Игра — занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком. Домик для матрешки план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему Домик для матрешки конспект занятия

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Обучение детей младшего возраста делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучение умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: учить открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький;

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа»

Конспект интегрированной НОД

«Красивые матрёшки. Домик для матрёшки»

I младшая группа

Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Планируемые результаты: принимает активное участие в конструировании домика для матрёшки, проявляет желание строить самостоятельно, с интересом наблюдает за действиями воспитателя при складывании матрёшки, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Строили ладошки…»

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, призмы), матрёшка из 3-х элементов.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Правильно, это матрёшка. Давайте рассмотрим её поближе. Встряхивает матрёшку. Слышите, что-то гремит? Достаёт другую, ставит рядом. Сравнивает. Затем достаёт маленькую, ставит их «по росту».


Была у нас одна матрёшка, а стало много. Дети повторяют. Затем воспитатель собирает матрёшки обратно и просит детей повторить действия, оказывая помощь, если понадобится.

Воспитатель: Ребята, а давайте построим матрёшке домик. Дети соглашаются.

Физкультминутка

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем

Строили ладошки домик для матрёшки.

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Ладошки сначала изображают домик над головой, затем «ложатся спать» под щеку.

Воспитатель: а теперь давайте построим матрёшкам настоящий домик. Воспитатель напоминает детям про домик, который они строили для собачки. Кто помнит как надо строить? Воспитатель напоминает.






Для матрёшки мы построим большой домик. Воспитатель строит домик, комментируя каждое своё действие. Ставит рядом с постройкой матрёшку, обращая внимание детей на величину предмета. Да, этот домик как раз для нашей матрёшки. Предлагает малышам построить домики для матрёшек.

Дети работают, выполняют задание по образцу.

Воспитатель: Вот как весело было играть с матрёшками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь им пора отдохнуть.

Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.

Задачи:

1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление и умений выполнять постройку в определённой последовательности.

2. Развивать умения аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором; строить ворота с украшением. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве группы.

3. Воспитывать интерес к строительным играм и желание строить.

Материал: наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы); шарики, матрёшки, по числу детей. Красный шарик на верёвочке.

Предварительная работа: Экскурсии, рассматривание, картинок.

Словарь: часть, одинаковые, деталь, вверху, внизу, далеко, близко, справа.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

1. Игра «Иди, куда зайка скажет».

2. Пальчиковая игра «Наши ручки».

Где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут, наши ручки.

(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).

3. Зрителльная гимнастика: «Где шарик»?

(вверху, внизу)

ІІ. Актуализация опорных знаний детей.

1. Игра–задание «Найди такой кубик» среди других кубиков идентичных по размеру, но отличных по цвету.

2. Дидактическая игра: «Шарик, крыша (треугольная призма)»? Определение на ощупь формы предмета.

ІІІ. Динамическая пауза.

Я подую высоко, Руки поднять вверх.

Я подую низко, Руки опустить вниз.

Я подую далеко, Руки вытянуть перед собой.

Я подую близко. Руки положить на грудь.

ІV. Основная часть:

1. Показ педагогом процесса создания объёмной конструкции домика для матрешки с забором и воротами.

Показать детям процесс создания конструкций, обратить внимание на то, как надо правильно расположить кирпичики и призму, чтобы получился домик. Объяснить и показать, как определить расстояние между стенами: кладут кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставляют кирпичи, как надо аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором. Чтобы построить ворота кубики нужно поставить подальше друг от друга, ворота должны получится широкими, чтобы могла пройти матрёшка. Покроем кубики сверху пластиной. Ворота можно украсить призмами.

2. Массаж ладоней колючим валиком с речевым сопровождением.

На моей руке пять пальцев,

Пять умельцев - скородельцев,

Раз, два, три, четыре, пять!

3. Выбор элементов для создания конструкции.

Из числа раздаточных деталей у каждого ребёнка должен остаться один невостребованный элемент не соответствующий цвету конструкции.

4. Каждому ребёнку предлагается построить свой дом с забором и воротами.

Обращается внимание на то, что матрёшка должна поместиться в домике и пройти в ворота по высоте и ширине.

5. Анализ образца готовых конструкций

Что у нас получилось?

Домик для матрёшки с забором и воротами.

Сказать какого цвета составляющие конструкции их основные части.

Из каких элементов строительного набора составили «дом, ворота с забором»? Из кирпичиков, кубиков, призм (крыш). По цвету и величине все предметы одинаковые, красные, но разные по форме: кирпич, куб, призма (крыша). Сколько понадобилось взять предметов, чтобы составить «дом, ворота с забором»? Как расположили детали относительно друг друга? Кирпичики, какие? (Одинаковые). Дети называют детали и особенности использования каждой. Определяют практическое назначение.

6. Обыгрывание с матрёшкой.

Матрёшка заходит в домик, проходит через ворота, вдоль забора.

V. Итог.

Что учились делать на занятии?

Кому что больше всего понравилось делать?

Что особенно запомнилось?

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование)

во 2 младшей группе «Домик для матрешки».

Цель: развитие умения строить домик по образцу.

Задачи:

Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно.

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Закреплять название и цвет деталей строителя.

Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий.

Материал: строительный материал на каждого ребенка, чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»(слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова)

Ход НОД:

Воспитатель: игра-приветствие «Доброе утро».

С добрым утром,глазки! (дети выполняют поглаживающие движения глаз) Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (дети выполняют поглаживающие движения ушек)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!(дети выполняют поглаживающие движения рук по очереди)

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!(дети выполняют поглаживающие движения ног)

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек».(дети достают из чудесного мешочка деталь конструктора и говорят, как она называется и какого она цвета)

Воспитатель: Что можно построить из строителя? (Дети: горку, лесенку, дорожку, забор и т.д.)

Воспитатель: открываю ширму и показываю домик матрешки, рассматриваем вместе с детьми.

Воспитатель: Это что у домика? (Дети: стены)

Из каких деталей построены стены? (Дети: из кирпичиков)

Как установлены кирпичики? (Дети: на узкой короткой стороне)

А это что такое? (Дети: окно)

Из какой детали сделано окно? (Дети: из кирпичика)

На какой стороне стоит этот кирпичик? (Дети: на узкой длинной стороне).

Что находиться сзади дома? (Дети: дверь)

Из какой детали сделана дверь? (Дети: из кирпичиков)

На какой стороне установлен кирпичик? (Дети: на узкой длиной).

Что это у домика? (Дети: потолок или перекрытие)

Из каких деталей сделан потолок? (Дети: из кирпичиков)

Где лежит перекрытие?(Дети: сверху на стене,на длинной широкой стороне).

Как называется эта часть дома? Дети: (крыша)

Из какой детали сделана крыша? (Дети: из призмы)

Где установлена крыша? (Дети: сверху на перекрытии).

Воспитатель: показывает как выходит матрешка из домика, обходит его вокруг и спрашивает матрешка у детей: «Как построить такой дом?» Воспитатель: Матрешка хочет научиться строить дом. Может мы ей поможем? Как поможем?

Показ строительства домика воспитателем.

Я беру кирпичик желтого цвета, нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) ставлю на нее.

Беру еще кирпичик желтого цвета нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) и ставлю близко к первому кирпичику.

Что получилось? (Дети: стена)

Беру еще кирпичик нахожу узкую длинную сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «длинная».) и ставлю рядом со стеной (это дверь).

Как сделать еще одну стену?

Как сделать окно?

Что осталось построить? (Дети: перекрытие)

Я беру кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону (показываю и называю).

Теперь нужно взять сначала одну призму и положить ее сверху на кирпичики, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился дом! Подошла матрешка к домику, открыла дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик.»

Физкультурная пауза. Игра “Дом на горе”

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: к матрешке в гости приезжают подружки. Они немного расстроены. У них нет домиков. А им хочется жить в таких красивых домах. Может мы им поможем? Как мы можем помочь? Хотите? Сможете?

Работа детей. Дети берут матрешку, подходят к столам, где приготовлен строительный материал и начинают строить домик для своей матрешки.

Кто быстро справиться с заданием предлагаю построить дорожку к домику, скамеечку.

Обыгрывание: ставятся елочки матрешки выходят, здороваются, гуляют, под музыку подпевают песенку «Матрешки»(слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова) и танцуют с матрешками.

1. Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

2. В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

3. Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки.

Устали, прощаются уходят в свои домики.

Итог: - Кому мы помогли сегодня?

Что мы сделали для матрешек?

Какого цвета у тебя домик?

Из каких деталей его построил?


Конспект проведения НОД «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы

На тему: «Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов».

Цели:

Область «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой.

Закрепить понятия большой, маленький. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной.

Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу.

Область «Речевое развитие»:

Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь детей существительными: матрёшка, кубик, конус; прилагательными: большая, поменьше, маленькая.

Область «Физическое развитие»

Развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей понятие о русском народном творчестве, формировать толерантность к народной культуре.

Активизация словаря : «большая, поменьше, маленькая», «матрёшка», «кубик, конус».

Предшествующая работа: рассматривание матрёшки, постройка домика для собачки, д/и «Большой-маленький».

Подготовка воспитателя:

Предшествующая работа;

Подбор программного содержания НОД;

Изучение методической литературы: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко (и др.).

Подбор демонстрационного и раздаточного материала;

Наглядный материал:

Демонстрационный материал- матрёшка из трёх элементов, строительный материал (кубики и конус)

Раздаточный материал: матрёшка из трёх элементов, по 2 кубика и конус на каждого ребёнка.

Ход:

1 часть:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрёшка. Вот она какая большая. Поэтому и домик, который мы сегодня будем строить, должен быть большим.

2 часть:

Работа со строительным материалом:

Воспитатель: Ребята, мы уже строили с вами домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в таком домике наша матрёшка? (ответы детей) Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху ещё один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете матрёшка поместится в нём? (Ставлю рядом с постройкой матрёшку, обращая внимание детей на величину, предмета). Посмотрите, домик у нас получился большой и матрёшка у нас тоже большая . Значит она сможет жить в этом домике.

А теперь ребята, постройте и вы для матрёшки большие домики. (Раздаю детям раздаточный материал, в процессе контролирую деятельность детей, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель: Целый город мы построили! Теперь моя матрёшка может пойти в гости к Ксюшиной. Пусть живут дружно и не ссорятся.

Физкультминутка:

Строили ладошки домик для матрёшки.

(Ладошки изображают домик над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки. Отдохнуть немножко.

(Ладошки ложатся спать под щёку.)

Ах, какие ладушки. Ладушки-ладошки!

Складывание матрёшки:

Воспитатель : (Показываю детям большую матрёшку). Ребята. А вам не кажется, что внутри что-то есть? (встряхиваю матрёшку). Давайте попробуем открыть её. (открываю крышку и вынимаю вторую матрёшку, а затем маленькую. Закрываю матрёшку и ставлю игрушки рядом). Вот большая матрёшка, её не спрячешь в руке. Вторая матрёшка поменьше. (опять стряхиваю игрушку) Слышите ребята, там ещё кто-то есть, что-то в ней гремит? (Открываю вторую матрёшку и достаю маленькую матрёшку)

Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Я могу её спрятать в ладони (Обращаю внимание на величину игрушки.Ставлю все игрушки рядом).

А теперь сложим наших матрёшек в одну.

(складываю матрёшки)

А вы сможете сделать так? (Предлагаю детям вынуть из большой и затем сложить в неё фигурки.Во время выполнения задания оказываю помощь детям).

3 часть

(Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность детей.)

Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть с матрёшками. (ответы детей). Мы сегодня с вами узнали, что матрёшки бывают разные по величине: большие, поменьше и маленькие.

А ещё вы помогли нашим матрёшкам построить для них большие домики. В которых они будут жить все вместе, дружно и никогда не ссориться.

А теперь пора им отдохнуть в новом домике.(Размещаю матрёшек в уголок «Культуры нашего народа».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ

Тема: « Одноэтажный домик для матрёшки»

Цели и задачи:

Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Ø Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Ø Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация.(перед завтраком)

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Где хотят жить матрёшки?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?(Чтобы в домике тепло было).

Воспитатель: - У домика есть завалинки, а для чего они?(- Чтобы стены прочные были.)

Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?(- Окошко.)

Воспитатель:

А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Воспитатель: - Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать? (- Чтобы дождик не капал.)

ПОСЛЕ ЗАВТРАКА (продолжение занятия)

Воспитатель: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети: - Домик построить.

Воспитатель:

Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Чем будем строить?

Дети: - Руками.

Воспитатель:- Как будем строить?

Дети: - По порядку.

Воспитатель: - И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель:

- Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить?

Воспитатель:

Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах.

Воспитатель: - Пока они отдыхают мы с вами поиграем.

Общая игра "Дом на горе"

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)

Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)

Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)

К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по столу)

В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: - Ребята пусть ваши домики остаются на своих местах, а мы с вами пойдём на музыкальное занятие. А когда вернёмся, то спросим, у матрёшек понравились ли им ваши домики.

После этого дети разбирают постройку.


Дейнега Олеся Николаевна

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом Активность ребенка в 1 месяц Активность ребенка в 1 месяц Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю