Сценарий праздника-развлечения в старшей группе "зимние забавы". Зимнее развлечение в старшей группе детского сада на улице

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Резеда Зубова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Сценарий

спортивного развлечения

для детей старшей группы

«Зимние забавы »

Подготовила :

Инструктор по физической культуре

Зубова Резеда Рустамовна

Задачи :

1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость.

2. Развивать пространственную ориентацию, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач.

3. Повышать двигательную активность.

4. Доставлять детям удовольствие от занятия физической культурой.

Оборудование :

Дуги 2 шт., снежки (из ткани, конусы 2 шт., кегли 10 шт., искусственные елки 2 шт., игрушки елочные (пластиковые или мягкие, ложки 2 шт., снеговики из бумаги 2 шт., лыжи, корзины 2 шт., клюшки 2 шт., шайбы 2 шт.

Ход развлечения:

Команды под музыку заходят в спортивный зал , их приветствуют болельщики.

Ведущий : Здравствуйте спортсмены ! Рады приветствовать вас на нашем празднике.

Мы зиму ждали не напрасно :

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованиям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем-

Что для чего здесь- ясно всем.

Ведь знает про бобслей, шорт-трек

Сегодня каждый человек.

И вновь спешит к ледовым трассам

Болельщиков веселых масса.

Они с невиданным азартом

Поддержат каждого на старте .

«Давай!» , «Нажми!» , «Еще быстрее!» -

Так громко все вокруг болеют,

Будто румяная зима

Вдруг встала на коньки сама!

Сегодня здесь будут проходить соревнования сильных, быстрых, смелых и отважных! А теперь давайте познакомимся с нашими командами!

Команда - «Медведи» !

Ваш девиз : Напролом, словно медведи,

Смело движемся к победе!

Команда – «Пингвины» !

Ваш девиз : Мы пингвины просто класс,

Победи попробуй нас!

Ведущий : Начинаем соревнования! Ребята, оценивать выполнения заданий будет жюри. А начать я предлагаю с разминки.

Проводится веселая разминка под музыку.

Ведущий : Разминку провели, пора начинать состязания. Команды, на старт ! Послушайте задания для первого испытания!

1. Игра-эстафета : «Трус не играет в хоккей» (провести клюшкой шайбу между кеглями и попасть в воротики, обратно вернуться по прямой, и передать эстафету следующему члену команды)

Подведение итогов.

2. Игра-эстафета : «Снежки» (каждый участник команды должен бросить снежок в корзину, расположенную на расстоянии 2 м от линии старта )

Подведение итогов.

3. Игра-эстафета : «Наряди елку» (на противоположенной стороне площадки стоят елочки, дети должны донести игрушку в ложке, обходя препятствия и повесить игрушку на елку)

Подведение итогов.

Ведущий : Ребятки, наверное устали, присядьте, отдохните. А ваши болельщики расскажут стихотворения о зиме.

1 ребенок : Мороз – волшебник!

Это видно сразу :

Я свой альбом еще не открывал,

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

2 ребенок : Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

3 ребенок : Съезжают санки сами вниз,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.

4 ребенок : Тpое на заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покpоет -

Собиpаемся мы тpое.

Веселимся на полянке -

Я, Зима и санки.

Ведущий : Наши болельшики наверное засиделись. Предлагаю сыграть с вами в подвижную игру «Снежная королева»

Проводится подвижная игра «Снежная королева» (считалкой выбирается водящий – Снежная королева, которая спит на своем троне, пока звучит музыка, как только музыка останавливается Снежная королева просыпается и пытается догнать детей , те, кого она коснулась, замирают на месте, превращаясь в сосульки).

Ведущий : Команды на старт ! Готовы дальше соревноваться? Объявляю следующее задание!

4. Игра-эстафета «Лыжники» (надеть лыжу, добежать на лыже до ориентира, вернуться, снять лыжу и передать другому участнику)

Подведение итогов.

Ведущий : Устали? Значит продолжаем. Ребята я предлагаю слепить снеговиков! Согласны? Итак начинаем!

5. Игра –эстафета «Лепим Снеговика» (из бумаги вырезаны части снеговика, участники поочередно, друг за другом, преодолевая препятствия должны собрать снеговика на противоположной стороне площадки)

Подведение итогов.

Ведущий : Ребята, пока жюри подводит итоги наших соревнований, поиграем в игру?

Проводится игра «Льдинки, ветер и мороз» (Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят :

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят :

Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки).

Ведущий : Команды для награждения стройся! Предоставляю слово жюри.

Подводятся итоги соревнований. Детей награждают медалями и спортивными призами . Болельщики награждаются сладкими подарками.

Публикации по теме:

«Зимние святки» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Дети заходят свободно в зал. Ведущая 1: Дети, наши новогодние встречи продолжаются. 7 января большой христианский праздник - Рождество.

Сценарий праздника «Зимние забавы» для детей разновозрастной группы с ОНР и ЗПР Загадка: По сугробам, по заносам Дед шагает с красным носом (Дед Мороз) Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал под музыку и встают в одну шеренгу. Ведущая: Повела зима под ногами Снеговыми рукавами,.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Космонавты, на старт!» Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы, посвящённый Дню космонавтики. «Космонавты на старт!»Подготовили: воспитатель Черняк.

Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни Задачи: В игровой форме развивать основные качества:.

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшей группы «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Ведущий: Сегодня в нашем саду пройдут состязания.

людмила чудинова
Зимнее развлечение в старшей группе «Сказка» со снежными постройками

Зимнее развлечение

в старшей группе «Сказка » со снежными постройками

Составила воспитатель Чудинова Л. Ю.

МБДОУ «Сивинский детский сад №2»

Цель : обеспечения полноценного активного детского отдыха детей в зимний период .

Задачи :

1. Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений , используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми;

2. Способствовать развитию двигательной активности дошкольников зимой;

выявить наиболее рациональные приемы организации двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

3. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

4. Развивать художественное восприятие дошкольников;

5. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе;

6. Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха в зимнее время в целях воспитания потребности здорового образа жизни,

укрепления семейных отношений и создания психоэмоционального комфорта в семье.

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси .

C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях - были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники» . Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания» , поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки, прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ » на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили наверх снежной горы , нарекая его «царем» . А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца» , - приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы.

Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил» . Правила, конечно, были - в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

Работа с родителями и детьми :

Строительство снежных построек воспитателя совместно с родителями и детьми. Тема построек «Дымковские игрушки»

Приходит Зима

и проводит подвижные игры с детьми со снежными постройками .

Игроки становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку . По указанию взрослого : «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель.

Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит : «Ту-у-у!» . По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю . Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

Снайперы.

(с обручем в руках у снежной бабы )

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком . Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.

Снежная карусель .

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки . По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону » . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются у снеговиков и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята (со снеговиком) .

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки снеговики. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за снеговиков. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за снеговика. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Ловишки со снежком (со снежной бабой ) .

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих . Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками . По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Санный поезд.

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит.

(дети прячутся за всеми постройками )

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Попляши и покружись.

(в руках снежинки )

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого : «Попляшем» - они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит : «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет : «Стой!» , дети должны остановиться и замереть.

Скок – подскок (с лошадкой) .

Все встают в кружок вокруг лошадки.

По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке.

Затем на сигнал быстро бегут к лошадке – кто быстрее запрыгнет на нее.

Русская игра «Вышибалы»

(Дети могут прятаться за любую постройку )

Участники делятся на две команды : ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город» . С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них . В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка» , т. е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города» . Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

*Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра (Хоккей)

*На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

*Два коня у меня, по воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

*Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

*Мы с бараньими рогами,

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться (Санки)

*За веревочку коня в горку я тащу.

Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

*Две полоски на снегу оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

*Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

*На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

*Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом,

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка)

Зима прощается с детьми, обещая вернуться.

Возраст: 5—6 лет.

Место проведения : спортивная площадка детского сада.

Задачи:

— предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

— повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания;

— воспитывать чувство справедливости, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Оборудование : аудиоаппаратура и аудионосители с записью детских песен; костюмы Снеговика, Петрушки, Бабы Яги, Медведя, санки, воздушные шарики, по 3—5 дуг, клюшек и шайб, корзина для снежков, снежки, несколько пар лыж.

Словарь : снежки, санки, горка, соревнования, помощь, следы, крепость.

Под веселые задорные песни дети собираются на спортивной площадке детского сада, у края которой в один ряд стоят санки. Площадка украшена разноцветными шарами и флажками.

Ведущий . Какое сейчас время года, ребята?

Дети отвечают.

А вы любите зиму? За что?

Дети отвечают.

Мы сегодня тоже с вами

Праздник веселый устроим.

На санях кататься будем,

Веселого праздника мы не забудем.

(Обращает внимание детей на то, что не все санки стоят на месте.) Какой же праздник без санок? Кому понадобились детские санки?

Дети замечают на снегу следы.

Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети идут по следам.

Встречает детей Снеговик.

Снеговик

Я — веселый Снеговик,

К снегу с детства я привык.

Я люблю играть в снежки,

Лучшего, чем я, не найти.

Ведущий . Здравствуй, Снеговик. Мы рады встрече с тобой. И обязательно с тобой поиграем. Ты только скажи нам, по чьим следам мы идем? Ведь куда они нас приведут, мы не знаем.

Снеговик . Это же следы Бабы Яги. Она только что здесь пробегала и в меня снежком кинула больно-больно.

Ведущий. Снеговик, а не заметил ли ты что-нибудь подозрительного?

Снеговик . Если только то, что она бежала очень быстро и везла с собой несколько санок.

Ведущий . Так вот кто унес наши санки!

Ребята, давайте поблагодарим Снеговика. Теперь мы знаем, кто украл наши санки. Чем же нам тебя отблагодарить, дорогой Снеговик?

Снеговик. Наградой мне будут детский смех и веселые игры со мной. А еще я хочу загадать детям загадки о зиме. Ну-ка, ребята, кто отгадает?

Дети отгадывают загадки.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет? (Мороз.)

Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?.. (Коньки.)

Меня хлопали лопатой.

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили...

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка.)

Скоро, скоро

К вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу,

И деревья, и дома —

Распишу везде — ... (зима).

Ай да молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали.

Теперь задание для вас

В шар воздушный снежком попасть.

На деревьях развешаны надутые воздушные шары. Дети бросают в них снежки, стараясь попасть.

И с этим заданием справились!

Вы мне очень понравились.

Ведущий. Нам пора спешить, ребята.

Дети продолжают свой путь по следам и видят встречающего их Петрушку.

Петрушка

Развеселый я Петрушка,

Могу петь и танцевать.

Вот возьму я шар воздушный,

Стану с вами я играть.

Игра веселая,

Музыка задорная.

Под веселую задорную музыку проводится игра «Играем с шариком», в ходе которой детям необходимо отбивать воздушный шарик. Выигрывает тот, у кого шарик опустится на снег последним.

Молодцы вы, удальцы. Но это не игра, а лишь разминка. Предлагаю задание, интересное задание.

Ведущий . Приветствуем тебя, Петрушка. Мы рады поиграть с тобой. Но мы ищем Бабу Ягу, она увезла наши санки. (Замечает, что следов на снегу больше нет.) Ребята, нам не найти Бабу Ягу. Она оказалась хитрее нас. Она замела следы после себя, и куда сейчас нам идти, я не знаю.

Петрушка . Да вы не расстраивайтесь, пока поиграйте со мной, а потом я покажу дорогу к Бабе Яге.

Проводится игровое упражнение «Забей шайбу», для которого выставляют 3—5 дуг.

Дошкольники разбиваются на две команды, у каждой есть клюшка и шайба. Ребятам необходимо попасть шайбой в ворота. Дети выполняют броски по очереди.

В игру веселую сыграли,

Свою удаль показали.

А сейчас отправляйтесь к Медведю. Его берлога находится недалеко от избушки Бабы Яги. До свидания, детвора!

Дети прощаются с Петрушкой, благодарят его за гостеприимство и продолжают путь. Встречает ребят Медведь.

Медведь

Я — хозяин леса строгий.

Сплю зимой в лесной берлоге.

Но сегодня мне не спится.

С детворой хочу повеселиться.

Ведущий. Здравствуй, лесной житель. Мы обязательно с тобой повеселимся. Но сначала хотим тебя спросить, не знаешь ли ты, где находится избушка Бабы Яги?

Медведь . Обязательно вам покажу, но сначала поиграйте со мной. Предлагаю вам игру. Не игру, а игру-забаву.

Послушайте мое задание.

Нужно с горочки скатиться

Да в сугробик не свалиться.

Около горки лыжу взять

Да на ней и пробежать.

В ходе игры «Забава» дети по очереди скатываются с горки, надевают на одну ногу лыжу, доезжают на ней до флажка и возвращаются обратно.

Действительно, вы молодцы —

И быстры, и ловки.

А главное — дружны!

Я ребят благодарю,

Всем «спасибо» говорю.

Медведь показывает, куда детям надо идти дальше.

Ребята подходят к избушке — снежной крепости, где их встречает Баба Яга.

Баба Яга. Это вы? Зачем пришли?

Ведущий . А ну, Баба Яга, отдавай наши санки по-хорошему, а то плохо тебе придется!

Баба Яга . Ага! Сейчас! Не отдам.

Ведущий . Ребята! На штурм крепости!

Дети . Ура!

Ребята пытаются залезть на крепость, но Баба Яга их не пускает.

В конце концов дети захватывают крепость.

Баба Яга. Простите, пощадите старушку! Я больше никогда так делать не буду.

Ведущий . Ну что, простим, ребята?

Дети. Да.

Баба Яга

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования.

Быстрые санки

От стартовой линии до финиша расстояние 5—7 м. Формируются две команды по три человека в каждой. Один ребенок садится на санки, двое других берутся за веревку. Игроки встают у стартовой черты. По сигналу взрослого дети начинают выполнять задание: добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются назад.

Едем лежа

В этой эстафете используются санки без спинок. Игроки команд подходят к стартовой линии и ложатся животом на санки. По сигналу взрослого они тут же начинают передвигаться на санках вперед, помогая себе лишь только руками. Ребятам нужно таким образом доехать до ориентира, стоящего на расстоянии 5 м, и бегом вернуться обратно.

Обе эстафеты проводят до 3 раз. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети принимали в них участие.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями Бабы Яги. (Обращается к Бабе Яге.) Баба Яга, теперь мы хотим тебя пригласить поиграть с нами.

Баба Яга. С превеликим удовольствием. Я со своими друзьями тоже люблю играть в разные подвижные игры.

Перед началом игры «Займи санки» дети ставят санки по кругу. Ведущий убирает одни санки. Под веселую музыку дети бегут по кругу и с окончанием мелодии занимают свободные санки. Кому санок не хватило, отходит в сторону. Ведущий убирает уже несколько санок. Снова выполняются бег и занимание свободных санок. Чтобы разнообразить игру, можно выполнять ходьбу, бег в противоположную сторону, бег парами, прыжки на одной ноге, на двух.

Баба Яга . Спасибо вам, ребята. Устроили мне настоящий праздник. Понравился мне он очень.

Больше плохой я не буду.

Слово свое держать я буду.

Ведущий. Баба Яга, мы хотим тебе подарить санки. Катайся на них вместе со своими друзьями — Кикиморой, Кощеем, Лешим. А у нас санки больше не забирай.

Баба Яга благодарит детей за такой подарок.

Баба Яга . Я для вас тоже приготовила подарок. Его закопала в снег, а где — не помню. Помогите мне его найти. Для этого надо встать спиной к крепости. Пройти вперед 10 шагов, повернуть направо, пройти 6 шагов, затем повернуть налево и сделать еще 5 шагов.

Дети выполняют задание, выкапывают из снега сюрприз, благодарят Бабу Ягу и прощаются с ней.

На этом праздник заканчивается.

Зимнее развлечение в детском саду на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск "Детский сад №145"
Описание материала: Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста.

Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Новогодние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.
Задачи:
Оздоровительная:
- Способствовать созданию условий для усвоения естественной потребности детей в движении на воздухе;
Образовательная:
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия при выполнении правил в подвижных играх, побуждать детей к умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Безопасность.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: 2 метлы, 2 конуса, 2 гимнастические палки,бутафорские снежки по 2 штуки на ребёнка, 2 валенка, 12 кеглей, 20 флажков, 2-ое санок.
Действующие лица: Дед Мороз, Баба Яга, медведь, лиса.

Ход развлечения

Воспитатель: Зимушка хрустальная
В гости к нам пришла,
Смех, забавы, радость
Детям принесла!
Будем бегать, прыгать,
Весело играть,
Будем упражненья
Вместе выполнять!
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора!
Дорогие ребята! Вот и наступила настоящая зима. И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься! Ребята к нам в гости спешит сказочный гость, а вот кто он вам нужно угадать.

Он добрый и строгий,
Бородой весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?.... (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?...(Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
- Нет (ответ детей)
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
-Нет (ответ детей)
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
-Нет (ответ детей)

Кто же это? Вот вопрос!
Ну конечно Дед Мороз !

Слышен звон бубенцов и колокольчиков. На площадку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Я прибыл к вам в урочный час
Хотя сегодня дел не мало
Я объявить хочу для вас,
Что время праздника настало.
Люблю я смех весёлый ваш
Приятен он на слух.
В здоровом теле, говорят-
Всегда здоровый дух.
Я вас приветствую друзья
На празднике весёлом
Без нынче жить нельзя
Коль хочешь быть здоровым.
Сегодня, вижу, собрались,
Здесь сильные и ловкие.
Пусть вам удастся проявить
Терпенье и сноровку.

Здравствуйте, дети! Собрался я уже немного отдохнуть в своём зимнем царстве, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега вокруг, какие сугробы я намёл, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! На всех утренниках побывал и подарки всем развёз. Но узнал, что у вас сегодня праздник. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах и коньках, в какие игры вы играли?

Дед Мороз выслушивает ответы детей.

Дед Мороз: Молодцы ребята! Весело провели каникулы, а со мной поиграть не хотите ли?

Подвижная игра « Мороз - красный нос»

На противоположных сторонах игровой площадки «цветной» водой обозначаются 2 линии, длина каждой из которых 3-5 м (расстояние между линиями 5-6м). Дети, встают за одной из линий на небольшом расстоянии друг от друга. Напротив играющих, лицом к ним, посередине между линиями становится водящий - Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу, вместе с водящим произносят:

Добрый Дедушка Мороз,
Красный, красный, красный нос,
Мы хотим с тобой играть.
Ну, попробуй нас поймать!

Дед Мороз отвечает детям:
Раз, два, три, беги!

По окончании текста дети перебегают через игровую площадку за противоположную черту, Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой – «заморозить». «Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся Дед Мороз, стоят на месте, пока все играющие не пересекут противоположную черту.
После перебежки воспитатель с Дедом Морозом подсчитывают количество пойманных игроков - «замороженных».

Слышен звон бубна, шум маракасов. Медведь и лиса на санках везут Бабу Ягу.

Воспитатель: К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет бабушка Яга!

Медведь и лиса ввозят на санках Бабу Ягу. Везут по кругу, останавливаются в центре.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Лиса: Здесь, Яга спортивный праздник,
Ты, яга спортсменка разве?
Медведь: Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз!
У меня отмёрзли лапы, еле саночки довёз!
Баба Яга: Ах, вы, противные,
До чего же не спортивные!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со нужно вам дружить!
Ну-ка, к детям вы вставайте,
Упражненья начинайте,
Вы ж, ребята, помогите,
Их зарядке научите!

Разминка с мишкой

Мы похлопаем в ладошки, 4 раза хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, «топотушки» .
Мы наклонимся сейчас, 2 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.
Слепим мы сейчас снежок. берут в руки бутафорские снежки.
Берегись-ка, мой дружок! кидают снежками в медведя и лесу.

Дед Мороз: А теперь Бабушка Яга,
Пришла очередь твоя,
Поиграть с ребятами.

Баба Яга: Ну что ж, есть игра отличная,
Площадка здесь приличная!

Делает вид, что что-то ищет…

Дед Мороз: Что потеряла бабушка?
Баба Яга: Потеряла, ПО-ТЕ-РЯ-ЛА оооой, йой, йой….
Лиса и медведь приносят метлу…

Лиса и медведь (вместе): Ты это бабушка искала?
Баба Яга: Ой, метёлочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась!
Наиграемся здесь всласть!

Баба Яга объясняет правила. Лиса и медведь показывают эстафету и участвуют в ней.

Эстафета «На помеле»

Дети делятся на две команды. Метла в каждой команде. По сигналу,первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.


Баба Яга: Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней
Что? Ещё одна игра?
Обращаясь к детям
Поиграем, детвора?
Но прежде я загадаю вам загадки, отгадаете и в игру поиграете.

В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (валенки)

Треплют, катают,
В морозы таскают,
И хоть это не сапожки,
Никогда не зябнут ножки. (валенки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (валенки) «Дуэль»
Два участника получают по валенку и физкультурной палке. На снегу чертятся два небольших круга на расстоянии 1,5 м один от другого. Участники встают в них и надевают валенок на палку.
Их задачи: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Выходить из очерченного круга запрещается. Проигрывает тот, чей валенок первым упадёт на землю.
«Городки»
Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5-10 м от него (в зависимости от возраста участников) расставляются кегли (10-12 штук). Метая валенок, как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей.


Баба Яга: Зоркий глаз, рука точна,
Бьёт Яга наверняка!
Дед Мороз: Ну и бабушка Яга.
Деревянная нога!
Тысячу лет живет - не тужит
И со спортом крепко дружит.
А теперь лисичка ты с ребятнёю попляши.

Игра малой подвижности «Если весело живётся»

Дети всех групп образуют на игровой площадке большой круг. Ведущий в центре круга, напевает песенку, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Если весело живётся –
Делай так!
Если в Новый год поётся –
Делай так!

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно,
Делай так!
Если нам мороз не страшен -
Делай так! 2 хлопка по коленям.
Если в Новый год мы пляшем,
Делай так! 2 притопа ногами, руки на пояс.

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
Делай так! Поднять руки вверх - в стороны.


Дед Мороз: А теперь ребятки отгадайте мои загадки.

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)

Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись -
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (САНКИ) .

ЭСТАФЕТЫ С САНКАМИ

Место проведения: ровная снежная площадка размером 20×40 м. Расстояние между линией старта и коридором – 10–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста учащихся. Линию старта размечают на противоположных сторонах флажками и цветной линией.
1.Эстафета лежа на санках
Содержание и ход игры. Игра проводится с небольшим количеством участников в каждой команде. Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к фишкам. Около фишки они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта – финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
2.Гонки на санках, отталкиваясь только ногами
Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами. Как только полозья санок пересекут линию финиша движение начинает следующий игрок.
3. «Упряжка»
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15-20 м. У каждой девочки в руках цветной флажок. Девочки с флажком в руке садятся на санки, мальчики их везут.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу