Конспект нод по фцкм во второй младшей группе «друзья наши-птицы». Занятие по фцкм «транспорт» во второй младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Образовательная. Познакомить детей с разными птицами и их голосами.

Рассказать детям об условиях жизни птиц.

Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Познакомить детей с тем, где птицы устраивают гнезда.

Воспитательная.

Воспитывать чувство любви к природе.

Научить детей внимательно относиться к птицам, беречь их.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая. Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать слуховое восприятие детей, учить детей различать голоса знакомых птиц.

Оборудование. Картинки с изображением воробья, голубя, вороны.

Кукла- Петрушка.

Ход занятия.

Комплексы утренней гимнастики.

Логопедическая разминка «Конфеты» .

Основная часть.

Воспитатель. Сегодня, к нам на занятие придет интересный гость. А чтобы узнать кто это, угадайте загадку.

Я веселая игрушка

А зовут меня… (Ответы детей)

Появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте ребята! Как здорово что вы меня узнали! Я ваш друг Петрушка. Ребята, а вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в парк. Все готовы? Тогда в путь!

Воспитатель с Петрушкой подходят к театральному уголку.

Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется какой-то шум.

Включить звук дождя.

Петрушка. Вот так всегда, только соберусь гулять, тут же начинается дождь. Что же нам теперь делать?

Воспитатель. Петрушка не волнуйся у меня есть зонтик, мы можем спрятаться под него и переждать дождик. Согласны? Скорее идите сюда, пока дождик вас не намочил.

Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик» .

Мы с вами будем ходить по группе, но как только я скажу дождик, мы все должны спрятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик» проводится 2 раза.

Воспитатель. Ну что же, самое время отправляться дальше.

Подходим к краю ковра.

Петрушка. Ребята, а что появляется на дорожках после дождя. (Ответы детей) . Вот это да. Как же мы теперь попадем в парк.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не наступить в лужу и не намочить ноги? (ответы детей)

Петрушка. Давайте попробуем аккуратно перешагнуть лужи. Вот мы и в парке. Садитесь пожалуйста на стульчики.

Петрушка. Ребята, я хочу вас познакомить с моими маленькими друзьями-птицами. Скажите мне, а каких птиц мы можем увидеть в парке? (Ответы детей) . Молодцы ребята, порадовали меня. А вот и мой первый друг. Послушайте как он поёт.

Включить чириканье воробья.

Воспитатель. Ребята, что это за птица? (Ответы детей) . Точно. А вот и наш маленький Воробьишко прилетел.

На мольберт повесить картинку воробья.

Что есть у воробья?

Чем покрыто тело воробья?

Какого цвета костюмчик у воробья?

Воробьи общаются между собой с помощью чириканья.

Петрушка. Ребята, а вот моя подружка. Угадайте, что это за птица?

На мольберт поместить картинку Вороны.

Вопросы те же. Ворона ест насекомых, мелких птиц и зверушек, плоды, побеги растений, любит лакомиться яйцами других птиц.

Петрушка. А вот еще один мой друг, угадайте эту птицу.

На мольберт поместить картинку Голубя.

Вопросы те же. Городские голуби, очень любят хлебные крошки, семечки. А сейчас, давайте превратимся в птичек.

Физкультминутка «Птички» .

Наши детки веселились

В разных птичек превратились.

Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок, а глазок, а крылышек?

Давайте посчитаем!

Лапка раз- (вытягиваем вперед одну ногу) .

Лапка два- (вытягиваем вперед вторую ногу) .

Скок-скок-скок (Скачут на двух ногах) .

Крылышко раз (В сторону одну руку)

Крылышко два (В сторону вторую руку)

Хлоп, хлоп, хлоп

Глазик раз (Закрывают рукой один глаз)

Глазик два (Закрывают рукой другой глаз) ю

Открыли глазки, бегают машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички,
Птички- невелички
Весело скакали
Зернышки клевали

И быстро улетали.
Молодцы ребята.
Раз-два-три-четыре-пять
Станем детками опять.

Садитесь на свои места.

Ребята, посмотрите внимательно, какая птица самая большая, самая маленькая?

У какой птицы черное платьице?

У кого серый костюмчик?

А коричневый костюмчик?

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Кто приходил к вам в гости?

Куда мы ходили гулять?

Какая птица вам понравилась больше всех? Почему?

Цель:
1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.

2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

3. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.

4. Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.

5. Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»

6. Развивать элементы связной речи высокий уровень – отвечать на вопросы простым предложением; низкий уровень – одним словом.

7. Развивать речевое общение детей друг с другом и игровым персонажем.

8. Формировать доброе отношение друг к другу, желание угостить друг друга и персонажа морковкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №16»

КОНСПЕКТ НОД

По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года)

Тема «Рассматривания овощей»

Цель:
1. Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.

2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

3. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.

4. Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.

5. Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»

6. Развивать элементы связной речи высокий уровень – отвечать на вопросы простым предложением; низкий уровень – одним словом.

7. Развивать речевое общение детей друг с другом и игровым персонажем.

8. Формировать доброе отношение друг к другу, желание угостить друг друга и персонажа морковкой.

Индивидуальная работа (Ульяна, Никита). Повторение названия овощей.

Формировать способность отвечать простым предложением.

Дифференцированный подход: Высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

Средства: Игрушка – заяц, корзина с овощами (5 овощей) и плоскостные изображение овощей (морковь, лук).

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Дети с воспитателем идут встречать гостей.

Появляется игрушка зайчик. Дети здороваются.

З: «А вы меня узнали?»

В: «Кто это, ребятки?»

Д: «Зайчик»

З: «Да меня зовут Зайка – побегайка. вас как зовут? Давайте познакомимся»

Дети садятся на стульчики. Зайчик подходит к каждому ребенку и спрашивает: Как тебя зовут? Ответы детей.

  1. Основная часть.

В: «Ребята, наш зайчик летом трудился на огороде. Ну – ка Зайка – побегайка, покажи, что ты вырастил на своем огороде».

З: «Посмотрите - это капуста, очень вкусная выросла».

Дети рассматривают.

В: «Давайте все вместе скажем «Капуста» (повторение хором и индивидуально)

З: «А теперь угадайте, что еще я вырастил на огороде (достает морковку и показывает детям)

Морковка – ответы детей хором и индивидуально.

З: «Правильно догадались «Молодцы» (хвалит детей), А что еще у меня есть в корзине?»

Достает поочередно лук, свеклу, картофель. Дети называют каждый овощ (хором и индивидуально)

В: «Все это (лук, морковь, картофель, капуста, секла) как можно назвать, одним словом?

Овощи (повторение хором и индивидуально)

В: «Как вы думаете, кто вырастил все эти овощи»

Д: «Зайчик – побегайчик» (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

В: «Зайчик, а у нас в детском саду тоже есть огород. Пойдем мы тебе его покажем. Дети подходят к грядкам, где растет морковь и лук.

Что это? Воспитатель показывает одну морковку (ответы детей)

А что это? Показывает на лук (ответы детей)

В: Соберите по одной морковке!

Что ты сорвал? Ответ ребенка

Сколько у тебя морковок?

Одна морковка? повторение ребенком одна морковка!

В: «Положите каждый свою морковку на тарелку.

Посмотрите, как много морковок на тарелке. Сколько морковок на тарелке?»

Д: «Много».

В: «А теперь посмотрите, что выросло на другой грядке. Что это?»

Д: «Это лук» (повторение хором и индивидуально)

В: «Возьмите каждый по одному луку» (дети берут)

- «Никита, у тебя в руках один лук. Повтори «Один лук» (повтор хором и индивидуально.)

- «Положите каждый свой лук на тарелку» (дети кладут)

«Посмотрите, как много лука мы собрали на грядке? Скажите «Много» (повторение хором и индивидуально).

З: «Молодцы, ребятки, хороший урожай вы собрали на своем огороде».

В: «А теперь сядем на стульчики и расскажем, что росло летом на огороде у вас дома» (беседа из личных воспоминаний)

-«А как мы назовем одним словом все, что выросло на вашем огороде?

«На огороде выросли овощи» (Повтор хором и индивидуально)

  1. Заключительная часть.

В: «Зайчик приглашает вас ребятки попробовать вкусную сладкую морковку, которую он вырастил на своем огороде.

Садитесь за стол и угощайте друг друга морковкой, не забудьте сказать «Кушай, пожалуйста» Не забудьте угостить зайчика.»

Дети угощают друг друга морковкой, благодарят зайчика, прощаются с ним.

«До свидания, Зайка – побегайка, приходи к нам еще в гости».



Данный материал подобран на закрепление полученных детьми знаний в процессе НОД (непосредственная образовательная деятельность) в соответствии с лексическими темами, с учетом традиционных и новаторских взглядов на развитие речи дошкольников 3-4 лет.
С детьми младшего дошкольного возраста целесообразно использовать игры, направленные на коррекцию и развитие сенсомоторной сферы (моторика рук, общая координация движений, закрепление понятий «цвет», «величина»). В связи с этим, большинство игр и упражнений подобраны с использованием мяча и пуговиц.
К каждой лексической теме предлагаются несколько приложений для индивидуальной работы ребенка с пуговицами. Приложения составлены с учетом усложнения, за счет увеличения количества пуговиц и предметов рисунка. Приложения представлены в черно-белом варианте, но в своей работе я предлагаю детям раскрашенные приложения. Это вызывает у детей больший интерес, в то же время позволяет закрепить большее количество задач по развитию речи и психических процессов.
Предполагаемая форма занятий подгрупповая и индивидуальная.
Адресовано воспитателям, логопедам дошкольных образовательных учреждений и родителям.


Рабочая тетрадь "Я начинаю читать" - четвертая книга авторской программы "От звука к букве (из опыта работы)". Обучение технике чтения, формирование у ребенка интереса к самостоятельному чтению, развитие способностей к чтению - основная цель книги.
Темы, предлагаемые для обучения чтению, знакомы и понятны детям и соответствуют разделу "Ознакомление с окружающим" в "Типовой программе воспитания и обучения в детском саду".
В книге имеются задания по подготовке руки ребенка к письму, способствующие развитию и укреплению мышц руки, зрительно-двигательной координации. Через систему игровых заданий и упражнений со звуками, буквами, словами, текстами ребенок освоит азы первоначального чтения и подготовится к обучению в школе.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, педагогам классов коррекционно-развивающего обучения, гувернерам, а также родителям.
Содержание: см. продолжение...


Демонстрационный материал. Предложенное учебное пособие содержит 28 рисунков с изображением животных разных широт. Пособие имеет универсальный характер, поскольку может использоваться на занятиях в детском саду, начальной школе и дома.
Предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы и родителей.


Определение готовности ребенка к школе - тема, которая волнует многих родителей. Система упражнений, предложенные в данной книге, поможет взрослым самостоятельно определить степень готовности их ребенка к школьному обучению, а определенные упражнения помогут "подтянуть" ребенка, если выявятся какие-то недостатки и пробелы в его подготовке.


Картотека загадок с дидактическим материалом на лексические темы: деревья, дикие животные, домашние животные, насекомые, овощи, домашние птицы, перелётные птицы, транспорт, фрукты, цветы, экзотические животные, ягоды.
Составитель: fantastisch


Тема "левое и правое" обычно изучается в школе достаточно бегло. Но нам кажется, что она достойна подробного обсуждения с дошкольниками. Эта книга научит вашего ребенка не путать "левое" и "правое" и свободно ориентироваться в пространстве.

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.

Используемая образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.

Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.

Программное содержание:

  • Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями;
  • Развивающие задачи:
  • развивать мелкую маторику, внимание; эстетическое восприятие, усидчивость;
  • Образовательные задачи: формировать представление о строении цветка,учить различать листья, стебель; закреплять красный, жёлтый и зелёный цвета; закреплять свойства воды.
  • Возраст детей: 3–4 года (вторая младшая группа).

    Направление: “Познавательно-речевое развитие”.

    Основная образовательная область: “Познание” (формирование целостной картины мира).

    Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”.

    Форма проведения: подгрупповая.

    Планируемые результаты: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности, дети активны при создании индивидуальной композиции “Цветок из “мозайки”, участвуют в наблюдении за цветком в вазе, в разговоре с педагогом, воспринимают художественное слово во время выполнения упражнений пальчиковой гимнастики “Цветок”.

    Методы и приёмы:

    – рассматривание;
    – показ;
    сюрпризный момент;
    – обращение к личному опыту детей;
    – наводящие вопросы к детям;
    – д/и “Мозайка”;
    пальчиковая гимнастика “Цветок”;
    – полив цветка;
    индивидуальная работа с детьми.

    Наглядные средства обучения:

    Тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками, прозрачная стеклянная ваза с водой (для цветка), графин с питьевой водой (для детей), сироп тёмно красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой, использование мультимедийной установки, мозаика (красные, жёлтые, зелёные фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном горшке.

    Организация детей: стоя возле воспитателя, сидя за столами, стоя в кругу, сидя на стульчиках.

    Индивидуальная работа: полив цветка, собрать мозаику.

    Словарная работа: слова:стебелёк,лепесток.

    Предворительная работа:

    – игры с мозаикой;
    – труд в уголке природы;
    дидактическая игра “Цвета”;
    – чтение художественной литературы: энциклопедия в картинках для малышей, энциклопедия для детей “Весь мир”, Ю. Соколов, энциклопедия “ Всё обо всём” Д.И.Ньюсон;
    – рассматривание серии демонстрационных картин “Наш детский сад”.

    Структура:

    Вводная часть (длительность 2–3 минуты).

    Цель: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.

    Основная часть: (длительность 8–10 минут).

    Цель:реализация задач программного содержания.

    Заключительная часть: (длительность 2–3 минуты).

    Цель: подведение итога деятельности.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

    Воспитатель показывает детям закрытый тюльпан.

    Воспитатель. Ребята посмотрите, какой красивый цветочек.

    (Рассматривание цветка.) Ребята, скажите, какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы. ) Наш цветок называется Тюльпан, ребята подойдите поближе давайте рассмотрим цветок.

    (Воспитатель на интерактивной доске ещё раз показывает строение цветка.)

    Основная часть.

    Знакомство с цветком.

    Воспитатель. У цветка есть лепестки и стебелёк (показывает). Какое интересное слово – лепесток. Давайте повторим его лепесток. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

    Воспитатель. Лепестки красные, а стебелёк зелёный. (Воспитатель опрашивает 2–3-х детей какого цвета лепестки и стебелёк.). У цветка есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку. (Показывает детям цветок, серединку не видно) . Мы увидим серединку когда цветок раскроется, давайте поставим наш цветок в воду. А как вы думаете, зачем нужно ставить цветок в воду? (Ответы детей.) Посмотрите вода прозрачная, мы видим стебелёк.

    Изготовление цветка из “мозаики”.

    (Дети усаживаются за столы.)

    Воспитатель. Серединка у цветочков будет желтая. Берём желтую фишку, лепесточки будут красными…..(Показывает, как выкладывать цветок.) Вот какой красивый цветочек получился. Сейчас давайте сделаем нашему цветочку стебелёк (воспитатель берёт зелёные фишки и показывает, как выкладывать стебелёк). Дети выполняют задание самостоятельно.

    Пальчиковая гимнастика “Цветок”.

    Дети встают в круг.

    Будит солнышко цветочек: (Ладони соединить.)
    “Просыпайся – ка, дружочек.
    Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно разводить пальцы в стороны.)
    Новый день пришел опять”.
    А как вечер опустился –
    Спать цветок заторопился.
    Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно соединять пальцы.)
    Завтра с солнышком вставать!

    Воспитатель обращает внимание детей на цветок. Посмотрите, наш цветочек распустился. Мы поставили его в водичку, и он открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка! (За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдёт, его можно незаметно заменить.)

    Воспитатель. Всем растениям нужна вода. Если их не поливать, они погибнут. Пойдёмте, посмотрим на наши цветочки в уголке природы. (Дети проходят в уголок природы.) Ребята, посмотрите, какие у нас цветочки красивые. Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку “попить”. Воспитатель достаёт из середины увядающий цветок. Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! Как же нам помочь цветочку? Ответы детей . Конечно, его нужно скорее полить. Егор возьми леечку и полей цветочек. Ребёнок поливает цветок. Теперь наш цветочек снова оживёт. Мы потом с вами придём и посмотрим.

    Воспитатель. Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка. (Показывает графин с водой.) Водичка чистая, прозрачная. Давайте добавим в неё сироп и посмотрим,что получится. (Воспитатель добавляет в воду красный сироп.) Теперь помешаем. Какого цвета стала водичка?.Получился вкусный морс. Кто любит морс? Давайте попробуем. (Воспитатель разливает морс в стаканчики, дети пьют морс.)

    Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

    Ребятки, водичка нас напоила, напоила наши цветочки.

    Расцвели тюльпанчики –
    Жёлтые стаканчики,
    Жёлтые и красные,
    Лепестки атласные.
    Вот бы день рождения
    Был весной у мамы,
    Я бы подарила ей
    Нежные тюльпаны.
    Бархатные, разные,
    Самые прекрасные,
    С капелькой искристою,
    Будто серебристою.
    Скажем водичке спасибо.

    Использованная литература

    1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.
    2. Энциклопедия в картинках для малышей, 2010.
    3. Энциклопедия для детей “Весь мир”, Ю. Соколов , 2009.
    4. Энциклопедия “ Всё обо всём” Д.И.Ньюсон , 2000.
    5. “Наш детский сад” серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н.В. Нищева , художник О.Р. Гофман. Санкт– Петербург “ Детство пресс”, 2008.
    6. “Физкультминутки на каждый день” Забалуев А.А ., 2010.
    7. “Развиваем речь 3–4 года” Земцова О.Н ., 2000.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по теме «Дом, в котором мы живём» (из чего состоит дом)

    (Интернет-ресурс)

    Воспитатель: Сиразева А.В.

    Вид занятия: Коммуникация

    Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; рисование.

    Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

    Задачи:

    Образовательные : формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

    Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

    Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

    Планируемый результат : узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

    Подготовительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».

    Оборудование : картинки.

    Ход занятия

    1.Орг. Момент

    1) Приветствие

    Собрались все дети в круг ,

    Я - твой друг, и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    2) «Ладошки» (Громко, тише, шёпотом)

    3)Арт. Гимн-ка « Поиграем с язычком…»

    2.Основная часть.

    1) Д/И "Кто где живет?"

    Предлагаю поиграть.

    Воробей живет под крышей,

    В теплой норке домик мыши.

    У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

    На картинку посмотрите, кто это, назовите.

    Кто это? Где живет птица? (В гнезде ) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)

    Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

    Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) К то ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

    Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

    Всех зверей мы расселили по домикам.

    2)П/Г « Строим дом »

    Целый день тук да тук, (Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

    Раздается звонкий стук,

    Молоточки стучат,

    Строим домик для зверят . (Ладони- крыша)

    Этот домик для лягушки, (Загибаем пальчики)

    Этот домик для лисички,

    Этот домик для мышки,

    Этот домик для зайчишки,

    Этот домик для волка,

    Этот домик для медведя.

    Вот какой хороший дом, (Ладони -крыша)

    Как мы славно заживем.

    Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)

    Веселиться и плясать.

    Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

    Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича) Какой ваш дом? ( Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

    3) Беседа

    Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

    Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

    Дома одинаковые? (Нет ) Этот дом какой? (высокий )

    Этот дом высокий, многоэтажный . Скажем вместе. Динис, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.

    Этот дом какой? (Пониже ) Этот дом двухэтажный . Скажем вместе . Арсений, этот дом какой?

    Какой дом? (низкий ) Этот дом одноэтажный . Скажем вместе. Вика, какой это дом?

    Ребята, кто строит дома? (строители ) Из чего построены эти два дома? (Из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе. Алёна, какие дома?

    Из чего построен этот дом? (Из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе. Ислам, какой дом?

    Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

    4) Д/И « Расскажи о своём доме»

    Хочу рассказать я о доме своем

    Где с мамой и папой мы вместе живем.

    (рассматривают домик : стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

    Из каких частей состоит дом? Какой дом?

    5) Лекс. упр. «Расскажи о своей семье»

    Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

    Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей) : С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

    Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

    6)Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

    Тили бом – тили бом,

    Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

    Вот такой высокий. (Поднимают руки)

    Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

    По ступенькам мы шагаем,

    Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

    Живет в доме вся семья –

    Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

    Хоть полсвета обойдешь,

    Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

    которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают.

    7) Работа в раскрасках

    Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

    3. Итог занятия

    Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

    Зажжется в каждом доме свет,

    Там мама варит нам обед.

    А папа дарит ей цветы.

    Живем в том доме я и ты.

    Всех обнимаю крепко я,

    Смотрите: живет здесь дружная семья!

    Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь !



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок