут звать.

– Брат один, как ни гадал,

Имя так себе не дал.

Но его не обижают,

«Безымянным» называют!

"Под лирическую музыку .

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг дру гу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоро вы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Тане, Саше... (перечис ляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).

А что вы хотите пожелать мне?

Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Звучит музыка .

Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков большие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товари ща, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

За что ты, Андрей, любишь свои руки?

Катя, а ты любишь свои руки?

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощути те тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми по мощниками

На столе педагога стоит комнатный цветок .

Дети сидят вокруг стола.

Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему?

Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок.

Ц в е т о к. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши доб рые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.

О чем сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы.)! Предлагаемые варианты открытия дня могут быть расширены и дополнены самими педагогами.

Утреннее приветствие

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

ВО время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в цен тре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

Подборка пословицы:

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дерево живет корнями, а человек - друзьями.

Нет друзей - наживай, а старых не забывай.

Друг познается в беде.

Правила поведения в группе:

Помни о благодарности - говори «волшебные слова».

Всегда говори правду взрослым и детям - будь честным

и правдивым.

При споре договаривайся самостоятельно.

Умеешь сам - помоги товарищу.

Если игрушка одна – играть по очереди.

(Желательно оформить дидактическое пособие «Правила группы в картинках».)

Звучит аудиозапись первого куплета песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Воспитатель. Что такое комплимент!? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей)

Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

А теперь скажите друг другу комплимент,

чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель (показывает картинку с изображением сердца). Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы де тей.) Да, это бьются ваши сердца.

Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сеpдцe». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце советчик», «сердце радуется» (Ответы детей)

"Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь- учащённо. Это сердце вас прeдyпреждает: «Остановись, успокойся, не злись «Прости»,- просит оно.

А у вас добрые сердца? А теперь закрыли глазки и нарисуйте своё сердце каким вы его представляете.

Дeти выполняют задание.

В руках у каждого ребёнка зеркало.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего лю дям нужны глаза? (Ответы детей .)

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любо вью. Ваши глаза видят всё: и красоту засне женных деревьев, и нежность цветов, и си неву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей по мощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совер шать добрые поступки. Ваши глаза восхити тельны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.

В мои глаза вошли

Поля, моря, леса.

Мои зрачки - огонь,

В них солнце задремало.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

Воспитатель.

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настрое ние?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского ).

Воспитатель.

Вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радос тью принимаете в игру, а других сторонитесь, не желая с ними играть ? (Ответы детей.)

Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка

Что это игра, а не драка.

Хорошее дело - футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствуют смелость, азарт, быстрота,

Да здравствуют вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот кто злится, стыдится!

(Е. Ильина.)

Сегодня вас ждёт много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помо гут вам в хорошем настроении провести этот день.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Воспитатель.

Плакали ночью жёлтые клёны.

Вспомнили клёны, как были зелёны.

С жёлтой берёзы тоже капало.

Значит, берёза тоже плакала.

(Э. Мошковская.)

Приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Чему, по-вашему, они могут огор чаться? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чём вы плачете? Что вы делаете, если видите, как кто-то плачет? (Ответы детей.) .

Человек с добрым сердцем спешит утешить тех, кого обидели, чтобы им стало лег че и радость озарила глаза, наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы их не туманили слёзы!

Бережное отношение друг к другу, тёплые и нежные взгляды помогут вам в xopoшем настроении провести этот день.

Доброе сердце

Воспитатель (показывает детям изоб ражение бабочки).

Бывают в жизни моменты, которые надолго остаются в памяти. Порою люди всю жизнь помнят о том, что случилось с ними в детстве. Поэт Константин Бальмонт навсегда запомнил картину летнего дня и написал

об этом стихотворение.

(Звучит аудиозапись лирической музыки.)

Помню я, бабочка билась в окно,

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было, мне было пять лет,

В нашей усадьбе старинной.

Узнице воздух вернул я и свет,

Выпустил в сад наш пустынный.

Если когда-то вдруг спросят меня:

«В чём твоё доброе дело?» -

Молвлю я: «Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела!». .

А вы совершали когда-нибудь подобные поступки? (Дети вспоминают и рассказывают запомнившиеся им истории.)

В каждом из вас бьётся доброе сердце неспособное погубить чью-то жизнь: бабоч ки, паучка, жучка. Ведь ваша чуткая душа не сможет вынести их боли и страданий. Я знаю, и сегодня, как всегда, вы будете, добры ко всему живому!

Удивление

Воспитатель. Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей .) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково

здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам

дружно и весело провести этот день, уви деть много интересного и удивиться красо те,которая нас окружает.

Дети приветствуют друг друга и гово рят до6рые пожелания.

«Чем пахнет солнце?»

Воспитатель. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы; глядя на него? (Ответы детей .) Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Запах солнца? Что за вздор!

Нет, не вздор!

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы -

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробуждённою весной

И смолистою сосной.

Солнце светит звонами,

Листьями зелёными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

(К. Бальмонт.)

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться; радуясь, новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и

Любовью.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Де ти рисуют солнце .

Радость или грусть.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель (показывает детям карти ну И.И. Шишкина «На Севере диком»).

На хладной и голой вершине

Стоит одиноко сосна.

И дремлет под снегом сыпучим,

Качаяся, дремлет она.

(М. Лермонтов.)

Какие чувства, радость или грусть, вызы вает у вас эта картина? Почему? (Ответы детей.)

Сосна великолепна в своём величии а мне её почему-то жалко. Как вы думаете, по чему? (Предположения детей.)

Сосна одинока, некому любоваться и вос хищаться её красотой. Так же тяжело бывает человеку, если он один. Вспомните минуты, когда вам было одиноко. Холодно и пусто на душе, если некому улыбнуться, не с кем даже словом перемолвиться.

Пусть же сегодня никто из вас не будет одинок и печален. Вместе с друзьями весело и интересно проведите этот день!

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со все ми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка - здорова ются плечами, три хлопка - здороваются спинами и т.д.

Игра «Шурум-бурум».

Дети образуют круг. Один ребёнок стоит в центре и говорит «шурум-бурум», с помощью интонации пе редавая своё настроение. Тот, кто догадал ся, какое у него настроение, встаёт в круг.

Игра «Царевна Несмеяна»

Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны.

Игра «Сержусь и радуюсь... »

Воспитатель говорит: «Я покажу вам два выражения ли ца, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы... Другое выражение лица - весёлое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. Когда я досчи таю до трёх, быстро повернитесь друг к дру гу и покажите выбранное выражение. По беждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.

Приветствие «Общий круг».

Воспитатель говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети прини мают решение, что надо образовать круг. За тем взрослый предлагает каждому поздоро ваться глазами со всеми по кругу. «Я поздо роваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает голо вой и дотрагивается до его плеча. Дети по очерёдно продолжают приветствие.

Игра «Волшебные очки».

Воспитатель рас сказывает: «Жил-был один волшебник, ко торый изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом ра достном событии в своей жизни». Первым надевает очки и рассказывает воспитатель.За тем дети по желанию рассказывают о своих радостных событиях.

Игра «Смеяться запрещается».

Дети садятся в круг. Водящий (ребёнок) встает в центр. Его задача состоит в том, чтобы за ставить улыбнуться кого-нибудь из сидя щих. Он может использовать любой спо соб, однако не имеет права ни до кого до трагиваться и ни с кем говорить. Дети, си дящие в кругу, не должны отворачиваться и закрывать глаза. Каждый ребёнок водит не более одной минуты. Если за это время он не сумеет никого рассмешить, можно дать ему в помощь ещё одного водящего. Если же ребёнок добивается успеха, он ме няется местами с тем, кого заставил улыб нуться.

Прощание «Спасибо за приятное заня тие».

Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам по участвовать в одной церемонии, которая по может выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, по жимает руку и говорит: «Спасибо за прият ное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, ли бо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

Приветствие «Общий круг».

Игра «Обижайка».

Дети сидят в кругу, и каждый по очереди рассказывает случай из жизни, когда он был в роли «Обижайки», и объясняет, что мог почувствовать тот, кого он обижал.

«Солнечные лучики».

Bоспитатель предлагает детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Приветствие «Споём своё имя»

Ведущий предлагает детям представить, что они разучились разговаривать и умеют только петь, но им нужно друг с другом познакомиться. По очереди каждый поёт своё имя,а затем хором поют все.

Игра «Театр мимики».

Воспитатель говорит: «Вы все артисты, будете изображать с помо щью мимики различных героев, а я буду фо тографом. Представление начинается. По кажите, как выглядит злая Баба-яга. А те перь замрите, я фотографирую. Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. Фотографи рую! Спасибо! А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку?» и т.д

Приветствие «Обнималки».

На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу. Ведущий говорит: «Представьте, что вы скалолазы, которые с большим трудом забрались на вершину са мой высокой горы в мире. Теперь вам нужно отдохнуть. У скалолазов есть такая тради ция: достигнув вершины, они стоят и поют:

Мы, скалолазы,

До цели дошли,

Сильные ветры

Нам не страшны.

Запомнили? Вы на вершине горы. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы ни кто не упал. Ведь вокруг - бездна».

Дети встают в круг, обнявшись и поют пес ню скалолазов.

При проведении таких « минуток» педагогу надо быть актером, ведь эмоции и чувства надо показать. Дети очень верят в образ, обязательно от ветят чувством на чувство.

Начало занятий пусть будет своеобраз ным ритуалом. Это может быть маленькое четверостишие о дружбе, любви. Дети могут взять друг друга за руки и улыбнуться, поже лать друг другу что-то приятное и т.п.

При проведении этих «минуток» старайтесь не говорить слишком громко, спокой ствие принесет здесь больше пользы.

Никто не должен вам мешать, ходить мимо, играть рядом, отвлекать внимание детей.

Главное для вас - эмоциональное выражение ребенком своих чувств, развитие творческого начала, причастности к общему делу,настроить ребёнка на доброжелательность,спокойствие,веру в себя и любовь ко всему окружающему.Не беседуйте с детьми о том, что дети плохо представляют.

Обязательно проведите предварительную подготовку, убедитесь, что выбранная вами тема понятна детям.

Старайтесь включать в обсуждение ситуации, которые возни кают в группе, но делайте это опосредованно через героев сказок, этюдов, кукол и другие игрушки. Косвенная оценка помогает ре бенку осмыслить и понять свою ошибку.

Используйте наглядные средства, чтобы повысить интерес де тей. Пусть это будут старые сандалики с наклеенными глазками, ртом, ленточка, стульчик и т. п.-настоящие или игрушки, или картинка.

До начала занятия приготовьте место для общения в кругу мягкие пуфики, стульчики.

Каждый раз перед занятием давайте детям установку на вни мание, взаимоуважение, терпение.

В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание:

Послушаем музыку. Послушаем звуки в группе.

Послушаем, о чем говорят рыбки в аквариуме. Послушаем звуки на улице.

Послушаем свое дыхание (1 мин, закрыть глаза).

Соотносите материал занятия с погодой, настроением детей в день занятия, актуальными ситуациями в группе, проблемами конкретных детей.

Переход от одной части занятия к другой должен быть быстрым, органичным. Не давайте детям уйти из-под вашего контроля, от влечься.

Волшебный клубочек

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель пере дает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «вол шебное вежливое слово» и т.п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

Доброе животное

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыха нию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.

Дружба начинается с улыбки

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Комплименты

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Прини мающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент Или пред ложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с деть ми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Круг друзей

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, по смотреть по очереди на всех.

Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начи нает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!»

Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


Ирина Румянцева

На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является педагогическая помощь в социальном и коммуникативном развитии детей.

Для снятия негативных изменений в социально-личностной сфере ребенка, таких как конфликтность, агрессивность, замкнутость, боязливость, неадекватная самооценка, проблемы во взаимодействии со сверстниками, эффективно использование игр – приветствий.

Данные игровой момент может использоваться в часы утреннего приема детей, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми.

Игры – приветствия помогают сосредоточить внимание детей, настроить на совместную групповую деятельность. Приветствие представляет собой коммуникативную игру, которая позволяет дошкольникам почувствовать свою значимость для группы и причастность к ней.

Картотека «Игры – приветствия»

1. Приветствие Каркуши.

Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

Ход приветствия:

Педагог. Здравствуйте, ребята. Помните нашего жителя группы Каркушу? А вот и она!

Каркуша. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Давайте по очереди поприветствуем друг друга и назовем свое имя. (Дети передают мяч по кругу и знакомятся).

2. Приветствие «Доброе утро!»

Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

3. Приветствие «Передай улыбку»

Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

Ход приветствия:

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

4. Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Ход приветствия:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

5. Приветствие «Эхо»

Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Ход приветствия:

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

6. Приветствие «Назови цветком»

Цель: развивать произвольное внимание, связную речь. Способствовать преодолению барьеров в общении.

Ход приветствия:

Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».

7. Приветствие «Путаница имен»

Цель: создать положительный эмоциональный фон. Развивать внимание, память. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Ход приветствия:

Педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.

8. Приветствие «Комплимент»

Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

Ход приветствия:

Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

9. Приветствие «Доброе пожелание»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Ход приветствия:

Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что- нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.

10. Приветствие «Познакомь с соседом справа»

Цель: создать доверительную обстановку в группе. Формировать положительное отношение к любому члену группы.

Ход приветствия:

Дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди называет имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч.

11. Приветствие «Ласковое имя»

Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Ход приветствия:

Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.

12. Приветствие «Здоровайтесь друг с другом».

Цель : способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.

Ход приветствия:

Двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.

13. Приветствие «Способы приветствий»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Ход приветствия:

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).

14. Приветствие «Встаньте те, кто любит…»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.

Ход приветствия:

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

15. Приветствие «Цветок»

Цель: развивать групповую сплоченность. Способствовать принятию каждого ребенка в коллектив. Продолжать упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Ход приветствия:

Педагог предлагает детям вспомнить названия цветов, а затем выбрать себе любое название и запомнить.

Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки, «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:

Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?

Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.

Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так, пока все дети не встанут.

Ритуалы приветствия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

"Доброе утро"

" Давайте поздороваемся!"

" Комплименты".

" Как тебя зовут?".

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы- большая лента.

-Кто пришёл? Женечка пришла!

Здравствуй, Женечка!

Дети стоят в кругу.

" Как тебя зовут".

называя своё имя.

" Цветок- имя".

Мы посадим цветок,

Волшебный лепесток,

Раз- два, не зевай,

Своё имя называй!

Дети стоят в кругу.

Упражнение с зеркалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ритуалы приветствия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

"Доброе утро"

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать:

" Доброе утро!"- шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: " Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет."

" Давайте поздороваемся!"

Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с максимальным числом играющих:

Хлопок в ладоши- пожать руки.

Звонок колокольчика - поздороваться носиками.

2 хлопка- погладить по спине партнёра и т. д.

" Комплименты".

Игра начинается со слов: " Мне нравится в тебе... ". Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

" Как тебя зовут?".

Кукла, подавая всем детям по очереди руку, говорит: " Мне ладошку протяни, своё имя назови".

Дети встают в круг и берутся за руки.

Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы- большая лента.

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет (исходное положение).

Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога).

Кто пришёл? Женечка пришла!

Ах, как Женечку хорошую я люблю,

Я на Женечку, на хорошую посмотрю!

Здравствуй, Женечка!

Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

" Как тебя зовут".

Дети стоят в кругу, водящий- в центре круга.

Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом

" Как тебя зовут?". Дети ловят мяч и бросают обратно в руки водящего,

называя своё имя.

" Цветок- имя".

Мы посадим цветок,

Волшебный лепесток,

Раз- два, не зевай,

Своё имя называй!

Дети стоят в кругу.

Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой- одна семья (кладут руки на плечи друг другу).

Вместе читаем (делают " очки"),

Вместе играем (прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

Упражнение с зеркалами.

В зеркальце смотри, кого в нём видишь- назови...

(улыбнуться себе в зеркало, нахмурить брови, погрозить строго пальчиком, рассмеяться, назвать себя по имени).





Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица