Подготовка к завтраку во 2 младшей группе. Конспект открытого занятия: "Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: «Каша – матушка наша»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место.

Дать знание о полезных злаках, из которых варят каши (гречневую, рисовую, пшённую), о пользе для организма.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Формировать первичные представления о культуре питания; о пользе каши в рационе детского питания.

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), бумажной салфеткой (по мере необходимости), есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу.

Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.

Ход режимного момента

Воспитатель : Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел. И в дружную нашу группу пришел! Весна стучит в окно, А в группе у нас тепло и светло! Ребята послушайте меня. Слушайте внимательно.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

Ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться?

Дети : каша.

Да, точно каша.

Воспитатель: Я так люблю кашу, она такая сладкая, вкусная, полезная. Вы любите кашу? (Да)

Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу. Хотите? (Хотим)

Ну, что пойдемте варить кашу! Я приглашаю вас на кухню (дети садятся на стульчики во круг стола в игровой зоне: « Кухня»). Садитесь пожалуйста.

Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: «Каша – матушка наша». Каша – любимое кушанье людей.

А вы знаете, из чего варят каши?

Каши варят из круп.

Кашу будем варить мы с вами в кастрюле!? Вот наша кастрюля.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.

Это - гречневая каша. (Ребёнок высыпает в кастрюлю гречневую крупу.) Она богата витаминами. Молодец.

Из нее готовят кашу для ума.

Умными хотите быть всегда?

Тогда вам нужна - пшенная каша. (Ребенок сыпет в кастрюлю пшённую крупу.) Умница.

Белая каша есть у меня,

Зернышки белые плавают в ней,

Станет вся кожа наша белей.

Это – рисовая каша. (Ребенок высыпай в кастрюлю рисовую крупу.) Хорошо.

Все крупы вы узнали и правильно назвали. Молодцы.

Ребята в кастрюле у меня три вида круп. Поэтому кашу нашу назовем «Дружба».

Ставим кастрюлю на плиту.

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Забегает сказочный герой котёнок с грязными лапками. Котёнок: Ой, как у вас вкусно пахнет! Что это у вас? (грязными лапами лезет в кастрюлю.)

Воспитатель : Усатый - полосатый, ты почему с нами не поздоровался? Котёнок: Простите меня. Мяу. Здравствуйте! Дети: здрав-ствуй-те! Котенок (снова лезет в кастрюлю.) Ой, это у вас что вариться и так вкусненько пахнет? Мяу.

Воспитатель: Мы с ребятами варим кашу «Дружбу». Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем. Правильно ребята? Дети: Да.

Воспитатель : Посмотри, какие у тебя лапки грязные. Ты на улице гулял, лапки сильно намарал.

Ребята выходите, научим котика, как нужно мыть ручки? (Да)

Только заходить будем друг за другом, не толкаясь по нескольку человек.

И ты котик с нами иди.

(По дороге с потешкой:)

Все болезни у ребят,

От микробов говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель напоминаю правила поведения:
«Перед умыванием закатываем рукава, берем мыло, намыливаем руки».

Водичка, водичка! Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель в процессе мытья рук спрашивает детей:
«Дети, чем мы моем руки? (водой, мылом).
Какая льется водичка: теплая или холодная? (индивидуальные ответы детей)»

Напоминаю руки, вытираем своим полотенцем, вешаем на своё место.

Посмотрите крошки!

На свои ладошки!

Чистые ладошки!

Котенок, понял как надо мыть руки. (Да). Посмотри на свои ладошки они чистые? (Да)

Что-то наша каша долго вариться? Поможем ей побыстрее свариться и ты котик помогай.

Пальчиковая игра

«Варись каша» Варись, варись каша! Варись поскорее! (Водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони)

Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки) Станем мы сильнее. (Поднимаем руки вверх)

Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди)

Котика и Машу.

Вот и каша наша «Дружба» готова. Отдадим кашку нашу Татьяне Геннадиевне, она нам разложит по тарелочкам.

дети и присаживаемся за столы.

Воспитатель : Котик, присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу, с жару. Каша «Дружба» вкусная, сладкая, молочная.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Приятного аппетита! Дети: Спа-си-бо.

Воспитатель :

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Кушай кашку, подрастай, Всем на радость выростай!

Консультация для родителей МДОУ Д/С 231

Тема: Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

Ярославль, 2015

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга-низма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3-6 раз).

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы.

1. «Зайка»

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты вставай и попляши,

Вот, морковку получи.

На последнюю фразу «зайка» берет морковку (это может быть нарисованная морковка, ленточка итд.) и исполняет танцевальные движения, все остальные хлопают. Затем «зайка» меняется.

2. «Найди игрушку»

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

3. «Тишина».

Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

4. «Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

5. «Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

6. «Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел. Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.) А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся(выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх), Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

7. «Шел король по лесу»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Шел король по лесу, По лесу, по лесу. (Ходьба по кругу.) Нашел себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на двух ногах на месте.) И ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.) И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.) И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

8. «Летает – не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки.

9. «Это я!»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому. Это глазки. Вот! Вот! (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот! Вот! (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.) Это нос! Это рот! (Левой рукой показывают рот, правой нос.) Там спинка! Тут живот! (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.) Это ручки! Хлоп, хлоп! (Протягивают обе руки, два раза хлопают.) Это ножки! Топ, топ! (Кладут ладони на бедра, два раза топают.) Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

10. «Жили-были зайчики»

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

11. «Повстречались»

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

12. «Кошка выпускает коготки»

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для средней группы.

1.«Где постучали».

Дети стоят по кругу, руки у всех за спиной. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Педагог бесшумно обходит позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, 2 раза ударяет в барабан и кладет в руки ребенка платок, отходит в сторону говорит: « Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, у кого спрятан платок. Выбирается новый водящий, игра возобновляется.

2. «Зеваки»

Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

3.Игровое упражнение «Метелица».

Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель – «Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми постройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется.

4. «Шарик».

Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга 2 м) и перекатывают через круг шарик (мячик). Стоящий на середине ребенок старается перехватить шарик. Если ему это удается, тот, кто неудачно прокатил шарик, идет вместо него на середину.

5. «Съедобное-несъедобное»

Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

6. «Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны) Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте), Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши). Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)

7. «Низко-высоко»

Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже. Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

8. «Делай наоборот!»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д.

9. «Овощи и фрукты»

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

10. «Флюгер»

Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

11. «Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.) Надувайся большой Да не лопайся! (Хлопают в ладоши.) Шар воздушный улетел, Да за дерево задел И… лопнул! Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

12. «Угадай, чей голосок» Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза. Дети идут по кругу, читая стихотворение: Мы составили всех в круг, повернемся разом вдруг. А как скажем: скок - скок - скок, угадай, чей голосок. Слова «скок - скок - скок» произносит, тот ребенок до которого дотронулся педагог. Если ребенок ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы.

1.«Пропавшие ручки»

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

2.«Две подружки»

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Притопывают одной ногой.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их - это ротик.)

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

3.«Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» - разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук - дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

« Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

5.«Елочка»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Наша елочка - краса,

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)

6.«Капуста - редиска»

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» - хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения. Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» - прыжок на месте).

7.«Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

8.«Овощи и фрукты»

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт - поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.

Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

9.«По дорожке»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем - отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

10.«Ручки - ножки»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши - (Хлопают в ладоши.)

Дружно, веселее! (Стучат ножками.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим - (Хлопают по коленкам.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем - (Медленно поднимают руки.)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)

Снова опустились. (Опускают руки.)

Покружились, покружились

И остановились. (Останавливаются.)

11.«Светофор»

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) - красный, зеленый и желтый, - прикрепленные к палочкам.

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый - встают, на зеленый - маршируют на месте.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

12.«Три медведя»

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок - малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

13.«Тук-тук»

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

Тук-тук-тук!

Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)

Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)

Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)

14.«У меня, у тебя»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя - чистые ушки. (Показывают ушки.)

(Хлопают в ладоши.)

(Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

16.«У меня есть все»

Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)

А у чайника - носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)

А у тумбочки - ножки, (Садятся на корточки.)

А у кастрюли - ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)

А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)

Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.)

А у меня —

И ножки, (Показывают ножки.)

И ручки, (Показывают ручки.)

И носик, (Показывают носик.)

И спинка, (Показывают спинку.)

И вот еще что —

Очень голодный живот! (Показывают живот.)

Игры и игровые упражнения для подготовительной группы.

1. «Угадай, что делали» Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Дети изображают какое-нибудь действие, например играют на гармони, скачут на лошадках и т.д. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой ребенок, и игра повторяется.

2. «Колечко» Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий.

4.«Ручки-ножки» Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова текста и показывает движения. Дети выполняют. Все захлопали в ладоши Дружнее, веселее! (Хлопают в ладоши.) Застучали наши ножки Громче и быстрее! (Стучат ногами.) По коленочкам ударим Тише, тише, тише! (Хлопают по коленкам.) Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше! (Медленно поднимают руки.) Завертелись наши ручки (поворачивают кисти вправо-влево), Снова опустились. Покружились, покружились И остановились (опускают руки).

5.«Запрещенное движение» Играющие образуют круг. Воспитатель заранее уславливается с ними, какое движение нельзя делать, например приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку показывает различные движения, которые дети должны в точности повторить. Чем разнообразнее и забавнее эти движения, тем интереснее игра. Педагог может показать запрещенное движение – тот, кто по невнимательности повторит его, должен сплясать, спеть или прочесть стихотворение. Игру можно усложнить: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, дети должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед – два раза хлопнуть в ладоши.

6.«Три, тринадцать, тридцать» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: три, все разводят руки в стороны; если тринадцать – ставят руки на пояс; если тридцать -поднимают руки» (можно выбрать любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

7.«Вершки и корешки» Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. «Ворота» Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.

8. «Стоп!» Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком (диаметр два-три шага) обозначается дом водящего, который стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!». Пока он говорит, дети шагают вперед. Как только произнесет: «Стоп!» – останавливаются. Водящий смотрит: кто не успел замереть на месте и шевельнулся? Называет этих детей – они возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай!». Все продолжают шагать вперед, начиная с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Вернувшиеся на исходную линию двигаются оттуда. Игра продолжается до тех пор, пока кто- нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!». Тот, кому это удастся, становится водящим.

9.«Кто ушел?» Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

10. «Найди мяч!» Все играющие встают в круг вплотную друг к другу лицом к центру. Один ребенок (по выбору педагога) становится в центр -это водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из них педагог дает в руки мяч. С этого момента дети начинают передавать его друг другу за спиной. Играющий, стоящий внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого показать свои руки, сказав ему: «Руки!». Ребенок мгновенно протягивает обе руки вперед ладонями кверху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в центр, а на его место идет водящий.

11.«Тик-так-тук!» Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу «Тик!» все делают наклоны влево- вправо, по сигналу «Так!» останавливаются, а по сигналу «Тук!» подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.

12.«Хлопки» Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три – встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений).

13. «Четыре стихии» Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» – руки вниз; «Вода!» -руки вперед, «Воздух!» – руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

14. «Как живёшь?»

Мы играем целый день. Цель день играть е лень. Ты смотри, не отставай. Всё за нами повторяй.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь! - маршировать на месте. Вот так!

Как бежишь? - бег на месте. Вот так!

Ночью спишь? - присесть, руки под щёку. Вот так!

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!

Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? Вот так!

Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? - гуськом. Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!

И гримасы все состроим как? Вот так!

Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри Вот так!

Список используемой литературы:

1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

6. Степаненкова Э.Я. Сборник Подвижных игр.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №89 «Дельфиненок»

общеразвивающего вида

Конспект открытого показа СОД

«Подготовка к завтраку. Завтрак»

во второй младшей группе

Подготовила и провела:

воспитатель Колесова А.А.

Обухово

2018

Тема : « Подготовка к завтраку , завтрак »

Цель : формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Задачи :

1. продолжать учить самостоятельно и аккуратно кушать;

2. формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать) ;

3. воспитывать благоприятное отношение к приему пищи;

4. воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых;

5. прививать умение задвигать стул и благодарить после еды;

6. продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук.

Ход.

После проведения утренней гимнастики, дети заходят в группу.

Воспитатель : ребята, наши ножки и туловище проснулись? (Ответы детей)

А пальчики мы разбудили? (Ответы детей) .

Проводится пальчиковые игры : «Варим, варим мы компот» , «Чижик-пыжик…»

1. «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком»

Будем яблоки крошить,

(указательным пальцем «крошим» )

Груши будем мы рубить,

(торцом ладошки «рубим» )

Отожмем лимонный сок,

(сжимаем кулачки)

Слив положим и песок.

(ладошку на ладошку)

Варим, варим мы компот

(левую ладошку держать «ковшиком» , а указательным пальцем правой руки мешать)

Угостим честной народ.

(выставляем открытые ладошки вперёд )

2. Чижик-пыжик, где ты был? (грозим пальчиком)

Я на речке руки мыл, (моем руки)

Ветер дунул -я упал (растопыриваем пальцы и поднимаем и опускаем ладони)

В луже руки замарал (оттряхиваем руки) .

Воспитатель : - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь разбудим наш язычок.

Проводится артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка» Цель

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов . (удерживать до 10) .

2. «Трубочка» Цель

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10) .

3. «Вкусное варенье» Цель : развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот , широким языком в форме "чашечки"

облизать верхнюю губу.

4. «Часики» Цель : развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт . Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,

из одного угла рта в другой : «Тик-так, тик-так» . (10-12 раз) .

5. «Лошадка» Цель : развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз) .

Лошадка остановилась. Произносить : Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз) .

Воспитатель : - Молодцы, ребята, язычок и пальчики проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку ? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился (Ответы детей)

Воспитатель : - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы (Ответы детей)

Воспитатель : - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будем их мыть? Никто же не узнает? (Ответы детей)

Воспитатель : Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель : сейчас мы с вами руки поедем мыть на поезде. Проходим в умывальную комнату (Дети строятся в шеренгу, изображая поезд и звучит музыка песни «Поезд» , идём в умывальную комнату)

Воспитатель : А давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки! (на стене около раковин рассматриваем модели) сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно , чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; взять чистое полотенце; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; положить полотенце в корзину «для грязных полотенец» .

Воспитатель : загадываю загадку

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу!

Младший воспитатель Наталья Ивановна приглашает ребят за стол

Н.И. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак , И я вас приглашаю за стол.

Воспитатель : спасибо Наталья Ивановна за приглашение! Когда все сели за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.

Воспитатель :- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу (называю какая каша, какао и булку с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как? (Ответы детей) Приятного аппетита!

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку детей, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, оказывает помощь при необходимости.

Воспитатель :

На моей тарелочке

Весёлая собачка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Воспитатель : Ребята, чей стол все скушает, не забудет убрать за собой чашку с блюдцем получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко) .

Обращаю внимание на то, как ребята уносят чашку с блюдцем, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается.


Режимные моменты в первой младшей группе детского сада время

Виды работ

Формы организации

Цель

Описание процесса

Перечень образователь-

ных областей

Перечень необходимого оборудования

7.00 – 8.05

Утренний прием,

самостоятельная деятельность;

утрен ня я гимнастика

Речевая игра «Утреннее приветствие»

Речевая игра «На зарядку, становись!»

Утренняя гимнастика

Групповая, индивидуальная

Фронтальная

Воспитание культуры поведения, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Двигательная активность. Пробуждение ото сна, позитивный настрой на день

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Встань, малыш, ещё разок,

Сделай маленький шажок.

Топ – топ!

Первый раз обходит дом.

Топ – топ!

Познание, коммуникация, социализация, здоровье , физическая культура, музыка, безопасность

Журнал утреннего приема.

8.05-8.30

Подготовка к завтраку

Завтрак.

Речевая игра во время умывания «Лады-лады»

Речевая игра подготовка к завтраку «Травка-муравка»

Речевая игра во время приема пищи «Кушай кашку»

Речевая игра для соблюдения тишины во время завтрака «Где ты, дедушка Молчок?»

Групповая, индивидуальная.

Фронтальная

В своем здоровье, воспитание в детях взаимопомощи , культуры поведения, правил поведения за столом.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

Мышка – за корку,

Детки – за молоко.

Кушай кашку, девочка,

Девочка-припевочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим...

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

П ознание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы ,

труд, безопасность.

8.30-

9.00

Дидактическая игра « Большой-маленький»

Подвижная игра малой активности «Топ, топ»

Самостоятельная деятельность в группе

Групповая, индивидуальная.

Формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

Машенька, давай с тобой мячики и кубики будем выбирать и складывать в корзинку. Где желтый мячик? Бросай его в корзинку. Где желтый кубик? А красный кубик где?

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

П ознание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы,

безопасность.

Оборудование для дидактической игры: большие и маленькие мячи и кубики.

Оборудование для самостоятельных игр (кубики, мячики, посудка, пирамидки, игрушки).

9.00-10.45

Организованная образовательная деятельность

НОД по развитию речи «Петушок и его семья»

Занятие.

Групповая

Формировании потребности в слушании и чтении произведений малых фольклорных форм

Ребята, скажите, кто так кричит: «Ку-ка-ре-ку!» ? (ответы детей)

Верно, это петушок , он пришел сегодня к нам в гости (вос-ль выставляет петушка ) .

познание, коммуникация, музыка, социализация,

чтение художественной литературы , физическая культура, безопасность, художественное творчество

Магнитофон; диск с записью звуков дождя; ширма; маски курочки и цыплят; шаль, игрушки – петушок , курочка, цыпленок, солнышко; пластилин, доска для пластилина, салфетки.

10.45-12.15

Игры, подготовка к прогулке; прогулка

Наблюдение за птицами

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Речевые игры «Собираемся на прогулку»

Индивидуальная работа с Олей Кузьменко (повторение потешки)

Труд (сбор веточек)

Игра «Сколько веточек принёс?»

Целевая прогулка, экскурсия.

Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, наблюдение и труд в природе, двигательная активность.

воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов, выполнять простейшие поручения

Кто тут плачет,

Ой-ей-ей!

Говорят, Андрюшка мой?

Нет, не плачет наш дружок,

Зря вы говорите!

Улыбается уже -

Посмотрите!

Мы с тобой пойдем гулять

Будем прыгать и играть.

Что же ты забыл, дружок?

Сесть на Мишенькин горшок.

Молодец, теперь скорей

Побежали до дверей.

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки;

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша Оленька пойдёт,

Через киску упадёт!

Предметы одежды, обувь.

Детский инвентарь и игрушки на участке группы.

11.00-11.10

Наблюдение

Целевая прогулка «Наблюдение за погодой».

Совместная деятельность детей и взрослых.

формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему миру.

Ребята, какая сегодня погода? Пасмурная. Почему? Небо серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались. А еще какая? Холодная. Почему? Дует холодный ветер.

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

нет

11.15-11.25

П/И большой активности «Зайцы и волк»

Фронтальная, групповая

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк».

К , безопасность

нет

11.30-11.40

Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета»

Фронтальная, групповая

индивидуальная

Учить различать красный цвет в одежде своих товарищей, знать элементы одежды.

Ребята, у кого красная куртка? А красная юбка? Алеша, у тебя варежки какого цвета?

К оммуникация, социализация, здоровье, физическая культура , безопасность

нет

12.15-12.30

Возвращение с прогулки

Речевая игра при расчесывании волос «Косоньки»

Игра « Чудесная корзинка»

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший!

Ванечка пригожий

Педагог достаёт из корзинки овощ, дети отвечают на его вопросы: что это? (Это помидор) Какой помидор? (Помидор красный, круглый). Аналогично с другими овощами.

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, физическая культура

Предметы одежды, обувь, расческа.

Оборудование для игры: корзинка, фрукты, овощи (помидор, огурец, яблоко, киви).

12.30-13.00

Подготовка к обеду Речевая игра «Чище мойся, воды не бойся»

Обед

Речевая игра «Кашка»

Групповая, индивидуальная.

Фронтальная

В оспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

П ознание, коммуникация, социализация, здоровье,

труд, безопасность, чтение художественной литературы.

Принадлежности для умывания: мыло, полотенце, расческа.

Тарелка с пищей, ложка, салфетка тканевая, салфетница, хлеб, чашка.

13.00-15.00

Подготовка ко сну; Речевая игра «Все спят»

Сон

Речевая игра «Баю-бай»

Фронтальная, групповая, индивидуальная

В оспитание культурно-гигиенических навыков во время укладывания на дневной сон, поддержании тишины, формирование представлений о здоровом образе жизни.

Отдых, восстановление организма в период сна

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

Здоровье, коммуникация, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы.

Пижама, постельные принадлежности. Стульчик, личные вещи детей.

Тема режимного момента «Потягушечки»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.

2. Ативизировать речь детей, побуждая повторять знакомые потешки вслед за воспитателем.

Методы и премы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный).

Оборудование: игрушка - котенок, дорожка здоровья.

Литература: А. Пикулева «Потягушечки»

Ход режимного момента

Перед подъемом детей воспитатель раскладывает дорожку здоровья, усаживает на нее игрушку-котенка.

Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку «Вот и проснулись…»

Вот и проснулись! Где были? В сказке!

Выспались щечки, выспались глазки,

Выспались ручки, выспались ножки…

Будут играть, бежать по дорожке.

Выспался носик, выспалась шейка…

Ай, потягунюшка, ты не болей-ка!

Выспались бровки, выспались ушки…

Ай, потягунюшки, ай, порастушки!

Во время чтения воспитатель активизирует внимание детей, направляет детей на поиск вариантов выполнения соответствующих тексту движений. Каждое движение выполняется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.

Дети: Рассказывают котенку зачем нужна дорожка здоровья и показывают как по ней ходить.

Отойди с дорожки кот, наша деточка идет!

По дорожке идет, никуда не упадет!

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

После того, как дети прошлись по дорожке здоровья, воспитатель приглашает их одеваться.

Конспект режимного момента II младшей группы

«Научим Хрюшу умываться»

Программное содержание:

Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Подготовительная работа.

Чтение детям потешки «Мойдодыр».

Ход режимного момента:

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Кто не моет руки с мылом,

От среды и до среды.

На лохматом полотенце

Отпечатаны следы.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли ругать не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).

Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Дорогие мои дети,

Я пишу Вам письмецо.

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водой

Кипяченной, ключевой

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой

После сна и перед сном!

Конспект режимного момента "Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова

Программное содержание:

1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

5.Закреплять цвет одежды.

Дидактический материал: кукла Маша в шубке, шапке, валенках.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.

Ход режимного момента.

Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:

Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.

Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

Одели носочки?

Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя,Тимур?(Синего). А у тебя, Аделиночка? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя?

Кофточки.

Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются,сами одеваются.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Кофточки, свитерочки одели.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Раз,два,три,четыре,пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Осталось одеть ребяткам варежки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Малыши» (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение:

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»

Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение:

- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.

Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение