Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой город»
( Интегрированное занятие для детей 5 лет)
Тема: «Мой город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Вятские Поляны, река Вятка, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Вятские Поляны.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Вятские Поляны, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.
Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
3. Наша Родина называется… (Россия)
4. Жители России называются… (россияне).
5. Президент России … (В.В. Путин)
Ребята обратите внимание на фотографии.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Вятские Поляны
Где находится наш город? (На правом берегу реки Вятки). Как называется наша область? (Кировская)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Победа» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Победа» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню про Россию.
Текст песни «Моя Россия, моя страна»
Я рисую белым мелом облака
Я мечтаю, будет день наверняка
Это счастье улыбнется снова мне
И моей стране
Припев:
Моя Россия, моя страна
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья
Сколько можно вечно спорить ни о чем
Сколько можно воду черпать решетом
Где тот ветер, что расправит крылья мне
И моей стране
Припев:
Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)
Г. Тептин «У причала»
1.Снова вышел к родному причалу,
В дорогие вернулся края.
На просторе течет величаво
Ненаглядная Вятка моя.
Здравствуй, тихий приветливый город!
Долго был я в разлуке с тобой.
Ты всегда мне, как Родина, дорог.
Милый город с красивой судьбой.
И в какой стороне бы я ни был,
Сердце рвется в родные края.
Где такое широкое небо
И любимая Вятка моя.
2.
Рожденный старинным преданьем,
Стоит городишко на Вятке-реке
О Вятских Полянах услышали вы,
Быть может, сегодня впервые,
Здесь прочно стоят в окруженье молвы
Дома, как судьбы часовые.
И в этих домах тихо люди живут,
Предавшись трудам и заботам,
И любят, и верят, и лучшего ждут,
И в баню идут по субботам.
Туманы окутают город с утра,
Как шарфик воздушный предплечья,
И кажется, что наступила пора
Спокойная и человечья.
И хочется воздухом этим дышать,
Сегодня, всегда, бесконечно,
И в этом прекрасном краю ощущать
Понятие светлое "Вечность".
От шума столиц находясь вдалеке,
Овеянный давним преданием,
Живет себе город на Вятке-реке,
С красивым и нежным названьем.
3. Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Голубое небо.
Это - травы сочные,
Это - реки быстрые,
Это - степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше.
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Вятских Полян и других городов) .
Физминутка
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
7. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).
Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).
Мы сможем ему помочь?
8. Коллективная работа. Город для Фиксика.
Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.
Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман. (Звучит запись песни про Вятские Поляны)
9. Итог занятия.
Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
Всякому мила родная сторона
Где кто родится, там и пригодится
Дома и стены помогают
Своя земля и в горсти мила
Родная землица и во сне снится
Девяткова Светлана
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе по теме «Мой дом. Мой город»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе .
Тема : «Мой дом.» «Мой город»
Сроки: вторая неделя сентября.
Программное содержание : продолжать знакомить детей с родным городом, знакомить с различными видами жилья, воспитывать интерес к достопримечательностям города,знать название местности, в которой живут – Урал, воспитывать патриотические чувства.
Итоговое мероприятие :выставка рисунков «Город,в котором я живу».
познавательная деятельность
Рассказ воспитателя о домах разных народов.
Отгадывание загадок о комнатах дома.
Рассказ о Челябинске.
Эксурсия по городу, в музей.
Д. и. «Что перепутал художник», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»
Конструирование: постройка дома
Коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Автобус», «Путешествие по городу», «Зоопарк», «Театр»
Изобразительная:
Рисование «Мой двор»
Аппликация «Дома»
Музыкальная:
Слушание песен о Челябинске
Чтение художественной литературы:
Е. Васильев «На Урале», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале-батюшке»
Двигательна я:
Пальчиковые игры, народная игра «Гори,гори ясно»
Речевое развитие:
Беседы: «Город,в котором я живу», «Мой двор», «Мои соседи», «Мой край», «Чтобы в доме было комфортно».
«Как на Урале жили в далекие времена»
Викторина: «Я знаю свой город».
Создание условий для самостоятельной деятельности Природный,бросовый материал для конструирования,альбомы с образцами построек, открытки с видами города, коллекции уральских камней,атрибуты для сюжетных игр
Образовательная деятельность в семье: эксурсия по городу,познакомить детей с достопримечательностями Челябинска.
Татьяна Горячева
Тема: «Мой город, моя страна»
Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны
Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».
Дата проведения итогового мероприятия: ___сентября
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
Беседа «Где ты живешь?».Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -замечтителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.
Инд. работа: закрепить знание домашнего адреса.
РППС: обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Подольск", "Гербы (разрезные картинки".
1. Ознакомление с миром природы. «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.
2. Аппликация «Осенний ковер» (Т. Комарова).Цель: закреплять умение работать ножницами,упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать умение красиво подбирать цвета.
3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКА
Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.
П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.
ПРОГУЛКА
П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей.
ВТОРНИК
УТРО
Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.
Инд. работа: упражнять в порядковом счете.
РППС: альбом «Подольские курсанты», д/и «Какого города герб», МЕМО «Достопримечательности Москвы».
1. ФЭМП (Метлина №3)Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров,упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.
2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Т. Комарова) Цель:закрпелять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.
3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора
ПРОГУЛКА
Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.
ВЕЧЕР
Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.
ПРОГУЛКА
Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
СРЕДА
Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».
1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: продолжать разивать умение составлять рассказ по картине,совершенствовать монолгическую речь.
2. Приобщение к социо-культурным ценностям «Наша Родина –Россия» Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за совю страну.
3. Музыка по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры.
Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.
Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Инд. работа: прыжки в длину с места.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.
ЧЕТВЕРГ
Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.
РППС: выставка книг о России, детских энциклопедий.
1. ФЭМП (Метлина №4) Цель:Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, развивать умение детей решать логические задачи,воспитывать усидчивость, самостоятельность
2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»
Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
ПРОГУЛКА
Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. Д/игра «Времена года». Цель:
продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.
Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.
ПРОГУЛКА
Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
ПЯТНИЦА
Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, разивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.
РППС: обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад».
1. Развитие речи .Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать закреплять умение пересказывать текст, используя выражения автора.
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ викторина «Дорогая моя столица».
Цель: закреплять знания о Москве, как о столице нашей Родины, расширять кругозор, словарный запас, развивать внимание, память, мышление
Инд работа. упражнять в сравнении 2 групп предметов.
РППС обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет».
ПРОГУЛКА
Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,правилах поведения в природе. Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. С/р игра «Семья» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. П/игра "Третий лишний". Цель:совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Папка –передвижка «Мой родной город – Подольск»
Консультация «Музеи Москвы- дошкольникам»
Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».
Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Подольске и принести в детский сад для выставки.
Старшая группа.
Тема
: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и
продуктивная (конструктивная) деятельности
(1 раз в неделю)
Конструирование «Дома»
(1 раз в неделю)
Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно»
Формирование целостной картины мира
(1 раз в неделю)
Путешествие «Мой край»
Образовательные области «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
(2 раз в неделю)
Варианты:
Путешествие «Мой город – Челябинск»
Беседа «Моя Родина». Чтение З.Александрова «Родина»
Образовательная область «Художественное творчество».
Рисование
(2 раз в неделю)
Декоративное рисование «Уральская роспись»
Рисование «Городские дома»
Аппликация.
(0,5 раз в неделю)
Аппликация «Троллейбус»
Тема
. Мой город – Челябинск.
Основной вид деятельности.
Познавательная деятельность.
Форма деятельности.
Форма проведения
. Творческая игра «Путешествие».
Цель
. Расширение представлений детей о родном городе.
Коммуникация
. Развивать слуховое внимание, память. Формировать умение составлять рассказ по фотографиям.
Социализация
. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города: флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – челябинцы – жители такого удивительного, неповторимого города
Безопасность
. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять знания о светофоре.
Предварительная работа
. Рассматривание альбома «Челябинск», целевые прогулки по микрорайону.
Материалы к занятию
. Фотографии улиц города и объектов, аудиозапись для создания музыкального фона, флаг и герб города Челябинска.
Ход деятельности.
Дети, посмотрите в окно.
Вот волшебное окно
Загляни скорей в него
Там загадочный и странный
Удивительный и разный
Не придуманный ни кем
И знакомый всем, всем, всем
Где живём и ты, и я
Этот мир – наш любимый город Челябинск.
- Воспитатели нашего детского сада собирают информацию для нашего сайта в интернете. Они попросили вас составить рассказ «Наш любимый город Челябинск». Вы справитесь с этим заданием?
Как нам лучше это сделать? Дети предлагают свои варианты
Что для этого необходимо? (ответы детей)
Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий.
Примерный вариант:
игра – путешествие
составить рассказы (сочинительство)
Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? Экскурсовод – человек, который много знает и делится своими знаниями с другими людьми.
3. Творческая игра «Путешествие».
Дети распределяют роли.
Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Челябинск)
Как называют людей, живущих в Челябинске? (челябинцы)
Какая река протекает по нашему городу? (Миасс)
Какие улицы и проспекты есть в нашем городе? (ответы детей)
Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей)
Челябинск – наш родной город, наша малая родина. Нашу экскурсию мы начнём с улицы Худякова. Улица Худякова названа в честь героя Великой Отечественной войны Николая Худякова. В 1943 году Николай Худяков добровольцем ушёл на фронт. Воевал в составе Уральского добровольческого танкового корпуса. Смело сражался челябинец танкист Николай Худяков с фашистами, в одном из боёв подбил три танка. Был дважды ранен, но не покинул поле боя. Николай Худяков погиб, защищая нашу Родину. Но челябинцы не забыли своего героя, и в честь него назвали нашу улицу (фото Николая Худякова).
- Напротив нашего детского сада находится сквер. Это место отдыха, где вы с вашими родителями летом гуляете. Что интересное есть в этом сквере? (ответы детей)
Фонтан «Три кита». Три кита держат на своём хвосте Земной шар (фотография фонтана)
А вы знаете, что этот сквер назван в честь врача, который спас наш город от страшной болезни. В давние годы напала на наш город страшная болезнь, от неё умирали животные и люди. Никто не знал, как лечить эту болезнь. Приехали в Челябинск молодые врачи из Петербурга, чтобы помощь челябинцам. Среди них был Степан Андреевский. Долго пытались врачи найти лекарство от этой болезни, но ничего у них не получалось. Степан Андреевский заразил себя страшной болезнью. Он записывал всё, что он чувствует, как протекает эта болезнь. Ему было очень больно , он умирал. Его записи помогли его товарищам создать лекарство от болезни. Они вылечили Степана Андреевского и много других людей. Этот подвиг врача не забыли челябинцы, и в честь него назвали наш сквер.
- Мы продолжим наше путешествие по Челябинску. Наш автобус едет по улице Воровского. Она названа в честь Вацлава Воровского, политика и литератора. Посмотрите, пожалуйста, налево, это – Первая городская больница города Челябинска, здесь опытные врачи лечат вас и ваших родителей (фотография)
.
Развлекательный комплекс «Киномакс» (фотография) . Кто из вас здесь бывал? (рассказы детей)
Вот наш автобус выезжает на площадь Революции (фотография) . Это центр нашего города. Здесь проходят парады и демонстрации. Выйдем из нашего автобуса, погуляем по площади.
В городе Челябинске очень много транспорта, но все шофёры соблюдают правила дорожного движения, слушаются светофора. И мы поиграем с вами в игру «Светофор»
Физкультминутка «Светофор»
Продолжим наше путешествие. Мы едем с вами по проспекту Ленина. За окном мелькают магазины, аптеки, кафе и рестораны. Люди идут по тротуарам. Это центр города, поэтому здесь нет заводов и фабрик. Но мы с вами знаем, что Челябинск – город-труженик. В Челябинске много заводов и фабрик, но все они находятся в других районах города.
А где работают ваши родители? (ответы детей)
Проезжаем мимо Педагогического университета. Здесь учатся будущие учителя и воспитатели. Кто из вас хотел бы стать учителем или воспитателем, и учиться в этом университете? (ответы детей)
Наш автобус едет по улице Энтузиастов. Энтузиасты – это люди, которые начинают новые, необычные дела, а таких энтузиастов много в нашем городе Челябинске. Мы проезжаем школу (фотография) . Многие из вас будут учиться в этой школе, когда вы подрастёте. В Челябинске очень много детских садов, школ, колледжей, институтов и университетов. Есть в Челябинске библиотеки. Челябинцы – образованные люди, они много читают.
Скажите, пожалуйста, ласковые слова о нашем городе (ответы детей)
Назовите самое красивое место в городе (ответы детей)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы город оставался красивым и чистым? (ответы детей)
- А вы знаете, что у нашего города есть флаг и герб (фотографии) . На флаге и гербе города Челябинска изображён золотой верблюд на фоне крепостной стены. Челябинск вначале был крепостью, которая стояла на окраине России, и защищала россиян от набегов врагов. Через наш город проходили караваны торговцев с востока. А в те давние времена не было машин, поездов, самолётов. Люди ездили на лошадях и верблюдах. Верблюд – сильное, выносливое животное, которое может долго идти без воды и пищи, нести тяжёлые грузы, перевозить людей. Поэтому челябинцы выбрали верблюда символом города.
Разминка «Считалочка».
Сочинительство.
Итак, составьте, пожалуйста, небольшой репортаж о нашем городе Челябинске. Посмотрите внимательно на эти фотографии. Они напомнят вам о нашем путешествии.
Желающие дети рассказывают, педагог записывает рассказы детей.
Как мы назовём наш репортаж?
Дети предлагают варианты, выбирают название репортажа.
Недаром говорят челябинцы: «Наш Челябинск – самый лучший город на планете!»
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)
Что помогло нам справиться с заданием и как мы это сделали? (ответы детей)
- Получилось ли так, как мы планировали? (ответы детей)
Спасибо, вы многое запомнили из моего рассказа и рассказали в своём репортаже. Мне это приятно.
В течение дня попросить каждого ребёнка составить репортаж.
По возможности, рассказы детей помещаются на сайте группы или детского сада. Все рассказы детей печатаются , иллюстрируются детьми и оформляются в книгу.
Аутотренинг.
Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
И в нашей группе дружные дети.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема
. Мой край.
НОД в рамках реализации программного содержания темы
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
Основной вид деятельности.
Познавательная деятельность.
Форма деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения
. Путешествие.
Цель
. Расширение представлений детей о родном крае.
Интеграция содержания образовательных областей.
Социализация
. Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Вызвать желание рассматривать картины и фотографии о природе Урала. Познакомить с гербом и флагом Челябинской области. Формировать интерес к истории родного края. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей малой Родине, уважение к людям труда.
Познание.
Расширять представления детей о диких животных и птицах Челябинской области.
Безопасность
. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
Коммуникация
. Развивать слуховое внимание, память. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Предварительная работа
. Рассматривание альбома «Птицы и животные Челябинской области», чтение (презентация) «Правила поведения в лесу».
Материалы к занятию
. Аудиозаписи «Сказочный Урал» (группа «Карамель»), картины и фотографии о природе Урала или презентация «Мой край – Челябинская область».
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
Звучит первый куплет песни «Сказочный Урал», в исполнении группы «Карамель»
В сказочном Урале мы живём,
Так привольно нам в краю родном.
Горы и вершины, реки и долины,
Нам всегда ласкают взор.
Сосны исполины, кедры и рябины,
Манит нас лесной шатёр.
Зеленей, расцветай мой родимый край,
Зеленей, расцветай, мой любимый край.
- А вы хотели бы увидеть наш сказочный Урал? (ответы детей)
Как нам осуществить свою мечту? Дети предлагают свои варианты
2. Планирование деятельности.
Мы можем отправиться в виртуальное путешествие.
Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы детей)
Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом?
Вместе с детьми вырабатывается алгоритм путешествия.
3. Путешествие.
Итак, наше сказочное путешествие начинается. Сначала мы отправимся в прошлое. Послушайте «Сказ об Урале». («Сказ об Урале» Н.Агапова)
Давно это было. Жил в городе Санкт-Петербурге царь-государь. Звали его Петром I. Умный был царь, много читал, много учился и много работал.
Слуги Петра I поехали по России-матушке в солдаты мужиков звать, да и в наш Уральский край заглянули. Едут полем, едут лесом, едут мимо рек быстрых , озер глубоких да гор высоких. Вдруг лошади встали и не могут идти дальше, будто к земле приросли. В это время ехал мимо на лошади уральский мужик. Спрашивает он у солдат, кованые ли у коней копыта. Копыта лошадей защищают железные подковы.
Глянули слуги на лошадь мужика, а она не кована. Идет себе лошадь по дороге, а лошади слуг Петра I стоят на месте и не могут идти дальше. Испугались слуги, вернулись к царю и рассказали, что горы на Урале чудные, волшебные. Коней кованных к себе притягивают, идти дальше не дают.
Понял царь, чем богаты Уральские горы. И послал он людей ученых в тот волшебный край. Вот они ему ответ шлют: много на Урале лесов, рек, озер, руды железной, золота, а каменьев самоцветных видимо-невидимо.
- Никто бы не увидел эти богатства , если бы не уральцы-труженики. Уральцы добывают железные руды, золото, самоцветы из Уральских гор. Уральцы создают прочные и красивые изделия. Про Урал говорят: «богатимо богат» – богат и славен наш Урал. И мы с вами счастливы, что живем в таком удивительном крае, гордимся его историей, достижениями уральцев.
Кто нарисован на гербе и флаге Челябинской области? (ответы детей)
Серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей символизирует мудрость, долголетие, верность традициям родного края и терпение. Красный цвет – это цвет жизни, любви, здоровья, символ мужества уральцев, огонь наших заводов. Золото напоминает об уникальности природы нашего края, о богатстве недр.
Но не только золотом да самоцветами богат наш край. Богата природа нашего края, есть у нас горы и степи, леса и поля, реки и озёра. Посмотрите, сколько животных и птиц живёт в нашем краю!
Продолжаем наше виртуальное путешествие. Я предлагаю вам, словно птицы полететь над нашим Уральским краем. Летим на север нашей Челябинской области. , озёра и реки, много заповедников. Заповедники – это заповедное место, место, где люди только гости, а хозяйка этого места природа, и её дети – растения, животные, птицы.
А эти высокие горы – Таганай, что по-башкирски означает «подставка для луны».
Легенда гласит, что жил в этих местах Таганай и три его сына. Владел Таганай секретом долгой жизни. Подговорил леший Шурале старших братьев украсть секрет у Таганая, пообещал им несметные богатства. Только Таганай догадался о предательстве сыновей и прогнал их. Со стыда провалились под землю старшие братья. А Таганай от обиды на неблагодарных сыновей окаменел, в гору превратился.
Младший сын Селямбай, не знал о предательстве братьев. Когда отец его в гору превратился, ушёл он жить на реку Миасс. Был он добрым, приветливым. Потянулись к нему люди. А место это Селябой прозвали, а позже стали Челябой, Челябинском называть.
Много чудес в таганайских горах. Вот Долина сказок. Кажется, что какой-то волшебник превратил жителей гор в каменные статуи. А это Каменная река. Бежит она вдаль, а воды нет, одни камни.
Озеро Зюраткуль находится высоко в горах. Легенда гласит, что гордая красавица Юрма , нечаянно разбила волшебное зеркало. Один осколок зеркала улетел высоко в горы и превратился в прекрасное озеро. Оно стало сердцем гор и его назвали Зюраткуль, что по-башкирски означает сердце – озеро.
Ильменский заповедник. Слово «ильмень» означает небольшие озёра. В Ильменском заповеднике 30 озёр. Отдохнём и мы на берегу озера.
