Игры с ребенком 10 5 месяцев

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МИР РЕБЕНКА

Десять месяцев это очень интересный возраст. Наблюдать за малышом забавно и приятно. Он так самозабвенно погружается в игру, что почти не замечает восхищающихся им зрителей. Кажется, что десятимесячного человека больше всего занимает вопрос, нельзя ли как-то использовать один предмет, чтобы что-то сделать с другим. Конечно, этот вопрос ребенок задает скорее действиями, чем словами. Играя одновременно с двумя предметами, малыш приходит к идее превратить один из предметов в инструмент. Приведем самые обычные примеры: ребенок берет ложку и старательно раскидывает горошины вокруг своего стульчика или колотит чайным ситечком по кастрюле. Мы видим, что ребенок в своих действиях как бы разделяет средство и результат. Используемый как инструмент предмет служит малышу средством, а достигнутый эффект - результатом.
По мере того как ребенка начинают интересовать более сложные игры, вы заметите, что и в вашей манере играть с малышом тоже что-то изменилось. Когда ребенку не было и шести месяцев, вы разговаривали с ним и играли в игры по схеме "я - тебе, ты - мне". Малышу нравились игры, требующие общения, он эмоционально реагировал на все ваши слова и действия, часто смеялся. В десять месяцев ребенок уже умеет, если нужно, самостоятельно добраться или дотянуться до игрушки, взять ее, и теперь, как правило, игры родителей с детьми не обходятся без игрушек. Малышу продолжают нравиться игры "с общением", такие, как "прятки" или "идет коза рогатая", а также "совместное пение"; такие игры вызывают у ребенка чувство близости и доверия к родителям. Однако в этом возрасте на первое место выходят уже игры с новыми, несколько другими игрушками, и ребенок с удовольствием играет, передавая кому-нибудь игрушку и тут же получая ее обратно, эта передача из рук в руки увлекает малыша. В процессе игры ребенок узнает и запоминает много нового.

Двигательные навыки

В десять месяцев очень заметно проявляются различия в развитии двигательных навыков детей. Один ребенок учится хорошо ползать, а другой уже неплохо ходит. Несмотря на старую пословицу "прежде чем вы встанете на ноги, придется поползать", это не всегда бывает именно так. Некоторые дети, особенно "ели рядом есть сверстники, очень быстро минуют ползунковую стадию; иногда это происходит практически незаметно. Изо всех сил они стремятся поскорее встать на ноги, подтягиваясь с помощью стульев или схватившись за отцовскую штанину, и на своем мало понятном языке отдают команду родителям взять их за ручки и поводить.
В противоположность ребенку, настойчиво желающему ходить и только ходить, есть дети, которые становятся специалистами по ползанию. На самом деле ловко ползающий малыш передвигается гораздо быстрее и лучше сохраняет равновесие, чем ребенок, рано вставший на ножки. Исследуя новую территорию, у умелого ползунка меньше шансов причинить себе вред. Ползунок, так же как и ребенок, научившийся ходить, может ловко огибать препятствия, забираться по ступенькам и исследовать интересные объекты.
Наблюдая за активно ползающим ребенком, можно видеть постепенное развитие этого навыка. Сначала малыш ползает, попеременно двигая то руками, то ногами; затем начинает методично двигать правой рукой, левой ногой и наоборот. А потом уже ползает так ловко и равномерно, что понять, каким образом это у него получается, почти невозможно, умелый ползунок может, передвигаясь, волочить за собой какую-нибудь игрушку. Как и научившийся ходить ребенок.
Интересно, что нельзя обнаружить прямое соответствие между двигательными навыками и умственными способностями ребенка. Если ребенок пошел рано, это вовсе не значит, что он смышленнее или будет хорошо решать задачи. И более того, торопить события не следует. Каждый ребенок развивается по-своему, и поэтому он пойдет тогда, когда будет к этому готов.
В десять месяцев большинство детей встают на ножки. Многие из них могут вполне самостоятельно сохранять равновесие. Используя это преимущество, малыш, опираясь на что-либо, начинает стоять. Утром вы можете увидеть стоящего в кроватке ребенка, который, опираясь о решетку, выкрикивает что-то с победным видом. Позже этот ребенок может оказаться у кофейного столика, где, опираясь на столешницу, произнесет вам целую речь, обрушив на вас поток не слишком связных звуков. Дети очень гордятся своим вертикальным положением.
Родители часто спрашивают, надо ли ставить манеж для десятимесячных детей. Ответ: может быть. С одной стороны, десятимесячный человечек с интересом изучает окружающее пространство и предметы, и заключение в манеж будет препятствовать его исследованиям. С другой стороны, для детей, которые только научились подтягиваться и вставать, манеж может оказаться удобным и безопасным местом для тренировок. Случается также, что родители не могут все время следить за своим малышом, и тогда фактором номер один становится безопасность ребенка. Чаще всего манеж будет полезен только при творческом отношении к нему. Например, можно использовать манеж с опущенной стороной, тогда малышу будет удобно учиться залезать в него, хранить в нем свои игрушки или тренироваться, бросая в него различные предметы.
Когда малыш достает и хватает разные вещи, у него развивается координация движений плеча, предплечья, запястья и пальцев. Полезно дать ему какие-то определенные задачи, например: раскрыть коробку или поставить на ноги игрушечную собачку. Если перед ребенком положить небольшой предмет, он быстро дотянется до него и ловко схватит большим и указательным пальцами. На первой фазе этого движения можно заметить в запястье детской руки легкий наклон или поворот. Когда ваш ребенок был помладше, он уже использовал похожее хватательное движение, подбирая крошки на своем высоком стульчике. Руку в запястье он поворачивал и тогда, когда держал игрушку и исследовал ее со всех сторон. Теперь он соединил эти два элемента, и его движения стали более умелыми и скоординированными.
У ребенка появилось и новое достижение - он научился рвать бумагу. Малыш хватает тонкие страницы журнала или телефонной книги и быстрым движением (поворачивая руку в запястье) разрывает листы. Примерно к этому времени у ребенка может появиться еще один интерес ему захочется "строить", складывая один маленький кубик на другой. Ему нужно взять кубик большим и указательным пальцами, поднять его и положить на другой кубик. Потом он, конечно, толкнет и свалит это "сооружение". Однако малыш не остановится на достигнутом. На второй кубик ему захочется положить третий. Но в результате, опять произойдет крушение "башни".

Способность видеть, слышать, чувствовать

Взрослый человек знает, что вещи, на которые мы смотрим издали, не становятся меньше. Находясь в другом конце комнаты, мы с легкостью определим на глаз чашку такого же размера, что стоит перед нами. Эта способность учитывать расстояние при определении размеров предмета называется постоянством величин. Некоторые психологи считают, что у детей эта способность постепенно развивается, но все-таки нужно, чтобы у малыша была определенная тренировка в восприятии предмета. В поведении десятимесячного ребенка есть признаки, свидетельствующие о том, что у него появляется понятие о постоянстве величин. Большая собака, увиденная впервые, пугает малыша, даже если находится на другом конце комнаты, а вот с маленькой собачкой, которая оказалась совсем близко от него, ребенку захочется поиграть.
Десятимесячный человек уже имеет понятие о том, как должны выглядеть те или другие вещи, демонстрируя это различными способами. Подайте ребенку чашку вверх дном, и он немедленно перевернет ее. Если сестренка делает стойку на голове, малыш хохочет, глядя на нее. Он уже может узнать знакомый предмет, если ему видна только часть его. Если ложка почти целиком закрыта салфеткой, ребенок, тем не менее, уверенно берет ее и тащит в рот. В этом возрасте продолжает совершенствоваться как звуковое, так и зрительное восприятие ребенка. Он начинает определять, откуда доносится звук. Услышав что-то за своей спиной, малыш немедленно поворачивается и смотрит на то место, где должен быть источник звука. Он может исключительно по голосу различать членов семьи и по легким изменениям тона понимает настроение близких - гнев, желание подразнить, спокойствие, радость, раздражение все это малыш быстро распознает.
В девять месяцев ребенка привлекало опустошение коробочек и сумочек. В десять он начинает интересоваться и их наполнением. Он засовывает пальчики в нос и в рот, надевает кольца на стержень, прячет маленьких куколок в игрушечную мебель. Ребенка очень занимает проблема: что к чему подходит. Он будет очень усердно трудиться, пытаясь засунуть мерную чашку в меньшую но размеру, издавая при этом недовольные звуки. Потерпев неудачу при засовывании одного предмета в другой, ребенок может отдать оба предмета взрослому с безмолвной просьбой о помощи.
У ребенка появляется способность разрешать задачи "за" или "в". Если вы держите перед ним игрушку, заслонив ее прозрачным подносиком, скорее всего он обойдет барьер, чтобы достать игрушку. Совсем недавно он пытался достать ее сквозь поднос. Положите игрушку в прозрачную коробочку с крышкой, и вы увидите аналогичное действие. Раньше малыш пытался добраться до игрушки сквозь стенку или крышку коробочки. Теперь, чтобы достать игрушку, он столкнет крышку и залезет внутрь.
Вашего ребенка может привлечь еще одно занятие - забрасывание предметов в коробку. Когда ребенок был поменьше, он уже бросал в нее игрушки, но это были случайные движения. И вот спустя несколько месяцев ребенок научился целенаправленно забрасывать предмет в коробку. Иногда он бросает туда какую-нибудь игрушку, чтобы тут же схватить другую. Иногда детям нравится играть, скидывая со своего высокого стульчика кусочки пищи и игрушки. В десять месяцев ребенок любит экспериментировать, бросая предметы. Он может подержать связку ключей над кастрюлькой, а потом разжать пальцы, чтобы проверить, как ключи звякнут на дне кастрюльки.

Понимаем своего ребенка

Десятимесячный ребенок обычно дружелюбен и общителен. Он использует свой малопонятный лепет, чтобы поговорить с новым человеком, и ему нравятся эксперименты со всевозможными звуковыми эффектами. В этом возрасте у малыша проявляется способность к подражанию, и он пытается копировать звуки и слова, которых еще нет у него в репертуаре. Некоторые слова он уже понимает и с готовностью демонстрирует свои достижения перед знакомой аудиторией. Эти новые шаблоны, усвоенные ребенком, могут проявляться в играх "слово-действие", таких, как: "Где у нас глазки", "Как ты любишь папу", "Ладушки-ладушки".
В возрасте шести - девяти месяцев дети привязаны к родителям почти в прямом смысле, то есть с трудом переносят любую разлуку. В десять месяцев могут появиться некоторые перемены в проявлении этой привязанности. По мере того как ползанье становится для ребенка легким автоматическим делом и он начинает осознавать, что вполне сможет сам вернуться на прежнее место, малыш уже смелее покидает маму и осмеливается уползти туда, где ее не видно. Теперь он ощущает себя самостоятельным человечком, который готов отправиться в поход на другой конец комнаты или даже за ее пределы и исследовать новые территории. Собираясь в "далекую экспедицию", ребенок может захватить с собой любимое одеяльце или игрушку. Эта игрушка или одеяльце являются для него неким гарантом безопасности, помогают разорвать старые связи и обрести независимость.
Оказавшись с кем-то из родителей в незнакомом доме, ребенок не может быть достаточно спокоен, и в проявлении его любознательности происходят определенные перемены. Поначалу он будет стараться ограничить территорию своих игр пределами расстояния, где можно дотянуться до мамы или папы. Даже решившись отправиться в другой конец комнаты, малыш будет следить глазами за мамой и время от времени "звать" ее, чтобы мама подала голос. Присутствие мамы или папы дает ребенку ощущение безопасности, и это помогает ему понемногу удовлетворять свою любознательность.
Некоторые дети вне своего дома не осмеливаются заняться исследованиями, даже если кто-то из родителей рядом. Если в комнату войдет незнакомый человек, такой малыш прижмется к родительской ноге и будет держаться за нее, пока "чужой" не уйдет. Если мама или папа ненадолго выйдут, оставив ребенка, он будет бурно реагировать на возвращение родителя, одновременно обнимая его и выражая свое возмущение его отсутствием.
Для детей, которые очень боятся ухода родителей, посоветуем постепенно приучать их к временному исчезновению мамы или папы. Можете начать с игры в "прятки" - спрячьте голову под одеяло. Когда ребенок изучил правила этой игры, в качестве следующего шага спрячьтесь в комнате, а через момент появитесь с радостным приветствием: "Привет, малыш!" Снова спрячьтесь и снова появитесь. Когда ребенок привыкнет к вашим исчезновениям и появлениям в пределах комнаты, попытайтесь распространить эту игру за пределы этой комнаты. Родственники, брат или сестра, или близкие друзья также могут помочь ребенку - если малыш остается дома с кем-нибудь знакомым, ему гораздо легче прощаться с родителями.
Если родители вынуждены оставлять своего малыша на длительное время, очень важно иметь няню, которую ребенок любит и которой доверяет. То же самое касается яслей. Многочисленные исследования на примере ясельных детей показывают, что если там у ребенка постоянная и заботливая няня, а дома он любим и счастлив, малыш хорошо адаптируется к ясельному режиму.
Альтернативой яслям может быть "домашняя" няня. Конечно, как правило, родители предпочитают, чтобы няня приходила к ним в дом. Желательно, чтобы предполагаемая няня могла один-два раза зайти к вам и познакомиться с ребенком до того, как ей придется оставаться с ним.
Если в ваших обстоятельствах приходится оставлять ребенка в доме няни, важно облегчить ему ситуацию. Тут может помочь любимая игрушка, которую малыш возьмет с собой, или одеяльце. Хорошо, если вы сами проведете какое-то время у этой няни вместе с ребенком. Ему будет не так страшно, если он увидит, что мама и няня хорошо и весело общаются.
Десятимесячный ребенок, находящийся дома, уже вполне представляет себе, что ему предстоит в течение дня. В новой обстановке он не может предугадать события и чувствует себя не так уверенно. Если вам раньше не приходилось часто оставлять ребенка, скорее всего он испугается яслей или няню. Будучи уверенными в том, что оставляете малыша с опытной няней, которая будет хорошо обращаться и играть с ним, попрощайтесь с ребенком бодро и решительно, чтобы он не успел разжалобить вас.
Даже если ребенок в течение дня ведет себя вполне независимо, ночью ему необходимо, чтобы родители были рядом. Обнаружив, что родителей нет, малыш будет торчком стоять в кроватке и ни за что не ляжет, пока они не найдутся. Проблему, как подготовить ребенка ко сну, разные родители решают в зависимости от своих понятий и возможностей. Некоторые держат ребенка на руках, пока он не уснет, а потом кладут его в кроватку. Другие предпочитают полагаться на привычный ритуал: дают малышу любимую мягкую игрушку. Иногда мама поет колыбельную песенку, или ребенка ласкают, целуют, пока он не начинает засыпать, и только тогда родители покидают малыша. И все же некоторые родители не хотят приучать малыша к тому, от чего потом его будет трудно отучить. Они весело, но твердо кладут малыша в кровать и прощаются, не обращая внимания на его плач. Для решения этой постоянно возникающей проблемы единого правильного решения нет. Каждая семья должна искать вариант, который лучше всего подходит их ребенку.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Даже если дома у него много разных интересных занятий и игрушек, ребенку все-таки необходимо некоторое время проводить вне дома. Поездка в машине, посещение магазина, поход в гости к родственнику или к товарищу по играм необычайно важны не только для мамы, но и для ребенка.
К этому возрасту детские игры становятся все более осмысленными и "организованными", поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.

Время игр

Новые открытия
Разговор через трубку
Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.
Детские кубики
Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.
Коробочка с дырочками
Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать "игрушку", которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом - мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д.
С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.
Поищи и найди
Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.
Время для музыки
Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.
Катание машинки
Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.
Хлопанье по столу
Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.
Поиграйте в телефон
Возьмите игрушечный телефон и "поговорите" с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в "телефон", малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.
Разорвем на кусочки
Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус.
Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.
Развитие координации
Палочки и камешки
Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.
Стаскивание бумажной полоски со стола
Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку - ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.
"Делай, как я"
В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в "делай, как я" -- пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.
Равновесие на надувном круге
Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты - ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.
До игрушки нужно дотянуться
Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.
Игрушка со стержнем
Возьмите картонную трубочку от рулона туалетной бумаги. Проделайте большую круглую дырку в пластмассовой крышке от кофейной банки и покажите ребенку, как надеть на трубочку пластмассовый "браслет".
Трижды герой
Если в каждой руке вашего ребенка оказалось по игрушке, попробуйте дать ему третью игрушку и понаблюдайте, сообразит ли он, как удержать все три.
Новые решения
Какие предметы можно сложить один в другой
Проводя эксперименты с различными предметами, малыш мало-помалу начинает понимать, что такое величина. Наглядным примером могут служить стаканчики разных размеров. Возьмите два стаканчика и покажите ребенку, как они вкладываются друг в друга; затем постепенно добавляйте по одному.
Две и одна
Возьмите две квадратные коробочки и одну круглую и обклейте их липкой бумагой одинакового цвета. В круглую коробку положите обломки крекера, так чтобы ребенок видел, как вы делаете это. Все коробочки поставьте вместе и понаблюдайте, найдет ли малыш круглую коробочку с крекерами.
Бельевые прищепки в бутылке
Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка помогут ребенку потренироваться в умении наполнять и опустошать ее. Сначала ему потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, ему можно дать пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе - они добавят ему веселья.
Спрятанная фотография
Когда папы нет дома, можно поиграть "в прятки" с его фотографией. Спрячьте фотографию, пусть малыш вместе с вами поищет ее. "Где же папа? Может быть, под обеденным столиком? Или в коробке для игрушек?" Когда ребенок найдет фотографию, радостно поприветствуйте находку: "Папа нашелся!" Вскоре малыш станет радоваться вместе с вами.
Где игрушка
Положите маленькую игрушку в бумажный пакет или в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку, этот опыт поможет ему лучше понять, что такое внутри и что такое снаружи.
Бигуди
Дайте ребенку бигуди двух разных размеров, понаблюдайте, захочется ли ему сунуть меньшую в большую.
Игрушка на шнурке
Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.
Где сестра?
Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (скажем, его брата и сестру). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

Повседневные дела

Время кормления
Все в кучу
Из пустых коробок из-под крупы и банок из-под сока, контейнеров для яиц, баночек из-под масла и т. п. могут получиться великолепные замки и мосты для вашего малыша. Эти неустойчивые сооружения наглядно продемонстрируют ребенку, что такое сила тяжести и законы равновесия.
Склад стройматериалов
Эти кухонно-строительные материалы тоже нуждаются в жизненном пространстве. Выделите малышу какой-нибудь ящик, чтобы там могли храниться все коробочки и баночки для детских предобеденных игр. Пусть малыш сам складывает их в ящик, это доставит ему огромное удовольствие, почти такое же, как от сооружения замков.
Сидение для малыша
Для ребенка можно купить специальное высокое сидение, которое даст ему возможность приятно проводить время за общим столом, особенно если вы вместе с малышом отправляетесь в ресторан. Довольный ребенок будет сидеть рядом с вами, но в этом случае вы, конечно, не сможете гарантировать сохранность скатерти. Так же нет уверенности, что часть еды не окажется под столом. (Эту проблему может решить расстеленная на полу полиэтиленовая скатерть.)
Ресторанчик "Необходимый запас"
Если вы взяли ребенка с собой в ресторан, то можно позабавить малыша, прихватив с собой "закуску". Положите в бумажный мешочек кусочки крекеров, крошки сыра или холодные комочки несладкой каши. Даже если сама еда совсем не интересует малыша, ему понравится залезать рукой в бумажный мешочек.

Время купания
Мыльные пузыри
Мыльные пузыри - это хорошая забава, и ваш ребенок будет с удовольствием пускать мыльные пузыри через соломинку, сидя в своей ванночке с чистой водой. Сначала вы сами выдуйте через соломинку пузыри, а потом дайте соломинку малышу, чтобы он сделал то же самое, подражая вам.
Команды
В десять месяцев малыш готов выполнять простые команды. "Вымой животик!", "Вымой ножки!" - и малыш будет с удовольствием следовать всем вашим указаниям и гордиться своей понятливостью.
Дождик, дождик
В детской ванночке вполне можно устроить дождь. Небольшая пластмассовая коробка легко превращается в "тучку", нужно только проделать в ней маленькие дырочки. Пусть малыш сам нальет в коробочку воды, а вы поднимите ее повыше: "Смотри, какой сильный дождь!"
Сюрпризы
Заверните в "купальную" тряпочку пластмассовую или резиновую игрушку и дайте ее ребенку. Это будет маленькая тайна, которую он может раскрыть, сидя в своей ванночке. Покажите ему, как это сделать. Скоро ему захочется устроить подобный сюрприз и для вас.

Время отдыха
Свет и тени
Задерните занавески, потушите свет и зажгите электрический фонарик. Медленно двигайтесь по комнате с фонариком в руке. Сначала малыш будет стараться следить за передвижением света, а потом уснет.
Пластинка "Спокойной ночи"
Перед тем как уложить ребенка, поставьте какую-нибудь подходящую пластинку. Когда малыш закроет глазки, сделайте звук потише.

В 10 месяцев малыш стал энергичнее и расторопнее, и, подражая старшим, пытается быть самостоятельным, делает все «как большой». Только попробуйте его ограничить в чем-нибудь - он выражает свое неудовольствие, возмущается. Когда вы играете с ним в игру «Где ты?», малыш с удовольствием прячется, и ждет, пока его найдут. И тогда восторгу нет предела. Иногда он застенчивый - прячет личико у мамы, а иногда веселый и общительный, «разговаривает» с незнакомцами, ощупывает их, осматривает.

Он уже не удивляется, если вы высаживаете его на горшок, пытается делать первые самостоятельные шаги, хорошо сидит и прекрасно передвигается ползком. Конечно, бутылочка с кашей удобнее для 10-месячного ребенка, но он прекрасно может пить из чашки и есть почти всю пищу вместе со взрослыми. В общем, играя и наблюдая, малыш набирается знаний, опыта, но очень любит, когда его поощряют, одобряют и оказывают помощь.

Развитие ребенка в 10 месяцев (что должен уметь)

За последний месяц малыш может набрать около 400-450 грамм, подрасти на 1,5-2 см (примерно до 72-80 см). Мальчики на одиннадцатом месяце жизни могут быть чуть больше девочек (на пару сантиметров).

Кроме этого малыш уже сможет:
- подражать речи взрослых;
- смеяться над шутками;
- вставлять предмет в отверстие или в другой предмет;
- играть с мелкими предметами, перебирать их, складывать;
- доставать другие предметы при помощи игрушки;
- играть с большими игрушками - катать мяч, двигать машину или каталку;
- жевать твердую пищу;
- интересоваться другими детками.

По просьбе взрослых, малыш может выполнять знакомые действия - сидеть, лежать, перевернуться на другой бок, одеваться или снимать одежду, танцевать. Он уже умеет спускаться с лестницы (пока еще за ручку с мамой), помнит, где лежат игрушки или интересные предметы. За столом кусает твердые продукты и пережевывает их. Интересно, что в 10 месяцев малыши уже могут выбирать то, что им больше нравится, и это умение нужно развивать. Вы можете поговорить с ребенком - он все время что-то лепечет, подражая интонациям взрослых - и очень любит, когда ему отвечают в тон. Чем больше вы с ним общаетесь - тем скорее он начнет говорить слова, и больше узнает о настоящем человеческом общении.

Уход за ребенком в 10 месяцев

Чтобы ребенок постоянно был в хорошем расположении духа, нужно выполнять утренний туалет с удовольствием. Умывать личико, чистить носик, купаться - все мероприятия нужно проводить в игровой форме. Следите за тем, чтобы дневной сон проходил в тихой спокойной обстановке, чтобы малыш хорошо отдыхал и не перевозбуждался, или наоборот не становился вялым и капризным. В 10 месяцев дети сидят достаточно прочно, избавились от страха делать это самостоятельно, поэтому их можно активно приучать к горшку. Хорошо, если вы будете приучать малыша к порядку, играя, а затем складывая игрушки в определенное место.

Если вы будете подавать пример сами, постоянно убирая игрушки, а потом попросите кроху о помощи - он с удовольствием будет выполнять различные поручения. Иногда он и сам проявляет инициативу, выбирая себе занятие по душе. Он может привыкнуть к своим обязанностям - подавать маме вещи, выбирать нужную книгу, раскладывать столовые приборы. Поступая таким образом, вам будет проще приучать ребенка и к режиму дня - он будет знать, к чему следует готовиться прогулке, чтению книги или сну.

Питание ребенка в 10 месяцев

На десятом месяце молочное питание (грудное молоко или адаптированная смесь) ребенку поступает 2-3 раза в день (по 200 мл). Остальные приемы пищи походи на взрослые - это первое и второе, мясные, овощные блюда, пюре, соки. Конечно, еще далеко до жареной колбасы, сосисок или острых приправ. Не стоит форсировать события, лучше дать малышу отдельные кусочки вареных овощей и фруктов. Большинство мам на этом месяце постепенно отлучают малыша от груди. Лучше всего делать это в последнее кормление - давая малышу вместо грудного молока кефир. Приучайте ребенка брать пищу ложкой. Жевательный рефлекс отрабатывается на сухариках или печенье кусочки фруктов, вареный картофель.

Режим дня ребенка в 10 месяцев

Ночью малыш спит около 11 часов. В этом возрасте режим дня почти не меняется. Утренние процедуры заключаются в умывании теплой водичкой, мытьем рук, причесыванием волосиков. Можно придерживаться двухразового сна, но некоторые дети спят один раз (2,5 часа). Соответственно, увеличивается время бодрствования малыша, когда с ним можно поиграть и позаниматься, сделать массаж, физические упражнения. Очень важно проводить много времени на свежем воздухе - следите, чтобы одежда подходила к температуре воздуха.

Сон или игры на воздухе благоприятно сказываются на развитии ребенка. Влажные обтирания можно чередовать с обливанием. На расстоянии 20-30 см от тела малыша направить на него шланг с теплой водой. Начинайте при температуре 36 градусов, и постепенно снижайте температуру. Хорошо проводить такие процедуры после обеда, когда ребенок поспал и полон бодрости и сил. Вначале можно провести комплекс гимнастики.

Занятия с ребенком в 10 месяцев (как развивать)

В этом возрасте малышей привлекают разные музыкальные инструменты, барабаны, различные звуковые и световые игрушки. Они не очень любят сидеть в манеже сами и постоянно требуют внимания, участия в развлечениях взрослых. Используйте это время для развития различных навыков, например, «Туннель» развивает восприятие - сделайте из коробки туннель и позовите малыша. Пусть он проползет к вам и понаблюдает, как меняется ваше лицо по мере приближения.

Еще одна игра - «хоровод». Потанцуйте с куклой, а затем пригласите малыша. Если ему нравятся движения, поменяйте его местами с куклой и танцуйте вместе, а затем дайте ему куклу - и пусть он поучит танцевать куклу. Топайте ногами, хлопайте руками - производите и другие танцевальные движения. Простая игра развивает координацию движений, походит весело и интересно, а через некоторое время ребенок сможет танцевать при общении другими детьми.

"Учимся бросать" - заведите специальную коробку, в которую можно бросать разные предметы - погремушки, маленькие мячики, звонкие небьющиеся предметы. Передвиньте коробку в другую сторону, чтобы малыш тянулся, перекладывал предметы в другую руку или бросал двумя руками одновременно. Это упражнение развивает умение манипулировать, развивают моторику.

Игры и игрушки для детей в 10 месяцев

Мелкую моторику развивают также рисование, лепка, перебирание пуговок или бобов, пересыпание крупной крупы. Не оставляйте малышей в это время, чтобы они не «попробовали» эти предметы на вкус. Игрушки, побуждающие к действию, принесут гораздо больше пользы - покатайте мячик, постройте домик, соберите пирамидку. Воспитывайте кроху же в эти месяцы - пусть он складывает игрушки «как мама». Читайте и рассматривайте вместе с ними книги с крупными картинками. Малыш подражает взрослым, и запоминает многие сказки наизусть.

Давайте ему рассматривать картинки самому - пусть переворачивает странички - это также помогает развивать моторику. Чтобы развлечь малыша при ожидании, играйте с ним в любимые игры считалочки. Не забывайте мыть игрушки с мылом, хорошо ополаскивать. Легче всего ухаживать за резиновыми и силиконовыми игрушками. Сегодня, как и в старину, популярны деревянные игрушки, за которыми нужно таким же образом ухаживать. Периодически меняйте игрушки, чтобы они не надоедали, а через некоторое время возвращайте их, чтобы ребенку было интересно.

Медицинское наблюдение в 10 месяцев

Медицинское наблюдение на этом этапе обычное - осмотр педиатра, оценка двигательных и моторных навыков. Как положено, измеряется вес, рост, обследуются тазобедренные суставы, яички, выявляется возможная грыжа. Оценивается знак БЦЖ. Консультации узких специалистов требуются только при выявлении нарушений. Дополнительно появляется новое действие - осмотр стоматолога. Пришло время осмотреть наличие зубок и состояние ротовой полости ребенка. Осмотр педиатра проводится на основании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, с целью профилактики и тесного сотрудничества с родителями ребенка детских специалистов.

А что внутри?

В этом возрасте малыш начинает понимать, что между предметами существуют связи. Но он еще не знает, что связи могут быть незримыми - поэтому с интересом рассматривает телефонную трубку после разговора с бабушкой или пытается заглянуть внутрь игрушки. В этом возрасте дети, удовлетворяя свою любознательность, часто ломают игрушки, могут рассматривать, из чего состоит кукла или машинка. Не стоит ругать ребенка, если он открутил голову куле. пытаясь выяснить, что у нее внутри - он всего лишь пытается найти ответы на свои вопросы. главное терпение и последовательность при употреблении слова "нельзя".

Юный талант

Если ребенок знаком с рисованием красками или фломастерами кроха может нарисовать какой-то определенный предмет, уверенно водит пальчиком или карандашом по бумаге. Он отрывает пластилин небольшими кусочками и придавливает их к доске. Конечно, всем этим действиям нужно с ним заниматься, обучать его лепке, рисованию, разрешать месить тесто и лепить вареники или пельмени вместе с мамой.

Ребенок не ползает?

Не переживайте, если в текущее время нормально развивающийся ребенок не ползает - некоторые оригиналы просто не любят это - они сразу становятся на ноги, больше общаются, развивают мелкую моторику. Личность ребенка, индивидуальность проявляются по-разному, вполне возможно, что он внезапно начнет ползать, придумав при этом одному ему понятную манеру. Не подгоняйте малыша, старайтесь понять его темп и подстроиться по него, - как правило, такие дети очень быстро догоняют сверстников, осваивая навыки движения и перемещения гораздо быстрее.

Полезные забавы:

Пусть кроха самостоятельно влазит на диван и слазит с него, ходит вдоль опоры или «за ручку», главное, чтобы при этом он не разбил нос или не поранил коленку. Подстрахуйте кроху, разложите возле дивана несколько подушечек. Сделайте для него настоящую полосу препятствий из маленького стульчика, коробки, подушки, чтобы ребенок карабкался, пытался пробраться через нее.

В первый год жизни малыш растет очень быстро и каждый месяц, как для него, так и для родителей, - это время новых открытий и возможностей. Как развивать ребенка в 10 месяцев, и какие придумать забавы для малыша своими силами, - помогут советы психологов и педагогов.

Физическое развитие, или что умеет ваш малыш?

В этом возрасте все детки постигают новое по-разному: одни уже начинают и произносить первые а другие с опаской стоят в манеже, держась за опору, и молча смотрят на родителей. Единой методики, как развивать ребенка в 10-11 месяцев не существует, но есть общие рекомендации, которые позволят получить максимум пользы от занятий с малышом. В зависимости от того, как передвигается ребенок, можно придумать интересный досуг.

  1. Если малыш ползает.
  2. Положите на пол предметы разных форм, размеров и текстуры. Это могут быть не обязательно игрушки, можно взять что-то из кухни, например, половник, или попросить у папы большую гайку. Все это кроха будет с интересом рассматривать, развивая, не только мышечный корсет, но и память, воображение и мелкую моторику рук.

  3. Если ребенок уже ходит.
  4. Для деток, которые ходят, интересным будет занятие по отклеиванию магнитов с холодильника или отрывание от дверцы шкафа маленьких разноцветных стикеров. Здесь будет задействована мелкая моторика рук, внимание, зрение.

  5. Если малыш стоит, держась за опору.
  6. А для ребят, которые все еще не хотят расставаться с манежем и готовы какое-то время спокойно стоять, можно организовать досуг с помощью карточек Домана. Они помогут развивать у ребенка в 10 месяцев, как речь, так и память, зрение, внимание.

Игрушки для развития малышей

Сейчас, хорошие и качественные товары для малышей стоят очень дорого. Чтобы сэкономить немного денег, можно сделать игрушки самостоятельно, которые будут развивать малыша не хуже магазинных. Самой популярной на сегодняшний день является забава «Волшебные коробочки».

Для их изготовления необходимо подготовить небольшие разноцветные картонные коробочки с крышками, вложив в них различные по структуре предметы. Это может быть вата, кусочки бумаги, фасоль и т.д. После этого на коробку плотно надевается крышка и делается отверстие для пальчика малыша. Такая забава позволяет у 10 месячного ребенка развивать как тактильное восприятие, так и воображение. Кроме этого коробочки вряд ли быстро наскучат ребенку, ведь их содержимое можно всегда менять.

Чем еще можно заниматься с малышом?

Кроме этого правильно развивать ребенка в 10 месяцев помогут как красочные книжки с небольшими четверостишиями, которые очень хороши для внимания и памяти, так и пальчиковые краски. Малыши этого возраста отлично реагируют на яркие цвета, поэтому рисовать ладошками им будет интересно. Родителям нужно быть готовыми к тому, что после окончания рисования, краски они обнаружат не только на листе бумаги, но и на столе со стулом, полу, а также на самом художнике. Однако, первые рисунки – это то, ради чего стоит пережить, пускай, не самые «чистые» часы в жизни вашего ребенка.

Десятимесячный ребенок активно познает окружающий мир и получает первый опыт общения с новыми людьми. Он стремительно развивается физически и психологически. Родственникам доставляет огромное удовольствие видеть успехи малыша, принимать участие в его забавах, помогать в приобретении новых полезных навыков. Наблюдая за его развитием, родители невольно начинают сравнивать своего малыша с другими детьми. Чтобы избежать необоснованных тревог, нужно знать, что должен уметь ребенок в 10 месяцев. Это поможет подобрать развивающие игры и методы воспитания, вовремя увидеть возможные проблемы и избежать их.

Физическое развитие в 10 месяцев

Перечень того, что , достаточно широк и разнообразен. Двигательные навыки малыша поднимаются на новый уровень, он готов учиться самостоятельно ходить.

  • Ребенок должен хорошо садиться из положения лежа или стоя, уверенно сидеть, при этом поворачиваться в стороны, не теряя равновесия. Ползая, без особых усилий преодолевать небольшие препятствия, например, залезть на небольшое возвышение и правильно слезть с него.
  • Держась за перекладины кровати, манеж, мебель или другие устойчивые предметы вставать на ноги и довольно долго стоять, а если опора позволяет, то и передвигаться на несколько шажков вдоль нее.
  • Со временем движения будут все уверенней, и ребенок научится перемещаться, опираясь на предметы одной рукой, в другой он сможет нести игрушку. В этом случае родителям нужно поощрять ребенка, это приближает момент, когда малыш будет делать свои первые самостоятельные шаги.

Скорость и этапы перехода от ползания к хождению индивидуальны.

Некоторые дети мало ползают, предпочитая сразу становиться на ножки, другие, даже освоив навыки хождения, предпочитают перемещаться ползком.

  • Ребенок должен уметь откусывать и пережевывать твердую пищу, кушать ложкой и пить из чашки с помощью мамы.
  • Малыш осознано выбрасывает игрушки из кроватки и манежа. Открывать дверцы шкафов и выбрасывать оттуда все вещи – еще одно его любимое занятие. Ребенок в этом возрасте часто ломает игрушки, не сердитесь. Ему просто интересно узнать, из чего состоит игрушка, а рассчитывать силу он пока не умеет.
  • Продолжается развитие мелкой моторики рук. Ребенок учится брать небольшие предметы двумя пальчиками: большим и указательным. Складывая пирамидку или пытаясь вложить один предмет в другой, проявляет завидное упорство.

Ребенок по-прежнему все тянет в рот. Следите, чтобы он не делал этого с грязными, хрупкими, опасными для здоровья предметами.

Психическое развитие в 10 месяцев

В десять месяцев ребенок должен:

  • Откликаться на свое имя, понимать некоторые просьбы взрослых и выполнять их.
  • Понимать слова «нельзя» и «нет». Доктор Комаровский советует говорить эти слова редко, но твердо. Нельзя отменять свой запрет, даже если ребенок сильно плачет. Правила должны быть согласованы со всеми членами семьи. Не должно быть такого, чтобы папа запретил что-то делать, а мама разрешила.
  • Ребенок должен повторять за окружающими их действия. Если вы покажете, как катать машинку, раскладывать кубики, кормить куклу, укачивать зайчика, он будет это повторять, но обобщать и переносить свои действия на другие подобные игрушки малютка еще не может. Поэтому показывайте одно и то же действие, используя различные предметы.
  • Ребенок узнает членов семьи по голосу, а по тону понимает настроение. Хорошо воспринимает музыку, под детские песенки приседает, хлопает в ладоши, притопывает.
  • У малыша появляется понимание того, что предметы пропадают из его поля зрения не навсегда, они могут возвращаться. Поэтому он начинает спокойно воспринимать ситуацию, когда мама выходит из комнаты, оставляя его на некоторое время одного.
  • У детей в 10 месяцев начинает появляться понятие о постоянстве величин, то есть увидев знакомый предмет издали, когда он кажется меньше, чем есть на самом деле, ребенок тем не менее в состоянии правильно определить его величину.
  • Малыш имитирует звуки, которые слышит вокруг, подражает речи взрослых, варьирует громкость произношения. Может говорить простые слоги и слова, например, мама, баба, дай. Впрочем, некоторые дети ограничиваются лепетом и не произносят отдельные слова достаточно долго. В этом нет ничего страшного, если вы видите, что кроха воспринимает многое из того, что вы ему говорите. Если вы хотите ускорить процесс, больше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему сказки, читайте детские книжки. Показывайте свою радость при удачной попытке произнести слово. Чаще повторяйте короткие стандартные легкие в произношении фразы, побуждая ребенка повторять их за вами.



Эмоциональное развитие

Десятимесячный ребенок уже не так сконцентрирован на маме и начинает проявлять интерес к окружающим, хотя и опасается незнакомых людей и новых мест. Он может достаточно долго играть сам или вместе с другими детьми.

В этом возрасте ребенок проявляет чувство юмора, он смеется над некоторыми действиями взрослых и повторяет их. Некоторые дети проявляют чувство ревности. Оказавшись не в центре внимания родных, капризничают. Появляется привязанность к определенным занятиям и вещам, например игрушкам или еде. Малыш может плакать, если ему не давать любимую игрушку, принимать вместо нее какую-либо другую он категорически отказывается.

Для ребенка очень важно понимать, как к его действиям относятся родители. Если он подмечает, что какое-то его действие нравится взрослым, он целенаправленно будет воспроизводить его, ожидая поощрения.

Ребенок должен видеть, как играют другие дети, и пытаться следовать их развлечениям. Родителям рекомендуется как можно чаще посещать детские площадки. Игры и забавы вызывают положительные эмоции и повышенную активность.

Если к концу десятого месяца малыш не выбрасывает игрушки, не может покивать головой в знак согласия и помахать ручкой на прощанье, не делает попыток повторять движения за окружающими, проконсультируйтесь у доктора.

Развивающие игры

Десятимесячный ребенок играет увлеченно, в этот период ему нужны разнообразные по форме, цвету, назначению игрушки и новые занятия. Игры должны основываться на том, что умеет ребенок в 10 месяцев, и давать возможность дальнейшего развития.

Игры на координацию:

  • Играйте в «Ладушки», рассказывая стихи или считалки, иллюстрируйте слова движениями и характерными звуками, предлагая ребенку повторять все за вами.
  • Водите с малышом хоровод, выполняйте ритмичные движения, держа его за обе ручки. Танцуйте под музыку с крошкой на руках, можете покачать или покружить его.
  • Предложите ребенку с небольшого расстояния забросить разные по форме, весу и размерам игрушки в ящик.

:

  • Пересыпание достаточно мелких предметов, например фасоли, камешков или пуговиц, из одного ведерка в другое.
  • Открывание и откручивание крышечек разного размера от кастрюлек, баночек, бутылок.
  • Игра с сыпучими веществами. Предложите ребенку сгрести ладошками в горку или наоборот рассыпать по поверхности стола крупу, пересыпать ложечкой из одной емкости в другую манку или чай.
  • Игра со снегом. Покажите, как слепить снежок, если не получится, лепите сами и давайте ребенку бросать.
  • Разрывание на мелкие кусочки листов бумаги или пресного теста.

Желательно, чтобы играя, ребенок использовал обе руки. Это будет способствовать развитию обоих полушарий головного мозга и связей между ними.


Обучающие игры:

  • Игры с пирамидками, кубиками, матрешками или другими предметами, которые можно сначала разобрать на части, а потом обратно соединить в одно целое.
  • Ролевые игры: в телефон, кормление кукол, катание машинок — остаются важным для обретения новых знаний.
  • Игры в прятки в различных вариациях, от простого закрывания глаз ладошками, до поиска игрушки, спрятанной под подушкой, или бабушки в соседней комнате.
  • Приветствуются все виды рисования – карандашами, фломастерами, мелками, красками пальчиками и ладошками.

Если у ребенка не получается делать манипуляции с некоторыми предметами используйте метод пассивных движений, когда взрослый человек управляет руками ребенка, выполняя поставленную задачу. Несколько повторов, и ребенок справится самостоятельно.

Как начинать играть с ребенком, и это до сих пор актуально. Как бы не просты были игровые действия, они должны быть регулярными, и хоть не продолжительными, но эмоциональными, тогда ребенок начинает их лучше понимать и узнавать, а потом и воспроизводить!

Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, «поговорит» с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. Сценарии могут быть самыми разнообразными: кукла едет на лошадке, на машинке, кукла купается, кукла идет в гости. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла...

На попытку ребенка поиграть с куклой самостоятельно - отвечайте радостью, но не заставляйте его играть, если у него нет такого желания - пусть понаблюдает.

Играя с куклой, мишкой или зайчиком, не забывайте демонстрировать эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только так Вы сможете пробудить в своем малыше добрые отношения ко всему окружающему.

Катаем машинку

Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.
Занимательное дело - катать машинки за веревочки. Положите машину под диван, а снаружи оставьте только шнурок от нее, возможно, Ваш малыш догадается, что если потянуть за шнурок, то из-под дивана появится сама машина.
Так же разнообразьте игру, перевозя в кузове грузовичка кубики и игрушки, на воображаемую стройку. Возможно, малыш сначала будет выкидывать игрушки из машинки, возить ее пустую - пусть Вас это не смущает, просто время еще не пришло. Иногда терпеливо показывайте, как интересно можно играть - грузить кубики в машину, везти с грохотом “на стройку”, выгружать, ехать за новым грузом…

Теперь, в занятиях с предметами появится у малыша «созидательная» форма действий. Раньше ребенок в основном разрушал, раскидывал то, что придвигала к нему мама, - кубики из тележки, шарики из мисочки, колечки со стержня и т.п. Теперь малыш способен «синтезировать». Он надевает кольца на палочку, которую держит перед ним мама. По её просьбе малыш собирает в стопочку деревянные тарелочки, в бидончик складывает шарики, на тележку - кубики, стремится вернуть грибочки на свои места на панельке, с помощью мамы помещая их в соответствующие отверстия. При этом радуется, если ему удается проявить большую самостоятельность. Результат таких игр очень значим для ребенка, малыш уже не просто манипулирует игрушкой, а совершает с нею целенаправленные действия, которые заканчиваются появлением «целого продукта»: пирамидки из колечек, башенки из кубиков и т.п.

Для малыша этого возраста полезно подобрать коробочки, которые открываются сбоку или сверху путем проталкивания. Они могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Малыш самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те, к которым крышки прикреплены с одного края.

Включайтесь во все игры с ребенком. Создавайте ситуацию, позволяющую малышу действовать самостоятельно. Не надо опережать инициативу ребенка.

К этому возрасту детские игры становятся все более осмысленными и "организованными", поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники