Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Козырева Ольга
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Cветофор»

Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи :

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Развивать умение отвечать полным ответом.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте пофантазируем и представим, что мы отправились на прогулку по нашему городу. Мы вышли из детского сада и пошли пешком гулять по весенним улицам.

Воспитатель : Кто знает. Как называют людей, идущих по улицам?

Дети : Пешеходами.

Воспитатель : Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на этой картине?

Дети : Дорогу, где едет много машин. Много машин.

Воспитатель : Да, ребята, как много машин ездит по дороге. Называется эта дорога - проезжая часть.

Ребята, мы живем в большом красивом городе Ростове-на-Дону. У нас очень много улиц и проспектов. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Кто знает стихи о правилах дорожного движения?

1 ребёнок :

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 ребёнок :

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход.

3 ребёнок :

Выучите срочно

правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Воспитатель : Вот какие хорошие советы.

Ребята, а теперь послушайте загадку :

Трёхэтажная Скворешня

Догадайся,кто нездешний.

А живут там три Скворца

Разудалых молодца.

Красный выглянул скворец

Безобразиям конец!

Ну а жёлтый Скворушка

Быстро чистит пёрышко.

У зелёного Скворца-

Побежала улица.

Дети : Светофор

Воспитатель : Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, Светофор. А вот и он стучится. (Приглашенный родитель выходит в костюме светофора)

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Светофор : Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь…

Светофор : А чем я могу помочь вам, ребята?

Дети : Правильно переходить дорогу.

Светофор : Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети : Да.

Воспитатель : Игра называется «Огни светофора» . В игре все дети – «пешеходы» . Когда на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Идите, выходите.

Светофор : Итак, начинаем!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Садимся на места. Давайте повторим о чем говорит каждый глаз светофора.

Светофор открывает по очереди свои глазки.

Дети : Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Дети : Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Дети : А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор : Молодцы! А сейчас отгадаем загадки.

1. И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Дети : Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход» )

Воспитатель : Ребята, а кто может мне сказать, как еще можно его назвать?

Дети : «Зебра» .

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети : Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети» ).

Светофор : А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Этот знак обозначает «Осторожно, дети» .

Воспитатель : Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы» .

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники» )

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся) .

Светофор : А пока вы ездили, посмотрите, что происходит на дороге.

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).(С воспитателем разбирают каждую ситуацию)

Светофор : молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим 0ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети : До свидания!

Воспитатель : Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети : Да.

Воспитатель : Позовем его еще к нам в гости?

Дети : Да.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» . Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.

Воспитатель :Давайте сейчас каждый из вас сделает себе маленький светофорчик на память.

(Аппликация. Черный прямоугольник, три кружка, клей.)

Молодцы! Вы хорошо запомнили глазки светофора.

На этом наше занятие закончено , будьте внимательны, думайте о безопасности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения в средней группе

В гостях у светофора

Рулинская Татьяна Сергеевна

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения .
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге .
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения .
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».
Методы и приемы:
Практические: разбор ситуаций «Улица города»; д/игра «Собери дорожный знак»; д/игра «Сигналы светофора»; аппликация «Светофор».
Наглядные: рассматривание картинок по теме.
Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения), дидактическая игра с персонажем, подвижная игра, вопросы, поощрение, художественная деятельность.
Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.
Ход НОД
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель: Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на коврик.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для того, чтобы узнать этого друга, нам нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают -
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Это светофор.
В группу заходит «Светофор».
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в стране правил дорожного движения. Только вот я немножко забыл, для чего я нужен. Вы мне не поможете вспомнить?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала, три огня. Давайте попросим светофора рассказать нам о них.
Светофор: Слушайте внимательно мой рассказ!
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет - говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, давайте вместе скажем, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: А какой сигнал светофора движение запрещает?
Дети: Красный.
Светофор: Дети вы любите играть? Давайте сейчас с вами немного поиграем. Я буду показывать вам свои сигналы, а вы под них будете выполнять движения. Красный - присесть, желтый - стоять, зеленый шагать.

Проводится игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: Ребята, скажите, что находится на дороге рядом со светофором и помогает нам перейти через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Светофор: А как же перейти дорогу там, где не стоят мои друзья светофоры?
Дети: Тоже по пешеходному переходу.
Воспитатель: Наши дети знают стихотворение о том, как переходить дорогу даже в тех местах где нет светофора.
Ребенок: На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.
Светофор: Точно, ребята, я вам даже принес в подарок дорожные знаки «Пешеходный переход». (Достает кусочки разрезанных знаков). Только вот беда с ними случилась: они у меня сломались. Помогите мне их почить.

Проводится игра «Собери дорожный знак».

Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам - мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Светофор: Ребята, я приготовил для вас загадки. Хотите их отгадать?
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет -
Сразу встанет (Автомобиль) .
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше - вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно -
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Все загадки нашего светофора отгадали.
Светофор: А где ездит весь транспорт, о котором мы сейчас с вами отгадывали загадки?
Дети: По улицам города.
Воспитатель: Светофор, посмотри. У нас даже есть картина с улицей города.
Светофор: Тогда может вы покажете мне, по какой части улица езлит транспорт?
Дети: проезжая часть.
Светофор : А по какой части улицы передвигаются пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим светофором?
Дети: Он загрустил!
Воспитатель: Давайте спросим у светофора, почему он загрустил?
Светофор: У моих братьев светофоров все сигнал разбежались. И все в нашем городе запутались, как же теперь правильно передвигаться по улицам. Вы не могли бы помочь мне их починить?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: А вы помните, в каком порядке расположены сигналы светофора? (Ответы детей).
Дети: Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем быстро шарик. (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Он становится большой. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Стал он тонкий и худой! (Смыкаем вместе пальчики)

Воспитатель: Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и приклеивают на макеты светофора).
Воспитатель: Светофоры починили! Давайте подарим их светофору, и в сказочном городе все светофоры снова будут в порядке.
Светофор: Дети, вы мне очень помогли. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Но сейчас мне нужно свами прощаться, ведь меня ждут важные дела на улицах города. Приходите в мою страну еще. А за вашу помощь я подарю вам сладкое угощение. (Дарит детям печенье)
Светофор: До свидания, дети! (Уходит).
Воспитатель : Мы с вами возвращаемся в детский сад. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

КОНСПЕКТ НОД по правилам дорожного движения В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СВЕТОФОР И ТРАНСПОРТ"

Автор: Давыдова Оксана Петровна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Светофор и транспорт». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот познавательный материал, направлен на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах для старших дошкольников.

Конспект НОД старшей группы по теме «Светофор и транспорт».

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и светофорах.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать закреплению знаний детей о видах транспорта, о дорожных знаках для пешеходов, о транспортном и пешеходном светофоре и их сигналах; поощрять желание детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; способствовать применению практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; закрепление представлений о транспорте, сигналах светофора, дорожных знаках; укрепление знания детей о правилах перехода улицы.
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Демонстрационный материал:
макет светофора, иллюстрации с видами транспорта, проектор, презентация «Дорожные знаки», музыкальное сопровождение – песня «Светофор».
Раздаточный материал:
пешеходные светофоры, выполненные в технике «свечкография» без фона, краски, кисточки, салфетки.Дети встают вкруг и берутся за руки,здороваются: «С добрым утром!» и дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята расскажите, а как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети. рассказывают на машине, пешком, на троллейбусе.
Воспитатель. Ребята, как одним словом мы можем назвать автомобиль, автобус, троллейбус?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. предлагаю вспомнить, какие виды транспорта мы знаем?
Дети. Наземный, водный, воздушный, гужевой.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня утром в группе я обнаружила вот эту коробку. Давайте вместе посмотрим, что там внутри.
Воспитатель открывает коробку и достает картинки с видами транспорта.
Воспитатель. Ребята посмотрите, все картинки перепутались. Давайте их разберем по видам транспорта. Вы поможете мне, а справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель кладет на стол схематичные рисунки каждого вида транспорта. Дети раскладывают картинки транспорта согласно схемам. Затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы! Все правильно!
Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.
Воспитатель. Ребята как много транспорта нас окружает: по дорогам движутся автомобили, в небе летают самолёты, по воде плавают корабли, и никто никому не мешает, потому, что все соблюдают строгие правила. Для каждого вида транспорта свои правила движения, а мы сегодня поговорим о Правилах дорожного движения
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать обязательно все мы должны!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто самый главный на дороге? А чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку:
Полицейской нет фуражки
А в глазах стеклянный свет.
Он любой машине скажет
Можно ехать или нет.
(Светофор)
Дети Светофор.
Воспитатель.
Вот и светофор -
Поговорим сейчас о нём.
Расставим правильно огни
И скажем, для чего они нужны.
Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы он прикрепил красный сигнал светофора и рассказал: «- Что должны делать водители, когда горит красный сигнал светофора?»
Ребенок. Стоять.
Воспитатель. Прикрепите, жёлтый сигнал светофора. Что должен делать водитель при желтом сигнале?
Второй ребенок прикрепляет к макету жёлтый сигнал и даёт ответ:
- Водители должны стоять и быть готовыми, что скоро загорится зеленый сигнал светофора.
Воспитатель приглашает третьего ребенка, что бы он разместил на макете зеленый сигнал и объяснил, о чем он говорит водителю.
Третий ребёнок. можно ехать.
Воспитатель. Молодцы! Скажите, пожалуйста, как называется этот светофор?
Дети. Транспортный, он регулирует движение транспорта на дороге.
Воспитатель. Правильно, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе повторять. (дети встают и тянутся на носочках)
В «Светофор» мы поиграем
Руки – ноги разминаем (ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловищем)
Наклоняемся мы дружно
Влево, вправо поворот.
Вот зеленый загорелся,
Можем ехать мы вперед, (руки сжимаем, как держим руль, бег в рассыпную)
Влево, вправо поворот.
Светофор нам путь покажет, (ходьба на месте)
Как вести себя укажет.
Воспитатель. А сейчас еще загадка!
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Всё водителю расскажут,
Пешеходу путь подскажут.
(Дорожные знаки)
Воспитатель. Дети вы знаете дорожные знаки?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас проверим. Я показываю знак, а вы его называете, и объясняете, о чем он нам говорит.
Игра «Назови знак» (показ слайдов)
1.Знак «Пешеходный переход».
2.Знак «Пешеходная дорожка».
3.Знак «Подземный пешеходный переход».
4.Знак «Движение пешеходов запрещено».
5.Знак «Остановка автобуса».
Воспитатель. Ребята, пройдемте все к столам. Вас ждут здесь волшебные листочки. Предлагаю их раскрасить и посмотреть, что получится.
Раскрашивание пешеходного светофора, выполненного в технике «Свечкография». В это время звучит песня «Светофор».
Воспитатель. Ребята, что же у вас получилось?
Дети. Пешеходный светофор, дорожные знаки.
Выставка готовых работ, дети рассказывают, как переходить дорогу с помощью пешеходного светофора, что означают дорожные знаки.
Воспитатель. Ребята! Вы можете забрать эти рисунки и рассказать родителям о пешеходном светофоре и Правилах дорожного движения.Вам понравилось наше занятие? А что нового вы сегодня узнали? Что расскажи родителям и своим друзьям?

Тема: «Мой друг светофор». Программное содержание: уточнить представление о работе светофора; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности; развивать интерес к пластилинографии, мелкую моторику рук; формировать желание соблюдать ПДД. Материалы и оборудование: светофор; пластилин; салфетки; карточки с нарисованными на них светофорами. Содержание НОД. Воспитатель. Наш с вами детский сад находится рядом с большой дорогой. На этой дороге оживлённое движение. И чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье и жизнь мы должны соблюдать ПДД. А в этом нам поможет наш друг светофор. 1.Воспитатель загадывает загадки. Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный Горят день и ночь - Зелёный, жёлтый, красный. Дети. Светофор. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Дети. Пешеходный переход. С тремя глазами живёт По очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведёт Что это такое (Светофор). Воспитатель. Правильно, это светофор. А сколько цветов у светофора? Дети. Три. 2. Игра на внимание. Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. 3. Физкультминутка (Светофор). Помогает с давних пор Три раза хлопаем в ладоши. Верный друг наш – светофор. У него больших три глаза В воздухе рисуем 3 круга. Не горят они все разом Качают головой. Если красный загорелся, Рисуют в воздухе круг. То нельзя переходить Качают головой. Надо ждать на тротуаре Крутят рули. И машины пропустить. Если жёлтый загорелся, Рисуют в воздухе круг, ниже первого. Значит скоро, мы идём! Руки на пояс. Глаз зелёный загорелся - Рисуют в воздухе круг, ниже второго Стоп, машины мы идём! Шагают на месте. 4. Воспитатель. А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на свои места. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора. Одному ему не справиться на дороге, и поэтому мы ему сейчас поможем. Давайте мы сделаем ему маленьких светофориков (Дети приступают к лепке). Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь светофор и я за вас спокойны. И знаю, что с вами ничего не случится. 5. Рефлексия.

Екатерина Ясюнас

Цели и задачи:

1. закреплять представление детей о назначении светофора и о его цветах;

2. учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей светофора;

3. закреплять навык аккуратного раскрашивания;

4. воспитывать дисциплинированных пешеходов.

Материалы и оборудование: макет светофора; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный); лист бумаги, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что у меня в руках (воспитатель показывает детям макет светофора?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, СВЕТОФОР. На каждом перекрестке стоит столб, у которого наверху три глазика (кружочка) разных цветов (красный, желтый и зеленый, но загораются они не сразу, а по очереди. Ребята, а вы помните, на какой цвет можно переходить дорогу?

Дети: Да! На зеленый!

Воспитатель: Правильно! А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный!

Воспитатель: А если горит желтый цвет?

Дети: Надо остановиться и подождать, когда загорится красный или зеленый цвет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Всё-то вы знаете! А все из вас помнят, в каком порядке располагаются сигналы на светофоре? (Дети отвечают)

Воспитатель:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Ребята, а давайте сделаем с вами небольшую переменку и поиграем в веселую игру "Светофор"? (Воспитатель объясняет правила и дети начинают игру)

Воспитатель: Ребята, а знаете, не все дети знают, что означают сигналы светофора и как они правильно расположены! Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я подарю их ребятам из других детских садов.

Работа детей за столами:

рисунок светофора (воспитатель еще раз напоминает детям, в каком порядке располагаются на светофоре его огоньки).



Воспитатель: Ну какие же вы сегодня молодцы! Очень хорошо сегодня потрудились, какие красивые светофоры у вас получились! А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие. А после раскладывает все рисунки на столе и комментирует их, рождая у каждого ребенка чувство удовлетворения получившимся результатом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в средней группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему: «Транспорт» (наземный, воздушный, водный). средняя группа..

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Столько же, поровну». Цель: устанавливать равенство между предметами. Задачи: - соотносить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение