Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Что же такое автоматизация звука?
Автоматизация звука - этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь. (Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Ростов н/Д:Феникс,2008.-445 с.) Другими словами поставленный звук еще очень хрупкий и без подкрепления ребенок может быстро его «потерять».
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его четко изолированно при многократном повторении. Не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:
Слог -слово -предложение -связная речь
Часто дети теряют интерес к индивидуальным занятиям, на которых автоматизируется поставленный им звук. Одной из причин потери интереса является достаточно продолжительный этап автоматизации звука. На своих занятиях я предлагаю детям различные игры, которые способствуют не только закреплению поставленного звука, а также развивают внимание и память.
Вашему вниманию предлагаю несколько игр для автоматизации звуков Ш, Ч, Щ, Л, Р.
Игра «Зёрнышки для петушка»
Ход игры: Петушку достанется зернышко в том случае, если ребенок правильно назовет картинку, в названии которой есть звук Ш.
Игра «Угости мышонка сыром»
Цель: закрепить правильное произношение звука Ш в словах.
Ход игры: Ребёнку предлагается угостить проголодавшегося мышонка сыром. Если ребёнок называет картинки и четко произносит звук Ш-мышонок получит угощение, если нет, то останется
голодным.
Игра «Колобок»
Цель: закрепить правильное произношение звука Л в словах.
Ход игры: Если ребёнок называет картинку и нечетко произносит звук Л-колобка съест лиса. Если правильно называет картинку и чётко произносит звук Л-колобок «убежит» от лисы.
Игра «Угости медведя мёдом»
Цель: закрепить правильное произношение звука Ч в словах.
Ход игры: Ребёнку предлагается медведя бочонком мёда. Если ребёнок называет картинки и чётко произносит звук Ч - медведь получит угощение, если нет, то останется голодным.
Игра «Угощения для белочки»
Цель: закрепить правильное произношение звука Ш в словах.
Ход игры: Ребёнку необходимо четко назвать картинки со звуком Ш, тем самым угостить белочку шишками и грибами.
Игра «Грузовик с подарками»
Цель: закрепить правильное произношение звука Р в словах.
Ход игры: Ребёнку объясняется, что он сейчас будет грузчиком. А грузить он будет подарки. Чтобы погрузить все подарки, надо чётко назвать все картинки со звуком Р.
В моей копилке есть аналогичные игры и для автоматизации свистящих звуков. Все эти игры помогут ребенку сделать длительный этап автоматизации звуков увлекательным. Ребенок с интересом будет выполнять задания а, следовательно, повысится эффективность работы.
Игра - мощнейшая сфера самовыражения. Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, сравнению предметов, их классификации), усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, закреплению и обогащению приобретённых знаний, запоминанию речевого материала.Предлагаемое пособие можно использовать при коррекции звукопроизношения, развитии фонематического восприятия, накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматического строя и связной речи, мелкой моторики.
«Артикуляционная гимнастика»
Цель: развивать артикуляционного аппарат ребенка.
Описание: ребенку предлагается рассмотреть картинки упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их. Упражнения подбираются на отрабатываемый звук.
Игра «Назови картинки»
Цель: автоматизация звука (Р, С, Ш и др.) в словах.
Описание: Ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и называть изображенные предметы (рыба, корова, лиса, шарф и так далее). На первом этапе логопед называет картинки, а ребенок повторяет, далее ребенок самостоятельно называет предметы.
Игра «Найди слово на заданный звук»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш.
Описание: ребенку предлагается выбрать только те картинки, в названии которых есть звук, изображенный в центре цветка.
Игра «Фрукты»
Описание: предложить ребенку назвать фрукты, изображенные на картинках. Попросить рассказать, где они растут (на дереве), что из них можно приготовить.
Игра «Найди все фрукты»
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены фрукты. Какие картинки лишние, почему?
Игра «Овощи»
Цель: активизация словаря по заданной теме.
Описание: предложить ребенку назвать овощи, изображенные на картинках. Уточнить, где они растут (на грядке).
Игра «Найди все овощи»
Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены овощи. Назвать лишние картинки, объяснить, почему?
Игра «Найди всех морских обитателей»
Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены морские жители. Какие картинки лишние, почему?
Игра «Найди одежду»
Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображена одежда. Какие картинки лишние, почему?
Игра «Расскажи сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.
Описание: ребенку предлагается вспомнить персонажей и рассказать сказку «Колобок» по картинкам (перед занятием сказку читает взрослый).
Игра «Собери сказку»
Цель: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти.
Описание: ребенку предлагается выбрать персонажей сказки «Колобок», расставить их последовательно по сюжету, рассказать сказку.
Игра «Продолжи сказку»
Цель: развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук.
Описание: предложить ребенку расставить картинки в правильной последовательности по сюжету сказки. Рассказать сказку.
Игра «Что делают дети?»
Цель: расширение глагольного словаря, развитие связной речи.
Описание: предложить ребенку рассмотреть все картинки и назвать, что делают дети (катаются на коньках, играют в хоккей, танцуют и т.д.)
Описание : Дидактические игры будет полезны для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, что позволяет сделать данный процесс более интересным для детей.
Дидактическая игра «Веселые малыши»
Цель : Дифференциация звуков С-Ш.
Описание игры:
1 вариант.
Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей со слогами.
Ход игры:
Логопед: Познакомься это веселые малыши Соня и Миша. Они очень любят играть с мыльными пузырями, но малыши только учатся и пузырики получаются маленькие. Хочешь поиграть вместе с ними? Тогда бери пузырик и повторяй за мной (если ребенок умеет читать, то произносит сам).
Образец: Са - ша, со - шо, су - шу, сы - ши.
2 вариант.
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками.
Ход игры:
Логопед выкладывает два мыльных пузыря одного цвета, просит ребенка их перевернуть и назвать, что на них изображено.
Образец: Мишка - миска, пушок - носок.
Попросить ребенка назвать у кого, что получилось.
Образец: У Сони мишка - у Миши миска
3 вариант
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей с предметными картинками.
Ход игры:
Логопед: Для Сони мы будем выбирать пузырики с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Миши в которых слышится С. Выбирай пузырик и называй для кого это.
Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…
Логопед: назови все, что получилось у Сони и Миши.
Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка.
У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка.
Логопед: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.
Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.
Логопед: Чем поменялись малыши?
Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.
4 вариант
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах.
Оборудование: картинка малыша с мыльными пузырями, картинки больших мыльных пузырей со словами.
Ход игры:
Логопед: У Сони и Миши есть друг Саша. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя дуть большие пузырики. Выбирай пузырик и повторяй за мной.
Образец: Пишу - несу, ваш - вас, шило - сила…
Дидактическая игра «Паровозик».
Описание игры:
1 вариант.
Цель: автоматизация звука Ч изолированно.
Ход игры: Познакомься это волшебный паровозик и живет он в сказочном домике. Хочешь побывать у него в гостях? Тогда вези паровозик по тропинке и пой его песенку «ч - ч - ч».
2 вариант.
Цель: автоматизация звука Ч в слогах.
Ход игры: У паровозика много друзей, хочешь с ними познакомиться? Тогда в путь, но на каждой станции нужно останавливаться и петь ее песенку: ча - ча - ча, чу - чу - чу и так далее. Пришло время возвращаться обратно и теперь мы с паровозиком будет петь другие песенки: ач - ач - ач, уч - уч - уч и так далее.
Дидактическая игра «Осень».
Описание игры:
1 вариант.
Цель: автоматизация звука Щ изолированно.
Ход игры: Наступила осень и все лесные полянки усыпаны листьями. Знаешь звук щетки? Подмети большие листочки и произноси звук щетки «щ - щ - щ», затем только зеленые, желтые, маленькие листочки и так далее.
Посмотри сколько тропинок в лесу и все они в листьях. Подмети тропинку с желтыми листьями, теперь с коричневыми и так далее.
2 вариант.
Цель: автоматизация звука Щ в слогах.
Ход игры: Все листики собраны в кучку, но на нашей волшебной полянке можно раскидать их. Веди щеткой по тропинкам и пой песенки щетки: ща, щу, ще, щи. А теперь нужно навести порядок. Давай соберем листики: ащ, ощ, ущ, ещ.
Тамара Охлопкова
1."Угадай картинку"
Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками крупу и по освобождающимся фрагментам картинки угадывают целое изображение. В качестве помощи (при затруднениях) на столе перед ребенком выкладываем несколько картинок, среди которых есть искомая.
Варианты использования игры .
1. Активизация словаря по лексическим темам.
2. Автоматизация звуков.
3. Найди пару : на столе несколько картинок. Ребенок, разгребая круп в коробочке, должен узнать картинку и найти такую же среди предложенных.
2."Ловкие пальчики"
На листках бумаги размером 10 на 10см нарисованы мелкие картинки таким образом, чтобы ребенок мог расставить по ним пальчики. Картинки относятся к разным лексическим темам (можно нарисовать картинки с закрепляемым звуком) .
Задание : "прячем" зайчиков ("собираем" ягоды, грибы, листики,овощи "ловим" бабочек и т. п., т. е. закрываем пальчиками рисунки. К основному заданию добавляем сопутствующие : назвать цвет, с какого дерева листок и т. п.
Публикации по теме:
Дидактическая игра "Собери букет"; Дидактическая игра " Посади жука на цветок" ; Дидактическая игра "Наряди ёлочку"; Дидактическая игра.
Дидактические игры своими руками. Планшет «Домики»Планшет включает в себя домики разных цветов, с разными замочками. Открыв дверку, дети.
Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.
1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.
Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики, и координации движений пальцев рук. Доказано, что развитие.
Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой.
Побродив по просторам интернета,решила сделать несколько настольных игр для своих малышей. Распечатала картинки, раскрасила и приклеила.