Модульное оригами ромашка схема сборки для начинающих. Модульное оригами ромашка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область.
Данная разработка может быть использована организаторами внеклассной работы, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, воспитателями групп продленного дня как внеклассное мероприятие и предназначена учащимся 1 – 6 классов.
Цель: Дать детям общее представление о Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка; подвести к пониманию различия между бытовым и юридическим понятием.
Задачи:
- Формировать потребности знать свои права и меру ответственности за свои поступки.
– Подвести к пониманию, что государство является гарантом соблюдения прав ребенка.
Ведущий: 1 июня миллионы людей ежегодно отмечают Международный день защиты детей. В 1924 году была принята Женевская декларация о правах детей, провозглашающая необходимость специальной защиты прав ребёнка. День защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической Федерации женщин. Знаете ли вы свои права? Документ международного стандарта (Конвенция ООН о правах ребёнка. 1980 года 31.1.), наделяет ребёнка высокими полномочиями. Дети имеют право: на гражданство, расти и развиваться физически и духовно здоровыми, на хорошее питание, медицинское обслуживание, возможность учиться и играть. Взрослые обязаны: учить детей, жить в мире и дружбе, воспитывать детей, оказывать им помощь и защиту. Способности ребят надо посвящать служению и на пользу людей. В этот день проводятся праздники, фестивали, выставки детских рисунков, детского технического творчества, игры, соревнования. Мы тоже отметим этот праздник. Предлагаю вместе спеть песни "Улыбка", "Неприятность эту мы переживем" (Включаем караоке).

Акимова Александра, ученица 3 класса расскажет стихотворение "Щенок".
"Танец в современных ритмах" исполняет группа старших ребят.


Дуэт "Веснянка" исполнит песню "Мама".


Акимова Виктория прочитает стихотворение "Посидим в тишине".
Хоровод с младшей группой детей.

Поём: «Если с другом вышел в путь».
Игры: младшая группа «Ты катись весёлый мячик» (Дети стоят в кругу. Они передают 2 мяча разного цвета по кругу, какой догонит другой), «Построим высокую башню, чтобы не упала»; старшая группа «Комплименты».
Викторина.
За что ученик получает оценки? (Знания).
По другому, закон - это... (Правило).
Основной закон государства. (Конституция).
Туда обычно глядит нерадивый ученик. (Окно).
Если ты будешь соблюдать закон класса и школы, как тебя похвалит учитель? (Молодец).
Что приносит людям беззаконие? (Горе).
Закон должен сохранить... (Справедливость).
Возраст, по достижении которого человек становится полностью дееспособным гражданином. (Совершеннолетие).
Должны ли дети заботиться о ком нибудь? (О родственниках, стариках).
В чем заключается забота? (Старикам, женщинам и малышам уступать место в общественном транспорте; помогать родителям по хозяйству, учиться).
Заключительная песня «Большой хоровод».
«Игры с шарами».



Много праздников на свете, Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

1 июня во многих странах мира отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных и любимых праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.

Всем известно, что детские улыбки, воздушные шары считаются символом Международного дня детей. У этого детского праздника есть и свой флаг. Зеленый фон флага символизирует гармонию, рост, плодородие и свежесть. В центре флага символически изображен земной шар, как знак общего дома для всех детей. Вокруг земного шара размещены стилизованные фигурки детей разных цветов: белого, красного, синего, желтого и черного, символизирующие разнообразие, понимание и терпимость.

Многие знают, что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.

Из истории праздника

По одной из версий , в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.

После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

По другой версии- История этого праздника берет начало с 1924 года, в котором прошла Международная конференция. Основой обсуждения на этой конференции стоял вопрос о здоровье и благополучие детей. А после Второй Мировой войны в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором произнеслась клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира как единственной гарантии счастья детей. Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения.

В 1959 г . ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы.

Первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права, стала Конвенция о правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 г. Конвенцию подписала 61 страна, 13 июля 1990 г. Конвенция была ратифицирована в СССР.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Интересно , что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей.

1 июня - это, прежде всего, начало лета, начало летних каникул. Но и также, 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Проходит этот день радостно и весело, но и не забывается о главных идеях этого праздника - обращения внимания всего общества на то, что крайне необходимо детям, защита прав детей.

В этот прекрасный праздничный день, детям доступны все земные блага. Поэтому в этот день детям предлагается возможность поучаствовать в многочисленных конкурсах, развлекательных мероприятиях, проходят разнообразные концерты и выставки, акции. Все это дарит детям множество радостных моментов, которых некоторые дети даже лишены. А все собранные средства с благотворительных акций идут на помощь детям, которые, прежде всего в них нуждаются, детям-сиротам и инвалидам.

1 июня - это праздник детей и возможность обращения внимания всей мировой общественности на необходимую ответственность за судьбу нашего будущего, справедливого и благополучного будущего, для становления гуманного общества. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство.

Особенности празднования Дня защиты детей

Не являясь официально выходным днем, День защиты детей широко празднуется во многих странах мира. В этот день, в первый день лета, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры городов. Большинство родителей 1 июня находят время для того, чтобы порадовать своих детей, посещая с ними развлекательные мероприятия. В этот день в городских парках особенно много смеха, радости, детских улыбок и веселья.

Двойной праздник 1 июня у школьников, которые также празднуют начало самых продолжительных летних каникул.

Конечно же, каждый год в День защиты детей особенно длинные очереди выстраиваются у кинотеатров и парков аттракционов, где счастливая ребятня съедая огромное количество мороженого веселится вдоволь.

Праздник для всех семей и для каждого ребёнка.

Однако, несмотря на всю грандиозность празднования и витающее в воздухе ощущение всеобщей радости, нельзя забывать о том, что и в нашей стране и в мире есть огромное количество детей, нуждающихся в поддержке и защите. К сожалению не все детское население в этот праздничный день имеет повод для улыбок и радости.

Ни для кого не секрет, что во всем мире проблем связанных с развитием и благосостоянием детей существовало и существует множество. По всему миру живут около ста миллионов детей, которые не имеют возможности ходить в школу. Большое количество детей, которые стали сиротами, потеряв обоих или одного из родителей. Более десяти миллионов детей умирают за год из-за нехватки медикаментов. И помимо этого, еще около миллиона детей не имеют постоянного места жительства и куска хлеба на обед. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают, 60% сирот, достигших трех лет, попадают в интернаты.

Ведь дети не имеют права, они не могут подавать жалобы в суд, не могут совершить демонстрацию. Дети должны знать, что для них существует только счастливая жизнь. Ведь детство - это самая прекрасная и радостная пора в жизни, которая не должна становиться кошмаром, оставляющая этим плохой отпечаток на всю оставшуюся жизнь.

Не надо ошибочно полагать, что лишены радостей детства только бедные дети в африканских странах третьего мира или в «горячих точках» планеты. Огромное количество обделенных любовью и заботой детишек растет рядом с нами. Достаточно только остановиться и заглянуть в детские лица, чтобы увидеть их тревогу, боль и страдания. И очень важно понимать, что даже теплое слово, улыбка, а тем более участие взрослого может сделать каждого ребенка хоть немного счастливее, ведь не бывает чужих детей, все они - наше будущее, за которое в ответе каждый из нас. Поэтому очень важными являются приуроченные ко Дню защиты детей благотворительные мероприятия для детей, имеющих ограниченные возможности, для сирот и ребятишек из малообеспеченных семей.

Международный день детей - это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранение здоровья подрастающего поколения, за равные права на получение образования и воспитания, за сохранение мирного неба над каждым ребенком. Этот день служит также напоминанием взрослой общественности, что уважение и соблюдение прав ребенка - это залог формирования благополучного, гуманного и справедливого общества.

По статистике Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в семьях больше, чем половины всех детей к ним применяется психологическое или физическое насилие, каждый десятый ребенок страдает от агрессивного поведения взрослых.

Опасности, которым подвергаются дети в разных странах разные. К примеру, в большинстве своем благополучная Америка подвергает свое подрастающее поколение негативному воздействию телепросмотров и компьютерных игр. В странах Азии и Африки детям угрожает голод, военные конфликты, СПИД и другие смертельные болезни, а также безграмотность. Детская смертность в менее развитых странах практически в 2 раза выше, чем в нормально развивающихся.

Детство Российских детей тоже в опасности.

В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. За последнее десятилетие по статистике Минздрава РФ, на четверть увеличилось количество детей имеющих различные психические расстройства, благодаря чему участились случаи суицида, неконтролируемой агрессии и вандализма. Только в Москве ежедневно подростками совершаются попытки самоубийства.

Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной.

Помимо вышесказанного нельзя не отметить огромное число детей-сирот в нашей стране, так в 2010 году в России было 750 000 сирот, 95% из которых имеет живых родителей. Для сравнения можно сказать, что в послевоенные годы эта цифра была меньше. Общее количество сирот по стране ежегодно увеличивается на 15 000 человек.

По данным МВД России из 100 несовершеннолетних в нашей стране двое - беспризорники.

И чтобы уже эта ужасающая картина была полной нужно добавить, что от жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых.

Борьба за права ребенка

Многие считают одним из эффективных способов борьбы за детские права ювенальную юстицию. Однако в обществе сформировались диаметрально противоположные мнения на этот счет.

Поэтому оправдано положительное отношение к вмешательству государства в дела семейные, ведь в большинстве случаев, когда ребенка морят голодом, избивают или издеваются над ним, ему бывает не к кому обратиться. А ведь многие самые страшные случаи насилия над детьми можно было бы предотвратить, если бы государственные органы своевременно владели информацией. Часто проблемным семьям можно помочь, работая как с самими детьми, так и с их родителями, а в критических ситуациях детей из таких семей приходится просто изымать, чтобы спасти их здоровье и жизнь.

Другое мнение опирается на то, что в России и так существует закон о предупреждении жестокого обращения с детьми, а посредниками между семьей и государством должны стать соседи или школьные учителя, которые, заметив неладное, могут обратиться в органы опеки. При введении ювенальных технологий подобные органы будут получать слишком широкие полномочия, имея право вмешиваться в семейную жизнь, внося в нее свои правила и порядки. Подобное положение дел может привести к установлению тотального контроля над семьей со стороны государства, при котором госорганы смогут без решения суда изымать детей из семей и размещать их в приютах. Следовательно, чиновники будут наделены неограниченной властью и возможностями для злоупотребления ею.

Какой бы ни была политика государства, каждый из нас должен помнить, что детство должно быть у каждого ребенка, и каждый ребенок заслуживает любви и бережного к себе отношения.

(по материалам интернет сайтов)

Международный день защиты детей, день мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе.

Дети составляют примерно 20-25% населения в каждой стране. В разных странах они подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать: в развитых странах ‑ это отрицательн ые последствия телепросмотров (за последние 20 лет более тысячи серьезных исследований, проведенных в США, продемонстрировали, что дети склонны копировать в жизни те жестокие действия, которые видят на экране), в Западной Европе озабочены слишком ранним сексуальным развитием детей, в Японии основную опасность видят в разрушении традиционных методов воспитания и все более широком проникновении западных привычек и форм поведения, в наименее развитых странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, неграмотность и военные конфликты.

Уровень детской смертности в наименее развитых странах почти в два раза выше, чем в развитых. Каждый десятый ребенок регулярно становится жертвой агрессивного поведения взрослых.

С 1996 г. около 2 млн детей погибли в результате военных действий, 6 миллионов получили ранения и увечья, 12 млн детей оказались бездомными в зонах конфликтов. Более 20 миллионов детей были вынуждены покинуть свои дома и вместе со своими семьями перейти на положение беженцев. Более 250 тысяч детей-солдат эксплуатируют боевики в вооруженных конфликтах на планете.

Согласно опубликованному в январе 2010 г. статистическому сборнику "Дети в России - 2009", в России насчитывается более 26 млн несовершеннолетних граждан. Ежегодно детское население России снижается на 1 млн человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 4-6 тысяч человек в год. Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет около 714 тысяч человек, из них более 136 тысяч воспитываются в интернатных учреждениях. , в 2011 г. было зарегистрировано порядка 106 тысяч преступлений в отношении несовершеннолетних, было признано потерпевшими более 108 тысяч детей и подростков, более половины из них, около 68 тысяч, пострадали от насильственных посягательств. При этом 4 тысячи преступлений данного вида были совершены родителями в отношении своих детей.

Сегодня ваш праздник, ребята!

Все дети огромной Земли

Друг к другу спешат с поздравлением,

Желая здоровья, любви!

И мы вам, родные, желаем, -

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желанья

И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,

Во всём помогать, защищать,

И в сердце надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

С днем защиты детей!

Каждый год во всем мире отмечается Международный день детей, который и в нашей стране празднуется 1 июня и называется Днем защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой - защитой прав, здоровья и жизни подрастающего поколения

Дети - радость, дети - счастье,

Дети солнышка лучи,

Топот ножек, глаз сиянье

И тепло в твоей груди.

Нет доверчивей созданий,

Нет забавнее существ,

Дети - наша гордость с Вами,

Наше будущее в них!

Внеурочная деятельность

День защиты детей: история, традиции и факты

Более 60 стран во всём мире начинают летний сезон с празднования одной из самых старых международных дат - Дня защиты детей. Рассказываем о происхождении праздника, традициях и символе, объединяющем детей со всего земного шара.

Отмечать День защиты детей начали после состоявшегося в 1949 году конгресса , на котором Международная демократическая федерация женщин постановила обеспечить благополучие подрастающего поколения. С тех пор ООН считает одним из главных направлений своей деятельности защиту прав, жизни и здоровья детей.

Развлекательные мероприятия, приуроченные к этому дню, проходят во многих странах. На площадях городских парков проводятся конкурсы детских рисунков. Разноцветным мелом ребята разрисовывают асфальт: портреты мамы и папы, ясное солнце и цветущие луга - всё, что живёт в детском воображении, и что понятно без слов каждому маленькому гражданину любой страны.

Сатья Дас - опытный семейный психолог и философ, автор и ведущий популярных семинаров "Нескучная семейная психология", расскажет вам о том, как на самом деле надо взаимодействовать, общаться и обращаться с детьми, как проявить в них то, что заложено. Ваши дети - замечательные, творческие и гармоничные личности! Нужно просто помочь им развить это начало!

В 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей . Впоследствии праздник стали отмечать ежегодно по всему миру. А основным правовым документом, который рассматривает права детей на международном уровне, стала Конвенция о правах ребёнка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, а в июле 1990 года она была утверждена в СССР.

В России права детей регулирует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года . Законом установлены основные гарантии прав и интересов ребёнка, прописанных Конституцией РФ.

Многие школы и дошкольные учреждения проводят спортивные состязания, творческие конкурсы, викторины и другие развлекательные программы, приуроченные к празднованию Дня защиты детей. Но веселить ребят - не главная задача праздника. Все творческие и культурные события в этот день призваны обратить внимание взрослых на насущные детские проблемы. Цель праздника - напомнить государству о соблюдении прав детей на жизнь, образование и отдых; о защите от насилия и эксплуатации детского труда. Не случайно в большинстве стран детство считается одним из самых важных этапов в жизни человека: именно в этот счастливый период будущий гражданин готовится к полноценному взаимодействию с обществом и закладывает фундамент для раскрытия своего творческого и интеллектуального потенциала.

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если...» и «Что делать, если... 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

В нашей стране День защиты детей традиционно уже много лет отмечается под покровительством Российского детского фонда. Главными гостями праздника обычно становятся дети‑сироты, инвалиды и дети из многодетных семей.

У Международного Дня детей есть свой флаг . На ярком зелёном фоне, который символизирует гармонию, рост и плодородие, вокруг значка планеты Земля кружатся в хороводе фигурки детей - белая, жёлтая, красная, синяя и чёрная. Фигурки ребят символизируют многообразие и толерантность. А эмблема Земли, помещённая в центре, - наш общий дом.

Дети входят в зал под звучание песни «Праздник детства» (кассета «Новогодняя дискотека для малышей» — автор не указан) и садятся на стульчики. В центре зала стоит столик с небольшим вращающимся диском, как барабан на передаче «Поле Чудес». На диске установлена стрелка, которая при вращении останавливается у разложенных по периметру диска конвертов. В каждом конверте вопрос, касающийся содержания праздника.
Так, как сейчас в детском саду проводятся занятия и по правовому воспитанию детей, то вопросы в конвертах могут соответствовать темам правового воспитания.

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года — лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. И начнем мы его с вопросов и ответов.

Ведущая приглашает по очереди несколько детей, они вращают диск на столе и передают конверт с вопросом ведущей, она зачитывает вопрос, а ребенок отвечает, если он затрудняется, то ему помогают дети, сидящие на стульчиках.

Вопросы в конвертах:
1. На что имеет право каждый ребенок?
2. Почему он нуждается в защите?
3. Кто должен защищать ребенка?
4. Что такое мир и мирная жизнь?
5. Как называется документ, в котором изложены права ребенка?
6. Кто несет ответственность за ребенка, если у него нет родителей?
7. Что делать, если нарушены права ребенка?

Когда дети ответят на все вопросы, ведущая предлагает спеть песню, в которой рассказывается о правах ребенка.

Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа —
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

Ведущая
Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

Выходят девочки-стрекозы.

1-ая девочка
Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод
Мы — быстрые стрекозы
Здесь водим хоровод

2-ая девочка
Без всякого усилья
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Прозрачною слюдой

Танец стрекоз на музыку Д. Шостаковича «Вальс цветов», исполняют 6-8 девочек старшей группы.
Сразу же после окончания танца выбегает девочка–бабочка, девочка-пчелка, мальчик-шмель, девочка- божья коровка..

Бабочка
Я целый день цветок зову
Порхать со мной над лугом,
Ведь на меня он так похож
И стать мне может другом,
Его так хрупки лепестки
На крылышки похожи,
Так почему тогда со мной
Он ввысь взлететь не может?

Пчелка
Корнями в землю врос цветок
И не взлетит над лугом,
Но мне он даст душистый сок
И мне он станет другом,
Я в улей меду принесу
И накормлю детишек,
А после медом угощу
Девчонок и мальчишек.

Божья коровка
Скрываюсь днем от солнца жаркого
Среди цветов в густой траве
Их красотой любуюсь яркою
Листвою в утренней росе

Шмель
Я целый день среди цветов
Жужжу, от счастья млея,
Присяду тихо на цветок
Меня качает ветерок,
Как будто на качелях.

«Танец Цветов, Пчелы, Божьей коровки, Бабочки, Шмеля», муз. Ф.Шуберта «Вечерняя серенада». — исполняют 8 детей подготовительной группы.
После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.

Ведущая
Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька
Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.
Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!

Все дети подготовительной группы исполняют танец «Разноцветный хоровод»,
муз. А.Попова, сл.И.Лагуновой.

Игрулька
А теперь, серьезная игра. Я буду показывать вам карточки с изображением силуэтов на цветном фоне, а вы будете угадывать, что этот символ обозначает, какие права, которые имеет ребенок.

Игрулька показывает карточки детям, а они по желанию отвечают.

Игрулька
Какие вы молодцы! И за это я дарю вам снова веселую игру.
Становитесь в круг скорее и шагайте веселее.

Игра «Зашагали ножки весело по кругу» из программы Н.В. Скориковой – «Арттерапия». Участвуют все дети старшей группы.

Затем Игрулька с ведущей проводят игры – соревнования:

1. «Чья команда быстрее и больше по количеству составит предметов из
геометрических фигур».
2. Игра «Большые рыбы и маленькие рыбки» — скакалками, уложенными на

пол параллельно друг другу определяется место посередине зала – это

глубокое место реки, в нем водится «крупная хищная рыба», а «мелкая

рыбешка» «переплывает» с мелководья (по обе стороны от

скакалок), через место обитания хищников. Дети становятся по обе

стороны от скакалок по пять человек, а два человека из разных команд

ловят переплывающую «рыбу». В какой команде быстрее выловят мелкую

рыбу, та команда проигрывает.

Игрулька
Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится.

Ведущая
И мы рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец. Он называется «Быстрый танец».

Дети подготовительной группы исполняют парный «Быстрый танец» муз. Кремена.

Игрулька
Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Целый день мы сегодня будем играть и веселиться. И мы снова встретимся с вами во дворе детского сада, где вас будет ждать сюрприз. До свидания. До встречи во дворе.

Ведущая
Ребята, мелки я раздам вам немного позже, а сейчас сядьте тихонько и послушайте меня. Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.

Выходят двое детей в центр зала, остальные дети встают около стульчиков.

1-ый реб.
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

2-ой реб.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года

Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»

Песня «О мире» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Ведущая
Наш праздник в музыкальном зале окончен, но День защиты детей продолжается. Во дворе нас ожидает Игрулька и сюрприз, который она нам обещала. Когда мы выйдем во двор я всем раздам цветные мелки, подаренные Игрулькой. Вы сможете участвовать в конкурсе рисунков на асфальте «Мир без войны» и выразить в рисунках все, что услышали на празднике и о чем мы с вами беседовали раньше.

Далее дети выходят с воспитателями, младшими воспитателями во двор.
Там их встречает Игрулька и представляет им своего друга — художника Карандаша. Его изображает воспитатель по ИЗО деятельности. Карандаш предлагает детям отправиться с ним на площадку, где дети будут участвовать в конкурсе рисунков на асфальте. Работы могут быть, как индивидуальные, так и групповые, но эта часть праздника также требует предварительной работы. Площадка может быть не во дворе детского сада, а в прилегающем к детскому саду дворе жилого дома. После конкурса рисунков, дети нашего детского сада, обычно посещают рядом расположенный парк. В День защиты детей, ребята школьного возраста, посещающие СПК, устраивают на площадках парка концерт для всех желающих и проводят свой конкурс рисунков на асфальте.

Каждый год 1 июня отмечают день защиты детей. Это международный праздник, который отмечается во многих странах.

Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. Но раз уж такой праздничный день существует, то следует подготовиться к нему хорошенько.

Ведущая:

Особенный сегодня праздник –
Сегодня думаем о тех,
Кто в доброте, в защите нашей
Нуждается сильнее всех.
Ведь истинное чудо – дети —
Самой природой нам дано!
Пускай счастливей всех на свете
Растут они, как суждено!

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Вот и наступил для нас долгожданный праздник. Он посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

А еще сегодня первый день самого долгого праздника – Праздника солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

1 ребенок.

Много праздников на свете

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня день ребенка

Празднует весь мир

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир!

2 ребенок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Песня «Лето»

Ведущая: Мы хотим, чтобы сегодня и всегда исполнялись все ваши самые заветные желания.

(Заходит Вовка Морковкин)

Вовка: О, как же я хочу, чтобы исполнились все мои желания. А взрослые говорят, чтобы чего-то получить или добиться – нужно приложить усилия. Вот бы так: раз и… все просто-запросто.

Вед.: Здравствуй. Давай знакомиться.

Вовка: Здрасьте, здрасьте. Я — Вовка Морковкин. А че это вы все такие расфуфыренные? В гости что ли собрались?

Вед.: Праздник сегодня. Праздник детства. У нас с ребятами хорошее настроение и мы загадали, чтобы все наши желания исполнились.

Вовка: Вот и я загадал. У меня их о-го-го! Я хочу… Я хочу… А исполните? Тогда слушайте: мо-ро-же-ных, пи-ро-же-ных!

Вед.: Позволь тебе напомнить: чтобы что-то получить, нужно потрудиться, но в твоем случае – поучиться!

Вовка: Сделай то, сделай се… А в учебниках ничего не поймешь! А сделай что-то не так – двойку получишь! Нет, в школе делать нечего! А у меня все и так получиться. Нужно только очень захотеть и….

(звучит музыка. Появляется Старик Хаттабыч)

Хоттабыч: (поет)

Искусством превращения
Три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение
Любого чародея.
Могу рукой умелою
С небес достать Луну,
Слона из мухи сделаю
И глазом не моргну.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

Все ваши пожелания
Готов исполнить сразу я,
Мне здесь ужасно нравится,
Я счастлив в этот миг.
Просите все, что хочется,
Все сделает старик.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

А если вдруг у вас тоска
И что-то вас тревожит –
Есть борода у старика,
Она всегда поможет!

Хаттабыч:
Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!
Ведущий:

Ой, ребята! Вы узнали, кто это? Да ведь это старик Хаттабыч! Гассан Абдурахман Хадтаб!
Хаттабыч:
Правильно! О, мудрая из мудрейших педагогов! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Вед.: Ты попал в наш дом, где ребята отмечают сегодня праздник – День защиты детей. Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хаттабыч:
С большим удовольствием, многоуважаемая!
Годами стар я, не солгу.
Но волей я не слаб.
Я вам в три счёта помогу,
Не будь я Гасан Хадтаб!
Приказывай, несравненная! Чем же вам помочь?

Вед.: Весело встретить праздник. Гостей дорогих позвать. А еще объяснить Вовке, что ничего в жизни не дается просто так. И чтобы быть счастливым нужно радоваться каждой минуте своей жизни, летнему ветерку, пению птиц и мирному небу над головой. А еще иметь много друзей!

Вовка: Мне лучше помоги. Ты же говоришь желания выполняешь. Вот и выполни. Сегодня все для детей.

Хаттабыч: Что-же пожелаешь?

Вовка: Мороженых, пироженых.

Вед.: Это тебе в тридевятое царство нужно!

Вовка: Хочу!!!

Хаттабыч: Трах-тибидох (колдует).

Вовка «исчезает» (уходит)

Вед.: Эх, жаль. Не научили уму-разуму. Вот и без гостя остались.

Хатт.: Не расстраивайся, многоуважаемая! Я придумал веселую игру. Сейчас вас развеселю.

Появляется Вовка, возле него ларец.

Вовка: Так, так. А глее здесь открывашка-то?

(Появляются Двое из ларца)

Двое (вместе): Мы двое из ларца, одинаковы с лица.

Вовка: Здрасьте.

Двое (вместе): Здрасьте!

Вовка: Привет! Ну, так вы что же, и правда всё за меня делать будете?

Двое (вместе): Ага! (кланяются)

Вовка: Ну, тогда вот что! Хочу, чтобы было много сладостей: во-первых, шоколада, во-вторых, конфет, в-третьих, мороженого! И поскорее!

Двое (вместе): Будет сделано!

Двое начинают перекидывать друг другу сладости и всё мимо Вовки.

Вовка: Эй-эй-эй! Алле! Стоп! Стоп!

Вы что это, и конфеты за меня есть будете?

Двое (вместе): Ага!

Вовка: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно в ларец!

Хаттабыч колдует, Вовка появляется в зале.

Вовка: У вас так весело. Слышал я из сказки, как дети смеялись. А я с теми не поладил, они за меня и конфеты тоже ели.

Вед.: Не расстраивайся, Вовка. Ребята приготовили для тебя веселый танец.

Вовка: Хаттабыч, давай еще раз колдуй. Мне кажется, если бы у меня была машина… Вот бы я зажил…

Хаттабыч колдует. Появляется печка, на ней Емельян.

Емеля.
Посмотрите, дети, гости, вот и я явился к вам,
Все сомнения отбросьте, на печи я прибыл сам!
Сказку вам читали, дети? Есть Емелюшка на свете!
Так Емеля - это я, посмотрите на меня!
Я - Емеля, я - чудак, но я вовсе не дурак!
Здравствуй, друг мой!
Вызывали вы меня, что стряслось у вас, друзья.

Вовка: Это что? Машина?!?

Вед.: Да, Хаттабыч, что-то ты сегодня рассеянный!

Емеля: Машина – не машина, а ездить умеет.

Я, между прочим, Емеля.

Тот, что с щукою дружил

Печка вот моя заглохла!

Вовка: За нам весь загородил!

Емеля.
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда…
Ой, пустите в зал Емелю,
Очень надо мне туда!

Ну, кто меня заказывал?

Вовка: Да не тебя я заказывал, а машину гоночную, Феррари. Хаттабыч напутал, праздник испортил.

Емеля: Почему же испортил? Раз я приехал в гости – веселиться будем. А давайте мы с вами поиграем.

Игра с детьми.

Емеля: Повеселились. Ох! и настроение у меня поднялось. Чувствую себя счастливым человеком! Вижу, радостный для вас сегодня день, ребята!

Вед.: Конечно, радостный. А наши девочки для всех исполнять песню.

Емеля: Очень песни я люблю

Иногда и сам пою!

…Из-за острова Буяна….! Ан, нет, уж лучше вы. Давайте вашу песню послушаем!

Вед.: Ну, что, Вовка, убедили мы тебя, что не в подарках счастье?

Вовка: Да, не в подарках… Все что-то не то, да не то получается. Вот если бы денег у меня было сундуками! Вот это счастье!!! Хаттабыч, помоги, последнее, третье желание?

Хаттабыч.: Что-то я, Вовка, и правда рассеянный сегодня. Надо бы внимание свое потренировать и память, настроится так сказать.

Вед.: Это сделать очень просто. Мы как раз с ребятами собирались в игру на внимание поиграть. И тебя возьмем. Вместе будет веселей!

Вовка: Точно возьмете?

Вед.: Конечно.

Игра с детьми.

Хаттабыч.: Теперь я готов творить волшебство!

Хаттабыч колдует. Появляется Кощей Бессмертный. Поет.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну -
И от счастья ахну!
Ой, какая благодать! Счастье-то какое!

Вовка: Слыхали? Счастье! А я вам что говорил! В денежках счастье-то.

Кощей: Вызывали?
Вовка: (испугано) Вызывали! Вызывали!
Кощей: Зачем?

Вовка: Хочу быть богатым…

Кощей: Как я?

Вовка: Да.

Эти мальчики и девочки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг Кощея разорят!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Вовка: Вот бы мне такие сундуки злата-серебра!

Кощей: Иди ко мне жить. Охранником будешь. Целыми днями будем золотишко пересчитывать, перепрятывать, за семью замками запирать. Заживем! День ты дежуришь, ночь – я. А потом поменяемся. Для разнообразия.

Хотя зачем нам разнообразие, когда у нас только богатство сберечь на уме. И чур – не тратить! Тыщу лет жить с тобой будем! Станешь как я! Нравлюсь?

Вовка: Что-т не очень… Ну и перспективка!

Кощей: Соглашайся! Ты же хотел стать богатым!

(Кощей и Вовка замирают на месте над сундуком). На переднем плане продолжается действие.

Вед.: А пока Вовка с Кощеем договариваются, мы продолжаем веселиться.

(Дети поют. Кощей остается неподвижным, Вовка подходит ближе к детям, вздыхает, в глазах тоска).

Вед.: Я смотрю ты, Вовка, вернулся.

Вовка: А знаете, что я понял?

Счастье - не сундук рублей,
Счастье - это круг друзей,
Моря шум и пенье птиц,
Всплески утренних зарниц!
Хватит золото копить,
Хватит в подземелье жить!

Вед.: Ты точно так решил, Вовка? Ведь тебе придется ходить в школу!

Вовка: Конечно. Я теперь все сам хочу делать! А школа это очень даже хорошо!

В дальнем углу зала Кощей «отмирает».

Кощей: Ну уж, нет. Так просто я от вас не уйду. А то ишь, не нужным меня посчитали, не людимым. Мне тоже друг нужен. Вовку забираю.

Вед.: Мы тебе Вовку нашего не отдадим. Он только сейчас понял, что такое счастье и как можно стать счастливым!

Кощей: Попробуйте отыграть! Отыграете – верну. А не отыграете – будет у меня жить, в подземелье.

Игра с Кощеем и детьми. (Кощей проигрывает)

Вед.: Оставайся-ка ты лучше с нами, Кощей. У нас весело. А потом вернешься в свой замок. Если захочешь…

Вед.: А мы продолжаем наш праздник лирической песней под гитару.

Педагоги (встают из зала по одному, читают строчки и выстраиваются в линию для заключительной песни)

1 педагог

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!

2 педагог

И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

3 педагог

Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.

4 педагог

Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.

5 педагог

Храните крепко наши пожеланья,
Стремитесь ввысь и близким помогать,
Ценить добро и дарящих вам знания,
Чтоб настоящим Человеком стать.

Финальная общая песня педагогов и детей.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение