Разработка мастер - класса "перчаточная кукла "петрушка"". Как легко и быстро сделать куклу-петрушку из носка Как сделать петрушку из носка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Перчаточные куклы и марионетки имеют многовековую историю. Первый самый древний сюжет старинного театра - Сказание о богах.

Так как изображать богов решались не все актеры, оказалось проще заменить людей куклами, не рискуя навлечь на себя гнев богов. "Еще в Древнем Египте существовали передвижные кукольные театры, которые разъезжали по деревням со спектаклем на тему любви Исиды и Осириса. С приходом христианства кукольные мистерии разыгрывались даже в храмах. Фигурку Богоматери в этих представлениях называли Марионетт, или "маленькая Мария", оттого и пошло слово "марионетка". Последним остатком этого религиозного театра были рождественские представления, с которыми кукловоды-"вертепники" ходили по русским деревням.

Как и живые актеры, куклы быстро перешли от религиозных тем к житейским. Для этого перчаточные куклы с их грубоватыми, резкими движениями подходили куда лучше утонченных марионеток. В Древнем Риме толпа развлекалась скабрезными шутками куклы Моккуса. В средние века разнообразные гистрионы и скоморохи всегда носили с собой кукол, отпуская их устами рискованные остроты в адрес власть имущих. А в случае чего говорили: "Это ведь не я, а кукла". И их оправдывали -- настолько крепка была вера в свое, отдельное бытие кукол. Все кукольные герои были веселы, задорны и носили красные шутовские колпаки, отчего первого из них итальянцы прозвали Пульчинелла ("петушок"). От него пошли французский Полишинель, английский Панч ("пинок"), голландский Пиккельхерринг ("копченая селедка"). Да и русский Петрушка, или полностью Петр Петрович Уксусов,-- не от петуха ли?"

"ПЕТРУШКА - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп" (В.Даль).

Мастер – класс по рукоделию: Перчаточная кукла Петрушка в технике папье-маше

Чупракова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования
Описание. Кукольный театр- одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки – только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенное все возможно.

Кукла-перчатка петрушечного типа или, как ее часто называют, кукла на руку - самый распространенный и простой в изготовлении и управлении тип кукол для кукольного театра, доступный для детей, что послужило поводом для разработки настоящего мастер – класса.
Данная разработка представляет собой пособие по организации и проведению мастер – класса с учащимися творческих объединений учреждений дополнительного образования, общеобразовательных организаций, педагогов дополнительного образования, учителей, реализующих программы по кукольному театру.
Перед проведением данного мастер – класса, необходимо предварительно провести беседу о видах кукол для кукольного театра, истории перчаточной куклы, показать сценку с использованием перчаточных кукол изготовленных в этой технике старшими учащимися.
Эта техника изготовления перчаточной куклы менее трудоемкая,(чем предлагается во многих источниках: изготовление формы из пластилина, обклеивание бумагой, разрезание и склеивание), куклы получаются крепкими и легкими, поэтому их можно использовать неоднократно, меняя только костюм. С данной методикой вполне могут справиться учащиеся 3-4 класса, которые занимаются в творческом объединении кукольный театр первый год.
Данный мастер – класс целесообразно проводить в два этапа, т.к. необходимо время для просушки деталей изделия, оптимальный курс - 2 дня.
Цель: изготовление перчаточной куклы «Петрушка» для кукольного театра
Задачи: Образовательные:
- знакомство с историей возникновения куклы Петрушка;
- формирование художественных навыков при изготовлении кукол.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к русским традициям и исторически сложившемуся уважению русского народа к театру.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, воображения, фантазии;
- развитие интереса к творчеству, театру.

Ход занятия

В. Берестов «Рука – артистка».
Превращается рука
То в котёнка, то в щенка.
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке.
В ходе нашего мастер – класса вы познакомитесь с приемами создания театральной куклы из подручных материалов, изготовите своими руками перчаточную куклу, отгадайте какую:
Мой красивый колпачок
Сдвинут лихо на бочок.
Я забавная игрушка,
А зовут меня… (Петрушка)
Ну, конечно же, Петрушка.
История Петрушки.
Именно с Петрушки начал свое существование кукольный театр на Руси. Первый кукольный театр появился на свет, очень давно, еще в Древнем Риме. Главным героем его представлений стал веселый, неунывающий Пульчинелла. Народные кукольные герои, умевшие выразить чувства простых людей, появились и в других странах. Во Франции любимцем зрителей стал Полишинель, а в Англии – Панч, в Турции – Карагёз, а в Германии – Гансвурст.

По характеру, смелости, дерзости, насмешливости все они – родственники нашего Петрушки. То, что не могли, не решались произнести вслух мужики и рабочие люди, громко выкрикивали на площадях и ярмарках куклы. А что сделаешь Петрушке? Представления бродячих кукольников запрещались. Деревянные подмостки и ширмы убирали. Но, на завтра, Петрушкина ширма появлялась в соседнем селе и кукла снова дерзко и смело, во весь голос выражала тайные мысли собравшихся зрителей.
Внешность Петрушки отнюдь не русская: у него преувеличенно большие руки и голова, гипертрофированные черты лица. Большие глаза и огромный нос с горбинкой, Петрушке достались от итальянского Пульчинеллы. Многие ошибочно считают, что широко раскрытый рот Петрушки – улыбка, однако это не так, будучи отрицательным персонажем, Петрушка постоянно растягивает губы в оскале.
Мы же с вами сделаем доброго, веселого Петрушку. Кукла состоит из двух частей: головы и туловища (перчатки, от этого кукол и называют перчаточными).
Голову будем делать из папье – маше. Папье – маше, в переводе с французского, означает «жеваная бумага» - это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон), обычно с добавлением клеящих веществ.
Инструменты и материалы , необходимые для работы:


Для головы: тара от яиц, клей ПВА, газеты, малярный скотч. Для окраски: водоэмульсионная краска для грунтовки, акриловые краски, кисти, картон, степлер, клеевой пистолет.
Для туловища (перчатки): ткань (флис розового цвета для ладошек, для костюма - двух разных цветов), нитки, ножницы, иглы, пряжа для волос, выкройки (см. приложение №1), схема куклы (см. приложение №2).
Подготовка массы папье – маше.


Измельчаем яичную тару, складываем в емкость, заливаем горячей водой, оставляем на 10 минут для размягчения,после чего разминаем массу руками, пока она не примет кашеобразное состояние.
Затем процеживаем через марлю, отжимая лишнюю воду. Добавляем клей ПВА из расчета: 3 части массы, 1 часть клея, хорошо перемешиваем.


Рассмотрев схему куклы,мы видим, что в голове должно быть углубление для пальца, поэтому необходимо изготовить одну патронку для головы и две- для рук(см. приложение №3). Для этого полоску картона шириной равной длине указательного пальца оборачиваем вокруг пальца и закрепляем степлером или клеем.


Лепка головы.
Сминаем газету и оборачиваем патронку не туго, формируя шар (достаточно двух газет), закрепляем газету малярным скотчем.



Обклеиваем массой заготовку, приглаживая пальцами.
Прикладываем дополнительно кусочки массы на лоб, нос, щеки, подбородок и губы. Для глаз делаем углубления пальцами.


Разглаживаем всю заготовку. Оставляем для просушки на 2 дня, вставив в патронку палочку.


Пошив костюма
Инструктаж по технике безопасности
Приступаем к изготовлению туловища – перчатки.
Для этого на бумаге обводим руку, подогнув средний и безымянный палец.


Измеряем окружность головы, делим пополам (26:2), рисуем треугольник со стороной 13 см, вырезаем выкройки.
Раскладываем выкройки на ткани, сложенной вдвое (один слой одного, второй -другого цвета).



Обводим выкройки и вырезаем. Детали туловища разрезаем пополам и раскладываем, совмещая половинки разных цветов. Сшиваем детали петельным швом.



Рисуем ладошку – рукавичку, по запястью костюма на бумаге. Вырезаем выкройку. Обводим выкройку на розовой ткани, вырезаем и сшиваем петельным швом.


Вкладываем в ладошки по кусочку синтепона и вставляем патронки, закрепляя клеевым пистолетом. Приклеиваем ладошки к костюму.


Роспись головы.
Грунтуем голову куклы водоэмульсионной краской. Даем просохнуть, тем временем разводим краску телесного цвета (белый+красный+желтый) и покрываем заготовку.



Намечаем место для глаз, рисуем глаза, брови, губы кисточкой, при помощи поролона румяним щеки.


И нам уже улыбается веселый Петрушка!
Изготовление волос
Для волос нитки наматываем на картонную рамку и прошиваем посередине.


Снимаем с рамки, разрезав по краю. Приклеиваем волосы по окружности головы.



Соединение деталей
Приклеиваем шапочку и туловище клеевым пистолетом.


Можно дополнительно украсить костюм пуговицами, шапочку кисточкой.
Наш Петрушка готов к выступлению!

Заключение
В этой технике можно изготавливать различные персонажи для кукольных спектаклей.

Управление образования администрации Константиновского района

Амурской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Номинация: Разработка мастер – класса

Тема: Изготовление перчаточной куклы «Петрушка»

Чупракова Ольга Ивановна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

8-961-954-71-85

с. Константиновка

2015 г.

Оглавление

Введение 3

1. Основная часть 4

1.1 Организационный момент 4

1.2 История Петрушки 5

1.3 Инструменты и материалы 5

    1. Подготовка массы папье – маше 6

1.5 Лепка головы 7

1.6 Пошив костюма 8

1.7 Роспись головы 9

1.8 Изготовление волос 10

1.9 Соединение деталей куклы 10

Заключение 11

2. Список использованной литературы и источников 12

3. Приложения

3.1 Выкройка костюма и шапки 13

3.2 Схема перчаточной куклы 14

3.3 Словарь театральных терминов 15

3.4 Техника безопасной работы 16

3.5 Куклы, изготовленные в технике папье – маше 17

Введение

Кукольный театр- одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки – только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенное все возможно.

Кукла-перчатка петрушечного типа или, как ее часто называют, кукла на руку - самый распространенный и простой в изготовлении и управлении тип кукол для кукольного театра, доступный для детей, что послужило поводом для разработки настоящего мастер – класса.

Данная разработка представляет собой пособие по организации и проведению мастер – класса с учащимися творческих объединений учреждений дополнительного образования, общеобразовательных организаций, педагогов дополнительного образования , учителей, реализующих программы по кукольному театру.

Перед проведением данного мастер – класса, необходимо предварительно провести беседу о видах кукол для кукольного театра, истории перчаточной куклы с использованием презентации, показать сценку с использованием перчаточных кукол изготовленных в этой технике старшими учащимися.

Эта техника изготовления перчаточной куклы менее трудоемкая,(чем предлагается во многих источниках: изготовление формы из пластилина, обклеивание бумагой, разрезание и склеивание), куклы получаются крепкими и легкими, поэтому их можно использовать неоднократно, меняя только костюм. С данной методикой вполне могут справиться учащиеся 3-4 класса, которые занимаются в творческом объединении кукольный театр первый год.

Данный мастер – класс целесообразно проводить в два этапа, т.к. необходимо время для просушки деталей изделия, оптимальный курс - 2 дня. Волосы для куклы можно прошить руками швом «назад иголка» или на швейной машине под руководством педагога.

Цель: изготовление перчаточной куклы «Петрушка» для кукольного театра

Задачи: Образовательные:

- знакомство с историей возникновения куклы Петрушка;
- формирование художественных навыков при изготовлении кукол.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к русским традициям и исторически сложившемуся уважению русского народа к театру.

Развивающие:

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии;

Развитие интереса к творчеству, театру.

1.Основная часть

1.1 Организационный момент

В. Берестов «Рука – артистка».

Превращается рука

То в котёнка, то в щенка.

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень, очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке.

В ходе нашего мастер – класса вы познакомитесь с приемами создания театральной куклы из подручных материалов, изготовите своими руками перчаточную куклу, отгадайте какую:

Мой красивый колпачок

Сдвинут лихо на бочок.

Я забавная игрушка,

А зовут меня… (Петрушка)

Ну, конечно же, Петрушка.

1.2 История Петрушки.

Именно с Петрушки начал свое существование кукольный театр на Руси. Первый кукольный театр появился на свет очень давно, еще в Древнем Риме. Главным героем его представлений стал веселый, неунывающий Пульчинелла. Народные кукольные герои, умевшие выразить чувства простых людей, появились и в других странах. Во Франции любимцем зрителей стал Полишинель, а в Англии – Панч, в Турции – Карагёз, а в Германии – Гансвурст

По характеру, смелости, дерзости, насмешливости все они – родственники нашего Петрушки. То, что не могли, не решались произнести вслух мужики и

рабочие люди, громко выкрикивали на площадях и ярмарках куклы. А что сделаешь Петрушке? Представления бродячих кукольников запрещались. Деревянные подмостки и ширмы убирали. Но, на завтра, Петрушкина ширма появлялась в соседнем селе и кукла снова дерзко и смело, во весь голос выражала тайные мысли собравшихся зрителей.

Внешность Петрушки отнюдь не русская: у него преувеличенно большие руки и голова, гипертрофированные черты лица. Большие глаза и огромный нос с горбинкой, Петрушке достались от итальянского Пульчинеллы. Многие ошибочно считают, что широко раскрытый рот Петрушки – улыбка, однако это не так, будучи отрицательным персонажем, Петрушка постоянно растягивает губы в оскале.

Мы же с вами сделаем доброго, веселого Петрушку. Кукла состоит из двух частей: головы и туловища (перчатки, от этого кукол и называют перчаточными).

Голову будем делать из папье – маше. Папье – маше, в переводе с французского, означает «жеваная бумага» - это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон), обычно с добавлением клеящих веществ .

1.3 Инструменты и материалы, необходимые для работы:


Для головы: тара от яиц, клей ПВА, газеты, малярный скотч. Для окраски: водоэмульсионная краска для грунтовки, акриловые краски, кисти, картон, степлер, клеевой пистолет.

Для туловища (перчатки): ткань (флис розового цвета для ладошек, для костюма - двух разных цветов), нитки, ножницы, иглы, пряжа для волос, выкройки (см. приложение №1), схема куклы (см. приложение №2).

1.4.Подготовка массы папье – маше.

Измельчаем яичную тару, складываем в емкость, заливаем горячей водой, оставляем на 10 минут для размягчения,после чего разминаем массу руками, пока она не примет кашеобразное состояние.


Затем процеживаем через марлю, отжимая лишнюю воду. Добавляем клей ПВА из расчета: 3 части массы, 1 часть клея, хорошо перемешиваем.


Рассмотрев схему куклы,мы видим, что в голове должно быть углубление для пальца, поэтому необходимо изготовить одну патронку для головы и две- для рук(см. приложение №3). Для этого полоску картона шириной равной длине указательного пальца оборачиваем вокруг пальца и закрепляем степлером или клеем.

1.5 Лепка головы.

Сминаем газету и оборачиваем патронку не туго, формируя шар (достаточно двух газет), закрепляем газету малярным скотчем.


Обклеиваем массой заготовку, приглаживая пальцами.

Прикладываем дополнительно кусочки массы на лоб, нос, щеки, подбородок и губы. Для глаз делаем углубления пальцами.

Разглаживаем всю заготовку. Оставляем для просушки на 2 дня, вставив в патронку палочку.

1.6 Пошив костюма

Инструктаж по технике безопасности (приложение №4).

Приступаем к изготовлению туловища – перчатки.

Для этого на бумаге обводим руку, подогнув средний и безымянный палец.

Измеряем окружность головы, делим пополам (26:2), рисуем треугольник со стороной 13 см, вырезаем выкройки.

Раскладываем выкройки на ткани, сложенной вдвое (один слой одного, второй -другого цвета).


Обводим выкройки и вырезаем. Детали туловища разрезаем пополам и раскладываем, совмещая половинки разных цветов. Сшиваем детали петельным швом.


Рисуем ладошку – рукавичку, по запястью костюма на бумаге. Вырезаем выкройку. Обводим выкройку на розовой ткани, вырезаем и сшиваем петельным швом.


Вкладываем в ладошки по кусочку синтепона и вставляем патронки, закрепляя клеевым пистолетом. Приклеиваем ладошки к костюму.


1.7 Роспись головы.

Грунтуем голову куклы водоэмульсионной краской. Даем просохнуть, тем временем разводим краску телесного цвета (белый+красный+желтый) и покрываем заготовку.


Намечаем место для глаз, рисуем глаза, брови, губы кисточкой, при помощи поролона румяним щеки.

И нам уже улыбается веселый Петрушка!

1.8 Изготовление волос

Для волос нитки наматываем на картонную рамку и прошиваем посередине.


Снимаем с рамки, разрезав по краю. Приклеиваем волосы по окружности головы.


1.9 Соединение деталей

Приклеиваем шапочку и туловище клеевым пистолетом.


Можно дополнительно украсить костюм пуговицами, шапочку кисточкой.

Наш Петрушка готов к выступлению!

Заключение

В этой технике можно изготавливать различные персонажи для кукольных спектаклей. (см. приложение № 5)

Кукла, созданная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка и является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Основное тут - не конечный результат, гораздо важнее сам процесс: создавать и реализовывать собственный образ, отражающий индивидуальность автора. С этого начинается художественный опыт ребенка, благодаря которому возникает интерес к творчеству.

Рефлексия.

Молодцы! Занимались вы сегодня хорошо.

Посмотрите внимательно на стол. Здесь вы видите две куклы: Машеньку и Капризулю. Они не просто здесь стоят с корзинками. Если вам понравился мастер - класс и всё понятно, то вы берёте индикаторы вашего настроения (см. приложение №6) (смайлики: улыбка, радость и грусть) и кладёте им в корзинки.

Маше в корзинку вы кладёте:

Смайлик «улыбка» - занятие понравилось и всё понятно.

Смайлик «радость» – занятие заинтересовало и подняло мне настроение.

А в корзинку Капризули:

Смайлик «грусть» - ничего не изменилось в моём настроении, мне ничего не понятно.

Уважаемые гости, очень просим вас оставить своё мнение в виде смайликов.

Спасибо всем за внимание!

2. Список использованной литературы и источников

    Алянский Ю. Л. Азбука театра:50 маленьких рассказов о театре. – «Детская литература» 1990.- 159 с.

    Гукасова А.Л. Внеклассная работа по труду. – «Просвещение», 1981.

    www.olesya-emelyanova.ru

Приложение №1

Выкройка костюма и шапки

Приложение №2

Схема перчаточной куклы


Приложение №3

Словарь театральных терминов

Гансвурст - герой немецкого народного драматического театра и театра кукол. Его имя в переводе значит «Ганс-колбаса». Появившись в XVI веке, Гансвурст уже через два столетия уступил место новому национальному герою - Касперу, который, впрочем, унаследовал некоторые его черты.

Карагез (Черный глаз) - герой турецкого народного теневого театра кукол. Славился своими солеными шутками и активной ненавистью к власть имущим.

Патронка – трубочка, которая вклеивается или вшивается в шею и руки куклы. Патронка позволяет закрепить голову и руки куклы на пальцах кукловода.

Панч - популярный герой английского театра кукол. Среди кукольных героев разных стран снискал славу хулигана и драчуна. Панчу неизменно сопутствует его жена Джуди. Представления Панча и Джуди пользовались в Англии огромной популярностью и сохранились до сих пор. Их репертуар - образец народного английского юмора злой сатиры

Перчаточная кукла (иначе называется - петрушечная, по имени героя русского народного театра кукол Петрушки). Термин «перчаточная кукла» точнее отражает способ управления куклой, которая надевается чаще всего на три пальца руки кукловода: один палец - в голову куклы, два пальца - в руки куклы.

Пищик - простейший инструмент, при помощи которого рождался высокий, пронзительный голос Петрушки, являвшийся одной из наиболее характерных его особенностей. Пищик изготовлялся из двух тонких металлических пластинок, стянутых ниткой так, что между ними образовывалась щель. Кукольник произносил текст Петрушки с пищиком во рту.

Пульчинелла, персонаж итальянской комедии.

- герой французского театра кукол. Возник в середине XVIII века. Находится в прямой связи с итальянским , но Полишинель обзавелся двумя горбами - спереди и сзади. Как говорят, горб спереди появился от обжорства. Полишинель по своему характеру- весельчак и немножко циник.

Шарманка - старинный музыкальный инструмент, в сопровождении которого шло представление Петрушки. Принцип устройства шарманки такой же, как и музыкальных шкатулок.

Приложение №4

Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Соблюдать порядок на рабочем месте, не закладывать ножницы бумагой и другими материалами.
2.Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3.Ножницы во время работы находятся справа, кольцами к себе.
4.Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
5.Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
6.Ножницы нужно передавать только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
7.Нельзя держать ножницы концами вверх.
8.При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
9.Нельзя резать на ходу, поворачиваться, наклоняться в направлении пола.
10.Ножницами нужно работать только сидя за столом.
11.Ножницы каждый раз после работы убирают на свое место.

Техника безопасности при работе с иглами, булавками:
1.Располагать иглу на магните и игольницу на столе справа, острым концом от себя.
2.Передавать колющие предметы острым концом от себя.
3. При работе с иглой пользоваться наперстком, магнитом.
4.Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы.
5.Сломанную иглу следует отдать педагогу.
6.Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы и другие предметы в рот.
7. Желательно, чтобы в игле всегда была нитка с завязанным узелком на конце.
8.Каждый раз, после работы, колющие предметы убирают на своё место.

Герои русского кукольного театра известны малышам с самого раннего возраста. Одним из таких является Петрушка – своеобразный и характерный шут с веселым характером и добрым нравом. Первоначально он был создан в виде куклы перчаточного типа, которой движениями собственной руки можно было придать активный характер.

Соединяем изготовленные детали, получаем самую выразительную из народных кукол – Петрушку.

Как ещё можно её сделать?

Если голова из папье-маше может остаться такой же и у других вариантов куклы, то одежда может быть вязаная. На кукольных моделях такие вещи смотрятся особо трогательно и оригинально. Связать можно и голову. Такой герой делается методом вязания крючком по кругу столбиками безнакида. Народная любимая кукла может быть сшита полностью из ткани, используя специальные выкройки. Вырезав каждую деталь, шьем по местам их соединения. Затем наполняем внутреннюю полость головы чем-то мягким, например, поролоном, ватой,холлофайбером. Рубаху наполнять не стоит.
Это удобное место для руки, управляющей движениями куклы. К низу рубахи можно пришить ноги, изготовленные аналогичным образом. Тогда при оживлении игрушки движениями руки они будут смешно раскачиваться, придавая образу особой выразительности.Не бойтесь, что не получится! Сшейте и увидите, насколько это дело увлекательно и заманчиво. А герой, получившийся в результате такой интересной работы, будет не только симпатичным и милым, но и согретым теплом вашей души, которой со щедростью поделится с детьми.

Comments

Related posts:

Кукла перчатка своими руками, петрушка, буратино, дед, лиса, выкройки / Игрушки своими руками, выкройки, видео, МК Кукла тильда балерина своими руками, мастер класс / Игрушки своими руками, выкройки, видео, МК Кукла из ткани своими руками, фото, идеи, мастер класс, видео / Игрушки своими руками, выкройки, видео, МК Кукла Берегиня Северная своими руками, описание, фото, видео / Игрушки своими руками, выкройки, видео, МК



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Питание во время беременности, пятый месяц Рост ребенка в 5 месяцев у беременных Питание во время беременности, пятый месяц Рост ребенка в 5 месяцев у беременных Как научить детей ходить на горшок Как научить детей ходить на горшок ” Поплавская возмущена провокационным поведением Бузовой ” Поплавская возмущена провокационным поведением Бузовой