Рисунки для торцевания. Мастер-класс «Торцевание

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Методическая разработка выступления по теме: Торцевание бумагой, с проведением мастер - класса

Автор: учитель профессионально- трудового обучения и педагога дополнительного образования ОГКОУ Никольской школы-интерната Костромской области, района Королева Елена Юрьевна.
Актуальность: Техника торцевания интересна всем возрастным категориям, потому как имеет необычный эффект «пушистости» и очень лёгкий способ исполнения. Эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоёвывает популярность в мире рукоделия.
Цель: Передача опыта в технике торцевание бумагой.
Задачи:
-показать подготовительную работу, приемы при изготовлении работ;
-дать советы в работе;
- выделить виды торцевания и рассмотреть принципы работы на контурном торцевании;
- научить владеть навыками торцевания.
Содержание:
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…

Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!

Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Даже первобытные люди украшали культовые и бытовые предметы. Материалом для изделий служили как природные материалы (камень, глина, дерево, кость, самородные металлы), так и изобретённые человеком для своих практических нужд (сплавы металлов, бумага, текстиль и т.д.).
Одно из величайших открытий – изобретение бумаги – произошло в Китае. Бумага была изобретена в 105 году нашей эры. Хотя некоторые исторические находки свидетельствуют о том, что бумагой пользовались ещё во II веке до н.э. В Европе бумага стала распространяться в конце Средневековья. С этого же времени и стали развиваться различные ремёсла, использующие бумагу.
О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.
С раннего детства развиваем фантазию ребенка, мелкую моторику и терпение при работе с бумагой. На первых этапах нет необходимости даже в инструментах.
Для техники торцевания не требуются какие-то сложные инструменты и не нужна специальная техника. Для работы важно лишь иметь полёт нашей фантазии и желание сделать своими руками интересную и оригинальную вещицу.
Что же это такое техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.
Торцевание – техника работы с бумагой, которая переживает второе рождение. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что ребята в старших группах детских садов и в школах осваивают ее за одно занятие. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фото рамки.
Различают несколько видов выполнения работ в этой технике:
-контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
-плоскостное (торцовки располагаются вертикально плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
-объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Отдельным видом являются торцевание на пластилине.
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги.
Именно из таких элементов и создаётся задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определённой ловкости.
Материалы и инструменты.
для работы понадобятся:
однотонные бумажные салфетки или гофрированная бумага;
картон для основы;
ножницы;
клей;
«торцовочный» инструмент – длинная тонкая палочка с цилиндрическим тупым концом.
На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продаётся практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Цветовая гамма гофрированной бумаги не так уж разнообразна, Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки, лучше двойные. Из бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объёмной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берётся плоская основа – лист ватмана, картон, лёгкие потолочные плитки.
Эскизы для торцевания можно нарисовать самим или же воспользоваться уже готовыми картинками из детских раскрасок.
Композиция
С помощью торцевания можно выполнить любую сюжетную или орнаментальную картинку. Для этого заранее наносят рисунок на картон или используют шаблон. В качестве шаблона может служить картонная картинка, на которой сначала нарисовали, а потом и вырезали отверстия. В эти отверстия и будут наклеиваться детали. Желательно, чтобы фон основы был того же цвета, что и бумага для деталей. Для изготовления картинки с определенным сюжетом, рисунок для начала наносят на основу, раскрашивают согласно творческой задумке, а после полного высыхания краски осуществляют торцевание.
Для объёмных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.
Этапы работы:
Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:
Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
Торцовочный инструмент ставим на бумажный квадратик.
Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
Приклеиваем «торцовочку» к заготовке.
Вынимаем стержень.
Следует нарезать квадратики из гофрированной бумаги нужного цвета, размером от 5 мм до 2 см, в зависимости от желаемой «пушистости» и объема инструмента для торцевания. От размера квадратика зависит высота создаваемой картинки. Чем больше квадратики, тем грубее будет выглядеть панно
Полученные квадратики лучше разложить по разным коробочкам (пакетикам, баночкам - как вам удобнее), чтобы они не смешивались и не приминались.
Для поделки берем лист картона с нанесенным контуром рисунка, например цветка
Переходим к самому процессу торцевания.
Основу с нанесенным контуром необходимо смазать тонким слоем клея или смазывать отдельно каждую подготовленную «торцовочку». Теперь каждый кусочек подготовленного квадратика, необходимо придерживая его по центру с помощью инструмента прижать его к основанию инструмента. Делать нужно это аккуратно и не слишком сильно, чтобы не порвать бумагу. Далее необходимо прокатать палочку с бумагой между пальцами, обмакнуть в клей и приклеить на контур рисунка.
Один секрет, если вы хотите, что бы ваш рисунок был ровным, нужно сложить квадратик ровно пополам и обвернуть его вокруг полочки, получится ровная «торцовочка»,
Если вам нужно сделать более пушистую «торцовочку», то бумагу закрываем уголок к уголку, получается пушистая «торцовочка». Это немножко другой эффект.
Заранее нельзя накатать торцовочек потому, что мы их сразу ставим на клей.
Следует, как можно плотно приклеивать такие «торчки», чтобы не оставалось свободного места.
Торцевание даёт очень оригинальный эффект «пушистости», поэтому с его помощью удачно имитируют траву, мех, снег, сосновые иголки.
Торцевание на пластилине - это интереснейшая разновидность торцевания, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объёмные и пушистые. Попробовав выполнить какую-нибудь поделку, Вам захочется вновь и вновь испытывать своё мастерство на новых формах.
Ожидаемые результаты работы:
Занятия торцеванием требуют от ребенка аккуратности, внимания, усидчивости и определенной ловкости. Данный вид творчества позволяет развивать в ребенке образное мышление, творческую активность и настойчивость. В процессе работы массируются определенные точки на пальцах рук, которые в свою очередь активизируют работу мозга.
Готовые работы могут быть не просто поделками, подарками или украшениями интерьера, но и предметом гордости маленького творца, а так же источником уверенности в собственных силах и вдохновения на создание новых шедевров.
Варианты использования техники торцевания из бумаги.
Прежде всего это всевозможные игрушки - украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фото рамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик. Очень эффектно выглядят сувенирные цветные шары и «деревья счастья».
Легкое в овладении навыков «торцевание»имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех. кто этим результатом будет любоваться
Я всех приглашаю попробовать освоить это удивительное искусство.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этими благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнем, и жжем, и рвем, и сворачиваем, и закручиваем и размачиваем. А все это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать и в дело применить. Ну а если и не в дело, то уж в удовольствие – точно!

