Летний план для 1 младшей группы.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи: - создать условия,обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.

Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность, познавательную

активность.

Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления

детей в летний период.

Июнь

1 неделя

«У солнышка в гостях»

Дидактическая игра «Что бывает желтого цвета».

Дидактическая игра » Найди такой же«. (Закрепление цвета и формы)

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кап, кап капельки», «Птички радуются солнышку».

Чтение стихов и потешек про солнышко. » Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, «Солнышко ясное, нарядись» А. Прокофьев, «Ярко солнце светит» И. Суриков.

Р.н. потешка «Солнышко-ведёрышко».

Речевая игра «Здравствуй, солнце золотое».

Рисование «Солнышко веселое улыбнулось весело».

Аппликация «Солнышко, выгляни в окошко».

Наблюдение за солнцем.

Развлечение «У солнышка в гостях».

2 неделя

» Озорные букашки«

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых.

Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (божья коровка - красная, кузнечик -зеленый, бабочка - желтая, стрекоза - синяя, жук - коричневый) и т.д.

Дидактическая игра «Найди пару».

Чтение стихов и потешек. Р.н. потешка «Божья коровка, улети на небо», «Тропинки под рябинкой, сеть раскинул паучок…» Е. Стюарт, «Залетела к нам оса …» Ж. Давитьянц, «Пчела - не кит …» С. Баруздин, «Жужжит, волнуется пчела…» Г. Лаптева.

Лепка «Червячки и жучки».

Заучивание потешки про божью коровку.

Подвижные игры «Кузнечики», «Мотыльки».

3 неделя

» Цветики- цветочки«

Дидактические игры «Собери букет», «Найди такой же», «Большие и маленькие»,

«Найди такого же цвета».

Наблюдения за цветами.

Чтение стихов про цветы.

Заучивание стихотворения «Одуванчик» Л. Аграчева.

Прогулка вокруг детского сада - наблюдение за цветами на клумбах.

Аппликация » Одуванчик«.

Игровые упражнения «Бабочки машут крыльями», «Бабочки сели на цветки»,

«Солнечные зайчики».

Хороводная игра «Я с веночком хожу».

Развлечение » Праздник цветов».

4 неделя

«Птички- невелички«(домашние)

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Чтение потешек «Сорока, сорока…», «Гуси, вы, гуси», «Курочка-рябушка», «Жили у бабушки».

Дидактические игры «Найди такую же птицу», «На птичьем дворе».

Речевые игры «Гусь», «Петушок и его семья».

Рисование «Угостим петушка червячками» (карандаши).

Подвижные игры » Вышла курочка гулять«, «Петушки и автомобиль».

Наблюдение за птицами.

Июль

1 неделя

» Мой веселый звонкий мяч«

Игровые упражнения с мячами.

Чтения стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Дидактическая игра «Найди такой же» (закрепление цвета, ориентировка в пространстве).

Лепка «Разноцветные мячики».

Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто.

Игры-забавы с мячами «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Мой мячик катись, но обратно воротись», «Веселый колобок», «Прятки».

2 неделя

» Неделя игрушки«

День мягкой игрушки.

День куклы.

День дидактических игрушек.

День игрушек-забав.

День машинок.

Беседа «Мои любимые игрушки».

Дидактическая игра «Кто живет в лесу».

Дидактические игры с куклами «Купание куклы Кати», «Накормим Катю обедом», «Постираем кукле белье».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдет?».

Лепка «Угощение для игрушек» (прянички, калачики, печенье, оладушки).

Игры с экзотическими игрушками, матрешками, пирамидками, мозаикой.

Дидактические игры » Нанизываем бусы», » Шнуровка«.

Игры с транспортом.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Конструирование «Веселый паровозик».

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Дидактическая игра » Покатаем кукол на машине».

Чтение и рассматривание книги » Быстрые машины» О. Ивановой.

Игры-забавы с машинками.

3 неделя

» Вода, водица, водичка«

Чтение потешки «Водичка, водичка…».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Игры с водой» (кораблики, купание кукол, мытье игрушек).

Дидактические игры «Кто любит воду», «Рыбки», «Тонут-плавают», «Какая вода».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Наблюдения за дождиком, ручейками, лужами.

Чтение р.н. потешки «Дождик лей, дождик лей…»

Заучивание стихотворения «Ручеек».

Подвижная игра «Море волнуется».

Аппликация «Зонтики».

Рисование мокрыми руками, ногами на асфальте.

Развлечение «Мыльные пузыри».

4неделя

«Неделя сказок»

Беседа «Моя любимая сказка».

Чтение и рассматривание любимых сказок.

Дидактические игры «Сложи картинку», кубики «Сказки», лото «Русские народные сказки».

Рисование «Колобок».

Инсценировка сказок.

Показ кукольного театра «Волшебный цветок».

Развлечение «В гостях у сказки».

Август

1неделя

«Машины всякие нужны, машины разные важны»

Рассматривание тематического альбома «Транспорт».

Беседы о транспорте.

Чтение и рассматривание книг «Быстрые машины», «На колесах с ветерком».

Заучивание стихотворения А. Барто » Грузовик«.

Дидактические игры «Разноцветные автомобили», «Большие и маленькие».

Игра-вкладыш » Гаражи».

Речевая игра » Дом для машины».

Конструирование » Гаражи».

Сюжетно-ролевая игра » Автобус«.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты».

2 неделя

«Наши лучшие друзья» (игрушки)

Чтение и рассматривание книги А. Барто «Игрушки».

Речевая игра » Где моя мама«.

Дидактические игры «Игрушки-матрешки», «Мишки, зайки, лошадки», «Ежики».

Рисование «Украсим матрешку».

Конструирование «Мебель для матрешки».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игры с куклами.

Игры с машинками.

Развлечение «Мои любимые игрушки».

3неделя

«Юные строители»

Игры со строительным материалом (разные виды).




«Лето – прекрасная пора!» Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей через организацию полноценного отдыха Реализация проекта через направления и образовательные области: I направление – Физическое развитие. II направление - Познавательно-речевое развитие («Коммуникация», Чтение детям художественной литературы», Познание) III направление - Художественно-эстетическое развитие («Музыка», «Художественное творчество») IV направление - Социально-личностное развитие («Социализация», «Труд», «Безопасность»)


Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей; 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создать условия для эмоционального благополучия, развития восприятия, внимания, мышления, памяти; 4. Воспитывать интерес и бережное отношения к природе.


Содержание летнего проекта 1. Чтение детских песенок - потешек из народного фольклора, русских народных сказок 2. Пальчиковая гимнастика 3. Дидактические, подвижные игры 4. Артикуляционная (речевая) гимнастика 5. Беседы 6. Рассматривание альбомов 7. Отгадывание загадок с помощью картинок 8. Художественное творчество 9. Наблюдения





Результат: Снижение заболеваемости среди детей за счет осуществления различных мероприятий; Обеспечение развитие индивидуальных возможностей и способностей детей; Создание дружеских отношений среди дошкольников, воспитателей, родителей; Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире


Проект для младших дошкольников 4-6 лет «Вот оно какое, наше лето!»


Тип проекта : Педагогический
Участники проекта:
- музыкальный руководитель Протасова Н.Н.
- воспитатель младшей группы №7 Девяткова Ю.А., воспитатели ясельных групп
Целевая группа : Дети раннего и младшего дошкольного возраста
Масштаб проекта : 1 месяц (июнь).
Количество участников : 80 человек.
Актуальность(проблема):
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. Учитывая, что общий план ЛОК детского сада рассчитан, в основном, на детей 5-7 лет, мы разработали проект «Вот оно какое, наше лето!», специально ориентированный на младший дошкольный возраст. Проект предполагает охват всех детей младшего и раннего дошкольного возраста, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.
Исходным материалом при выборе тематики послужили возрастные потребности, интересы и предпочтения, а также уже полученные в течение учебного года знания, навыки и умения для проведения досугов.
Мы считаем данный проект актуальным для нашего детского сада.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для оздоровления детей в летний период средствами музыкально – игровой и театрализованной деятельности
ЗАДАЧИ:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма;
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в различной художественно – эстетической, познавательно-экспериментальной, продуктивной деятельности;
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, бережное отношение к природе;
- Расширять знания детей о летнем времени года;
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех детей;
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей.

Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости
2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
3. Создание благоприятного психологического микроклимата в группе

План реализации проекта

1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр (Музыкальный руководитель - Протасова Н.Н.)
2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели, родители)
3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, иллюстраций, игрушек, атрибутов, шапочек для игровой, театрализованной деятельности) (Музыкальный руководитель - Протасова Н.Н.,
воспитатели, родители)
4) Подготовка консультаций для родителей (Музыкальный руководитель)

Основной этап:

1 июня - День защиты детей . Развлечение «Малыши встречают лето!» (Музыкальный руководитель, воспитатели, дети)


«Лето, лето, ты какого цвета?»
Слушаем звуки лета, рассматриваем краски лета, наблюдаем за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг, рисуем палочкой на песке
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»
беседа «Какого цвета лето?» (обыгрывание стихотворений: В.Орлов« Почему лето короткое?, И.Захарова «Лето»)
пальчиковая гимнастика «Дождик», «Колокольчики»
дидактические игры «Какого цветка не стало?», «Подбери серединку к цветку и бабочке»
рисование «Какого цвета лета?»
отгадывание загадок о природе
развлечение по ПДД «Школа инспектора Сфетофоркина»
объёмная аппликация «Бабочка»
подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы»
чтение сказки «Сказка про бабочку», рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
игра-беседа «Детский сад-моя вторая семья»




«Мы здоровье сбережем - поиграем и споем»
Абонемент на посещение цикла оздоровительных процедур в «Соляной пещере»
Музыкально – игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий:
дыхательные упражнения («нюхаем цветочки», «ветерок», «прогоняем Курицу»),
пение знакомых песенок,
игровой массаж («Киска», «Капуста», «Рельсы-шпалы»),
ходьба босиком по массажному коврику,
игры с водой («кораблики», «тонет-плавает», «наполни ведерко»), с мячом,
комплекс утренней гимнастики « Бабочки»,
беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Жук», «Каля –маля»,
дидактические игры «Выложи узор по схеме», «Геометрическая мозаика»,
рисование «Ягоды в траве»,
мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»,
целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»,
решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой»,
подвижные игры «С кочки на кочку», «Ловишки», «Догони бабочку»,
чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики»
игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»,
обыгрывание потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька»
работа на цветниках детского сада,
игра-беседа «Моя малая родина»






«Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас!»
музыкальные игры, песни, хороводы с использованием детских музыкально – шумовых инструментов: «Солнышко и Дождик», «Наш оркестр», «Киска пляшет», «Птички летают», «Воробушки и автомобили»,
комплекс утренней гимнастики « Музыканты»,
беседа «Звуки лета»,
пальчиковая гимнастика «Музыканты»,
дидактические игры «Назови музыкальный инструмент», «Угадай по голосу»,
заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»,
сюжетно-ролевая игра «Юные музыканты»,
строительная игра «Теремок»,
подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Золотые ворота», «Птички в гнездышках»,
поучительная игра «Азбука безопасности»,
танцевальный марафон,
лепка «Что в лесу растет»,
рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»,
чтение В.В. Бианки «Кто чем поет?», К. Паустовский «Музыкальная канарейка»,
прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»,
игра-беседа «Я люблю маму и папу»




«В гости к сказке»
слушание сказок, инсценирование русских народных потешек, песенок, сказок: «Два веселых гуся», «Колобок», настольный театр с привлечением родителей,
комплекс утренней гимнастики «Жучки-паучки»,
викторина «В гостях у сказки,
беседа « Мои любимые сказки»,
пальчиковая гимнастика «Солнышко-ведрышко»,
дидактическая игра «Из какой сказки?», «Назови главного героя сказки»,
лепка « Сказочный персонаж»,
подвижные игры «Цапля и лягушата», «У медведя во бору», «Догони бабочку»,
объемная аппликация из ваты «Овечка»,
рисование на асфальте цветными мелками « Моя любимая сказка»,
беседа по пожарной безопасности «От чего бывает пожар?»,
чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»,
настольный театр «Теремок», «Колобок»,
рассматривание любимых книжек по желанию,
чтение и показ сказки Г.Циферова «Кто кого добрее»,
игра-драматизация «Петушок и его семья»




В течение месяца

Работа с родителями
Консультация на сайте ДОУ «Музыкальные впечатления летом»
Буклеты «Пойте вместе с детьми», «Осторожно – солнце!»
Изготовление поделок совместно с родителями на тему: «Летняя сказка»Развлечение «Мы рады лету яркому»
Выставка поделок «Летняя сказка», изготовленных совместно с родителями



Работа в летний период строится на знакомых играх и упражнениях. В это время в 1 младшей группе продолжается развитие КГН, коммуникативных способностей и умения выполнять просьбу взрослых. Под руководством взрослого малыши учатся играть вместе, спокойно выражать свои просьбы, ориентироваться в помещении группы и на участке. План на лето в 1 младшей группе включает в себя игровые ситуации, пальчиковые и подвижные игры, участвуя в которых дети расширяют знания о природе и социальном окружении.

План на лето в 1 младшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Структура плана

В июне планируются такие недели, как , . Такое планирование позволяет расширить знания детей о летних изменениях в природе, обогатить словарь по теме «животные» через рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам.

В июле воспитатель уделяет внимание развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений у детей, и планирует недели , .

Летом продолжается работа по формированию у детей театрально-творческих способностей через чтение и обсуждение программных произведений разных жанров. В плане на август предусмотрены следующие недели: , .

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми 1 младшей группы, опубликован на сайте в рубрике .

Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

Образовательные области
Тема недели Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Июнь, 1 нед.
— Этюд «Хитрая лисичка». Цель: развивать двигательную активность, умение передавать настроение движениями.
— Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.
— Рассматривание картины «Животные леса». Цель: продолжить знакомство детей с дикими животными.
Настольная игра «Мама и детёныш». Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах.
— Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».
— Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
Игровая ситуация «Расскажи коту Мурлыке сказку». Цель: побудить детей рассказывать знакомые сказки, характеризовать поведение героев.
— Слушание песенок Железновой «Зайцы делают зарядку», «Медвежата», «Лягушата». Цель: порадовать детей, способствовать развитию музыкального слуха и желания подпевать.
— Пальчиковое рисование «Пушистый мишка». Цель: учить закрашивать пальчиками всё изображение, развивать координацию глаза и руки.
— Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
— П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем.
— Физминутка «Белочки». Цель: способствовать развитию двигательной активности, порадовать детей.
Работа с родителями: оформление буклета «Права детей»
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед.
— Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.
— Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения; учить выполнять нежные прикосновения.
— Рассматривание здания детского сада. Цель: познакомить с особенностями строения (окна, двери, крыша).
— Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: обогащать словарь детей, вспомнить, из чего сделаны игрушки.
— Опыт «Тонет — не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет.
— Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки.
— Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, активизировать и развивать речь.
— Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов.
— Беседа по сказке «Три медведя». Цель: формировать у детей представления о рассказе, побудить проводить простейший анализ произведения с помощью воспитателя.
— Рисование «Мостик для лошадки». Цель: упражнять в технике рисования кистью, развивать чувство формы и ритма.
— Лепка «Солнышко». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, развивать эстетическое восприятие.
— Конструирование «Домик трёх медведей». Цель: закрепить конструктивные умения, вспомнить героев сказки.
— Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании, формировать умение действовать в образе.
— Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
— Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники