Развитие ребенка в 3. Оцениваем развитие ребёнка в три месяца вместе с педиатром: что должен уметь малыш, вес и рост

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Как происходит развитие ребенка в 3 года? Родители наблюдают много внешних изменений в трехлетнем малыше. Но также заметны трансформации в психическом, эмоциональном, интеллектуальном, речевом развитии. Как помочь ребенку прожить кризисный период жизни?

Трехлетний малыш - мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни. Кроме того, трехлетка умеет мастерски капризничать и даже закатывать истерики. Почему так происходит?

Общее физическое развитие ребенка 3 лет

Какими двигательными навыками овладевает трехлетний малыш? Как развивается его организм?

  • Крупная и мелкая моторика. В 3 года ребенок уверенно бегает, прыгает, стоит на одной ноге, изменяет направление движения, с легкостью преодолевает препятствия, ездит на трехколесном велосипеде, ловит мяч, поднимается и спускается по ступеням без опоры. Также ловкими становятся руки: малыш способен самостоятельно расстегнуть пуговицы, снять обувь на липучках, уверенно орудует ложкой, аккуратно пьет из чашки, держит карандаш указательным и большим пальцем, мастерски разворачивает конфеты.
  • Мозг и нервная система. Количество нервных клеток и связей между ними увеличивается, но нервная система еще незрелая. Совершенствуется мозговая деятельность. Мозг также увеличивается в объеме. У трехлетнего малыша начинает симметрично развиваться правое и левое полушария, а также связи между ними. Правое полушарие отвечает за пространственно-зрительные восприятия, двигательную активность, эмоции, чувства, воображение, творческое мышление. Левое связано с логикой, аналитическим, рациональным мышлением, речью, способностью осваивать письмо и чтение. Некоторые исследователи считают, что у девочки в 3 года быстрее развивается левое полушарие, поэтому она может раньше начать говорить. А у мальчика в этом возрасте может быть более развито правое полушарие - он лучше ориентируется в пространстве, быстрее двигается.
  • Пропорции тела. Какие изменения в теле можно наблюдать? Голова уже не кажется слишком большой, потому что увеличиваются другие части тела. Шея удлиняется, плечи становятся шире, живот по-прежнему выдается вперед, лопатки выпуклые. Ноги и руки малыша заметно вытягиваются, его фигура становится пропорциональнее. Важная особенность этого возраста - формирование естественных изгибов позвоночника.
  • Рост. Показатели роста ребенка в 3 года во многом зависят от наследственности, качества питания, условий среды, пола. Средний рост мальчиков этого возраста: от 92 до 100 см. Средний рост девочек этого возраста: от 90 до 98 см.
  • Вес. Жировой ткани у трехлетних малышей становится меньше, ее замещает мышечная ткань, причем у мальчиков ее больше. Прибавка в весе стабильна, но она уже не столь интенсивна, как на первом и втором году жизни. Средний вес мальчиков этого возраста: от 14 до 16 кг. Средний вес девочек этого возраста: от 13,5 до 15,5 кг.
  • Сон. Общая норма сна - 12 часов. Хорошо, если на ночной сон отводится 10 часов, а на дневной - 2. Бывает, что в 3 года дети перестают спать днем, тогда нужно увеличивать ночную норму. Недосыпание в этом возрасте негативно сказывается на общем развитии малыша, в первую очередь - на нервной системе.

В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей - создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года - кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей. Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие

Как развивать ребенка в 3 года? Достаточно ли ему тех навыков и умений, которые он получает в повседневной жизни во время общения и игры? Или требуются какие-то дополнительные занятия по методикам раннего развития?

Школы раннего развития: краткий обзор методик

  • Методика Зайцева. Главная цель - обучение раннему чтению, чистоте речи, грамотному владению родным языком. Разработал систему педагог Н.А. Зайцев. По его мнению, единицей построения языка является слог. Самое известное методическое пособие - «кубики Зайцева». На их гранях написаны слоги, из которых дети учатся складывать слова. Методику можно применять уже с 2 лет. Также Н.А. Зайцев разработал методику обучения грамматике русского, украинского, английского языков и математике.
  • Методика Глена Домана. Система раннего обучения чтению разработана американским врачом-физиологом. Методика состоит в том, чтобы научить малыша воспринимать слова не по слогам, а в целостности. Достаточно ребенку несколько раз посмотреть на написанное слово, чтобы его запомнить и потом узнавать в тексте. Эту методику можно применять с первого года жизни. Нужно писать слова крупными буквами на отдельных карточках и показывать их ребенку. Также можно подписывать названия предметов, которые окружают малыша в повседневной жизни, затем менять карточки.
  • Вальдорфская педагогика. Разработана в начале ХХ века немцем-философом Рудольфом Штайнером. Какие особенности этой системы воспитания? Уделяется внимание развитию творческих способностей, эстетического, художественного вкуса, самостоятельных навыков. И никакого раннего чтения, математики, иностранных языков! Задача системы - подарить и продлить настоящее детство. В вальдорфских школах нет новомодных развивающих игрушек, методических пособий. Здесь принято делать игрушки своими руками из подручных материалов, ткани, глины, дерева. Внешняя простота системы помогает ребенку опираться не на прелести цивилизации, а на свои способности, природные возможности. Также здесь принято заботиться о животных, в садах и школах обязательно есть живой уголок.
  • Методика Монтессори. Мария Монтессори - итальянский педагог и врач - основала известную во всем мире педагогическую систему. Какие особенности этой авторской методики? Главная задача - поддержать инициативу ребенка, дать ему возможность выполнять задачи самостоятельно, идти от простого к сложному, постепенно осваивать новые навыки. Взрослые в этой ситуации - всего лишь наблюдатели, которые готовы поддержать, но помогают только по просьбе малыша. В школах Монтессори идет активная социальная адаптация. Здесь принято, чтобы в одной группе были собраны дети разного возраста, и младшие учились у старших, а не у взрослых. Детям не навязывают игру и обучение. В школе много игровых методик, которые дети выбирают по своему желанию и способностям.
  • Методика Никитиных. Авторская методика супругов Елены и Бориса Никитина, воспитывающих своих детей по специальной программе, которая отличалась от принятых в Советском Союзе педагогических принципов. Никитины большое внимание уделяли физическому, интеллектуальному развитию детей. Педагоги считали, что нужно избегать двух крайностей в воспитании: чрезмерной опеки и неограниченной свободы. До сих пор используются развивающие игры, разработанные Никитиными. Отношение к этой методике неоднозначное. Некоторые психологи считают, что у Никитиных был слишком суровый подход к детям, которые росли в спартанских условиях. Их детям потом было сложно адаптироваться в социуме, поскольку они воспитывались в замкнутой среде.

Плюсы раннего развития

  • У малыша появляется возможность общаться с ровесниками и «чужими» взрослыми.
  • Дети гораздо быстрее усваивают информацию в учебно-игровой среде именно в группе, а не в домашней атмосфере.
  • Хорошая физическая подготовка и возможность поиграть в новые подвижные игры.
  • Разнообразие развивающих игр и игрушек, книг, методических пособий.
  • Смена обстановки.
  • Развитие творческого потенциала: пение, танцы, рисование, лепка.
  • Формирование навыков самостоятельности.

На что обратить внимание?

  • Развивать малыша желательно по какой-то одной методике и не слишком перегружать его информацией.
  • Важно выбрать не саму методику, а педагога, который ее преподносит.
  • Престижность и популярность методики еще не означает, что она подходит для конкретного ребенка.
  • В группе легко подхватить ОРВИ, грипп или летучую вирусную инфекцию, ребенок может часто болеть (хотя это неминуемый этап).
  • Лучше выбирать школу, которая находится близко от дома.

Подвижные игры

Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками. Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т.д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.

Развивающие игры и игрушки

Чем занять ребенка в 3 года и в то же время развивать его память, внимание, воображение, логику, творческие способности? Для этого существуют развивающие игры и игрушки. К ним относятся пазлы, мозаика, раскраски, кубики, конструкторы, лото, рамки-вкладыши, матрешки, составные картинки. В этом возрасте ребенок способен различать и называть цвета, геометрические формы, распознавать различные признаки предметов, классифицировать их. Какие игрушки интересны малышам этого возраста? Все виды транспорта, мягкие игрушки, куклы, посуда, музыкальные игрушки, инвентарь для воды и песка. Также нравятся динамические игрушки, в которых отдельные части могут вращаться, выниматься, переставляться. Не обойтись в этом возрасте без красок, карандашей, пластилина, массы для лепки.

Сюжетно-ролевые игры

Основная цель сюжетно-ролевых игр - приобщать малыша к социальным ролям и адаптации вне семьи, моделировать различные жизненные ситуации, развивать коммуникативные навыки, знакомить с профессиями. Самостоятельно в сюжетно-ролевые игры в этом возрасте дети не умеют играть, им пока помогают взрослые. Какие игры самые любимые? «Дочки-матери», «Магазин», «Лечение у врача», «Семья», «Прогулка», «Приглашение на день рождения», «Зоопарк», «Строительство дома», «Сад-огород», «Поездка на транспорте» и многие другие. Часто такие игры возникают спонтанно.

Развитие речи

Общение со сверстниками

У малышей этого возраста проявляется живой интерес к сверстникам. Дети могут играть в совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры. Но самостоятельно организовывать игру пока не умеют. Некоторые дети могут наблюдать за другими детьми, но сами будут стоять в стороне. В этом возрасте малыш уже способен выделить кого-то из группы, проявить симпатию, сочувствие. Но также нередко проявляет агрессию, особенно если игра идет против его правил или кто-то забрал игрушку. Детям этого возраста полезно находиться в группе. Это первые шаги к социальной адаптации. Если же ребенок боится общаться со сверстниками, не стоит насильно тянуть его к детям. Можно занять позицию наблюдателей и комментировать ребенку действия других детей.

Кризис 3 лет

Психологический кризис 3 лет проходит под громким девизом: «Я хочу! Я сам!». В поэтическом варианте это звучит примерно так: «О, дайте, дайте мне свободу!».

  • Протест, негативизм и желание быть самостоятельным. Малыш требует свободы, но не знает, что с ней делать. Единственный способ заявить о себе как личности - выразить протест. Картина мира расширяется, эмоции и чувства захлестывают, но контролировать, осознавать и интегрировать свои состояния ребенок пока не способен. Психологи обращают внимание: важно прожить кризис, не подавляя свободы, но в то же время четко расставлять родительские личностные границы. Иначе, как в простонародье говорят, дитя сядет на голову.
  • Отзеркаливание эмоций взрослых. Дети подключаются к чувствам взрослого и общей эмоциональной атмосфере в семье. Причины неадекватного поведения малыша часто лежат во внутрисемейных отношениях. Самая крепкая эмоциональная связь в этом возрасте у ребенка с мамой. Если женщина в депрессии, подавлена, не способна выражать любые эмоции, то ребенок будет пытаться выводить ее из себя, чтобы «оживить», встряхнуть, проявить хотя бы негатив. Конечно, ребенок провоцирует мать неосознанно.
  • Агрессия. Агрессия - естественная биологическая реакция нашей психики. Нельзя ее подавлять и отрицать, также не рекомендуется отвечать агрессией на агрессию. В этом возрасте малышу еще трудно осознавать собственные эмоции, но приучать его к этому процессу нужно. Многие родители спрашивают: стоит ли давать сдачу, если кто-то обижает и толкает на детской площадке? Психологи рекомендуют учить малыша давать «вербальную сдачу»: то есть озвучивать свое возмущение, говорить о неприятии агрессии. Но в большинстве случаев тактика поведения зависит от родительского мнения, которое далеко не всегда совпадает с точкой зрения психолога. Особенно это касается воспитания мальчика: «бей в ответ, мужик ты или нет?».
  • Истерики. В трехлетнем возрасте истерики - нормальное явление, нужно быть к ним готовыми морально. В кризисный период истерики могут случаться 2 раза в неделю. Но они не должны повторяться слишком часто и входить в привычку. Что делать, если малыш закатывает истерики каждый день несколько раз на протяжении длительного времени? Во-первых, нужно пересмотреть методы воспитания. Они обязательно должны быть согласованы с бабушками и дедушками, чтобы не было разногласий. Во-вторых, проконсультироваться с невропатологом и психологом.
  • Проявление темперамента. В трехлетнем возрасте уже явно прослеживается тип нервной системы. Истерик не бывает разве что у невозмутимых и спокойных детей-флегматиков. Холерики заводятся вполоборота. Сангвиники отходчивы, с ними легче договориться. Меланхолики страдают молча и долго, тихо льют слезы и накапливают обиду. Важно находить подход к каждому типу темперамента. Не все методы одинаково хороши.
  • Перевозбудимость нервной системы. В кризисный период важно придерживаться режима дня: полноценный сон, рациональное питание, обязательные прогулки на свежем воздухе. Активные, подвижные игры должны быть в первой половине дня. Перед сном можно читать книги, слушать спокойную музыку, петь ребенку колыбельные. Необходимо предпринимать все меры, чтобы успокаивать нервную систему, а не перегружать ее. Также стоит задаться вопросами: какие мультфильмы смотрит малыш, какие взрослые и дети его окружают, в какие игры он играет?

Что делать с капризами и истериками

Важно, в каком состоянии пребывает мама, когда у малыша истерика. Нужно останавливать неадекватные действия ребенка с твердостью, но также с любовью и пониманием состояния малыша. Его нервная система еще не имеет «предохранителей», структура нервных клеток инертна и пока не тормозит истерику.

  • Требовательность и запреты. Важно с раннего детства формировать запреты, которые касаются здоровья, безопасности жизни. Также малыш должен уже осознавать ценность некоторых предметов, элементарные этические нормы поведения. Но требовательность должна соответствовать возрасту, а запретов не должно быть слишком много. Все время запрещать - значит забирать у малыша его любознательность, инициативу, стремление к познанию. Также важно, чтобы запреты были последовательными.
  • Сдерживание гнева и сопротивления малыша. Эта стратегия не заключается в том, чтобы прямо говорить: «Замолчи! Закрой рот!» и т.п. Прямое подавление гнева может привести к самоагрессии и чувству вины. Сдерживание негативных эмоций ребенка заключается в умении переключить малыша на позитивные эмоции, конструктивный диалог. Важно при этом оставаться уравновешенным и спокойным, не повышать тон, не кричать, то есть не зеркалить его.

Доброго дня вам, дорогие читатели! Сегодня моей дочери исполнилось 3,5 года. Мы также , поэтому я сама занимаюсь с детьми дома. И здесь я поделюсь своим опытом: как развивать ребенка в 3 года? На что обратить внимание в этом возрасте?

Я не смогу дать четкого рецепта — чем именно и сколько нужно заниматься с вашим малышом. К сожалению, таких рецептов не существует. Родители должны пробовать разные варианты, наблюдать за своим чадом, изучать его склонности и находить то, что подходит именно ему.

Один из минусов обыкновенного детского сада — в отсутствии индивидуального подхода к ребенку. Это просто невозможно в группе из 15-20 человек. Но если малыш занимается со своей мамой, он может извлечь из этих занятий максимальную пользу.

С чего у нас все начиналось

Когда моей дочери исполнилось 3 года, я подумала: «Нужно обязательно найти для нее подходящие кружки и секции». В этом возрасте большинство детей начинают ходить в детский сад, и в моем сознании был некий штамп, что я должна чем-то компенсировать отсутствие садика у нашей дочки.

К счастью, мы живем в Москве, и в нашем распоряжении очень-очень много разнообразных занятий. На любой вкус и кошелек.

Мы перепробовали несколько вариантов. Дочке все нравилось. Новые впечатления, новая обстановка, общество ровесников... Но через некоторое время я начала замечать, что моему ребенку идет это только во вред. Что 40 минут занятия для нее — очень большая нагрузка.

Чем бы в группе ни занимались, ей было тяжело держать внимание на преподавателе столько времени. Хоть рукоделие, хоть танцы... Все требует концентрации, нельзя расслабиться, просто побегать или сменить обстановку. И в конце у нас регулярно случались истерики.

Более того, посетив множество занятий, я задумалась, имеет ли все это смысл в 3 года? Да, если ребенок хорошо переносит такие кружки, то почему бы и нет? Но действительно ли карапуз нуждается в развивашках и спортивных секциях?

Нередко у меня складывалось ощущение, что занятия необходимы родителям (чтоб успокоиться насчет ) и преподавателям (чтоб заработать себе на хлеб). Для детей же это в лучшем случае — веселое развлечение. И с таким же успехом они бы сходили в детскую комнату торгового центра.

Однако, все дети разные. И здесь вы должны ориентироваться только на своего ребенка. Возможно, ваш малыш действительно нуждается в групповом уроке рисования или в регулярных хороводах. Прошу только об одном: отбросьте идею «ребенка надо активно развивать, иначе вырастит неразвитым» и трезво взгляните на свое чадо.

Есть очень общительные дети. Которым необходима вот такая групповая работа (или, может, нужно просто организовать им больше общения с ровесниками?). Возможно, есть дети, которые уже в 3 года так хотят обучаться танцам (именно обучаться, а не просто скакать!), что их обязательно надо отдать в соответствующую секцию... Что нужно именно вашему малышу?

Занятия дома

Примерно в 3,3 года мы отказались от своих кружков. Сейчас нервная система дочки стала значительно крепче, я уверена, она бы выдержала любое занятие без перевозбуждения. Но мы пока не торопимся никуда возвращаться.
Большинство педагогов, которым я доверяю, говорят, что имеет смысл ходить на спортивные секции и другие занятия не раньше 5 лет. Или даже 7. А в 3-4 года это — пустая трата денег.

Каждая мама сама решит для себя этот вопрос, мы же решили подождать как минимум до 4 лет.

В связи с этим возникает вопрос: чем заниматься с ребенком дома? Изучая эту тему, я пришла к следующим выводам:

  1. Главное, что должно развиваться в 3-4 года — . Однако, у здорового ребенка, живущего в обществе, речь развивается сама, без каких-либо усилий с вашей стороны. Как правило, трехлетнее чудо не замолкает ни на минуту.
  2. До 5-7 летнего возраста карапуз развивается в игре. И все, что ему нужно — как можно больше играть. И если вам хочется провести время с ребенком — лучше просто поиграйте.
  3. Если малыш в 5-7 лет не знает ни буквы, ни цифры, ни названия деревьев и не прошел ни одну «развивающую книжку» — не беда. Он прекрасно все это выучит в 5-7 лет. Более того, выучит гораздо быстрее, чем в четырехлетнем возрасте.
  4. До 5 лет ребенок очень нуждается в мамином внимании. А также — в принятии, любви и одобрении. Его еще рано заставлять учиться. Рано требовать каких-то знаний и навыков.
  5. Основа развивающих занятий для дошкольников — обоюдный интерес и удовольствие. То есть, если маме и ребенку нравится изучать буквы — изучайте наздоровье! Но только до тех пор, пока все от этого получают удовольствие.
  6. Ребенка до 5 лет нельзя испортить вниманием и отсутствием трудностей. Поверьте, он еще научится преодолевать препятствия. Работать над собой. Быть терпеливым и ответственным. Но всему свое время. До 5-7 лет большинство детей не готовы к этому.

Что мы делаем?

Я занимаюсь с дочкой каждый день в дневной сон младшего сына. Как правило, мы сидим вместе и читаем книги. Иногда — рисуем или лепим. Иногда — по просьбе дочки изучаем цифры и буквы (без ориентации на результат).

С недавних пор стали заниматься по программе "Школы трехлетки ". Но повторюсь, в этом нет большой необходимости! Лично мне очень нравится эта программа — она исследовательская, необычная, безумно интересная и разнообразная. Возможно, однажды напишу отзыв по ней.

Программа хороша тем, что в ней много идей, интересных трехлетке. Это подается в форме игры, затрагивает все сферы — и речь, и творчество, и ритмы, и исследование мира... Моя дочка с восторгом изучала тени с фонариком в темной комнате, осваивала рисование тушью, проводила эксперименты с театром теней и т.д.

Вы можете попробовать пройти открытое бесплатное занятие школы. Возможно, вам тоже понравится. Возможно — нет. Тут все очень индивидуально, важно найти свой подход.

Но в любом случае, про развитие детей в 3 года важно помнить только одно: малыш нуждается в игре и в общении с мамой. Остальное — второстепенно.

Видео о развитии речи:

Развитие ребенка от 3 до 4 месяцев проходит интенсивно и стремительно, его органы и системы совершенствуются бурными темпами.

Физическое развитие

В три месяца малыша обязательно нужно показать педиатру. Специалист зафиксирует и оценит прибавки в весе и росте ребенка, наличие необходимых рефлексов, назначит комплекс прививок.

С трех до четырех месяцев кроха должен набрать порядка 880 граммов и вырасти на 3 сантиметра. В этот период окружность головы малыша сравнивается с окружностью грудной клетки.

В трехмесячном возрасте малыш, лежа на животе, удерживает голову в течение 10-15 секунд. Он может поворачивать ее, реагируя на звуки, и рассматривать лица окружающих людей. Кроме человеческих лиц внимание крохи привлекают и яркие предметы. Но теперь он способен не только следить взглядом за интересующей его вещью, но и пытается ухватить ее. Координация движений карапуза заметно улучшается. Более того, все, что попадает в руки, он не только разглядывает, но и пытается засунуть в рот.

Ребенок в 3 месяца способен переворачиваться со спины на бочок, приподниматься на локтях. Последний навык очень важен в переоценке отношения к пространству и для формирования самосознания маленького человека. Кроха, частично отрываясь от поверхности, начинает чувствовать границы своего тела и уясняет, что кроватка или пеленальный столик – не его продолжение.

Психическое развитие

Центральная нервная система трехмесячного малыша поражает скоростью своего эволюционирования, от чего напрямую зависят особенности психического развития.

В возрасте трех месяцев младенческий плач отходит на второй план, а улыбка больше не носит рефлекторный характер.

Она уже вполне осмысленная и превращается в универсальный способ общения. Причем улыбается кроха по-разному, в зависимости от ситуации.

В три месяца карапуз осчастливливает родителей первым настоящим звонким смехом. Поддержите его в этих начинаниях – почаще улыбайтесь своему чаду и смейтесь вместе с ним. Таким образом налаживается контакт с малышом, родители и ребенок учатся понимать друг друга. Подобное взаимодействие – залог успеха в дальнейшем развитии крохи.

По окончании третьего месяца малыш уже умеет капризничать, что чаще всего связано с тем, что он заскучал. Хнычущий плач капризули легко отличить от настоящего плача, вызванного реальной проблемой – физическим или моральным дискомфортом.

Характер плача ребенка в этом возрасте поможет взрослым разобраться в том, что же на самом деле беспокоит малыша:

  • Голодный плач начинается со всхлипываний, резко усиливается, становится пронзительным. Покормите своего карапуза – и он успокоится.
  • Плач от усталости зачастую сопровождается потиранием глазок и прикладыванием головки к кроватке или маминой груди. Создайте условия для малыша, чтобы помочь ему заснуть.
  • Плач от боли, громкий и раздраженный, как правило, начинается внезапно. Если вы не можете понять, что болит у вашего чада, стоит обратиться к врачу.
  • Повышенное внутричерепное давление (нередкое явление у младенцев) может заставить кроху плакать. Обычно это происходит в одно и то же время.

Карапуз в три месяца уже может проявлять характер и пытаться настоять на своем. Как только родители подходят к кроватке младенца, он тут же начинает активничать – двигаться и улыбаться. Если раньше малыш подобным поведением просто копировал ваши действия, то сейчас он сопоставляет ваш образ с заботой и лаской.

Когда ребенок бодрствует, он нуждается в вашем присутствии, ему хочется видеть родные и близкие лица. Если родители надолго исчезают из его поля зрения, кроха начинает проявлять тревогу и беспокойство. В такие моменты нарушается «обратная связь», которая очень важна в обеспечении нормального интеллектуального и психического развития малыша.

Развивающие занятия с трехмесячным ребенком

Если вы еще не занимались с малышом гимнастическими упражнениями – самое время начать это делать.

Физические упражнения и массаж

Ежедневная зарядка благотворно влияет на детский организм, способствуют укреплению сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и дыхательной систем крохи. Физические упражнения не только помогают развивать двигательные навыки, но и способствуют регуляции нервных процессов.

К концу третьего-началу четвертого месяца карапуз ведет уже достаточно активный образ жизни и способен бодрствовать несколько часов подряд. Для занятий гимнастикой лучше выбрать время, когда у ребенка отличное настроение.

Если кроха уже уверенно держит головку, его как можно чаще следует выкладывать на живот. Это простейшее упражнение поможет укрепить мышечную систему малыша. После лежания на животе переверните его на спинку и по несколько раз согните и разогните ножки и скрещивайте ручки.

Для занятий гимнастикой можно использовать большой надувной мяч (фитбол). Карапуза необходимо положить животом на мяч и развести коленки в разные стороны. Затем, аккуратно придерживая малыша за спинку, покачайте на фитболе из одной стороны в другую. Следите, чтобы мяч не был слишком холодным, иначе у крохи может возникнуть неприязнь к подобному время провождению.

В этом возрасте физическими упражнениями можно заниматься и в ванне. Если малыш не боится «большой» воды и он здоров, продолжительность пребывания в ванне увеличивают до 20-25 минут. Поддерживая малыша под спинку или под животик, держите его на поверхности воды, чтобы он свободно двигал ручками и ножками.

Ежедневный массаж тоже благоприятно сказывается на развитии карапуза. Чтобы ребенок не переутомился, на массаж отводится не более десяти минут. Массажные движения должны быть энергичными и размеренными, а закончить процедуру следует нежными поглаживаниями. Техника массажа такова:

  1. Массаж спины. Тыльной стороной руки погладьте спинку снизу вверх, а ладонью – сверху вниз;
  2. Массаж косых и поперечных мышц живота. Подложите под поясницу крохи ладони обеих рук и продвигайте их до тех пор, пока они не соединятся на уровне пупочка ребенка;
  3. Массаж живота. Одной рукой легкими круговыми движениями по направлению часовой стрелки проведите по животику крохи, а другой – придерживайте его ножки;
  4. Стопы и ладошки малыша можно разминать, приговаривая веселые потешки.

Кроме очевидной пользы здоровью, подобные мероприятия доставят вам и малышу массу удовольствия и помогут наладить эмоциональный контакт.

Совершенствование координации и мелкой моторики

Совершенствование целенаправленных движений рук (система глаза-руки) – это важный этап в общем развитии малыша. Для этого натяните над кроваткой тесемку с разноцветными предметами различной формы или смастерите мобиль – подвеску-карусель. В качестве привлекающих детское внимание предметов можно использовать кусочки ткани, пуговицы на леске, металлические ключики, погремушки, вязаные игрушки.

Пусть кроха хватает, трогает и ощупывает – ему наверняка придется по душе новое занятие. Чтобы интерес малыша к самодельной композиции не пропадал – периодически обновляйте ее новыми вещицами. Главное, не забывайте про безопасность: малыш не должен иметь возможность оторвать что-либо.

Воспитание слуха и обоняния

Ваше трехмесячное чадо уже локализирует звук в пространстве. Если ему невидим источник звука, кроха поворачивается и пытается найти его взглядом. Чтобы развивать слух ребенка, чаще включайте музыкальные композиции, причем самые разные – от спокойных и тихих до ритмичных и громких. Заметьте, колыбельную он будет слушать безмятежно, а вот слыша танцевальную мелодию, он оживится и задвигает ручками и ножками. Подобные музыкальные занятия воспитают слух и чувство ритма малыша. Только не переусердствуйте: если вы заметили, что ребенок устал и перевозбудился, выключите музыку, возьмите свое чадо на руки, приласкайте и успокойте его.

Чтобы помочь развитию у ребенка одного из главных человеческих чувств – обоняния – можно сшить небольшие мешочки из полотняной ткани и наполнить их разными ароматическими травами (мятой, мелиссой, валерианой, лимонником, можжевельником, душицей). Если трав под рукой нет, но есть ароматические масла, пропитайте ими бумагу и используйте в качестве наполнителя. Пусть малыш нюхает и ощупывает эти мешочки. Главное, чтобы у него не было аллергии на выбранные ароматы.

Стимуляция первой речи

Ваше чадо все больше нуждается в общении, он реагирует на обращение к нему взрослого, ждет ответа. Заметив папу или маму, малыш радостно гулит, а его «словарный запас» пополнился слогами «агу», «ага», «бу», «гу». Карапуз полноценно общается, используя разнообразные интонации и жестикулируя руками и ногами.

Беседуйте с малышом, побуждайте его к разговору, предоставляйте ему возможность ответить на ваш вопрос. Если кроха гулением или улыбкой предлагает пообщаться – откликайтесь, ведь тем самым вы поощряете его к развитию навыков общения.

По возможности занимайтесь домашними делами, находясь в поле зрения карапуза. Тогда он сможет наблюдать за вашими действиями. Комментируйте все, что вы делаете, описывайте ему окружающие предметы, рассказывайте о минувших событиях и замыслах на будущее. Разговаривайте с малышом спокойно, нараспев, чтобы ему легче было улавливать отдельные слова. С каждым днем ребенок все лучше будет понимать речь, обращенную к нему.

Игры для развития мышления

Даже для такого маленького человечка, которому едва исполнилось три месяца, существуют игры, помогающие развивать мышление. Например:

  • Погремушка. Дайте малышу в руку погремушку и немного встряхните ее. Понаблюдайте за крохой: поднимет ли он руку, чтобы узнать, откуда доносится звук.
  • Мячик. Положите карапуза на живот и покатайте яркий мячик на расстоянии полуметра от его лица. Посмотрите, как малыш следит за движущимся предметом. Еще немного, и он научится координировать движения, пытаясь приблизиться к мячу.
  • Звоночек. Позвоните в звоночек на глазах у малыша. После уберите звоночек из его поля зрения и опять позвоните. Понаблюдайте, как ребенок ищет глазами потерянный предмет.
  • Карусель. Привяжите шнурок к яркому пластиковому кольцу и медленно вращайте им вокруг карапуза. Уберите кольцо и посмотрите, как кроха начнет искать его взглядом.

В заключение

Перечень основных навыков, присущих трехмесячному возрасту, не стоит воспринимать как обязательные нормативы. Какие-либо задержки в развитии указывают на серьезную проблему лишь в редких случаях. А в основном это просто индивидуальная особенность малыша. Так что если ваше чадо не во всем соответствует каким-то показателям, паниковать не нужно. Карапуза должна окружать эмоционально положительная обстановка. А своими способностями и достижениями он еще не раз вас удивит.

Большинство современных родителей очень много внимания уделяют раннему развитию детей, понимая, что до трех лет ребенок легко обучается в процессе игры, а после ему становится намного сложней усваивать новую информацию без хорошей начальной базы. И перед многими взрослыми встает вопрос: что должен знать ребенок в 3 года? Ответ на него, а также все об особенностях развития детей в этом возрасте вы узнаете из этой статьи.

Осторожно: кризис трех лет

Считается одним из первых ребенка, у всех он протекает по-разному, но все равно имеет место. Связан он с тем, что в этом возрасте начинается процесс становления самосознания малыша - старая картина действительности устаревает, а на ее место приходит новая. Для того чтобы избежать лишних конфликтов, стрессов и знать, как помочь ребенку в этот период, важно понимать следующие возрастные особенности детей 3 лет:

  • Появляется потребность в самостоятельной деятельности: ребенок отделяется от взрослых, а действительность, ранее ограниченная в основном предметами и семейным кругом, становится миром взрослых людей.
  • Ребенок начинает противопоставлять себя взрослым, перестает слушаться и протестует против норм поведения, привитых ранее.
  • Именно в этот период малыш усваивает разницу между "хочу" и "должен", а обдуманные действия начинают преобладать над импульсивными.
  • В этом возрасте активно развивается самооценка, на которую очень сильно влияет отношение взрослых.

Новые возможности

Но кроме сложностей поведения появляются полезные, увеличивающие способность к обучению особенности ребенка 3 лет:

  • Коммуникативная готовность: ребенок начинает взаимодействовать с другими людьми, руководствуясь правилами и нормами.
  • Когнитивная готовность: формируется благодаря которому дети способны думать о предметах и проводить сравнительный анализ, даже когда они их не видят.
  • Эмоциональное развитие: ребенок начинает управлять эмоциями, в том числе справляется с агрессией.
  • Появляется способность к счету и чтению.

Взаимодействуя с окружающей действительностью, ребенок познает мир и развивается, задача взрослых - помочь ему. При обучении важно учитывать и использовать что-то ребенок может сделать с помощью взрослых, а то, что он научился делать самостоятельно, должно вовремя становиться пройденным этапом.

Оценка речевого развития

До пяти лет речь развивается очень интенсивно, поэтому важно контролировать, не отстает ли ребенок, а при необходимости помогать ему. Для оценки развития речи существует следующий список того, что должен знать ребенок в 3 года:

  • Словарный запас составляет около тысячи слов.
  • При обозначении предметов, людей и животных практически используются полноценные слова, а не звуки или сокращенные варианты.
  • Различает и правильно употребляет приставочные глаголы (прибежал, убежал, выбежал).
  • Он умеет называть предметы, используя обобщающие слова ("фрукты" вместо "груша" и "яблоко").
  • Осваивает названия деталей предметов (может сказать, что у кастрюли есть дно и ручки).
  • Сопоставляет слова и понимает, что такое синонимы.
  • Придумывает собственные слова из уже ему известных.
  • Обращает внимание на неправильное произношение других детей, при этом сам звуки может проговаривать тоже неверно.
  • Умеет говорить так, что его может понять любой взрослый.

Как развить связную речь

Дальнейшее 3 лет включает: увеличение словарного запаса, тренировку правильности произношения звуков и построение предложений. Главная цель всех занятий - совершенствование связной осмысленной речи. Для этого можно заниматься по специальным журналам-пособиям с красочными картинками и упражнениями.

К сожалению, рассчитывать на долгую усидчивость ребенка нельзя, но можно запомнить основные задания для детей 3 лет и выполнять их с использованием понятий из реальной жизни:

  • Дома можно называть предметы и подбирать на примере игрушек, обуви, посуды и любых других вещей.
  • На прогулке можно говорить ребенку прилагательные и просить найти предметы им соответствующие, например, "высокий" (малыш указывает на дом) или "красная" (может быть машина). Преимущество такого упражнения в том, что малыш может найти в реальном мире гораздо больше подходящих вещей, чем на картинках.
  • На улице и дома можно задавать ребенку вопросы про предметы, которые он видит, например, где они находятся, какого цвета, зачем нужны и другие.

Учим стихи

В три года ребенок должен уметь запоминать и повторять 3-4 слова, которые сказал взрослый. Благодаря этой способности можно начинать учить стихи. Они тренируют память, внимание, развивают речь, обогащают словарный запас, расширяют представления о мире, а также помогают ребенку вырасти целеустремленным и уметь доводить начатые дела до конца.

Стишок для детей 3 лет не должен быть слишком большим: достаточно двух четверостиший. Прежде чем начинать учить стихотворение, взрослый должен его выразительно рассказать и обсудить содержание с ребенком. При желании можно нарисовать к тексту картинки. Каждое четверостишье учится по одной схеме: взрослый медленно проговаривает первую строчку и просит ребенка повторять за ним, пока он ее не запомнит. Затем учится вторая строчка и соединяется с первой, потом третья прибавляется к первым двум. Затем запоминается последняя, и первое четверостишье готово. Когда две части выучены, они соединяются, и стих читается целиком.

Легкий стишок для детей 3 лет о наступлении зимы:

Утром подошел к окну,
Удивился: "Ну и ну!
Спать я осенью ложился,
За ночь мир преобразился!

Шубки белые надели
И деревья, и дома.
Это значит, в самом деле
Ночью к нам пришла зима!"

Самые первые математические понятия

Первое знакомство с математикой начинается намного раньше, чем кажется, и от того, насколько оно будет успешным, зависят дальнейшие отношения ребенка с этой сложной наукой. Поможет оценить полноту представлений следующий список того, что должен знать ребенок в 3 года в сфере математики:

  • Уметь сравнивать предметы по ширине, длине, толщине и высоте.
  • Использовать в речи понятия "много" и "один", грамотно согласовывать их с существительными.
  • Уметь считать на пальцах до трех.
  • Знать и называть основные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и сравнивать предметы по форме.
  • Знать и употреблять в речи понятия: маленький, большой, меньше и больше.
  • Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь находить предмету пару по заданному признаку.

Проверка познаний об окружающем мире

Некоторые родители недооценивают возможности своих трехлетних детей и не дают нужный объем нагрузки, а усиленные занятия начинают в период подготовки к школе и сталкиваются с нежеланием ребенка обучаться, потому что познавательная активность уже угасла. Для предотвращения подобных проблем важно вовремя выяснить, что должен знать ребенок в 3 года об окружающем мире, а при необходимости заполнить пробелы.

Ребенок в этом возрасте должен:

  • Знать, как выглядят и называются домашние и дикие животные.
  • Понимать, кто такие птицы, насекомые и рыбы, а также уметь называть по три-четыре представителя каждого класса.
  • Знать по три-четыре названия деревьев и цветов.
  • Уметь различать фрукты, овощи, грибы и ягоды, а также знать их основные названия.
  • Иметь представление о таких природных явлениях, как ветер, дождь, радуга, снег.
  • Знать и уметь называть части суток.
  • Иметь понятие о материалах, из которых сделаны окружающие вещи.

Оцениваем развитие мышления и моторики

Ребенок в три года должен уметь выполнять следующие действия:

  • собирать изображение из 2-4 частей;
  • видеть и объяснять несоответствие на картинке;
  • определять лишний предмет и обосновывать свой выбор;
  • объяснять, чем предметы похожи, а чем различаются;
  • разрезать бумагу ножницами;
  • отделять кусочки от пластилина и делать из них колбаски и шарики;
  • рисовать точки, кружки и различные виды линий;
  • заниматься пальчиковой гимнастикой.

Как развить мелкую моторику

Наиболее полезной для развития моторики считается лепка для детей 3 лет, но проявлять к ней интерес ребенок начинает намного раньше, например, когда воодушевленно размазывает кашу по столу. Лепить можно из пластилина или слоеного теста. Занятия помогают также развивать речь и закреплять имеющиеся представления об окружающем мире. Лепить можно при желании хоть каждый день, но и двух раз в неделю вполне достаточно. Для того чтобы занятия стали более увлекательными и не слишком сложными для ребенка, можно делать заготовки из бумажных основ и подбирать подходящие истории или стихи.

Цель первого опыта работы с пластилином: научить ребенка отрывать от него кусочки и лепить их на бумагу, можно нарисовать деревья и украшать их разноцветными листьями. На втором занятии нужно научиться катать шарики, можно украшать елочку новогодними игрушками. Во время третьего урока ребенок практикуется в раскатывании колбасок, из них можно будет сделать радугу или Для трехлетнего возраста этих простых приемов вполне достаточно.

Конечно, все дети индивидуальны и у них разный уровень способностей. Но именно от родителей зависит, как эти способности будут использованы. Важно внимательно следить за успехами ребенка, оценивать его уровень развития и постоянно давать новые и более сложные, но не менее интересные задания для детей 3 лет в игровой форме.

В три года ребенок преодолевает своеобразный психологический рубеж: покидает ясельный возраст и становится дошкольником. У него появляется уверенность в себе и своих силах, проявляется настойчивость, сообразительность, упрямство. Он многое умеет: знает несколько небольших стишков, пересказывает простые сказки, разговаривает как простыми, так и сложными предложениями, знает свое имя и фамилию, домашний адрес, последовательно называет части суток и времена года, различает левую и правую руку. В речи правильно использует местоимения и предлоги.

Он быстро собирает несложные картинки, пирамидку. Знает 5-6 цветов, основные части тела, различает 2-3 цветка, дерева, обобщает группы предметов – посуду, мебель, одежду. Находит как похожие, так и отличные друг от друга предметы.

Уход за ребенком в 3 года

Малыш активно двигается по всей квартире, играя, проводит много времени на полу. Поэтому, необходимо проводить ежедневную влажную уборку и тщательно проветривать комнату. У ребенка закрепляются как приобретенные ранее навыки гигиены – мытье рук, причесывание волос, так и прививаются новые. В кармашке у малыша обязательно должен лежать носовой платок, чтобы по необходимости, он мог им воспользоваться.

Его одежда должна быть чистой и выглаженной. Если ребенок испачкался, его необходимо сразу переодеть. Он должен знать, что нельзя ходить в запачканной одежде, так он привыкнет быть аккуратным. Для детей желательно приобретать одежду только из натуральных тканей. Особенно, которая контактирует с телом, чтобы она не вызвала натертостей и раздражения. Дома ребенка следует одевать в мягкую, удобную одежду из фланели или трикотажа.

В три года можно показать малышу, как пользоваться зубной щеткой, в каком направлении ею водить по зубам. На щетку необязательно наносить пасту, т.к. еще не все дети научились правильно полоскать рот. Достаточно того, чтобы ребенок просто понял, что зубы требуют очищения утром и вечером. Пусть у него выработается ежедневный ритуал.

Питание ребенка в 3 года

С трех лет малышу можно употреблять практически все продукты, за исключением сильно жирных и острых. С этого времени ребенок постепенно переходит за общий стол, для него все реже готовят еду отдельно. Чтобы разнообразить меню, ему можно в небольших количествах давать мясные, овощные, рыбные консервы, копчености, солености, орехи и семечки.

Вязкие и жидкие каши заменяются более сухими и рассыпчатыми. Для чего на две части воды кладут одну часть крупы. Чтобы каша получилась особенно вкусной, ее обязательно сдабривают кусочком сливочного масла. Ребенок должен обязательно получать необходимое количество не только углеводов, белков и жиров, но и витаминов. Летом ему ежедневно нужно делать салаты из сырых овощей – моркови, капусты, огурцов, редьки, помидоров. Салаты заправляют сметаной или маслом и посыпают зеленью- петрушкой, сельдереем, укропом, зеленым луком.

В жаркое время горячие мясные первые блюда нужно чередовать с холодными вегетарианскими – окрошкой, свекольником. Которые заправляют хлебным квасом, кефиром, молочной сывороткой. Для перекусов, вместо печенья и сладостей, можно сделать полезные бутерброды: ломтик черного хлеба смазать растительным маслом, немного присолить и посыпать мелко порезанным зеленым или репчатым луком. Или кусочек черного хлеба смазать сладкой сырковой массой или толстым слоем обычного творога, посыпанного сахаром.

Из горячих напитков можно предложить малышу черный или зеленый чай. Натуральный кофе вводить еще рано, его заменяют кофейным напитком, сваренным на молоке. Не более двух раз в неделю малышу дают какао с молоком.

Режим дня ребенка в 3 года

Режим дня ребенка – это расписание действий — кормление, игра, прогулка, сон, которые чередуются в определенном порядке и через определенный промежуток времени. Установленный распорядок помогает малышу чувствовать себя комфортно в течение всего дня. Его организм, настроенный на слаженный ритм, будет сам требовать приема пищи или отдыха в одно время. Ребенка не нужно будет подолгу укладывать спать или заставлять поесть. Хорошо отдохнувший и сытый, малыш всегда будет находиться в хорошем расположении духа. Будет активным, любознательным, энергичным. Чтобы не сбить ритм, отклонения от установленного в распорядке дня времени, не должны превышать 30 минут.

Потребность в пребывании на свежем воздухе составляет примерно 4 часа. Это время разбивают на две-три прогулки. Не стоит пропускать выход на свежий воздух, если на улице дождь. Достаточно надеть резиновые сапожки, дождевик и взять зонтик.

Игры и развлечения в три года уже не обязательно проходят под руководством взрослого. Ребенок может сам себя занять, собирая конструктор, мозаику, рисуя, или играя. Так малыш проявляет самостоятельность, а у мамы появляется еще немного свободного времени. Конечно, необходимо обязательно контролировать ребенка, периодически заходя в комнату и проверяя, чем он занимается.

Приемы пищи всегда должны проходить в одно время, промежуток между которыми составляет около четырех часов. В три года ребенок уже знает, что нужно обязательно помыть ручки перед едой. Можно его привлечь к помощи, чтобы накрыть стол. Пусть разложит ложки, вилки, хлеб, салфетки.

Занятия с ребенком в 3 года (как развивать)

Чтобы ребенок развивался разнопланово, необходима помощь взрослых. Поэтому если малыш не посещает детский сад, с ним нужно заниматься дома. В первую очередь необходимо обратить внимание на развитие речи. Гуляя, показывайте и говорите как называются породы разных деревьев, обращайте внимании какой формы у них листья, как называются части дерева. Мальчикам можно показывать и называть марки и цвет проезжающих машин. Рассказать из каких частей они состоят. Задавайте ребенку вопросы, побуждайте к общению, придумывайте вместе рифмы к словам.

Немаловажно развивать крупную и мелкую моторику. Для крупной моторики полезны игры с кеглями или мячом – подбрасывание его, перекидывание, кидание в цель. Для развития мелкой моторики нужно лепить из мягкого пластилина, соленого теста, перебирать крупу, фасоль, сортировать пуговицы или бусины по цвету и форме, рисовать прямые линии, кругляши, овалы. Очень полезны пальчиковые игры, когда взрослый читает стихи (например, «Идем в гости», «Пирожки», «Овощи»), а малыши по ходу стучат кулачками по столу, хлопают в ладоши, вытягивают ручки, играют пальчиками.

Можно знакомить ребенка со счетом, вычитание и сложением. Вначале начинают с простого: объясняют, что означает понятие «один», что такое «много» или «мало». Рассказывают, какой формы бывают предметы – круглой, квадратной, прямоугольной. Показывают примеры из жизни – колесо круглое, табурет – квадратный и т.д. Вскоре ребенок сам будет находить предметы нужной формы.

Игры и игрушки для детей в 3 года

Дети любого возраста любят игры с мячом. В арсенале лучше иметь несколько мячей разных диаметров. Можно поиграть с ребенком, поочередно ударяя мяч ногой или перекидывая его из рук в руки. Чтобы тренировать координацию движения, начинают с самого большого мяча, постепенно переходя на мячи маленьких размеров. Ребенку будет интересно, если к игре подключатся и другие дети со двора. Вместе они смогут поиграть не только в мяч, но и прятки или догонялки.

Современные мультики по телевизору или DVD, это конечно хорошо. Но будет еще лучше, если у вас сохранились старые диафильмы и проектор. Дети очень любят смотреть такие домашние мультфильмы на стене или белой простыне. Есть в этом процессе некая доля таинственности и загадочности. Тем более старые советские мультфильмы интересные и очень добрые. Ребенку важно, что рядом находятся мама или папа, которые в этот момент похожи на добрых волшебников.

В три года у детей довольно много игрушек. Это и куклы и машинки и набор «больнички» или юного парикмахера. Можно подсказать им, как в игре распределить роли. Например, врач-пациент, парикмахер-клиент, таксист-пассажир. Ребенок сможет себя попробовать в разных профессиях, приобретет в этих играх разнообразные навыки.

У трехлетнего ребенка обязательно должны быть головоломки и прочие развивающие игрушки – конструкторы, калейдоскопы, мозаики, кубики. С их помощью легко и непринужденно развивается логика, фантазия, пространственное и творческое мышление.

Медицинское наблюдение в 3 года

Если ребенок не имеет проблем со здоровьем, то его визиты к докторам ограничиваются профилактическим осмотром перед прививками. Если малыш готовится к поступлению в детский сад, ему будет необходимо пройти углубленное медицинское обследование. Его осматривают отоларинголог, окулист, невролог, хирург-ортопед, дерматолог и стоматолог. По показаниям добавляются кардиолог, эндокринолог, психиатр, фтизиатр и прочие специалисты. В детском саду с ребенком дополнительно пообщаются психолог или педагог. В три годика ребенка обязательно показывают логопеду. Если у малыша проблемы с речью, чистотой произношения или он не разговаривает, врач назначит ему индивидуальные занятия. Не стоит их игнорировать, буквально через два-три месяца вы заметите существенные сдвиги. Возможно вашему ребенку посоветуют посещать специальный детский сад с логопедическим уклоном, где с детьми занимаются более углубленно. Это не приговор, не нужно этого стесняться или бояться. Чем раньше с ребенком начнут заниматься, тем более существенных и быстрых результатов можно достичь. Исправлять дефекты речи в 3 годика намного легче, чем в 7, когда он пойдет в школу.

В три года дети очень любознательны, их интересует буквально все. Не потушите эту искорку, обязательно поддерживайте любознательность и направляйте в нужное русло, расширяйте его кругозор. Не отмахивайтесь от него, разговаривайте с ним, отвечайте на вопросы, учите новые стихи, буквы, слоги, цифры. Иначе его интерес угаснет, который будет очень трудно затем возобновить. Если у ребенка есть желание, можно познакомить его с навыками чтения или счета, попробовать изучать иностранные слова.

Продолжайте развивать речь ребенка. Общайтесь с ним, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы. Пусть малыш учится логично рассуждать. Правда некоторым детям это делать трудно, т.к. у них небогатый словарный запас. Помогите ему, читайте книги, заучивайте стихотворения. Общаясь с ним, не сюсюкайте, а разговаривайте как с большим. Ребенок должен понимать, что он уже не малыш. Объясняйте ему, что он большой, и при спорных ситуациях должен не плакать и не капризничать, а быть готовым к компромиссам.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники