Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Цели занятия:
1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.
2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.
3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.
4. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я - ласка».
5. Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом) животного.
6. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса - лисий) .
7. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.
8. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) - метод сравнения.
9. Повторение домашнего адреса и телефона.
Ход образовательной деятельности
Ребята встают полукругом. Воспитатель - в центре с небольшим мячиком в руках.
Воспитатель : «Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно - вспоминаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя».
Дети передают мячик друг другу и называют
ласково свои имена (Света - Светочка) .
Воспитатель : «Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем, образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Я - ласка».
Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок - цветочек, нос - носик, платье - платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.
Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки - сложены - правая наверху) .
Воспитатель : «На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу».
Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают синонимы к словам: враг, трудиться, лентяй.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поработаем над словами работать - бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова? »
Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам: день - ночь; добрый - злой; вперёд - назад; вежливый - грубый; трудолюбивый - ленивый; высоко - низко; аккуратный - неряшливый; узкий - широкий; верх - вниз; вправо - влево; друг - враг; храбрец - трус.
Для лучшего понимания и запоминания воспитатель
обращается к стихотворной форме.
Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко) .
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко) .
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец) .
Теперь «начало» я скажу, -
Ну, отвечай… (конец)
Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит и благодарит детей.
Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг другу, говорят ответ:
Корова - коровий
Заяц - заячий
Овца -овечий
Лошадь - лошадиный
Кошка - кошачий
Коза - козий
Поросенок - поросячий
Ёж - ежиный
Белка - беличий
Волк - волчий
Лиса - лисий
Воспитатель : Животные живут в домиках. Как же называются их домики?
С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт? »: муравей - в муравейнике, птичка - в гнезде, медведь - в берлоге, акула - в море, щука - в реке, пчёлы - в улье, лиса - в норе, белка - в дупле, волк - в логове, бобр - в хатке, на плотине, собака - в конуре, курица - в курятнике, овца - в овчарне, конь - в конюшне.
Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?
Заслушивают ответы 3 - 4 детей.
В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку:
«Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни -
Из соломинок они
Тонкие, блестящие,
Словно настоящие
А теперь, ребята, давайте посмотрим как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:
1. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна - «Сивка-бурка».
2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз - «Морозко».
3. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна - «Конёк-горбунок».
4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка - «Царевна - лягушка».
5. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея - «Золушка».
На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных. Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей. Например, лиса - хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка - маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки - как бусинки. Мышка - норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк - серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. На этом наше занятие мы заканчиваем. В конце занятия я хочу поблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались. Спасибо всем ребятам».
Конспект НОД по развитию речи
«Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Толстого)
Задачи:
Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, развивать монологическую и диалогическую речь, познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе
Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать слуховую память
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (чтение, обсуждение); игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)
Предварительная работа: работа над пословицами о труде, добре и зле, разучивание физкультминуток
Проведение НОД
Организационный момент
В.: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Вводная беседа с детьми (название темы, цель)
Основная часть
Сюрпризный момент: Яблоня с волшебными яблоками
В.: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево выросло у нас в группе. А на нем волшебные яблочки. Давайте посмотрим, что же там!
Воспитатель отрывает яблочко и читает загадки:
В.: Ребята, а на волшебных яблочках загадки! Давайте же их разгадаем!
Кто попался на зубок?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
несет ее домой!
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь?
Названье этой сказки (Маша и медведь)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
У брата с сестрой
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге:
Волшебная печка, молочная речка
И яблонька в трудной дороге (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
В.: Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Какие книги вы здесь видите? Правильно, сказки! А как вы догадались? (по иллюстрациям). Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Хаврошечка». Вы хотите познакомиться с этой сказкой? Для этого нам нужно позвонить в колокольчик и тогда мы перенесемся в сказку!(Колокольчик) Давайте сядем на стульчики!
В.: Русскую народную сказку «Хаврошечка» сочинил русский народ давным – давно. А услышал ее от народа великий русский писатель А.Н. Толстой и записал ее. Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова, некоторые мы уже не употребляем в нашей речи, но я обязательно вам их объясню
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
В.: Ребята, мы немного устали. Давайте с вами отдохнем!
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В.: Вопросы по сказке «Хаврошечка»
Ребята, а вам понравилась сказка?
А как она называется?
К каким людям попала Хаврошечка?
Сколько было дочерей и как их звали?
А какими они были?
А что делала Хаврошечка?
Кто помогал Хаврошечке?
Что она помогала ей делать?
Что при этом говорила?
Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?
А что сделала Хаврошечка?
Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?
Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше?
Почему мачехины дочки не могли угостить барина?
А кто угостил его яблочками?
Чем закончилась сказка?
Заключительная часть
В.: Ребята, кто вам понравился в сказке? Почему? (Ответы детей)
Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей)
В.: (берет колокольчик). Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас в группу. Посмотрите, ребята, Хаврошечка прислала вам угощение: яблочки со своей волшебной яблоньки. Благодарю всех за работу!
Конспект итогового НОД в старшей группе по речевому развитию «Спасение весны»
Цель: проверить знания детей по развитию речи посредством кейс- игры.
Задачи:
Образовательные:
- уметь называть обобщающее значение слов;
- закреплять умение называть противоречивые свойства явлений;
- уметь составлять сложноподчиненные предложения;
- закреплять умение согласовывать количественные числительные с существительные;
- уметь правильно употреблять существительные множественного числа в винительном падеже;
- уметь подбирать противоположные слова по смыслу(антонимы);
- продолжать формировать навыки составления распространенного предложения;
- уметь подбирать эпитеты к существительным;
- закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- уметь разрешать поочередно определенные задачи.
Развивающие:
- развивать желание выполнять различные игровые задания; помогать сказочным персонажам, преодолевая препятствия;
- развивать связную речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, грамматический строй речи, словесно-логическое мышление, мыслительную активность;
- развивать социально – коммуникативные качества посредством решения общих задач сообща;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятию, эмпатию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- воспитывать уверенность при преодолении трудностей для достижения поставленной цели;
- воспитывать уважение друг к другу на занятии, желание выслушивать ответы товарищей, не перебивая и не мешая другим;
- создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.
Методические приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.
Материалы и оборудование: мобильный телефон, «Весенний хоровод» — музыка и слова С. Насауленко, гимнастические палки 4 штуки, карточки с заданиями, шкатулка, обруч, плоскостные цветы, корзинка,бубен,
музыкальный центр,USB флеш-накопитель, картины сюжетные про весну,
подзорная труба, микрофон.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко и ласково светит солнце в окошко, давайте возьмемся за руки почувствуем себя маленькой частичкой природы.
Дети встают в круг и берутся за руки.
День весенний наступил,
Солнце светит ярко.
За руки возьмемся мы
Дружные ребятки.
Основная часть (введение в тему)
«Здравствуйте, это злодеи! Не ждите,дети Весну, мы ее похитили. Если выполните все задания, Весна вернется».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Весне спастись?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто похитил Весну?
Воспитатель: Дети, а если Весну не выпустят из плена, что тогда произойдет? Что предпримем для освобождения Весны?
Воспитатель показывает шкатулку.
Воспитатель: Вот эту шкатулку нам передали от злодеев, в ней находятся задания.
Воспитатель достает 1 задание.
Игра“Назови общим словом ”.
Дети называют обобщающие слова по темам: продукты, профессии, овощи, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, посуда, деревья, дикие животные, домашние животные, мебель, наземный транспорт,воздушный транспорт, водный транспорт, головные уборы, обувь, одежда, инструменты.
Надо назвать общее слово и пройти по «волшебной дорожке».(Дорожка выложена из гимнастический палок).
Воспитатель достает 2 задание.
Игра“Хорошо — плохо”.
Рассказать о том, что хорошего в весне,и что плохого со словами потому что.
Воспитатель достает 3задание.
Игра «Посчитай и скажи со словом один. два, пять»
Ручей,облако,грач,проталина,подснежник,солнце,верба,одуванчик,лужа.кораблик.
Дети говорят ответ и пролазят в обруч.
Воспитатель достает 4задание.
Игра»Придумайте предложение о весне по картине»
Дети должны составить простое, распространенное предложение о весне.
Музыкальная пауза
Воспитатель: Давайте споем для весны, чтобы она к нам побыстрей вернулась.
Дети исполняют «Весенний хоровод» С. Насауленко.
Воспитатель достает 5задание.
Игра» Наоборот»
Дети называют слова-антонимы. передавая друг другу бубен и ударяя в него после ответа.
Воспитатель достает 6задание.
Игра «Красивые слова»
Воспитатель: Небо какое? Весна какая? Дождь какой? Трава какая Солнце какое?
Дети называют слова эпитеты к существительным. и кладут плоскостные цветы в корзинку.
Воспитатель достает 7задание.
Игра «Назови первый,средний и последний звук в слове»
Весна, лужа, май, апрель облако, трава, проталина, подснежник, скворец, капель, март, ветер, луч, сосульки.
Воспитатель достает 8задание.
Игра»Кого, что вижу?»
Воспитатель: Надо назвать кого, что вы видите про большое количество предметов.
Береза(березы),скворец(скворцов),облако(облака),грач(грачей),ручей(ручьи),девочка(девочек),туча(тучи),мальчик(мальчиков).
Дети смотрят в подзорную трубу и говорят ответ.
Воспитатель: Ребята, послушайте, только что от Весны поступило голосовое сообщение.
«Спасибо вам большое ребята, за то, что вы спасли меня, выходите быстрей на улицу. я вас там жду с нетерпением».
Рефлексия
Игра»Журналист» (дети отвечают в микрофон)
Воспитатель: Тяжело ли вам было выполнять задания? Зачем мы выполняли все задания? За что вы можете похвалить себя? Ребята, вы старались, выполнили все задания и освободили весну.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС.
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 72 «Мир детства»
Месторасположение: город Новосибирск
Дата публикации: 16.11.16
Цель:
Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных прилагательных.
Социально-личностное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Познавательно-речевое развитие:
Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;
Оборудование: конверт с письмом, грибочки, корзинка, костюм лисы.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Разгадывание сказочных загадок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Показ кукольного театра;
- Просмотр мультфильмов по сказкам;
- Прослушивание аудио сказок;
- Речевые игры с детьми.
Дети сидят в раздевалке.
Воспитатель : Ребята посмотрите мне сорока принесла письмо.Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!
- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают боятся. Не верят. Один друг волк зубастиках как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?
Дети: От лисы
Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?
Дети: Нет
Воспитатель : Куда зовет?
Дети: В лес
Воспитатель: Отправляемся!А как?(как вы думаете?)
А давайте скажем волшебные слова.
Говорят: раз прихлопни
Раз притопни
Присядь, повернись,
В сказочном лесу очутись.
Воспитатель : Что всегда можно услышать в лесу? Эхо – правильно.
А давайте поиграем.
Игра «Эхо»
Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот. Повторить 2-3 раза.
Лиса : Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.
Я лисонька – лиса всему лесу краса,
Да как вас много, веселые все.
А мне грусно, обидно, печально
Со мной никто не играет.
Воспитатель: Не грусти лисонька мы с тобой поиграем. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке(лисонька какая?-красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т.д.)
Воспитатель : Смотрю лисонька у тебя настроение поднимается?
Лиса: Да
Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.
Загадывают.
Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?
Воспитатель и дети отвечают.
Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с грибочками.
Воспитатель : Спасибо лисонька. А грибочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что –то написано.
Ребята давайте почитаем и поиграем в игры.
Задание №1. Угадайте сказку:
- На сметане мешен
- Бабушку девочку очень любила
- Лечит маленьких детей
- Возле леса на опушке
- Толстяк живет на крыше
На окошке стужен,
Круглый бок
Покатился ….(колобок)
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее (красная шапочка)
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Трое их живет в избушке,
Три кроватки и три подушки.
Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)
Летает он всех выше. (Карлсон)
Задание №2 «Скажи наоборот»
Далеко-близко,
высоко низко,
старый-новый(молодой),
сладкий –горький,
холодный-горячий,
узкий-широкий,
белый-черный,
большой маленький.
Задание №3. Игра «На что похоже»
1,2,3- что бывает таким цветом назови(овощ или фрукт)
Оранжевый, красный, желтый, фиолетовый, зелёный.
Задание №4: «Кто как кричит?»
Медведь- рычит,
Волк- воет,
Сорока-стрекочет,
Соловей –поет,
Голубь- воркует,
Кукушка-кукует,
Ворона – каркает,
Заяц- лопочет,
Лиса- тявкает,
Лось – трубит,
Журавль- курлычет,
Воробей- чирикает.
Физкульт минутка:
Мы шли, шли, шли(руки на поясе, шаги на месте)
Земляничку нашли сели, поели и опять пошли.(присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)
Мы шли, шли,шли, наконец куда надо пришли
А пришли на лесную полянку(упражнение повторить 3-4 раза, название ягод меняется-чернику, голубику, ежевику)
Задание №5. «Доскажи словечко»
- На ветке не птичка,
- Не мытое в рот
- Ну и платье сплошь иголки
- Лесники ее котят
Зверек невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это –белка
Ни за что не возьмет
И ты будь таким
Как крошка- енот
Его вечно носят- елки
Взять домой не захотят
Ей не скажешь кошка брысь
Потому что это –рысь
Воспитатель : Вот ребятки все грибочки закончились и задания тоже. Нам пора возвращаться в детский сад
Проводи нас лисичка из леса, покажи дорогу.
Дети и воспитатель произносят волшебные слова и оказываются в садике.
Где мы с вами были?
Кому помогли?
Кто принес письмо из леса?
Какие игры играли?
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
В средней группе
Тема: «Описание игрушек: собака и кошка».
Воспитатель: Панченко Т.Ф.
2015 г.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Развитие речи», «Социализация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурная.
Цель:
Развитие диалогической и монологической форм речи, грамматического строя речи.
Задачи:
Связная речь : учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа по схеме.
Словарь и грамматика : обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи : продолжать закреплять произношения «громко» «тише» и «ещё тише»; «медленно» «быстро» и «ещё быстрее». развивать речевое дыхание
Воспитательные : воспитывать бережное отношения к животным, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Методические приемы : Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Материал :
мягкие игрушки собака и кошка, схема для описания игрушки, бумажные бантики на ниточке, письмо.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропали друзья, они пошли гулять и заблудились. Петя хотел написать объявления, но описать их не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам две игрушки, очень похожие на его друзей. Мальчик попросил нас помочь описать его друзей и написать объявление. Ну что, поможем мальчику? (Да) А я, ребята, буду за вами записывать. А кто такие его друзья, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Послушайте первую загадку:
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком…(Собака)
Дети рассматривают игрушку-собаку и отвечают на вопросы.
Кто это? (Собака).
Какая может у собаки быть кличка? (Бобик, Шарик)
Ребята, а собака домашнее животное или дикое?
А давайте вспомним с вами, что есть у собаки?(голова, туловище, лапы…)
А, что есть у неё на мордочке? (глаза, нос, пасть, уши)
Какого цвета у собаки шерсть? (серая, коричневая…)
Какая у собаки шерсть на ощупь?(гладкая, мягкая, пушистая…)
Что любит кушать собака? (мясо, корм, косточку..)
Что любит делать? (выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой)
Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?
Дети с помощью схемы описывают игрушку:
Это…(собака). Его зовут… (Шарик). Шарик домашнее животное. У него есть….(голова, туловище, лапы…). У Шарика на мордочке есть…(глаза, нос, пасть, уши). Шерстка у него…(серого, коричневого…) цвета. На ощупь…(мягкая, пушистая). Шарик любит играть…(с ребятами, мячиком, палкой и выполнять команды).
Молодцы, ребята, хорошо описали игрушку-собаку. По такому описанию сразу найдется друг мальчика.
А теперь ребята давайте немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанье начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись
И последний раз присели,
А теперь на место сели.
Теперь отгадайте еще одну загадку. А каком втором друге мальчика говорится в этой загадке.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)
Кто это? (добиваться полного ответа кто это кошка или кот)
Придумайте кошке кличку? (Рыжик, Мурзик, Мурка)
Кот (кошка) домашнее животное или дикое?
Какие части тела есть у кота (кошки)? (голова, туловище, лапы…)
А, что есть у него (неё) на мордочке? (глаза, нос, пасть, длинные усы, уши)
Какого цвета у кота (кошки) шерсть? (серая, рыжая, белая…)
Какая у кошки шерстка на ощупь? (гладкая, мягкая, пушистая)
Что умеет делать кошка? (Прыгать, играть, ловить мышей, царапаться,..)
Кто хочет рассказать про кошку и описать, какая она?
Эта кошка, её зовут… (Мурка). Она…(домашнее животное). У неё есть….(голова, туловище, лапы…). У Мурки на мордочке есть…(глаза, нос, длинные усы, пасть, уши). Шерстка у него…(серая, рыжая, белая…). На ощупь… (пушистая, мягкая). Мурка ласковая. Она умеет… (Прыгать, ловить мышей, царапаться, играть)
Скажите, с чем любит играть кошка? (любит играть с бантиком...)
Ребята давайте ещё немного поиграем.
Я приготовила для вас игру «Подуй на бантик» (сильно, тихо). Проводится игра на развитие дыхания.
А сейчас давайте поиграем в игру «Добавь пропущенное слово?»
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая…(Киска)
Кверху – кисточки на ушко
Когти спрятаны в … (подушках)
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не …(обижу),
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь …(ужасно)
Молодцы дети, вот сколько слов вы мне подсказали, задание выполнили правильно!
Ребята, скажите мне, кто детеныши у кошки? (котята, котенок)
Ребята, скажите мне, кто детеныши у собаки? (щенок)
Ребята, а как мы можем по-другому назвать большую собаку? (пес)
Ребята, скажите мне, как лает большой пес? (темп голоса громкий - гав-гав)
А теперь скажите, как лает собака по меньше? (темп голоса тише - гав-гав)
А теперь скажите, как лает щенок? (темп голоса еще тише - гав-гав)
Давайте поиграем в игру «Медленно- быстро- ещё быстрее». (Со словами гав- гав).
Итог : Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним, какие описания Петиных друзей получились у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами.
Хорошие у нас получились описания. Вечером, я отдам мальчику то, что мы с вами составили. Он даст объявление и его друзья обязательно найдутся.
Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.