лена ситдикова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой Город » в старшей группе .
Образовательная область Формы организации
Образовательного процесса Формы работы с семьей
Познание. 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.
3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. НОД
Экология.
Тема : «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников , растения леса) НОД.
Конструирование.
Тема : «Конструирование дома по готовой схеме» . Строительные игры по иллюстрациям («Мосты» «Дороги» )
Экскурсия : в зимний сад. Наблюдения :
за природой, за цветами на клумбе, за многообразием растений.
Д\и «Ответь на вопрос» Оформление книжного уголка, сбор книг о родном городе .
Социализация. 1. Способствовать становлению игры как формы организации жизни детского общества.
2. Развивать условия для реализации интересов детей.
3. Воспитывать умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Режиссерские игры : «Что происходит в городе в разное время суток» ? Сюжетно-ролевые игры :
«Путешествие по городу » Игра с правилами : «Мы веселые ребята» . Дидактическая игра :
«Город , в котором мы живем»
Игровые упражнения
Чтения художественной литературы. 1. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы.
2. Развивать умственные способности детей на материале ознакомления с детской художественной литературой.
3. Воспитывать интерес и потребность в чтении книг.
Тема : «Город белых журавлей »
Заучивание стихов о нашем крае.
Познавательное чтение : «О прошлом для будущего»
Выставка книг «Поэты и художники о городе » Викторина «Знаем ли мы свой город в котором живем »
Подбор художественной литературы по теме .
Коммуникация. 1. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать мышление, речь, память.
2. Развивать умение работать с моделями звукового состава слов.
3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. НОД.
Грамота. Тема : «мой дом» (Освоение действия звукового анализа слов, называние слов с заданным звуком).
игра «Живой звук» слова «дом» .
Игра «Назови слова со звуком «Д» , «Дь» .
Составление и отгадывание загадок о городе .
Беседы :
«Город , в котором я живу» ,
«Жители нашего города » ,
«Традиции моего города »
Сюжетно –ролевая игра «Мы в городе » . Организация полезного отдыха вместе с детьми «Семейный маршрут по памятным местам»
Художественное творчество. 1. Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. 2. Способствовать овладению композиционными умениями : учить располагать предмет на листе. 3. Учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга. НОД.
Рисование. «Улица на которой я живу»
Тема :
«Символика нашего округа» (коллективная деятельность) Рассматривание иллюстраций моего города .
Дидактическая игра : «Город – промышленный центр»
Таблицы, схемы по технике рисования деревьев, домов, человека. Творческая мастерская «проект нового Дома культуры» Фотовыставка семейного творчества «Любимый город »
Выставка художественной литературы о истории родного города .
Труд. 1. Развивать представления детей о труде взрослых.
2. Воспитывать бережно относиться к тому, что сделано руками человека. 3. способствовать желание принимать участие в трудовой деятельности. Макетирование «музея нашего города .»
Поручения.
Дежурство в уголке природы.
Труд в природе : сбор мелкого мусора (веточек, камешков)
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Музыка. 1. Формирование навыков культуры слушания музыки.
2. Развивать умение детей соотносить музыкальные произведения с произведениями искусства. 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. НОД Тема : «Мой музыкальный город » .
Муз/игра : «Не выпустим» .
Слушание и заучивание гимна нашего города .
Безопасность. 1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.
2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города . НОД. Ориентировка в пространстве.
Тема : «Ребенок на улицах города » .
Экскурсия в музей.
Беседа : «Безопасность ребенка в быту» . (Ядовитые растения и грибы) .
Сюжетно- ролевая игра «Уступи мне дорогу» . Консультация «О правилах поведения детей на улицах нашего города »
Физическая культура
1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
2 Развивать самостоятельность, творчество.
3 Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движении, осознанное отношение к ним.
НОД. «Кто быстрее» .
П/и «Воробушки и автомобиль» .
Малоподвижные игры «Будь осторожен» .
Спортокиада «папа мама я спортивная семья"