Коллективные формы работы на уроках изобразительного искусства. Виды аппликации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Аппликация. Часть 4

Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни - овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. Опираясь на представления детей и используя натуру (или заменяющую ее картинку), воспитатель проводит анализ строения предмета, вычленяя отдельные части, обрисовывая их формы и отмечая соотношения их друг с другом. Поскольку мелкие детали ребята этого возраста изготовить не могут, рекомендуют подбирать натуру с более простыми формами, локальными цветами, небольшим количеством деталей. Для этой работы пригодны плюшевый мишка, точеные деревянные игрушки и т. д. Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет. Но даже и здесь уже следует предоставлять детям инициативу в решении вопросов цвета, размеров, расположения форм на листе и др. Если детям дают задание изобразить уже знакомый предмет с некоторыми деталями, то образец может быть заменен натурой или картинкой (например, изобразить не просто дом, а сказочный домик или дом, украшенный к празднику).

В старшей, а затем и в подготовительной группах рекомендуют чаще использовать несколько образцов, чтобы показать возможность разных вариантов композиции. Это воспитывает у дошкольников творческую инициативу в выполнении задания. Например, дети знакомятся с приемом вырезывания двух половинок костюма Петрушки из двух сложенных вместе листков бумаги. Педагог показывает только приемы вырезывания одежды, а рассматривая образцы, дети отмечают, что одежда Петрушки может быть разных цветов, формы, в руках у него разные предметы.

В декоративных работах при составлении узоров из одних и тех же элементов используют бумагу в форме круга, квадрата, полосы и т. д. Как правило, новые приемы старшие дошкольники осваивают по показу воспитателя. Наиболее сложно для детей этого возраста вырезывание симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое. Как уже отмечалось, освоение этого приема требует развитого восприятия и аналитического мышления, в частности, умения расчленить предмет на две половины и вырезывать. И.Л. Гусарова рекомендует при первом ознакомлении детей с этим приемом вырезывать формы по заранее нарисованному контуру на согнутой пополам бумаге. Нередко ребенок не может себе представить, что в результате получится ваза или кувшин красивой формы. Когда дети осознают, что нарисованный контур изображает половину предмета, они смогут вырезывать на глаз, пользуясь показом воспитателя и его объяснением.

В старшей группе некоторые аппликационные работы (например, «Аквариум с рыбками», «Цветы на лугу», «Дома и машины на улице») выполняются детьми коллективно. Каждый ребенок выполняет какую-то определенную часть композиции. Все части впоследствии объединяются на общем фоне. Распределение работы между детьми воспитатель делает в соответствии с их желаниями. Для выполнения некоторых заданий («Рыбки в аквариуме», «Птички на дереве») дошкольники объединяются в подгруппы по 4-5 человек. Фризовые композиции («Дома и машины на улице», «Лодки на реке») выполняют всей группой.

Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Полученный детьми опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а так же формирования предпосылок сюжетного рисунка и развития речи на более поздних возрастных этапах. Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают.

Список литературы

1. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. - 289 с.

2. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М.: Учпедгиз, 1961. - 223 с. . Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 1991 г. - 369 с. .

«Построение изображения» - Изображение тела лежащего на оси. Построение изображений. Перевернутое действительное увеличенное. Характеристикаизображения. Линзы. Прямое мнимое уменьшенное. Изображение. Рассеивающая линза. Собирающая линза. Недостатки зрения.

«Построение правильных многоугольников» - Центр – точка пересечения серединных перпендикуляров. Доказал возможность построения правильного 17-угольника. 1) АО, ВО- биссектрисы, многоуг. правильный, тогда?1= ? 2= ? 3= ? 4 ?>. 2) Построим отрезок ОС, ?АОВ=?ВОС, т.к. ОВ-общая, ?3=?4, АВ=ВС. 3) Построим отрезок ОD, аналогично?ВОС=?СОD и ОС=ОD.

«Построение циркулем и линейкой» - Историки. Какие знания и понятия о циркуле выходят за пределы школьной геометрии? Как с помощью трисектора разделить угол на три равные части? Геометры. Исследователи. Кто и когда изобрёл циркуль? Природа сложна, Но Природа одна Законы Природы едины. Как разделить с помощью циркуля и линейки любой угол пополам?

«Построение диаграмм» - Основные элементы диаграммы. Гистограмма (столбчатая диаграмма). Для сравнения нескольких величин в одной точке. Изменение размеров диаграммы. Этапы построения диаграммы. Выделить диаграмму мышью; Потянуть за любой квадратный маркер; Снять выделение. Может отображать несколько серий данных в процентном соотношении.

«Построение графиков функций» - График функции y = sinx. Выполнила: Филиппова Наталья Васильевна учитель математики Белоярская средняя общеобразовательная школа №1. Тема: Построение графиков функций. Алгебра. Построить график функции y=sin(x) +cos(x). Построение графика функции y = sinx. Линия тангенсов.

«Построение диаграмм и графиков» - Delphi. Изменить тип диаграммы. «Отображение графической информации в Delphi». Из нескольких компонентов Shape можно создавать несложные рисунки. Рассмотреть пример построения графика функции y = Sin(x). Рассмотреть пример. Цвет данных на диаграмме. Добавить серию данных. Перейти на пример. «Отображение графической информации в Delphi» План темы.

Аппликация как одна из техник декоративно-прикладного искусства и

Методика выполнения аппликационных работ с разными материалами

в детской школе искусств

преподаватель художественного отделения

Введение

Цель работы: Изучить теоретический аспект темы и разработать методику планирования и организации занятий по аппликационным работам с разными материалами в детской школе искусств.

Объект работы: процесс обучения декоративно-прикладной композиции в детской школе искусств на художественном отделении.

Предмет работы: методика аппликационных работ с разными материалами в детской школе искусств на художественном отделении.

В данной методической работе мы раскрываем процесс выполнения аппликационных работ обучающимися и выявляем какое влияние он оказывает на развитие школьника, приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетического воспитания.

История вопроса . Аппликации были известны уже в древнем Египте, Греции и Риме. В ХVI веке аппликации были излюбленным декоративным элементом. Чаще всего ими украшали облачения священнослужителей, например ризы, балдахины, а также использовали для оформления интерьера, аппликацией украшали покрывала, подушки, занавески и т. д.

С давних пор аппликацию используют для украшения народных костюмов. Их нашивали на юбки - поневы, сарафаны, тулупы, туфли, головные уборы . Используя для этого красивые нитки, бусинки, стеклярус, бисер, жемчуг.

Аппликация является популярным и эффективным украшением любой одежды: блузок, юбок, свитеров и вечерних платьев. Они являются отличительной особенностью детской одежды. Очень привлекательно они выглядят на фартуках, прихватках, салфетках, скатертях подушках, ковриках ит. д. Также можно использовать при ремонте одежды, скрывая, дополнительные швы, дефекты, вставки или петли. Аппликация выполняется из кусочков фетра, обрезков мягкой кожи и разных материалов с плотным переплетением нитей в тканях.

Аппликация - способ создания орнаментов или художественных изображений путем наложения на бумагу, ткань и т. д. разнообразного материала. Сегодня учебно-воспитательный процесс в школе должен включить в себя эффективные формы и методы развития, воспитания детей на народных традициях и искусстве; самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должно включиться в систему воспитания и образования современного человека.

Раздел 1. Аппликация, как одна из техник декоративно-прикладного искусства

Апплика́ция (лат. application - прикладывание, присоединение) - способ получения изображения, техника декоративно-прикладного искусства.

Это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветных бусин, бисера, шерстяных нитей, всевозможной материи (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев. Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребёнку для создания изображения, а мозаику - нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы.

Понятие "аппликация" включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста, прикрепляются к фону различными клеями; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т. д.

Основными признаками аппликации являются: силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, локальность больших цветовых пятен.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений; сюжетной, отображающей совокупность действий, событий; декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Виды аппликационных работ

Сочетание различных видов аппликации в различных комбинациях даёт бесконечное множество работ, позволяя решать разнообразные задачи: создание панно, ковров, гобеленов, поздравительных открыток, оформление самодельных книг, тетрадей, альбомов, украшение помещения, одежды, поделок и т. д. Данная классификация даёт представление о богатстве изобразительно - выразительных средств аппликации и позволяет представить ее возможности.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов (стилизованный). Изображаются предметы с отчётливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.

Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные т. д.) Важную роль здесь играет орнаментальная композиция. Орнамент характеризуется ритмичностью (повторение одинаковых или чередование разных элементов узора) и бывает бесконечным или замкнутым (ленточная или центрально-лучевая композиция). Еще одно направление декоративной аппликации - шрифтовая аппликация, т. е. оформление заголовков, текстов.

Сюжетно-тематическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом (событие, ситуация, явление). Содержание такой аппликации может быть как несложным, так и достаточно сложным, динамичным по действию, с большим количеством персонажей и деталей. Размещение фигур может быть в один или в два-три плана, могут быть использованы приемы передачи объема и перспективы: разница размеров фигур первого и второго плана, их расположение относительно края листа, яркость и насыщенность окраски фигур первого плана, их детальная разработка.

Силуэтная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, вырезанные из бумаги беспрерывным, "слитным" движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета. Естественно, что такое изображение одноцветно, помещается на контрастном фоне и должно быть легко узнаваемым, выразительным, но обобщенным (рыбы, птицы, звери, посуда и т. д.).

Такая аппликация может стать элементом цветной аппликации, представляющей собой наклеенные на фон изображения предметов, состоящие из деталей, различных по цвету и форме. Обычно аппликации, традиционно выполняемые детьми, относятся именно к этому виду.

Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.

В соответствии с различными типами симметрии различают: зеркальную (боковую) симметричную аппликацию, передающую изображения предметов, обладающих при некотором упрощении симметричным строением (листья, деревья, насекомые, человек и т. д.); центрально-лучевую симметричную аппликацию, при которой равномерность распределения частей достигается их вращением относительно центра, когда отдельный элемент повторяется многократно по окружности.

Асимметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, несимметричные по форме. Вместе с цветной аппликацией этот вид является базовым для детского творчества, так как не диктует жестких стилистических ограничений и не требует специальных приемов при изготовлении.

Геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы. Геометрическая фигура может использоваться как элемент геометрических орнаментов, узоров, когда необходимо продуманное сочетание фигур, их размеров, форм, цветов, а также их порядок и чередование. Это очень эффективное упражнение для развития логического мышления, фантазии и творчества.

Другой вариант использования геометрических форм - конструирование из них различных фигур сложного строения (машин, домиков и т. д.). Такое "плоскостное моделирование" из фигур одинаковой или различной формы несмотря на упрощение и стилизацию дает не только возможность создавать интересные сюжетные композиции, но и анализировать форму предметов с точки зрения ее расчленения на геометрические фигуры, что служит подготовкой к объемному конструированию. Возможно и использование геометрических фигур в соседстве с негеометрическими, когда нужно передать особенности формы таких предметов, как мяч, шар, дом и т. п.

Негеометрическая аппликация не накладывает на творчество детей ограничений, связанных с упрощением и стилизацией формы, поэтому она относится к группе базовых видов детского творчества.

Резаная аппликация выполняется из бумаги традиционным способом - вырезанием, она также является базовой.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность . Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное воспитание . Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание . Изобразительная деятельность () должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание . Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности - вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционные техники аппликации

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  • Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

  • Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

  • Ленточная аппликация
  • Силуэтная аппликация

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

  • Коллаж

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

  • Оригами

Орига?ми (от яп. сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

  • Аппликация

Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

  • Аппликация

Разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

  • Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

В переводе с латыни слово «аппликация» означает «прикладывание». Чтобы сделать картинку в данной технике, вам нужно вырезать различные фигуры из одного материала и прикрепить их на основу, которая является фоном. Для работы можно использовать бумагу, ткань, крупу и множество других подручных средств. Разберемся более детально, какие бывают виды аппликации и в чем состоят особенности их создания.

Склеивание цветов этим способом называется флористикой. Чтобы изготовить красивый бутон, достаточно собрать немного засушенных листков, плодов, соломы, тополиного пуха. Также пригодятся разные виды ракушек, шишек, семян, косточек, травы и не только. Какой бы материал вы ни выбрали, вам нужно будет во время работы учитывать особенности его текстуры. Он должен хорошо держаться на основе и гармонично вписываться в композицию произведения.

Стандартная классификация

Существует масса типов этого хендмейда, среди которых можно выделить три основных:

Декоративная аппликация (создается по принципу объединения между собой различных элементов украшения);

Предметная (картинки, выполненные в этой технике, состоят из самостоятельных изображений - птиц, деревьев, бабочек и т.д.);

Сюжетная (изображает определенное действие или событие - снегопад, семейную прогулку, игру собаки с мячиком).

Это стандартная классификация данного рукоделия. Помимо перечисленных выше пунктов существует масса других видов таких поделок. Нетрадиционная аппликация может выполняться в следующих техниках.

Ленты и ткань

Ленточная . С помощью этого способа реально создать не одну и не две одинаковых фигурки, а любое их количество. Они могут быть связаны между собой в длинную гирлянду или отделяться друг от друга. Чтобы смастерить такую поделку, нужен большой лист бумаги. Сложите его по принципу гармошки, нарисуйте на верхнем слое контур будущей детали и вырежьте его, захватывая все уровни материала.

Тканевая . Данная аппликация принадлежит к разновидностям вышивки. Процесс работы над ней состоит в прикреплении на тканевой основе элементов из подобного материала. Фиксация деталей выполняется с помощью пришивания или приклеивания. Вязаные аппликации выполняются на таком же базовом материале. Чтобы создать подобную поделку, вы должны обладать некоторыми навыками и сноровкой. В частности, необходимо уметь аккуратно вырезать детали (дело в том, что с тканью работать сложнее, чем с бумагой). Также нужно учитывать, что края деталей могут расслаиваться и осыпаться, что усложняет процесс творчества.

Используем салфетки

Салфеточная . Эта декоративная аппликация может заинтересовать даже самых маленьких детей. Работа с данным материалом не только принесет массу удовольствия, а и сделает свой вклад в развитие ребенка. Фигурки не нужно вырезать ножницами, благодаря чему малыш не сможет травмироваться.

Виды аппликации с использованием такого материала прекрасно развивают рук и тактильное восприятие (особо полезно для этого использовать материалы с разными текстурами). И, естественно, ваше чадо будет разрабатывать фантазию и воплощать идеи в реальность.

Ищем материалы на кухне

Из крупы . Многие виды аппликации предполагают использование нестандартных материалов. К таковым, например, принадлежат крупы и макароны. Работа над поделкой чрезвычайно полезна для мелкой моторики ребенка. Ведь во время перебирания маленьких частиц он разрабатывает свои пальцы и учится делать щипковые движения.

Кроме того, если малышу уже исполнилось больше одного годика, для него очень важно видеть наглядный результат своих трудов. Потому детям очень нравится собирать картинки из крупы. Самые универсальные материалы для данного вида творчества - манка, рис и пшено. Их можно раскрасить гуашью, чтобы сделать детали более яркими и привлекательными. Необычности композиции придадут также макароны в форме спиралек, бантиков, ракушек.

Обращаемся за помощью к природе

Декоративная аппликация, сделанная из соломы . Такие поделки выглядят очень стильно: лучи солнца играют в их линиях, отливающих золотом. Дело в том, что поверхность данного материала глянцевая и идеально ровная, благодаря продольным волокнам, из которых он состоит. Эти микроскопические полоски способны по максимуму отражать свет, если разместить их в правильном положении по отношению к солнцу.

Компонуйте формы своей композиции из деталей, которые лежат под разными углами относительно источника света. В этом случае вы сможете добиться того, что каждый элемент будет красиво блестеть и переливаться. В данной технике можно изготовлять целые картины, а также украшать книжные закладки, различные шкатулки и рамки.

Из гербария. Засушенные цветы, трава и листья - очень популярный материал для создания поделок. Эти детали легко доступны для школьников и маленьких детей. Схемы аппликаций очень простые в выполнении и не требуют много труда. Но, перед тем как приступить непосредственно к процессу создания поделки, нужно прогуляться и собрать необходимые материалы. Это не только интересное и увлекательное занятие, оно также прививает детям любовь и Кроме того, такие прогулки очень полезны, ведь проходят на свежем воздухе.

Творим из обрывков

Еще один интересный вид творчества - обрывная аппликация. Она создается по принципу выкладывания мозаики. В качестве основы лучше всего подойдет картон, а материалом для работы станут листы цветной бумаги разных оттенков. Их необходимо разорвать на множество маленьких кусочков, из которых и будет формироваться картинка.

Прикреплять получившиеся «пазлы» можно клеем или Второй вариант идеально подойдет для маленьких и креативных дошкольников. Дети могут даже заранее не обрывать фрагменты бумаги. Пусть ребенок приложит нужную часть листа к скотчу и прижмет его тупой частью карандаша. Этим способом заполняется вся поверхность будущей картинки и формируется ее цветовая гамма.

Обрывная аппликация существует не только в своем классическом виде, описанном выше. Она эволюционировала, благодаря чему появилось такое ее ответвление, как хандигырим. При работе в данной технике корейцами была создана специальная бумага - ханди, ее изготовляют вручную. А когда приходит время использовать этот материал, его кусочки смачивают и отрывают по очертаниям от листа. Работая с ханди, можно создать картины, которые как будто написаны акварелью или маслом.

Создаем 3D

Например, домик можно сделать из квадрата, который пойдет на стену, треугольника - на крышу, и прямоугольников - на окна и дверь. Для создания цветка, бабочки или гусеницы понадобятся круги. Любое животное можно сложить из овалов разного размера. Простая и милая аппликация-открытка, созданная в этой технике, может стать прекрасным подарком от ребенка для кого-нибудь из родителей или друзей на любой праздник.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли