Организация и проведение досуговых мероприятий в доу. Культурно-досуговые праздничные традиции в доу Работа над сценарием включает в себя несколько этапов

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МКДОУ Краснозерский детский сад №5

«Организация и проведение итоговых мероприятий в ДОУ»

Подготовила: старший воспитатель

Высшей категории

Дроговоз Ольга Александровна

р.п. Краснозерское 2016 год.

С принятием новых нормативно-правовых документов изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, получения полной информации о выполнении мероприятий годового плана педагогам детского сада рекомендуется предоставлять информацию о проведенных итоговых мероприятиях. Воспитательно-образовательный процесс строится по комплексно-тематическому принципу и принципу интеграции .

Комплексно-тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие, проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда. Оно организуется с детьми группы, объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в календарном плане, а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности :

Двигательной;

Игровой;

Продуктивной;

Коммуникативной;

Трудовой;

Познавательно-исследовательской;

Музыкально-художественной;

Чтение художественной литературы.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит также от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.

Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности :

Общая мотивация;

Общая цель;

Единое пространство взаимодействия участников;

Разделение единого процесса на связанные действия;

Взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);

Последовательность действий в соответствии с целью;

Необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);

Наличие единого результата.

Итоговое мероприятие может проходить в различных формах :

Выставка детского художественного творчества;

Изготовление макетов, поделок совместно с родителями;

Защита проектов;

Развлечение, досуг, тематический праздник;

Театрализованное представление (спектакли, инсценировки);

Музыкально-литературное развлечение, концерт;

Викторина;

Сюжетно-ролевая игра;

Забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.

В ДОУ итоговое мероприятие должно планироваться, и проводится с учетом вышеизложенных требований.

Необходимо указать на встречающиеся недостатки по данному направлению:

Не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми;

Педагоги не могут отойти от старой модели обучения;

Не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий;

Отсутствует в должном количестве материал.

В результате итоговые мероприятия недостаточно разнообразны по тематике и форме организации, мало насыщены различными видами деятельности, процесс не достаточно мотивирован.

Разработка итогового мероприятия требует серьезной подготовки и представляет определенные трудности. В разработках Алябъевой Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «Тематические дни и недели в детском саду» можно найти тематику и содержание данной работы.

Приветствуются такие приложения, как фотоотчеты, сценарии мероприятий, конспекты, презентации.

Примерная форма отчета дана в Приложении.

Примечание: в графе «Результат» описываются:

Количество воспитанников,

Количество родителей, принявших участие в подготовке и (или) проведении данного мероприятия,

Уровень освоения знаний, умений, навыков воспитанников.

Выводы.

Приложение

Примерная форма отчета о проведении итогового мероприятия

Возрастная группа_______________________

Тема недели______________________________________________________________

Итоговое мероприятие ______________________ на тему ______________________

Дата проведения__________________________________

Цель____________________________________________________________________

Задачи:

1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид деятельности_________________________________________________________

Интеграция образовательных областей_______________________________________

Материалы и оборудование____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предварительная работа___________________________________________________

Результат________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственные (воспитатели, специалисты):

1__________________________ /________________________/

2. __________________________/ _______________________/

Марина Рязанова
Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ

Необходимость данной консультации для педагогов нашего образовательного учреждения вызвана несколькими причинами. Основной является специфика контингента воспитанников нашего детского сада. В последнее время прослеживается тенденция на утяжеление речевого дефекта у детей с ОВЗ (ЗПР, аутизм, УО и др.) . Дети с ОВЗ имеют свои психо-физиологические особенности. И это сказывается на усвоении программного материала, а следовательно, на особенностях организации образовательного процесса, в том числе и итоговых мероприятий по лексическим темам . Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей , которая позволяет синтезировать знания детей по определенной теме. Проведение в конце тематического периода такого мероприятия позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей , сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно , так и с привлечением специалистов ДОУ : музыкального руководителя, учителя-дефектолога. Очень важен контакт с дефектологом, поскольку данный специалист может с большей точностью определить возможности детей и порекомендовать содержание занятия. Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода.

Как правило, итоговое мероприятие проводится со всей группой детей . (Примечание : в ДОУ две разновозрастные группы - младшая и старшая . Занятия в каждой группе проводятся по подгруппам- деление на подгруппы согласно возраста детей )

Но некоторые итоговые мероприятия организуется с детьми путем объединением нескольких групп и совместно с родителями. Это утренники, развлечения, презентации проектов, участниками которых были все группы .

Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения, досуга, праздника, тематического праздника , театрализованного представления (спектакли, инсценировки, музыкально- литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах. При выборе формы проведения данного мероприятия воспитателям следует ориентироваться на возможности детей . Не надо упрощать, но планирование заведомо сложной формы проведения мероприятия не позволит выполнить те задачи, которые должно решить итоговое мероприятие . Итоговое мероприятие должно обеспечить участие всех детей с ОВЗ в нем , независимо от их развития. степени выраженности нарушений.

Еще один очень важный момент на котором хочется остановиться- привлечение к проведению итоговых мероприятий родителей воспитанников. Родители являются не только заказчиками образовательных услуг, социальными партнерами, но и участниками образовательного процесса. Анализ форм проведения итоговых мероприятий за прошлый год показал, что родители не были участниками данного вида мероприятий , за исключением праздников. Родителей следует привлекать к участию в проектах, через театрализованную, продуктивную и исследовательскую деятельность, участию в играх драматизации и экскурсиях и т. д.

Подводя итог вышесказанному , хочется порекомендовать педагогам при выборе формы проведения итогового мероприятия и его содержания :

Учитывать психо-физиологические особенности и возможности детей с ОВЗ ,

Проявлять творческий подход к выбору формы проведения и содержания (шире использовать разные виды деятельности ,

Активнее привлекать родителей как участников образовательного процесса.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов форм проведения итогового мероприятия по лексическим темам :

Младшая разновозрастная группа (для детей 3-5 лет )

Неделя Даты

1- 2недели 01.09 – 12.09.2014 «Детский сад» .

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду Расширять представления о родном городе

Тематический вечер «Мой детский сад»

Беседа «Мой город» .

Создание альбома (презентации) о городе, памятных местах, детском саде.

Экскурсия по детскому саду. Изготовление поделок подарков для сотрудников ДОУ детьми с родителями.

3-4 недели 15.09 – 26.09.2014 «Сад. Огород»

Закреплять знания о времени сбора урожая, об овощах и фруктах.

Коллективная работа «Осенний натюрморт»

Экскурсия на огород.

Викторина «Во саду, ли в огороде»

Презентации. Изготовление поделок из овощей и фруктов (конкурс,выставка)

С-Р игры «Магазин. Овощи. Фрукты» и др.

Старшая разновозрастная группа (для детей 5-7 лет )

Неделя Даты Тема недели Содержание Итоговые Мероприятия

1 подгруппа (5-6 лет) 2 подгруппа (6-7 лет)

2неделя 07.09.15 – 11.09.15 игрушка Систематизировать знания детей об игрушках ;

Учить формировать обобщающее понятие «игрушки» ;

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка» ;

Продолжать учить относить наименование 4-5 конкретных предметов к обобщающему слову «игрушки» ;

Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов. Выставка «Моя любимая игрушка»

С-Р игра «Магазин игрушек.

Экскурсия в музей

Тематический вечер

Презентация «История народных игрушек»

Роспись народной игрушки

4-неделя 21.09.15 – 25.09.15 Туалетные принадлежности

Учить названия туалетных принадлежностей; довести до сознания детей необходимость заботливого отношения к себе. Закрепить названия туалетных принадлежностей; воспитывать заботливое отношение к себе.

Чтение сказки «Мойдодыр»

Вечер загадок

Беседы, чтение произведений, Встреча с мед. работником и т. д.

Публикации по теме:

Домашние задания по лексическим темам в подготовительной логопедической группе Тема «Овощи» 1. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, размер, запах и вкус. 2. Уточняется название каждого овоща.

Игры по лексическим темам на развитие психических процессов Лексическая тема «Осень. Деревья» Развитие восприятия Игра «Разложи листья по цвету» Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый,.

Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ1. Дидактическая игра «Назови детёнышей».У кошки – котенок, котята у собаки – щенок, щенята у свиньи – у козы – у овцы.

Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты» Здравствуйте. В работе нашего детского сада используется комплексно- тематическое планирование, как наверно и во многих детских садах. Я.

Открытое итоговое мероприятие для родителей «Умники и умницы»

Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и учителям начальных классов.
Цель: проверка остаточных знаний детей пройденного за учебный год материала и их показ родителям.
Задачи:
- закрепить полученные навыки звукового анализа и синтеза, постановки в словах ударения
- проверить знания детей о предлогах и их умение составлять предложения и текст с ними
- развивать у детей командный дух
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня ваши дети покажут вам основную часть того, чему они научились.
Ну а для начала мы подготовили для вас маленькую сценку «Заколдованная буква». Показ интерпритации рассказа В. Драгунского "Заколдованная буква".

В течение всего года я была волшебницей и пыталась расколдовать целую кучу вот таких вот «заколдованных» букв у ваших детей. Насколько удачно у меня это получилось Вы услышите на выпускном вечере, когда дети будут рассказывать стихи. А сегодня мы покажем результат нашей работы на занятиях по обучению грамоте.
Ребята, перед нами хорошо вам известный Буквоград , который так тяжело нам было заселять в самом начале и так легко было это делать на последних занятиях. Что же это за город такой? – Город, в котором живут буквы.


Ну а чтобы наш сегодняшний праздник прошел весело и задорно, я предлагаю разделиться на 2 команды. Из мешочка достаньте одну фишку: ключик или яблочко. У нас получилось две команды.
Конкурс 1. Определи букву на ощупь. Победитель получает фишку для своей команды. Участвуют по 2 игрока с каждой команды.


Конкурс 2. Угадай слово по гласным звукам.


Когда несколько звуков подружились, что получилось? – Слово.
Конкурс 3. «Волшебники». Деформация слов с помощью букв разрезной азбуки:
Качка – пачка – дачка – дочка – кочка – кучка – тучка – точка
Участвуют по 2 игрока с каждой команды.


Совсем скоро вы уйдете из детского сада. Почему? – Мы пойдем в школу.
Конкурс 4. Участвуют обе команды. На доске надо выложить слово «ШКОЛА» и его звуковую схему.


Конкурс 5. Отгадайте ребусы. По первым звукам отгадайте зашифрованное слово.


Конкурс 6. Ребята, мы с вами научились выделять голосом ударный слог и ставить над ним черту. Как она называется? – Ударение. Попробуйте отгадать слова, которые я загадала?


Слова бывают разные: предметы, признаки и действия. Давайте покажем нашим родителям, как слова признаки помогают отгадать предмет.
Конкурс 7. «Узнай по описанию». Приглашается один ребенок из команды. Остальные дети описывают изображенный на слайде предмет, называя только прилагательные.


Кроме слов-предметов, признаков и действий мы познакомились с маленькими словами – предлогами, которые мы обозначаем специальными значками. Ребята очень легко справляются с расшифровкой предложений с такими значками. А смогут ли это сделать родители.
Конкурс 8. «Прочитай схему предложения». Участвует ребенок и его мама (папа).



Слайд 22 . Машина переехала через мост. Осенью с дерева падают листья.
Слайд 23 . Под елкой лежат подарки. Мальчик достал подарок из-под елки.
А сейчас мы все вместе составим целый рассказ.


Слайд 24. Семья сидела за столом. На столе лежала красивая скатерть.
Слайд 25. Папа налил воду из самовара в чашки. Дочка принесла конфеты к чаю.
Слайд 26. У бабушки в руках тарелка с печеньем. Семья пила чай с печеньем.
Вы замечательно справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда, и определим победителей. Победила дружба.
Ну а призом станет небольшое чаепитие, которое я для вас приготовила.


А я для вас и ваших родителей приготовила небольшой подарок. Сейчас вы вспомните все основные моменты наших занятий. Показ сладшоу за весь учебный год.

Презентация на тему: Открытое итоговое мероприятие для родителей «Умники и умницы»

Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!" в детском саду.

Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с. Ярково, Тюменская область.
Описание: Данный материал полезен для воспитателей ДОУ, для педагогов дополнительного образования.
Цель: выявление знаний, представлений, умений, полученных на протяжении тематической недели.
Задачи:
-систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы;
-формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей);
-воспитывать эстетическое восприятие природы.
Оборудование и материал: музыкальная аппаратура, костюм Лени, Лета, покрывало, одеяло, подушка, корзинка с цветами, два мольберта с солнышком из бумаги, магнитики, лучики из бумаги.

Ход мероприятия:

Звучит весёлая музыка. Дети садятся на ковриках на площадке.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Какая сегодня чудесная погода! Солнышко ярко светит! А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Ведущий: Правильно! Лето - теплая пора! Можно больше гулять, играть, дышать свежим воздухом и греться на солнышке. А что такое лето? Сейчас мы послушаем с вами стихи про лето.
Дети рассказывают стихи про лето детских авторов.
Ребёнок 1:
Что такое лето?
Это много света!
Это радость, это лес.
Это тысяча чудес!
Ребёнок 2:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярком солнышком согрето!
Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй, речка и лесок!
Ребенок 3:
Лето, лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Ребёнок 4:
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Ведущий: А теперь ребята, немного поиграем. Я буду называть разные привычки, если они у вас есть, то выполняйте движения.

Кто с утра умывался - погладьте себя по голове.
Кто делает зарядку по утрам - поднимите руки вверх.
Кто не хотел утром вставать - топните ногой.
Кто любит играть – попрыгайте.
Кто не хочет играть – поднимите ногу вверх.
Кто не любит лень - покачайте головой.
Кто любит праздники – похлопайте в ладоши.
Замечательно!
Играет музыка. Идёт Лето в гости. Кружится и встаёт в центр.
Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
Лето: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я вижу, здесь меня все ждали и все очень любят! И вас люблю всех! У меня для вас много подарков, солнышко, травка, красивые цветочки, ягоды, грибочки! Угадайте, что у меня в корзинке.
Синенький звоночек,
Что это за цветочек?
(Колокольчик)
Под шубой снеговой,
Расцвел цветочек, чуть живой.
(Подснежник)
В огороде, у дорожки
Растет солнышко на ножке
(Подсолнух)
Цветочек бывает белый, красный,
С шипами, но прекрасный!
(Роза)
Осень наступает,
Звезда на клумбе сияет.
(Астра)
Беленький цветок.
Дунешь, стебелёк.
(Одуванчик)
Молодцы, ребята! Вот вам мой подарок. Цветочки мои, выходите на полянку! мы с вами превратимся в цветочки и потанцуем!
Танец от деток "Выросли цветочки".
Ведущий: Спасибо, Лето и девочки - цветочки! Замечательный подарок!
Лето: Теперь еще одна загадка для вас.
Кап - кап, капай сильнее,
Чтобы грибочки росли быстрее!
Дети: Дождик!
Лето: Молодцы! Сыграем с вами в весёлую игру.
Весёлая игра "Солнышко и дождик"
Ведущий: Как интересно с вами, Лето!
Вдруг раздается стук. Появляется гость. Лень с покрывалом, одеялом и подушкой.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?
Лень: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали?! А я пришла! Я ваша любимая лень!
Знаете, чем нужно заниматься летом, лежать на диване дома. Больше ничего и не надо.
Расстилает в центре покрывало, ложиться на подушку и укрывается одеялом.
Ведущий: Ребята, разве так нужно проводить лето?
Дети: Нет!
Ведущий: Давайте вместе разбудим лень и прогоним, ведь она нам сейчас не даст играть и веселиться!
Все дети подходят к лени.
Ведущий: Давайте, потопаем! А теперь попрыгаем, похлопаем в ладоши!
Лень, резко встает и идёт на ребят
Лень: Кто это мне мешает спать?! Сейчас заражу вас ленью!
Начинает дуть на всех.
Ведущий: Ребята, скорее убегайте!
Лень: Ой, нет, бегать я за вами не буду, мне лень!
Лень зевает и хочет лечь обратно. Ведущий останавливает её.
Ведущий: Нет, нет, нет! Мы не дадим тебе здесь лежать! Мы сейчас встанем в кружок и покажем тебе, как мы любим время проводить! Ребята, сделаем зарядку!
Все встают, в кругу лень. Включается музыка "Весёлая зарядка". Начинаем танцевать. А лень ходит по кругу от недовольства, затем убегает.
Лень: Уйду я от вас, вижу, лени здесь делать нечего.
Ведущий: Молодцы! Вы все сделали зарядку, со здоровьем все в порядке. А лениться мы не будем!
Лето: Ребята, вы знаете кто собирает нектар с цветочков?
Дети: Бабочки!
Лето: Правильно! Сейчас мы поиграем в игру "Бабочки и цветочки".
Выходят дети для игры. Одной половине детей раздаются цветочки, другой - бабочки. Под весёлую музыку они ищут себе пару "бабочка - цветочек". Затем другие играют.
Ведущий: Ребята, а что самое главное летом? Солнышко конечно же! Давайте соберём с вами лучи для солнышка!
Игра "Собери лучи для солнышка". Дети делятся на две команды по 6-8 человек. На мольбертах солнышко без лучиков. Каждому ребёнку раздаётся по лучику, под музыку каждый по очереди подбегает и на магнитик крепит лучик.
Лето: Молодцы, ребята! Вы сегодня и бегали, и играли! Отлично повеселились! Я буду и дальше с вами играть, дарить вам солнышко, любить вас и согревать! До новых встреч!
Ведущий: До новых встреч!
Звучит песенка "Солнышко". Все расходятся по группам.
Спасибо за внимание!

Людмила Болдырева
Итоговые мероприятия тематических недель в старшей группе и сроки их реализации (2013–2014 г.)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА : Детский сад

1 День знаний

Цель- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

02.09-6.09 Праздник посвященный «Дню знаний»

Цель : Развивать интерес к знаниям.

2 Мой любимый «Детский сад»

Цель- Продолжать знакомить с д/садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников д/сада.

09.09-13.09 Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»

Цель : Закрепить знание о детском саде

3 По дороге в детский сад

Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте. Знать правила пешехода.

16.09-20.09 Викторина правила дорожного движения.

Цель : Закрепить полученные знания.

4 Когда в детский сад ходили мама и папа.

Цель : Познакомить детей с историей детского сада, сотрудниками имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды.

23.09-27.09 Фото выставка детский сад много лет назад

Цель : Обобщить и закрепить знание по заданной теме.

ТЕМА : Осень в гости к нам пришла.

1 Осень в гости к нам пришла

Цель : Цель : Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями

30.09-4.10 Пироги для всех».

Цели : Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Привлечь родителей к совместной реализации проекта . Воспитывать желание порадовать угощением.

2 Золотая осень

Цель : Расширять знания об осени, формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в жизни растений за сезон. Дать первичные представления об экосистемах , природных зонах. 07.10-11.10 «Праздник Осени»

Цели : Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели . Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

3 Дары осени

Цель : Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, тракторист, агроном, садовод, полевод, с сезонными изменениями в деятельности человека. Устанавливать связи между видами труда, понимать значение использования техники, современных машин и механизмов в труде. Воспитывать уважение к людям труда. 14.10-18.10 Выставка поделок «Дары Осени»

Цель : Привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставки.

4 Осень в лесу

Цель : Продолжать знакомить детей с приспособлением птиц к осенним изменениям в природе (похолодало, насекомые спрятались, перелетные птицы улетают на юг, так как нет пищи; водоплавающие не могут добывать пищу, так как замерзли пруды, озера и нельзя добывать пищу). Воспитывать бережное отношение к птицам. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного севера) ; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц – линяют, у них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает от холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в берлоги норы и засыпают). Дать представление о Красной книге.

21.10-25.10 Проект совместного изготовление кормушек

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек, учить заботиться о птицах.

ТЕМА : С чего начинается Родина

1 Моя семья

Цель «родословная» и «генеалогическое древо» .

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

28.10-1.11 Создание генеалогического древо семьи. Цель : Обогатить представление о истории семьи, родословных отношениях.

2 Сибирский край

Цель : Формирование представлений о родном поселке, городе и стране. Развивать понимание того, что поселок – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города.

04.11-15.11 Экскурсия в музей

Цель : Закрепить и обобщить знание детей о Сибири.

3 Моя родина Россия

Цель : Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. 15.11-22.11 Выставка рисунков «Я гражданин России»

Цель : Закрепить знание о родине России.

4 Знаменитые люди

Цель : Дать представление о людях чьи имена связанные с историей поселка, города, России.

25.11-29.11 Экскурсия в библиотеку

Цель : Закрепить знание о людях прославивших поселок, город, Россию

ТЕМА : Здравствуй гостья зима

1 Зимушка хрустальная

Цель : Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

02.12-06.12 Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы .

2 Покормите птиц зимой

Цель : Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц.

09.12-13.12 Выставка рисунков «Зимующие птицы»

Цель : Обобщить и закрепить знание о зимующих птицах

3 Дикие животные

Цель : Цель : способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

16.12-20.12 Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной

Цель : Закрепить и обобщить знание о диких животных зимой

4 Встречаем новый год

Цель : Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 23.12-31.12 Праздник «Новый год»

Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость.

ТЕМА : В здоровом теле здоровый ду х

1 Зимние игры и забавы

Цель : показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним играм и забавам

13.01-17.01 Постройка сооружений из снега

Цель : Привлечь детей и родителей для совместного возведения сооружений из снега.

Цель : Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

20.01-24.01 Выставка рисунков «Мы спортсмены»

Цель : Закрепить и обобщить знание о зимних видах спорта.

3 Познай себя

Цель : Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что человек это живое существо, жизненных представлениях человека, его сходство и различие с другими живыми существами.

Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между способами познания окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов. 27.01-31.01 Вечер загадок

Цель : Закрепить и обобщить знание по теме познай себя.

ТЕМА : Защитники Отечества

1 Ребёнок и сверстники

Цель : Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу.

03.02-07.02 Фото выставка дети в разные периоды детства

Цель : Закрепить и обобщить знание о себе и сверстниках.

2 Транспорт

Цель : Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

10.02-14.02 Выставка поделок «транспорт»

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению поделок из различных материалов.

3 День защитника Отечества

Цель : Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

17.02-21.02 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Цель : Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

4 Мамин помощник

Цель : Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и бабушкам.

24.02-28.02 Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»

Цель : Приготовить выставку рисунков, оформить фото галерею к празднику мама.

ТЕМА : Весна - красна

Цель : Организовывать все виды детской деятельности вокруг любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Цель : Привлечь детей и родителей к участию в празднике.

2 Весну встречаем

Цель : Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.

10.03-14.03 Выставка рисунков «Мы весну встречаем»

Цель : Закрепить и обобщить знание о весне.

Цель : познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи, уточнять представления детей о круговороте воды в природе. С растениями, рыбами и все что связано с водой.

17.03-21.03 Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»

Цель : Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях.

4 Неделя книги

Цель : Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. 24.03-28.03 Экскурсия в библиотеку

Цель : Закрепить и обобщить знание о писателях и их произведениях.

ТЕМА : Земля –наш общий дом

1 Дети друзья природы

Цель : Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Учить детей замечать изменения в состоянии растущих семян, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями. Все изменения вносить в дневник наблюдении

31.03-04.04 Викторина «Друзья природы»

Цель : Закрепить знание детей по заданной теме

Цель : Знакомить детей с людьми мужественных процессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) 07.04-11.04 Выставка рисунков «Хочу в космос»

Цель : Закрепить и обобщить знание о космосе, воспитывать желание стать космонавтом и полететь в космос.

3 Земля –наш общий дом

Цель : активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых. Сформировать умение составлять цепи питания. Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано

14.04-18.04 Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля – наш общий дом»

Цель : закрепить и обобщить знание детей.

4 Мира и труда

Цель : обогащать сознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческим фактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее; закрепить правила поведения в природе; систематизировать знания о мае и весне в целом; создать условия для развития самостоятельной познавательной активности; продолжать формировать первичный, элементарный образ мира и глобальное отношение к нему; продолжить формировать у детей любовь и бережное отношение к природе.

21.04-25.04 Коллективный поход на праздник весны и труда.

Цель : Привлечь родителей к коллективному шествию на праздник.

ТЕМА : Гуляет весна по лугам и полям

1 День Победы

Цель : Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

28.04-02.05 Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне

Цель : Закрепить и обобщить знание детей о празднике «День Победы»

2 Неделя семьи

Цель : Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта) .знать некоторые традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи

05.05-09.05 Веселые старты «Мама,папа, я дружная семья»

Цель : Закрепить и обобщить знание о семье.

3 Цветущая весна

Цель : Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правилам.

12.05-23.05 Выставка рисунков «Цветущая весна»

Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.

4 Береги себя (безопасное детство)

Цель : формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе

26.05-30.05 «Интеллектуальная викторина»

Цель : Закрепить навыки безопасного поведения в летний период.

Итоговые мероприятия тематических недель и сроки их реализации

в летний период

ТЕМА : Счастливое детство

1 Счастливое детство

Формировать знание детей о счастливом детстве.

02.06-06.06 Праздник посвященный дню защиты детей

Цель : Доставить детям радость

2 Права детей

Цель : Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности

09.06-13.06 Выставка рисунков «Право на Детство»

Цель : Привлечь родителей и детей к этой теме.

3 Россия – Родина моя

Цель : воспитание патриотических чувств к Родине. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности,

16.06-20.06 Викторина «я знаю Россию» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний,

4 Неделя искусств

Цель : Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

23.06-27.06 Проект «Веселая ярмарка» Цель : Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка» .

ТЕМА : Лето красное пришло!

1 Лето красное пришло!

Цель : Закреплять представления о времени года - лето

Побуждать к выразительному исполнению песен и танцев.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного вырезывания из бумаги.

Способствовать развитию двигательных умений и навыков в эстафетах.

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость детей при общении с природой

30.06-04.07 Выставка рисунков Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Цель : Привлечь детей и родителей к совместному рисованию.

2 Народные праздники

Цель : Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий.

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

07.07-11.07 Праздник «Иван Купала»

Цель : Закреплять знание детей о традиционных русских народных праздниках.

3 Наши добрые дела

Цель : Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существование в нем добра и зла, о том, как себя вести и т. п. 14.07-18.07 Фото композиция «Наши добрые дела»

Цель : Закрепить и обобщить знание о добрых делах.

4 Путешествие в мир насекомых

Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы 21.07-25.07 Викторина «Что мы знаем о насекомых» . Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

ТЕМА : Мы все такие разные

1 День посёлка

Цель : Формировать знание о родном поселке, о его истории, подготовка к празднику день поселка.

28.07-01.08 Праздник «День поселка»

Цель : Привлечь детей и родителей к празднованию дня поселка.

2 Неделя здоровья

Цель : Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Создать положительный эмоциональный настрой Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.

04.08-15.08 Выставка рисунков здоровый образ жизни. Цель : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Цель : Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.

Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родителей.

Создание единых требований в соблюдении правил столового этикета и культуры поведения в семье и в детском саду.

18.08-22.08 Развлечение «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Цель : Закрепить правила этикета

4 О нормах поведения

Цель : Формировать уровень культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес