Как сделать книжку малышку на тему экология. Творческий семейный конкурс «Книжка-малышка экологической направленности

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Татьяна Скосырева

Фотоотчет «Книжка-малышка в младшей группе »

Скосырева Татьяна Федоровна

Фотоочет "Книжка-малышка " в младшей группе .

Подготовила : Скосырева Т. Ф.

Тематика года «Экология » .

Приобщение к миру природы детей младшего возраста – это первая , начальная ступень в системе непрерывного экологического образования .

Удивительный мир природы …. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, присмотреться, прислушаться, задуматься.

Бесконечно разнообразный, он пробуждает у детей живой интерес , любознательность, пробуждает к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания об объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи экологического образования .

Сначала учебного года я предложила родителям сделать вместе с детьми в нашей группе «Книжку – малышку по экологии » .

В начале сентября мы сделали выставку рисунков «Дикие и домашние животные» . Родителей и детей это очень увлекло . В октябре сделали выставку аппликаций по экологии . В ноябре месяце родители и дети сделали аппликации из бросового материала. Родители так увлеклись, что в декабре захотели сделать выставку рисунков сказок на тему : «Экология » . На каждой работе был рисунок и стихотворение. Я каждый день предлагала детям рассматривать работы в «Книжке - малышке » . Дети с увлечением рассказывали про свою работу вместе с родителями. А вечером мы устраивали конкурс стихов по экологии .

Книжка получилась очень красивой, поучительной. Это книга приучает детей любить




Публикации по теме:

.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать.

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Перед вами, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

В этом году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика, поэтому я начала.

Экологическое воспитание в начальной школе

Круглый стол «Здоровая Планета» в рамках проведения внеурочных занятий по программе «Школа Здоровья» 4 класс

(коллективный творческий проект по созданию книжки – малышки «Здоровая Планета»)

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель 4 класса, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который могут использовать учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, воспитатели ГПД, классные руководители для проведения внеклассных занятий по окружающему миру для детей 6 -11 лет.
Цель: воспитание нравственной позиции, экологической грамотности, развитие чувства ответственности за поступки человека по отношению к окружающей его природе.
Задачи: воспитывать чувство ответственности за поступки человека по отношению к окружающей его природе, развивать умение сотрудничать в коллективе, распределять обязанности, принимать решения.

План выполнения проекта и сроки реализации:
1 этап – деление на группы, выбор темы, обсуждение в микрогруппах, подбор материала (информации, фотографий, рисунков и т.д.) - 1-3 октября 2015 года.
2 этап круглый стол, заслушивание творческих работ учащихся, обсуждение основных экологических проблем и способов их решения, выбор лучших работ - 4 октября 2015 года.
3 этап – подбор материала для оформление книжки – малышки «Здоровая Планета», выпуск (распечатка на принтере, сборка) книжки, награждение победителей - 7 по 11 октября 2015 года.
4 этап – показ лучших проектов для первоклассников, вручение им книжек – малышек – 15 октября 2015 года
Продукты проектной деятельности учащихся:
Экология – наука о взаимосвязи человека с окружающей средой.
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и дальнейшего решения.


Евтушенко Родион, 10 лет
В последнее время много говорят об охране окружающей среды. От кого и почему ее нужно охранять? Природа дает нам все необходимое для жизни: пищу, воду, воздух, топливо, сырье для промышленности и производства. Но потребности человека постоянно растут, а природные ресурсы истощаются, сильно отражаясь на состоянии окружающего нас мира. Мне не безразличен мир, в котором я живу. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Наше поколение должно оставить потомкам чистую и богатую Планету, где люди смогут жить счастливо. «Счастье – это быть с Природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.Н. Толстой более ста лет назад.


Горшков Григорий, 10 лет
Сегодня большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии. Слово «экология» в переводе с греческого языка означает «учение о доме». Планета Земля – наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас.
В результате деятельности человека, на Земле произошло много экологических катастроф: взрывы атомных электростанций, аварии на нефтяных танкерах в океане, вырубка лесов, бездумное уничтожение растений и животных, загрязнение воздуха и воды отходами производства… Страшно представить, что за короткий промежуток времени, человек стал причиной стольких бед на Планете.


Матюхина Рината, 10 лет
Мусор считается экологической проблемой номер один. Мировой климат может становиться более теплым, а солнце более опасным, но это не так заметно, как мусор, который мешает жить уже сегодня. Очевидное решение этой проблемы – выбрасывать меньше мусора, особенно, занимающих большой объем пластиковых материалов, упаковок… Избавиться от твердого мусора можно тремя способами: закапывать, сжигать или утилизировать. В основном используют первые два способа. Однако, мусорные свалки занимают много места и быстро заполняются, а сжигание – загрязняет воздух. Ежегодно приходится вывозить много тонн мусора, и в некоторых местах для него уже нет места. Новые места для утилизации мусора создавать трудно из-за недостатка земли. А если удастся найти место, то возникают трудности, потому что никто не захочет терпеть такое соседство. С другой стороны, качество мусоросжигателей улучшается. Прежние слишком загрязняли воздух продуктами сгорания, новые работают гораздо чище. Эти установки называют устройствами по восстановлению ресурсов или по переработке отходов в энергию. Они позволяют избавиться от мусора и одновременно вырабатывать электроэнергию. Утилизация мусора тоже весьма эффективный способ решения проблемы, но для этого необходимо изменить привычное поведение людей, поскольку требуется сформировать привычку сортировать хозяйственный мусор, собирая отдельно металл, бумагу и стекло. Сортируя мусор, мы сократим негативное влияние отходов на окружающую среду.
В прежние времена крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались скоту или использовались в виде навоза как удобрение почвы для урожая будущего года, и приносили мало отходов.


Домников Артем, 10 лет
Мы живем на планете Земля. Земля – наш дом, кормилица, Родина – место, где человек родился и вырос. Люди обязаны заботиться о том, что подарила нам природа.
Когда-то наши предки жили в согласии с природой. Они пили родниковую воду, дышали чистым воздухом, любовались красотой растений и животных. Сейчас построены огромные современные заводы и фабрики, по дорогам ездят миллионы автомобилей, человек пользуется современной электротехникой. А за этим стоит вырубка лесов, загрязнение почвы, воздуха и воды, исчезновение различных видов растений и животных, бездумное расходование природных ресурсов. Мы должны жить в современном мире и делать нашу жизнь лучше и удобнее. Нужно только помнить, что расходовать богатства Земли надо разумно. Если осушить русло реки, погибнет рыба; если не давать почве отдыхать, она не даст хорошего урожая; если продолжать загрязнять почву, воздух и воду, то нам будет трудно выжить и остаться здоровыми в таких сложных, не пригодных для жизни экологических условиях.
Я бы очень хотел, чтобы все известные научные открытия были направлены не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома – Планеты Земля.


Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)


Дорогой друг!
Для тебя мы тоже приготовили в подарок книжку – малышку.
Ты можешь сам или с родителями распечатать страницы книги,
скрепить их с помощью степлера или любым удобным для тебя способом
и стать участником веселых и познавательных игр.
Сделай сам свою планету!!!
1 страница


2 страница


3 страница


4 страница


5 страница


6 страница


7 страница


8 страница


9 страница

Хотите, подскажу занятие, интересное и для мамы, и для чада? Книжка-малышка своими руками – то, что можно сделать для ребенка любого возраста. И даже такому, которому за 20. Все зависит от материала и наполнения.

Эти советы подойдут также для тех, кому задание сделать нечто подобное дала воспитательница из детского сада или учительница в школе.

Материалы для такой поделки могут быть совершенно разными. Здесь вас ограничивает лишь ваша фантазия и, возможно, бюджет. Обычные варианты – книжка из бумаги и ткани.

Для всех книжек существует первая и главная задача – придумать сюжет и композицию.

Предназначена она для самых маленьких, чтобы развивать, прежде всего, мелкую моторику. Но если сделать интересный сюжет, всевозможные задания и загадки, то возраст ребенка уже повышается до 4-5 лет.

Странички можно соединить двумя способами:

  • прошить нитками корешок, как обычно;
  • сделать в листиках отверстия на манер дырокола и связать их веревочкой или кольцами, как в пластиковой папке. Тогда в книжку можно будет добавлять новые странички.

Лучшие ткани для такой книжки – цветной флис и фетр. Они часто продаются в художественных магазинах.

Для малышей до 3-х лет

Именно для детей такого возраста сделать книжку из ткани, а не из бумаги – наилучшая идея. Ведь ребенок еще не понимает, почему рвать книги плохо.

Кроме того, использование различных по фактуре материалов разовьет тактильные ощущения, так что такую вещь можно давать чаду уже с полугода.

До трех лет лучше не выполнять в книге мелкие детали, которые легко отрываются и быстро засовываются в рот. Просто сделайте аппликации из разных на ощупь тканей и прочих материалов, которые поддаются пришиванию накрепко – полиэтиленовые пакетики, какие-нибудь клеенки и т. п.

Идеи аппликаций для таких крошек заключаются в простых предметах — чашки, солнышки, цветочки, домики, машинки. Можно попробовать сделать животных и людей, если получится.

Обыгрывайте какие-то повседневные дела. Можно сделать аппликацию в виде кухни с открывающимися дверцами, чайниками и тарелками на липучке.

Прикольная идея – сшить из ткани дополнительно объемные фигурки, которыми будет сложно подавиться, и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеивать к книге. Такие штучки легко найти в швейном магазине.

Для ребенка старше 3-х лет

Здесь рамки ваших возможностей невероятно расширяются. Кроме того, в таком возрасте к поделке можно привлечь и само чадо, ему наверняка будет интересно. Наполнение для книжки уже необязательно пришивать намертво – можно приклеивать обычным безопасным клеем, что сделает даже ребенок. А потом принести похвастаться в детский сад.

Материалы уже не только различной фактуры, но и разного калибра – пришиваем пуговицы, ленты, шнурки, ниточки. Сюжеты – от сказок до цифр и букв.

Передвижная картинка – очень интересный элемент. Можно таким образом приучать ребенка к правилам дорожного движения, учить завязывать шнурки, расставлять предметы в правильном порядке. Например, сделать алфавит на липучке, солнце и планеты, светофор и дорогу с машинкой.

Например, чтобы приготовить задание-шнуровку, нам понадобится:

  • шнурок от ботинка;
  • колечки такого диаметра, который был бы больше шнурка и ребенку не было тяжело в него попасть;
  • неширокая полоска ткани;
  • нитки, иголка, ножницы.

Ткань режем на кусочки 2-2,5 см в длину, обрабатываем края. Затем продеваем один отрезок в одно кольцо, складываем его вдвое и пришиваем к книжке так, чтобы из всех отрезков получилось два столбца. Если вы можете просто вставить люверсы, то такие сложности не понадобятся.

Можно пришить ненужную молнию, которую интересно застегивать-расстегивать, кармашки, в которые вложены секреты и призы.

Сделайте передвигающуюся по шнурку машинку, птичку или солнышко – для этого достаточно сделать в предмете две дырочки, продеть в них ленту и ее концы пришить к книге.

Девочкам понравятся картинки кукол, на которые можно прилепить украшения и наряды, сделать им прически из ниток.

Бумажная книжка-малышка

Для деток от 3-х лет и старше уже можно попробовать делать книгу из бумаги. Тут тоже есть разные варианты.

Книжка из листиков, прошитых веревкой

Точно так же, как бумаги в офисе, пробиваем стопку листиков дыроколом. Берем красивый шнурок или ленточку и продеваем сквозь дырки, завязываем красивый бантик. Это самый простой и быстрый вариант.

Минусы – листать такую книжку не очень удобно.

Трансформация из бумаги

Вам понадобятся:

  • цветные квадратные листики;
  • клей;
  • 12 мин.

Вся поделка состоит из следующих простых шагов:

  1. Сгибаем и разрезаем листик ровно пополам.
  2. Снова сгибаем пополам, притягивая друг к другу длинные стороны.
  3. Теперь сгибаем короткие.
  4. Отгибаем стороны назад, на манер птички – получается такая пружинка.
  5. То же самое повторяем с другими листиками.
  6. Раскладываем пружинки так – одна вверх краями листика, другая – вниз.
  7. А теперь вкладываем края одной бумажки в другую- получается длинная-динная пружина.
  8. Склеиваем соприкасающиеся поверхности.
  9. Для обложки можно взять другой листик с интересным рисунком, согнуть два длинных конца к середине и надеть на уже готовую стопочку.

Прошивка в стиле настоящей книги

Складываем несколько листиков вместе (до 5 штук) и сгибаем пополам. На сгибе проделываем 4 отверстия. Прошиваем модуль так, чтобы кончик нитки остался снаружи. Обычно делается несколько модулей – прошиваются они одной ниткой, схему прошивки книги найти не сложно и она достаточно проста. Корешок готового блока можно проклеить прозрачным силиконовым клеем. Сверху, конечно, приклеиваем обложку.

Такая книга восхитит и взрослое поколение.

Вооружившись журналами, ножницами, клеем и фломастерами мы решили сделать своими руками не просто коллаж, а книжки и картины. И убили сразу нескольких зайцев: творчески и интересно провели время, потренировали мелкую моторику и, что самое главное, получили новый инструмент, который стимулирует младшего сына рассказывать стихи. А еще я вспомнила, как же малышам и даже детям постарше нравится самим делать книжки. Даже тем, кто не очень любит сочинять. Но обо все по порядку.

Зачем делать книжки своими руками?

Прежде чем рассказывать о том, как легко и просто сделать с малышом книжку своими руками, расскажу, зачем это нужно. Казалось бы, сейчас в продаже можно найти какую угодно книжку. Но… Иногда картинки бывают просто ужасные, иногда для малышей на одной странице слишком много текста, иногда … просто хочется творчества.

Несколько лет назад со старшим сыном мы тоже увлекались производством книжек своими руками. Было это на даче и почти ничего не сохранилось (а жаль). И я совсем забыла, как было интересно ему и ребятам из соседних домов делать самим книжки и по стихотворениям, и просто так, как несколько недель подряд, они каждое утро спрашивали меня, будем ли мы сегодня делать книжки.

На самом деле для малышей понять, что они могут книжки не только читать, но и делать сами и это совсем не сложно, — это просто прорыв. Остановить их потом невозможно. Они делают книжки по стихотворениям, по сказкам, придумывают свои истории. От вас будет требоваться лишь подкинуть стихотворение или идею для книжки и помочь с выбором иллюстраций (если вы делаете книжки с аппликациями, а не рисуете иллюстрации), чтобы этот процесс не занимал слишком много времени и у ребят не пропадал энтузиазм.

Младший сын вот уже несколько дней делает нам свои книжки, в потом нам сам их читает. Художественной ценности у них, кончено же, никакой, некоторые я даже постеснялась сфотографировать, но не в этом суть. Главное — это творчество и созидание.

Что понадобится

Для того чтобы сделать самую простую книжку своими руками вам понадобится:

  • листы бумаги или картона;
  • стихотворение с наглядным образами;
  • картинки, подходящие к образам стихотворения;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры или карандаши для оформления.

Лучше использовать двустороннюю бумагу или картон, чтобы не приходилось склеивать страницы. Можно использовать и обычную бумагу для принтера, но все-таки лучше взять более плотную бумагу или картон, так как они не так сильно коробятся от клея и фломастеры не просвечивают на другую сторону.

Подберите стихотворение, образы из которого вы легко сможете найти в имеющихся у вас журналах или нарисовать. Так как за окном зима, мы взяли зимние стихотворения. Если у вас есть цветной принтер, вы можете подобрать подходящие картинки к стихотворению в Интернет и распечатать их.

Некоторые картинки можно заменить словами (особенно полезно, если вы учите малыша читать) или нарисовать самим.

Наши зимние книжки своими руками

И. Винокуров

Снегопад

Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли:
Зима.

Г. Новицкая

Рукавички

Потерялись
У сестрички
Две пушистых рукавички!
Маме
Жаловалась Тата:
-Ускакали, как зайчата!
Ускакали
Прямо в лес.
Даже след от них
Исчез!

О. Чусовитина

За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Н. Каландарова

Снег пушистый лег на ветки,
У крыльца играют детки:
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.

Когда малыш сможет делать это сам?

Процесс создания книжки своими руками — отличное : тренируется мелкая моторика, развивается мышление, в том числе творческое, малыш учится быть внимательным и усидчивым. Делать самые простые книжки с малышами можно начиная с возраста 1,5 лет. В этом возрасте малыш уже сможет под вашим чутким руководством намазать нужно место клеем, приклеить туда картинку и даже разгладить ее пальчиком. Можно использовать цветной клей, чтобы малыш видел, куда именно нужно клеить картинку.

После 2,5 лет вы можете попросить малыша помочь вам расположить картинки в нужном порядке. Ближе к 3 годам с вашей помощью малыш может сам картинку (можно держать руку малыша в своей руке или, наоборот, направлять лист с картинкой). В 4 года, если вы дадите малышу основу для книжки, вырезки и клей и немного будет ему подсказывать, малыш сделает книжку сам. А 5-летка вполне способен найти подходящие картинки в журналах и вырезать их сам.

Еще варианты

Еще один вариант создания книг своими руками с малышами — не приклеивать картинки, а рисовать их. Вместе с малышом вы разбиваете стихотворение на небольшие кусочки, а малыш делает каждому кусочку иллюстрацию. Делая такие книжки, мы предполагаем, что малыш будет их сам «читать», поэтому лучше, если кусочки будут одного размера: строка, две сроки или строфа для тех, кто постарше. Так вы учите малыша видеть рисунок стихотворения, и так стихотворения лучше запоминаются.

Для самых маленьких лучше брать четверостишия и разбивать их на строки. Пока малыш переворачивает страницу, он успеет произнести фразу. Именно это подтолкнуло моего младшего сына начать рассказывать стихотворения . До этого никакими способами я не могла его побудить это делать, хотя подозревала, что многие стихотворения он знает наизусть (меня он поправляет, если я что-то неправильно говорю), и для своего возраста неплохо говорит.

Ближе к 3 годам можно делать одну картинку на две строки, после 4 лет — одну картинку на четверостишие.

Вы можете сделать свою книжку как настоящую и на одном развороте наклеить и картинку, и текст. Так вашу книжку смогут прочитать и те, кто с ней незнаком. После 5 лет, если малыш уже умеет читать, дайте ему большое серьезное задание: вы наклеиваете на развороты книжки текст (для стихотворения на части в этом случае ориентируйтесь не на возраст малыша, а на его навыки чтения), а малыш пусть подберет и наклеит картинки или нарисует их. Такая книжка, сделанная своими руками, станет отличным подарком бабушке или дедушке.

Вы можете делать книжки из бело бумаги или картона, а можете использовать цветную бумагу или картон. Несколько замечаний из нашего опыта:

  • не используйте слишком яркие цвета и пестрый фон: они утомляют и на них ваши рисунки и вырезки будут плохо видны;
  • на яркую бумагу или картон можно наклеить квадрат или прямоугольник белой бумаги так, чтобы осталась только рамка, и рисовать или клеить уже на этот белый кусочек;
  • книжки с рамками смотрятся очень красиво и аккуратно, поэтому если книжка у вас белая рамки на страницах вы можете просто нарисовать;
  • очень удобна цветная бумага для принтера (она двусторонняя, но тонковата: не используйте слишком много клея, и она не будет сильно коробиться, но через нее просвечивают фломастеры);
  • на глянцевую двустороннюю бумагу для творчества не всегда хорошо клеятся глянцевые картинки, но она плотнее обычной цветной бумаги для аппликаций;
  • двусторонний картон не всегда просто найти или он слишком яркий.

С формами для книжки тоже можно экспериментировать:

  • страницы книги могут быть разной длины — в форме лесенки;
  • сделайте страницы книги не обычной формы, а например, в форме полукруга, или в форме капельки или тучки, если у вас книжка о дожде;
  • листы книги могут быть цветов радуги, можно чередовать цвета страниц;
  • добавьте на странички, кармашки, окошки и прочие секретики.

Эту радужную книжку мы со старшим сыном сделали для младшего на его первый день рождения (развороты книги — цветов радуги). Хотя книга сделана из склеенных между собой картонных листов, страницы книги обклеены скотчем, так как она активно использовалась во время кормления:

А можно делать не книжки, а картины — иллюстрации к стихотворениям. Вот, что у нас получилось.

В. Лунин

Зима

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.

Конечно, самодельные бумажные книжки, если их не ламинировать и не обклеивать скотчем, быстро выходят из строя. Их не погрызешь, как книжки-картонки. Но ведь всегда можно сделать новые! И нужно для этого совсем немного времени!

Приятного вам творчества с детьми!

Если вам понравились наши идеи для творчества, расскажите о них другим мамам и папам, нажав на кнопочки социальных сетей.

Делаете ли вы с малышом книжки своими руками? Поделитесь своим опытом в комментариях!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица