Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Проектная часть
"Мы за здоровый образ жизни"
Паспорт проекта
База реализации проекта | МБДОУ "Солнечный круг" д/с№80 |
Цель проекта | Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии. |
Задачи проекта | |
Адресная направленность проекта (участники проекта) | Дети средней группы МБДОУ №80 Родители Педагоги и специалисты детского сада |
Продолжительность проекта (Сроки, этапы реализации проекта) | Долгосрочный |
Форма педагогического проектирования | Перспективный план работы по формированию представлений и навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста |
Пояснительная записка
Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, нужно создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ рекомендуется создать дополнительные площади, которые педагоги будут использовать для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.
В группах создать условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.
Физкультурные уголки, обогатить нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у воспитанников, так как они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.
Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволяет разработать перспективный план для оздоровления детей в ДОУ, представляющий фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.
Работу по оздоровлению детей следует проводить по нескольким направлениям:
Профилактическое:
1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, воспитателя);
2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);
3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).
4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей
Организационное:
1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;
3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника
4. Обеспечение психологического комфорта.
Кроме этого, разработать алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:
Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;
Элементы оздоровительного самомассажа;
Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Пути реализации проекта :
Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
Экскурсии;
Игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
Консультации для родителей;
Выставки детского творчества;
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни
Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении
Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”
Создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”
Создание лэпбука "
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Цель
Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.
Принципы реализации проекта
Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья
Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.
Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.
Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.
Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни
Задачи
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети
Бережное отношение к своему здоровью
Повышение интереса к физкультуре и спорту
Представления о здоровом образе жизни
Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении
Воспитатели
Пополнение спортивного оборудования в группах
Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни
Повышение интереса к здоровому образу жизни
Родители
Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей
Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта
Пути
Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы
Внедрение в оздоровительные мероприятия “Гимнастику маленьких волшебников”
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ
Ресурсное обеспечение проекта
Нестандартное оборудование
Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов
Подбор методической литературы
Физкультурный зал, спортивная площадка.
Программа оздоровительных мероприятий и досугов.
Формирование представлений и навыков ЗОЖ
Медсестра
Родительские собрания
Семья
Педагоги
Педагогика сотрудничества
Изучение программ, инноваций
Анкетирование
Планирование работы с детьми
Инструктор по физкультуре
Консультативные пункты
Оборудование предметно – развивающей среды
Участники проекта
Воспитатели
Дети
Инструктор по физкультуре
Родители
Медсестра
Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе
Место в режиме дня |
|
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
|
Минутки шалости | Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для средней группы |
Дорожка здоровья. | Ежедневно после сна |
Динамические паузы | В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью 5 – 7 мин для средней группы |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей для средней группы |
Индивидуально, либо с подгруппой ежедневно |
|
Гимнастика для глаз | Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки |
Бодрящая гимнастика | Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин |
Корригирующая гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
“Гимнастика маленьких волшебников” | На физкультурных занятиях, после дневного сна |
Технологии обучения здоровому образу жизни |
|
Игротерапия | В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом |
Самомассаж | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
Проводится в любое удобное для педагога время со средней группы |
|
Игровой массаж | Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз |
1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со среднего возраста |
Этапы реализации проекта
Мероприятия | Ожидаемый результат |
|||
I этап Аналитический |
||||
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ. | Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование. | Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ. |
||
II этап Организационный |
||||
Планирование и прогнозирование работы | Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ. | Наличие планов: Спортивных досугов и развлечений. Консультаций для родителей и педагогов. |
||
Разработка содержания развлечений и досугов | Конспекты спортивных развлечений и досугов |
|||
Подбор дидактического материала, литературы. | Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни. |
|||
Обогащение предметной развивающей среды. | Подбор и изготовление нестандартного оборудования. | Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах. |
||
III этап Практический |
||||
Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям. | Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. | Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!” Буклеты: “Дыхательная гимнастика” Нетрадиционное физкультурное оборудование. |
||
Подведение итогов |
||||
Распространить опыт в сфере здоровьесбере- | Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да” Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни” День здоровья в детском саду “Здоровым будь!” |
2. Перспективный план по реализации проекта
Месяц | Мероприятие Воспитатели ДОУ | Ответственный |
Сентябрь | Тест для воспитателей на тему “Физическое воспитание дошкольников” | Воспитатели |
Консультации для воспитателей «Физкультминутки и их место в режиме дня» Комплексы физкультминуток. | Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
Педагогический совет на тему «Быть здоровым – мое право» | Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
Презентация пособий нетрадиционного оборудования | Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
Семинар-практикум на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми” | Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников» | Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
Мастер-класс на тему «Закаливающие мероприятия в ДОУ» | Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
Консультации для воспитателей на тему «Витаминотерапия» | Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
"Семинар-практикум" на тему «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» | Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
Родители | ||
Сентябрь | Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» | Воспитатели, |
Консультации: «Иммунитет», «Играем пальчиками - развиваем речь» | Воспитатели, |
|
Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да» | Воспитатели, |
|
Консультация для родителей « Формирование здорового образа жизни у дошкольников" | Воспитатели |
|
Анкетирование:"Физическое воспитание в семье" | Воспитатели |
|
Конкурс рисунков:"Спорт и я" | Воспитатели |
|
Родительское собрание «Путешествие в страну здоровья» | Воспитатели |
|
Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки | Воспитатели |
|
Буклеты: «Дыхательная гимнастика» | Воспитатели |
|
Семинар-практикум «Игры-эксперименты для формирования здорового образа жизни» | Воспитатели |
|
Буклеты «Упражнения для профилактики заболеваний глаз» | Воспитатели |
|
Воспитатели |
||
Консультации: "Еда, которая влияет на поведение ребенка" | Воспитатели |
|
Консультации: «Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать». | Воспитатели |
|
Консультации: «Профилактика гриппа». | Воспитатели |
|
Консультации: «Проведение физкультминутки дома». | Воспитатели |
|
«Организация питания вечером и в выходные дни». | Воспитатели |
|
Семинар-практикум «Планета здоровых малышей» | Воспитатели |
|
Консультации: «Упражнения для развития мелкой моторики рук». | Воспитатели |
|
«Упражнения для профилактики плоскостопия». | Воспитатели |
|
«Как предупредить развитие хронического тонзиллита». | Воспитатели |
|
Консультации: «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». | ||
| ||
Консультации: «Как правильно учить ребёнка чистить зубы». | ||
«Что такое активный отдых» | ||
«Просмотр детьми телевизионных передач». | ||
Сентябрь | Воспитатели, |
|
Воспитатели |
||
Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского» | Воспитатели |
|
Беседа "Летние виды спорта" | Воспитатели |
|
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье; | Воспитатели |
|
Лепка (художественно - эстетическое) "Спортсмены" | Воспитатели |
|
«Минутки шалости»«Минутки тишины», | Воспитатели |
|
Подвижные игры в спортивном зале. | Воспитатели |
|
Праздник "День здоровья" | Воспитатели, |
|
Чтение К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде», | Воспитатели |
|
Беседа: «Полезные продукты» | Воспитатели |
|
Сюжетно-ролевая игра "Больница" | Воспитатели |
|
Самомассаж "Неболейка" | Воспитатели |
|
Рисование "Витамины и полезные продукты - укрепляют организм" | Воспитатели |
|
Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!" | Воспитатели |
|
Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"? | Воспитатели |
|
Чтение худ.лит В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Воспитатели |
|
Целевая прогулка по участку " В здоровом теле здоровый дух" | Воспитатели |
|
Игры – эстафеты: "Кто быстрей", "Попади в обруч" | Воспитатели |
|
Пальчиковая гимнастика "Помощники" | Воспитатели |
|
«Минутки шалости»«Минутки тишины» | Воспитатели |
|
Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка | Воспитатели |
|
Беседа «Что такое личная гигиена?». | Воспитатели |
|
Игры – эстафеты с мячом: "Забрось мяч в корзину", "Передай мяч", | Воспитатели |
|
НОД«Овощи и фрукты – полезные продукты» | Воспитатели |
|
Развлечение «Путешествие в страну Неболейка». | Воспитатели |
|
Чтение худ.лит Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла». | Воспитатели |
|
Лепка "Витамины" | Воспитатели |
|
Самомассаж "Ладошки" | Воспитатели |
|
Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!" | Воспитатели |
|
Игры-инсценировки:«Спор овощей».«Про девочку, которая плохо ела».«В здоровом теле - здоровый дух». | Воспитатели |
|
Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье. | Воспитатели |
|
Чтение худ.лит Пр.Пермяк «Про нос и язык» | Воспитатели |
|
Беседа -Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | Воспитатели |
|
Воспитатели |
||
Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!" | Воспитатели |
|
Развлечение«К друзьям в Простоквашино» | Воспитатели |
|
Чтение худ.лит И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи». | Воспитатели |
|
Подвижные игры на улице Спортивный праздник «Слава Армии Российской» | Воспитатели |
|
Раскрашивание картинок с овощами и фруктами. | Воспитатели |
|
Беседа "Полезные и вредные привычки" | Воспитатели |
|
Развлечение «Зимнее путешествие колобка» | Воспитатели |
|
Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!" | Воспитатели |
|
Беседа "Зимние виды спорта" | Воспитатели |
|
Чтение худ.лит В. Радченко « Олимпийский учебник» | Воспитатели |
|
Сказка – беседа «Кто такие микробы?» | Воспитатели |
|
Подвижные игры на улице«Спорт для мальчиков и девочек» | Воспитатели |
|
Лепка "Олимпийские кольца" | Воспитатели |
|
Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!" | Воспитатели |
|
Чтение худ.лит П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач». | Воспитатели |
|
Беседа «Почему мы моем руки?». | Воспитатели |
|
Дидактические игры: «Умею - не умею», «Правила гигиены» | Воспитатели |
|
Игры - эстафеты: "Не урони", "Меткий стрелок" | Воспитатели |
|
Лепка овощей и фруктов | Воспитатели |
|
Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!" | Воспитатели |
|
Игры-эстафеты: "Бег с препятствиями", игры со спортивным инвентарём (мячи, кегли, городки) | Воспитатели |
|
Беседа "Твой режим дня" | Воспитатели |
|
Дидактические игры: «Часы здоровья » | Воспитатели |
|
Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» | Воспитатели |
|
Викторина «О спорте» | Воспитатели |
|
Рисование (художественно-эстетическое) "На прогулке" | Воспитатели |
Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
"Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам" - так гласит восточная мудрость.
Название мероприятия: "Мы за здоровый образ жизни"
Участники мероприятия: воспитатель - родители - дети
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатель
Место проведения мероприятия: МАДОУ детский сад № 66, музыкальный зал
Информационное сопровождение - объявление
Мамы, папы и детишки
Приглашаем Вас
В путешествие отправиться
Страну "Здоровья" посетить
О недугах всех забыть.
Форма организации: заседание семейного клуба "Здоровье"
Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Материалы и оборудование: Игра "Витаминка", Игра "Режим дня", муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, корзинка с яблоками, детские песни.
Описание хода проведения мероприятия:
Ход мероприятия
Воспитатель:
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
Дорогие, родители и дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну "Здоровье".
Путь наш сложен и опасен,
Но полезен и прекрасен.
Где живёт здоровье наше?
Знаем все и громко скажем...
Дети отвечают "Да"
Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. В начале нашего путешествия первая преграда - загадки.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(яблоко)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
А, чтобы ребёнок был здоров он должен получать много витаминов. Сейчас мы проверим знают ли наши родители витамины.
Игра "Витаминка".
Задача родителей - собрать пазлы. Две команды родителей приглашаются к нашему волшебному столу. Кто сделает всё правильно и быстро, тот и победил.
Воспитатель: Уважаемые родители, Вы, конечно, знаете, что во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для нормального течения обмена веществ в организме детей.
Родители молодцы, хорошо знают витамины!
Режим дня соблюдать всем нам надо
И будет здоровье за - это в награду.
Давайте узнаем, как наши дети знают режим дня.
Игра "Режим дня" (дети должны разложить карточки в правильном порядке)
Воспитатель: Уважаемы родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.
Витамины повторили и про режим дня не забыли.
А теперь пора пришла вместе потрудиться
Мамам, папам и детишкам здоровьем зарядиться.
Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Воспитатель: Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями.
Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами. Родители могут нам помогать.
Я пью сырую воду из-под крана.
Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
Я ем грязные яблоки.
Я чищу зубы.
Я перед едой всегда мою руки с мылом.
Я мало двигаюсь.
Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
Мне вредно закаляться.
Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
Плохо дышать свежим воздухом.
Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Воспитатель: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.
(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)
Воспитатель: Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.
Быть здоровым – это классно
!
Для жизни человека безопасно!
Для общества – приемлемо, угодно.
И, безусловно, быть здоровым – модно
!
В нашем саду прошла Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
Основная цель : Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.
Здоровый образ жизни сегодня не только моден, но и действительно необходим! В наше время, когда мы ведем малоподвижный образ жизни, едим, напичканные химией продукты, дышим отравленным воздухом, имеем целый букет заболеваний, стоит задуматься и сказать: «Стоп!» вредным факторам. Молодежь не задумывается о завтрашнем дне, живет днем сегодняшним. Нам, поколению сегодняшнему, надо сказать «Нет!» всему тому, что вредит нам стать Человеком, нужным не только семье, но и обществу. От того насколько мы будем здоровы , зависит будущее наших детей. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно . Легко сказать, а как это сделать! Если это говорит академик Амосов, то вроде все понятно – ведь он врач. А что могу я – воспитатель!
Недостаток витаминов и микроэлементов в рационе питания многих детей, неблагополучная экология, неправильный режим дня, у детей и подростков стало меньше возможностей с пользой для здоровья занять свое свободное время. А тут еще и этот нелицеприятный термин «Гиподинамия» -ограничение двигательной активности организма, недостаток движения, малая нагрузка на мышцы. Для полноценной работы организму необходима активность, нагрузка на мышцы, насыщение кислородом. Именно это нужно организму для стабильной работы, и именно это является залогом хорошего самочувствия и крепкого здоровья человека .
Чтобы узнать «Модно ли в нашем детском саду быть здоровым?» Ежова Елена Анатольевна — руководитель службы здоровья, организовала и провела фотовыставку под девизом: «Быть здоровым – модно!» , где активно приняли участие родители, дети и педагоги.
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Результаты недавних исследований четко показали тенденцию ухудшения физического и психического здоровья детей. Дети, после детского сада, приходят в школу неготовыми даже к незначительным нагрузкам. Наверняка, вы и сами часто встречали информацию в СМИ о достаточно частых случаях резко плохого самочувствия или даже летального исхода на уроках физической подготовки.
Кроме этого, ученые отмечают, что детский организм должен развиваться в максимально идеальных условиях. Поэтому они настоятельно рекомендуют покупать для них исключительно качественную продукцию: средства личной гигиены, питание, игрушки, посуда, витамины, лекарственные средства.
Интернет-магазин iHerb является настоящей находкой в этом плане. Там совершают покупки миллионы родителей со всего мира. Я в том числе
Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.
К полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду.
Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.
На должны делать ставку, в первую очередь, их родители.
10 условий здоровья
- Пребывание на свежем воздухе.
- Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения.
- Закаливание детей.
- Неограниченность в движении и познавании предметов.
- Навыки личной гигиены. Лучше всего подать личный пример ( , мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
- Физические нагрузки. Конечно же, тут лучше не дублировать такие формы активности как бег, прыжки и т.д. Это все присуще самому ребенку без посторонней помощи. Зарядка, гимнастика, танцы, всевозможные эстафеты, активные игры — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Поэтому крайне плохо, если в выходной день такая позиция теряется. Нехорошо показывать, что отдых может заключаться в том, чтобы лечь на диван или долго спать. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
- Планировка и соблюдение режима дня в детском саду. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища) и вовлекать в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки.
- Спокойствие. Здесь можно выделить 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то для мира и покоя существует психолог, который поможет разрешить сложные ситуации.
- Развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов. Кроме игр для физического развития, играйте в .
- Любовь.
Некоторые детские сады проводят беседы с родителями и совместно выбирают оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение здоровья. Это действительно показывает связь и контакт в цепи детский сад-родители. Не стоит забывать, что само дошкольное учреждение проявлять постоянную инициативу не может, на многое ему требуется разрешение и одобрительный взгляд родителей.
Оздоровление в детском саду
- Утренняя гимнастика.
- Прогулки и экскурсии (в теплую пору на природе используйте детские органические средства от насекомых ).
- Сон на ортопедических матрацах.
- Витаминные и травяные чаи .
- Продуманное питание, включая натуральные витаминные добавки .
- Дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его .
Основная цель таких дошкольных учреждений, как детские сады, в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.
Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, таких как здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.