Что лучше подарить 8 марта. Подарок свекрови, теще

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цели : познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их лечения; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование : кроссворды на доске; картина леса: деревья, грибы, цветы; техническое оснащение; костюмы; карточки для проверки знаний; белый халат.

«Путешествие в Волшебную страну» (инсценировка).

Действующие лица : Ведущий, Лиса, Ворона, Ёж, Лягушонок, Барсук, Микроб.

Действие 1

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много нового и интересного о болезнях, об их признаках и способах лечения, но чтобы попасть в эту страну, необходимо сначала разгадать кроссворд и достать ключ (то есть отгадать слово, зашифрованное в выделенных клетках).

Кроссворд.

1. На ветке не птичка,

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?.. (Белка.)

2. Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый... (волк).

3. Сидит Матрёна намокрёна,

Не говорит - еще терпима,

А как речь начнет,

Всех досада возьмёт. (Лягушка.)

4. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж.)

5. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц.)

6. Вот этот случай очень редкий -

На голове растут две ветки. (Олень.)

7. Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

И коварна, и хитра. Называется... (Лиса.)

Ключевое слово к путешествию - болезни.

Ведущий. Ключ к путешествию у нас уже есть, осталось произнести заклинание, и мы окажемся в Волшебной стране. Но заклинание не простое. Его нужно произносить только с закрытыми глазами, иначе не подействует. Приготовились, закрыли глаза и повторяем за мной:

Я хочу попасть в сказку,

Раз, два, три.

Я уже лечу в сказку,

Раз, два. три.

Я уже в сказке,

Раз, два, три.

Открываю глазки,

Раз, два, три.

Действие 2

Звучит песня «Вдруг, как в сказке...» или «Одну простую сказку...» (из мультфильма «Пластилиновая ворона»). На пеньке сидит Ворона. Мимо проходит Барсук, здоровается с Вороной, спотыкается.

Барсук. Ой, ой! Моя нога! (Уходит, прихрамывая на больную ногу. Теряет книгу.)

Ворона (поднимает эту книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! «Медицинская энциклопедия». О чем же тут пишут? (Открывает книгу и читает.) «Болезни - это...», а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.

Действие 3

Вбегает, прихрамывая на перевязанную ногу, Барсук.

Барсук. Помогите, помогите! За мной гонится... Умираю, помогите!

Ворона. Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.

Барсук. За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное-престрашное!

Действие 4

Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше, - вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я...

Барсук. Ви-ви-вирус!!!

Микроб. Точно, вирус! Какой ты хорошенький (к Барсуку, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе.

Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберемся, как это ты в нас проникнешь.

Микроб. Да вы и не заметите как! Я все могу! Попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я все могу!

Ворона. Так уж и все? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж каков герой, а и у него есть слабое место.

Барсук. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!

Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу сидит Барсук и собирается есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.

Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, «Медицинская энциклопедия» называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). «Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения... нужно делать прививки».

Микроб. Я не могу этого слышать. Еще слово, и я убегаю от вас!!!

Барсук. Прогнали, прогнали!

Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.

Барсук. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.

Ворона. И чем все закончилось?

Барсук. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделали прививки, не болели вообще.

Действие 5

Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.

Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орешь на весь лес, хоть уши затыкай.

Лягушонок. Горло болит, температура поднялась.

Барсук. А какая у тебя температура?

Лягушонок. 38,2 °С. Ой, я горю, мне жарко! (Чихает, кашляет.) А теперь холодно, я мерзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу.

Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:

Повышенная температура,

Тебя знобит,

Насморк,

Испортилось настроение.

Пропал аппетит,

Тебе не хочется играть.

У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?

Лягушонок. Да вот нырял вчера.

Барсук. В ноябре-то?

Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а я все равно нырял. Теперь вот болею.

Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). «Если больного знобит, его нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки...»

Барсук. На, своими жертвую. Выздоравливай только.

Ворона. «...напоить чаем с малиной».

Барсук. Вот тебе чай, осторожно, очень горячо!

Ворона. А вообще-то, Лягушонок, иди домой к маме и ложись в постель, так тут пишут: «Любому больному нужен покой». (Лягушонок уходит.)

Действие 6

Ворона. Барсук, а что я слышала!

Барсук. Что же?

Ворона. В соседнем лесу живет бешеный волк.

Барсук. Как это?

Ворона. Как, как? Бешеный он, за всеми гоняется, всех норовит укусить.

Барсук. Это что же, болезнь?

Ворона. Давай посмотрим в энциклопедии:

«Бешенство - острое инфекционное заболевание животных и человека. Болезнь вызывается вирусом, который находится в слюне больного животного, заражение происходит при укусе или при попадании слюны бешеного животного на поврежденную кожу человека».

Барсук. Как же может заразиться человек?

Ворона. Человек обычно заражается бешенством после укусов заболевших собак или кошек, чаще всего бродячих или бездомных.

Барсук. Как же не заболеть?

Ворона. Нужно выполнять несколько правил.

Правила «Как избежать болезней»

1. Сразу после укуса немедленно промыть рану крепким мыльным раствором.

2. Неоднократно смазать рану йодом.

3. Немедленно обратиться в медицинское учреждение.

4. При необходимости, врач назначит уколы.

5. Укусившего животного нужно показать ветеринару; если животное не бешеное, уколов можно избежать.

Барсук. Ой, как страшно! Ну, нет, я уж лучше не буду близко подходить к незнакомым животным.

Ворона. Барсук, а еще важно, если тебя уж укусила собака, вовремя рассказать об этом маме и папе.

Барсук. Конечно! Обязательно скажу.

Действие 7

Звучит песня «Две ладошки».

Входит Лиса, вся в красных пятнах.

Ворона. Лиса, кума! Ты чего это в пятнах красненьких ка- ких-то? Макияж, что ль, теперь такой?

Лиса. Ты чего это, старая? Где пятна? Где вы видите пятна? (Берет зеркало.) Помогите! Что такое?

Ворона. Помнится, у меня в детстве такое было. Мама моя, Каркунья Карковна, говорила, что это ветрянка.

Барсук. Ага, вот и в энциклопедии написано: «Если у вас по телу пошли красные маленькие пятна, то это ветрянка». Лиса, у тебя температура есть?

Лиса. Я не знаю. А как узнать, есть ли у меня температура?

Барсук. Поставь градусник.

Ворона. Еще можно попробовать твой лоб ладошкой или губами, ведь губы - самый чувствительный орган.

Лиса. Температуры нет. Но я вся чешусь.

Ворона. Давай тебя лечить. Ветрянка лечится зеленкой. Чтобы вылечить ветрянку, нужно каждое пятнышко смазать зеленкой, чтобы пропал зуд. Давай смазывать, Барсук, неси зеленку.

Лиса. Ну, уж нет. Буду я еще по лесу зеленая ходить, как елка.

Ворона. Ходи красная, как помидор.

Лиса. Дайте, я лучше дома сама смажу. (Уходит.)

Действие 8

Звучит песня «Улыбка».

Входит Ёжик, с яблоками.

Ёж. Угощаю вас яблоками. (Все хотят съесть.) Стойте, стойте! Сначала нужно помыть.

Все. Зачем?

Ё ж. Чтобы не заболеть.

Все. Чем это?

Ё ж. Дизентерией.

Ворона. А, помню. Заяц из соседнего леса ел немытую морковку, потом долго в больнице лежал. У него и рвота была, и понос, и высокая температура.

Все. Мы не хотим болеть.

Ёж. Тогда вы должны знать правила личной гигиены. Вот они, все в энциклопедии написаны.

Правила личной гигиены

1. Тщательно мыть руки перед приготовлением пищи, перед едой, после туалета.

2. Овощи, ягоды, фрукты перед едой хорошо промывать проточной водой и ошпаривать кипятком.

3. Предохранять от загрязнения пищевые продукты, которые используются без предварительной тепловой обработки.

4. Соблюдать чистоту, бороться с мухами. Мусорные ведра держать закрытыми, ежедневно опорожнять их и периодически дезинфицировать.

5. Воду, взятую не из питьевого водопровода, перед употреблением обязательно кипятить.

6. При первых же признаках желудочно-кишечных заболеваний - боли в животе, тошнота, рвота, слабость, понос, повышение температуры - немедленно обращаться к врачу. Чем раньше начать лечение, тем меньше риска для здоровья заболевшего и здоровья окружающих.

7. Не заниматься самолечением.

Выполнение этих правил поможет вам избежать заражения кишечными инфекциями и сохранить здоровье.

Барсук. Еще нельзя есть зеленые, недозревшие фрукты и овощи. А то вон поросенок Пятачок наелся, так у него потом долго живот болел.

Ёж. Что это у меня все чешется? Что это такое? Вот новость!

Ворона. Милый друг, у тебя уж не чесотка ли? А?

Ёж. Как это?

Барсук. Ты по лесу давно гулял?

Ёж. Да нет, сегодня только прогуливался.

Барсук. Вот и подцепил чесоточного клеща.

Ёж. Кто это такой?

Ворона. В энциклопедии сказано:

Еж. Как же это вылечить? Я не хочу болеть.

Ворона. Нужно обратиться к врачу. Он назначит мази или составы, которые нужно втирать в кожу.

Ёж. Я побежал к врачу. Всем пока! (Убегает.)

Действие 9

Звучит песня «В траве сидел кузнечик».

Вбегает Лягушонок.

Лягушонок. Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть!

Ворона. Ну, Лягушонок, ну, молодец! Вылечился! (Начинает говорить громко, затем хрипнет.)

Барсук. Ну вот, докаркалась!

Лягушонок. Ворона, что с тобой?

Ворона показывает жестом, что не может говорить.

Барсук. Посмотрим в энциклопедии, как называется твоя болезнь. У тебя симптомы:

Першение в горле (Ворона кивает головой)",

Точно, вот она, эта болезнь - ларингит.

Лягушонок. Как же нам Ворону вылечить?

Барсук. Напоим молоком с медом, напоим чаем, напарим ей ноги, вот и вылечим; сделаем отвар из лекарственных трав и прополощем горло.

Лягушонок. Идем, Ворона, лечиться.

Закончить классный час можно:

а) обыгрыванием ситуаций: больной - доктор;

б) чтением сказок К. И. Чуковского.

Формирование здорового образа жизни в начальной школе.

Сохранение жизни, здоровья и развитие детей – основное направление организации учебно-воспитательного процесса.

Коллектив нашей школы работает над темой «Изучение и внедрение современных технологий формирования ЗОЖ младших школьников и дошкольников».Главной отличительной особенностью здоровьесберегающей педагогики является приоритет здоровья, т.е.грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса. Это определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.

Организация внеурочной деятельности учащихся в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС о существляется через кружок «В здоровом теле - здоровый дух», что способствует формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни, закаливанию организма.

В школе ведётся 3 часа физической культуры, проводятся ежемесячно дни здоровья, спортивные субботы.

Предмет «Культура здоровья» изучается интегрировано в рамках предмета «Физическая культура».

Важнейшим элементом комплексной стратегии установления приоритетов в области здоровья является программа обучения культуре здоровья учащихся общеобразовательных учреждений (Жуков О.Ф. Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1 - 11 классов / О.Ф. Жуков, М.И. Лукьянова. – Ульяновск: УлГУ, 2011.)

Цель программы «Обучение культуре здоровья»:

Сформировать у учащихся знания, умения и навыки (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи, обеспечивающие достижение цели:

Формирование знаний о физическом, психическом, социальном благополучии человека;

Обучение ребенка самопознанию;

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;

Обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных заболеваний;

Обучение здоровому питанию;

Профилактика зависимостей от психоактивных веществ (ПАВ);

Формирование физической культуры личности;

Программа состоит из семи разделов:

Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; формирование физической культуры личности; профилактика ПАВ – зависимостей.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев, рассказывание историй, аудио - визуальные методы подачи материала.

В образовательном учреждении проводится большая разъяснительная работа среди детей о необходимости двигательной активности, о профилактике различных заболеваний, о вредных привычках. Таким образом, организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школы позволяет значительно повысить двигательную активность учащихся, решить ряд задач оздоровительного и воспитательного характера, укрепить здоровье, вызвать у них положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют повышению умственной работоспособности, успешному усвоению знаний.

К оздоровительным задачам в дошкольной группе относятся: охрана здоровья и всестороннее физическое развитие ребёнка через закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Эти задачи решаются организацией режима дня, правильного питания, оздоровительных мероприятий и физического воспитания.

Так же школа ведет большую работу с родителями учащихся. На родительских собраниях им дается информация о диспансеризациях, а также о сезонных эпидемиях и инфекционных заболеваниях и путях борьбы с ними. В этом году на родительских собраниях рассмотрены следующие вопросы:

1.Организация горячего питания.

2.Безопасность детей в летнее время.

3.Профилактика гриппа.
4.Профилактика негативных проявлений среди обучающихся.

5.Бытовой детский травматизм и его профилактика.

В летний период все желающие учащиеся могут поправить здоровье и отдохнуть в школьном оздоровительном лагере «Солнышко» . По данным опроса детей наиболее высокий эмоциональный отклик получили спортивные мероприятия, походы по родному краю, участие в проекте «Мы и дорога», тренировочная игра по ПДД «Безопасное колесо». Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.
С ребятами проводилась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи.

Специалисты во многом связывают неблагополучие здоровья учащихся с невозможностью школьников получать полноценное, в том числе горячее, питание в своих школах. Решение этой проблемы с полным основанием можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Для учащихся и воспитанников разработано цикличное 10-дневное меню, разнообразное, витаминизированное.

В школе разработаны программы: «Здоровое питание школьников», «Обеспечение овощами».

В прошедшем учебном году количество питающихся по школе – 21 (100 %). Бесплатно питались – 5 человек (24 %)
Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится С-витаминизация блюд.

Программа спортивно-оздоровительного воспитания учащихся в школе.

В плане вос питательной работы школы учебный год реализовывалась

программа спортивно-оздоровительного воспитания учащихся.

Задачи. Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

Большая работа проводится по формированию у учащихся здорового образа жизни. Регулярно проводятся беседы для учащихся, с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 1-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Проводятся беседы о здоровом образе жизни («Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Соблюдай режим дня»), которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Успешное действие оказывает «Родительский лекторий» по санитарной пропаганде. Фельдшер ФАП проводит беседы в классах и на родительских собраниях по профилактике инфекционных заболеваний («Методы оздоровления детей в домашних условиях»), профилактике школьного травматизма, осуществляет регулярный осмотр детей на предмет кожных заболеваний и педикулеза. В школьном коридоре оформлен стенд «Уголок здоровья». Классными руководителями регулярно проводятся беседы с просмотром презентаций о здоровом образе жизни «Если хочешь быть здоров», профилактике простудных и инфекционных заболеваний «Витаминотерапия», «Профилактика гриппа», соблюдение режима дня, дни здоровья. В рамках дня здоровья, с детьми было проведено занятие по спортивным соревнованиям «Гонка за лидером», специалистом спортивной школы Захаровым Е.В. В школе во время Олимпиады проводились Малые Олимпийские игры. За достижениями наших спортсменов дети следили каждый день и выставляли на стенде золотые, серебряные, бронзовые медали. Познакомились с историей Олимпийских игр, паралимпийскими играми. Также в рамках Всемирного дня здоровья проводятся классные часы с презентацией, спортивные мероприятия.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды базовых видов спорта осуществляются программы физического воспитания и здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируется сборная команда школы для участия в районных соревнованиях. Дети принимают участие в легкоатлетических, лыжных районных соревнованиях.

Методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Изучение и внедрение современных технологий формирования ЗОЖ младших школьников и дошкольников» .

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся : спортивный зал , школьная столовая, игровая летняя площадка. С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, 3 урока физической культуры способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни. Конкурсы рисунков, плакатов по борьбе с курением, алкоголизмом, родительские собрания по проблеме здоровья детей, прогулки и подвижные игры на воздухе с учащимися начальной школы.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа

1 г. Белоярский».

Разговор с учащимися по теме:

« Мы за здоровый образ жизни».

Никитина С.М.

Учитель начальных классов

2014г.

Тема: «Мы за здоровый образ жизни:

Цель:

дать представление о таком понятии, как «здоровье»;

способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;

формировать привычку здорового образа жизни;

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».

Здравствуйте, ребята.

Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Михайловна. Я учитель 3 в класса. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю петь и танцевать.

А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.

Тихонько сядем.

Вы выбрали тему «Здоровый образ жизни! » (Слайд 1)

Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Здоровье)

Как вы понимаете, что такое здоровье? (Хорошо чувствовать себя физически и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Ответы детей. - А вы хотите узнать, какое у вас здоровье? Давайте проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. (Слайд 2)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о здоровье и выделим основные правила здорового образа жизни.

Что же такое здоровье?

(Ответы детей) (Слайд3)

Задуматься о здоровье заставляет и следующая статистика:

В нашей стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.

Средняя продолжительность жизни составляла: (Слайд 4)

в Индии – 69 лет;

во Франции– 80 лет;

в Чехии – 76 лет;

в Японии – 82 года;

в США – 78 лет;

на Украине – 68 лет.

Признаки здорового человека

Ребята, я вам предлагаю выполнить следующее задание. У вас на партах лежат листочки. Здоровый человек – это………человек. Соедините, пожалуйста, стрелочками определение, которое вы считаете правильным.

Здоровый человек - это....... человек.

-крепкий;

-сильный;

Толстый;

Бледный;

Неуклюжий;

-весёлый;

-ловкий;

-красивый;

Сутулый;

-румяный;

-стройный.

Творческое задание «Какое решение принять?»

А сейчас предлагаю объединиться в группы и из каждой пары высказываний в диалоге двух приятелей необходимо выбрать то, которое отражает образ жизни, полезный для здоровья.

Два мальчика разговаривают друг с другом.

1. «Каждый день я делаю утреннюю зарядку и водные процедуры». – «Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и неохота».

2. «Два раза в день я чищу зубы, ухаживаю за полостью рта. Один раз в полгода прохожу профилактический осмотр у стоматолога».

«Я не посещаю стоматолога – это очень страшно, да и зачем? Чищу зубы один раз в день. Я считаю, что этого достаточно».

3. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом». – «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!»

4. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных болезней».

«Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас домашняя».

5. «При письме и чтении я сижу за столом правильно. Телевизор смотрю не больше часа в день. Делаю гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение».

«Придя из школы, я ложусь на диван и листаю свой любимый журнал «Авто», читаю всю интересную мне информацию. А когда выучу уроки, люблю долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры».

6.- «При чтении я лежу на диване. Телевизор смотрю много, пока не заболят глаза»

- «Придя из школы, я отдыхаю, потом выполняю домашние задания. Делаю перерыв для отдыха. Потом иду гулять».

(Выслушиваются все ответы)

Какое же решение стоит принять этим мальчикам? (Нужно помнить, что здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей жизни. Поэтому одному следует продолжать заботиться о своем здоровье, а другому – принять решение о том, что необходимо изменить свое поведение и начать заботиться о своем здоровье.)

Вывод: наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего отношения к себе и от того, какое поведение мы выбираем.

«Дом Здоровья»

Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме?

Выберите названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ и поместите их в этот дом.

(Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отказ от вредных привычек, умение справляться со стрессами, доброе отношение к людям).

Почему вы выбрали именно эти качества?

Остановимся на каждом пункте отдельно.

(дети высказывают свои мнения, обобщаем вместе)

1. Правильное питание (Слайд 5)– основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

2. Сон (Слайд 6 )очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

3. Активная деятельность и активный отдых. (Слайд 7)

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Поднимите руки, кто посещает спортивные секции вне школьного учреждения.(...)

Кто в школе спортивные секции?

Кто посещает другие секции и с какой целью?(....)

Мы с Вами проводим на уроках, что для отдыха? (физ. минутки)

4. Отказ от вредных привычек (Слайд 8)

Вредные привычки (курение, алкоголь, наркомания) – это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

4. Если человек дружелюбен , (Слайд 9) любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.

Я открою запись на слайде, а каждый из вас может быть откроет закон здоровья.

Заключение. Рефлексия. (Слайд 10)

Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. И закончим наш разговор стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

На доске вы видите весы. Одна чаша весов означает «да», а другая «нет» Положите свой кружок на одну из чаш этих весов и мы узнаем, какой вывод вы сделали из нашего разговора.

Спасибо вам за разговор. Надеюсь, что в жизни вы будете здоровыми людьми.

Памятка " Правила ЗОЖ".

1. Содержи в чистоте своё тело,

одежду, жилище.

2. Правильно питайся.

3. Больше двигайся.

4. Закаляйся.

5. Не заводи вредных привычек.

С приближением праздника весны мужчины задумываются о покупке подарков близким и знакомым женщинам. Надо поздравить маму, сестру, дочь, коллегу. И для каждой подобрать индивидуальный подарок, который вызовет довольную улыбку, доставит удовольствие. Женщинам нужно дарить индивидуальные и интересные сувениры, никакой тривиальности! Предлагаем 40 идей, что подарить женщине на 8 марта, постарались учесть разные финансовые возможности мужчин, интересы и увлечения женщин.

Какой подарок женщине на 8 марта можно купить? Выбирайте:

  1. Брендовый парфюм. Всегда беспроигрышный вариант. Этому подарку обрадуется мама, сестра, дочь, жена. Не подходит для поздравления коллеги, так как он слишком личный.
  2. Огромный букет. Цветы могут быть самостоятельным подарком или одним из элементов поздравления. Не дарите по одному несчастному цветочку, разоритесь на большой букет, он смотрится великолепно, женщины очень любят такие презенты. Какие цветы лучше подарить на 8 марта? Конечно, первые весенние: тюльпаны, гиацинты, мимозу, альстромерию. Обратитесь к специалистам, они составят оригинальную композицию.
  3. Цветок в горшке. Не дарите обычную петунию, выберете что-то экзотическое. Например, орхидею, ананас, глицинию, бриллантазию. Это очень оригинальный подарок женщине на 8 марта, особенно если она увлекается растениеводством.
  4. Флорариум. Необычная композиция из растений в небольшом стеклянном сосуде или даже аквариуме - интересный вариант для презента. Его можно смело внести в список лучших подарков женщинам на 8 марта. Подойдет и близким/любимым, и коллегам.
  5. Зонт с веселым принтом. Стильный аксессуар займет достойное место в гардеробе. Ориентируйтесь на моду и предпочтения женины. Можно купить двусторонний зонтик с фруктами или ягодами на внутренней стороне, с таксами, кошками, меняющий цвет под действием воды и т.д.
  6. Билеты на концерт, в театр. Каждая дама будет рада получить в качестве подарка биллеты на концерт любимого исполнителя или на интересное представление. Это отличная идея, чтобы порадовать и пожилую маму, и юную дочь.
  7. Подарочный сертификат. На 8 марта девушке можно подарить сертификат на покупки в косметическом магазине или брендовом бутике. Если не знаете, что выбрать, боитесь не угадать с торговой маркой, цветом, размером, смело покупайте сертификат, пусть сама выберет то, что ей нужно. К тому же, шопинг - это еще один прекрасный подарок для женщины.
  8. Посещение СПА. Побалуйте любимую, сестру, дочку сеансом массажа или программой ухода в хорошем СПА салоне. Как вариант можно приобрести сертификат на посещение, пусть выберет процедуры в рамках лимита.
  9. Мастер-класс. Если дама увлекается приготовлением экзотических роллов, бисероплетением, открыток в технике скрапбукинг или буккальным массажем, посещение мастер класса по интересам - оригинальный и приятный подарок для женщины.
  10. Деловые ежедневники в кожаных обложках , стильные ручки, оригинальные аксессуары для рабочего стола. Это варианты подарков женщинам на работе. Канцелярские мелочи всегда нужны, только подойдите к покупке с фантазией и креативностью. Поищите необычные блокноты, подберите ручки в тон. Для каждой сотрудницы купить индивидуальный комплект.
  11. Подарочные наборы чая и кофе. Не знаете, что подарить женщине коллеге на 8 марта? Найти красивый набор чая или кофе не составит труда, они продаются в обычных магазинах и виртуальных сувенирных лавках. Полезный и вкусный подарок придется по душе и близким женщинам: маме, сестре, тете. Дарить второй половине не рекомендуем, ей больше понравятся сережки с бриллиантами J
  12. Украшения. Конечно, лучшие друзья девушек - это бриллианты, но подойдет и красивая стильная бижутерия. Выбирайте украшения, которые предпочитает дама: одна любит браслеты и не носит броши, вторая не выйдет из дома без пяти колец на каждом пальце.
  13. Путевки на острова. Организуйте путешествие мечты, ну или хотя бы интересную экскурсию. Можно подарить отдых на берегу океана или посещение памятных и интересных мест.
  14. Эмоции и впечатления. Выбор интересного подарка женщине не ограничивается чем-то материальным. Хорошим вариантом может стать прыжок с парашютом, катание на верблюде, гонки на треке, полет на воздушном шаре и т.д. Уловили идею? Подарите ей эмоции и приключение, о котором она мечтала!
  15. Сумочка. Сумок никогда не бывает много, истинная леди ни за что не откажется от нового экземпляра. Можно преподнести женщине на 8 марта вечерний или повседневный клатч, сумку шопер, стильный рюкзак. Присмотритесь, какие модели она предпочитает, если что, попросите помощи у другой женщины (мамы, сестры, любимой).
  16. Гаджет. Новый смартфон или планшет - прекрасный вариант для второй половины и дочери. Девчонки будут безумно рады. Не забудьте прикупить оригинальные чехлы, конечно, в женском дизайне.
  17. Красивое белье. Близкой и любимой женщине на 8 марта можно преподнести сексуальное нижнее белье в шляпной коробке с лентами. Это подарок оценят раскрепощенные женщины, которые полностью доверяют мужу и не прочь пошалить.
  18. Пеньюар. Аналогичный вариант, красивый ночной пеньюар понравится современной девушке или женщине, которая ухаживает за собой и даже за утренним кофе остается сексуальной кошечкой. К пеньюару можно добавить милые тапочки с помпоном или брошью.
  19. Автомобиль. Это один из лучших вариантов, конечно, леди будет визжать от восторга. Если позволяют финансовые возможности, приурочьте покупку новой машинки в Международному Женскому Дню!
  20. Кошелек, ключница, визитница или другие аксессуары. Хороший подарок для любой дамы. Можно преподнести каждый аксессуар отдельно или составить элегантный комплект из визитницы, ключницы, кошелька. Не забывайте о красивой упаковке!
  21. Косметический набор известного бренда. Выбирая косметические средства, мужчина ошибется в 98 % случаях. Чтобы не произошло досадного недоразумения, купите готовый набор, в котором есть все необходимое. Женщины любят такие вещи, особенно когда на коробочку нанесен логотип известного бренда.
  22. Портрет из песка. Креативный и оригинальный подарок, который украсит комнату или кабинет и будет радовать глаз. Думаете, что можно подарить на 8 марта женщине? Закажите ее портрет по фото, такого подарка она еще не получала!
  23. Фотосессия. Фотосет у профессионального фотографа - мечта каждой дамы. От такого опыта не откажется ни девочка, ни бабушка. Леди сможет перевоплотиться и увидеть себя в совершенно новом образе.
  24. Наручные часы. Стильный аксессуар - хороший вариант для подарка. Спортивной леди можно преподнести смарт часы, элегантной - аксессуар с золотым утонченным браслетом и т.п.
  25. Шкатулка для украшений. В арсенале каждой женщины есть украшения, часы, приятные мелочи. Их нужно где-то хранить. Тут и пригодится красивая шкатулка, в которую поместятся кольца, браслеты и часы.
  26. Набор мыла ручной работы. Совсем недорогой подарок женщине на 8 марта, но очень приятный. Мыло с натуральными добавками хорошо ухаживает за нежной или проблемной кожей, смотрится оригинально и необычно. Это может быть набор «шоколадных» конфет, пирожных, цветов и т.д. Нужна красивая коробка и лента.
  27. Фейерверк. Устройте в честь любимых женщин фейерверк с шампанским. Пусть запомнят этот день надолго!
  28. Живые бабочки. Оригинальный сюрприз для любимой. Можно выпустить ранним утром. Когда она проснется, будет удивлена экзотикой в собственной комнате. Подарок уместен, если женщина не боится насекомых.
  29. Композиция из конфет. Универсальный подарок, который будет уместен и дома, и на работе. Не знаете, что можно подарить коллегам, сделайте для каждой индивидуальную композицию в виде ананаса, букета, кареты и т.д.
  30. Набор для заметок «Маленькие женские секреты». Тоже хороший подарок для коллег, нужный и оригинальный. Отрывные листы упакованы в красивую женственную коробочку.
  31. USB-хаб в форме букета. Креативный и полезный подарок для современной женщины. Выручит в дороге и на работе.
  32. Подарок из области хобби. Если дама чем-то увлекается, будет рада получить презент из этой сферы.
  33. Аксессуар для автомобиля. Для автоледи подберите аксессуары в машину. Это может быть подушка, термочашка, держатель для гаджета, чехол на руль с бабочками и т.д.
  34. Поздравление на билборде. Романтичный и приятный подарок для любимой женщины и семьи.
  35. Светильник с пультом управления. Такой презент можно преподнести маме или сестре. Удобное и простое управление позволит включать-выключать свет одним нажатием.
  36. Электронная книга. Подходящий сувенир для тех, кто жить не может без чтения. Удобный компактный гаджет можно брать с собой в поездки и на работу.
  37. Эко-сумка для покупок. Современное и недорогое решение. Знакомой женщине можно подарить компактную сумку шопер. Она понравится маме, тете, сестре - это беспроигрышный универсальный вариант.
  38. Флешка со стразами. Нужна каждой даме, которая имеет дело с компьютерной техникой. Красивый и стильный аксессуар можно носить и в качестве брелка на связке ключей.
  39. Садовый набор в чехле. Хороший подарок для женщины, которая любит заниматься садом-огородом или домашним цветоводством.
  40. Комплект для сауны или бани. Дама любит попариться в сауне или баньке? Преподнесите набор, в который входит все необходимое для сеанса: полотенца, шапочка, веник, щетки, губки, ароматические масла и т.д.

Надеемся, наши идеи подарков на 8 марта для женщин помогли выбрать подходящий, и порадовать своих любимых, близких и просто знакомых дам!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу