Конспект занятия по окружающему миру "знакомство с профессией повара в средней группе". Конспект индивидуального занятия «Профессия повар Вопросы про повара для детей средней группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Елена Орлова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Труд» , «Художественное творчество» , «Безопасность»

Обучающие :

закреплять представление воспитанников о профессии повара , ее значимости, профессиональных трудовых процессах , предметах и продуктах, необходимых для работы; счет до трех, представление о множестве, которые состоят из разных по качеству элементов;

Продолжать учить рисовать, располагая изображение в соответствие с размером листа; закрепить нетрадиционный метод рисования печаткой, ярко передать изображаемый объект;

Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара ;

Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар » ;

Стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

Развивающие :

Развивать интонационную выразительность речи;

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

Развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитывающие :

Воспитывать чувство уважения к труду повара .

Методы и приёмы

Словесный : вопросы, беседы.

Практический : эксперимент с трубочкой и бутылочкой.

Наглядный : картинки с изображением продуктов, разная посуда.

Материалы и оборудование

набор картинок с изображением продуктов и других предметов; 2 мольберта, 2 кастрюли, нарисованные на ватмане, крупы : рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с жидкой кашей и трубочки; деревянные и одноразовые ложки; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; салфетки, гуашь красного цвета, печатки, листы бумаги (на каждого воспитанника) .

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель : Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому кому я дам мяч даст мне ответ.

Помещение, где готовят еду? (кухня)

Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

На чем жарим котлеты? (сковородка)

Чем разливаем суп, компот? (поварешка )

Посуда для соли. (солонка)

Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару )

Воспитатель : Правильно, эти посуды нужны повару . Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара . Сели все на стульчики. Кто же такой повар ? (ответы воспитанников)

Правильно, ребята. Повар - это человек , работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду ?

Воспитанники : Да есть.

Воспитатель : Что он делает?

Воспитанники : Готовит для нас еду.

Воспитатель : Ребята, а что нам готовит наш повар ?

Воспитанники : Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель : Ребята, а нам нужен повар в детском саду ? Может быть, мы и без него обойдемся?

Воспитанники : Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)

Воспитатель : Входите.

Входит Фаниса Минигалиевна (наш повар )

в спецодежде в руках у нее поварешка .

Повар : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Здравствуйте, Фаниса Минигалиевна. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Фаниса Минигалеевна? Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

Воспитанники : Поваром .

Воспитатель : Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Воспитанники : Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка , этот предмет нужен поварам .

Воспитатель : Правильно, ребята. Расскажите, пожалуйста, Фаниса Минигалеевна, чем занимается повар ?

Повар : Я работаю в детском саду : готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались : суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки , ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Еще есть большие ванны, тазы для мытья продуктов и посуд, потому что все продукты должны быть чистыми, чтобы у вас не заболели животики. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Воспитанники : Да.

Повар : А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель : Фаниса Минигалиевна, ушла готовить нам обед, а мы с вами давайте вскипятим чай? В какой посуде можно вскипятить чай?

Воспитанники : В чайнике.

Воспитатель : Давайте все превратимся в маленькие чайнички, а я в большой чайник. Вы будете кипеть «бу-бу-бу» , а я в это время будут рассказывать стихи :

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу» .Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу» .)

Воспитатель : Вот чай у нас вскипел, а теперь нужно повару приготовить еду . А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитанники : Продукты

Воспитатель : Какие продукты нужны повару , чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Алена с Миленой соберут продукты для борща, а Яна – для каши. Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?

Воспитанники : мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель : Яна, ты какие выбрала?

Воспитанники : Молоко, крупа.

Воспитатель : А для какого блюдо нужно больше продуктов?

Воспитанники : Для борща.

Воспитатель : А для каши, сколько продуктов нужно? Сосчитайте.

Воспитанники : 3.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Воспитанники : Рис, гречка, манка.

Воспитатель : Если повар сварит кашу из риса , то какая будет каша?

Воспитанники : Рисовая

Воспитатель : А из гречки?

Воспитанники : Гречневая

Воспитатель : Из манки?

Воспитанники : Манная

Воспитатель : Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

Воспитанники : Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу

Воспитатель : Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша?

Воспитанники : Нет.

Воспитатель : Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует) А вы хотите попробовать?

Воспитанники : Да (дети берут со стола трубочки и подходят к бутылочке с каше и дуют в трубочку)

Воспитатель : Увидели, как кипит каша. Видите, как можно с кипящей кашей обжечься. А теперь, давайте мы с вами попробуем сварить кашу, приготовили ручки и начали.

Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Как в кастрюле каша прела (дети водят указательным пальцем

и шипела, и пыхтела, правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим . Приготовьте ложки, протягивают руки вперед

Маша и Антошка, Валерка и Полинка, поочередно загибают

Смешливая Иринка пальчики на каждое имя

Кушайте на здоровье! с поклоном протягивают руки вперед

Воспитатель : Молодцы, дети, вы хорошо варили манную кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить : соль или сахар?

Воспитанники : Соль, сахар

Воспитатель : Сейчас мы это узнаем.

Эксперимент

Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыпаем сахар, в другую –соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. Какая получилась у вас каша?

Воспитанники : Сладкая, соленая, сладко-соленая

Воспитатель : Кому какая понравилась каша? Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится. Вот мы с вами и сварили кашу. А знаете, ребята кашу можно сделать еще вкуснее? Что можно еще добавить в кашу?

Воспитанники : Масло, варенье, ягоды.

Воспитатель : Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее клубнику. Перед вами тарелка с кашей вам надо нарисовать печатками клубнику. Какого цвета клубника?

Воспитанники : Красного.

Воспитатель : Для этого берем печатку, прижимаем к мисочке с густой красной краской, лишнюю вытираем об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) и наносим печатку на бумагу. Прижимать печатку нужно уверенно, не нужно бояться. Бумагу придерживаем левой рукой чтобы не сдвинуть ее с места.

Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами .

Отдел образования Буденовского районного в г. Донецке совета

Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 403 «Казачок»

Конспект

комплексного занятия

для детей средней группы

Тема: «Профессия – повар»

Подготовила: Е.В. Чичигина

воспитатель гр. «Сказка»

г. Донецк - 2011

Цель: Закрепление названия и представлений о профессии повар. Развивать связную речь, активизировать использование глаголов, прилагательных. Поощрять личное мнение о вкусах. Развивать творческие способности, умение смешивать краски, получать новые оттенки.

Атрибуты: картинки по профессии повар, иллюстрации блюд, заготовки для рисования, краски, кисти, баночки для воды, наклейки с фруктами.

Ход занятия:

Дети подходят к столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

Воспитатель : Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару .)

Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

Д.и. «Расскажи о своем любимом блюде»

Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо).

Игровое упражнение “Что неправильно?”

Воспитатель : Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Стихотворение «Повар»

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот?”

Воспитатель : А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный). А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте мы с вами приготовим фруктовый компот.

Рисование «Фруктовый компот»

Дети выбирают заготовки–силуэты бокалов (разной формы) для компота. Затем вытягивают из шкатулки по две наклейке с изображением фруктов.

Задание: смешать цвета красок, соответствующих выбранным фруктам; закрасить бокал; приклеить наклейки.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №273»
Руководитель проекта: воспитатель
Старыгина Татьяна Владимировна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Образовательная область: «Социализация»
Тема: Знакомство с профессией «Повар».
Руководитель проекта: воспитатель Старыгина Татьяна Владимировна.
Участники проекта: дети второй младшей группы.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.
Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.

Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно - исследовательское направление является актуальным в детском саду.
Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи образовательных областей:
1.Познание
-расширять знания детей о профессиях;
- познакомить детей с профессией повар,
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
2. Коммуникация
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Чтение художественной литературы.
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
4. Художественное творчество
- развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Основные направления реализации проекта:
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций.
- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.
Системная «паутинка» по проекту
Профессия «Повар»
Познание:
- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Развитие речи:
- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.
Лепка:
- печем прянички для мамы;
Аппликация:
- украшаем тарелочку для праздничного обеда.
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта:
№ Формы работы Содержание
1 Создать
развивающую
среду:
пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
оформить альбом «Стихи о поваре».
2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар.
Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками».
3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню,
беседа о поваре,
рассматривание картин, иллюстраций,
чтение художественной литературы,
дидактические и настольные игры,
сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы »,
пальчиковые игры « Салат», «Капуста»
разучивание стихотворений о поваре,
беседа о овощах,
отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
рассказ детей «Как готовит моя мама».
4 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций,
раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
сюжетно – ролевые игры: « готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот кукле»
5 Взаимодействие с семьёй:
совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
шитье фартуков;
подборка стихов о профессии повар.
Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2.Представление альбома «Стихи о поваре».
3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы ».
Ход экскурсии на кухню.
1. Сюрпризный момент. Беседа
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
2. Экскурсия на кухню
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Еленой.
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: Елена, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Елена расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Приложение 1
Материалы к проекту
Стихи о профессии «Повар»
Б. Заходер.
Повара.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
******
Повар, повар, поваренок!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкою стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал-
Званый ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили
А повару оставили
Лишь посуду разбирать –
Ложись, бедняжка – кулинар,
Не кушавши в кровать!
*****
Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки,
Бульк!
*****
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
*****
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
*****
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки повара.
Мы халатики наденем
Колпаки на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложи ли на столах
Наши кубики – картошка
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.

Приложение 2

Дидактические игры.
Карточки «Что лишнее».
Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Словесная игра «Варим компот»
Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:
Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.
Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»
Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.
Игровые действия:
Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.
Официанты сервируют столы, предлагают меню.
Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.
Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

ГБОУ ЦРР Детский сад № 000

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.

«Спасибо нашим поварам

за вкусные обеды»

(Экскурсия на пищеблок)

Разработала:

воспитатель

средней группы

Сергеевна

Москва 2012 г.

ЦЕЛИ: Формировать представления детей о людях различных профессий (сотрудниках детского сада).

Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей; закрепить знания детей о профессии водителя;

Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш;

Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару и людям других профессий, развивать умение классифицировать предметы;

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: кухонная посуда в мешке (половник, шумовка, противень, кастрюля, шумовка, нож, солонка), кукла-Каркуша, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Четвертый лишний» для каждого ребенка, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дети : Повар

(Рассматривают изображения повара на доске, воспитательобращает внимание на внешний вид повара)

Воспитатель: Как нехорошо ты поступила, нужно немедленно все это вернуть повару и извиниться, ведь брать вещи без разрешения нельзя. Да и повар сейчас готовит, и ему очень нужна кухонная посуда и приборы.

Каркуша : А зачем повару нож это я знаю - чтобы резать, чистить, продукты, а зачем противень?

Дети: чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки и даже котлеты.

Каркуша А кастрюля?

Дети: Чтобы варить кашу, суп, кампот, макароны

Каркуша: А половником что делают?

Воспитатель: Половник это разливательная ложка; поварёшка. (мешают, наливают)

Каркуша: А вот эта погремушка

Воспитатель: Это не погремушка, а солонка, а дети скажут для чего она (чтобы солить блюда, чтобы еда была вкусной).

Каркуша: Это все понятно, раз это все повару так нужно давайте вернем, но можно хоть ложку с дырками оставить, уж она то точно не нужна повару.

Воспитатель . Эта ложка называется шумовка, она очень нужна повару для того, чтобы снять пенку с супа, когда он кипит или достать мясо или рыбу из кастрюли.

Воспитатель: Ребята, все эти предметы помогают повару в работе, а еще повару помогают “умные“ машины: мясорубка, электрические плиты, миксер, овощерезка, картофелечистка.

Каркуша :Ой, сколько интересного я узнала, полечу всем расскажу.(улетает)

Воспитатель: а мы сейчас пойдём на экскурсию на кухню, вернем кухоннуюпосуду и посмотрим, как трудится наш повар Наталья Игоревна и как помогают ей ее кухонные машины.

Воспитатель: Какие правила поведения во время экскурсии вы знаете? (здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

На кухне

Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.

Воспитатель. Ребята посмотрите какая кухня?
Дети. Большая, светлая, чистая.

Воспитатель. Почему такая большая кухня?
Дети. Потому что чень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: А посмотрите какая большая плита на которой варят обеды, а дома такая же большая?

Дети: нет, не такая большая.

Воспитатель: готовит одна для всех детей в садике, как она все успевает и какие машины ей помогали сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины)

Повар : сегодня на обед будут тефтели, для их приготовления необходима мясорубка.

Повар показывает как работает мясорубка, прокручивает мясо, дети хором говорят новое слово – фарш.

Воспитатель : Мясорубка для чего? (прокручивать мясо, делать из мяса фарш)

Повар :Сегодня на обед тефтели с картофелем, и чистить картофель помогает картофелечистка Дети рассматривают очищенный картофель.

Повар: А еще сегодня будет салат, и резать овощи для салата помогает овощерезка

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: Ребята, а кто привозит продукты в в детский сад, мы с вами наблюдали?

Дети : Привозит шофер. И чтобы они не испортились их хранят в холодильниках. Дома у вас один холодильник, а в садике их несколько, потому что продуктов много.

Повар показывает холодильники.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада. Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так еда будет невкусной. Наталья Игоревна целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем Наталье Игоревне, что теперь вы все будете доедать.

Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Мы своими руками приготовили кортину с цветами Вам в подарок.

Дети хором: Спасибо!

В группе

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели?

Дети рассказывают о том, что запомнили.

Воспитатель рассказывает стихотворение про повара.

На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, Наталья Игоревна, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.

Воспитатель: А вы помните свое обещание Наталье Игоревне: благодарить ее за тяжелый труд - кушать хорошо.

А давайте тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы састовляем (наклоны вперед)

Ох вкусна капуста (Дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Игра: « Что лишнее?» см. Приложение 1

Воспитатель раздает каждому ребенку листы с изображениями, где три из них подходят друг другу, а четвертая картинка - лишняя. Лишнюю картинку дети обводят в кружок.

Воспитатель: Какая лишняя? Почему ты так думаешь?

Воспитатель: Ребята Вы очень хорошо занимались сегодня. Наше занятие окончено.

Литература:

1) Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией, .

2) . «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.(средняя группа)» М.; 2010

3) «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Под редакцией; 2011

4) «Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. II часть.» Составитель. Волгоград. ИТД 2008

5) Профессии. Какие они? Москва. ООО. «Издательство Гном и Д», 2004

6) Интернет источник - изображения: медсестра, повар, воспитатель http://*****/?p=4376; утюг http://www. *****/raskraska. php? id=1521; космонавтhttp://2berega. *****/user/chertova/file/1216601/; сковорода http://design. newpages. /lessons. php? p=70; чайни к http://детские-раскраски. рф/photos/photo77.html

Приложение 1

лариса монахова
Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе

Конспект НОД

«Знакомство с трудом повара »

в средней группе

Цель : Формировать представления о труде сотрудников детского сада , о трудовых процессах , орудиях труда ; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых .

Задачи : познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара . Дать представление о труде повара , о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе . Показать важность работы повара .

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,социальное.

Методические приемы : показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя .

Предварительная работа : знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем» , «Накормим Мишку обедом» , знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе» , «Маша обедает» .

Словарная работа : повар , кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель : отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке.

С поварёшкою в руке .

Он готовит нам обед :

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель : Правильно это повар . А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети : высказывания детей.

Воспитатель : хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром ?

Дети : ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром .

Воспитатель : это наш повар И . О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду (И. О. повара ) одета, в специальную или обычную?

Дети : высказывания детей.

Воспитатель : Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

Дети : ответы.

Воспитатель : конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель обращается к повару и просит показать , из чего повар готовит еду ,

Воспитатель : где хранятся продукты?

Повар . Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель : а где вы готовите еду?

Повар : рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель : какая большая плита, на которой варят завтраки, обеды, а дома такая же большая?

Дети : ответы.

Воспитатель : а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем вы варили эту кашу.

Повар : знакомит детей с баком , в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель : И. О, повара , а что у нас сегодня будет на обед?

Повар : сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель : Ребята (И. О. повара ) готовит для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню , показывает электрические машины : овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель : А где вы будете жарить котлеты?

Повар : отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель : а почему у И. О., повара такая большая посуда?

Дети : высказывания детей.

Воспитатель : а для чего повар готовит нам еду ?

Дети : высказывания детей.

Воспитатель : Как выдумаете, трудно работать поваром ?

Дети : Да

Воспитатель : Конечно, ведь если повара сделают , что-то не так еда будет невкусной. (И. О. повара ) целый день стоит возле горячей плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно . Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Воспитатель : спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу . Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»

Публикации по теме:

«Профессия овощевод». Дидактический материал к разделу «Знакомство детей 5–6 лет с трудом взрослых». Презентация «Профессия овощевод». Задачи. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 Задачи: - учить считать детей в пределах 5 без ошибок; - закреплять последовательность чисел.

Сюрпризный момент (стук в дверь) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите.

Конспект НОД «Знакомство с трудом людей транспортных профессий» во второй младшей группе Дети играют в свободные игры. За дверью слышится музыка. Ребята, вы слышите музыку? Интересно, что там случилось? Я пойду посмотрю. Воспитатель.

Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком [ж]» Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком Ж» Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука Ж, в словах,.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес