Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»
Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.
Закрепить характерные признаки зимы.
Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)
Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.
Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.
Наступили холода!
Обернулась в лёд вода.
И трусишка зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто же знает
Когда это всё бывает?
Дети: Зимой.
Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?
Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.
Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.
Мы немножко покружились и на землю опустились.
(Звучит музыка метели).
Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.
(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).
Песня «Раз снежинка».
Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?
Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).
Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».
Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).
Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).
Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).
И на ёлке огоньки! (Фонарики).
Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?
Дети читают стихи о зиме.
1. Белым снегом всё покрыто –
И деревья и дома
Свищет ветер ликокрылый
2. Вьётся след замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал:
Здравствуй, Зимушка – зима!
3. Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма
И поют пичуги в стаях:
Здравствуй, Зимушка – зима!
4. Снег ложится на дома
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да поземки.
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
5. Пришла Зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
6. На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».
Зимой метель метёт?
Зимой вода в реке замерзает?
Зимой дождь идёт?
Заяц ходит в школу?
Ночью светит солнце?
Ветер качает деревья?
Волк играет на скрипке?
Зимой гремит гром?
Зимой идёт снег?
Зимой встречают Новый год?
Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?
Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.
Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.
Игра «Снежки»
Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.
Игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Игра «Как на горке снег»
Как на горке снег, снег
И под ёлкой снег, снег
И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).
И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).
Пусть в берлоге – спит медведь.
Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.
Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.
Это Зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила и на землю опустила.
Танец «Снежинки»
(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).
Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.
Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?
Дети: Да.
Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Алзамай»
Воспитатель: Ковель В.К.
Совместная организованная деятельность «Зима. Зимние забавы» (старший возраст)
Предлагаю Вам конспект совместно организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: «Зима. Зимние забавы». Данный материал будет полезен учителям логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
Цель
: Обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- активизация и расширение словаря;
- подбор и использование в речи родственных слов;
- формирование осознанного отношения к здоровью.
Развивающие:
- развитие слухового внимания;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
- развитие речи, мышлении.
Воспитательные:
- воспитание у детей уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитание самоконтроля за речью, умение выслушивать друг друга;
- воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому образу жизни;
Методы и приёмы
: словесный, чтение стихотворения, наглядный, игровой
Оборудование:
картинки о зиме и зимних забавах, музыка для релаксации, снежки. Одежда: шапка, шарф, валенки. Клюшка и шайба для хоккея.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся!
2. Знакомство с темой.
Логопед.
Сейчас я вам прочитаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить. Послушайте внимательно.
Принесла забавы, снег,
Звонкий и задорный смех.
Все деревья усыпила,
Детям радость подарила.
И про взрослых не забыла,
Угадайте, кто она?
- О каком времени года эта загадка?
Дети: Это Зимушка – зима.
Логопед: Правильно! И говорить мы сегодня будем о зиме.
- Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на свое место.
Дети: Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша.
(Дети отвечают и садятся).
Логопед:
А вы любите зиму? А за что? (ответы детей)
3. Логопед:
Зима морозная пора, но, очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку - узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Логопед: А сейчас мы предлагаем вам поиграть в увлекательные игры. Хотите?
Дети
: да!
4. Физ. инструктор:
- Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
Поиграть сегодня с нею, собралась здесь детвора!
- Кто пришел сюда играть?
В конечно побеждать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто спортсменом хочет стать?
А разминку выполнять?
(взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении “Я”)
5.Физ. инструктор
: Я вижу, вы все готовы играть, а чтобы ловкими стать прошу за мною повторять!
- Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх,
- В стороны их разведем, в стороны, вниз).
Вниз опустим и пойдём.
- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
- Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши! (Руки в стороны, хлопок перед собой).
- Руки в стороны! По швам
Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).
- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля
И поймай его, дружок. его двумя руками).
- Выше ногу подними (Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в другую).
- И снежок переложи.
- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).
- Со снежком ты приседай,
Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).
- Потянулись за снежком –
Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).
- Дружно дети наклонились,
И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)
- Носиком сейчас вдохните,
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
“Пых” мы говорим потом.
6. Логопед:
Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на зимнюю прогулку. Но сначала сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных заболеваний.
Массаж биологически активных зон “Неболейка”
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)
- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)
Логопед: Молодцы, хорошо массаж сделали. Теперь точно не заболеете!
7. Физ. инструктор:
Чтоб кататься день-деньской
Нам на горке снеговой,
Чтобы не пришлось нам греться,
Надо потеплей одеться.
Проводится эстафета “Собираемся на прогулку”
(по команде первый ребёнок надевает на себя шапку, шарф, варежки и бежит до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку.)
(проводит инструктор по физической культуре)
8. Логопед:
Ребята вы такие быстрые и ловкие, а сейчас я проверю ваше внимание и предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее слово».
(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
«Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
«Снег, снегирь, снасти, снеговик».
«Холод, хороший, холодильник, холодок».
«Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».
9. Логопед:
Молодцы! С заданием справились! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять.
(«идут» по столу указательными и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили.
(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки).
Съели суп, и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щёку).
10. Логопед:
Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом и мне тоже хочется поиграть с вами со словом «снег».
(Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается... (Снежок.)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка -
Эта девочка - ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (Снег.)»
11.Физ. инструктор:
в словесную игру мы с вами поиграли, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Снежки». (чья команда больше снежков забросит в корзину)
12. Физ. инструктор: снежки вы хорошо умеете бросать, а хоккей любите?
Дети: Да!
Физ. инструктор:
Давайте проверим! (дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли.)
13 Итог:
Логопед. Вот и закончилась наша увлекательная прогулка, и я предлагаю всем сесть на ковёр вспомнить, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли, что понравилось? Что, у каждого из вас получилось лучше всего? (дети передают снежок и отвечают).
Логопед:
Молодцы, а теперь предлагаю вам закрыть глазки, расслабиться и послушать музыку.
(Во время музыки, логопед читает стих).
Тихо в воздухе кружатся
Бабочки-снежинки,
И на голый лес ложатся
Липкие пушинки.
Вечер движется несмело,
Снег всё реже, тише.
Словно кто-то краской белой
Разукрасил крыши.
К ним наутро от мороза,
Снег пристынет клейкий.
И оденутся берёзы,
В заячьи шубейки.
Тема недели: «Зима»
Направление: Речевое развитие
Образовательные области: «Познавательное развитие» , , , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .
Раздел: Речевое развитие
Форма организации ООД: Интегрированное занятие
1 – Проектировочный компонент
Тема деятельности: «Зимние развлечения»
Цель:
Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.
Задачи:
- Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования (до момента изображения на картине и после) путём применения моделей анализа объектов.
- Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества.
- Развивать творческое воображение, внимание у детей.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку.
Медиаобъекты:
ЭОРы - презентация: «Снежинки хотят играть» (слайды переключаются по щелчку) , музыкальный фон.
Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска.
Материал:
Предметные наборы карточек для игры «Лифт» , «Системный лифт» , снежинки - фишки.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - просмотр альбома «Зима» ; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;
- «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;
- «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «Метелица» Сидоровой; лепка: «Зимние забавы» , аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках» , рисование: «Зима» .
- «Социально-коммуникативное развитие» - совместное обустройство участка постройками из снега;
- «Физическое развитие» - подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке.
Словарная работа:
Проговаривание слов: полозья, лезвие, крепление, деревянные кони, пора, кудесница, вьюжно…
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- творческая,
- музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: У детей формируются представления о предметах для зимних развлечений.
Регулятивные УУД: С помощью моделей анализа объектов у детей формируются умения добывать знания об окружающих объектах, задатки поисковой, творческой деятельности (самостоятельное установление связей между особенностями внешнего вида, и местом встречи данного предмета) .
Познавательные УУД: Дети имеют представления о характере зимних забав, различают развлечения и заботу.
Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы распространёнными предложениями.
Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к родному языку.
Используемые методы:
- Наглядный (показ просмотр слайдов) ,
- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение) ,
- Практический (речь с движениями) ,
- Игровой (вовлечение детей в словесные игры с элементами пантомимы) .
- Организационный компонент –
Организованная образовательная деятельность составлена с учётом СанПиН и здоровьесберегающих технологий.
Дети проходят в заранее проветренное помещение, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны.
Мотивационно-проблемный этап:
Воспитатель: Дети, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, что нам надо сделать?
Дети: Поздороваться.
Дети: Поздороваться. Сказать Доброе утро.
Воспитатель: Дети! К нам пришло письмо-обращение. Давайте мы его прослушаем. Слайд 3. (просмотр видеоролика «Обращение снежинок» )
Раз снежинка, два снежинка,
Вновь весёлый снегопад!
И узорчатые льдинки
Прямо в руки к вам летят.
Тут искринка, там искринка,
Вот кудесница зима
Пробирается тропинкой,
Заметённою сама.
И кружим снежинки вьюжно,
Помогаем ей скорей,
Чтобы всем детишкам дружно
Веселиться во дворе!
Посылаем вам загадки,
В них таится ключ-отгадка,
От того, о чём сегодня,
Речь мы с вами поведём,
Если справитесь с заданием,
Картинку дружно наметём!
Воспитатель: Кто к нам обращается?
Ребёнок: Снежинки.
Воспитатель: Правильно, Дети, мы откликнемся на приглашение принять игру?
Дети: Да!.
Воспитатель: Тогда начнём с загадок. Готовы? Слайд 4. (Анимированные снежинки скрывают отгадки на загадки) .
Воспитатель: (Читает загадку, дети дают отгадку, кликая мышью на снежинку, открывается картинка – отгадка) .
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Воспитатель: Слайд 5. Дети, смотрите, снежинка улыбается, это значит?..
Дети: Это значит, что мы правильно отгадали загадки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём снежинки хотят с нами поговорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Давайте-ка мы с вами посмотрим на отгадки и в них найдём разгадку. Надо подобрать слово, которое объединяет эти предметы. Слайд 6.
Ребёнок: Развлечение. Игра. Забава.
Воспитатель: Я думаю мы угадали о чём хотят с нами поговорить снежинки. Слайд 7. Посмотрите, снежинка улыбается.
Деятельностный этап:
Воспитатель: Слайд 8. Дети, давайте послушаем следующее обращение.
Молодцы, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Правильно сказали,
Только их не описали.
Расскажите нам о них,
Вам поможет в этом «лифт» !
Воспитатель: Дети, давайте покатаемся с предметами отгадками на лифте.
Воспитатель объясняет детям правила игры, выкладывает на магнитной доске трёхэтажный дом – 3 рамки.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это трёхэтажный дом.
Воспитатель: Правильно, только это необычный дом, в нём живут не люди, а предметы. Слайд 9 «Системный лифт» . На втором этаже живут они сами (кликает на второй этаж первого дома, открывается картинка - санки) , на первом этаже живут отдельные части, а комнаты на третьем этаже – места в которых могут быть эти предметы.
Проводится игра «Системный лифт» .
1 предмет – санки.
Воспитатель: Давайте покатаемся на лифте и расскажем о санках. Размещает на втором этаже карточку санки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.
Ребёнок: Санки состоят из спинки. Сиденья. Полозьев. Верёвки.
Ребёнок: На санках можно кататься на горке. В санки можно запрягать лошадь, собак. (Воспитатель и дети проверяют правильность ответов на экране, кликая на первый и третий этажи, открываются правильные ответы) .
Воспитатель: Теперь покатаем на лифте коньки. Размещает на втором этаже карточку коньки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.
Ребёнок/родитель: Коньки состоят из ботинок, лезвий, шнурков.
Воспитатель: Хорошо. Теперь отправляемся на третий этаж.
Ребёнок/родитель: На коньках можно кататься на льду, можно бегать по льду.
Воспитатель: Отлично. Теперь покатаем на лифте лыжи. Размещаю на втором этаже лыжи. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.
Ребёнок: Лыжи состоят из пары лыж, креплений.
Воспитатель: Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.
Ребёнок: На лыжах можно ходить по лыжне. На лыжах можно прыгать с трамплина, спускаться с горы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием снежинок? Слайд 9 «Снежинка улыбается» .
Дети: Мы справились.
Воспитатель: Снежинки хотят нам ещё что-то сказать… Слайд 11 Видеоролик «Обращение снежинок 2» .
Дети слушают обращение снежинок.
И опять вы хороши -
Умники и умницы!
Ключ – отгадку принимайте
И картинку открывайте!
На неё вы посмотрите
И на части разделите.
Мир фантазий посетите,
Что в нём делали скажите.
Воспитатель: Слайд 12 «Ключик» . Вот и ключик. Сейчас мы картинку откроем. Воспитатель кликает мышью на ключ и открывается картинка. Давайте рассмотрим картинку, и разделим её на части, на маленькие картинки, а для этого мы поиграем в игру «Оператор» и станем операторами.
Давайте начнём с левого верхнего угла. Какой фрагмент вы видите в камеру?
Ребёнок: Я вижу, как мальчик едет на санках.
Воспитатель: На каких санках едет мальчик?
Ребёнок: Мальчик едет на зелёных санках с горки.
Воспитатель: Двигаемся вправо и что видим дальше?
Ребёнок: Я сниму как дети катают снежные комки.
Воспитатель: Передвигаемся вправо.
Ребёнок: Я вижу, как мальчик идет на лыжах.
Воспитатель: Передвигаемся в правый верхний угол.
Ребёнок: Я вижу, как дети кормят птиц.
Воспитатель: Спускаемся в нижний левый угол.
Ребёнок: Я вижу, как девочка и мальчик играют в снежки.
Воспитатель: Переводим камеру вправо.
Ребёнок: Я вижу, как дети лепят снеговика.
Воспитатель: Переводим камеры в правый нижний угол.
Ребёнок: Я вижу, как мальчик и девочка катаются на коньках. Мальчик упал, а девочка катается.
Воспитатель: сколько частей на картинке у нас получилось?
Ребёнок: Семь.
Воспитатель: Посмотрите, что делает снежинка? Слайд 13 «Снежинка улыбается» .
Дети: Улыбается, значит мы правильно разделили картинку.
Воспитатель: Мы хорошо поработали, поэтому пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть? - Имитация движений.
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться – Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание.
На коньках по льду кататься, - Имитация скользящих движений ногами.
Мы на санках понесёмся, - Дети парами катают друг друга.
А потом домой вернёмся – Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем и расскажем, что было с каждым объектом до того, как он появился на картинке. С детьми проводится игра «Что было раньше»
- Снеговик – настоящее / снег – прошлое;
- Лёд - настоящее / вода - прошлое;
- Кормушка – настоящее / коробка – прошлое;
- Горка – настоящее / снег – прошлое.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нам пофантазировать на предмет будущих действий детей – участников прогулки. Проводится игра «Что потом?»
- Сейчас Ваня мчится с горки на санках, а что потом?
- Сейчас дети катают комки, а что потом? И т.д.
Дети выдвигают предположения, не отражённые на картинке.
Контрольный этап:
Воспитатель: Дети, а теперь проверим какие вы внимательные. Сейчас картинка спрячется под ледяными кирпичиками, а вы по памяти восстановите её содержание, придумывая предложение-описание фрагмента. Слайд 14 «Снежная крепость» .
Ребёнок: Дима едет на зелёных санках с горки.
Воспитатель: Кликает мышью на первый кирпичик, открывая фрагмент.
Ребёнок: Катя, Миша и Таня катают снежные комки для крепости.
Воспитатель: Кликает мышью на второй кирпичик, открывая его. Правильно.
Ребёнок: Ваня катается на лыжах.
Воспитатель: Кликает мышью на третий кирпичик, открывая его.
Ребёнок: Паша и Настя кормят птиц в кормушке.
Воспитатель: Кликает мышью на четвёртый кирпичик, открывая его.
Ребёнок: Максим и Катя играют в снежки.
Воспитатель: Кликает мышью на пятый кирпичик, открывая его.
Ребёнок: Дима, Маша и Саша лепят большого снеговика.
Воспитатель: Кликает мышью на шестой кирпичик, открывая его.
Ребёнок: Даша и Антон катаются на фигурных коньках.
Воспитатель: Кликает мышью на седьмой кирпичик, открывая его.
Воспитатель: Давайте проверим, правильной мы описали картинку, или что-то пропустили? Слайд 15 «Снежинка улыбается» .
Дети: Снежинка улыбается, ей нравится наш ответ.
Воспитатель: Как можно назвать картинку?
Ребёнок: Зимние развлечения. Зимняя прогулка.
Воспитатель: Дети, все ли фрагменты картинки относятся к зимним развлечениям?
Дети: Нет.
Воспитатель: Назовите этот момент.
Ребёнок: Дети кормят птиц в кормушке.
Воспитатель: Молодцы, дети хорошо поиграли со снежинками?
Воспитатель: Вам понравились игровые задания снежинок?
3. Рефлексивный компонент с детьми.
Воспитатель: Дети, какое задание вам понравились больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Чему научились?
Ребёнок: Я научился катать предметы на лифте. Я научился делить картинки на части. Я научился делить картинку на части.
Воспитатель: Какая игра помогла нам рассказать о предметах?
Дети: «Лифт» .
Воспитатель: Какая игра помогла нам разделить картинку на части?
Ребёнок: «Оператор» .
Воспитатель: Как вы думаете, эти игры помогут нам узнать больше об окружающих предметах?
Воспитатель: Что нам надо сделать для снежинок?
Ребёнок: Поблагодарить их.
Воспитатель: Как мы это можем сделать?
Дети: Спеть песенку для снежинок.
Воспитатель: Давайте пригласим Светлану Борисовну и попросим её подыграть нам песню «Метелица» на фортепиано. Слайд 16. Дети исполняют песню «Метелица» под аккомпанемент.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, снежинкам понравилось с нами играть?
Воспитатель: Давайте посмотрим? Слайд 17 «Снежинка улыбается» .
Данный вид ООД целесообразно использовать педагогам ДОО как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и вне, разделив её на отдельные игровые фрагменты, а также показать в рамках дня социального партнёрства ДОО и семьи для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД у детей, информированности родителей (законных представителей) об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении в соответствии с тематическим планом.
Для поддержания уровня детской активности и внимания можно варьировать продолжительность и ход игр. После ООД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность с наборами карточек и сюжетных картинок, соблюдая правила бережного обращения с наглядным материалом.
Спортивное развлечение в старшей группе на тему:
«Зимние забавы и игры».
Цель:
Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Ход проведения.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: Честно, по правилам!
Ведущий. А теперь небольшая разминка!
Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:
Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,
По сугробам крутолобым. Ходьба на носках
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена
Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»
Очень долго мы шагали, Ходьба
Наши ноженьки устали.
Мы присядем, отдохнём, Присесть
А потом гулять пойдём. Ходьба
Звучит музыка и появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.
Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
Раз, два, три кати...
Игра-эстафета «Обручи».
Инвентарь: обручи.
Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
Отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня - невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она - через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз - Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.
Игра-эстафета «Наездники».
(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра « Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ
Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. ДзержинскОписание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий
- Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок
– Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все
- наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»
Ведущий
– Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме
Входит Снеговик
Снеговик
– Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.
Снеговик
– Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»
Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.
Ведущий
– Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»
Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.
Ведущий
– Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок
– Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий
– Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»
Входит Зима.
Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации
Зима
- Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети
- Ворона
Зима
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети
- Сорока
Зима
– Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»
Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.
Зима
– Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев
Зима
– Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках
Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»
Зима
– Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.
Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»