Как выучить с ребёнком дни недели: личный опыт. Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели Задания по дням недели

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.


У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва» .

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт , Ozon , My-shop ). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д... Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

4. Мультфильмы про дни недели для детей

Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.

Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.

Учить чему-либо нужно тогда, когда возникает вопрос. Детей отдают в садик в трёхлетнем возрасте. К этому времени полезно научить ребёнка названиям дней недели. Если малыш будет отличать понедельник от пятницы, ему легче будет привыкнуть. Он будет знать, когда придут долгожданные выходные. Само понятие выходных возникает только после поступления в детский сад. Ребёнку легче влиться в семидневный ритм взрослых, социализироваться. Так что к этому времени родителям надо знать, как научить ребёнка дням недели.

Если дошкольник воспитывается дома, проблема обучения не стоит так остро. Можно подождать, когда малыш сам спросит: «Почему вчера папа был дома, а сегодня ушёл?» Такой вопрос не возникнет позже 4-5 лет, возраста почемучек. Но к 5-6 годам дошкольник должен знать названия дней недели, соотносить их с жизнью, то есть понимать, что сегодня среда.

Что нужно знать, чтобы выучить дни недели

  • Ребёнок должен уметь считать до 10.
  • Малыш должен понимать, что такое «день», «ночь», что после ночи наступает следующий день.
  • Абстрактное мышление должно развиться настолько, чтобы ребёнок смог разделять вчерашний, сегодняшний и завтрашний день. Обычно воспоминания каждого взрослого хранят момент этого осознания. Если малыш проснулся зимним тёмным вечером и об утреннем времени говорит «вчера», значит, родители должны задуматься, как научить ребёнка дням недели.

С чего начать

  1. Закрепите понятия день, ночь, вчера, сегодня, завтра . Для этого начните перед сном задавать вопросы: «Что интересного случилось сегодня? Какие открытия совершим завтра?» А по утрам, наоборот, спрашивайте: «Что ты ел перед сном вчера?» Акцентируйте внимания на приятных событиях, которые произошли вчера или произойдут завтра.
  2. Введите понятия позавчера и послезавтра . Ребёнок должен осознать, что нужно перепрыгнуть через день. Используйте новые слова только вместе с привычными завтра и вчера, день и ночь . Скажите: «Завтра будет холодно, а послезавтра снова тепло».
  3. Некоторые продвинутые родители используют такие малоупотребительные слова как позапозавчера и послепослезавтра. Но большинство всё-таки скажет «через три дня».

Как научить ребёнка дням недели

  1. Разделите дни на будни и выходные. Дождитесь вопроса и обозначьте проблему. Например, вы отдаёте ребёнка в садик, а он спрашивает, сколько дней нужно ходить. Надо объяснить, что в неделе семь дней: 5 рабочих, 2 выходных. Только не будьте слишком категоричны. Есть дети, которые считают, что выходной - это закон природы, на работу никто не ходит, а продавцы, учителя, другие работающие взрослые - это очень похожие роботы. Правильно будет объяснить, что суббота, воскресенье - выходные для многих, но врачи и пожарники работают.
  2. Учите названия в игровой форме, как описано дальше.
  3. О значениях дней недели можно рассказать рассудительному малышу. После недели (по-древнерусски воскресенья) начинался понедельник. То есть в неделю (воскресенье) не делали работы, отдыхали. Второй по очереди вторник. Следующий день посредине. Четверг и пятница от чисел. Суббота - на языке Библии покой, отдых. Ребёнку подробностей знать не обязательно. Если дети бывают в православной церкви, расскажите, что на Руси неделя (или по-церковному седмица) начиналась с воскресенья, которое, в свою очередь, начинали праздновать с вечера субботы. То есть суббота была седьмым, праздничным днём.
  4. Для занятых (нетворческих) родителей подойдёт обучающий мультик. Например, «Тралик и Валик», «Паровозик Чух-Чух». Но в обучении не участвуют родители, это плохо. Поэтому мультики лучше смотреть вместе с ребенком, комментировать его, а потом обсудить сюжет.

  5. Даже если не прилагать никаких специальных усилий, а просто каждое утро называть день недели, малыш сможет быстро запомнить все.

Наглядные пособия и игры для изучения дней недели

  • Обычный настенный календарь. Названия должны быть написаны полностью и большими буквами. Так даже самый маленький ребёнок запомнит, как писать такие сложные слова. Для малыша, не знающего букв, это тоже подходит (есть такой способ обучения чтению целыми словами).
  • Цветик-семицветик, который можно нарисовать, разукрасить и назвать каждый лепесток днём недели.
  • Семь гномов или семь богатырей (в зависимости от того, на какой сказке воспитываете малыша). Можно взять картинку из книжки или разукраску и подписать день недели каждому гному или богатырю.
  • Игрушки, состоящие из сегментов. Методисты рекомендуют взять паровозик с семью вагончиками разных цветов, каждый назвать: понедельник, вторник.... Паровозик может играть роль календаря: по утрам пересаживайте любимую игрушку в другой вагон. Задайте вопросы: «Покажи будни; найди субботу; какого цвета четверг?»
  • Роль самодельного календаря-недельки может играть что угодно, например, семь вазочек или семь кукол. Лучше, если будут куклы-девочки и куклы-мальчики, ведь есть мужские и женские дни, а воскресенье среднего рода, его может обозначить пупс. Придумайте, как вы будете изображать дни недели. Например, можно надевать кукле, чей день, красную шапочку, ставить перед ней игрушечный пирог и т.д.
  • Изготовьте часы, показывающие день недели. Сделайте картонные часы, разделите их на 7 сегментов и прикрепите подвижную стрелку. Такая конструкция поможет в дальнейшем легче научиться пользоваться часами, только напишите слова по часовой стрелке.
  • Вместе с ребенком сделайте разноцветные рисунки, символизирующие семь дней недели, например, радугу, цветок, карандаши в коробке, вагончики, домики. Каждому дню - свой цвет.
  • Почитайте или выучите стихи о днях недели Михалкова, Степанова, Усачёва и других детских авторов, пословицы и поговорки. Используйте стихи на стадии закрепления материала. Например, такое стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем будни называть.
Понедельник - первый день,
Он начало всех недель.
Вторник - это день второй,
Он всегда перед средой.
Посерёдочке среда,
Улыбается всегда.
А четвёртый день четверг,
Много дел, аж через верх.
Пятой пятница идёт,
К выходным она ведёт.
День шестой - это суббота -
Мы не ходим на работу.
Воскресенье - день седьмой -
Хоть лежи, хоть песни пой.
Дни недели посчитай
И сначала начинай.

  • Срифмуйте дни недели с другими словами, чтобы получился яркий образ: понедельник-бездельник, воскресенье-спасенье, суббота-забота...
  • Свяжите день недели с тем делом или приметой, которые отличаются от занятий и примет в другие дни. Например, в понедельник покупаем продукты на неделю, во вторник играем на пианино, в субботу можно лечь после 9 часов, в воскресенье смотрим мультики.

Дни недели можно выучить легко и с удовольствием, общаясь, фантазируя и играя. Не взращивайте в детях предрассудки, тогда они вырастут счастливыми. Не внушайте им, что понедельник тяжёлый, а воскресенье проходит очень быстро. Учите детей наслаждаться каждым днём.

Татьяна Уткина
Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме

Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме .

К окончанию седьмого года жизни ребенок должен :

Понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели » ;

Четко знать последовательность дней недели ;

Различать и называть «выходные дни» , «рабочие дни» ;

Ориентироваться в окружающей действительности.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели , взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

Цветная неделя

Сделайте календарь, где каждый день обозначен определенным цветом. Каждое утро поясняйте ребенку, какой сегодня день, показывая цвет в календаре. Вырежьте из цветного картона 7 кругов в соответствии с цветом дней. Предложите малышу выложить дни недели , начиная с понедельника . При выполнении задания просите ребенка называть каждый из дней. Усложняя задание, выкладывайте круги, начиная со вторника, среды и т. д.

Мы спросили у Емели :

Назови нам дни недели .

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне «бездельник» -

Это было в понедельник .

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку -

Изорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха! -

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал -

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели .

А. Тимофеевский

Обсудите времяпровождение Емели.

Похожая методика обучения по цветным квадратам.

Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный) .

Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник , синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).

Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя . Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе . Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.

Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник , Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели .

Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели .

В неделе семь дней . Среди них пять рабочих и два выходных дня. Запомнить рабочие дни помогут пять пальцев на руке.

Первый пальчик на руке – понедельник . Он называется так, потому что идёт после недели .

Второй пальчик – вторник.

Третий пальчик – среда, потому что находится посередине.

Четвёртый пальчик – четверг.

Пятый пальчик – пятница.

Выходные дни надо просто запомнить , ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье.

Разучивая с ребёнком стихи , вы также поможете ему запомнить дни недели

Дядька крикнул мне "бездельник" -

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК .

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -

Изорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ - вот потеха! -

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Козлик плохим не страдал аппетитом.

Съел в понедельник над речкой мостик ,

Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду - к обеду - обои со стенки.

В четверг - только пенки с варенья и гренки.

В пятницу - боты, колготы и ноты.

Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,

Две простыни, одеяло на вате.

Слышали все, как шептала старушка :

"Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти".

В понедельник мы стирали ,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели – посчитали ».

Вот неделя . В ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день

По всем неделькам

Носит имя понедельник .

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда –

Третьим днем была всегда.

А четверг – четвертый день

Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница-

сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний – воскресенье –

Назначаем днем веселья.

Завтра снова детский сад

Ждет-пождет своих ребят.

Загадки про дни недели .

Детские загадки про дни недели с ответами помогут ребенку выучить дни недели в игровой форме . Сначала необходимо объяснить ребенку, что в одной неделе 7 дней : понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни родители, бабушки и дедушки зарабатывают деньги, а дети ходят в детский сад или учатся в школе. А последние два дня - это выходные дни.

Загадки про дни недели

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Ответ : Дни неделиГоворят , что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет.

Ответ : Понедельник

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это.

Ответ : Вторник

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина ,

Ну, а попросту,.

Ответ : Среда

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени.

Ответ : Четверг

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась.

Ответ : Пятница

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени.

Ответ : Суббота

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро.

Ответ : Воскресенье

Народные пословицы и поговорки про дни недели

В понедельник чихнешь - подарок на неделю .

В понедельник деньги выдавать - всю неделю расходы .

Вторники и субботы - легки.

В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.

Что Бог не даст, а в среду не прясть.

Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

В понедельник , среду и пятницу никакого дела не начинай.

От субботней расправы уйду - воскресенье переживу.

Середа да пятница четвергу не указчица.

Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели » , возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.

Существует два основных вопроса, которые интересуют родителей в отношении обучения ребенка названиям дней недели.

Первый - как легко выучить дни недели с ребенком, и этот вопрос является актуальным для детей младшего возраста, которые ещё не знают единиц наименования временных интервалов даже на родном языке. Второй - как научить ребенка тем же названиям на английском, и этот вопрос принципиально отличается от первого. Разница двух поставленных задач состоит в следующем: в одном случае ребенок овладевает принципиально новым навыком, а в другом вырабатывает дополнительную стратегию для достижения уже известной цели.

В данной статье предложены некоторые советы по обоим представленным вопросам.

Различные подходы к обучению

Когда мы появляемся на свет, мы не знаем о существовании таких понятий, как «минута» или «месяц», не имеем представления о цикличности времен года и повторяемости названий дней недели. Разумеется, однажды наступает момент, когда становится необходимо это понять. Осознание того, как «движется» время, не приходит мгновенно, и нужно быть готовым к тому, что результат будет достигнут не сразу.

Изучение названий дней недели на английском - значительно более простая задача, ведь ребенок уже понимает, название какого явления ему нужно запомнить.

Рассмотрим, как помочь ребенку выучить дни недели в обоих случаях.

Первое знакомство с понятием

Дни в сознании ребенка отделяются друг от друга наступлением темноты. Кроме того, он не может не заметить, что в одни периоды времени родители находятся рядом с ним с утра до вечера, а в другие - отсутствуют на протяжении долгого времени, причем происходит это достаточно регулярно. На основании этих закономерностей легко объяснить ребенку, чем отличаются выходные и будни.

Как выучить дни недели с ребенком, если он никогда не сталкивался с этими понятиями? Например, объяснить, чем отличается понедельник от вторника. Подобные слова являются слишком абстрактными, чтобы их можно было представить в виде картинки, но и здесь есть проверенные способы достижения цели.

Многие дети ходят в секции и кружки: по одним дням у них рисование, по другим - танцы, музыка, школа раннего развития и так далее. Обращая внимание ребенка на регулярность посещения этих занятий, можно в достаточно короткие сроки научить его отличать одни от других.

Использование цвета

Известно, что использование цветных ручек, карандашей и фломастеров ускоряет процесс усвоения материала вне зависимости от изучаемого предмета. Недаром в школе детей учат различными цветами выделять заголовки, подчеркивать слова, выделять морфемы. Применение этого совета поможет как выучить дни недели с ребенком, так и освоить интересующую область знаний самостоятельно.

Действительно, запомнить, что объекты различны, проще по одному или сразу нескольким отличительным признакам? Легче отличить круг от овала или закрашенный синий круг от зеленого и незакрашенного овала? В первом случае человек вынужден руководствоваться исключительно геометрической особенностью, а во втором - и ею, и цветом, и способом закрашивания - разумеется, второй вариант является для мозга более простым.

Аналогичным образом можно запомнить и дни недели: понедельник будет, например, красным, вторник - жёлтым, среда - зелёной.

Игровой подход

Каждый ребенок любит играть. И напротив, дети не любят, когда какое-либо действие превращается в обязанность. В этом случае они начинают капризничать, отказываются выполнять требуемое, а временами и вовсе плачут.

Ценность игры помимо прочего заключается в том, что она обладает спонтанностью. Говоря о том, как быстро выучить дни недели с ребенком, нельзя не обратиться к столь мощному инструменту. Эффективность использования игровой модели в обучении поистине огромна: родитель знает, что осуществляет образовательное мероприятие, а ребенок, в свою очередь, уверен, что просто развлекается. При этом, как бы он ни позиционировал проводимое мероприятие, процесс обучения мозга всё равно будет осуществляться, и именно это является нашей целью.

Можно играть, выстраивая паровозик из карточек с названиями дней недели, придумывая стишки, рисуя картинки и так далее. Главное, чтобы ребенку было интересно, и тогда он охотно будет обучаться новым словам, когда выучит названия дней недели.

Визуальные ассоциации

В большинстве культур время представляется в виде прямой линии, на которой друг за другом идут минуты, часы, дни, При изображении на бумаге оно обычно оказывается ориентировано слева направо. Таким образом, ребенок может запомнить названия дней недели, располагая их по порядку - для этой цели можно использовать разноцветные карточки с написанными на них соответствующими русскими или английскими словами.

Можно использовать ещё один вариант визуального представления - в виде школьного дневника. Многие взрослые люди рассказывают, что и в тридцать, и в сорок лет представляют себе дни недели расположенными в пространстве, как на страницах дневника: понедельник, вторник и среда - на левом развороте, четверг, пятница и суббота - на правом. Воскресенье в этом случае держится в уме и воспринимается отдельно.

Визуально представляя неделю как страницы открытого школьного дневника, можно как выучить дни недели с ребенком, так и развить собственную память, делая ментальные отметки на этих воображаемых страницах вместо обращения к блокноту или функции напоминания в мобильном телефоне.

Учитывая, что каждый ребенок однажды пойдет в школу, такой вариант представления может быть полезным и при изучении дней недели.

Стихи и считалочки

Существует целое множество стишков, в которых обыгрываются названия дней недели. Как известно, рифмы запоминаются намного лучше, нежели текст в прозе. В результате ребенок без каких-либо трудностей выучивает все необходимые слова, и дело остается за пониманием содержания.

Ещё одним полезным времяпрепровождением станет одновременное осуществление двигательной активности и чтения стихов вслух. Польза от совмещения этих действий выходит далеко за рамки вопроса о том, как выучить дни недели с ребенком, поскольку способствует развитию различных связей в мозге в долгосрочной перспективе. Легко обратить внимание, что одновременные комбинированные движения параллельно с речевой активностью даются даже взрослому человеку не с первого раза. Подобные регулярные упражнения приносят детям существенную пользу.

Найти русские или английские стишки, в которых фигурируют названия дней недели, проще простого. Прочитайте их ребенку вслух - если один из предложенных вариантов ему понравится, то, скорее всего, он сам захочет его выучить. В дальнейшем можно использовать этот способ, например, при изучении названий месяцев или животных на английском или стран и городов - на русском.

Дни недели на английском

Изучение иностранного языка всегда связано с некоторыми трудностями: требуется выучить большое количество слов, условия их использования, грамматические правила. Дети до 10-11 лет осваивают язык легче, чем взрослые, и запоминают всё изученное на многие годы.

Однако логическое мышление у них развито слабее, и первоначальный этап, когда лексические единицы должны «обрасти» ассоциациями, может вызвать разочарование вплоть до нежелания продолжать обучение.

В этом отношении названия дней недели практически идеальны для начального периода изучения языка: они легко запоминаются, циклично повторяются, и часто по определенным дням недели дети ходят в секции и кружки, что также поможет скорейшему освоению новых лексических единиц. Приведем несколько советов, чтобы объяснить ребенку, как выучить дни недели на английском.

Повторяющиеся фрагменты и этимология слов

Любой взрослый человек понимает, что в названии дней недели на английском можно выделить повторяющийся фрагмент, а именно: слово day, означающее «день». Таким образом, объясняя, как ребенку выучить дни недели и месяца, вы можете попутно научить его нескольким новым словам.

Каждый день недели исторически получал название в честь определенного божества. Воскресенье - «день солнца», и ребенок может легко запомнить два новых слова: sun - солнце, day - день. Понедельник - «день луны». Слово moon («луна») имеет две буквы «o» в составе, однако в слове monday оно всё равно узнаваемо.

Остальные дни недели названы в честь местных божеств, имена которых ребенку наверняка неизвестны. Однако в общеобразовательных целях можно рассказать ему о северной мифологии, например про скандинавского и грома Тора, от имени которого получил свое название четверг - thursday.

В заключение

Если у ребенка не получается быстро освоить названия дней недели, не стоит переживать и тем более ругать его. Мозг человека приспособлен к усвоению информации в нужное время, а значит, в один прекрасный момент понимание придёт.

По сути, нет большой разницы в стратегиях, как научить взрослого и как научить ребенка. Выучить дни недели впервые - непростая задача, но, вырастая, мы об этом забываем и ожидаем от детей быстрых результатов.

Используя советы, приведенные в данной статье, а именно визуальные ассоциации, цветное выделение, игровой подход, акцентирование внимания на повседневных закономерностях, вы не только поможете ребенку запомнить дни недели, но и поспособствуете усвоению им эффективных стратегий обучения для дальнейшей жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Радость, г.Урай, Тюменской области

Тема:

Закреплять с детьми дни недели, счет первого десятка, учить детей увеличивать, уменьшать на 1, ориентироваться на листе бумаги.

В старшей группе.

Подготовила:

воспитатель

Пономаренко Инна Александровна

Г. Урай 2011 год

Задачи:

Закрепить навыки проведения классификации геометрических фигур по заданному признаку: формы, цвет.

Обогатить представления в дидактических играх по накоплению опыта при восприятии пространства и времени.

Способствовать осознанному отношению между последовательными числами в пределах первого десятка (на 1 больше, на 1 меньше). Обозначить словами свои действия и результаты сравнения.

Способствовать совершенствованию счетных навыков.

Формировать культуру учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности на основе овладения предпосылками учебных навыков, принятия и постановки учебно-познавательной задачи, развитие операционных и регулятивных компонентов учебной деятельности.

Оборудование:

Мяч, геометрические фигуры, карточки с цифрами первого десятка (на каждого ребенка), кубик с цифрами, бумага, карандаши.

Ход занятия.

1.Дни недели . Дети встают в круг.

Загадка.

Братьев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)

А сейчас поиграем с мячом. Я задаю вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мяч.

1. Сколько в неделе дней?

2. Сколько в неделе рабочих дней?

3. Сколько дней выходных?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какой вчера был день недели?

6. Назови выходные дни.

7. Какой день недели будет завтра?

Молодцы, ребята, дни недели вы знаете хорошо.

Садитесь за столы.

  1. Геометрические фигуры.

На доске расположены геометрические фигуры разной формы и цвета.

  1. Выделите из этой группы фигуры треугольной формы.
  2. Разложите в ряд фигуры круглой формы.
  3. Какой формы фигуры у нас осталась?
  4. Чем отличаются эти группы фигур друг от друга.

Молодцы, ребята, геометрические формы вы знаете.

Физкультурная - минутка.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять.

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседний,

Там проснулись шесть и семь

Восемь, девять, десять--

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

  1. Числовой ряд.

Разложите числовой ряд перед собой.

Игра убери цифру по заданию.

а) сколько ножек у стульчика, на котором вы сидите.

б) сколько варежек берете с собой на прогулку.

в) сколько окон в нашей группе?

г) у какой цифры два круга и они похожи друг на друга.

д) сколько пальцев на двух руках?

е) сколько было гномов в сказке Белоснежка?

ж) сколько ножек у чупа-чупса?

Молодцы, ребята, цифры знаете отлично.

4.Ориентировка на листе бумаги .

  1. нарисуйте в правом верхнем углу фигуру треугольник.
  2. в левом верхнем углу фигуру квадрат.
  3. в правом нижнем углу фигуру четырехугольник.
  4. в левом нижнем углу фигуру овал.
  5. Посередине круг.

Проверьте своего соседа. Сверьтесь с образцом.

5.Увеличь на 1, уменьшить на 1. (с помощью кубика). За правильный ответ получаете фишку.

Молодцы, ребята.

  1. Назови соседей числа.

4(3,5) 6(5,7) 8(7,9).

Итог занятия: молодцы ребятки. У вас хорошие математические способности. Отлично знаете дни недели. Хорошо разбираете геометрические фигуры. Отлично знаете цифры. Можете увеличивать и уменьшать числа.

Список литературы

1.Дошкольное воспитание. М-2005г

2.Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. М- 2004г

3.Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. М-ТЦ Сфера,2008г




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка