Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки. Занятие по ознакомлению с окружающим

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: Формировать обобщённые, элементарные представление об овощах и фруктах. Учить выделять некоторые свойства и качества. Упражнять в определение вкуса овощей и фруктов (сладкий, горький). Активизировать речь детей, словами – ботва, перья. Развивать память, сосредоточенность выдержку.

Оборудование: Картинки: корзин, овощей (моркови, лука, свеклы, капусты, помидора, огурца), фруктов (яблока, груши, апельсина). Свежие овощи, фрукты – для определение вкуса. Карточки-шапочки овощи, фрукты. Картины огорода, сада.

Ход занятия

На доске два макета корзин. Одна для овощей, другая для фруктов.

– Что это? (Показываю поочерёдно картинки-овощи: морковь, лук, свекла, капуста, помидор, огурец). Выкладываю на корзину.

– Как можно назвать одним словам? (Овощи).

– Почему морковь, лук, свекла, капуста, помидор, огурец называются овощами? Где он растут? (в огороде, на грядке) .

– Морковь, лук, свеклу мы назовём овощами “секретики”. Когда они расту, он спрятаны в земле. (Показываю картину). На земле видны лишь пушистые хвостики, которые называются ботвой. А у лука называется перья.

– А теперь назовите овощи, которые растут над землёй. (Помидор, огурец, капуста). Показываю картину.

– Что общего между этими овощами? Все овощи, растут в огороде, на грядке. Овощи выращивает человек. Каждый овощ имеет корни, листья. Все овощи можно есть.

– А ещё все овощи имеют свой вкус. Мы сейчас будем с закрытыми глазами определять на вкус овощи.

Дети поочерёдно выходят. Закрывают глазки, пробуют овощи на вкус, угадывают.

– Что это? Показываю поочерёдно картинки-фрукты: яблоко, груша, апельсин. Как можно назвать одним словам. (Фрукты).

– Где растут фрукты? (В саду). Что общего между ними? (ответы детей )

Яблоко, груша, апельсин, все растут на деревьях. Показываю картину.

Фрукты выращивает человек, их можно есть.

Все фрукты имеют свой вкус.

– Сейчас мы будем пробовать фрукты на вкус, только опять будем закрывать глазки. Дети поочерёдно выходят. Закрывают глаза, пробуют на вкус фрукты, угадывают.

Стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка: “ Здравствуйте! Я очень спешил, торопился, я опоздал? Я всё хочу знать! Что вы делали, чем занимались?”

– Ничего страшного Незнайка. Мы тебе всё расскажем и покажем. Надеваю каждому ребёнку карточки-шапочки овощи, фрукты. Дети называют названия. Ставлю корзину овощей в одной стороне, корзину фруктов в другой стороне. Предлагаю детям игру “Найди своя корзину”. Незнайка смотрит. Звучит музыка, по окончании музыки, дети бегут к своим корзинам. Место расположения корзин постоянно меняется.

Незнайка: “Я тоже хочу с вами поиграть”. Присоединяется к детям. Задание выполняет неправильно, дети помогают, подсказывают.

Незнайка: “Вот спасибо! Вы меня научили различать овощи и фрукты. Мне очень понравилось с вами играть. Вот вам мой подарок. До свидания, до новых встреч!” Уходит. Рассматриваем подарок.

– Свежие овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, необходимые для хорошего самочувствия. Кушайте на здоровье!

Цель : Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
  • Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов.
  • Закрепить знания о свойствах воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода - растворитель.
  • Объяснить детям, почему воды иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой; закрепить умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение.
  • Развивать связную речь детей. Активизировать словарь. Совершенствовать навыки диалогической речи.
  • Развивать любознательность, способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.

Ожидаемый результат:

Сформированные знания о разных состояниях воды, бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: наборы для экспериментирования на каждого ребенка, демонстрационный набор для проведения опыта «водоворот», таблица «Свойства воды», презентация «Свойства воды», проектор, ноутбук.

Ход занятия

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро - я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, не отвлекаться.

Сегодня наше занятие пройдет в лаборатории «Хочу все знать». Войти в лабораторию можно только в специальной одежде. Оденьте фартуки и головные уборы.

Воспитатель одевается Профессором.

Здравствуйте, меня зовут Профессор Всезнайка. Я рада видеть вас в своей лаборатории «Хочу все знать».

Дети оделись и читают стихотворение.

Мы теперь не просто дети,

Мы - исследователи. Вероника

Мы узнаем все на свете.

Досконально о предмете: Глеб

«Что? Когда? И как растет?

Сколько раз в году цветет? Настя

Почему в ночи сверкает?

Отчего в воде не тает? Максим

Отгадаем мы секрет

И на все найдем ответ. Вместе.

  1. Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Послушайте мою загадку:

Мы говорим, она течет,

Мы говорим, она играет

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Вы узнали, что это? (Вода)

Воспитатель: - А я знаю, что вы тоже знаете о воде. Вероника и Паша прочитают стихотворение.

Дети читают стихотворение.

ВОДА ВСЕГДА И ВСЕМ НУЖНА

ОНА ПРОЗРАЧНА И ЧИСТА

ОНА БЕЖИТ, ТЕЧЕТ И ЛЬЕТСЯ

ИЗ РЕЧКИ, КРАНА И КОЛОДЦА

ОНА СВЕТЛА И ХОЛОДНА

А ТАК ЖЕ МОКРАЯ ОНА.

И КТО С ВОДОЙ НЕ ОСТОРОЖЕН

НАМОЧЕТ БЫСТРО ИХ ОНА.

Кому нужна вода?

(растениям, животным, человеку).

Да, вода нужна всему живому на Земле. Без воды наша планета была бы безжизненной.

А в каком виде встречается вода в природе?

Дети: вода в природе встречается в виде облаков слайд

В виде снега слайд

В виде града слайд

В виде тумана слайд

В виде сосулек слайд

В виде сосулек слайд

Давайте вспомним какие свойства воды вы уже знаете?

Свойства воды (на мольберте)

- прозрачная - 1

Не имеет запаха - 2

Бесцветная - 3

Не имеет вкуса - 4

Может быть твердой - 5

Может испаряться - 6

(дети говорят с опорой на наглядность - плакат на мольберте)

Сегодня мы, узнаем новые свойства воды, а для этого мы проведем эксперимент с водой. это

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- Для того что бы наши опыты прошли успешно, надо вспомнить правила поведения в лаборатории.

  • слушать внимательно;
  • громко не разговаривать,
  • работать только на своем рабочем месте, не мешать друг другу;
  • выполнять задания по команде.

В лаборатории всегда должно быть чисто. Что бы опыты прошли успешно, нужно, что бы наши руки были чистыми.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. За столом

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (моем руки, потираем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело! (стряхиваем воду с рук, сжать в кулак, а затем выпрямить руки)

Полотенцем мы пушистым

Вытираем руки чисто! (вытираем руки полотенцем)

Опыт № 1. ОЧИСТИ ВОДУ

Воспитатель: - Посмотрите на свое рабочее место. Перед вами стоит стакан с грязной водой. А мы говорили, что для человека необходима чистая вода. Но иногда мы бываем в таких условиях, когда чистой воды нет. Что же делать?

Дети: - Нужно очистить воду от примесей.

Воспитатель: - С помощью чего можно это сделать?

Дети: - С помощью фильтра.

Воспитатель: - Что будем использовать в качестве фильтра?

Дети: - Ватный диск.

- Да- нет, поведем эксперимент.

Давайте проверим, как это будет работать. Помешайте грязную воду ложкой, чтобы примеси поднялись со дна стакана. А теперь осторожно, переливайте грязную воду в стакан с фильтром. Уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая стала вода?

Вода стала чистой.

Куда делась грязь?

Осталась на фильтре.

Вывод:

(карточка очисти воду с помощью фильтра) - СЛАЙД

Посмотрите на свое рабочее место, предметы какой формы вы видите?

Дети: - круглые, квадратные, треугольные, овальные.

Воспитатель: - Все предметы имеют разную форму. А как вы думаете, вода имеет ли свою форму?

Проведем еще одно исследование. Да- нет, поведем эксперимент.

Опыт № 2. КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА

Возьмите стакан с очищенной водой и перелейте воду из одного стакана в другую емкость (стакан - прямоугольник - треугольник - стакан). Посмотрите, что происходит с формой воды?

Она изменяется.

Ваня, какой формы у тебя стала вода? (квадратной)

Паша, какой формы у тебя стала вода? (прямоугольной)

Форма, которую принимает вода, все время изменяется. То она круглая, то квадратная.

Воспитатель: - С помощью эксперимента можно сделать вывод.

Вывод: вода не имеет формы и принимает ту форму, в которую ее воздуха.рубочки в е ые, квадратные, треугольныеотать будем все вместе зависимости от формы емкости, в которую ее переливают.

(карточка форма воды) - Слайд.

Делать различные научные открытия, это дело не из легких, даже в лабораториях бывают перерывы. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем.

ИГРА на ковре

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да - нет». Я буду называть утверждения, а вы, если согласны с этим утверждением, хлопайте в ладоши, а если не согласны, топайте ногами.

  • Вода в природе бывает жидкая? (да)
  • Вода имеет запах и цвет? (нет)
  • Лед - это вода? (да)
  • Вода замерзает и образуется лед? (да)
  • Снег при таянии превращается в лед? (нет)

ФИЗМИНУТКА море волнуется

Воспитатель: - Нас ждут новые открытия, давайте возвратимся в лабораторию.

Воспитатель: - Вокруг нас находится много воздуха, которым мы дышим. А если воздух попадет в воду, как вы думаете, что произойдет?

Да- нет проведем эксперимент.

Опыт № 3. ПОКАЖИ ВОЗДУХ.

Возьмите стакан с водой, опустите в него трубочки и пустите струю воздуха, для этого нужно просто подуть. Посмотрите что происходит.

Дети: - Образуются пузырьки.

Как вы думаете из чего состоят пузырьки?

из воздуха.

Воспитатель: - А почему пузырьки хорошо видны в воде?

Дети: - Потому что воздух и вода не смешиваются.

Вывод : Воздух легче, чем вода, и поднимается вверх в виде пузырьков.

Слайд

Мы сегодня увидели, как вода взаимодействует с воздухом. Сегодня я покажу еще один опыт, как вода взаимодействует с воздухом.

Опыт № 4.ВИХРЬ В БУТЫЛКЕ.

Посмотрите, у меня две бутылки соединенные между собой. В одной бутылке вода, а в другой?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Как вы думаете, если я сейчас переверну бутылку, вода сможет ли вытолкнуть воздух и перелиться в другую бутылку?

Да нет, проведем эксперимент.

Воспитатель: - Смогла ли вода вытолкнуть воздух, посмотрите ребята?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Да, воздух не дает воде перелиться в нижнюю бутылку. Как ей можно помочь? (предположение детей)

Воспитатель: - Ну, давайте попробуем потрясти. Трясу. Вода перелилась. А что же помогла перелиться. Образуется воронка с пузырьками, которая помогает перелиться воде, а воздух поднимается вверх.

Вывод: Вода тяжелее воздуха.

Воспитатель: - Моя лаборатория сегодня закрывается. Мы с вами сегодня провели много опытов с водой.

Что же нового о воде мы сегодня узнали?

  1. Воду можно очистить с помощью фильтра.
  2. Вода не имеет формы и принимает ту форму емкости, в которую ее переливают.
  3. Вода тяжелее воздуха.

Дети, какой день недели? Занятие называется ознакомление с окружающим миром.

Ребята, перед занятием давайте выполним пальчиковую гимнастику «Помощники».

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ребята, какая сегодня погода? Наступила весна, и в небе ярко за­светило солнышко давайте улыбнемся солнышку, а теперь откроем ротик, чтобы лучики солнышка погрели наш язычок. А теперь язычок вышел погулять влево, вправо.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Блинчик», «Часики».

Настроить детей к учебной деятельности.

Обратить внимание детей на лежащий на столе конверт.

Ребята, в конверте какая то загадка.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …

Пришла весна, первые денечки весны.

Беседа

А вы ребята, заметили, что изменилось в природе?

После, какого времени года приходит весна?

Как называется первый месяц весны?

Март, апрель, май.

Март - утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет.

Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку.

Май. Зеленеет, цветет и веселится все в природе.

Какие вы знаете весенние признаки?

Игра «Четвертый лишний»

На столах у детей картинки. Задача детей найти и объяснить, почему именно этот предмет лишний.

Поговорили мы с вами о весне. Какой самый первый праздник мы отмечаем в марте? Чей это праздник?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Д\И «Назови ласково»

Я предлагаю передавать друг другу сердечко и сказать красивые слова о маме. Какая твоя мама?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома?

Будем мамам помогать?

Дидактическая игра «Поможем нашим мамам».

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

    Я буду маме помогать гладить …рубашку.

    Я буду маме помогать стирать… белье.

    Я буду маме помогать готовить… обед.

    Я буду маме помогать - …гулять с младшим братиком.

    Я буду маме помогать - … мыть полы.

Рассказ с презентацией о маме.

Как зовут маму?

Где работаем мама? Кем?

Какую работу выполняет?

Чем занимается дома?

Как ты помогаешь маме?

Татьяна Саханова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»

.Тема : «Что предмет расскажет о себе » .

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам .

Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.

Материал. Предметные картинки электроприборы : магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций , наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья» .

Ход занятия:

1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»

Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.

2. Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг , и расскажите , что нас окружает ? (Ответы детей)

Воспитатель : Любой предмет для чего - то нужен , каждый предмет выполняет свою функцию.

3. Ребёнок читает стихотворение.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

4. Игра с мячом «Помощники»

Цель : уточнить название предметов бытовой техники , описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

В микроволновке – разогревают еду.

5. Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы : (Моторчик)

Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.

6. Игра «Кто главный»

А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе . И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.

Я – стиральная машина

Дело главное моё

Чисто выстирать бельё.

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

Я главная.

Я холодильник.

Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот.

К такой еде не подойдёт.

Я главный.

Я электрический чайник.

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю.

Я главный.

Я на утренник спешила,

Феном волосы сушила.

Я на славу потрудилась

И в принцессу превратилась!

Я главная

7. Загадки

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель : Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом ?

Ответы детей : Бытовые электроприборы.

Воспитатель : Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!

8. Опыт с шариком

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель : Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей )

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

Как ещё можно назвать бытовые предметы ?

Дети отвечают, что предметы - помощники .

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик» Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик» (ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением) Тиктонова Олеся.

Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Предварительная работа: провести занятия на тему: «Внешнее строение человека», ознакомить детей с произведением « ».

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, к нам в сад прилетел заморский гость! Вот так новость! Может, и в нашу группу зайдёт (раздаётся стук).

В группу входит взрослый в костюме волшебника.

Волшебник Негорюй. Здравствуйте, ребята! Меня зовут волшебник Негорюй. Я прилетел к вам из далёкой страны за помощью. У нас случилась беда. В нашей стране живут люди, которые всегда чёрные и чумазые. Поэтому там всегда бывают только чёрные дни. И страна наша называется Черноландия. Все жители в ней ходят грустные и часто болеют.

В. Наверное, про мыло, мочалку, мягкое полотенце, расчёску, зубную пасту и щётку там никто не знает. А как вы думаете, ребята, почему они грустные и болеют? (Не моются, не чистят зубы и т.д.) А как можно им помочь? (Послать им мыло, мочалку, зубную пасту и щётку, шампунь, расчёску). Я уже собрала для них посылку. Давайте проверим, всё ли я положила. А помогут нам в этом наши помощники. Назовите их, дети. (Нос, язык, кожа, глаза, уши.)

(Воспитатель поочерёдно вынимает предметы из посылки и предлагает каждый обследовать и описать, уточняя, какие анализаторы помогли это сделать.)

В. Закройте глаза и не открывайте их пока я не скажу. Ответьте, что я достала? (Достаёт мыло.) Откройте глаза. (Ответы детей.) С помощью чего вы смогли определить, что у меня в руках мыло? (Глаз.) Что ещё увидели ваши глаза? Какое мыло (цвет, форма, размер)? (Розовое, овальное, маленькое.) Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть.) Что может помощник «Глаза»? (Видеть цвет, форму, размер.) А сейчас возьмите мыло в руки и понюхайте. Что вы почувствовали? (Запах.) А какой помощник помог вам это определить? (Нос.) Правильно, нос умеет различать запахи. Попробуйте зажать его. (Воспитатель наблюдает за попытками детей не вдохнуть. Вскоре все делают вдох.) Для чего ещё нужен помощник «Нос»? (Чтобы дышать.) А какое мыло на ощупь - шершавое или гладкое? (Гладкое.) Как вы догадались? Какой помощник вам помог? (Руки.) Да, руки. Чем они покрыты сверху? (Кожей.) Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться, быть чистыми.) А теперь давайте намочим мыло под струёй воды. Что вы почувствовали? Какая вода? (Тёплая, холодная.) Что случилось с мылом? (Стало мокрым, пенится.) Как мы узнали, что оно мокрое и пенится? Какие помощники нам помогли? (Кожа, глаза.) Что можно почувствовать кожей? (Тепло, холод, боль, прикосновение.)

Точно так же исследуются и остальные предметы посылки.

В. Ну вот мы и собрали посылку. Теперь жители страны Черноландии узнают, что такое мыло, щётка, полотенце и станут мыться, чистить зубы, расчёсываться, будут чистыми и весёлыми.

Воспитатель передаёт посылку волшебнику Негорюю и предлагает остаться и узнать ещё много полезного, чтобы жители его страны стали такими же весёлыми и здоровыми, как наши дети.

Центр физкультуры и спорта «Крепыш».

В. Чтобы быть здоровыми и весёлыми, нужно не только чистить зубы, мыться, расчёсываться, а что ещё? (Делать зарядку.)

Дети вместе с воспитателем делают зарядку и массаж.

Массаж ушных раковин.

Сидя по-турецки, «лепим» ушки для доброго слона: поглаживаем ушные раковины, тихонько оттягиваем их вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждом направлении). Нажимаем на мочки, «надеваем» на них красивые клипсы. «Лепим» уши внутри раковины: делаем 7-8 вращательных движений по часовой стрелке, затем - против.

Массаж живота.

Лёжа на спине, поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, опять поглаживаем.

Массаж рук.

«Моем» кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения тепла. Вытягиваем каждый пальчик. Фалангами пальцев одной руки трём «мочалкой» руку до плеча (сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья), «смываем водой мыло» (ведём одной рукой вверх, затем ладонью вниз) и «стряхиваем воду».

Массаж ног.

Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем их; сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперёд носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!» То же проделываем с правой ногой: поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бёдра.

Игра «Покачай малышку».

Прижимаем к груди стопу ноги, покачиваемся, касаемся лбом колена, стопы ноги, поднимаем выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица.

Дыхательная гимнастика. Упражнения «Задувание свечи», «Одуванчик», «Понюхай цветок».

В. Какие вы молодцы! Сразу стали бодрыми, весёлыми, задышали свободнее!

Центр драматизации.

Игра «Прочитай стихотворение руками».

В. Давайте узнаем, что умеют делать наши помощники «Руки» и «Ноги». (Воспитатель предлагает ребёнку убрать за спину руки и взять со стола книгу. Ребёнок, конечно же, просьбы не выполняет.)

В. Зачем вам руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, складывать конструктор и т.д.)

А теперь попробуйте походить без ног. (Дети предпринимают безуспешные попытки.) Зачем нам ноги? (Чтобы ходить.) Что общего между руками и ногами? (Они покрыты кожей, имеют пальцы, ногти, двигаются и т.д.). Чем отличаются ноги и руки? (Ноги умеют ходить, а руки - брать предметы, у них есть кисть, локоть, у ног есть стопа, колено.)

А ещё наши руки умеют рассказывать стихотворение. Я вас сейчас научу.

Что такое чистым быть

(разводят руки в стороны, поднимая плечи)?

Руки чаще с мылом мыть

(потирают ладонь о ладонь),

Грязь убрать из-под ногтей

(имитируют движение щётки)

Да постричь их поскорей

(показывают указательный и средний палец правой руки, а остальные подбирают и имитируют движения ножницами).

Умываюсь по утрам

И ещё по вечерам

(гладят ладонями по щёкам).

Чисто вымою я уши -

Будут уши лучше слушать

(потирают уши).

Отчего блестят глаза

(моргают)?

С мылом умывался я (указательными пальцами поглаживают закрытые глаза)!

Мне ещё нужна сноровка

(указательными пальцами имитируют движения зубной щётки),

Чтобы зубы чистить ловко,

Дружат волосы с расчёской (кивки головой вправо и влево поочерёдно),

Хороша моя расчёска (хлопки справа и слева).

Центр грамотности.

Воспитатель предлагает рассмотреть большой портрет ребёнка или взрослого.

В. Сейчас мы превратимся в волшебников. Представьте себе, что вы - любой предмет на этой картине. Попробуйте рассказать о ней с точки зрения этого предмета.

«Я - образ» - составление рассказа.

В. Первой я превращаюсь в помощника «Нос».

«Я - нос. У меня есть дырочки и крылья, которые их защищают. Я умею дышать. Вдыхаю холодный воздух, а выдыхаю горячий. Я чувствую все запахи. Запахи есть сильные и слабые, приятные и неприятные, понятные и непонятные. Приятно пахнет суп, каша, а неприятно - испорченные продукты, мусор. А ещё, когда человек простуживается, я чихаю и меня закапывают лекарством из пипетки, а потом вытирают мягким носовым платком.» Ну а теперь, ребята, вы будете рассказывать о других помощниках. (Ответы детей.)

Волшебник Негорюй переходит из центра в центр, и дети рассказывают, что они делают.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу