Эссе на тему " мое педагогическое кредо". Моё педагогическое кредо

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«Я - на своем месте»

Моё знакомство с профессией педагога началось с работы помощника воспитателя. Работая помощником, я была уверена, чторабота воспитателем не для меня - я не выдержу! Самое страшное, как тогда казалось, - постоянно быть с детьми, «существами из иного мира», у которых совершенно сумасшедший темп жизни: они задают сто вопросов в минуту, в ту же минуту, раз по пять ссорятся, дерутся, мирятся, начинают несколько игр сразу, бросают их, смеются, плачут, что-то просят, и иногда очень трудно понять, что.Но, наблюдая изо дня в день, за работойвоспитателя, за тем, с каким вниманием педагог относится к каждомувоспитаннику, как он простообщается с ними, играет, у детей же в это время глазки просто блестят от общения со своими наставниками, и этот страх потихоньку стал исчезать у меня. И я начала понимать, что не все так страшно, как казалось. Всё это так меня заинтересовало, что я решила пойти учиться на воспитателя.

Кто же такой воспитатель? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий и понимающий их. Это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему свойственно рисовать, клеить, шить, вязать, заниматься цветоводством, петь, танцевать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, выступать перед родителями. Еще воспитатель должен обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями. Практически все эти знания я получила в педагогическом колледже, ну и, конечно же, мне помогла моя практика в детском саду.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.

Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем - серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Появилась уверенность в правильности выбора своей профессии, в том, что твоё дело, твои знания нужны не только тебе, а ещё кому-то на этой земле! Это происходит, когда видишь, любопытные и доверчивые глаза детей, когда ты находишься в такой теплой, искренней и жизнерадостной атмосфере, что хочется отбросить все предрассудки и просто направлять, быть нужным и жить только для того, чтобы в глазах детей блеск никогда не угасал. Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает очень трудно, но надежда, что тебя будут помнить, любить и ценить твои дети, именно те, которым ты открыл путь в интересную большую жизнь, – придаёт сил.

В моей работе на первый план выходят любовь и доброта, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то какой смысл во всем этом «строительстве и посадке?!»

Принято считать, что миссия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из просеянного прорастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. А ведь очень важно вырастить то, что посеял. Знания, жизненный опыт, любовь к детям, вера в них – вот орудия сеятеля, даже не сеятеля, а садовника. В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Задача воспитателя – обнаружить и развить их, ввести ребенка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах «Почему?», «Откуда?», «Что такое?», «Зачем?» и т. д.

В своейпедагогической практике я уделяю особое внимание занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. Основной деятельностью изобразительного искусства является дизайн – деятельность. Моим девизом в работе являются слова В.А.Сухомлинского «…Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские года, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Мои принципы в работе предоставлятьдетям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.

Прошла шесть лет, как я начала работать с детьми. Не раз возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни?» Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я – на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!

Я раздам по каплям счастье,

Подарю тепло души,

Пусть обходит их ненастье,

И взрослеют малыши.

Знаю, что моя работа,

Как заряд на новый день,

Воспитателей порода

Слов не знает – злость и лень!

И, представьте, я моложе

Становлюсь из года в год,

Мне бессмертие, похоже,

Каждый маленький даёт!

Эссе «Профессиональное кредо»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий.
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

С.В. Касьянова

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть воспитателем . Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Написать эссе «Мое педагогическое кредо» для меня, педагога с небольшим стажем, оказалось самым трудным и интересным заданием.

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - воспитатель!

А что значит для меня, быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить… Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить.

Особо осознаёшь свою значимость, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово , мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – воспитатель счастлив. И я счастлива!

Искренне люблю коллектив, в котором работаю, все профессионалы с большой буквы, без остатка посвятившие себя своей профессии. Те ощущения и эмоции, которые я получаю от коллег, сродни тем, что мне дарит моя семья. Это одна из причин, по которой я с удовольствием иду каждый день на работу. Вторая и самая главная причина - это конечно мои воспитанники, мои ребятки.

Моя группа - это мой второй дом. Совместными усилиями с детьми и их родителями мы делаем её красивее и уютнее. Самостоятельно и совместно с ребятами изготавливаю методический материал для игр и образовательной деятельности. Огромную поддержку и помощь мне оказывает моя напарница. Совместная работа приносит желаемые результаты и одно удовольствие. Очень важно, когда между воспитателями, работающими на одной группе царит взаимоуважение и доверие.

Своё педагогическое кредо я бы сформулировала следующим образом: «Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, я и родители - партнёрами и единомышленниками, а детский сад - родным домом, где любого ребёнка любят таким, какой он есть! »

И самое главное для меня остаться в сердцах и душах моих ребят, потому что моё сердце отдано им, моим милым непоседам!

Кириченко Оксана Владимировна
Кредо воспитателя

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так ,

чтобы он был счастливым, можно.

(А. С. Макаренко)

Я с самого детства знала, что буду педагогом.

Я и сейчас не представляю себе иной профессии. Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые годы работы в интернате. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности : а всё ли получится?

И вот уже 22 года я служу делу, которое люблю.

Я – Воспитатель ! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя .

Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.

Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость

Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.

Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки» . И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова : «Вы завтра придете снова?» .

Быть воспитателем , значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей» . И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети» . Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей! Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя : организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем , способствовало бы формированию его собственного «Я» .

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина!

Поэтесса Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности :

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд , частичку души и сердца. Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный , смелый, терпеливый человек. Я готова с надеждой ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно нужно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

Я хочу закончить такими словами :

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая, у меня работа!

Когда речь идёт о характеристиках личности человека, его убеждениях и мировоззренческих понятиях, часто звучит слово «кредо». Что это такое? Произошло слово от латинского credo, что означает «верю». Следовательно, кредо - это личные убеждения человека, то, во что он верит, чем руководствуется в жизни, своеобразный девиз. Говорят, что профессия откладывает свой отпечаток на человека. Жизненные установки сотрудника правоохранительных органов разнятся с убеждениями педагога.

В чём может выражаться педагогическое кредо воспитателя ДОУ, как его сформулировать для себя, мы расскажем в нашей статье.

Зачем это нужно

Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы - важнейшие умения учителя и воспитателя. Это - важнейшее требование федерального государственного образовательного стандарта. Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу, то есть сформулировать своё кредо должен каждый педагог.

Аттестация педагогических работников, которая проводится регулярно, также выдвигает одно из требований к первой и высшей квалификационной категории - владение самоанализом. Почти каждое аттестационное портфолио открывает педагогическое кредо. Воспитателя ДОУ, школьного учителя или другого специалиста объединяет любовь к детям и своей профессии, но каждый выделяет для себя что-то главное, характерное именно для его деятельности.

Какие бы требования не выдвигали государственные стандарты, образовательные программы, аттестационные процедуры и администрация учебных заведений, в первую очередь, осознание профессионального кредо нужно самому педагогу для саморазвития и самопознания.

Кто формулирует педагогическое кредо воспитателя ДОУ

Поскольку кредо является комплексом личных убеждений человека, никто не может сформулировать эту жизненную позицию за педагога. Только он сам, путём долгих размышлений и самоанализа может вывести для себя свою главную профессиональную формулу.

Как педагогу найти своё кредо

Просто размышлять о своей работе можно довольно долго. Анализировать сделанное ещё дольше. Как прийти к главному, к сути? Возможно, стоит поразмышлять над самыми важными вопросами в своей работе. Запишите ответы письменно на листе бумаги, перечитайте их, выделите самое основное. Можете проранжировать свои убеждения под номерами от самого главного до наименее важного.

Мы предлагаем вопросы для размышления, которые помогут найти и сформулировать педагогическое кредо воспитателя ДОУ.

  • Что нужно для того, чтобы воспитывать детей?
  • Для чего ребёнку нужен воспитатель?
  • Как воспитать и развить ребёнка?
  • Почему можно гордиться выбранной профессией?
  • Каким должен быть современный воспитатель?
  • На что я опираюсь в своей педагогической работе?
  • Во что должен верить воспитатель?

Изучение передового опыта

Знакомство с трудами великих педагогов прошлого и с лучшими авторами современности всегда даёт богатую пищу для размышлений. Мысли о воспитании, высказанные классиками зарубежной и отечественной педагогики Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинским, Л.Н.Толстым, не потеряли своей актуальности и по сей день. Перечитывая их высказывания, и сегодня понимаешь важность проблемы воспитания и личности воспитателя, которую никто и никогда не сможет заменить.

Лучшие цитаты стоит заносить в дневник, из них потом и сформируется педагогическое кредо воспитателя ДОУ - пример за примером, фраза за фразой, слово за словом. Народные пословицы и поговорки, любые мысли и высказывания, которые вам понравились или наоборот, но заставили задуматься, обязательно сохраните, записав куда-нибудь. Они дают почву для роста собственных истин.

Творческий подход

В детском саду работают творческие яркие личности, поэтому неудивительно, что порой встречается педагогическое кредо воспитателя ДОУ в стихах. Примеры некоторых таких креативных профессиональных установок мы приводим ниже в нашей статье.

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно.

Дан ум человеку учиться и жить,

А знания - это награда.

Но, чтобы детей всему научить,

Ума ещё больше надо.

У ребёнка внутри таится

Потерявшийся солнечный лучик.

Нужно дать ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.

«Детский сад - моя жизнь!» - заявляю при всех.

Эта гордость моя - не грех:

Каждый детский успех - это мой успех!

И любви хватает на всех.

«Что главное в садике?» - спросят друзья,

А понапрасну б слова не тратили:

Пусть создан был садик для наших детей,

Но начинается он с воспитателя!

Мысли о профессии

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - девиз работы, поэтому оно должно звучать коротко, но ясно, образно, но сильно, обобщённо, но индивидуально. Приведём примеры таких девизов:

  • «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания». (К.Д. Ушинский)
  • Если делать что-то, то творчески! Иначе - зачем?
  • Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой.
  • Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле.
  • Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его.
  • Скажи ребёнку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт.
  • Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети.
  • Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
  • Воспитатель всегда молод, ведь он живёт в детстве.
  • Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
  • Любить детей и свою работу - вот, что самое важное.
  • Воспитатель вносит свой вклад в будущее жизни планеты.
  • «Без примера ничему не выучишься» (Я.А.Коменский).
  • Если к ребёнку не предъявлять больших требований, но не стоит ждать и больших результатов.

Выбирая свой профессиональный девиз, помните, что педагогическое кредо воспитателя ДОУ кратко и ясно должно показывать основной ориентир в работе.

В твоих руках учитель XXI век

Ещё древние говорили: «Сейте хлеб – на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это навека». Педагог – самый необходимый человек для ребенка. Я не просто воспитатель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. У меня необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Я отношусь ко второму поколению дошкольников в моей семье. Моя мама в прошлом воспитатель, а потом преподаватель психологии и ИЗО в Благовещенском педагогическом училище № 3. С детства я знала, где и кем она работает, со студентами приходила к нам в детский сад. В играх с куклами я отводила себе роль воспитателя, поэтому идти учиться на учителя начальных классов или быть воспитателем – этот вопрос был для меня решен однозначно.

Вспоминаются сразу слова: «Что дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга».

«Педагог» с греческого обозначает – «детоводитель», лицо, воспитывающее и обучающее детей». «Воспитатель – это человек с диагнозом «воспитатель». Педагог тот, который в век старых, новых и сверхновых педагогических течений сохраняет свою целостность. Мое предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Воспитатель (педагог) должен быть профессионалом. Я ставлю себя рядом с ребенком, а не напротив него. Дети – это «Чудо». И это «чудо» нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. В каждого человечка – своего воспитанника я вкладываю без остатка всё лучшее, чем я обладаю. Сегодня педагог – пожалуй, только он один – отвечает за будущее: все завтрашние государственные деятели, которым суждено взять на себя ответственность за судьбы народов, все великие учёные, писатели, имена которых пока никому не известны, все они сегодня ходят в детский сад, сидят за школьными партами. Из плохих людей нельзя сделать хорошее общество, как из гнилого зерна нельзя испечь хороший хлеб, значит мой гражданский долг – сделать людей хорошими. Я – Педагог, воспитатель и я веду детей вперёд, в завтра. Отечеству нужны учёные люди – те, кто много знает. В обществе дефицит образованных людей – тех, кто усвоил самые распространённые знания, - я расширяю кругозор моих воспитанников. Родина требует просвещенных людей – тех, кто понимает смысл своей жизни, - я формирую личностные качества моих воспитанников.

Каким должен быть современный воспитатель?

Думается мне, что это и актер, художник, творец. Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в нем чувствовались сила воли и души. Этому учат тысячи прочитанных книг. Этому учат трудности, которые встречаются на пути. Этому учат собственные воспитанники изо дня в день, от занятия к занятию. Ибо, «обучая, учимся сами» (Сократ).

Главный принцип работы с детьми – единство воспитания и обучения. Быть воспитателем – это просто быть человеком. Это человек, не мыслящий свою жизнь без детей. Быть требовательной к себе, быть примером для своих ребят. «Умею сама – научу других», «Знаю сама – расскажу другим». Всегда следую этим правилам. Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения. Известная пословица советует: «Век живи – век учись». Воспитатель должен находиться в постоянном творческом поиске: совершенствовать свой стиль работы, искать новые методы и формы работы с детьми.

Когда я прихожу в свою группу, меня всегда встречает шумная «ватага» мальчишек и девчонок со словами: «Ириночка пришла!». Это я считаю первым достижением в своей работе, так как заслужить доверие у детей не всем удается. Для многих детей, воспитатель просто остается воспитателем. Вторым своим достижением, я считаю положительную динамику развития своих воспитанников, их отличительные черты – это коммуникативность в общении со взрослыми и детьми. Их достижения – это и мои успехи.

В настоящее время создается много педагогических программ и методик. Многие из них действительно основаны на понимании возрастных особенностей детей, конечно, хочется дать малышам как можно больше, но не повредит ли это ему в главном, а главное и гораздо важнее – это его готовность к получению новых знаний. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Я делаю все для того, чтобы помочь ребенку познать себя, получить возможность раскрыть свои способности. Ребята становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к занятиям. Но воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родители принимают активное участие в воспитательной работе. Пропаганда педагогических знаний среди родителей является составной частью моей работы. Взаимодействуя с родителями, мы обеспечиваем воспитание здоровых, умных и счастливых детей. Многие родители хотят, чтобы их ребенок посещал музыкальную школу, спортивную секцию, при этом не задумываются, а подходит это его ребенку. И моя задача помочь и родителям и ребенку. Дети большую часть времени проводят в детском саду, и мы, наблюдая за ними, можем уверенно сказать, кто в какой деятельности проявляет себя лучше. Так, мама Софии очень хотела отдать её в танцевальный кружок, я же зная способности девочки, посоветовала маме отвести Софию в кружок рисования (у девочки ярко выраженные способности). Сейчас София занимается в Художественной школе и посещает танцевальный кружок, приносит и дарит мне некоторые свои работы. Другие две мамочки очень сомневались и хотели оставить своих детей на второй год в подготовительной группе. Предложила поводить ребят в группу предшкольной подготовки. У детей повысилась самооценка, они стали уверенней в себе, не боялись выходить к доске, отвечать при всех на вопросы. Из замкнутых детей они превратились в ребят, с которыми стали общаться остальные. Думаю, дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу что-то новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной. Я точно знаю, что сегодня меня ценят родители, как партнёра в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною.

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте, и помогая… думайте сами» написал в своей книге «Ступеньки творчества» Б.П.Никитин.

Мы, воспитатели, ведем по ступенькам взросления будущего рабочего и учёного, воина и космонавта, врача и строителя. Мы формируем фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Как никакая другая профессия, педагог работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Своим словом преподаем самую трудную на свете науку – быть людьми. Слово несет в себе великую силу. Словом можно вылечить человека, а можно и убить. Поэтому я всегда думаю, что говорю и как говорю с ребенком. У каждого человека есть недостатки и достоинства, поэтому нет в мире идеальных людей. Психологи советуют обращать внимание на достоинства человека и «взращивать» их, тогда недостатки исчезнут. Нет ошибок хуже, чем учительские.

Когда-то я считала, что XXI век – это фантастическое «далеко». И вот, казалось бы, такой далёкий XXI век наступил, я – тот воспитатель (педагог) будущего. Педагог будущего – главное лицо в образовании. Никакие реформы, никакие нововведения не дадут результатов, если они не пройдут через ум, душу, сердце педагога. Мир стремительно меняется, становится сложнее. В жизнь ребенка входят компьютерные технологии, инновационные школьные программы, необычные игрушки. Новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения, и я, как педагог должна соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.

Педагог будущего – это профессионал высшей квалификации. Он имеет установку на доброжелательное отношение к воспитанникам и окружающим, высокий уровень знаний в области культуры. Особое значение будет придаваться профессионализму педагога, этике, эстетике, логики, философии. Педагог будущего должен владеть навыками научно-методической деятельности, знанием современных педагогических технологий и умений их использовать, достигать высоких результатов в обучении детей. В будущем роль педагога возрастет больше. Он не только хорошо знает путь, по которому ведет своих воспитанников, он интересный собеседник, внимательный слушатель, он лучший, он не такой, как все.

Педагог будущего – настоящий воспитатель человеческих душ. Это воспитатель, открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени, склонный к разумному риску, деятельный, обладающий аналитическими способностями, задающий вопросы и ищущий ответы.

Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности. Нужно прогнозировать, оценивать свои результаты, развивать инициативу, самостоятельность.

Всегда ли я принимаю правильные решения относительно своих воспитанников? Имею ли я право и достойна ли, носить гордое звание педагога? – задаю себе эти вопросы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть в жизни – это их ребенок.

Душа ребенка, как струнный инструмент. Нужно только очень нежно затронуть нужную струну, и тогда душа ребенка для тебя открыта. Я воспитываю в своих ребятах не только внимательных слушателей, но и активных собеседников, думающих, умеющих решать свои детские проблемы, задавать вопросы.

Владея компьютерной грамотностью, признавая роль информационных технологий в жизни современного общества и умения получать информацию с помощью компьютера, я навсегда остаюсь человеком книжной культуры. Сейчас многие утверждают, что современные компьютерные технологии заменят всё. Считаю, что это не совсем так. Разве могут они заменить общение взрослого и ребенка. Вся учебная деятельность должна быть импровизацией, насыщенной интересными фактами и осмысленной. Компьютеры и современные технологии – это мелочи. Главное это человеческие качества педагога, а люди не меняются. «Недумающий учитель – педагог никакой», - писал А.С.Макаренко. Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ребенка, принять его таким, каков он есть.

Я – счастливый человек! Несмотря ни на что, общение с детьми доставляет большую радость. И.Кант писал: «Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Время не стоит на месте, вот уже на дворе ХХ I век, и мы, педагоги должны ему соответствовать. Педагог XXI века – это человек, который должен обладать комплексом знаний, общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая ещё профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Педагог – артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой ради других. Педагог – врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Педагог – строитель, он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, одно неверное слово и можно сломать всю постройку. Что самое главное для меня как педагога, работающего в XXI веке? Много знать и стараться узнать еще больше.

XXI век требует от меня: глубокой научной подготовки, высокого мастерства, педагогической грамотности и компетентности. Увлеченный педагог – педагог, который получает удовольствие от своего дела. Педагог XXI века должен обладать следующими качествами характера как человечность, любознательность, требовательность, честность, справедливость. Педагог – это просто быть Человеком, любящим свою профессию. В центр всей образовательной работы ставить не планы, программы, методики, технологии, а ребенка и его развитие.

Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. И мне снова от 4 до 7.

Хочется закончить стихотворением «Ода педагогу»:

Нам повезло, что мы живём в России

Во времена свершений и побед.

За будущее наших поколений

Нам педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребенке личность

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить,

Ведь воспитателю другого не дано.

От нас зависит, то,

Каким наш день наступит завтра.

Духовность общества и нравственность людей.

Давайте вместе всей душой и добрым сердцем,

Любить и уважать своих детей.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Интегрированное занятие «Весна Детям о временах года: пальчиковая гимнастика о весне Интегрированное занятие «Весна Детям о временах года: пальчиковая гимнастика о весне Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей