Сценарий ко дню космонавтики в подготовительной группе. Тематический досуг, посвященный Дню Космонавтики с участием детей подготовительной группы и их родителей «Путешествие на планету «Дружная Развлечение день космонавтики в подготовительной группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель : привитие любви к своей Родине через любовь, восхищение, гордость за космонавтов нашей страны, региона, города.

Задачи:
— Обобщить, расширить знания детей о космосе, о русских космонавтах.
-Научить находить на карте города, района улицы, парки, названные именами космонавтов.
-Развивать память, умение сравнивать, делать выводы.
-Продолжить воспитывать любовь, восхищение, гордость за космонавтов нашей страны, региона, города.

Формируемые компетенции : общекультурная, коммуникативная, учебно-познавательные.

Используемые методы : словесные, наглядные, информационные.

Материалы и оборудование :
экран, ноутбук, проектор, счетные палочки на каждого ребенка, игра «Найди свое созвездие», мягкая игрушка гость-инопланетянин, шарики, наполненные гелием, на каждого ребенка, наборы фломастеров, магнитофон, игра-вертолина «космонавт».

. Оформление группы
— Оформление «12 апреля – день космонавтики»
— Плакат «Исследование и освоение космоса».
— Оформление «Строение Солнечной системы».
— «Космонавтика на карте г.Челябинска».
— «Космонавтика на карте Ленинского района»,
— Выставка книг о космосе, космонавтах.

Ход досуга :
Дети под музыку входят в группу, слушают ее.
Педагог : Ребята, подумайте о ком, о чем эта песня? (О космосе , о космонавтах, потому что 12 апреля – день космонавтики ). (Подходим к выставке фотографий и книг о космосе ).

Педагог : Правильно. 12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин впервые стартовал в космос, сделал один виток вокруг Земли за 108 минут и вернулся на Землю. Это событие и имя Ю.А.Гагарина были увековечены в фотографиях, книгах. Наши ребята выучили стихи о космосе:

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
***
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят.
***
Мне сказал конструктор главный:
— Будет взлет не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
Я ему вот так ответил:
— К испытаниям готов!
Ведь не зря же я на свете
Прожил целых шесть годов.
Задеру повыше пятки –
Вот и будет все в порядке.
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
***

Чтобы папы-космонавты
Не скучали без ребят,
Скоро дети на ракете
Вместе с ними полетят.

Педагог : Молодцы! А теперь давайте подойдем к оформлению «Строение Солнечной системы». (Обнаруживаю что-то непонятное ). Ой, кто это? (Предположения детей ). Подходим к незнакомцу, здороваемся с ним, рассматриваем его. Спрашиваем кто он?
Гость : Я – Марсик, прибыл к вам с планеты Марс.

Педагог : Ребята, посмотрите на строение Солнечной системы, найдите планету Марс. (Дети показывают планету Марс).

Педагог : (Держу марсианина в руках ). Ребята, имя Ю.А.Гагарина и других космонавтов увековечены на карте нашего района (подходим к карте)

Педагог: Ребята, как называется центральная улица нашего Ленинского района? (Центральная улица Ленинского района – улица имени Ю.А.Гагарина).

Педагог : Покажите на карте района эту улицу. (Дети показывают ).

Педагог : Ребята, что вы можете рассказать об улице Гагарина? Дети (по желанию): Одна из крупнейших и благоустроенных улиц района. (Показываю на экране различные части улицы ). Ранее эта улица именовалась улицей Строителей, сейчас носит имя Ю.А.Гагарина – летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза. Улица Гагарина идет с севера на юг, от Копейского шоссе до улицы Новороссийской.

Это самая длинная, самая широкая, самая красивая улица в нашем районе. На улице расположены здание администрации Ленинского района, детская поликлиника, больничный комплекс, сеть аптек, много магазинов, колледж, развлекательный комплекс «Аврора» и наш любимый детский сад.

Педагог: Ребята, кто покажет улицу им. Гагарина на карте города? ( Дети показывают ул.Гагарина на карте города).

Педагог : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по карте города? (Да). Тогда подходите поближе и отправимся в путешествие по ул. Гагарина, потом по Копейскому шоссе налево, попадаем в Тракторозаводский район по ул.Рождественского, поворачиваем налево на центральную улицу города – ул. Ленина и делаем остановку на Комсомольской площади. Ребята, посмотрите, что это за зеленый островок на карте? (Ответы детей, кто-нибудь да предположит , что это детский парк ).

Педагог: Правильно. (Показываю на экране). Детский парк – это рукотворный парк, т.е. этот парк саженцами засадили ваши прадедушки и прабабушки. Этот парк назван в честь первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой (показываю ее фотографию ).

Педагог: Центральный парк культуры и отдыха расположен в лесопарковой зоне города Челябинска. Он был открыт в 1936 году. В апреле 1961 года решением горкома КПСС парку, как лучшему городскому учреждению культуры, было присвоено имя первого космонавта Ю.А.Гагарина. (Показываю на экране фотографии «ЦПКиО» ).

Педагог: В нашем городе есть и другие улицы, названные именами космонавтов. Проспект Комарова (показываю на экране, дети находят на карте города) расположен в Тракторозаводском районе, назван в честь Владимира Михайловича Комарова – дважды Героя Советского Союза, летчика – космонавта СССР. До переименования – улица Бульварная.

Улица академика Королева одна из самых молодых улиц в Челябинске. Расположена на Тополиной аллее, названа в честь основателя практической космонавтики Сергея Павловича Королева. (Находим на карте города, показываю С.П.Королева на экране фотографию и улицу академика Королева).

Улица Циолковского расположена в Советском районе, носит имя Константина Эдуардовича Циолковского – русского ученого, изобретателя, педагога, основоположника современной космонавтики. (Показываю фотографию и улицу на экране, находим ее на карте города).

Помимо этих широко известных в Челябинске улиц существуют улицы: Лунная, Солнечная, Звездная, улица Космонавтов.(Находим эти улицы на карте города ).
Марсик: Ой, как интересно !

Педагог : Ребята, посмотрите у Марсика какая-то записка: ЯИДЗЕВЗОС, абракадабра какая-то. Думайте, как это прочитать? (Кто-нибудь предложит прочесть, начиная с конца. Получилось: созвездия ).

Педагог : Ай-да, молодцы! Марсик предлагает вам поиграть в игру: «Созвездия». Согласны? (Да ).

(Дети усаживаются за столы. На столах находятся карточки с изображениями созвездий на старинных звездны x картах, изображениями созвездий на современных звездных картах и названиями созвездий. Дети должны совместить название созвездия, его изображение на старинной и современной звездных картах).
(Дети работают, негромко звучит музыка; наблюдаю за работой детей, при необходимости помогаю).

Педагог : Молодцы! Все справились на отлично! (Убираем карточки ). Ребята, Марсик предлагает вам другое задание: помогите космонавту добраться до космического корабля по лабиринту (образец на доске, кто первым выполняет задание – показывает его на доске). Молодцы! Все помогли космонавту добраться до Земли.

Педагог:
Для вас – следующее задание: я буду произносить отдельные звуки, а вы из палочек будете составлять соответствующие буквы. Возьмите палочки, слушайте внимательно: Г,А,Г,А,Р,И,Н. (Дети составляют слово ). Какое слово у вас получилось? (Гагарин – первый в мире космонавт ).

Педагог : Ребята, первым космонавтом, уроженцем нашего города стал челябинец Максим Сураев. Он отправился в космос 30 сентября 2009 года и вернулся на Землю 18 марта 2010 года, работал в космосе почти 6 месяцев. За это время Максим Сураев, помимо основной работы, вырастил пшеницу, которая дала полновесные колосья (Показываю фотографии на экране ).

После Сураева в апреле 2010г. стартовал южноуралец Корниенко, после него – супруги Серовы, тоже южноуральцы.

Педагог: Ребята, а кто такие Гагарин, Сураев, Корниенко, Серовы? (Космонавты ). Космонавт – это героическая профессия. Если кто-то из вас захочет связать свою жизнь с космосом, то в Челябинске в ЮУрГУ есть аэрокосмический факультет (Показываю на экране фотографии университета и аэрокосмического факультета ). Когда вы окончите школу, то можете поступить в университет. Но сейчас вы просто дети, вам расти еще, расти; поэтому Марсик предлагает вам поиграть. (На доске – игра-вертолина ).

Марсик : Ребята, догадайтесь, какое слово здесь спряталось? (Космонавт ). А теперь подумайте и составьте слова из букв, входящих в слово космонавт. (Коса, сон, нос, нота, омон, оса, тон, ток, кот, сок, мот, мат, мак, ком, сом, сова, вот, восток, тоска, воск, акт, какао)

Подведение итогов.

Педагог
: Ребята, давайте спросим у Марсика, что он запомнил? Как называется профессия, связанная с космосом? (Космонавт ).
— Как зовут первого в мире космонавта? (Ю.А.Гагарин ).
— Как зовут космонавта из Челябинска? (Максим Сураев ).
— Когда празднуют День космонавтики? (12 апреля).

Рефлексия.
Педагог
: Ребята, вам понравилось? (Да ).Давайте подарим Марсику воздушные шарики, на которых напишем какие-то добрые слова, рисунки. (Возьмите фломастеры и напишите Марсику. Звучит негромко музыка, дети пишут, рисуют ).

Рассматриваем, любуемся тем. что получилось. Выходим на улицу и запускаем шары в космос.

Название: Конспект интеллектуального досуга посвященного дню космонавтики в подготовительной группе «Космический калейдоскоп»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,развитие представлений об окружающем мире

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ЦРР ДС №125 СП
Месторасположение: г. Челябинск, ул.Гагарина, д.10А

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной ГРУППЕ

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

    закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

    активизировать словарный запас по теме;

    развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

    создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, мягкие модули, шапочки-шлемы для космонавтов, шапочки с изображением планет, штора из чёрной ткани, ёлочные гирлянды, обруч, бадминтонные ракетки и 2 воздушных шарика, бублики на верёвке, тарелка с плоским дном, монета, краски разных цветов, медальки для награждения детей, схема – чертёж ракеты, аудиозаписи космической музыки.

Предварительная работа:

    создание предметно-развивающей среды;

    чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;

    рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

    рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»;

    выставка рисунков на тему: «Космос глазами детей и их родителей»;

    экспериментальная деятельность « День-ночь»;

    дидактические игры по теме;

    экскурсия в музей космонавтики на базе МБОУСОШ № 2

Ход развлечения

Ведущий: ( обра щаясь к зрителям)
Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?
Позвольте мне вас пригласить на прогулку.
Не в город, залитый неоновым морем,
Не в залы музеев пустынных и гулких.
Подальше от темных и пыльных подъездов,
Бензиновых радуг на мокром асфальте
Я вас поведу по кварталам созвездий.
Вы грусть и тревогу на время оставьте.
По узкой дорожке из лунного света
Мы ступим на бархат мерцающий неба.
Я буду вам гидом, и в нашем буклете
Узором сплетется и правда и небыль.

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Вот теперь все в сборе и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы!


Вбегает Незнайка с чемоданом.


Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:

Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.
Незнайка:
На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Да!

Ведущий:

Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

Реб. 1 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Реб. 2 Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны.

Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.

Стихи сопровождаются показом слайдов

Незнайка:

Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий:

Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка:

Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!

Ведущий:

Космодром - это, наверное, далеко.

Незнайка:

Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

Незнайка открывает занавес, за которым изображено звёздное небо и стоят стулья для детей. Между стульями пустое место. Ракеты нет.

Н езнайка:

Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий:

А ракету придётся построить самим. Конструкторы, когда строят ракету, пользуются чертежами. У меня тоже есть чертёж (показывает чертёж детям) и я предлагаю по нему сконструировать ракету. Для этого давайте построимся в шеренгу, и будем передавать друг другу вот эти модули.

Дети под музыку строят ракету между стульчиками.

Ведущий:

Ракета построена, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.

(На экран выводится изображение нашей планеты.)

Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Незнайка: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик» .

Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

«Живая Вселенная»

Свет в зале не зажигается, центр освещает луч фонаря.

Выходит «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет. На каждой ленте – цифры от 1до 9.


Солнце : Я- Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.


Ведущий: На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ)

Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)

«Меркурий» Я – Меркурий.

Ближайшая к Солнцу планета.

Повёрнута к Солнцу одной стороной.

С другой – страшный холод и мёртвый покой. (лента № 1)

Ведущий: А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечным луч не достал.

Что это за планета? (ПЛУТОН )

планет.

« Плутон»: Я – Плутон. Скован льдом.

Без атмосферы по всему

Жить невозможно никому. (лента №2)

Ведущий: А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ

»Земля»: Я – Земля. Планета – сад.

Лишь на мне леса шумят.

Лишь на мне одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо. (лента № 3)


Ведущий: К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)

«Венера» : Внебе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Меркурию сестра

И на мне всегда жара. (лента № 2)

«Марс»: Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает мой грозный вид.

Имя имею в честь Бога войны

И уважать меня все планеты должны. (лента № 4)

Ведущий: А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Что это за планета? (ЮПИТЕР )

«Юпитер» Я – Юпитер.

На меня скорей взгляните

Я гуляю по орбите.

И начальник я над всеми,

Я самый большой в нашей Солнечной системе. (лента № 5)

Ведущий: Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Что это за планета? (САТУРН)

«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо

Меня окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда. (лента № 6)

Ведущий: А что за планета

Зеленого цвета? (УРАН)

« Уран»: Я – Уран. Зелёный, изумрудный

Больших планет собрат

Такой же газовый гигант. (лента № 7)

Ведущий: Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН)

» Н ептун»: На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на мне велик весьма

Длится 40 лет зима. (лента № 8)


(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

Ведущий: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий :

Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим!)

Незнайка:

Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя

большая ложка?

Ведущий:

Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка:

Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий:

Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и

съесть бублик в невесомости.

Игра « Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете».

Ведущий:

Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)

На экране появляется изображение планеты

Незнайка:

Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?

Ведущий:

Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.

Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает). Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску). Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы).

Вывод: Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.

Незнайка:

Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий:

Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

Гаснет свет. Звучит космическая музыка.

Ведущий:

Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

1-ый ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2-ой ребёнок: Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

Чтение сопровождается показом слайдов.

Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.

Свет зажигается. Звучит торжественный марш. Дети выходят из ракеты через «дверь», занавес закрывается.

Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.

(Детям вручают медали).


1 ребёнок : Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем…
2ребёнок . Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами, даем вам это слово.

Песня «Космонавты» (Все дети)


Предварительная работа . Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне» (1-я часть). Просмотр диафильмов, иллюстраций о космосе и космонавтах. Знакомство с познавательной литературой (см. используемую литературу).

Утро . Группа оформлена с использованием карты звездного неба: на стенах и мольбертах размещены изображения планет и созвездий. Звучит «космическая» музыка Зацепина (из кинофильма «31 июня»). В группу приходит Незнайка (взрослый).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с известием: коротышки из Цветочного города получили тревожный сигнал с просьбой о помощи. Этот сигнал прилетел с одной из планет Солнечной системы.

А вы знаете названия этих планет? (Ответы детей.)

Правильно! Вот и наш астроном из Цветочного города сразу взял в руки телескоп и направил его на очень интересную для землян планету.

Какую, догадались? (Ответы детей.)

Правильно, на Марс, но ничего не увидел. Так он пересмотрел все планеты в свой телескоп, но...

А сигнал о помощи поступает постоянно. Вот я и решил, может, вы нам поможете? Вы нас не раз выручали.

Воспитатель: Конечно, поможем, но только к этому нужно подойти очень серьезно. Нужна карта Солнечной системы, а ее у нас нет.

Незнайка: У меня такая карта есть, мне ее дал знакомый астронавт, который на своем космическом корабле путешествует по просторам нашей Галактики. Вот она.

Незнайка показывает карту.

Воспитатель: Ничего не понимаю. Центр Солнечной системы — Солнце. Мы видим его в середине нашей карты. И мы знаем, что все планеты движутся вокруг Солнца по своим орбитам. Посмотрите: орбиты планет показаны на карте разными цветами, а вот планеты не расставлены. Придется нам самим указывать их на карте.

Незнайка: А еще нам понадобится космический корабль.

Воспитатель : Но у нас нет корабля. Что же делать? Как он строится, мы тоже не знаем, вот только есть этот чертеж.

Показывает чертеж. Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель подводит разговор к тому, что можно построить космический корабль по чертежу.

Под руководством Незнайки строится ракета, выбираются капитан корабля, его помощники, распределяются обязанности на корабле.

Пока идет строительство космического корабля, с девочками проводится игра «Соберись в полет».

Ход игры : необходимо из массы вещей выбрать нужные для полета и объяснить, как их можно будет использовать в космосе (тюбики с питанием, блокноты, карандаши, мелкие игрушки).

Воспитатель : Ребята, нам придется еще придумать космические костюмы. Вы помните, как выглядит космонавт? Назовите, во что он одет во время взлета ракеты и выхода в открытый космос?

Ответы дети обосновывают.

Воспитатель: Так как одежду для них шьют в специальных мастерских, мы попробуем на время стать модельерами, разработать свой личный костюм и нарисовать его на бумаге.

Дети рисуют костюмы космонавтов.

Незнайка: Теперь все готово, можно отправляться в космическое путешествие. Не забудьте карту. Из космоса наша планета кажется голубой, потому что большая часть Земли покрыта океанами. Модель Земли разместим на орбите голубого цвета. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности. Стартуем! Летим на Венеру!

Воспитатель : Первая цель нашего путешествия — планета ВЕНЕРА, соседка Земли. Разместим Венеру на серебристой орбите. Ее называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков.

Незнайка: Вот так нарисовал ее наш художник из Цветочного города.

Показывает иллюстрацию или рисунок.

Воспитатель : Раз это планета загадок, давайте и мы поразгадываем загадки, но пока, конечно, не о Венере, а о нашей Земле.

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок.

А склевать-то не просто. (Звезды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар. (Земля)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только —

От него осталась долька. (Луна)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он черный,

То он ярко-голубой. (Небо)

Незнайка : Ой, какие вы все умные! Но нам пора отправляться в путь!

Полетели!

Воспитатель : Следующая наша цель — МЕРКУРИЙ, планета, которая ближе всех к Солнцу. Поместим Меркурий на желтую орбиту. Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Осторожнее! А вдруг там лужи или даже озера из расплавленного олова и свинца.

Незнайка : А я знаю игру, в которой встречаются металлические предметы. В нее очень интересно играть, особенно в мастерской у Винтика и Шпунтика. Игра называется «Найди металлический предмет».

Ход игры : в небольшой мешочек собираются различные предметы. Ребенок, опустив в мешок руку, должен найти металлический предмет, назвать его, после чего предмет извлекается из мешочка и показывается всем.

Незнайка: Еще я знаю другую игру, которая называется «Угадай, что звучит». В эту игру меня научил играть наш знаменитый музыкант.

Ход игры: требуется определить на слух, что звучит: бубен, молоток, будильник, трещотка, ложки (деревянные и металлические), барабан, свисток, металлофон, чашка и ложка, треугольник. По возможности, назвать инструмент, в котором слышны металлические нотки.

Воспитатель : Мы отправляемся вот сюда (показ иллюстрации), а как называется планета, вы можете узнать, отгадав космический кроссворд.

Показывает кроссворд, зачитывает вопросы. По мере узнавания клеточки заполняются буквами и по выделенным клеточкам читается название планеты.

Вопросы к кроссворду:

1. Назови имя первого человека, полетевшего в космос. (Юрий)

2. Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)

3. Как называется группа звезд, объединенная общим названием? (Созвездие)

4. Зарубежный космонавт. (Астронавт)

5. Зрительная труба для астрономических наблюдений называется... (телескоп)

6. Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)

Так должен выглядеть разгаданный кроссворд:

Воспитатель: Прикрепим модель ЮПИТЕРА к оранжевой орбите. А вот совершить посадку на Юпитер мы не сможем. Твердой поверхности у этой планеты нет. Она состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы. Воздух совершенно не пригоден для дыхания. Внутри планеты — твердое ядро. Такие ядра есть у всех планет, в том числе и у Земли.

Незнайка : Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных кольца. Издали все кажется совсем не таким, как вблизи.

Воспитатель: Откуда ты все это знаешь, Незнайка?

Незнайка : Это мне рассказал Знайка. Он прочитал много разных книг, в том числе и по астрономии. А вообще Сатурн похож на девчонку, которая крутит обруч.

Ура! Я придумал, мы сейчас поиграем в одну игру с обручем. Хотите? (Ответы детей.)

Игра называется «Не урони обруч».

Ход игры: все желающие берут по обручу и по команде (по сигналу) крутят обруч на руке, ноге, талии. Выигрывает тот, у кого дольше всех обруч не упадет.

Воспитател ь: А если кто-то не умеет этого делать?

Незнайка : Тогда у меня в запасе, есть еще одна игра с обручем «Космонавты».

Игры предлагаются любые, но атрибут в них — обруч — обязателен.

Ход игры : на полу раскладываются обручи-ракеты, каждая для двух космонавтов. Играющих немного больше, чем мест в обручах. Дети, скандируя текст, идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Ребята разбегаются из круга и попарно занимают места в ракетах. По команде «Взлет» поднимают обруч над головой, стоя спиной друг к другу, соприкасаясь плечами и затылками. По команде «Посадка» опускают обруч на пол и садятся на корточки. Те, кто ошибся или уронил обруч, выбывают из игры. Их места занимают не успевшие попасть в ракету с первого раза. Игра продолжается.

Воспитатель : Поиграли, а теперь полетели дальше. Впереди УРАН и НЕПТУН — такие же газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн, только много меньше. Поместим Уран на синюю, а Нептун — на зеленую орбиту.

Незнайка : Раз это газовые гиганты, то на них нет жизни?

Воспитатель : Все правильно. Но мы можем представить, что там могла бы быть жизнь. И если бы там жили люди, то они выглядели бы...

Незнайка: Как?

Воспитатель : А вот как они выглядели бы, мы попросим ребят нарисовать.

Незнайка: Только одно условие. Жители Урана должны быть синими, а жители Нептуна — зелеными. Хорошо? Самые необыкновенные портреты жителей этих планет я отнесу нашему знаменитому художнику из Цветочного города.

Воспитатель : Задание, ребята, понятно? Тогда приступаем...

Во время рисования звучит музыка.

Незнайка : Вот это да!!! Ну и ну!!! Даже не знаю, какие рисунки и выбрать, все необычайно красивые. А можно я все возьму? Они мне очень понравились.

Воспитатель : Не будем задерживаться, отправляемся дальше. Даже в самые мощные телескопы некоторые небесные тела кажутся еле заметными пятнышками.

Незнайка : У меня на рубашке есть тоже маленькие пятна: это — от варенья, это — от масла, это — от чернил, фломастера, глины, мела, угля. А если немного поразмыслить и включить воображение, то можно из этих пятен сделать разные картинки. Когда мне становится грустно, я начинаю мысленно оживлять свои пятнышки. Через минуту забываю о плохом настроении, и мне опять весело. Попробуйте так поиграть, это так здорово!

Незнайка протягивает воспитателю листы бумаги с различными пятнами.

Воспитатель : Какие забавные пятна, только что можно из них сделать, ума не приложу.

Незнайка: А вот ребята, я уверен, справятся. Они так быстро все выполняют. Посмотрите.

Пока идет диалог Воспитателя и Незнайки, дети «оживляют» пятна, придавая им облик животных или растений: Цветов, птиц, рыб и т.д.

Воспитатель : Не знала, что так забавно выглядят самые обыкновенные пятна.

Незнайка : Мы пролетели по стольким планетам Солнечной системы, а так и не нашли тех, кому нужна наша помощь.

Воспитатель: Не спеши, Незнайка. Мы далеко забрались, но посмотри на нашу карту, осталась одна орбита—красного цвета. Это орбита Марса. МАРС кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком.

Незнайка: А есть ли на Марсе жизнь?

Воспитатель: Ученые пока не говорят ни ДА, ни НЕТ...

Космические аппараты, запущенные к Марсу, сфотографировали ущелья, похожие на пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода, то, возможно, была и жизнь. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружил.

Незнайка: А мы постараемся найти необычных жителей этой планеты. Правда, ребята?

Воспитатель : Я точно знаю, что среди игрушек, которые вы взяли с собой, есть новые, необычные, которых никогда у вас не было. Найдите их.

Проводится игра «Найди игрушку».

Ход игры : дети внимательно рассматривают игрушки. Среди знакомых обнаруживают новые, это необычные человечки.

Незнайка: Ура! Нашли, нашли! Мы нашли их. Они действительно необычные и немного грустные. Человечки рассказали, им грустно оттого, что они не знают, что такое игрушки и как в них играть. И у них нет места, где можно так весело проводить время.

Воспитатель: Что же делать, как помочь этим человечкам?

Предложения детей.

Незнайка: А давайте отвезем наших друзей на планету Земля, в ваш детский сад, покажем им вашу игротеку и поиграем там все вместе.

Воспитатель : Правильно, Незнайка! Занимайте места в космическом корабле. Пристегнулись ремнями безопасности и полетели домой! По пути давайте посмотрим на звезды. Одни звезды крупные, они горят, словно далекие фонари. Другие наоборот — еле заметны на черном небе. Если пофантазировать, то можно составить причудливые фигуры из самых крупных звезд — ковши и треугольники, ромбы и кресты... Это созвездия, россыпи ярких звезд, которые видны на небе рядом. С давних пор люди в них видели огромных животных, бесстрашных героев и фантастических чудовищ. Древние сказочники сочинили о созвездиях захватывающие истории, каждому из них дали красивое название. Посмотрите (показ иллюстраций созвездий): вот созвездие Большой Медведицы, а вот и зодиакальные созвездия. Это: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецу, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.

Во время показа созвездий звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель : Вот мы и приземлились у себя на планете Земля, в своей группе, с новыми друзьями. Наше космическое путешествие подошло к концу, но игра продолжается.

Незнайка : И мы все вместе отправляемся в «ИГРОТЕКУ».

Во второй половине дня дети организуют игры по своему усмотрению, с использованием предложенного воспитателем сюжетного «космического» материала.

Используемая литература:

1. Веселая астрономия. Поиграем — почитаем. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ Составитель Т.В. Касименко, художники С. Богачев, А. Артюк, Н. Щербаков. — М., 1995.

2. В космос. Рис. Ю. Копейко. Подборка-выставка настенных картин. Автор текста «Взлет» Ю. Глазков. — М., 1989.

3. Детям о космосе. Игровой информационно-дидактический комплект/Руководитель проекта С. Аверин. — М., 2011.

4. Левитан Е. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. — М., 1994.

5. Левитан Е. Как Алька с друзьями планеты считал. — М., 1999.

6. Носов Н. Незнайка на Луне. — М., 1987.

7. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. —М., 2007.

Конспект развлечения на День космонавтики для детей 5-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 5-7 лет
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.
Расширять знания детей о космическом транспорте.
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский).
Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Активизировать словарный запас детей.
Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.
Оборудование: : проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ход занятия:

Воспитатель: : Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

Человек смотрел в звездное небо,и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются?(Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать, узнаем, когда решим кроссворд. Он необычный. При каждом правильном ответе на экране появится картинка. Когда найдем и напишем все слова, то в красных клеточках по вертикали прочитаем слово.
Кроссворд (с картинками)
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››?(ковер-самолет)


2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом?(воздушный шарик)


3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)


4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)


5. В сказках на чьем летят ведьмы? (метла)


6. Летательный аппарат,на котором летала Баба-Яга. (ступа)


Какое слово получили? (ракета).
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды (показывает портрет Циолковского на экране).


К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.(Портрет Королева на экране).


В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях.Кого они отправили в космос?(собак). Как их звали? (Белка и стрелка)



Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять, их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.
Физкультминутка ‹‹Ракета››
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет,
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше. плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили,
Потихоньку дружно сели.
Воспитатель: С зарядкой вы справились.А сможете ли вы отгадать загадки?
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный...(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя...(астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная...(луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:астронавт,
А по-русски...(космонавт).
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина)


Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком.Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Видеоматериал -Запуск первого спутника земли

Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
(Ребенок читает стих про Гагарина)
Юрий Гагарин
В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Но космонавты не только работают, но еще поют. Споем песню космических путешествий (поют первый куплет с припевом).
Звучит песня группы Земляне ‹‹Трава у дома››.

Воспитатель: После полета Гагарина прошло 54 года. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе?Что такое космос? (Это необятное пространство,где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик...). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?(Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
(Воспитатель показывает все планеты на экране).


Планеты по порядку в стихах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали?(9) К нам сегодня пришел в гости Звездочет, чтобы рассказать о планетах. Но он очень боится шума! Вы хотите его увидеть?(тихо-да). Только не пугайте пожалуйста его своим шумом.
Видеоролик о планетах

Воспитатель: А сейчас поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки. Выбирать командира корабля будем с помощью космической считалочки.
Считалочка
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!

ИГРА:
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз).

День космонавтики для подготовительной к школе группы

Подготовка мероприятия

1. Подбираются рассказ о первых космонавтах - Ю. Гагарине, Г. Титове, А. Николаеве, П. Поповиче, В. Терешковой, А. Леонове и воспоминания космонавтов о своем детстве (см. книги "Детям о космосе и Юрии Гагарине первом космонавте земли". М., 2012; Беседы о космосе. Методическое пособие. М., 2012).

2. Дети рассматривают репродукции космических картин А. Леонова.

3. Готовятся портреты космонавтов - Ю. Гагарина, В. Терешковой; флажки - для половины детей, ракеты на палочке - для остальных; веревка со звездами, прикрепленными к ней на ниточках; звездочки - по две для каждой девочки.

4. Подбираются фонограммы песен "Знаете, каким он парнем был?" А. Пахмутовой, "Я - Земля" В. Мурадели.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Командир

строители

Дети:

космонавт

На центральной стене изображение земного шара, спутника и звезд, на переднем плане - ракета с мальчиком-космонавтом.

Дети входят в зал под песню "Знаете, каким он парнем был?" А. Пахмутовой и садятся на места.

Ведущий . Ребята, сегодня День космонавтики.

1-й ребенок

День апреля - в птичьих трелях,

До небес - подать рукой.

На качелях, на качелях

Я качаюсь день-деньской.

2-й ребенок

Удивляются ребята:

А тебе не скучно там

Целый день туда-обратно,

К нам - и снова к облакам?

1-й ребенок

Я сюда приду и завтра:

Небо в путь меня зовет.

Так и наши космонавты

Начинали свой полет!

П. Кэраре, пер. А. Бродского

Ведущий. Кто же такие космонавты, ребята?

Дети отвечают.

Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта.

1-й ребенок

Что бывает выше неба?

2-й ребенок

Я не знаю, я там не был.

3-й ребенок

Ну и я там тоже не был,

Но зато отлично знаю:

Выше звезд и выше неба

Наши спутники летают!

С. Коган

Ведущий . 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля "Восток". (Показывает портрет Ю. Гагарина.) Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово - "космонавт".

Ребенок

Космонавт -

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Я. Аким

Ведущий . Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете?

Дети отвечают.

Первая русская женщина-космонавт - Валентина Терешкова. (Показывает фотографию.) Сейчас летают интернациональные экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты - беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами.

1-й ребенок

Пусть птицы ласково щебечут в высоте,

Чтоб их птенцы росли в уюте и покое.

Ах, до чего же эти песни любят те,

2-й ребенок

Пусть родники поют в любви и чистоте,

Чтоб их вода была медовой и святою.

Ах, до чего же их прохладу любят те,

Кто синей звездочкой летает над землею.

Пусть дети в щедрости растут и красоте

И смотрят с нежностью на мир и добротою.

Ах, до чего же их, счастливых, любят те,

Кто синей звездочкой летает над землею.

Ш. Тудор, пер. М. Яснова

Песня "Лучше края не найдешь" С. Стемпневского

Ребенок

Мы ловим сигналы далекой планеты,

Планета сигналит: "Когда?

Когда же мальчишкам доверят ракеты?

Девчонкам доверят когда?"

Ведущий

Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Согласны?

Дети . Да!

Ведущий . В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Все вы, ребята, готовьтесь к полетам.

Скоро-скоро наступит ваш час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Е. Акселърод

Гимнастические упражнения под песню "Будем космонавтами" К. Мяскова

Ведущий. Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке. Теперь надо строить ракету.

1-й ребенок

От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать:

Мы, ребята-соколята,

Будем скоро все летать!

2-й ребенок

Мы построим здесь ракету,

Улетим на ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас!

Т. Волгина

Музыкальная игра "Космонавты"

Е. Тиличеевой, Н. Френкель

В игре участвуют дети - строители, космонавты и Командир. У строителей за поясом флажок, у космонавтов - ракета из серебряной бумаги. Дети строятся в две шеренги, одна за другой в шахматном порядке.

Выход . Все дети маршируют на месте.

Строители

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

"Марш строителей". 1-я часть - строители ритмично ударяют кулаками друг о друга. 2-я часть космонавты, подняв ракеты, проходят между строителями и встают впереди них.

Космонавты

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Сигналы . Дети перестраиваются в два концентрических круга. Космонавты стоят во внешнем кругу, строители во внутреннем лицом друг к другу. Командир встает в центре.

Строители

Вот готов ракетодром,

Раздаются гул и гром!

Миг - и чудо-корабли

Оторвутся от земли...

Командир сигнал дает...

Командир

Приготовиться... Вперед!

"Полет". Космонавты и Командир бегут по кругу. С окончанием музыки каждый останавливается около строителя, который поднимает вверх флажок. Космонавт соединяет с ним ракету. Ребенок, оставшийся без пары, становится Командиром.

"Торжественный марш". Дети маршируют по залу парами - космонавты и строители. Впереди шагает Командир.

Ведущий

Я стою в дверях ракеты,

Раздаю на Марс билеты.

Есть для каждого билет -

Для веселого билет,

Для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса - места нет!

В. Татаринов

Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.

Дети. Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!

Песня "Ракета" 3. Компанейца

Ведущий. Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. (Загадывает загадки.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется... (луна).

Э. Успенский

Как называется шатер

Из воздуха, которым

Прикрыт весь видимый простор

И все, что за простором:

Моря, и горы, и леса,

И остальные чудеса?..

Кто всех быстрей ответ найдет,

Тот скажет: это - ... (небосвод).

И. Мазнин

Оно высоко в небе, но не птица,

Не шар воздушный и не самолет.

Ложимся мы, когда оно садится,

И надо встать, когда оно встает.

Н. Артюхова

Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется... (Земля).

Б. Попов

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба Яга на метле. Такое возможно только в невесомости. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем специальное упражнение на координацию.

Игра "Невесомость"

Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" (встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны) и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Ведущий . Пора выходить на связь с Землей.

Стихотворение "Наш звездолет"

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

"Луч" написано на нем,

Мы сейчас в него войдем.

Космонавты: я и Вова.

К старту все у нас готово.

Пять... четыре... три... один -

Мы уже летим, летим!

Чтобы успокоить маму,

С борта шлем радиограмму:

"Тренировочный полет

Замечательно идет.

Выполняется программа,

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок!"

Р. Фархади

Какие на небе яркие звезды! Как их много!

Мы, наверно, очень просто

Будем к звездам ездить в гости.

Видишь, солнце яркое,

Мы летим с подарками.

3. Ямпольская

(Показывает звездочки.)

Танец "Звезды" М. Матвеева

Исполняют девочки.

Ведущий. Давайте привезем маме звездный букет из космоса.

Игра "Кто больше соберет звезд?"

Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

Ведущий

Как Гагарин и Титов -

Выше всех мы облаков.

Но кончается игра,

И спускаться нам пора.

Шар земной, шар земной,

Мы летаем над тобой!

М. Грюнер

1-й ребенок

Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны.

Что за чудо Земля,

И закат, и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ!

И в полях золотых,

И в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля,

Человеческий дом.

М. Танич

Песня "Шар любимый, шар земной"

А. Лусинян

Ведущий

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Е. Аксельрод

Ребенок

Знаем мы, знаем мы:

Невелик наш рост.

Вот только вырастем,

Достанем мы до звезд.

Ю. Яковлев

Дети уходят из зала под песню "Я - Земля", муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Недоношенный новорожденный ребенок: как выхаживать торопыжку Функциональные признаки недоношенного ребенка Недоношенный новорожденный ребенок: как выхаживать торопыжку Функциональные признаки недоношенного ребенка Через сколько после бритья можно делать шугаринг Через сколько после бритья можно делать шугаринг Что такое семья: семьей дорожить — счастливым быть Что такое семья: семьей дорожить — счастливым быть