Конспект (нод) по развитию речи с использованием элементов триз - технологии. старшая группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цели занятия:

1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.

2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.

3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

4. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я - ласка».

5. Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом) животного.

6. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса - лисий) .

7. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

8. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) - метод сравнения.

9. Повторение домашнего адреса и телефона.

Ход образовательной деятельности

Ребята встают полукругом. Воспитатель - в центре с небольшим мячиком в руках.

Воспитатель : «Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно - вспоминаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя».

Дети передают мячик друг другу и называют

ласково свои имена (Света - Светочка) .

Воспитатель : «Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем, образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Я - ласка».

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок - цветочек, нос - носик, платье - платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.

Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки - сложены - правая наверху) .

Воспитатель : «На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу».

Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают синонимы к словам: враг, трудиться, лентяй.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поработаем над словами работать - бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова? »

Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам: день - ночь; добрый - злой; вперёд - назад; вежливый - грубый; трудолюбивый - ленивый; высоко - низко; аккуратный - неряшливый; узкий - широкий; верх - вниз; вправо - влево; друг - враг; храбрец - трус.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель

обращается к стихотворной форме.

Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко) .

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко) .

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец) .

Теперь «начало» я скажу, -

Ну, отвечай… (конец)

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит и благодарит детей.

Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг другу, говорят ответ:

Корова - коровий

Заяц - заячий

Овца -овечий

Лошадь - лошадиный

Кошка - кошачий

Коза - козий

Поросенок - поросячий

Ёж - ежиный

Белка - беличий

Волк - волчий

Лиса - лисий

Воспитатель : Животные живут в домиках. Как же называются их домики?

С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт? »: муравей - в муравейнике, птичка - в гнезде, медведь - в берлоге, акула - в море, щука - в реке, пчёлы - в улье, лиса - в норе, белка - в дупле, волк - в логове, бобр - в хатке, на плотине, собака - в конуре, курица - в курятнике, овца - в овчарне, конь - в конюшне.

Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

Заслушивают ответы 3 - 4 детей.

В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку:

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни -

Из соломинок они

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие

А теперь, ребята, давайте посмотрим как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

1. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна - «Сивка-бурка».

2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз - «Морозко».

3. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна - «Конёк-горбунок».

4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка - «Царевна - лягушка».

5. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея - «Золушка».

На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных. Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей. Например, лиса - хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка - маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки - как бусинки. Мышка - норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк - серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. На этом наше занятие мы заканчиваем. В конце занятия я хочу поблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались. Спасибо всем ребятам».

Конспект НОД по развитию речи

«Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Толстого)

Задачи:

Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, развивать монологическую и диалогическую речь, познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать слуховую память

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (чтение, обсуждение); игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)

Предварительная работа: работа над пословицами о труде, добре и зле, разучивание физкультминуток

Проведение НОД

Организационный момент

В.: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Вводная беседа с детьми (название темы, цель)

Основная часть

Сюрпризный момент: Яблоня с волшебными яблоками

В.: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево выросло у нас в группе. А на нем волшебные яблочки. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель отрывает яблочко и читает загадки:

В.: Ребята, а на волшебных яблочках загадки! Давайте же их разгадаем!

Кто попался на зубок?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

несет ее домой!

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь?

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

У брата с сестрой

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге:

Волшебная печка, молочная речка

И яблонька в трудной дороге (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

В.: Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Какие книги вы здесь видите? Правильно, сказки! А как вы догадались? (по иллюстрациям). Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Хаврошечка». Вы хотите познакомиться с этой сказкой? Для этого нам нужно позвонить в колокольчик и тогда мы перенесемся в сказку!(Колокольчик) Давайте сядем на стульчики!

В.: Русскую народную сказку «Хаврошечка» сочинил русский народ давным – давно. А услышал ее от народа великий русский писатель А.Н. Толстой и записал ее. Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова, некоторые мы уже не употребляем в нашей речи, но я обязательно вам их объясню

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

В.: Ребята, мы немного устали. Давайте с вами отдохнем!

Физкультминутка

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В.: Вопросы по сказке «Хаврошечка»

Ребята, а вам понравилась сказка?

А как она называется?

К каким людям попала Хаврошечка?

Сколько было дочерей и как их звали?

А какими они были?

А что делала Хаврошечка?

Кто помогал Хаврошечке?

Что она помогала ей делать?

Что при этом говорила?

Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

А что сделала Хаврошечка?

Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше?

Почему мачехины дочки не могли угостить барина?

А кто угостил его яблочками?

Чем закончилась сказка?

Заключительная часть

В.: Ребята, кто вам понравился в сказке? Почему? (Ответы детей)

Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей)

В.: (берет колокольчик). Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас в группу. Посмотрите, ребята, Хаврошечка прислала вам угощение: яблочки со своей волшебной яблоньки. Благодарю всех за работу!


Конспект итогового НОД в старшей группе по речевому развитию «Спасение весны»

Цель: проверить знания детей по развитию речи посредством кейс- игры.

Задачи:

Образовательные:

  • уметь называть обобщающее значение слов;
  • закреплять умение называть противоречивые свойства явлений;
  • уметь составлять сложноподчиненные предложения;
  • закреплять умение согласовывать количественные числительные с существительные;
  • уметь правильно употреблять существительные множественного числа в винительном падеже;
  • уметь подбирать противоположные слова по смыслу(антонимы);
  • продолжать формировать навыки составления распространенного предложения;
  • уметь подбирать эпитеты к существительным;
  • закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);
  • уметь разрешать поочередно определенные задачи.

Развивающие:

  • развивать желание выполнять различные игровые задания; помогать сказочным персонажам, преодолевая препятствия;
  • развивать связную речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, грамматический строй речи, словесно-логическое мышление, мыслительную активность;
  • развивать социально – коммуникативные качества посредством решения общих задач сообща;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к занятию, эмпатию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
  • воспитывать уверенность при преодолении трудностей для достижения поставленной цели;
  • воспитывать уважение друг к другу на занятии, желание выслушивать ответы товарищей, не перебивая и не мешая другим;
  • создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.

Методические приёмы: мотивация, игровая ситуация, использование наглядности, речевые игры, подведение итогов.

Материалы и оборудование: мобильный телефон, «Весенний хоровод» — музыка и слова С. Насауленко, гимнастические палки 4 штуки, карточки с заданиями, шкатулка, обруч, плоскостные цветы, корзинка,бубен,

музыкальный центр,USB флеш-накопитель, картины сюжетные про весну,

подзорная труба, микрофон.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко и ласково светит солнце в окошко, давайте возьмемся за руки почувствуем себя маленькой частичкой природы.

Дети встают в круг и берутся за руки.

День весенний наступил,

Солнце светит ярко.

За руки возьмемся мы

Дружные ребятки.

Основная часть (введение в тему)

«Здравствуйте, это злодеи! Не ждите,дети Весну, мы ее похитили. Если выполните все задания, Весна вернется».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Весне спастись?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто похитил Весну?

Воспитатель: Дети, а если Весну не выпустят из плена, что тогда произойдет? Что предпримем для освобождения Весны?

Воспитатель показывает шкатулку.

Воспитатель: Вот эту шкатулку нам передали от злодеев, в ней находятся задания.

Воспитатель достает 1 задание.

Игра“Назови общим словом ”.

Дети называют обобщающие слова по темам: продукты, профессии, овощи, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, посуда, деревья, дикие животные, домашние животные, мебель, наземный транспорт,воздушный транспорт, водный транспорт, головные уборы, обувь, одежда, инструменты.

Надо назвать общее слово и пройти по «волшебной дорожке».(Дорожка выложена из гимнастический палок).

Воспитатель достает 2 задание.

Игра“Хорошо — плохо”.

Рассказать о том, что хорошего в весне,и что плохого со словами потому что.

Воспитатель достает 3задание.

Игра «Посчитай и скажи со словом один. два, пять»

Ручей,облако,грач,проталина,подснежник,солнце,верба,одуванчик,лужа.кораблик.

Дети говорят ответ и пролазят в обруч.

Воспитатель достает 4задание.

Игра»Придумайте предложение о весне по картине»

Дети должны составить простое, распространенное предложение о весне.

Музыкальная пауза

Воспитатель: Давайте споем для весны, чтобы она к нам побыстрей вернулась.

Дети исполняют «Весенний хоровод» С. Насауленко.

Воспитатель достает 5задание.

Игра» Наоборот»

Дети называют слова-антонимы. передавая друг другу бубен и ударяя в него после ответа.

Воспитатель достает 6задание.

Игра «Красивые слова»

Воспитатель: Небо какое? Весна какая? Дождь какой? Трава какая Солнце какое?

Дети называют слова эпитеты к существительным. и кладут плоскостные цветы в корзинку.

Воспитатель достает 7задание.

Игра «Назови первый,средний и последний звук в слове»

Весна, лужа, май, апрель облако, трава, проталина, подснежник, скворец, капель, март, ветер, луч, сосульки.

Воспитатель достает 8задание.

Игра»Кого, что вижу?»

Воспитатель: Надо назвать кого, что вы видите про большое количество предметов.

Береза(березы),скворец(скворцов),облако(облака),грач(грачей),ручей(ручьи),девочка(девочек),туча(тучи),мальчик(мальчиков).

Дети смотрят в подзорную трубу и говорят ответ.

Воспитатель: Ребята, послушайте, только что от Весны поступило голосовое сообщение.

«Спасибо вам большое ребята, за то, что вы спасли меня, выходите быстрей на улицу. я вас там жду с нетерпением».

Рефлексия

Игра»Журналист» (дети отвечают в микрофон)

Воспитатель: Тяжело ли вам было выполнять задания? Зачем мы выполняли все задания? За что вы можете похвалить себя? Ребята, вы старались, выполнили все задания и освободили весну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 72 «Мир детства»
Месторасположение: город Новосибирск

Дата публикации: 16.11.16

Цель:

Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных прилагательных.

Социально-личностное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Познавательно-речевое развитие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;

Оборудование: конверт с письмом, грибочки, корзинка, костюм лисы.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Разгадывание сказочных загадок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Показ кукольного театра;
  • Просмотр мультфильмов по сказкам;
  • Прослушивание аудио сказок;
  • Речевые игры с детьми.

Дети сидят в раздевалке.

Воспитатель : Ребята посмотрите мне сорока принесла письмо.Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!

- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают боятся. Не верят. Один друг волк зубастиках как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?

Дети: От лисы

Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?

Дети: Нет

Воспитатель : Куда зовет?

Дети: В лес

Воспитатель: Отправляемся!А как?(как вы думаете?)

А давайте скажем волшебные слова.

Говорят: раз прихлопни

Раз притопни

Присядь, повернись,

В сказочном лесу очутись.

Воспитатель : Что всегда можно услышать в лесу? Эхо – правильно.

А давайте поиграем.

Игра «Эхо»

Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот. Повторить 2-3 раза.

Лиса : Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.

Я лисонька – лиса всему лесу краса,

Да как вас много, веселые все.

А мне грусно, обидно, печально

Со мной никто не играет.

Воспитатель: Не грусти лисонька мы с тобой поиграем. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке(лисонька какая?-красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т.д.)

Воспитатель : Смотрю лисонька у тебя настроение поднимается?

Лиса: Да

Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.

Загадывают.

Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?

Воспитатель и дети отвечают.

Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с грибочками.

Воспитатель : Спасибо лисонька. А грибочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что –то написано.

Ребята давайте почитаем и поиграем в игры.

Задание №1. Угадайте сказку:

  • На сметане мешен
  • Бабушку девочку очень любила
  • Лечит маленьких детей
  • Возле леса на опушке
  • Толстяк живет на крыше

На окошке стужен,

Круглый бок

Румяный бок

Покатился ….(колобок)

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее (красная шапочка)

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Трое их живет в избушке,

Три кроватки и три подушки.

Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)

Летает он всех выше. (Карлсон)

Задание №2 «Скажи наоборот»

Далеко-близко,

высоко низко,

старый-новый(молодой),

сладкий –горький,

холодный-горячий,

узкий-широкий,

белый-черный,

большой маленький.

Задание №3. Игра «На что похоже»

1,2,3- что бывает таким цветом назови(овощ или фрукт)

Оранжевый, красный, желтый, фиолетовый, зелёный.

Задание №4: «Кто как кричит?»

Медведь- рычит,

Волк- воет,

Сорока-стрекочет,

Соловей –поет,

Голубь- воркует,

Кукушка-кукует,

Ворона – каркает,

Заяц- лопочет,

Лиса- тявкает,

Лось – трубит,

Журавль- курлычет,

Воробей- чирикает.

Физкульт минутка:

Мы шли, шли, шли(руки на поясе, шаги на месте)

Земляничку нашли сели, поели и опять пошли.(присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)

Мы шли, шли,шли, наконец куда надо пришли

А пришли на лесную полянку(упражнение повторить 3-4 раза, название ягод меняется-чернику, голубику, ежевику)

Задание №5. «Доскажи словечко»

  • На ветке не птичка,
  • Не мытое в рот
  • Ну и платье сплошь иголки
  • Лесники ее котят

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это –белка

Ни за что не возьмет

И ты будь таким

Как крошка- енот

Его вечно носят- елки

Взять домой не захотят

Ей не скажешь кошка брысь

Потому что это –рысь

Воспитатель : Вот ребятки все грибочки закончились и задания тоже. Нам пора возвращаться в детский сад

Проводи нас лисичка из леса, покажи дорогу.

Дети и воспитатель произносят волшебные слова и оказываются в садике.

Где мы с вами были?

Кому помогли?

Кто принес письмо из леса?

Какие игры играли?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

В средней группе

Тема: «Описание игрушек: собака и кошка».

Воспитатель: Панченко Т.Ф.

2015 г.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Развитие речи», «Социализация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурная.

Цель:

Развитие диалогической и монологической форм речи, грамматического строя речи.

Задачи:

Связная речь : учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа по схеме.

Словарь и грамматика : обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи : продолжать закреплять произношения «громко» «тише» и «ещё тише»; «медленно» «быстро» и «ещё быстрее». развивать речевое дыхание

Воспитательные : воспитывать бережное отношения к животным, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Методические приемы : Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материал :

мягкие игрушки собака и кошка, схема для описания игрушки, бумажные бантики на ниточке, письмо.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропали друзья, они пошли гулять и заблудились. Петя хотел написать объявления, но описать их не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам две игрушки, очень похожие на его друзей. Мальчик попросил нас помочь описать его друзей и написать объявление. Ну что, поможем мальчику? (Да) А я, ребята, буду за вами записывать. А кто такие его друзья, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Послушайте первую загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком…(Собака)

Дети рассматривают игрушку-собаку и отвечают на вопросы.

Кто это? (Собака).

Какая может у собаки быть кличка? (Бобик, Шарик)

Ребята, а собака домашнее животное или дикое?

А давайте вспомним с вами, что есть у собаки?(голова, туловище, лапы…)

А, что есть у неё на мордочке? (глаза, нос, пасть, уши)

Какого цвета у собаки шерсть? (серая, коричневая…)

Какая у собаки шерсть на ощупь?(гладкая, мягкая, пушистая…)

Что любит кушать собака? (мясо, корм, косточку..)

Что любит делать? (выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой)

Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью схемы описывают игрушку:

Это…(собака). Его зовут… (Шарик). Шарик домашнее животное. У него есть….(голова, туловище, лапы…). У Шарика на мордочке есть…(глаза, нос, пасть, уши). Шерстка у него…(серого, коричневого…) цвета. На ощупь…(мягкая, пушистая). Шарик любит играть…(с ребятами, мячиком, палкой и выполнять команды).

Молодцы, ребята, хорошо описали игрушку-собаку. По такому описанию сразу найдется друг мальчика.

А теперь ребята давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанье начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись

И последний раз присели,

А теперь на место сели.

Теперь отгадайте еще одну загадку. А каком втором друге мальчика говорится в этой загадке.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (кошка)

Кто это? (добиваться полного ответа кто это кошка или кот)

Придумайте кошке кличку? (Рыжик, Мурзик, Мурка)

Кот (кошка) домашнее животное или дикое?

Какие части тела есть у кота (кошки)? (голова, туловище, лапы…)

А, что есть у него (неё) на мордочке? (глаза, нос, пасть, длинные усы, уши)

Какого цвета у кота (кошки) шерсть? (серая, рыжая, белая…)

Какая у кошки шерстка на ощупь? (гладкая, мягкая, пушистая)

Что умеет делать кошка? (Прыгать, играть, ловить мышей, царапаться,..)

Кто хочет рассказать про кошку и описать, какая она?

Эта кошка, её зовут… (Мурка). Она…(домашнее животное). У неё есть….(голова, туловище, лапы…). У Мурки на мордочке есть…(глаза, нос, длинные усы, пасть, уши). Шерстка у него…(серая, рыжая, белая…). На ощупь… (пушистая, мягкая). Мурка ласковая. Она умеет… (Прыгать, ловить мышей, царапаться, играть)

Скажите, с чем любит играть кошка? (любит играть с бантиком...)

Ребята давайте ещё немного поиграем.

Я приготовила для вас игру «Подуй на бантик» (сильно, тихо). Проводится игра на развитие дыхания.

А сейчас давайте поиграем в игру «Добавь пропущенное слово?»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая…(Киска)

Кверху – кисточки на ушко

Когти спрятаны в … (подушках)

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не …(обижу),

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь …(ужасно)

Молодцы дети, вот сколько слов вы мне подсказали, задание выполнили правильно!

Ребята, скажите мне, кто детеныши у кошки? (котята, котенок)

Ребята, скажите мне, кто детеныши у собаки? (щенок)

Ребята, а как мы можем по-другому назвать большую собаку? (пес)

Ребята, скажите мне, как лает большой пес? (темп голоса громкий - гав-гав)

А теперь скажите, как лает собака по меньше? (темп голоса тише - гав-гав)

А теперь скажите, как лает щенок? (темп голоса еще тише - гав-гав)

Давайте поиграем в игру «Медленно- быстро- ещё быстрее». (Со словами гав- гав).

Итог : Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним, какие описания Петиных друзей получились у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами.

Хорошие у нас получились описания. Вечером, я отдам мальчику то, что мы с вами составили. Он даст объявление и его друзья обязательно найдутся.

Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка