Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Конспект
НОД с детьми второй младшей группы №10
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Составил:
воспитатель Тараскина О.Ю.
Цель: Уточнение представлений детей о зиме, ее особенностях.
- Учить:
Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Передавать словами содержание произведения.
- Закреплять:
- умение узнавать и называть цвет, величину, форму предметов;
- знания об отдельных предметах одежды одеваемых зимой;
- умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов;
- умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
- Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
- Воспитывать любовь к окружающему.
Словарная работа: одежда, обувь, кружится,
Материал: картинка с изображением детей играющих в зимние игры, зимний пейзаж, игрушечный снеговик, картинки предметов одежды и обуви, корзина, белые листки бумаги, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодными изменениями зимой, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о зиме.
Индивидуальная работа: Маша С., Арсений А. - привлекать к ответам, Дима, Вова - закрепить умение раскатывать комок пластилина между ладонями.
Организационный момент
Дети проходят в группу, садятся на стульчики. На мольберте прикреплена картинка с изображением зимнего пейзажа.
Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)
Как вы догадались? (На улице снег, холодно)
Я знаю стихотворение про зиму. Послушайте внимательно.
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстрации .
«Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело».
Про что говорится в стихотворении? (Про снег)
Какой снег? (Белый, пушистый).
Что снег делает (кружится, падает, ложится.)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с зимними забавами.
А в какие игры мы играем зимой? (ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель: кто это к нам пришел? Я пойду, посмотрю.
Воспитатель подходит к двери и достает оттуда снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: снеговик.
Снеговик: Здравствуйте! Ой, а где это я?
Дети: в детском саду
Снеговик: Кажется, я потерялся! Что же мне делать? Как попасть обратно домой?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где снеговик живет? Куда мы пойдем?
Дети: в лесу, на улице…
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Поможем снеговику?
Дети: да, поможем!
Снеговик: Правда? Тогда побежали скорее!
Воспитатель: Не торопись, ты разве забыл, какое время года на улице? Ребята, подскажите.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
Воспитатель: А мы можем раздетыми отправиться в путь?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что мы можем замерзнуть.
Воспитатель: А что люди одевают, чтобы не замерзнуть?
Дети: Теплую одежду.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с одеждой и обувью.
Посмотрите, на столе лежат картинки с одеждой и обувью. Давайте, девочки возьмут картинки с одеждой, а мальчики с обувью.
Сейчас девочки расскажут, что нарисовано на их картинках.
А теперь мальчики.
Положите на стол те картинки с одеждой и обувью, которые можно носить зимой.
Маша назовет зимнюю одежду, а Арсений зимнюю обувь.
Воспитатель: Ну, вот Снеговик, такую одежду и обувь надевают зимой на улицу.
Снеговик: здорово, а я и не знал! Теперь мы можем идти?
Воспитатель: да.
Дети с воспитателем и снеговиком встают со стульев и как будто идут на улицу в лес. Перед детьми на полу разбросанные листки белой бумаги.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Предположения детей)
Воспитатель: Это - снег. Посмотрите, как много его выпало. Что же мы будем делать? Как нам пройти дальше?
Дети: почистим лопаткой, обойдем, слепим снежки…
Воспитатель: давайте, слепим с вами снежки и побросаем их в корзину.
Дети вместе с воспитателем мнут бумагу и бросают в корзину.
Воспитатель с детьми остаются на том же месте, где бросали бумагу.
Воспитатель: ой, снеговик, мы совсем замерзли и нам надо согреться. А давайте попрыгаем?
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться - посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки), носик (крылья носа), уши , губы .
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
После физкультминутки дети встают возле снеговика.
Снеговик: ну вот мы с вами и дошли до моего дома. Но мне совсем невесело.
Воспитатель: почему?
Снеговик: у меня здесь совсем нет друзей, а с вами мне было так весело!
Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем, мы сделаем для тебя друзей! А как вы думаете из чего можно сделать для снеговика друзей?
Дети: из снега, из пластилина.
Воспитатель: давайте попробуем сделать из пластилина. Пройдемте к столам и сядем за них. Вот посмотрите, я уже сделала снеговика. А как вы думаете, из каких частей он состоит? (голова, туловище).
Какой формы голова и туловище? (круглой).
Какой формы нос? (треугольный).
А какого он цвета? (красного).
Скажите, а какого цвета у него глазки и пуговки? (черного).
А какого он сам цвета? (белого).
А что у него надето на голове? (ведро).
Давайте сами попробуем слепить снеговика!
Возьмем стеку в руку, отрежем пластилин.
Теперь скатаем из него шарик - это будет голова. Шарик катаем между ладонями, у кого не получается, можно покатать на дощечке.
Откладываем шарик в сторону. Берем вторую часть пластилина и катаем туловище.
Теперь стекой отрезаем кусочек красного пластилина и катаем из него колбаску, кончик колбаски вытягиваем и у нас получается нос. Мы его прикрепляем голову.
Теперь берем черный пластилин и стекой отрезаем два маленьких кусочка и катам из него шарик. Затем приплющиваем пластилин и у нас получаются глазки, крепим их к голове.
Какие вы молодцы, столько друзей налепили снеговику. Теперь ему точно не будет скучно!
Снеговик: спасибо вам ребятки. Я очень рад новым друзьям. Мне пора бежать.
До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель уносит снеговика за дверь.
Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.
- Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
- Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
- Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
- Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
- Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
- Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.
Звенит колокольчик:
«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,
Раз, два, три все игрушки собери!
Кто игрушки соберет, на полянку идет».
Дети садятся на стульчики в кружок.
К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Мне здороваться не лень.
— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?
— Всем ли хватило стульчиков?
— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)
— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)
— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)
— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)
Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)
Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)
— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)
— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)
— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)
— А эта фигура как называется? (Квадрат)
— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)
— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)
— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)
Снеговик здоровается с ребятами:
«Я пришел сюда из леса,
Не хочу там больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить!»
— Ребята, можно снеговик останется с нами?
— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)
— Первый сделан из чего? (Из бумаги)
— Второй — из чего? (Из снега)
— Что еще можно слепить из снега?
— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)
— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий».
— Сколько снежков у нас получилось? (Много)
— Сколько снежков у Ромы? (Один)
— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)
Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)
«Я люблю в снежки играть,
Буду вверх снежок бросать».
— Куда летит снежок? (Вверх)
— Куда он падает? (Вниз)
— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.
«Брошу я снежок легко,
Улетит он далеко».
— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)
— Сколько снежков у гостей? (Много)
— Сколько снежков у нас? (Ни одного)
— Сколько снежков у снеговика? (Один)
— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)
— Почему? (Ему жарко)
Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»
Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.
— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)
Пригласить детей на прогулку.
Название:
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово
План работы над проектом «Зима. Зимние забавы», 2младшая группа
Воспитатели:
Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачи:
Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, льдом. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке детского сада.
План работы над проектом
Срок | Задачи |
|
Рассматривание иллюстраций, картин. Оформление альбома «Зимние истории». | Создать условия для развития связной речи (монологические высказывания, диалогическая речь). |
|
Подборка физкультминуток по теме. | Обеспечить двигательную активность. |
|
Наблюдения в природе. Беседы с детьми. | В течение реализации проекта | Создать условия для расширения и обогащения словаря по теме. |
Исследование объектов окружающей природы и экспериментирование с ними. | Развивать у детей познавательные способности. |
|
Заучивание стихотворений: С. Маршак «Сыплет снег охапками»; О. Высотская «Пришла зима с морозами»; С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | В течение реализации проекта | Вызвать у детей интерес к поэзии как средству к познанию, приобщению к словесному искусству, воспитанию культуры чувств. |
Творческий час. Совместное рисование детей и родителей на тему: «Зимушка». Беседы по рисункам. | Развивать у детей художественное восприятие и эстетические чувства средствами поэтического слова. Создать условия для организации художественной деятельности методом сотворчества. |
|
Творческая деятельность: заливка формочек для разноцветного льда, составление узора из разноцветных льдинок. | Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Позабавить детей, доставить им удовольствие. |
|
Изготовление цветных льдинок «Украсим праздничный торт на участке». | Создать непринужденную творческую атмосферу в процессе изготовления цветных льдинок. Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию, эстетические чувства и художественно-творческие способности. |
|
Совместное с детьми, родителями спортивное развлечение «Веселые снежки». | Привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях. Повышать физкультурный потенциал посредством активной деятельности. Доставить радостные ощущения детям, родителям. |
|
Совместное изготовление детьми, родителями, воспитателями дидактических игр: «Чьи следы», «Метель», «Собери картинку». | Привлечь родителей к совместному изготовлению дидактических игр из разнообразных подручных материалов. Вызвать интерес и желание у родителей играть вместе с детьми. |
|
«Как мы играем зимой»; «Какую одежду носят люди зимой?» | Развивать свободное общение детей, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. |
|
Экскурсия в городской парк «Игры-забавы». | Формировать представления детей о характерных признаках зимы; помочь почувствовать красоту зимней природы. Развивать двигательную активность в процессе игр. |
|
Катание на ледяной горке. | Доставить детям радость от участия в зимних забавах. |
|
Игровая деятельность: игры в снежки; п/и «Берегись, заморожу»; п/и «Быстрые упряжки»; Игровая деятельность: катание кукол на санках; игра «Дойди до снежка»; игра «Не упади». | Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности. Упражнять в метании на дальность. Упражнять в действии по сигналу. Обучать бегу по снегу, укреплять опорно-двигательный аппарат. Упражнять в ходьбе в заданном направлении. Развивать координацию движений. |
|
Постройки из снега совместно с родителями на участке (снеговик, гусеница, осьминог). | Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и родителей. Способствовать укреплению семьи посредством участия в совместных забавах. |
|
Творческая деятельность: игра со снегом «Построим дом для зайчика». | Развивать воображение, творческую активность. |
|
Творческая деятельность: рисование палочками на снегу. | Закреплять знания о свойствах снега. Создать условия для воображения и творческих способностей в процессе использования нестандартных способов рисования. Воспитывать желание украшать окружающий мир. |
|
Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью. | Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной игре. |
|
Познавательно-образовательная деятельность «Подарки зимы». | Создать условия для выделения из множества предметов, относящихся к понятию «зима». |
|
К. Ушинский «Проказы старухи Зимы», «Зима» (отрывок); О. Жук «Ну-ка, в руки снежный ком»; р. н. сказка «Снегурочка»; Саша Черный «На коньках»; О. Высотская «На санках»; А. Босев «Трое»; Н. Мигунова «Сосульки». | В течение реализации проекта | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную речь, выражать свое отношение к прочитанному. |
Оформление папки-раскладушки «Будьте осторожны!» | Предоставить родителям наглядную информацию о правилах безопасности зимой. |
|
Совместное создание детьми, родителями книжек-малышек «Зимняя книжка». | Привлечь родителей к созданию книжек-малышек. Закреплять у детей имеющиеся представления о зиме, зимних забавах. Развивать интерес и художественные потребности детей в продуктивно-творческой деятельности. |
|
Создание творческой коллективной настенной газеты «Зимние забавы». | Создать условия для систематической организации образного восприятия окружающего мира. Вызвать эмоциональный положительный настрой в процессе совместной деятельности. |
|
Физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада». | Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость. |
|
Творческая мастерская «Волшебные снежинки» (из бросового материала). | В течение реализации проекта | Способствовать развитию воображения и мелкой моторики рук. Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне. |
Выставка «Волшебные снежинки». | Реализовать потенциальные возможности первых творческих проявлений. |
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать собственное мнение;
Развивать коммуникативные навыки,
Любознательность, активность.
Обучающие:
Повторить характерные признаки зимы;
Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас;
Учить внимательно слушать и отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Методы и приемы: словесный, демонстрационный, отгадывание загадок, показ картинок.
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним: какое сейчас время года? (Ответы.) А это значит на улице тепло или холодно? (Ответы. ) Получается, что если на улице холодно, то значит мы не может пойти играть и веселиться на улице? (Ответы.)
А для того, чтобы пойти на улицу зимой как мы должны одеться? (Ответы.).
Вот мы с вами тепло оделись и пошли. В футбол можно поиграть? А в песочнице можно посидеть? Ав речке искупаться? Получается, что заниматься зимой на улице не чем?
(Ответы. )
Ребята, я хочу вас обрадовать. И зимой можно играть и веселиться на улице! Еще с давних времен и дети, и взрослые любили веселиться и играть на улице зимой. Называется это: зимние забавы!
Про первую из них я сейчас загадаю вам загадку:
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на … (Санках.)
Конечно, это санки. И взрослые, и дети очень любят кататься! (показ картинок)
Слушайте загадку про следующую зимнюю забаву:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки.)
Правильно, коньки. Катание на коньках это старинная русская зимняя забава. Посмотрите, как катались люди раньше и, как катаются сейчас (показ картинок )
А ведь кататься на коньках можно не просто так: есть зимний вид спорта на коньках.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - ….
Правильно, хоккей! (Показ картинок.)
Ребята! Давайте представим с вами, что и мы сейчас на катке.
Физминутка:
На коньки мы встали
(встать со стула )
Поехали все сами.
(выпрямить спину, развести руки – на пояс)
Раз – шажок, два – шажок,
(шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)
Даже сделали прыжок.
(прыжок на месте )
Вправо – влево повернулись,
(поворот поочередно в одну и другую сторону )
Подтянулись, улыбнулись!
(встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться )
Закрепили состояние –
(то же самое)
Благодарим всех за внимание!
А как можно играть со снегом? (лепить снеговика, играть в снежки ).
Есть еще одна забава. Оказывается, что и зимой можно купаться в водоемах: зимнее купание - купание в проруби. Это делают люди, которые очень любят купаться и хотят делать это и летом, и зимой. Они закаляются. Их называют МОРЖИ. (Картинка. )
Ну что ребята, много у нас зимних забав? Давайте вспомним какие?
Хорошо, что наступила зима? Молодцы!
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
"Зимние забавы"
Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.
Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.
Участники проекта: дети, педагоги.
Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Основной этап:
Беседа :
Какое у нас сейчас время года;
Какая погода на улице;
Чем можно заниматься на улице зимой.
Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.
Чтение художественной литературы:
Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов
«Чудная картина» - А. Фет
«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин
«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова
«Снег» - А. Барто
«Зимний сон» - А. Барто
Сказки и рассказы:
"Зимовье зверей" - русская народная сказка.
"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка
"Ёлка" В.Г. Сутеев
"А уже зима" С. Г. Козлов
Опыты:
Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.
Замораживание воды на улице в сильный мороз.
Игры на улице:
Катание на санках;
Катание с горки;
Попади в цель;
Лепим снежные фигуры;
Рисование цветной водой на снегу;
Разгадывание загадок
Рисунки по желанию детей
Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.