Проект для старших дошкольников на тему транспорт. Проект в подготовительной группе детского сада

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ольга Бирюкова
Развлечение по ПДД для детей 3–4 лет «Три сигнала светофора».

Развлечение по ПДД для детей 3-4 лет «Три сигнала светофора » .

Цель : закреплять знания детей о светофоре ,

закреплять знания детей о правилах перехода через улицу;

развивать ориентировку в пространстве,

умение действовать по сигналу ;

развивать у детей связную речь .

Оборудование :

Игрушка светофор ;

макеты дорожных знаков,

знак «Пешеходный переход»

машинки для эстафет

Оформление зала :

по всему залу развешаны шары зеленого , желтого и красного цветов, расставлены макеты светофора , дорожных знаков, на полу лежит дорожная разметка.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входит Петрушка

Петрушка :

Здравствуйте,ребята!

Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора ,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий :

Ну что, ребята, поможем Петрушке (ответы детей )

Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре , о пешеходном переходе.

Воспитатель :

Ребята, отгадайте загадку :

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю ,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети : Светофор . (Воспитатель показывает на игрушечный светофор )

Ведущий : Правильно, это светофор !И я вам предлагаю вместе с Петрушкой поиграть в игру " Светофор "

ИГРА " Светофор " (на зеленый свет – шагаем , на желтый поднимаемся на носочки, на красный не двигаемся)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Красный свет : Если свет зажегся красный , значит двигаться опасно!

Желтый свет : Желтый свет – предупрежденье , жди сигнала для движенья !

Зеленый свет : Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт (игра повторяется 2-3 раза)

Раздается стук в дверь,входит Лиса

Лиса :

Я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете (ответы детей )

Ведущий :

Здравствуй, Лиса!Мы знакомимся с правилами дорожных движений. А ты знаешь правила дорожного движения.

Лиса :Конечно, знаю.

Ведущий :

А для чего нужен светофор . Расскажи нам.

Лиса :

А что рассказать. Светофор похож на елочку ,на нем горят разноцветные огоньки,значит вокруг него можно хоровод водить.

Ведущий :Ребята, правильно ли говорит Лиса. (ответы детей )

Ведущий :Давайте научим Лису научим лису, расскажем ей про правила дорожного движения. Мы будем играть в игру "Цветные автомобили"

ИГРА Цветные автомобили

(дети-водители на машинках ездят по залу, останавливаясь перед Зеброй и светофором что бы пропустить пешеходов. Дети - пешеходы переходят дорогу с Лисой. Останавливаясь у дорожных знаков, ведущий объясняет Лисе и детям их значения)

Лиса : Ура!Теперь я знаю для чего нужен светофор , зебра и дорожные знаки!

Ведущий : Лиса,ты всё запомнила? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Лиса : Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий : Дети, правильно ответила Лиса?

Дети : Да.

Ведущий : А для того, чтобы ты их не забыла, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Лиса : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Лисой)

Ведущий : Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Публикации по теме:

Цель данного мероприятия – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить знания детей о светофоре и назначении его.

Игровая ситуация «Огни светофора» (для детей старшего дошкольного возраста) Ход игры: 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.

«У Светофора каникул нет!» Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Обучить.

Консультация для родителей на тему: «Правила дорожного движения для детей 2-3 лет»

Самое ценное что есть у нас в жизни - это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности дорожного движения.
Проблема детского дорожно - транспортного травматизма с каждым годом становиться всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт.
Во время автомобильных аварий на нашей планете через каждые 2,5 минуты погибает 1 человек. Педагоги нашего детского сада прикладывают все силы, чтобы профилактическая работа с детьми и родителями была результативнее и действеннее.
Проблема в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
А любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность - часто ставят их один на один перед реальными опасностями, и на улицах города тоже. Поэтому, просто необходимо учить детей правилам ДД, через активное участие самих детей во всех видах деятельности. Это задача педагогов.
Но огромную роль в воспитании и образовании детей играют родители, а особенно, их личный пример!
Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
2.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.
3.Учите ребёнка ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед идущим транспортом.
4.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.
5.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.
6.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.
7.Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля: за взрослым, на тротуар.
8.Пристёгивая ребёнка ремнём безопасности, объясняйте для чего это нужно.
9.Пешеходом быть - наука!
10.Улица требует к себе уважения и внимания.
11.Катание детей на велосипеде, самокате, коньках, санках - только под наблюдением
взрослых.
12.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения - остановите их!
13.Учите детей наблюдательности за транспортом на улице!
14.На остановке крепко держите ребёнка за руку, чтобы он не выбежал на проезжую часть.
15. Из автомобиля или машины выходите первыми.
16.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.
17.Родители должны знать порядок и правила перевозки детей в машинах, автомобилях, на санках, велосипедах, в колясках в разное время года и при различной погоде.
18.Родители должны хорошо знать место расположения детского сада и чётко ориентироваться в обстановке.
19.Подход к детскому дошкольному учреждению выбирать с безопасной стороны.
20.Дома и по дороге(куда бы не шли) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.
21.Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.

Инна Рязанцева
Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет «Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип»

Тема : «Пешеходы-малыши и автомобильчик «Бип»

Цель : Ознакомление детей с пешеходным переходом , светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах посёлка.

Задачи :

1. Образовательные :

Дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход ;

Познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу ;

Закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.

2. Развивающие :

Развивать логическое мышление память внимание;

Обогащать и активизировать словарь детей , развивать речевую активность детей ;

Развивать восприятие цвета.

3. Воспитательные :

Воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Безопасность» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа :

Наблюдения за движением грузового и легкового транспорта, за пешеходами ;

Рассматривание макета светофора;

Беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;

Творческая деятельность по лепке и раскрашиванию : «Светофор» , «Цветные автомобили » , «Автобус » ;

Чтение «Автомобильчик Бип » автор Тамара Крюкова ;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Планируемые результаты :

интегративное качество «Любознательность и активный» : проявляет интерес к информации , получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии ;

интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);

интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте) ;

интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) : способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;

интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

интегративное качество «Социализация» : в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность» : соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация» : могут участвовать в беседе.

Ход НОД:

Воспитатель : Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (пип - пип - пип) .

Воспитатель : Дети, а кто это пипикает, сигналит?

Дети : Машина!

Воспитатель : Верно, это автомобильчик Бип . Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом?

Дети : Хотим!

Воспитатель : Давайте с вами станем парочками и пойдём на улицу.

Дети строятся парами и идут за воспитателем. Звучит запись шума движения машин.

Воспитатель : Теперь мы пешеходы . Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей )

Воспитатель : Это пешеходный переход . По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.

Стих ребёнка

Этой зебры на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу , и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.

Воспитатель : Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус ).

Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе .

Стих ребёнка

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель : А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу .

Игра на стульях «Автобус » под музыкальную фонограмму «Мы едем, едем, едем»

Мы в автобусе сидим , и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)

Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком» , вертим головой вправо - влево)

Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)

Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт,привезёт (крутим руль)

Музыка обрывается, автобус останавливается .

Воспитатель : Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.

Дети : Это нас остановил светофор.

Стих ребёнка

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду,

Наш помощник с давних пор,

Работяга – светофор.

Воспитатель : Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.

Красный свет – прохода нет

Жёлтый – будь готов к пути

А зелёный свет – кати

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери светофор» .

Звучит звуковой сигнал автомобиля , и из – за поворота появляется Бип. (наряженный воспитатель в роли автомобильчика Бип )

Воспитатель : Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?

Бип : Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался, что засигналил. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге?

Воспитатель : Ребята, а мы можем помочь Бипу?

Дети предлагают варианты помощи. И все вместе решают наклеить необходимые цветные кружки на светофор. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»

Бип : Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательные пешеходы . Приезжайте ещё ко мне в гости.

Дети прощаются с Бипом.

Прощание

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

«До свидания» сказали.

Воспитатель : А теперь по пешеходной дорожке перейдём через дорогу и вернёмся в группу. Понравилась вам наша прогулка? Кто вам понравился? Что нового вы сегодня узнали? Мы обязательно ещё раз сходим в гости к Бипу.

Вероника Куликова


Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.

Участники : воспитанники старшей группы , воспитатели, родители.

Сроки реализации : 6.02. – 17.02.2017 г.

Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект , ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, попробует в продуктивной деятельности воплотить свои проекты транспорта .

Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта .

Задачи :

Обучающие :

Раскрыть значение транспорта для людей .

Закрепить правила поведения в общественном транспорте .

Расширить представления детей об истории транспорта .

Развивающие :

Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте .

Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями :

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи для воспитателей :

Составить перспективный план, разработать конспекты мероприятий.

Создать предметную развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности детей.

Привлечь родителей к работе над проектом .

Способствовать сплочению детского коллектива.

Предполагаемый результат :

У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта ;

Дети умеют сравнивать транспорт , выделяя общее и различия;

Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта , понимают, что машины облегчают передвижение человек;

Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;

В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда;

Повышается активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы проекта :

I. Подготовительный (31.01.- 6.02. 2017 г.) :

Разработка перспективного плана, конспекты мероприятий.

Выбор и подготовка оборудования и материалов.

Предварительная работа с родителями.

II. Основной (06.02.-15.02.2017) :

1. Проведение НОД, СОД, бесед (фронтальных, подгрупповых , индивидуальных)

2. Консультации с родителями.

Дни недели Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Сотрудничество с семьями

Понедельник

06.02 Проблемный вопрос «Какой бывает транспорт и зачем он нужен . - Рекомендации по лексической теме «Транспорт : наземный, воздушный, водный» .

Подборка материала к изготовлению книги «Такой разный транспорт » (вырезать с детьми картинки с разными видами транспорта ).

Участие в оформлении выставки книг «Транспорт » .

Развитие речи. Тема «Наземный транспорт » .

Цель : обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте , учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме .

Аппликация. Тема «Машины на улицах города» .

Цель : Продолжать учить детей вырезать ножницами и составлять коллективную композицию.

Игра малой подвижности «Умелый пешеход» . Физминутка «Весёлый паровоз» .

Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов

Конструирование из лего «Машины» .

Режиссерские игры «Парковка» , «Гараж» .

07.02 Проблемный вопрос «На чём передвигались наши предки» . Консультация «Развитие познавательных способностей у детей» .

Изготовление транспортных средств из лего - конструктора для выставки «Такой разный транспорт » .

«Путешествие в прошлое автомобиля» .

Цель : Познакомить детей с историей возникновения транспорта . Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте .

Рисование. «Машины на нашей улице» .

Цель : вызвать интерес детей к изображению машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах своего города.

Д/игра «Четвертый лишний» .

Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину» .

Режиссерские игры «Железная дорога» , «Городок» .

Гонки «Чья машинка быстрее едет» (по принципу «моталочек» )

Изготовление прав для сюжетно-ролевой игры «Водитель» .

Проблемный вопрос Информационные листы «Обучение детей правилам дорожного движения» .

Участие в выставке «Моя любимая машинка» .

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема «Товарищ Светофор»

Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о геометрических фигурах. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (впереди, сзади, слева, справа) .

Д/игры «Дорожные знаки» , «Найди безопасную дорогу» .

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» .

Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик. А. К. Вестли.

Выставка «Моя любимая машинка» .

Экскурсия к перекрестку

09.02 Проблемный вопрос «Какой транспорт называется воздушным?» Изготовление транспортных средств из бросового материала, картона для оформления макета.

(к 14.02.)

Познавательное развитие. Конструирование. Тема «Самолет» (оригами) .

Цель : Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Развитие речи. Тема «Сочинялки»

Цель : Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком – либо виде воздушного транспорта , передавая впечатления о полёте.

Чтение худ. литературы «Большая детская энциклопедия» (раздел «Воздушный транспорт » , история возникновения самолета)

Рисование «Я лечу на самолёте»

П. и. «Ждут нас быстрые ракеты» .

Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

Пятница Проблемный вопрос «Как человек впервые поднялся в небо?» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (билеты на пассажирский транспорт , «море» из ткани….).

Речевое развитие. ЧХЛ. Тема «Чтение рассказа К. Арон «Человек поднялся в небо» .

Цель : формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

Рисование Тема «Парад воздушных шаров»

Цель : развивать творчество, эстетический вкус.

Беседа о правила поведения в самолете.

Игровое упражнение «Выложи из палочек» (машину, самолет, ракету и др.)

Д/игр «Летает - не летает» .

Режиссерская игра «Военная авиация» .

П/игра «Выше ноги от земли» .

Понедельник

10.02 Проблемный вопрос. «Чем похожи и чем отличаются автомобиль и самолет?» .

Лепка. Тема «Аэропорт» (коллективная)

Цель : развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, побуждать к инициативе и самостоятельности.

Упражнение на внимание «Ехали медведи.» .

Д/ и. «Проложи маршрут» . Цель : формировать умение ориентироваться по карте, правильно называть направление движения транспорта .

Развивающая игра «Ракетостроители» .

Цель : развивать умение определять последовательность действий.

Конструирование «Вертушка» .

Дыхательная гимнастика «Закрути вертушку»

Конструирование «Аэропорт» , режиссерская игра с постройкой.

Проблемный вопрос «Плавает или тонет?» (познавательно-исследовательская деятельность) . Составление творческих рассказов с детьми «Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором» , рисунок «Машины будущего» .

(к 15.02)

Познавательное развитие. Тема «Водный транспорт »

Цель : Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование. Тема «Теплоход»

Цель : Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать теплоход.

Чтение Е. Лопатин «Отважная путешественница» .

Оформление выставка детских работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт » .

Конструирование «Кораблик» (оригами) .

Игровая обучающая ситуация «Речной вокзал»

14.02. Проблемный вопрос «Почему не тенет корабль?» Участие в оформлении макета

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема «По морям, по волнам»

Цель : Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Оформление макета «На земле, в воздухе, на воде»

Д. и. «Найди свою группу » . Цель : формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам

Раскраски по теме «Транспорт » . Цель : способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.

С. р. игра «Капитан корабля, морское путешествие» . Цель : помочь детям разнообразить сюжет игры .

15.02. Проблемный вопрос «Кто придумывает и делает машины?»

Развитие речи.

Презентация рисунков «Машины будущего» (Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором)

Конструирование по замыслу детей «Транспорт » (из бросового материала) .

Д/игра «Собери знак» .

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Игра- эстафета «Самый быстрый транспорт » (на разных видах транспорта , можно на выдуманных, сказочных)

16.02. Проблемный вопрос Участие в сюжетно- ролевая игра «Путешествие» .

Математические раскраски по теме «Транспорт » .

Цель : закрепить знания цифр в пределах 10.

Оформление книги о транспорте .

Подвижная игра «Гараж»

Конкурс загадок о транспорте .

Сюжетно- ролевая игра "Путешествие"

III. Заключительный (17.02.2016)

1. Сюжетно – ролевая игра (совместно с родителями)

Продукты проекта :

Оформление книги о транспорте .

Выставка работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт » .

Выставка рисунков «Машины будущего» .

Макет «На земле, в воздухе, на воде»

Беседа о прошлом воздушного транспорта . Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте .

Д/и «Летает, плывет, едет» , «Назови одним словом» , «Подбери запасную часть» .

ХЭР Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и «Самолеты» , «Грузовики и легковушки» .

Решение проблемных вопросов : «Если бы на свете не было машин?» ,

ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»

Д/и «На что похожа буква?» , «Летает – не летает»

Проблемные вопросы : «Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД «Самолет» (Интегрированное)

Целевая прогулка в ПЧ-33 : «Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте .

Создать условий для рисования «Служебный транспорт » .

Чтение художественной литературы : В. Берестов «Про машину»

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте .

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения .

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Проблемные ситуации :

Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки «Мы поедем, поплывем, полетим» .

Д/и «Назови вид транспорта » . «Подбери запасную часть» .«Кому, что нужно» .

Беседа-рассуждение «Транспорт – друг или враг

Игровые упражнения по теме «Транспорт »

П/и «Красный, желтый, зеленый» . «Тише едешь, дальше будешь» .

Рассматривание книги «Едем, плаваем, летаем» .

Беседа о правилах поведения в транспорте .

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим» .

III этап- заключительный.

Цель : Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта , его классификации и назначении.

Продукты проекта :

1. Оформление альбома с разными видами транспорта .

2. Составление связных рассказов.

3. Изготовление поделок : «Трамвайчики» .

4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим» . (конструирование) Организация выставки.

Используемая литература :

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература» , 1993

2. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера» , 2001

3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь» , 2013

4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера» , 2015

5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО . Конспекты совместных практических занятий : методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс» , 2015

6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . – СПб.: «Издательство «Детство-пресс» , 2013




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение