Мероприятие о толерантности старшая группа. Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе! У одних — большие ушки, у других — кругом веснушки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Хотлянский детский сад

Информация о проведении Дня толерантности в детском саду

День толерантности в нашем дошкольном учреждении прошел под девизом «Доброта и милосердие спасут мир!». В детском саду были организованы различные мероприятия, которые содействовали формированию у воспитанников и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих людей.

Для достижения поставленных целей и положительных результатов педагогами использовались различные формы взаимодействия: акция, выставка рисунков, беседа, досуг, развлечение, занятие.

На протяжении недели педагоги организовали акцию «Поможем малышам», в рамках которой воспитанники старшей группы (воспитатель Шавель Т.Е.) помогали детям второй младшей группы в одевании на прогулку, играли с ними в подвижные и сюжетные игры. Тем самым у старших дошкольников формировались навыки стремления совершать добрые поступки, помогать младшим, воспитывались чувства доброты и милосердия.

С целью информирования законных представителей о предстоящей неделе толерантности, в родительских уголках была оформлена доступная информация на тему «В гармонии с ребенком». Во всех группах детского сада были выпущены буклеты для законных представителей «Будем толерантны друг к другу», «Доброта и милосердие спасут мир!»

Воспитатель специальной группы для детей с нарушением речи Мороз Т.А. организовала спортивное развлечение «День воздушных шаров» с целью создания атмосферы праздника, благоприятной и дружеской атмосферы в процессе общения.

Воспитатель Потапеня С.А. провела спортивный досуг «Игра объединяет нас» под девизом «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз - игра объединяет нас!». Досуг был организован в спортивном зале при совместном участии родителей, воспитанников всех групп и педагогов. Играя в подвижные игры народов мира, участники праздника не только знакомились с играми, но и знакомились с традициями разных народов, получили кроме сюрпризов массу положительных эмоций.

В рамках проведения дня толерантности были организованы выставки рисунков «Мой портрет в лучах солнца», «Мы такие разные и в этом весь секрет! Разрисуем красками мы весь наш портрет», «Моя семья», «Портрет моего друга».

На протяжении недели воспитатели знакомили детей с пословицами, произведениями, проводились тематические беседы «Давайте жить дружно», «Учимся жить в коллективе», «Азбука толерантности».

Учитель-дефектолог Солодуха И.М. среди родителей провела консультацию «Формирование толерантного поведения в семье», а также раздала памятки «Пути разрешения конфликтов в семье».

Педагоги детского сада провели с воспитанниками беседы «Мы разные, но мы вместе», «Мы вместе- одна семья», «Цветок дружбы», «Ах, сколько на свете детей!», «Подари улыбку миру!».

Цели и задачи, поставленные при организации мероприятий в день толерантности, выполнены полностью. Предшествующая дню толерантности неделя, являлась воспитательным мероприятием, где воспитанники познакомились с понятием толерантность. Законные представители активно включались в мероприятия, предложенные им, и проявляли при этом собственный интерес и инициативу.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Информация о проведении Дня толерантности

в Хотлянском детском саду

Ежегодно, в преддверии праздника Дня толерантности, все педагоги нашего детского сада ведут целенаправленную работу с воспитанниками и родителями по организации и проведению интересных мероприятий, посвященных этому дню. На занятиях педагоги знакомят воспитанников с понятием, что такое толерантность, развивают нравственно-значимые качества личности, воспитывают уважение к традициям других народов, проживающих в нашей деревне, в стране. В этом году День толерантности прошел под девизом: «Толерантность - путь к успеху и личности!»

Наш детский сад посещает ребенок, прибывший из Украины, и его мать приглашалась на праздник «Словно радуги цвета мы едины навсегда», где она рассказала о традициях и праздниках украинского народа. Для детей дошкольного возраста эта информация была представлена доступно и красочно с помощью мультимедийной установки.

В рамках проведения Дня толерантности в дошкольном учреждении воспитателем специальной группы Сечко О.Г. было проведено развлечение «Мы все вместе - одна семья», на который пришли сказочные герои из разных стран Чиполлино, Санта-Клаус, Дед Мороз, Буратино. Через игры народов разных стран, через сюрпризные моменты сказочные герои отметили, что толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача и красота по отношению друг к другу.

Воспитатель второй младшей группы Шавель Т.Е. организовала конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе», где нетрадиционными приемами рисования воспитанники рисовали детей разных национальностей, тем самым малышам доставили эмоциональную радость, хорошее настроение, так как в виде сюрпризного момента их группу посетили кукла -негритянка, кукла-латышка, кукла-полячка, кукла-россиянка и кукла- белоруска. Педагог на занятии формировал у детей чувство дружелюбия, уважения и духовного богатства.

Учитель - дефектолог Солодуха И.М. показала презентацию занятия для воспитанников всех групп на мультимедийной установке «Мы- розныя! Мы - роўныя! Мы- разам!”, через которое сформировала у детей знания, что на нашей планете проживают люди разных национальностей, но все они вместе.

Воспитатель разновозрастной группы Мороз Т.А. провела праздник, посвященный Дню толерантности «Путешествие с друзьями», где расширила кругозор воспитанников о планете, о людях, которые на ней проживают.

Интересно и познавательно было организовано театральное представление «Наш осенний карнавал всех друзей к себе позвал» (воспитатель Капсаланова И.А.), на котором педагог вместе с героями формировала у детей чувство сострадания и желания помогать друг другу.

Во второй половине дня педагоги детского сада в своих группах обсуждали с воспитанниками пословицы о дружбе, рисовали свою семью, своих друзей, в разновозрастной группе воспитатель Мороз Т.А. со старшими детьми оформили альбом «Наши добрые дела».

Учитель-дефектолог с воспитанниками специальной группы составляли творческие рассказы на тему «Мы разные, но мы дружные», тем самым педагог активизировала речь детей и закрепила их знания о толерантности, о добре и мире.

Среди педагогов был организован семинар «Толерантность, как форма жизни», на котором педагоги делились опытом и мнением организации своей деятельности в этом направлении.

Во всех мероприятиях, проводимых в этот день, приняли активное участие законные представили наших воспитанников.

Через все мероприятия, проводимые в детском саду в День толерантности, все участники образовательного процесса развивали способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с социумом, друг с другом, формировалась культура толерантности, воспитывались такие качества как доброта, доброжелательность, терпимость в детском коллективе.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Беседы в группах прошли в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатели младших групп беседовали с воспитанниками о дружбе, применяя игровые технологии, театрализацию, художественное слово. Воспитанники старшего дошкольного возраста в ходе бесед познакомились с понятием толерантности, узнали о разных народах, населяющих Россию, об их костюмах. Анализ проблемных ситуаций помог дошкольникам закрепить знания о дружбе, о хороших и плохих поступках.

С воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп было проведено спортивное мероприятие «Народы мира большая семья». Каждая возрастная группа совместно с воспитателями подготовила презентации о разных народах мира. В конце каждой презентации, возрастные группы познакомили с подвижными играми своего народа.

В знак дружбы между народами воспитанники на прощание наклеили на земной шар цветные ладони.

Музыкальным руководителем был проведен «Праздник народных игр». Цель данного мероприятия воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Праздник прошел весело, интересно.

На огромной планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних — большие ушки, у других — кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

1.Формировать у детей навыки коммункации;

2.Развивать умение сопереживать и сочувствовать другим людям через игрушечных персонажей.

3.Закрепить знакомый музыкальный материал.

Материал:

1.Игрушки: бегемот и собака.

2.Платочек для игры «Гори ясно»;

3.Шапочки кошки и собаки для игры «Кошечка и собачка».

Под веселую музыку (ремикс детских песен) в зал входят сначала дети средней группы, садятся на стульчики, затем - дети старшей группы входят на продолжение музыки и становятся посередине зала полукругом.

1 реб. (ст. гр.) - Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, —

Слева друг и справа друг!

2 реб-к - Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

песня » Детский сад - волшебная страна«, муз. О. Шапоренко (ж. «Музыкальная палитра» № 2, 2004 г.)

Вед. - Дети очень любят детский сад, потому что здесь уютно, красиво, много интересных игрушек. Ребята очень любят играть с игрушками и никогда не обижают их; и игрушки никогда не ссорятся и ждут каждое утро детей.

Но однажды в детском саду произошла одна история. О ней сейчас споют ребята старшей группы.

(Дети делятся на 2 подгруппы: одна - «собачки», другая - «бегемотики», в руках у солистов - игрушки: у одного собачка, у другого- бегемотик)

дети ст. гр. исполняют 1 куплет песни «Про собаку и бегемота», муз. и сл. И. Пономаревой (ж. «Музыкальная палитра»

№ 3, 2006 г.)

3 р-к ст. гр. - А утром дети в сад пришли, игрушки помирили

(дети с игрушками подходят друг к другу и пожимают игрушками «лапы»)

И, чтоб не ссорились они, играть и танцевать их научили.

(сажают бегемота и собаку на стульчики перед детьми)

Вед. - Посмотрите, собачка и бегемотик, какие дружные у нас дети: сегодня у нас в зале ребята из двух групп - средней и старшей; они друг друга все знают, дружат, вместе поют, играют и танцуют. Сейчас они для вас исполнят

танец «Каравай детства» (В.Михайлов, В.Пасынков, исп. Дет.хор.шк. 230 г.Москвы) (ребенок старшей группы приглашают в пару ребенка из средней группы).

После танца дети старшей группы провожают средних на стульчики и тоже садятся)

Вед. - Надо дружить не только со сверстниками, но и со своими младшими и старшими товарищами; со здоровыми и больными, большими и маленькими, красивыми и не очень, - в общем, со всеми нужно уметь быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми и добрыми. Давайте покажем собачке и бегемотику, как надо вместе играть, дружить. Поиграем в наши любимые игры и потанцуем любимые танцы.

Итак, первая игра «Знакомство»:

дети под спокойную музыку ходят по залу, на окончание музыки поворачиваются к стоящему рядом ребенку, протягивают друг другу правые руки, здороваются, пропевая ласково свое имя. Игра повторяется 3 − 4 раза.

Вед.предлагает поиграть во вторую игру:

«Найди себе пару». (сначала играют дети старш., затем - ср. групп)

Звучит песня «Добрый жук» (минусовка) из к/ф «Золушка. На мелодию запева все дети двигаются подскоками врассыпную, на окончание мелодии запева находят себе пару и поворачиваются лицом к своей паре. На мелодию припева: 1 часть - играют друг с другом в «ладошки», затем «грозят» друг другу пальчиком, одновременно говоря слова: «Ты смотри, не шали, ну и до свиданья (машут рукой) и игра повторяется, дети выбирают себе других детей в пару.

3 игра «Гори ясно»

Дети стоят в одном большом кругу, в середине круга - водящий с платочком. Под музыку все дети двигаются хороводным шагом по кругу вправо, взявшись за руки; водящий - в середине круга, влево.

На вторую часть дети останавливаются, хлопают в ладоши, водящий внутри круга двигается подскоками, машет платочком над головой, на окончание музыки поворачивается лицом к детям. Между двух детей, стоящих напротив, протягивает вперед руку с платочком, эти дети поворачиваются друг другу спиной. Все поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три - беги!» После слова «беги» дети, стоящие спиной, бегут за кругом в разные стороны, кто быстрее добежит до платочка и возьмет его у водящего, тот выиграл и сам становится водящим. Игра повторяется 2 − 3 раза.

4 игра «Кошечка и собачка» (музыка и описание игры на кассете «По малину в сад пойдем»)

5 игра «Местечко»

Дети ставят стульчики в круг и садятся на них, возле одного ребенка - пустой стул (справа) Он поет песенку: «справа, справа от меня есть одно местечко. Ну-ка, … (имя ребенка, которого поющий подзывает к себе и хочет посидеть с ним рядышком), подойди и со мною посиди».

Ребенок, которого позвали песенкой, переходит на пустой стульчик, садится. Следующим поет ребенок, рядом с которым освобождатся справа стульчик и т.д. (можно петь: «слева,слева от меня… если слева свободное место.)

Вед. - Игрушкам очень понравились ваши игры: вы - молодцы, очень вежливыми были и внимательными друг к другу. Они помирились и решили больше никогда не ссориться.

4 реб-к (ср. гр) - Игрушки дружные теперь, не хочется им драться,

А хочется шутить, играть и бегать, и смеяться!

(двое детей берут в руки собачку и бегемотика и от их имени говорят):

Будем здесь с тобою жить, будем крепко мы дружить,

По ночам наш детский садик сторожить!(сажают игрушки на кубы у центральной стены

Вед. - Вот и закончилась наша встреча друзей. А на прощание предлагаю исполнить любимый танец.

Исполняется парный танец под песню «Друзья» в исполнении гр. «Непоседы».

Вед. - А теперь я приглашаю вас в группы, где нас ждет ароматный чай и

угощения.

Дети под музыку парами выходят из зала.

Татьяна Бурова
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Цель :

Воспитывать в детях толерантность .

Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи :

Создать положительный настрой у детей .

Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей .

Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

Обобщить понятие «Мы разные , но мы вместе

-Развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, координацию.

Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Материал :

Аудиозаписи с песнями : «Вместе весело шагать » , «Во поле берёза стояла» , «Если с другом вышел в путь» , «Я, ты, он, она» .

Сценарий , слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.

Дети входят в зал под музыку песни : «Вместе весело шагать » и садятся на стульчики. (Слайд №1)

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Взрослых уважаешь.

Никому ты не грубишь

И не обижаешь.

Что такое толерантность ?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность ?

Счастье, дружба и успех.

Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности . А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Давайте поприветствуем друг друга.

Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные , совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3) . У нас разный цвет кожи , мы говорим на разных языках , у нас разные обычаи и традиции . (Слайд №4) . Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности .

А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №5) .

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность , которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .(Слайд №6) .- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8) . А берёзка, является одним из символов нашей страны.

Хоровод : «Во поле берёзка стояла»

На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей , с разным цветом кожи : (Слайд №9-10) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №11) желтокожие - в Китае и Японии, (Слайд №12-13) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные , а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения» :

Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства :

Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

Я счастлив, когда…

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да) . Сейчас проверим.

Словесная игра : «Недостающее словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

Зазеленеет старый пень , когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

Когда нас бранят за шалости говорите : "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят : "ДО СВИДАНИЯ".

Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными» . С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

Подвижная игра : «Золотые ворота»

Песня : «Если с другом вышел в путь…»

Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. (Слайд №14) . Этот цветочек-символ толерантности . Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи , а собраны они в один цветок,потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные , но мы равные.

А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать :

«Это я, это все мои друзья» .

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место ?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо» ?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Стихотворение : Все мы разные .

Смирнова Екатерина. (Слайд- №15) .

Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

Разные занятия

У большинства из нас.

Любят сладкое - одни,

Кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то :

«Они - не такие!»

Будем уважать любых :

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить ,

Вместе дело делать !

Соберём цветок толерантности .

Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка) .

(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) (Слайд №16) .

А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

(Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни : «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский).(Слайд №17) .

Дети под музыку выходят из зала.

"День толерантности"

Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать
собственное мнение.

Вольтер

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.

В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.

С этой целью с детьми средней группы № 11 «Радуга», педагог Петрова Н.Н., провела беседу, на тему "Что такое толерантность". После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки. Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов.

«Цветок милосердия»

Быть толерантным – означает «Позволять» допускать, проявлять великодушие в отношении других.
В этот день в старшей группе № 1 «Солнышко», после прочитанной сказки «Цветик – семицветик», с детьми провели беседу «О добро и зле», целью которого было – развивать способность воспитания добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, учить высказывать свои мысли. После беседы, дети с педагогом оформили «Цветок милосердия». У детей сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие и нравственно-значимые качества личности.

«Закон дружбы»

Сегодня, в день Толерантности, 16 ноября, в старшей группе № 2 «Теремок», была проведена деятельность на тему «Законы дружбы», целью которого была выработка умений жить и действовать по правилам коллектива. Педагог Алексеева С.И. научила осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, сформировала у детей мотивацию на доброе отношение, сочувствие, поспособствовала развитию умений угадывать чувства и настроение окружающих. У детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к ближнему.

«Толерантные игры с дошкольниками»

Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.

В средней группе № 9 «Весёлая полянка», педагог Иванова С.М. организовала игры «Привет другу», «Собираем добрые слова» и игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель игр и упражнений – снять напряжение, настроить и дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым и сильным. Дети освоили навыки установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения, развития и формирования доверия друг к другу.
Через совместную игровую деятельность в игровой комнате создавалась атмосфера безопасности и доверия.

«Дружба»

Терпимость, уважение, правильное понимание культур мира – должно прививаться уже в раннем возрасте. Задача воспитателей на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Для решения этих задач, ведется активная работа с детьми в различных видах деятельности.

16 ноября, в группе № 7 «Капитошка», педагог Маринова Н.М., провела занятие по рисованию, на тему «Дружба». У ребят сформировалось умение уважительно и внимательно относиться друг к другу, желание прийти друг другу на помощь, умение по - настоящему дружить и дорожить дружбой.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Венера Генриховна, провела беседу с детьми в подготовительной к школе группе № 14 «Маленькая страна». В ходе беседы, воспитатель познакомила детей с разными народами, как важно жить в мире и уважать их культуру, обычаи и традиции. Так же педагог рассказала, что в Чувашии живут люди разных национальностей.

Дети поняли, что уважение к людям других национальностей начинается с того, как мы относимся к друзьям, родным, близким людям.

День Толерантности в младшей группе.

16 ноября, в первой младшей группе № 12 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитателем Екатериной Валерьевной, было проведено занятие на тему «Мы жители планеты земля». Главной задачей стало воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Во время занятия педагог познакомила ребят с художественной литературой «Заяц хвастун». Так же воспитатель провела тематическую беседу «Мы разные, но мы дружим!», игру «Хоровод» и «Ходит Ваня». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других.

День Толерантности.

Толерантность – означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. Так же толерантный человек должен быть доброжелательным, любознательным, проявлять доверие, гуманизм и желание делать вместе.

Сегодня, 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Марина Ивановна провела беседу с детьми старшей группы № 8, на основе морально – эстетических критериев. Воспитателем было отобрано художественное произведение – сказка народов мира «Айога». В целях воспитания любви и уважения не только к матери, но и к окружающим, умения проявлять эмоциональный отклик, доставлять радость, формирования эмоциональной отзывчивости.

На формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представление о добром отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности, педагог провела игру – драматизацию по немецкой сказке «Айога», где в процессе игры, дети старшей группы соблюдали правила и нормы общения, взаимопонимания, доброжелательности.

День Толерантности.

Воспитать детей толерантными, терпимыми друг к другу, очень важно. И это нужно начинать с детского сада.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, с детьми подготовительной к школе группе № 6, педагог Надежда Борисовна, провела беседу. Ребята знают, что нужно дружить друг с другом. Уважать своих сверстников, взрослых. В случае необходимости, необходимо приходить на помощь друг другу. Дети знают, что игрушки принадлежат всем, нужно делиться ими, приглашать к совместной игре. В случае спорных вопросов – договариваться друг с другом.

Видеть настроение своих друзей, уметь сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь – этому учат детей в нашем детском саду.

Статья по толерантности «Как научиться дружить»

Терпение, переносимость, снисходительность – это толерантность.

Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость, как можно раньше воспитывать культуру толерантности.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.

16 ноября, в средней группе № 4 «Цветик – семицветик», МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитатель Замуткина Т.В. провела занятие по толерантности «Как научиться дружить».

Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций.

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок