Патриотическое воспитание – первоочередная задача. Омутинский районный совет ветеранов проводит работу по патриотическому воспитанию молодежи Ветераны по гражданско патриотическому воспитанию молодежи

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Прошедший год во многом был знаменательным и насыщенным событиями. Прежде всего, это Год 75-летия начала Великой Отечественной войны, год многих великих подвигов, совершенных летом, осенью сорок первого. Год 75-летия битвы за Москву и нашего контрнаступления, разгромившего врага у стен столицы! Мы - помним! Мы - гордимся! В уходящем году в светлый день Победы в рядах Бессмертного полка только в Москве прошло более 800 000 человек! Память о войне, о погибших и выживших, свято чтится в каждой семье!

Но все эти знаменательные события остаются в уходящем году и сегодня надо подумать о будущем. Если задуматься, на кого, собственно, направлена вся наша воспитательная патриотическая работа, ответ будет очевидным. На нашу молодежь! Правильно, убеждать друг друга в том, с чем мы и так, безусловно, согласны, ни к чему. А вот попытаться понять, каким образом мы в современных условиях, когда молодежь имеет всевозможные гаджеты, когда подростки пользуются компьютерами гораздо лучше, чем мы, когда они за несколько минут могут «перекопать» интернет и тут же собрать огромный объем информации (а нам для этого надо идти в библиотеки и просиживать там не один день, вычитывая десятки книг) давно пора.

Собственно, как мне кажется, сегодня стоит такой вопрос в повестке дня: продолжать ли работать привычными методами, так сказать «по старинке» или же попытаться «идти в ногу со временем», изучать современные мультимедийные технологии и внедрять их в практику. Вопрос очень серьезный. И, безусловно, он повлечёт и кадровые изменения. Тем не менее, есть время для обсуждения этого вопроса.

Давайте зайдем в библиотеку и честно спросим, много ли подростков и молодежи захаживает сюда? Что их интересуют, какие книги вызывают читательский интерес? Проведем опрос анонимно, так сказать, для чистоты эксперимента.​Давайте во время Урока Мужества спросим у ребят, кто из них читает ежедневные новости или смотрит их по телевизору и что им запомнилось? ​Давайте через неделю после наших Уроков Мужества проведем опрос, что, собственно, осталось в памяти у ребят? Достигли ли мы какого-нибудь результата? Или мероприятие проведено «для галочки».

Мы много и часто говорим об идеологической войне, о зловредном влиянии запада, о падении нравственности и духовности. Для того чтобы противостоять этому нужна системная комплексная и целенаправленная работа. Может быть, начать такую работу нужно с детского садика. В понятных и доступных для детишек формах. Я сейчас не могу сказать, пишет ли кто для детишек сказки с патриотической направленностью. Но могу судить по своим внукам, сказки сказками, а мультики для них куда интереснее. Не так давно я в одной из своих статей высказал идею о том, что Министерство культуры России, региональные власти должны делать госзаказы на создание мультфильмов патриотической направленности. Для детей и подростков такая форма предоставления информации является более интересной, понятной и доходчивой. Я не призываю «упрощать», я призываю идти от простого к сложному постепенно, вовлекая тем самым ребятишек в «игру», понятную и интересную им.

Наверное, в Москве и в регионах имеются какие-нибудь кружки юных мультипликаторов или существуют компьютерные программы, позволяющие создавать такие фильмы. Вот и надо попробовать сделать первый шаг в этом направлении. Посмотреть на результаты, провести анализ, учесть допущенные ошибки. ​Несколько раз я бывал на легендарном Прохоровском поле и хочу отметить следующее - мальчишки и девчонки с огромным удовольствием лазают по «восстановленным» земляным инженерным сооружениям, которые расположены за зданием музея. Беготня по окопам, блиндажам, огневым позициям, конечно, для них является игрой. В силу их возраста и восприятия. Но детвора запоминает это на всю жизнь, активно фотографируется, делится рассказами со своими друзьями, в том числе и через социальные сети. Хорошо это? Да, просто - замечательно! Теперь вот и в парке «Патриот» в Кубинке сделали подобное. Но разве у нас мало мест былых ожесточенных сражений? Или нет досок - бревен, чтобы реконструировать или воссоздать «линию обороны»? При этом, можно действительно провести реконструкцию сохранившихся с войны укреплений и неподалеку сделать аналогичные сооружения для игр и активного отдыха. Ребятне, да и взрослым, это будет интересным и полезным. При этом, как мне кажется, мы, таким образом, можем решить две задачи. Первая, при содействии и участии поисковых отрядов осуществить разведку, исследования и реконструкцию инженерных сооружений. Вторая задача, это привлечение туристов к изучению истории Отечества, наглядная демонстрация того, как оно было на самом деле.

И если в школе или ином учебном заведении воспитательная патриотическая работа нацелена на молодежь, то активные формы отдыха, в том числе, с посещением мест былых боев и реконструированных укреплений охватывает уже семейный воспитательный процесс, что не менее важно, а может быть, даже гораздо важнее. ​Подростки умеют создавать компьютерные презентации. И здесь я вижу работу Советов ветеранов в том, чтобы направить ребят в нужном направлении. Например, сформировать в учебном заведении инициативную группу, в которой одни ребята будут «собирать информацию и готовить небольшие тексты» о, тех же, например, героях-пионерах. Другие из интернета соберут фотографии, третьи все это сформируют в виде презентации. Получится интересно и полезно. Таким образом, мы постараемся ВОВЛЕЧЬ ребят в творческий процесс, направим их и поможем реализоваться, самовыразиться.

Буквально на днях Правительство начало разрабатывать программу по предотвращению криминализации подростковой среды. Ранее соответствующее распоряжение дал Президент России по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества. К 15 февраля такая межведомственная рабочая группа должна приступить к работе. Можем ли мы рассчитывать на действенные результаты? Можем! Если отнесёмся к воспитательному процессу не формально, а с открытой душой. Не от случая к случаю, а сделаем процесс постоянным. Можно создать огромное число кружков, клубов, секций. Но будет ли интересно ребятам, вот в чем вопрос. Мне кажется, что создавать кружки надо на взаимном интересе. При этом целью воспитательной деятельности должна стать поддержка, понимание, взаимное сотрудничество. Как между взрослыми и детьми, так и между самими детьми. И лучше всего, если в процесс будут вовлечены и родители.

Мне кажется, что у нас всех, у школы, у родителей попросту не хватает времени « поговорить» с ребёнком, понять его и если нужно, поддержать. Ни в семьи, ни в школе ребёнок не получает времени для осмысления происходящего в его жизни. Конечно, все это очень сложно для осмысления. Но мы, как более мудрые, должны стремиться к взаимопониманию.

Иногда, бывая по своим делам, я встречаю в федеральных военно-исторических музеях экскурсионные группы школьников. И вот что хочу отметить. Не всем ребятам там интересно. Тогда для чего их «тащить» туда? Для «галочки»? И еще. Прежде чем ехать в музей, хорошо бы провести одну-две лекции и, так сказать, подготовить ребят к восприятию информации. А то в их неокрепших головах 32 стрелковая дивизия Полосухина вполне может стать лейб-гвардии гусарским полком или Измайловским полком, также стоявшим насмерть во время сражения при Бородино. Сегодня мы должны задумываться о преемственности поколений, заложить основу, надежный фундамент для будущих поколений и дать им вектор движения. Из вооруженных сил уходят на «пенсию» в довольно молодом возрасте. А много ли в ветеранских организациях «молодежи»? И, собственно, чем она проявляет себя?

Я периодически провожу мониторинг СМИ (насколько это у меня получается) и могу заметить следующее - председатели первичных организаций пишут в СМИ, рассказывают о своей деятельности, о своих планах крайне редко. Ещё более реже они говорят о проблемах нашего общества, собственном видении их решения. Очень очень редко можно встретить реакцию со стороны ветеранских организаций на какое-нибудь значимое общественное событие. Отчего так происходит? У председателей нет собственного мнения? Возможно, я ошибаюсь и мне просто не попадаются на вид статьи ветеранов. И если я кого-то ненароком обидел или задел, приношу извинения. Возводить хулу не имел даже в мыслях.

А где же можно высказаться, заявить о своей позиции, довести мнение ветеранов по тем или иным вопросам? Многие СМИ говорят о каком-то «не формате». На телеканале «Звезда» тоже особо не лицезреешь наших председателей. Остаются интернет - сайты ветеранских организаций. Да вот беда, у многих организаций таких сайтов попросту нет. И это при том, что 95 процентов молодежи активно использует интернет! Вот и получается этакое «противостояние в идеологической войне». И ещё. А попробуйте по указанным контактам обратиться в эти Советы. Электронные почтовые адреса или «не работают» или же ответа вам придется ждать «после дождичка в четверг». И меня, как ветерана, такое отношение крайне возмущает, поскольку обращаюсь я не с рассказами о своих похождениях с женщинами или хвальбой о выпитом спиртном, а с просьбами помочь в поисковой работе по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества. И я не понимаю, откуда у некоторых председателей организаций такой снобизм или гордыня, что даже написать три слова - «письмо получено, спасибо» им не под силу!

Наших детишек надо учить разбираться в информации, которая размещается в интернете. Среди огромной массы позитивной и полезной информации враги умело «вливают» свою полуправду, а то и откровенную ложь. И они далеко не дураки, действуют умно, изощренно, ярко и тонко. Порою, нам даже не грех поучиться у них технологии. Как ребятне разобраться? Как понять где ложь, а где - правда? Для этого их надо учить анализировать информацию, критически относиться, выяснять первоисточники и их достоверность. Иногда читаешь статью с очередным «планом Далласа» и понимаешь, что человек даже не удосужился посмотреть первоисточник, но с серьезным видом утверждает что-то. Да Бог с ним, но тем самым он дает врагам в руки карты, чтобы они могли обвинить нас во лжи или незнании проблемы. Так сказать, «изобличить». И сколько бы мы потом не говорили правильно и точно, червь сомнения уже будет внесен в мозги и сердца молодежи.

В рамках поисковой работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества нужно создавать межрегиональные рабочие группы и методично, системно, комплексно отрабатывать информацию как в отношении конкретных местностей или населенных пунктов, так и в отношении соединений, дивизий, полков и отдельных частей. Нужно провести ВСЕРОССИЙСКУЮ СВЕРКУ ВОИНСКИХ МЕМОРИАЛОВ с информацией из ОБД Мемориал. Нужно решить на законодательном уровне вопрос в отношении «пропавших без вести», а точнее - безвестно погибших в боях. И, наконец, надо решить вопрос с «Детьми войны». А то мы скоро так дорешаемся, что такой категории льготников попросту не останется в живых.

Я еще раз прошу простить, если своими размышлениями невзначай кого-то затронул или не дай Бог обидел. Не желал того. Вы уж простите меня.

С уважением, Михаил Переславцев , председатель совета потомков бойцов 922 стрелкового полка (первого формирования)

В Москве запустили новый участок Некрасовской линии метро Подразделения столичной полиции по вопросам миграции перейдут на особый режим работы В Мосгордуме поддержали идею установки пунктов с антисептиками в супермаркетах и аптеках Власти Москвы готовят второй пакет антикризисных мер для бизнеса Транспорт Москвы будет работать с 28 марта по 5 апреля по графику выходных Сроки проведения ЕГЭ и ОГЭ перенесли из-за коронавируса Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин призвал распространить принятые в Москве меры по борьбе с коронавирусом на всю страну Большой театр начал онлайн-трансляции спектаклей из «золотого фонда» Мосгордума предлагает исключить дополнительную налоговую нагрузку на участников реновации в Москве Число пациентов с подтвержденным коронавирусом в Коммунарке уменьшилось со 121 до 108 Водителей такси не допустят к поездкам без медосмотра С 27 марта столичная больница №15 им. О.М. Филатова готова принять пациентов с коронавирусом 31 марта и 1 апреля бесплатный образовательный форум «PRO_Маркетинг» пройдет онлайн Около 100 заразившихся коронавирусом лечатся в Москве на дому Животных будут бесплатно вакцинировать против бешенства дома Выходную неделю в Москве могут продлить из-за коронавируса В нерабочую неделю сотрудникам ГИБДД рекомендовали реже останавливать автомобилистов для проверок РПЦ не будет закрывать храмы из-за коронавируса С 28 марта по 5 апреля 2020 года вводятся дополнительные ограничения на функционирование предприятий и организаций с массовым посещением людей в Москве Видеолекции, записи мастер-классов и интервью покажут 18 музеев Москвы Парк «Зарядье» закрыли для посещений В нерабочую неделю все кафе и парки в Москве будут закрыты

27 марта в Москве открыли новый участок Некрасовской линии метро от "Косино" до "Лефортово". На нем находятся станции "Юго-Восточная", "Окская", "Стахановская", "Нижегородская" и "Авиамоторная", теперь они соединены с действующими станциями "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино".

Сотрудники полиции минимизируют личное общение в ходе предоставления государственных услуг по вопросам миграции из-за коронавируса. Осуществляющим взаимодействие с заявителями полицейским выдали средства индивидуальной защиты органов дыхания. Помещения подвергаются санитарной обработке.

Об этом сообщил председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников. Он заявил, что владельцы магазинов и аптек, особенно крупных торговых сетей, вполне могли бы на это пойти, не дожидаясь особого распоряжения.

Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. Власти разработали первый пакет антикризисных мер. Они направлены на адаптацию предприятий в новых условиях. Параллельно в связке с экспертами готовится второй пакет мер.

«В связи с эпидемиологической обстановкой переносятся сроки проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена. ЕГЭ начнется с 8 июня. Экзамены для 9 классов - с 9 июня. Соответственно сейчас Рособрнадзор корректирует расписание экзаменов и опубликует его и все соответствующие методические рекомендации для регионов в ближайшее время», - сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Вы знаете, что следующая неделя по решению Президента России будет нерабочей. В связи с этим считаю необходимым распространить на все регионы нашей страны ограничительные меры, которые уже приняты в Москве и Московской области», - сообщил Михаил Мишустин, выступая на заседании президиума координационного совета по борьбе с распространением коронавируса.

В Международный день театра новый формат общения со зрителями открывает легендарный балет «Лебединое озеро». Трансляции будут проходить на официальном канале БТ и не будут иметь географических ограничений. Записи сохранятся еще на 24 часа после трансляции.

Поправками в Налоговой кодекс предлагается освободить от налогообложения не только доходы в денежной форме в виде равноценного возмещения, но и другие виды доходов в денежной форме, полученных плательщиком по программе реновации.

По словам главного врача больницы Дениса Проценко, еще трое пациентов с отрицательными анализами на коронавирус подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких (ИВЛ). В реанимации находятся 11 человек.

ОПЫТ

участия ветеранской организации Карасукского района (председатель совета Ефременко С.Н.) в нравственном и патриотическом воспитании молодежи.

В 2013 году, после пленума областного совета ветеранов, посвященного подготовке к 70-летию Победы, районный совет ветеранов принял решение активизировать свое участие в нравственном и патриотическом воспитании молодежи. Обсуждая план работы, единодушно пришли к мнению – надо развивать и формы, и методы работы. Мероприятия с молодёжью нужно проводить зрелищно, убедительно, грамотно, используя современную видеотехнику, слайд-программы, презентации, а главное привлечь детей, разбудить их интерес к истории Родины.

Конечно, без использования компьютерной техники невозможно выполнить задуманное. Совместными усилиями совета ветеранов и ресурсного центра организовали курсы компьютерной грамотности, провели четыре набора обучения по 5-6 человек. Учебу на курсах вели члены совета ветеранов Бабкин А.Г., Плоских Н.Н., работники ресурсного центра, учителя информатики и ученики старших классов из школ районного центра

Ветераны-активисты научились вести поиск нужной информации в сети Интернет, научились готовить слайды, презентации, работать с фотографиями, что значительно оживило проводимые мероприятия, общение ветеранов с молодежью.

Весьма ценным опытом является создание при районном совете ветеранов патриотического клуба «Отечество» в поддержку фронтовиков, тружеников тыла – основных участников патриотического воспитания молодого поколения. В состав совета клуба вошли многие ветераны-педагоги, на которых сделали ставку ветераны района в патриотической работе навстречу юбилею Победы.

Первым крупным мероприятием клуба стал конкурс «Славен район именами». К уже известным материалам о заслуженных людях района добавилась информация, полученная из Интернета, откликнулись многие жители с информацией о защитниках Отечества и тружениках – жителях района разных лет.

«Память нам покоя не даёт» – так был назван проект, главная задача

которого состояла в сборе, сохранении данных о героическом прошлом и самоотверженном труде земляков. Были разработаны анкеты, организована встреча с руководителями школьных музеев. Проведено обследование с посещением по месту жительства, собран фотоматериал и документы минувших лет. В результате реализации проекта были собраны и обработаны анкеты по всем 650 труженикам тыла Карасукского района.

Изданы сборник «Трудом ковали Победу и буклеты «Земля целинная», «Их звала поименно Отчизна». Проведен цикл вечеров, встреч «Вдовы России», о трудовом вкладе жителей района в Победу, о детях войны – более 100 встреч с жителями района, школьниками, молодёжью, учителями и ветеранами. Открыт Монумент Славы труженикам тыла, собранный ветеранами материал лёг в основу стендов Мемориала.

Создано 11 поисковых отрядов, 5 поисковых групп. Работа юношеских поисковых отрядов и групп была обеспечена необходимыми материалами, компьютерной техникой. Организованы их поездки в Смоленскую область в 2013 году, в район Волгограда в 2014 году за счет полученных областных, районных субсидий и грантов. Ребята привезли землю с мест захоронения земляков, подготовили видеофильм «По дорогам Смоленщины».

Активно работали к 70-летию Победы ветераны поселений: в с.Хорошее провели акцию по сбору более 70 тысяч рублей на ремонт памятника погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны, проведен праздник улицы Героя России Леонида Русских; в с.Шилово-Курья посажена Аллея ветеранов; созданы филиалы клуба «Отечество» в сёлах Троицкое, Шилово-Курья, Хорошее.

В результате проделанной работы найдены новые и уточнены имеющиеся

материалы по 1200 фронтовикам, 850 труженикам тыла, 250 целинникам.

Все 77 ветеранских организаций района приняли участие в областном конкурсе на лучшую патриотическую работу в честь 70-летия Победы, во Всероссийских акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Письмо ветерану». Организованы и проведены районные волонтерские акции «Забота», «Снежный бум», «Эстафета добрых дел» в помощь ветеранам во дворах, в домах, на огородах. Волонтеры оказали помощь 140 ветеранам, провели смотр «Уютный двор».

Ветераны активно участвовали в проводах юношей в армию, во вручении паспортов, проявляли инициативы в строительстве детских площадок, спортивных городков, издании книг воспоминаний, развитии школьных музеев. Семи улицам райцентра присвоены имена Героев-земляков.

Все меньше в районе остается людей, переживших войну: 31 фронтовик, около 500 тружеников тыла, 152 вдовы, 820 детей войны. Но все они остаются активными участниками патриотической работы. Им помогают 26 школьных музеев, 28 коллективов художественного творчества, 10 клубов общения, 32 волонтерских отряда.

Ветераны района, оценивая обстановку на Украине и вокруг нее, глубоко озабочены тем, что одной из ведущих сил в этих событиях выступает неофащизм – отпрыск битого Красной Армией гитлеровского фашизма, что среди участников майдана, в составе карательных батальонов и воинских частей, воюющих в Новороссии, большинство составляет молодежь, чье воспитание было упущено в 90-е и последующие годы.

Данный опыт работы подготовлен по материалам заслушивания председателя совета ветеранов Карасукского района Ефременко Светланы Николаевны на заседании президиума областного совета ветеранов.

2015 год Новосибирский областной совет ветеранов.

Опыт работы

совета ветеранов Мошковского района по шефству над образовательными учреждениями и школьными музеями района (по результату отчета председа-теля совета ветеранов Г.А. Родины на президиуме областного совета ветеранов)

Галина Александровна Родина по образованию – учитель, педагог, по трудовому стажу – организатор народного образования. Она пользуется заслуженным непререкаемым авторитетом не только среди пожилых людей. Многие руководители, специалисты служб района – ее ученики, воспитанники.

Галина Александровна прекрасно знает, что учеба, образование, просвеще-ние детей, молодых людей обязательно должны сочетаться с непрерывной всесторонней системой нравственного, патриотического воспитания. Именно этого в современной системе образования не хватает!

Попав вначале лихих 90-х годов под влияние фонда Сороса, других запад-ных «доброжелателей», российская система образования напрочь забросила один из ключевых законов педагогики – непременное сочетание обучения и воспитания в образовательном процессе. Российская школа, как выясняется, готовит не граждан-созидателей и патриотов, а «грамотных» потребителей (?!) Вот так, не больше – не меньше!

Именно этот непростительный пробел старается ликвидировать в рамках своего района совет ветеранов.

Президиум областного совета ветеранов, заслушав на своем заседании Г.А.Родину, нашел опыт совета ветеранов Мошковского района полезным и для других ветеранских организаций области. Было принято решение это опыт обобщить и сделать его достоянием отраслевых, районных и городских советов ветеранов. Тем более, что в канун 70-летия Великой Победы тема патриоти-ческого воспитания молодежи приобретает особую важность и актуальность.

Ветераны, совет ветеранов прекрасно понимают, что молодежь – наше будущее. Каково будет ее качество, такой будет судьба страны, уровень жизни нашего народа.

Совету ветеранов, первичным организациям удалось создать стройную систему постоянного шефства над молодежными коллективами. Ни одна из 29 школ, ни один детский садик, ни одно молодежное общественное объединение не остается без регулярного воздействия ветеранов.

Школьные музеи на деле превращаются в центры патриотического воспита-ния. В них собраны документы и реликвии всех 12 земляков-Героев Советского Союза и многих героев труда. Школьники бережно хранят память о боевой истории, подвигах бойцов и командиров 71-й морской стрелковой бригады, сформированной в годы на территории района.

Юноши и девушки ухаживают за 7-ю братскими могилами, где упокоены воины, умершие от ран в 1149 эвакогоспитале, располагавшемся в Мошково.

Кто задает тон всей работе? В составе районного совета ветеранов энергич-на и с инициативой работает общественная комиссия по патриотической работе. Именно она планирует и организует эту работу. Комиссия тесно взаимодействует с дошкольными и общеобразовательными учреждениями, органами образования, культуры, молодежными объединениями.

В районной ветеранской организации работают 15 коллективов художественной самодеятельности, 6 кружков рукоделия, другие клубы общения. Они тоже участвуют в работе с молодежью: прививают уважение к национальной культуре, патриотической песне; рассказывают о нашей самобытной русской деревне, традициях семьи и быта.

Много полезных инициатив проявили и исполнили ветераны в закреплении памяти о своих героических земляках. В районе создан памятник матери-солдатке, труженице фронтового тыла, установлено более десятка мемориаль-ных досок.

Совет ветеранов все массовые мероприятия проводит с участием молодежи. Особенно интересно прошли встречи, презентации «Покой нам только снится» – о тревожных военных годах, напряженном труде после войны, «Седые дети вечно молодых отцов» – воспоминания «детей войны» о своем сиротском детстве.Учащиеся приглашаются на торжественные мероприятия в День защитника Отечества, День Победы. День памяти и скорби.

К 70-летию Победы в поселениях принимаются меры по ремонту мемориа-лов, памятников. В с. Белоярка заложен парк Победы. К маю 2015 года готовит-ся широкая акция «Бессмертный полк» с участием всех поселений. Планирует-ся участие в ней школьников и детей дошкольного возраста.

Район принял в этом году и торжественно захоронил в с. Ташара останки обнаруженного поисковиками земляка, погибшего под Ленинградом – Жучаева Михаила Алексеевича. В акции участвовала молодежь.

Работа с молодежью приносит положительный результат, будит в душах ребят милосердие, доброту, уважительность. В школах района работает 7 волонтерских отрядов, в которых в которых задействовано до 70 юношей и девушек. Они посещают одиноких ветеранов, помогают им по дому, во дворе. Зимой и весной убирают снег, осенью помогают с уборкой на огородах и т.д.

Кроме этого, ребята задействованы в сборе воспоминаний ветеранов, пополнением банка данных о своих земляках старших поколений.

Районный совет ветеранов, первичные организации продолжают эту полезную работу, наращивая ее в канун юбилея Победы.

Комиссия о патриотической работе

2014 год областного совета ветеранов

В Арсеньеве состоялся семинар по военно-патриотическому воспитанию молодежи, в котором приняли участие ветеранские организации центрального и северного Приморья. Организатор семинара – Арсеньевский городской Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

С приветственным словом к участникам семинара обратился глава Арсеньевского городского округа Александр Дронин. Александр Алексеевич отметил роль арсеньевского Совета ветеранов в воспитании молодого поколения жителей города и вручил благодарственное письмо председателю Совета Василию Андреевичу Клокову.

Благодарность главы Арсеньевского городского округа объявлена Марине Анатольевне Новак, учителю информатики и математики лицея № 9, - за большой личный вклад в дело военно-патриотического воспитания молодёжи и активную жизненную позицию.

За активную гражданскую позицию, большой вклад в работу по патриотическому воспитанию молодежи Почётной грамотой Думы Арсеньевского городского округа награжден Олег Николаевич Волошенко, председатель Арсеньевского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство».

На протяжении 16-ти лет в Совете ветеранов города Арсеньева проходят уроки мужества: ведут занятия со школьниками и студентами участники Великой Отечественной войны и локальных войн, труженики тыла, ветераны труда, Почетные граждане – известные люди города. В Совете оформлен зал боевой и трудовой славы.

На таких встречах дети узнают много нового, - рассказал председатель Совета ветеранов Василий Андреевич Клоков. – Главное, мы хотим дать пример молодому поколению – как нужно любить свою Родину, как важно расти честным человеком.

Ветеранские организации ведут работу в нескольких направлениях: оказывают помощь пожилым жителям и не забывают о воспитательной работе – встречаются с молодежью, передают свой опыт и знания. Своим опытом работы с молодежью поделились председателя районных ветеранских организаций.

Так, председатель Совета ветеранов Чугуевского муниципального района Валентина Родионовна Смирнова рассказала о том, что в районе становится меньше участников войны: это значит, что в работе с молодежью сегодня необходимо опираться на детей войны, ветеранов труда – этим уважаемым людям есть, о чем рассказать молодым жителям района.

Объединить все организации патриотической направленности района – такую цель ставит перед собой и Совет ветеранов Анучинского муниципального района: об этом рассказала в своем выступлении председатель Совета Людмила Ионовна Биличенко.

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, формирование чувства гордости и патриотизма, постоянной готовности к защите Родины – именно эти задачи ставит перед собой и успешно решает военно-патриотическая организация «Спецназ» при поддержке управления спорта и молодежной политики администрации Арсеньевского городского округа. Председатель правления Приморской региональной детско-юношеской общественной военно-патриотической организации «Спецназ», командир отряда «Юнармейского Спецназа Приморья» Алексей Николаевич Обовской рассказал об участии воспитанников в городских и краевых мероприятиях патриотической направленности и остановился на деятельности «Школы подготовки разведчиков».

Участие молодых людей в охране общественного порядка в рядах ДНД помогает воспитывать такие качества как неравнодушие, гражданская ответственность, дисциплинированность, стремление к созиданию и к самосовершенствованию. Юные дружинники понимают важность сохранить в городе все, что было создано, построено руками их отцов и дедов. Как рассказал командир добровольной народной дружины Арсеньевского городского округа Андрей Иванович Богатырёв, сейчас появилась такая идея: ветераны города рекомендуют в члены ДНД одного-двух юных горожан, за которых могут поручиться сами.

Воспитанию патриотизма, а также интереса к рабочим и инженерным профессиям служит конкурс «Во славу русского оружия», который уже несколько лет подряд проходит под эгидой ДАССАФ и при поддержке двух ведущих предприятий Арсеньева.

Тему роли православия в патриотическом и нравственном воспитании молодежи затронул в своем выступлении отец Герман, руководитель отдела образования Арсеньевской епархии.

В библиотеках города идет поиск новых форм и методов работы по патриотическому воспитанию молодежи. О реализации проекта «Мы - граждане России» рассказала заведующая муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» Наталья Степановна Афонина. Его идея такова: первый главный документ – паспорт – вручается молодым людям в торжественной обстановке, с участием ветеранов, почетных и уважаемых жителей города, под звуки Гимна Российской Федерации. Участники семинара высоко оценили видеоролик «Ими гордится Россия», подготовленный сотрудниками библиотечной системы.

Учащиеся 11-го специализированного кадетского класса школы № 8 Евгений Щербаков и Дарья Демченко рассказали участникам семинара о социально-образовательном проекте «КаДетство», который реализуется в их школе третий год подряд. Кадеты, помимо основных школьных предметов, изучают военную историю Отечества, овладевают навыками военной подготовки и учатся оказывать первую медицинскую помощь. Кроме того, кадетские классы – активные участники профильных смен, туристических слетов, военно-полевых учебных сборов.

Перед участниками семинара выступили юные воспитанники Арсеньевского молодёжно-патриотического клуба «Ратник» и военно-патриотической организации «Спецназ», прозвучали музыкальные номера в исполнении маленьких казачат – учащихся специализированного класса школы № 10, сводного хора старших специализированных кадетских классов школы № 8 и солиста ансамбля «Жемчужинки» Валеры Безрученко.

Представители ветеранских организаций в тот же день побывали с экскурсией в авиакомпании «Прогресс», посетили совет ветеранов и цеха предприятия, музей истории завода. Гости возложили цветы к обелиску Славы, почтив память погибших на полях сражений.

Пресс-служба администрации Арсеньевского городского округа.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»

Растим патриотов




Саранск, 201 6

Приоритетным направлением воспитательной работы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» является гражданско-патриотическое.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к собственной Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников обязано вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой люд, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошедшего. Многое требуется от школы: её роль в этом плане нереально переоценить.

Для осуществления работы по данному направлению воспитания в школе созданы определённые условия: развёрнутый план работы по патриотическому воспитанию, библиотека, наглядная агитация, спортивная площадка; определенные формы патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание осуществляется в тесной связи с общественными организациями: Совет ветеранов Пролетарского района.

Большая роль в патриотическом воспитании отводится учителям – предметникам. Краеведческий материал внесен в преподавании русского языка (сбор и изучение фольклора республики), литературы (изучение творчества местных писателей), биологии (изучение растительного и животного мира родного края), географии, истории, природоведения, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения.

В течение учебного года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства.

В школьном музее создан Уголок Боевой. За несколько лет мы смогли собрать огромный материал, увлечь поисковой и исследовательской работой многих ребят и учителей.

В музее проводятся торжественные мероприятия, посвященные истории нашей страны, города и школы. Оформляются новые экспозиции, альбомы.

В соответствии с программой патриотического воспитания граждан России в школе отмечаются дни воинской Славы России, в которых принимают участие не только ветераны, но и выпускники, отслужившие в Вооруженных Силах страны. Такой мужской разговор очень нужен сегодняшним мальчишкам, ведь некоторые из них, к сожалению, растут без сильного мужского плеча рядом.

Важной частью системы патриотической воспитательной работы являются традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники и мероприятия: «Осенний бал», «День учителя», «День самоуправления», «День пожилого человека», « Мы – граждане России», «Конкурс патриотической песни», Посвящение учащихся в детские организации «Светлячки» и «Пульсар», «Праздник последнего звонка», «Ученик года», «Великолепная восьмёрка», «Две звезды» и ещё много мероприятий, которые стали традиционны в нашей школе.




Учащиеся школы принимают активное участие в благотворительной акции «Дорогою добра», в рамках которой помогают детям приюта «Надежда» канцтоварами.

Участие в работе общешкольного ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения своих интересов и прав.

Традиционное дело всего школьного коллектива – выборы и инаугурация президента школы. Мы уверены, что, только став гражданином своего класса, своей школы, ученик способен стать истинным гражданином Отечества.

В течение года с учащимися 9-11 классов проводились беседы: Конституция РФ и Закон РФ “О войнской обязанности и военной службе” по защите Отечества; Боевые традиции ВС РФ; Куда пойти учиться?; с учащимися 1-11 классов – посвященный Дню Победы и Сталинградской битве.

С 1 по 30 сентября проводился месячник гражданской защиты (ГЗ). Коридор школы был оформлен наглядной агитацией по ГО, противопожарным мероприятиям и антитеррора. Были проведены беседы с учащимися, посвященные ГЗ населения при ЧС. В классах проводились викторины по вопросам ГО, защиты от ЧС и ППБ. Была организована выставка книг “ГО и ГЗ населения при ЧС”. В течение месяца был организован просмотр видеофильма “ЧС природного и техногенного характера”. 17 сентября в 10 час. 55 мин. были проведены тренировочные занятия по эвакуации детей и персонала из здания школы при ЧС.

Для учащихся 5-11 классов были проведены классные часы, объединенные общей темой «Быть гражданином». Цели: изучение истории гос. символов РФ, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории; расширение исторических знаний учащихся; популяризация государственных символов и гимна РФ; воспитание патриотизма и гражданственности.

В рамках месячника патриотического воспитания классными руководителями были проведены следующие кл. часы: «Моя Родина – Мордовия». «Урок гражданственности», на котором рассматривалась история возникновения гос. символов России. Учащиеся создавали герб своего класса и защищали его.

Цели:формировать уважительное отношение к гос. символам Мордовии, ознакомить с гербом родного края, историей своей республики, города.

Тематическая линейка для учащихся 5-8 классов «Гос. символы России», в ходе которой была проведена викторина, показавшая неплохие знания истории своей страны ребятами нашей школы.

Тематический вечер «История России и российского флага».

Апофеозом месячника патриотического воспитания уже традиционно стал Смотр строя и песни и мероприятия, проведенные 22.02.2014


Все классы приняли активное участие в проведении Смотра строя и песни, включающее в себя не только умение красиво пройти с песней строем, выполнение строевых команд, но и для учеников старших классов прохождение эстафеты (полоса препятствий, оказание первой помощи, разборка и сборка автомата).

В составе жюри ежегодно присутствуют ветераны ВОВ, представители силовых структур и военкомата. При подведении итогов лучшие командиры взводов и лучшие классы были отмечены грамотами, призами и ценными подарками.

21.02.2014 года в школе состоялось открытие мемориальной доски в память выпускника нашей школы Чамбулова Александра Николаевича, погибшего при исполнении служебного воинского долга в Чеченской республике 15 января 1995 года .


В 5 – 11 классах прошли уроки Мужества, на которых присутствовали ветераны ВОВ.

Учащиеся школы принимали самое активное участие во всех городских и республиканских патриотических конкурсах.

В рамках подготовки празднования 69-летия Победы велась большая творческая организационная работа, которая включала в себя выставку творческих проектов от каждого класса.

В фойе школы была оформлена фотовыставка «Салют, Победа». Интересно и ярко прошли конкурсы стихов и патриотической песни, посвященные 69-летию Победы среди учащихся 2-4 и 5-11-ых классов.

Во всех классах прошли классные часы, праздники, посвященные этому великому событию в жизни страны.

Очень торжественно прошли тематические линейки, посвященные Дню Победы: для учеников 2 – 4классов - литературно-музыкальная композиця «Детство, опаленное войной»; для учащихся 5-7 кл.- «Не забуду той даты, что покончила с войной», 8 -11 кл. – «Дорогами войны».

Учащиеся 11 класса приняли участие в параде 9 Мая на Советской площади.

Школа поддерживает постоянную связь с пансионатом ветеранов войны и труда, проводятся встречи, шефские концерты.

План работы

по патриотическому воспитанию учащихся « Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №38» на 2014-2015 учебный год.

Наименование мероприятия

Срок

п/п

исполнения

Продолжить работу педколлектива школы по основным положениям Республиканской городской целевой программы «Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории РМ на 2006-2010 г.»

В течение года.

Продолжить изучение раздела «Основы военной службы» по курсу ОБЖ.

В течение года.

Организация и проведение Олимпиады по истории Отечества, по законодательству, регулирующему вопросы патриотического воспитания.

Март

Участие во Всероссийских акциях, фестивалях, конкурсах патриотической направленности.

В течение года

Участие в республиканских и городских мероприятиях, посвященных – 70-летию Победы в ВОВ.

В течение года

Участие в республиканских и городских соревнованиях по военно - техническим, военно - прикладным и другим видам спорта;

Соревнование «Колесо безопасности»;

Соревнование «Школа безопасности».

В течение года.

Организация и проведение традиционного месячника «День защитника Отечества»

Соревнования, эстафеты «Веселые старты», «А ну-ка, мальчики».

Урок мужества «Не славы ради» с участием ветеранов войны.

Поздравление ветеранов войны.

Встречи с выпускниками школы – участниками боевых действий на Северном Кавказе и в Афганистане.

Встреча с членами патриотического объединения «Поиск».

Конкурс рисунков «Наша армия самая лучшая»

Проведение традиционной Вахты памяти «Мы с Вами, ветераны»:

Уроки мужества «Бойцы вспоминают минувшие дни» с ветеранами войны;

Конкурс рисунков, стихов, сочинений «Этот день Победы»;

Акция «С добрым утром, ветеран».

Май

Провести операцию «Ветеран живет рядом» (уточнение списков, оказание помощи).

Сентябрь

Продолжить оформительскую, поисковую работу для этнографического музея.

В течение года.

Продолжить оформление газеты «Школьный меридиан»

В течение года.

Организовать тематические экскурсии в Мемориальный музей боевого и трудового подвига народа 1941 - 1945 г., краеведческий музей.

В течение года.

Проводить совместные мероприятия патриотической направленности с Советом ветеранов войны, с военкоматом, с объединением «Поиск», с пансионатом ветеранов войны и труда.

В течение года.

Участие во Всероссийских, республиканских, городских конкурсах, фестивалях патриотической песни «С чего начинается Родина?».

В течение года.

Организация и проведение конкурсов: патриотической песни, рисунков, плакатов «Нам нужен мир», сочинений и стихов «Подвиг отцов - крылья сыновей».

В течение года.

Участие в Республиканском и городском конкурсе детского художественного творчества «Юный патриот России».

В течение года.

Встреча с работником военного комиссариата «Служба Родине – почетная обязанность».

Ноябрь

1 8

Участие в Республиканских турнирах «Защитник Отечества».

В течение года.

Участие в благотворительных акциях «Вам, солдаты Отчизны», «Дети России солдатам войны», «Я - гражданин России».

В течение года.

В последнее время немало говорится о необходимости улучшения подготовки старшеклассников к службе в Вооружённых Силах. При этом, как правило, вспоминаются уроки начальной военной подготовки в советской школе. И вот совсем недавно в школе начал функционировать центр гражданско-патриотического воспитания допризывной молодёжи. Главная его цель как раз и состоит в осуществлении названной подготовки.

Вместе с тем ставится задача – формировать у ребят морально-психологическую и физическую готовность к военной службе. Они будут работать в группе, адаптироваться к жизни в коллективе - с чем им предстоит столкнуться на службе в армии. Отсюда идёт развитие коммуникабельности, взаимовыручки и других качеств. У нас налажены взаимодействия с первичной ветеранской организацией «Совет ветеранов» нашего района.

М ы с большим одобрением встретили инициативу президента страны о возрождении комплекса ГТО. По словам В.В. Путина, благодаря этой программе выросло не одно поколение здоровых людей. В рамках ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов с шести лет. По мнению президента, возрождение системы в современном формате может принести большую пользу. Нормативы ГТО должны быть гибкими, учитывать состояние детей.

Часто мы привлекаем организации и общественные объединения, так или иначе занимающиеся гражданско-патриотическим воспитанием и подготовкой допризывной молодёжи к военной службе. Это также работает на развитие у допризывников мотивации к защите Отечества и военной службе.

Пропаганда в молодежной среде духовных ценностей, патриотизма и восстановления исторической памяти.

(встреча с Кондратьевым А.И.- полковник в отставке)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками Что говорить при знакомстве? Что говорить при знакомстве?