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» - элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания - длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

  • Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
  • Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
  • Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.
  • Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
  • Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.
  • Вынимаем стержень.

Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям. Между прочим, в детских садах и школах на уроках рукоделия дети осваивают технику. А уж если за это возьмется настоящая мастерица, то результатом ее работы может стать настоящий шедевр техники торцевания.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством ов ладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

    коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Блуждая по просторам интернета, иногда просто диву даешься – до чего богата человеческая фантазия, как разнообразны интересы у людей, и какие в них скрыты таланты. Интересные техники изготовления поделок поражают. Например, торцевание из гофрированной бумаги позволяет изготовить уникальные произведения искусствами своими руками.

Пройдя элементарный мастер-класс, Вы ознакомитесь с интересным методом и сможете сами создавать:

  • Картины
  • Топиарий (дерево из гофрированной бумаги)
  • Объемные фигурки

Родители этому увлекательному процессу обучат ребенка, а учитель – целый класс.

Метод торцевания очень прост в реализации. Вам потребуется:

  • Разноцветные рулоны гофрированной бумаги (см. фото )
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Деревянная палочка с одним тупым концом либо обычный стержень от шариковой ручки
  • Для изготовления картины – понравившийся эскиз (например, как на фото), либо детские рисунки

Если будете создавать скульптуру или топиарий, понадобиться пластилин.

Чтобы мастер-класс принес удовольствие, запаситесь фантазией и терпением.

Делаем заготовки

Прежде чем заняться непосредственно творчеством, нужно научиться делать трубочки-торцовки. Пройдем этот мастер-класс подробно. Техника создания заготовок заключается в следующем:

Вот такой несложный мастер-класс. И подготовив описанным методом заготовку, переходим к процессу торцевания.

Плоское изображение

Торцевание позволит Вам любой рисунок превратить в уникальный шедевр. Техника создания картины из бумаги состоит из нескольких этапов. На эскиз наносите слой клея ПВА. Аккуратно приклеиваете трубочку-торцовку к поверхности листа (как показано на фото).

Делать это нужно не спеша, располагая заготовки из бумаги максимально плотно друг к другу.

Описанный мастер-класс приводит к живописному результату, и Вы получаете красочное полотно, например, как на фото.

Возможны другие способы торцевания. Существует метод, в котором трубочками обклеивается сначала контур, а затем уже заполняется середина картины. Либо клей наносится не на поверхность рисунка, а на саму заготовку.

Сказочный сад

Если Вы успешно прошли предыдущий мастер-класс, то рассмотрим торцевание объемное и создадим топиарий с помощью гофрированной бумаги.

Эта техника более трудоемкая, но производимый эффект стоит Ваших усилий.

Сразу решите, из каких деревьев будет организован Ваш топиарий – традиционных зеленых или волшебных разноцветных. В зависимости от этого возьмите цветную бумагу.

Рукотворное дерево состоит из подставки, ствола и кроны.

В качестве кроны подойдет обычная круглая новогодняя игрушка, либо детский мячик, либо шарик, самостоятельно выполненный Вами из пластилина, комка газеты и обмотанный нитками. Диаметр кроны зависит от того, какого размера Вы хотите сделать топиарий.

Вместо ствола возьмем обычный карандаш и укрепим его в будущей кроне (см. фото ).

Подставку для дерева сделайте из пластикового стаканчика или цветочного горшка. Залейте емкость гипсом, парафином (заполните пластилином) и установите карандаш-ствол кроной вверх.

После того, как гипс застынет – у Вас в руках полуфабрикат, который пришло время превратить в топиарий.

Для пущей убедительности покройте крону зеленой краской, а ствол – коричневой, и начинайте торцевание.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный метод рекомендует начать оклеивание гофрированной бумагой снизу (см. фото ).

После того, как Вы «озелените» всю верхушку, не забудьте, что «поверхность земли» в горшке также следует закрыть заготовками из трубочек-торцовок. И, освоив этот мастер-класс, Вы создадите топиарий, радующий своей натуральностью всех окружающих.
Для создания же необычных деревьев, используйте бумагу ярких цветов.

Объемные фигурки

Техника торцевания объемных предметов позволяет делать не только топиарий, но и интересные скульптуры.

В этом случае мастер-класс также существует в нескольких вариантах.

В качестве основы берется детская резиновая или пластмассовая игрушка, которая затем последовательно обклеивается заготовками из разноцветной бумаги. Действовать нужно в последовательности снизу вверх (точно так Вы поступали, создавая топиарий).

Часто для гофрирования объемной фигуры применяется пластилин. Из него предварительно лепится заготовка.

И трубочки-торцовки просто вдавливаются в эластичную массу (без применения клея). Такой способ считается более простым, что ничуть не умаляет его достоинств.

Это самый простой пример. Полученное в результате Ваших действий очаровательное создание, как на фото, наверняка у многих вызовет улыбку и станет причиной хорошего настроения. А, используя неограниченный творческий потенциал и приобретенные навыки, Вы вскоре сможете похвастать целой галереей милых персонажей.

Чудеса своими руками

Если Вы овладели всеми способами создания поделок из гофрированной бумаги, то по праву завоевали звание «мастер торцевания ». Получая удовольствие от процесса созидания, Вы делаете лучше весь окружающий мир.

Заразите своим примером детей, друзей и знакомых. Ведь общее увлечение делает людей ближе. Тем более, когда оно такое интересное.
А, проводя свободное время вместе со своими детьми, Вы научитесь понимать друг друга и, возможно, на всю жизнь сохраните воспоминания о таких счастливых моментах.

Торцевание для учащихся начальных классов

Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Детско-Юношеский Центр» п. Малиновка, Калтанский городской округ

Описание: данный мастер-класс рекомендуется учителям дополнительного образования, начальных классов, родителям.
Назначение: изготовление работы на выставку, украшение интерьера комнаты, подарок своими руками.

Цель: ознакомление педагогов с техникой «Торцевание».
Задачи:
1. Научить приемам выполнения работ в технике торцевания из бумаги: контур¬ным, плоскостным, объемным и многослойным способами.
2. Дать практические рекомендации по изготовлению изделий в технике торце¬вания.
3. Активизировать творческое воображение, пространственное мышление.
Материалы и оборудование:
стержень от шариковой авторучки или карандаш, ножницы, линейка, цветная бумага или салфетки, картон, клей ПВА.

План проведения мастер-класса

1. Введение:
Торцевание - это вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозаики, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Мозаика зародилась в древнем Востоке, а в России распро¬странилась в X веке. Мозаика представляет собой узор, выложенный на различ¬ной поверхности.

2. Теоретическая часть:

Торцевание из бумаги - несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшие квадратики, на середину квадратика ставят торцом стержень (карандаш или стержень от шариковой авторучки) и закручивают бумагу вокруг стержня. По¬лучившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рису¬нок, нанесенный на картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую сле¬дующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, что¬бы не оставалось промежутков.
Торцевание из бумаги бывает: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
плоскостное (торцовки ставятся прямо к поверхности листа и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение); Объемное торцевание позволяет добиться необычного эффекта, так как торцовки можно приклеить не только под разным углом наклона, но и изменить их форму, размер, а также способ закручивания. Путем изменения угла наклона при приклеивании можно создать зрительную иллюзию поворота цветка и т.д. В объемном торцевании можно экспериментировать, каждый раз получая новый эффект.
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). При многослойном торцевании можно фантазировать: приклеивать торцовки по-разному. Квадраты использовать разных размеров, под разным наклонам.
Готовую композицию оформляют в виде открытки на двухстороннем цветном картоне или помещают в рамку.

3. Практическая часть:

Технология изготовления: поэтапное создание аппликации или картины.
Вначале нужно выбрать какое торцевание вы будите делать: контурное, объемное, плоскостное или многослойное.
1. Из полосок гофрированной бумаги нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 1см.


2. Выполним на картоне эскиз будущей работы.





3. Нанесем клей тонкой полоской на небольшой участок узора.


4.Торец стержня поставим на середину квадрата.


5. Сомнем квадрат и прокатаем стержень между пальцами. У нас получилась цветная трубочка – торцовка.



6. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеиваем на рисунок, нанесенный на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимаем стержень.



7. Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей, чтобы не оставалось промежутков.
8. При объемном торцевании - (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение);




9. При плоскостном торцевании - (торцовки ставятся прямо и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);




10. При многослойном торцевании - (торцовки вклеивают друг в друга).



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Модный свадебный маникюр с видео и фото Модный свадебный маникюр с видео и фото Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы