Как наладить взаимоотношения с ребенком. Общение с ребенком

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Общение с ребенком дошкольного возраста часто сводится к указаниям, что и как он должен делать. Как правило, родителей больше всего беспокоит вопрос, а не как научить ребенка общаться. Кэролайн Присно, автор блога на Huffingtonpost делится личным опытом, как улучшить общение с дошкольником и .

Когда я с моей 3-летней дочкой выбираем продукты, покупаем обувь или просто гуляем по улицам, люди, услышавшие наши разговоры, часто умиляются и улыбаются нам.

В отделе женской одежды дочка, указав на рубашку леопардовой расцветки, сказала: «Она слишком животная». Я подумала, что учу ее хорошему вкусу, и спросила, нравится ли ей рубашка, которую я собиралась примерить. Она была так себе.

Этот эпизод заставил меня задуматься не только о том, насколько ценны наши разговоры, но и о том, как они важны для наших отношений и ее развития.

Родители быстро привыкают говорить ребенку, вместо того, чтобы говорить с ребенком: «Надень обувь», «Перестань лизать стол» и т.д. Но это настоящие разговоры с дошкольниками, которые помогают им развивать свой собственный уникальный голос и более сильную связь с родителями.

Ниже приведены некоторые советы для хорошей беседы с дошкольниками, которые помогут наладить отношения с ребенком.

Будьте терпеливы

Дошкольникам, как правило, нужно немного больше времени для того, чтобы сформулировать свои мысли и построить предложения. Конечно, в эру многозадачности и одержимости смартфонами родителям не просто остановиться, подождать, и выслушать, но это того стоит.

Спросите мнение ребенка

Интересуйтесь у ребенка, что он думает по тому или иному поводу. Это так просто: «Какой из них тебе нравится больше?» Если вы спросите мнение или совет ребенка, но не примите его, скажите, что вам понравилось то, что он высказал свое мнение, но сегодня вы сделаете другой выбор, и обязательно объясните, почему.

Вовлекайте дошкольников в беседу за ужином

Ужин может быть слишком сосредоточенным на том, едят ли дети овощи или нет. И детям скучно, если они никогда не могут принять участие в разговоре. Используйте время за ужином, чтобы поговорить о каких-то забавных вещах, которые произошли у них в этот день, или даже о делах, которые идут не так хорошо.

Не бойтесь шутить

Дошкольники не всегда могут понять ваш юмор, но они быстро поддерживают ваши шутки. Они смеются даже тогда, когда не понимают их. Но, в конце концов, они будут делать попытки тоже шутить, чтобы услышать ваш смех. Когда дети шутят, ваш смех - это хорошее поощрение для них.

Родители обращаются к психологам с абсолютно разными запросами, но общую суть можно свести к одному, самому важному — наладить качественное взаимодействие с ребенком, научится понимать друг друга, слышать друг друга, установить доверительные взаимоотношения.

Основными инструментами налаживания контакта являются:

1. Безусловная любовь и принятие

Это первый — и, пожалуй, самый главный ваш «инструмент» в налаживании добрых взаимоотношений с детьми.

Любить и полностью принимать ребенка таким, какой он есть (не за что-то и почему-то, а просто так) – это лучшее, что может сделать любой родитель. Пожалуй, это и есть главная обязанность.

Не стоит ориентироваться на стандарты общества, равняться на других деток во всем (даже, когда 3-хлетний сын подруги уже сам завязывает шнурки, а дочь-старшеклассница друга любит учится и выигрывает олимпиады по математике).

Дети чувствуют, когда их сравнивают. Чувствуют, когда вы что-то не принимаете в них. Они в прямом смысле «считывают» взрослых. И — частенько специально делают что-то не так, чтобы не быть похожими на тех, с кем вы их сравнивали. Дети хотят, чтобы вы заметили, наконец, то хорошее и уникальное, что в них есть.

Это, пожалуй — вторая главная задача любого родителя: выявлять и замечать все самое лучшее в своем ребенке — и ему это показывать; направлять развитие в те стороны, где он наиболее успешен и талантлив .

Вместо того, чтобы искать виноватых (чаще всего, родители считают виноватыми себя или ребенка), обратите внимание на обстановку в которой развивается малыш.

Верьте ему, чувствуйте его, любите, доверяйте, играйте, занимайтесь. И, поверьте — все придет. У каждого человека, у каждого ребенка — свой путь развития, и он всегда такой, каким должен быть.

2. Помощь и поддержка. Нужно ли помогать детям?

Ребенку нужно помогать в том, что он еще не умеет делать сам. Это подтверждают исследования многих психологов. В частности, одним из первых это заметил советский ученый Лев Семенович Выготский, активно занимавшийся изучением когнитивных способностей детей.

Основной принцип, провозглашенный Л. С. Выготским: ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО ОПЕРЕЖАТЬ РАЗВИТИЕ. Там, где маленький ребенок получает (еще не умея сам) помощь взрослого – он быстрее закрепляет навыки.

Важно отследить тот момент, когда ваш ребенок уже вполне может справиться сам. Если же малыш уже освоил какой-то навык, но все еще постоянно просит вашей помощи –работаем с мотивацией на самостоятельные действия.

Наиболее действенным мотивационным инструментом для маленьких детей и школьников является развешивание по дому плакатов-инструкций.

Например, вы хотите, чтобы малыш с утра сам заправлял кроватку, потом одевался, чистил зубы и расчесывался – и все это без лишних уговоров и упрашиваний с вашей стороны. Найдите (или нарисуйте сами) некий плакат, где эти действия будут обозначены в нужной вам последовательности.

  • Как преподнести? Маленькие дети, как правило, очень любят, когда в их комнате появляются какие-то новые «рассказы» и «подарки» (так вы можете им это представлять).
  • Для наглядности можно использовать на этих рисунках любимых героев и персонажей ребенка (а знаешь, как человек-паук начинает свое утро?)
  • Можно привлечь ребенка к украшению плаката, к выбору места, куда ребенок сам захочет расположить инструкцию (чтобы видеть ее каждое утро).

По сути, вы предлагаете ребенку самостоятельно использовать новый материал, обращаясь к этим плакатам-инструкциям. Дети часто воспринимают это, как свой выбор, свое решение — и гораздо охотнее обучаются новой последовательности, нежели под утомительными уговорами взрослых.

Подобные схемки можно использовать в любых областях:

  • Как правильно переходить дорогу, чего нельзя делать на улице?
  • В какой последовательности одевать одежду?
  • Как сделать самому бутерброд?
  • Как сварить макароны?
  • Что проверить перед выходом из дома?

Что делать утром и вечером?
Распорядок дня


Как вести себя в школе

3. Умение слушать и слышать, или как научиться активному слушанию

Активное слушание – это очень-очень ценный и полезный инструмент для налаживания коммуникации.

Не только с детьми, между прочим, но и со взрослыми. Попробуйте).

    1. Создайте «раппорт» с собеседником — «подстройтесь» на его волну. С ребенком это означает, как минимум, смотреть ему в глаза, на него, когда он что-то рассказывает (в идеале, если речь идет о какой-то ситуации или проблеме – опуститься на его уровень, присесть.
    2. Утверждения — необходимо проговаривать, что вы услышали или поняли.

Например:

Ребенок: Не пойду на танцы! Там все злые!

Мама: В прошлый раз на танцах что-то случилось. Кто-то тебя обидел. (с понимаем, утверждением)

Ребенок: Не хочу этот суп.

Мама: Ты сегодня не хочешь морковный суп. Он тебе не нравится по виду \ Тебе не нравится морковка в супе.

Суть в том, что вы говорите свое видение ситуации. Лучше это делать утверждением, а не вопросом — особенно, когда ребенок сильно расстроен, плачет. Он должен понять, что вы слышите и понимаете его чувства.

  1. Далее важно выдерживать паузу. Ребенок должен осознать, что вы настроены его понять. Осознать, правильно ли вы его понимаете. Часто после этой паузы дети начинают рассказывать, что на самом деле у них случилось, и вы можете продолжать диалог.
  2. Попробуйте на самом деле понять и озвучить вслух, что же чувствует ребенок в это ситуации.

Примеры:

  • «Я чувствую, ты злишься»
  • «Ты огорчена»
  • «Тебе очень обидно, что Маша отобрала у тебя медвежонка»
  • «Ты не хочешь с ней больше дружить»
  • «Тебе было больно»
  • «Ты хотела, чтобы папа тебя пожалел»

4. Обнимайте своего ребенка минимум 8 раз в день

«Из-за моей склонности к объятиям меня стали называть Доктор Лав, - говорит Пол Зак. - И вот вам рецепт от доктора Лав: восемь объятий в день. Мы выяснили, что, когда у людей вырабатывается окситоцин, они становятся счастливее… Восемь объятий в день - и вы будете счастливее, и мир станет лучше».

Ученые давно доказали, что дети, которых часто обнимают в детстве, вырастают психологически устойчивыми и более уверенными в себе. Объятия особенно благоприятно влияют на развитие маленьких детей, улучшают развитие памяти и умственных способностей.

При объятиях в организме человека происходит активная выработка окситоцина и эндорфина («гормона счастья»). Эти гормоны поддерживают иммунитет и способствуют установлению более прочных эмоциональных связей между людьми.

5. Открыто и честно делитесь своими мыслями и чувствами в формате «Я-сообщение»

Если вы хотите, чтобы ваши дети были психологически здоровы – начните с себя. Любая детская психотерапия начинается с родительской работы. Только при совместных проработках (в тех случаях, конечно, когда дети маленькие) возможен качественный результат.

Вы – живой человек. Это нормально — испытывать разные эмоции при взаимодействии с людьми, с близкими, с собственными детьми. Дети тоже могут делать что-то, что нам неприятно, что нас раздражает или злит.

Как правило, у родителей наблюдается 2 крайности: первая –копить в себе негатив (и рано или поздно, он выйдет наружу, либо будет проявляться в заболеваниях, нервных срывах, депрессии и пр.); вторая – срываться на ребенке, близких, кричать, что негативно сказывается на взаимоотношениях.

Дети же часто считают родителей «каменными» — и боятся налаживать доброжелательные отношения просто потому, что те не говорят о своих истинных чувствах.

В чем же состоит «золотая середина», и как выплескивать эмоции правильно?

Просто сообщайте о своих эмоциях и чувствах ребенку от первого лица (так называемое Я-СООБЩЕНИЕ). Главное правило Я-сообщения — не говорить о поведении ребенка фразами «потому что ТЫ», «потому что ТВОЕ поведение» и т.д., ведь это будут уже ТЫ-СООБЩЕНИЯ).

Примеры:

«Мне не нравится повторять несколько раз одно и тоже. Это выводит меня из себя и злит. Хочу, чтобы меня наконец услышали».

«Меня расстраивает грязь на кухне. Я все утро убирала стол, и очень обидно видеть тут крошки и грязную посуду.»

«Меня раздражает, когда дети плачут и стонут. Очень-очень раздражает и злит.»

«Мне стыдно, когда врач в поликлинике жалуется на поведение моего ребенка. Я чувствую себя смущенной. Мне неприятно такое слышать.»

Поверьте, искреннее выражение чувств только сблизит вас с ребенком. Он научится лучше понимать вас, и со временем сам научится так выражать свои чувства, что будет способствовать более эффективной и благополучной коммуникации.

Если у вас установлены доверительные отношения с ребенком, то можете спрашивать, что он думает в отношении ваших чувств.

Можно ли выражать свое недовольство действиями ребенка?

Ответ – да. Конечно, можно. Когда речь идет о воспитательном моменте, а не о ваших чувствах, нужно сообщить ребенку, что он поступил неправильно в формате «Ты- сообщения».

Главное оценивать негативно не его самого («ты глупый, неряха и пр»), а конкретные его поступки, которые вам не нравятся, его поведение. (Мне не нравится, как ты отнесся к этой задаче / Ты невежливо разговаривал и пр)

Наладить с ребенком хорошие отношения – это важный труд в жизни любого родителя. Надеюсь, вам помогут эти советы!

Хотелось бы закончить материал советом известного детского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер , чей огромный практический опыт помогает сегодня многим родителям наладить отношения с детьми:

Придумайте несколько занятий с ребёнком, или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать ЗОНУ РАДОСТИ. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребёнок ждал их — и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Зона радости – это «золотой фонд» благополучной жизни ребенка.

Многие родители утверждают, что для того чтобы наладить отношения с ребенком,необходимо применить различные способы воспитания или иметь педагогическое дарование. Ни о какой методике не может идти речь, если упустить самое важное с детьми – отношения.

У всех бывали случаи, когда ребенок не слушался, капризничал и плакал. Родители начинали использовать некоторые меры наказания, применяли к ним жесткость и строгость. Но разве так поступают? Отнюдь, нет, поскольку угрозами и воздействиями на него силой ничего хорошего не добьешься.Так давайте, посмотрим, как поступить в таких случаях?

Предрасположенность и вера деток

Неадекватное поведение ребенка говорит о том, что его важные требования вами не удовлетворяются.

Ребятам в любом возрасте необходимы:

  • требование во внимании, любви, принятии;
  • требование в независимости и воле;
  • требование в участии к чему-то.

Ощущение свободы нужны всем детям, независимо от их возраста: и крохе 4- х лет, и подростку. Если ребенку не хватает свободы, у них появляется желание идти наперекор, отстаивать свои «права и полномочия». Что же делать? Дайте ребенку ощутить себя немножко взрослым. Но для этого найдите безобидные способы. Итак, какой план действий предпринять?

  1. Со своим ребенком разговаривайте очень уважительно. И не важно, ему 2 годика или 15 лет? Общайтесь с ним, как со своим другом.
  2. С ребенком постарайтесь обсудить ваши планы и заранее говорите ему, что на выходных пойдете в гости, к вам на ужин придет ваша подружка, а в субботу состоится интересная встреча с друзьями.
  3. Постучите, когда заходите в его комнату.
  4. Послушайте мнение детки по различным вопросам, например, что он хочет кушать на завтрак или кого из друзей пригласит на день рождения.
  5. В зависимости от того сколько лет детям, прислушайтесь к их советам. Какое пальто вам подойдет или какой кинофильм лучше посмотреть. Может быть, ребенок с вами пойдет в магазин для выбора модного пальто или начнет изучать афиши кинофильмов.
  6. Доверяйте им больше. Если он достаточно большой, не контролируйте ребенка, например, собирается в школу или идет обедать.
  7. Личное пространство необходимо всем. И школьнику тоже. Если ребенок находится дома, не расспрашивайте, чем он занимался.
  8. Ребенок всегда должен обращаться за помощью. У него не должно быть чувство боязни при обращении к родителям.
  9. Договаривайтесь с ребенком. Когда карапузу отказали в своих желаниях, и он начинает плакать и капризничать, найдите ему другое более интересное занятие, которое поможет забыть о первоначальном интересе.
  10. Применение физической силы показывает бессилие взрослого. Оно рождает в детях обиду, злобу. Поэтому лучше всего поговорить с ним, выслушать и постараться понять его.

Практические советы как наладить отношения

Все дети, и дошкольники также, хотят поскорее стать взрослыми. Но дошколята не могут быть пока самостоятельными, поскольку они зависимы от вас. Мы должны помочь им почувствовать независимость. Поэтому предлагаем позволить детям – дошкольникам сделать нижеследующие действия. Возможно, конечно, что только этот способ не решит все проблемы, но отношения с детками можно улучшить. Со старшими детьми не так быстро добьетесь результата. Но нужно попробовать.

  • Разрешите четырехлетней дочурке принять участие в одевании годовалого братишки.
  • Позвольте купить булочку в магазине, протягивая деньги продавцу.
  • Разрешите мыть тарелки, убрать свою одежду.
  • Предложите выбрать прогулочный маршрут.
  • Попросите показать дорогу домой.
  • Сделайте с ней тесто и вылепите печенья.
  • Попросите посоветовать выбрать те или иные продукты.
  • Доверяйте поддержать ключи, пока одеваете младшего сына.
  • Предложите вытереть полки.
  • Спрашивайте о том, в какой комнате больше всего необходима уборка.
  • Играйте с ней в «школу»
  • Спрашивайте ее мнение о том, какой подарок выбрать папе.

Если все-таки возникла какая – то трещина, как построить доверительные отношения с ребенком?

Как построить доверительные отношения с ребенком

Ангельская материнская любовь

Любовь матери является всепрощающей, безграничной. В каких бы ситуациях не был ребенок, все равно она любит его. Если он сделал нехороший, неправильный поступок, дайте ему понять, что необдуманные, плохие поступки наказываются. Но не бейте их за это и не унижайте его перед другими ребятами. Вы же все равно любите его. Родители не должны быть черствыми. Они должны быть правдивыми и вынуждены объяснять своему ребенку как вести себя в той или иной ситуации.

Коллективное действие

Взрослые должны вспомнить свое детство: были ли вы трудолюбивыми в свои детские годы? Одни скажут нет, другие –не очень. Если же ваш кроха или подросток не хочет помогать вам, уважаемые родители, значит, с самого начала между вами не было никакого контакта.

Представим такую ситуацию: мама работает, а папа ей помогает. Детка видит, что папа помогает, начинает и он подключаться к работе. Коллективные действия содействуют душевному сплочению семьи. Не важным является тот факт, что может сделать и сколько времени может уделить четырехлетний карапуз или пятнадцатилетняя девочка. Главное, вместе проведенное время за работой вас сплотит. Отношения между вами укрепит и ваша беседа, особенно если они испортились. Свою любовь вы можете показать ребенку, задушевно заговорив с ним.

Разговоры с мамой

Многие детки страдают от одиночества, поскольку не видят заметного участия в его жизни. Чтобы ребенок понял, что его любят, не обязательно держать кроху весь день за руку. Достаточна беседа перед сном. Необходимо с ним говорить как равный с равным. Будьте всегда честными и никогда не лгите детям.

Осознание своих упущений

Признавать свои промахи должны уметь все родители. Они должны также просить извинения, если что-нибудь сделали не подобающим образом. Ваш пример будет для ребенка образцом, и он начнет признавать свою вину. И научится прощать. Это главная и значимая черта характера.

Итак, совсем нетрудно наладить отношения с детьми. Беседуйте с ними, говорите с ними по-доброму, безо всяких подзатыльников, тычков. Возможно, некоторая часть характера передается с генами, но не забывайте, что доброе, позитивное, ласковое воспитание творит чудо. Отмечайте каждый радостный праздник в жизни детей. Они будут вам очень благодарны и поймут, что они важны для вас и очень любимы.

Всякие отношения формируются на любви и доверии. Их можно очень легко потерять и весьма трудно вернуть. Потеряв доверие к своим родителям, детки станут неуверенными в себе, замкнутыми и одинокими людьми. Такие детки будут неприспособленны жить самостоятельно. Поэтому, дорогие родители, ваша чуткость, любовь, внимание, общение помогут нашим малюткам вырасти добрым, сильным и позитивным человеком, который будет уважать всех окружающих.

Сегодня мы снова затронем важные вопросы воспитания. Как складывается ваше ? Вы всегда его понимаете или стараетесь понять, что его беспокоит? Часто мы бываем очень внимательны к другим людям, но не прилагаем достаточно усилий, чтобы наладить добрые отношения со своими детьми. А ведь это не так уж сложно, никаких особых действий не требуется!

Как важно попробовать поставить себя на место своего ребенка и постараться увидеть мир таким, каким видит его маленький несмышленыш. Почему эта прекрасная теплая и вкусная женщина (она называет себя благозвучным словом мама) чувствует, что мне хочется повернуться на другой бочок, а этот сильный и решительный человек с запахом табака, называющий себя словом папа, усаживает меня в санки с жесткой спинкой? Ведь мне было бы удобнее в других, санки Piccolino Adbor , как у Петьки, гораздо удобнее.

Один очень умный отец в прекрасной и доброй книге (Харпер Ли «Убить пересмешника») давал своей маленькой дочери совет: чтобы понять поступки человека, постарайся поставить себя на его место. Чтобы лучше понять и представить себе это место, постарайся говорить с этим человеком и задавать ему вопросы на интересующие его темы. Попробуйте и вы сделать то же самое со своим ребенком.

Общение с ребенком. Дети всех возрастов

Родители – тоже дети, только весьма ощутимо повзрослевшие. Но, согласитесь, как было бы приятно, если бы кто-то подошел к нам вечером очень хлопотного дня, ласково погладил по головке и спросил: ну, как дела? Вкусно ли тебе? Принял ли начальник отдела твой последний отчет? Доброе слово всегда приятно, особенно, если это нелицемерное слово.

А вы, друзья, давно подходили к своим детям с дружескими расспросами? Давно ли вы пытались откровенно поговорить с ними? Знакомы ли вы с тем, кто им друг, а кто недруг? Отчего они комплексуют и что их радует? Подумайте, может, пора спросить. Для них это может оказаться важным и просто поможет жить. И это не зависит от возраста, это и есть нормальное .

Общение с ребенком. Простые правила

Что нужно для того, чтобы было приятным и доверительным? Как строить общение, чтобы избежать конфликтов и неприятных ситуаций? Есть ли какие-то правила и рекомендации?

Все довольно просто:
— радуйтесь каждому моменту общения с вашим сыном или дочкой;
— говорите доброжелательным, ободряющим, заботливым тоном;
— всегда слушайте ребенка внимательно, не перебивайте его;
— установите понятные, четкие, выполнимые требования к ребенку и его поведению;
— объясняйте все простыми, понятными словами, говоря четко, ясно, однозначно;
— проявляйте максимум терпения к своему ребенку, часто дети сами не знают, что и почему с ними происходит;
— первым задавайте вопрос “Что”, а потом “Почему и зачем”;
— поощряйте любознательность, прекрасно, что ребенок задает вопросы;
— поощряйте и развивайте воображение и фантазию ребенка, чаше его хвалите;
— поощряйте общение с другими детьми;
— способствуйте тому, чтобы ребенок получал новые позитивные впечатления, которыми он мог бы делиться, с вами;
— привлекайте ребенка к труду по дому, совместное дело укрепляет отношения;
— проявляйте интерес к увлечениям ребенка к тому, что он коллекционирует, чем любит заниматься;
— подавайте положительный пример ребенку, он копирует вашу манеру общения, поведение;
— играйте с детьми в различные игры;
— придумайте какое-то регулярное совместное приятное занятие для всей семьи (походы в кино, настольные игры, вылазки на природу).

Общение с ребенком. Чего не стоит делать?

Есть некоторые моменты, которые нужно избегать. Иначе может стать проблемой.
— старайтесь никогда нe перебивать ребенка, не стоит говорить, что вам понятно, пока ребенок излагает свою мысль. Иначе могут возникнуть сомнения, что вас не интересует, то, что он рассказывает;
— нe заставляйте ребенка предпринимать то, к чему он еще не готов;
— не стоит критиковать и постоянно одергивать ребенка, повторяя: “Не правильно, переделай”;
— не нужно устанавливать множество правил и ограничений, он просто перестанет их замечать, и станет делать по-своему;
— не стоит ожидать, что ребенок поймет: все логические правила, все ваши чувства, абстрактные рассуждения и объяснения;
— никогда нe сравнивайте ребенка с какими-либо другими детьми: его братьями (сестрами), соседями, приятелями, родственниками.

Помните, что ребенок часто копирует вашу манеру общения, поэтому стоит с ним общаться так, как вы хотели бы, чтобы он общался с вами. Кроме того, никто не застрахован от ошибок, главное, их осознать и исправить, тогда общение с ребенком будет приносить радость и помогать строить добрые отношения в семье .

Как и любая любящая мама, вы стремитесь стать своему ребенку не только заботливым родителем, но и верным другом, чтобы можно было вместе делить радости и печали. Только почему-то последнее время все чаще появляются детские обиды и даже слезы…

Днями напролет вы опекаете малютку, прикладывая максимум усилий, чтобы научить его всему необходимому. Не обходится без запретов и ограничений, ведь вокруг так много опасностей. Вот и возникает вопрос: как наладить отношения с ребенком, когда его постоянно нужно дисциплинировать и заставлять что-то делать?

Что мешает наладить отношения с ребенком

Начнем с самой распространенной ошибки – все мамы почему-то уверены: малыш просто обязан понимать, что все требования и наставления справедливы и делаются только ради него. Это в корне неправильно. Поймите, вы разговариваете абсолютно на разных языках. Ребенок руководствуется чувствами, а вы – разумом. И каждый раз, когда кроха чего-то добивается, попытайтесь посмотреть на мир его глазами и поддержите его, даже если не совсем понимаете логику малютки. Несколько советов можете прочесть в статье: .

Пытаясь наладить отношения с ребенком, взрослые совершают ошибку, полагая, что достаточно все объяснять крохе. Почему-то мамы и папы уверены, что их представления о плохом и хорошем должны с полуслова приниматься малюткой, и становиться руководством к действию. Но дети тем и отличаются от взрослых, что живут не разумом, а чувствами, тем более собственного жизненного опыта у них еще нет. И понять, что все делается ради них, они не могут.

Пройдет немного времени и у ребенка сформируется умение делать рациональные выводы. А пока, хорошо или плохо для него определяется испытываемыми эмоциями. Играть в игры, смотреть мультфильмы, разбрасывать вещи по комнате – это так радостно и весело, то есть хорошо. А вот убирать после себя очень скучно и неинтересно, а значит и необходимости в этом нет. Только взрослые этого не понимают и постоянно что-то требуют.

Сделай первый шаг к доверительным отношениям

Так что же получается, чтобы наладить доверительные отношения с ребенком нужно во всем ему потакать и закрывать глаза на баловство? Вовсе нет, просто нужно дать понять, что он не одинок. И даже когда кроха не хочет что-то делать, он должен чувствовать поддержку.

Сталкиваясь с малейшим непослушанием, совсем необязательно показывать «кто в семье главный». Вместо повышения голоса, лучше присядь рядом с малюткой, возьми за руку, посмотри в глаза…. Такие моменты сильно сближают.

Скажите, что вы понимаете его нежелание собирать игрушки, раздражение и злость, от того, что его заставляют что-то делать. И даже с учетов того, что вы не согласны с ним, кроха почувствует поддержку. Осознание права на собственное мнение позволит ему перестать видеть в вас противника.

Не забывайте жалеть малютку. Это для вас сломанная игрушка или какой-то запрет – мелочь, а ребенок сильно переживает и расстраивается. В данной ситуации мамина поддержка даст понять, что это не попытка подчинить его и заставить что-то делать, а так действительно нужно.

Не нужно длинных нравоучений и объяснений. Просто скажите, что сделать все равно придется так, как вы говорите. Может кроха и насупиться, но все сделает и это не ранит его сердечко. А значит, вам удастся обойти еще один камень на пути налаживания дружеских отношений с ребенком.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?