Презентация на тему отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Презентация программы лагеря с дневным пребыванием детей солнышко Презентация эстетическое направление пришкольного летнего лагеря

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Cлайд 4

Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Cлайд 5

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а так же соревнования и физические упражнения. Целью программы пришкольного оздоровительного лагеря является выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Основа программы – игровой проект «Путешествие по галактике». В сюжетно – ролевой игре принимают участие дети, вожатые и воспитатели.

Cлайд 6

Цели: организация отдыха, оздоровления и творческого развития учащихся в летний период; обеспечение занятости детей в летний период; создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Задачи: пропаганда и ведение здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью; развитие творческих способностей детей; воспитание нравственно – эстетических качеств личности; расширение кругозора детей; формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря. Программа разделена на 2 блока: Утренний блок – проведение организационных мероприятий Дневной блок – проведение тренингов, спортивных мероприятий, туристических походов, игр, КТД, ролевых игр.

Cлайд 7

. Мы решили отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы на наших кораблях дружными командами – отрядами для исследования планет и, возможно, знакомства с неизведанными мирами.

Cлайд 8

В оздоровительном лагере для ребёнка создаются условия выбора своей позиции, способа поведения в непростых социальных ситуациях. Ребёнок живёт в большом мире и ему важно понять, какое место он должен в нём занимать. Лагерь «Орбита» работает 21 день. В нём будут функционировать 4 отряда. Каждый будет иметь своё название, эмблему, девиз, свой отрядный уголок. Дети будут участвовать в отрядных и общелагерных мероприятиях. Цели и задачи смены реализуются через сюжетно – ролевую игру «Путешествие по Солнечной системе», участниками которой являются все дети и взрослые. В обществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, воспитанник выбирает необходимые коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества. .

Cлайд 9

. 1. Экскурсии; 2. Спортивные игры и соревнования; 3. Концерты, дискотеки; 4. Конкурсы, викторины; 5. Ситуативно – ролевые и деловые игры. Программа реализуется в течение одной лагерной смены и продолжается 21 день. Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования. «Орбита» - оздоровительный лагерь Главный командир – начальник оздоровительного лагеря Заместитель командира – помощник начальника оздоровительного лагеря Главные пилоты кораблей – воспитатели (пед. коллектив) Вторые пилоты кораблей – вожатые (пед. коллектив, студенты, проходящие практику, старшеклассники). Совет «Орбиты» - воспитатели, вожатые, руководители кружков, секций, муз. работник, учитель физвоспитания. Главы космических кораблей – лидер отряда (ребёнок).

Слайд 1

Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей “ ГАЙДАРОВЕЦ” при МОУ СОШ № 14 Московская обл. Воскресенкий р-н п. Хорлово ИЮНЬ - 2013

Слайд 2

Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, отдыха, их здоровья в летний период. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием “Гайдаровец" основан на базе МОУ СОШ № 14 За отчетный период с 03 июня по 02 июля 2013 г. в летнем лагере «Гайдаровец» отдохнуло 60 учащихся 1-5 классов. Дети находились в оздоровительном лагере с 8 .30 до 14.30 с 2-х разовым питанием.

Слайд 3

Основные формы реализации задач пришкольного оздоровительного лагеря: экскурсии, путешествия, соревнования, дискуссии, конкурсы, викторины, беседы, игры. В лагере работали: Начальник лагеря Педагог-организатор Воспитатели Благодаря им жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие, физические и умственные способности. Разработан режим дня работы с учетом санитарно-гигиенических требований и физиологических особенностей детей разного возраста.

Слайд 4

И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело и к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием пришкольный лагерь «Гайдаровец». Началась интересная лагерная жизнь. Каждый день лагерной смены начинался встречей детей с воспитателями. А утренняя зарядка под музыку давала детям заряд бодрости и энергии на целый день.

Слайд 5

Согласно плана работы в первый день дети начали готовиться к открытию смены. Вместе с воспитателями они подготовили название отрядов, девизы, песни. За тем воспитатели познакомили детей с правилами поведения в лагере. Второй день проходил под девизом «Давайте знакомиться снова». Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений. Лагерная смены 2013 года – началась. Все отряды старательно подготовились к празднику - это было видно по визиткам. А весёлая дискотека добавила всем хорошего настроения и общения

Слайд 6

День родного города прошёл в библиотеке. Дети с радостью посетили библиотеку, где услышали и узнали много интересного о нашем родном крае. Внимание развивало детскую инициативу, пробуждало в душе каждого ребёнка любовь к родному краю.

Слайд 8

18 июня прошёл под девизом «В здоровом теле – здоровый дух». Спортивные игры на свежем воздухе нравятся всем. Этот день был так же насыщенный различными спортивными соревнованиями.

Улыбку и смех – разделим на всех. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей – И она к тебе не раз ещё вернётся. И тогда наверняка Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.


8.00 – 8.15 – прием детей 8.15 – 8.30 – утренняя линейка, зарядка 8.30 – 9.00 – завтрак 9.00 – – организация и проведение коллективных и творческих дел, прогулки, спортивные мероприятия – – обед – – свободная деятельность по интересам – – линейка, уход домой.


П/п Название мероприятийДата 1.Открытие лагеря, спортивные игры «Сказочный денек» «Волейбол – шоу» Презентация отрядов «Венок из сказок А. С. Пушкина» «Праздник письма» «Жила – была игрушка» «Осторожно, огонь!» «Веселая ярмарка» «Олимпийский успех» «Славься, Отечество!» «Путешествие в Страну Здоровья» «На природу!». (Экскурсия в лес) «Мы – туристы» «Морской бой» Поездка в Чебоксары «Скоморошина» «В одном волшебном царстве – веселом государстве». Закрытие лагеря


Год Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас! Сегодня праздник открытия лагерной смены. Наш лагерь открывается! Право открытия лагеря предоставляется начальнику лагеря Ксенофонтовой Н. А. Она поздравила всех детей с открытием лагеря и пожелала много задора и веселья. Вожатыми будут работать учителя данной школы Илларионова А. П. и Андреева С. М.. Наши воспитатели прекрасны: Каждый чем – то да хорош! Знаешь, лучше наших, Не старайся – не найдешь! Послушали клятву вожатых. Затем дети произнесли клятву: «Я клянусь свято чтить традиции и законы лагеря, примерно вести себя, образцово содержать свой отрядный уголок, петь, танцевать, играть, все съедать!» В лагерь будут ходить 40 детей из 2-6 классов. Первый день начали с эстафеты «Олимпийский успех».Каждый отряд искал путь к Олимпу. На этом пути встречались множество препятствий, которые нужно преодолеть. В конце путешествия каждый отряд выстроил свою символическую гору к Олимпу из ступенек, полученных на игровых станциях за правильное выполнение заданий. Отряды прошли игровые станции: - «Паровозик»; - «Рекламная»; - «Островок»; - «Паутинка»; - «Ну – ка, дружно!»; - «Айболит»; - «Экстрим». Каждый отряд принес на финиш свой маршрутный лист, по которому оценивали высоту горы к Олимпу. Молодцы! Все добрались!


Год День начался с линейки. Дети лагеря «Улыбка» ознакомились с планом работы на текущий день. Командиры отрядов назначили дежурных по отряду ответственных за проведение утренней зарядки. После завтрака ребята собрались на конкурсную программу «Сказочный денек». Команды выбрали Совет мудрейших – жюри, и состязание началось с представления команд. Среди участников были проведены следующие конкурсы: «Разминка», «Кому телеграмма?», «Собери сказку», «Загадки Бабы Яги», «Блиц», «Дополни имя», «Сказочный калейдоскоп», «Рекламный ролик», «Вспомни сказку». Участники конкурсов проявили активность, любознательность и эрудированность. В ходе игры дети вспомнили любимые сказки, персонажи из разных сказок, вспомнили и спели несколько песен поющих сказочных героев. Поучились доброте у сказочных героев. Программу завершили словами «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». В конце Совет мудрейших подвел итоги игры и наградил победителя сладким призом.


Год Задачи соревнования –показать физическую подготовку детей, организовать спортивный досуг. Перед началом праздника ведущий представил команды, судейскую коллегию и своих помощников. Дети активно проявили свои физические способности на различных конкурсах, как: «Волейбол – снайпер», «Волейбол плюс акробатика», «Передача мячей по кругу», «Силовой», «Подача», «Двусторонняя игра в парах». В перерывах между конкурсами проводили музыкальные паузы, где группы – поддержки показывали музыкальные номера. Команда – победитель «Волейбол – шоу» определился по итогам перечисленных конкурсов. Им оказалась команда «Всензнайки».


Год Сегодня команды завершили выпуск своих отрядных уголков. Каждый отряд дал свое представление, где отразил название, девиз, песню и речевку. Отряд «Всезнайки» Отряд «Улыбка» Отряд «Добро»


Год Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сегодня целый день посвящается великому поэту А. С. Пушкину. Прошли следующие мероприятия: Ознакомление с биографией поэта; Просмотр сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»; Викторина по сказкам Пушкина; Конкурс рисунков по сказкам Пушкина. В викторине победила команда «Всезнайки». В конкурсе рисунков среди 2-4 классов победителями стали Васильева Нелли, Илларионова Татьяна, Александрова Юлия, среди 5-6 классов – Федорова Юлия, Ермошкина Снежана, Кудров Дмитрий, Краснов Стас и Краснов Василий. День прошел интересно и с пользой.


Год Команды «Добро», «Улыбка» и «Всезнайки» собрались за круглым столом на праздник письма. Они принесли с собой ручки и чистые листы бумаги. Это было их домашним заданием. Ведущий – вожатая открывает праздник, она рассказала детям о большом значении письма в жизни людей, обратила внимание на то, что письма и открытки – маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. По ходу рассказа к доске прикреплялись рисунки поезда, теплохода и самолета. Значит письмам нужны билеты. И этот билет – почтовая марка. Затем на помощь вожатому пришел ребенок из отряда с сумкой через плечо и загадывал детям загадки. Почтальон раздал каждой команде по письму и они читали всей командой. Провели конкурсы: «Давайте говорить друг другу комплименты», пословиц и поговорок о письме, «Лучшее письмо другу». Подвели итоги: победителем стала команда «Улыбка»!


Год В ходе подготовки был собран богатый материал. Дети принесли свои любимые игрушки, рассказали их краткую историю. Познакомили их со своими сверстниками в виде презентации своих любимцев. После рассказа вожатого о игрушках, дети начали играть: «Задаю – отвечаю», «Уложи куклу спать». В конце мероприятия команды сделали общий вывод. Мир меняется, но наверное, девочки во все века играли, играют и будут играть в куклы, а мальчики будут гонять мяч и искать кораблики в ручейках, играть в машины. Берегите, любите свои игрушки. И когда-нибудь вы скажете им спасибо. Игрушка в жизни ребенка имеет очень большое значение. Поэтому идею провести такие мероприятия вожатым подсказали сами ребята. Цели и задачи мероприятия: привить детям любовь и бережное отношение к игрушке, познакомить с историей игрушки, показать разнообразие игрушек, вспомнить об очень старых игрушках и рассказать о них детям. Вовлечь в творческую работу по изготовлению игрушек, оформить выставку и собрать игрушечный магазин.


Год Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны! Цели: - развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара; - научить выявлять опасность; - воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью; - формировать твердое убеждение о том, что огонь – не игрушка; - отработать действия при пожаре в школе. В течении дня проведены следующие мероприятия: Интеллектуальная игра – конкурс «Гордиев узел»; Показ сценок; Показ мультфильма «Кошкин дом»; Викторина «Случай в деревне Тушилино»; Конкурс рисунков, пословиц и поговорок на противопожарную тему.;


Ксенофонтова Н.А. провела между отрядами интеллектуальную игру- конкурс «Гордиев узел», в которой сразились отряды «Улыбка», «Добро» и «Всезнайки». «Разрубить гордиев узел» - значит смело, энергично решить сложное дело. Для отрядов этими узлами были различные вопросы по пожарной безопасности и проблемы, которые записаны на карточках и обозначены узлами на лентах. У каждого отряда – своя лента и свои задачи. Конкурсы: Приветствие команд. Разминка «Блицтурнир». Узел первый – «Выбери ответ». Узел второй – «Пожарники – тушители». Узел третий – «Шифровальщики». Узел четвертый – «Викторина 01» Конкурс болельщиков. В конце подвели итоги игры. Победил отряд «Добро». По договоренности с администрацией школы прозвучала пожарная сигнализация. Все эвакуировались из здания школы. Победителей наградили дипломом и сладкими призами.


Год Звучит веселая мелодия. На площадке появляются ведущие в форме скоморохов Фомы и Еремы. Скоморохи созвали народ – команды и объявили о начале праздника. Веселые и задорные Фома и Ерема провели игры: «Разноцветные змейки», «Перетягивание каната», «Кто быстрей?», провели эстафеты и конкурс капитанов, отгадывали загадки. Всем было очень весело и интересно. Вот и солнце закатилось – Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам – Рады мы всегда гостям! За столы всех приглашаем Русским чаем угощаем. Праздник закончили чаепитием.


Год Цели: Познакомить детей с одним из видов спорта – туризмом; Развивать физические качества, научить преодолевать препятствия; Способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручку. После привала дети, надев свои рюкзаки, вновь преодолевают препятствия, проходя 1000 – 1200 м. Затем вожатая познакомила детей, как правильно пробраться через лесную чащобу, как преодолеть поваленное дерево, как перейти болото и т. Д.. Только после этого этого дети непосредственно приступили к выполнению заданий. В зависимости от физической подготовки и физического развития детям были предложены разные варианты преодоления препятствий. Это: «Лесные заросли», «Невысокий пенек», «Болото», «Пещера», «Оказание помощи пострадавшему», «Неширокая река», «Лужа». Сегодня дети собрались в условленном месте, уложили свои рюкзаки на траву. Вожатая сообщила, что отправимся сегодня в небольшой поход. По команде вожатого дети надели рюкзаки и по периметру спортивной площадки прошли 1000 метров. Во время привала дети узнали о туризме, что в походе турист особенно тщательно должен следить за состоянием своих ног, что турист должен охранять родную природу, цветы. Деревья, животных, каждый турист обязан соблюдать все правила и законы. В конце занятия дети выполнили упражнения на восстановление дыхания, расслабились. Дети остались очень довольны.


Цели: Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно – образное мышление. «Славься, Отечество». Вожатая Илларионова А. П. рассказала о Дне России. День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Сам документ был подписан четырьмя годами ранее на первом съезде народных депутатов РСФСР в условиях, когда бывшие республики Советского Союза одна за другой становились независимыми. Позже для простоты его стали называть просто Днем независимости. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» наша страна обрела первого всенародно избранного президента. Показали презентацию символов России, в ходе которой дети познакомились с кратким содержанием Конституции Российской Федерации, с официальными российскими символиками: бело – синим – красным флагом, гербом в виде двуглавого орла и гимном на музыку Георгия Александрова. Прослушали гимн России. Вспомнили, где помещаются изображения государственного герба, на каких зданиях постоянно поднят и где установлен, во время каких мероприятий поднимают флаг, когда исполняется гимн год


Конкурс «Самый лучший герб отряда». Отряды придумали и нарисовали свой герб, используя определенные цвета и изображения. Затем защитили свои работы. Герб отряда «Улыбка». Герб отряда «Добро». Герб отряда «Всезнайки». Конкурс патриотической песни. Каждый отряд исполнял не менее 3 патриотических песен. Самым лучшим исполнителем оказался отряд «Улыбка». По итогам всех мероприятий победил отряд «Улыбка» и в конце мероприятия исполнили их отрядную песню «Улыбка».


Год Отряд «Улыбка» показал «Сказку о том, как мальчики победили Табачный Дым». Командир отряда Ермошкина Снежана провела между отрядами викторину «В объятиях табачного дыма», в которой победил отряд «Всезнайки». Отряд «Добро» подготовил выступление агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни!», в котором показали вред табакокурения, алкоголя и наркомании. Сделали вывод, полезно ли курение детям? Свои ответы подтвердили сравнительной таблицей умственного и физического развития курящих и некурящих. Отряд «Всезнайки» показал интересную сказку «Ослепительная улыбка на всю жизнь», которая всем понравилась. Александрова Юлия прочитала поучительное стихотворение: - Как поел – почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. В конце выступлений командиры отрядов провели с присутствующими игры и упражнения для укрепления здоровья детей. Все остались очень довольны. Каждый отряд заранее получил задание: подготовить выступление по теме «Хочешь быть здоровым – будь им!»


Год Сегодня наконец мы выбрались на природу. И солнышко так ласково улыбается, просто такой чудесный день! Мы веселились, играли, собирали ягоды, и конечно же, прошлись по «Экологической тропе». Чтобы пройти по этой тропе, мы преодолели станции: «Лесной оркестр», «Травушка-муравушка», «Ягодное место», «Белый гриб», «Старый пень». Дети чуть устали, но были радостные и довольные.


Год Комментарии «Всезнаек» по мероприятию: «Сегодня мы провели мероприятие, посвященное морю. Оно называлось «Морской бой». Участвовали команды «Белые кораблики» и «Черноморцы». Провели конкурсы: Выступления команд; Конкурс «Шторм»; Конкурс «Стоянка в порту»; Конкурс «Внимание»; Конкурс штурманов; Конкурс рулевых; Тесты; Конкурс «Абордаж». На мероприятии мы играли, отгадывали загадки и отвечали на вопросы. Вот только жаль, у нас мало было подвижных игр. Все команды были хороши, умны, смелы, но победила команда «Черноморцы». Думаем всем понравилось. Кому не понравилось, извините. Мы очень старались!» С сегодняшнего дня каждая команда по очереди проводит по одному мероприятию в течение 3 дней. Командир каждой команды вытаскивал жребии, по которым определяли, кто в какой день какое мероприятие проводит. В сегодняшний день хозяйничают «Всезнайки». Они готовят и проводят мероприятие, сами же оценивают. Пока остальные команды играли в футбол, «Утки и охотники», «Всезнайки» подготовили конкурсы. Колышется даль голубая, Не видно нигде берегов… Мы с детства о море мечтаем, О дальних огнях маяков. Итак, бой начался! Ведущая – командир «Всезнайки» Федорова Юлия: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное плавание. В ходе него мы проверим, достаточно ли много вы знаете о море и обо всем, что с ним связано. Кто победит – узнаем позже! Ну а сейчас – в путь!


Год Затем мы провели 4 тура между командами, где они передавали содержание песен с помощью рисунков; объяснили значение знаков; придумали символы – изображения, касающиеся лагерной жизни; показывали сценки из лагерной жизни с помощью жестов. Было интересно и смешно. Нам очень понравилось, думаем, другим тоже. Сегодня мы, отряд «Добро», провели игру – соревнование «Сигналы – символы». При подготовке мероприятия мы сами узнали много интересного, поэтому с охотой поделились с остальными тем, что мы узнали. Рассказали им о символах и сигналах, об их истории.


Год Этот день был очень веселым. Мы думаем, что всем – всем понравилось. Наш отряд от всего сердца и души старался. Мы очень рады, что отряды показали себя с лучшей стороны и вели себя прилично. Наш отряд сегодня провел игру – программу «Скоморошина». Мы провели множество игр и развлечений. Это «Петушиный бой», загадки на волшебном дереве, конкурсы «Заплети косу», «Прикрепи хвост», «Веселый ринг», «Сбор грибов».


Год Приехали домой очень радостные и довольные, с хорошими впечатлениями, дорога нас вовсе не утомила. Сегодня все проводили нас в столицу. Повара нам приготовили сухой паек на дорогу, начальник лагеря провела инструктаж по технике безопасности. В Чебоксарах мы побывали в музее В. И. Чапаева, смотрели выставку «В мире рыб», гуляли по памятным местам. В конце поездки мы были на детской площадке около залива. Вот здесь нам больше всего понравилось. Как здесь здорово! Каких только каруселей нет. Жаль, что нас пораньше сюда не привезли. Мы бы побольше повеселились. Хотя на все у нас денег не осталось. Но зато смотрели, любовались.


Год Мы с вами не прощаемся, друзья! До новых встреч! До скорого свидания! Сегодня праздник закрытия лагерной смены. Сегодня мы веселились, показали праздничный концерт, получили грамоты и дипломы. Даже повара и уборщицы были веселыми, их тоже наградили грамотами. Как здорово, что кто-то когда-то Решил детишкам радость подарить. Для этого всего лишь было надо При школе летний лагерь им открыть… Какой восторг, какой успех! Приносит детям лагерь Здоровье, радость, смех!

Слайд 1

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря

«Путешествие по Солнечной системе»

«Орбита»

Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска

Слайд 2

Слайд 3

Пояснительная записка

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Слайд 4

Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Слайд 5

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а так же соревнования и физические упражнения. Целью программы пришкольного оздоровительного лагеря является выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Основа программы – игровой проект «Путешествие по галактике». В сюжетно – ролевой игре принимают участие дети, вожатые и воспитатели.

Слайд 6

Цели и задачи воспитательной работы пришкольного лагеря «Орбита»

Цели: организация отдыха, оздоровления и творческого развития учащихся в летний период; обеспечение занятости детей в летний период; создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Задачи: пропаганда и ведение здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью; развитие творческих способностей детей; воспитание нравственно – эстетических качеств личности; расширение кругозора детей; формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря. Программа разделена на 2 блока: Утренний блок – проведение организационных мероприятий Дневной блок – проведение тренингов, спортивных мероприятий, туристических походов, игр, КТД, ролевых игр

Слайд 7

Легенда лагеря

Мы решили отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы на наших кораблях дружными командами – отрядами для исследования планет и, возможно, знакомства с неизведанными мирами.

Слайд 8

В оздоровительном лагере для ребёнка создаются условия выбора своей позиции, способа поведения в непростых социальных ситуациях. Ребёнок живёт в большом мире и ему важно понять, какое место он должен в нём занимать. Лагерь «Орбита» работает 21 день. В нём будут функционировать 4 отряда. Каждый будет иметь своё название, эмблему, девиз, свой отрядный уголок. Дети будут участвовать в отрядных и общелагерных мероприятиях. Цели и задачи смены реализуются через сюжетно – ролевую игру «Путешествие по Солнечной системе», участниками которой являются все дети и взрослые. В обществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, воспитанник выбирает необходимые коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества.

Слайд 9

Формы и методы работы

1. Экскурсии; 2. Спортивные игры и соревнования; 3. Концерты, дискотеки; 4. Конкурсы, викторины; 5. Ситуативно – ролевые и деловые игры. Программа реализуется в течение одной лагерной смены и продолжается 21 день. Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования. «Орбита» - оздоровительный лагерь Главный командир – начальник оздоровительного лагеря Заместитель командира – помощник начальника оздоровительного лагеря Главные пилоты кораблей – воспитатели (пед. коллектив) Вторые пилоты кораблей – вожатые (пед. коллектив, студенты, проходящие практику, старшеклассники). Совет «Орбиты» - воспитатели, вожатые, руководители кружков, секций, муз. работник, учитель физвоспитания. Главы космических кораблей – лидер отряда (ребёнок).

Органы самоуправления

Сроки и условия пребывания детей

Слайд 10

Структура самоуправления

Лето-это маленькая жизнь…
  • Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Информационная карта
  • Продолжительность оздоровления 21 день:
  • 1 смена – с 03.06 по 27.06.2009 г.
  • Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 8.00 до 17.00 часов.
  • Воскресенье – выходной день.
  • Ф.И.О. руководителя лагеря: Загорная Надежда Алексеевна
Основные задачи:
  • 1. Организация полноценного отдыха для детей
  • 2. Физическое и психическое оздоровление
  • 3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
  • 4. Развитие потенциала каждого ребенка
  • 5. Выработка навыков здорового образа жизни;
  • 6. Создание условий для самореализации учащихся;
  • 7. Организация досуга учащихся;
  • 8. Формирование и закрепление трудовых навыков;
  • 9. Стимулирование творческой активности детей.
Направления работы лагеря:
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Нравственно-эстетическое
  • Коммуникативное
  • Трудовое
  • Интеллектуальное
  • Профилактическое
  • План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
Взаимодействие с учреждениями культуры и спорта В лагере оздоравливалось 122 учащихся нашей школы(1 – 7 классы). Благодаря новой форме отчётности в лагере (без справок с места работы родителей) посещать лагерь смогли дети, ОСОБЕННО НУЖДАЮЩИЕСЯ:
  • 9 детей – из малообеспеченных семей;
  • 3 детей –из многодетных семей;
  • 2 детей-инвалидов;
  • 2 детей – находящихся под опекой .
  • Жизнь детей в лагере была очень насыщенной: каждый день ребята под руководством опытных воспитателей ходили на экскурсии, в походы, в кино, на дискотеку, в библиотеки города, краеведческий музей, центр противопожарной безопасности, играли, развлекались.
Организовано проведение инструктажей с обучающимися по ПДД в целях безопасности детей
  • Детям запомнилось мероприятие по правилам дорожного движения«Это должен каждый знать обязательно на 5»
В любую погоду ребята делали зарядку С целью укрепления здоровья с учётом рекомендаций школьного врача, проводились занятия по релаксации в комнате отдыха. В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде здоровьесбережения и культуры здоровья: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. Ребята побывали в краеведческом музее города Тамбова Не прошёл незамеченным в нашем лагере и Пушкинский день. Школьная библиотека и библиотека им. И. А. Крылова подготовили для лагеря программу «Вечный Пушкин». Ребята с удовольствием приняли участие в конкурсе инсценирования сказок «Что за прелесть эти сказки!» ВСЕГДА РАДУШНО ВСТРЕЧАЮТ ДЕТЕЙ В МУЗЕЕ ТВРЗ. Особенно понравились ребятам малые Олимпийские игры Да просто играли, наблюдали, рисовали, общались… А сколько талантов раскрылось… В целях реализации творческого потенциала детей систематически проводились занятия творческой мастерской, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка. С целью патриотического воспитания проведён цикл мероприятий, посвящённых Дню России и 377-летию Тамбова.
  • «Тамбовский край – ты часть России»
Приобщая ребят к прекрасному (в рамках года Культуры), провели урок нравственности «Если музыка – язык души», посвящённый С. Рахманинову. 22 июня в лагере проходил День памяти и скорби. Дети были взволнованны, на них произвели большое впечатление рассказы ветеранов о первых днях войны. Ребята были участниками музыкально-литературной композиции «Память сердца» в Д/к «Знамя труда», которая помогла детям почувствовать опасное и грозное слово «война». Достижения участников смены Отдых в лагере «Солнечный» запомнится ребятам надолго!!!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками Что говорить при знакомстве? Что говорить при знакомстве?