Комплекс закаливающих процедур во второй младшей группе. Система закаливания во второй младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проект на тему «Закаливание как форма укрепления здоровья» в первой младшей группе

Автор проекта: Воспитатель Золотухина Надежда Геннадьевна
Продолжительность проекта: Долгосрочный (учебный год).
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети 1,5-2 года, воспитатели, родители.
Актуальность: основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.
Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
Цель: укрепить детский иммунитет и общее состояние здоровья, выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки.
Задачи:
-Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.
-Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
-Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.
-Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
-Снизить заболеваемость в группе.
Формы проведения: организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, консультации родителей, физкультурные досуги.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение количества респираторных заболеваний детей старшей группы.
2.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Модель развития личности ребенка в процессе реализации проекта :
Модель здорового ребенка
Здоровый ребенок это:
Веселый и жизнерадостный
Не подвержен простудам
Психически здоров
Физически здоров
Хороший аппетит
Чистая речь
Любознательный
Хороший иммунитет
Правильная осанка
Активный
Румяный
Красивый
Организованная двигательная деятельность:
-Утренняя гимнастика (ежедневно)
-Занятия физкультурой (3 раза в неделю)
-Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
-Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
- утром
- после завтрака
- на прогулке
- после сна
- на второй прогулке

Базовая и игровая деятельность
Закаливание:

- оздоровительные прогулки, ежедневно
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
- кислородный коктейль.
Оздоровительная работа
1. Сквозное проветривание
2. Санитарный режим
3. t0 = 20-22С
4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
6. Утренняя гимнастика
7. Физкультурные занятия
8. Подвижные игры
9. Закаливание:
- оздоровительные прогулки;
- умывание прохладной водой;
- воздушные ванны:
а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
б) дорожка здоровья;
в) облегченная одежда;
г) сон с открытой фрамугой.
10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний
12. Приём кислородного коктейля(осеннее- весенний период).

Основные этапы проекта.

Разработка проекта: выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры, привлечение к проектной деятельности родителей воспитанников, педагогов ДОУ (консультации).
II этап – основной
Сбор, накопление материала, подборка методов и вспомогательных материалов. Реализация проекта.
III заключительный
Подведение итогов проекта. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
I этап проекта – подготовительный
-изучение медицинских карт.
-наблюдение за детьми.
-создание необходимых условий для реализации проекта.
-перспективное планирование проекта.
-разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной.
План реализации проекта.
Апрель

-Консультация для родителей «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»
-Консультация для родителей «Понятие и методика закаливания».
-Стимулировать повышения внимания
к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Формировать у родителей систему знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей.

Май
-ознакомление детей с методами закаливания – солнце, воздух, вода.
- утренняя гимнастика «Весна»
-принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 28 градусов.
-сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна «Путешествие цветка» (с элементами дыхательной гимнастики).
-хождение босиком по дорожке здоровья.

Июнь
- утренняя гимнастика «На лугу»
-принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 28 градусов. Цель оздоровление и закалка организма детей.
- босохождение на прогулке по земле, траве, песку.
- сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна « Бабочка» (с элементами дыхательной гимнастики).

Июль
- утренняя гимнастика «Стрекоза».
-принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 20 градусов.
-водные процедуры(бег под фонтанчиками) вода комнатной температуры +30 градусов,
5 – 10 минут.
- сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна «Хорошо,хорошо»(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Август
- утренняя гимнастика «Одуванчик».
-принятие воздушных ванн; температура воздуха +30 - +20 градусов.
-босохождение на прогулке по земле, траве, песку.
- водные процедуры(бег под фонтанчиками) вода комнатной температуры +30 градусов,
5 – 10 минут.
-сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна «Любопытные вороны» (с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Сентябрь
-Консультация для родителей «Малыши холода не боятся». Цель – просвещение родителей о вреде «утепления» детей. Советы при подборе одежды.
- утренняя гимнастика «Солнышко».
-босохождение на прогулке по земле, траве, песку.
-сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна «Мы проснулись»(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Октябрь
- утренняя гимнастика «Весёлый огород».
-принятие воздушных ванн; при открытой форточке температура воздуха +28 - +20 градусов. Цель закаливание организма детей.
- гимнастика после сна «Лесные приключения»1-я часть(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.
- приём кислородного коктейля.

Ноябрь
- утренняя гимнастика «Птицы».
-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна « Лесные приключения » 2-я часть(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Декабрь
- утренняя гимнастика «В гости к ёлочке».
-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна « Снежинки просыпаются»(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период.

Январь
- утренняя гимнастика «Снежинки».
-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна «Заинька – зайчишка »(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Февраль
- утренняя гимнастика «Весёлые погремушки»
принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна « Ветерок» (с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период(чесночные амулеты).

Март
- утренняя гимнастика «За воротами весна»
-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна « Пробуждение солнышка»1-я часть(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.
-диагностика детей.
-общее родительское собрание «Об итогах работы за год».

III этап – итоговый, диагностический.

Оформление результатов:
1. Поощрение участников проекта:
а) награждение грамотами детей и их родителей
б) вручение памятных сувениров
2. Оформление презентации

Подведение итогов
Анализ активности детей,анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми.
Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и возможностей детского учреждения. Индивидуальный подход диктует необходимость разделения детей на несколько групп. Например, совершенно здоровые дети и недавно переболевшие, ослабленные малыши, ранее закаливаемые и впервые приступающие к процедурам.

Закаливание малышей ясельного возраста.
Прежде чем вы начнете закаливать своего малыша, посоветуйтесь с врачом педиатром. И будет лучше всего, если вы будете советоваться с врачом весь период времени закаливания малыша.

Перечислим основные принципы закаливания:

-закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;
-интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;
-эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;
-воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
-воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;
-сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
-поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18...20°С)
-ежедневные прогулки на свежем воздухе по 1-3 часа на свежем воздухе в любую погоду -тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
-одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;

Закаливание воздухом – это постоянное и тщательное проветривание помещения, где находится ваш малыш. Даже если на улице холодная погода, помещение необходимо проветривать примерно 3 раза в день. А вот летом, лучше всего, если форточка в комнате у малыша будет открыта постоянно. Так же очень важно и необходимо, что бы ваш малыш пребывал достаточное время на свежем воздухе.
А вот продолжительность пребывания малыша на свежем воздухе зависит от возраста малыша и погоды, примерно 1 – 3 часа. А вот в теплое время года, гуляйте с малышом как можно чаще. И лучше всего, если игры и сон вашего малыша проходили на свежем воздухе. Зимой воздушные ванны проводите в хорошо проветриваемой комнате. И в комнате, где вы будете закаливать своего малыша, должна быть температура воздуха не ниже 20 градусов и продолжительность первой воздушной ванны должна быть примерно 3 – 5 минут. Малыша раздевайте постепенно, а промежуток между этапами раздевания должна быть примерно 1 неделя. И постепенно, через 3 – 4 дня температуру снижайте на 1градус, доводя примерно до 16 градусов. Летом воздушные ванны малышу начинайте проводить с температуры 20 градусов и ее продолжительность примерно 5 минут. Так же процедуру необходимо проводить в тени, для того, что бы на малыша не попадали прямые солнечные лучи. Лучшее время для закаливания с 9 до 12 часов утра.

Солнечные ванны проводите через 1 – 2 часа после завтрака, малышу которому уже исполнилось 2 годика. Лучшее время для солнечных ванн с 10 – 12 часов дня, 1 раз в день. Первая солнечная ванна должна длиться примерно 2 минуты, в тени при температуре не ниже 18 – 20 градусов. И каждые примерно 2 дня продолжительность ванн увеличивайте на 1 минуту. Постепенно доводите до 20 – 30 минут не более. И если вдруг в поведении вашего малыша что-то изменилось, прекратите процедуру.

Закаливание водой. Для этого можно использовать обтирание, умывание и обливание. Начальная температура воды при умывании должна быть 30 градусов, а затем снижайте ее на 1градус и постепенно доводите, каждые 3 дня до 20 градусов – для малышей от 1 – 2 лет и до 18 градусов – для малышей 2х – 3х лет. Начинайте умывание с лица, шеи, а так же руки до локтя. Проводите обтирание рукавичкой смоченной водой. Сначала оботрите ручку малыша и следом вытрите сухим махровым полотенцем, проделайте эту процедуру с другой ручкой, затем грудь, живот, спина и ножки малыша. Температура воды для обтирания должна быть 34 – 35градусов. И постепенно снижайте на 1градус, но она должна быть не ниже 25 градусов. И продолжайте обтирание примерно 6 минут. Примерно через 1.5 месяца можно приступать к обливаниям. Обливание можно проводить, если малышу уже исполнилось 1.5 годика и малыш совершенно здоров. И проводите обливание, как летом, так и зимой. Летом температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов. А начальная температура воды при обливании малыша должна быть не ниже 34 – 36градусов каждые 4 дня снижайте на 1 градус, доводя до температуры 26 – 28градусов – для малышей до 2х лет и до 24 – 26 градусов – для малышей до 3х лет. Начинайте обливать сначало шею, затем грудь, бока, спину, руки и ноги малыша. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. Голову малышу обливать не стоит. Обливание должно длиться примерно 2 минуты, и проводить обливание малыша лучше с утра. А вот уже с 2-х летнего возраста, малыша можно купать в реке или в озере.
Но не оставляйте малыша одного в воде без присмотра. И перед купанием облейте малыша несколько раз водичкой. Начните купать малыша примерно через час после еды. Необходимо, что бы погода была безветренной, а температура воздуха примерно 24 – 25градусов и вода 22 – 23градуса. И купать малыша лучше после обеда. Не стоит купать малыша первый раз более 3х минут. А постепенно время купания можно довести до 6 минут.
Приложение

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №6

Сентябрь без предметов «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
1.«Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
2.«Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево И.п. 2 раза
3.«Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Октябрь без предметов «Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Эй, лошадка, гоп-гоп,
Отвези нас в огород.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Веселый огород»
1.«Капуста»
У капусты качены -вот такой величины!
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.
2.«Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И.п. сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза
3.«Веселье»
Дружный наш огород веселиться и поет
И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.

Ноябрь без предметов «Птицы»

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Птички»
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Зернышки клюют»
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.

Декабрь без предметов «В гости к елочке»
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и не чуть не устаем.
Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.
Холодно в лесу зимой побежали все за мной
ОРУ «В гости к елочке»
1.«Высокая елка»
вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!
И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки верх посмотреть на них – И.п. – 4 раза.
2.«Украшаем елку»
Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники хлопушки
Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте
И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки
вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.
3.«Радуемся елке»
Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Январь без предметов «Снежинки»
Ах, зима, зима белоснежная пришла
Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.
Ходьба на носках 10сек.
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
ОРУ «Снежинки»
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди, да смотри не урони
И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

Февраль без предметов «Веселые погремушки»
Ходьба на носках 15сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «Веселые погремушки»
1.«Позвеним вверху»
И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4
раза
2.«Спрятали погремушки»
И.п. погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.

Март без предметов «За воротами весна»
Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко
Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Ходьба на носках 15сек.
С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать
Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «За воротами весна»
1.«Сосульки»
Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать
Только в рот нельзя их брать.
И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4
раза
2.«Капель»
Солнце светит целый день кап-кап звенит капель
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.
3.«Радуемся весне»
Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Апрель без предметов «Весна»
Просыпается природа, улучшается погода.
Ах, в апреле весна настоящая пришла.
Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко
Ходьба на носках 15сек.
Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.
Перестроение в полукруг
ОРУ «Весна»
1.«Скворцы прилетели»
Из далеких из краев возвращаются скворцы.
Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.
И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза
2.«Птички зернышки клюют»
Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.
3.«Ленивый кот»
лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?
Весна долгожданная пришла
И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Май без предметов «На лугу»
Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Чтобы травку не помять надо на носочки встать
Ходьба на носках 15сек.
А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну
Травушка ей сниться.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая нарядная всем ребятам нравиться
И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

Июнь «Стрекоза»
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п.
4 раза.

Июль «Одуванчик»
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И.п. сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх
и в стороны. 5 раз
4.«Жук»
Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.
Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю – 2 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна
Апрель «Пробуждение солнышка» 2-я часть
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
(Повторить 2 раза).

Май «Путешествие цветка» 1-я часть
1. «цветы просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «цветочки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «цветочки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «листопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец цветов» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Июнь "Бабочка"
Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза).

Июль «Хорошо, хорошо»
1. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
2. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
3. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза).

Август
«Любопытные вороны»
1. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
2. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
3. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Сентябрь "Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Октябрь «Лесные приключения» 1-я часть
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

Ноябрь «Лесные приключения» 2-я часть
1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Декабрь «Снежинки просыпаются»
1.Снежинки просыпаются - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2.Снежинки-пушинки - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3.Снежинки-балеринки - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4.Снегопад - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5.Танец снежинок - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Январь «Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

Февраль «Ветерок»
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Март «Пробуждение солнышка» 1-я часть
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.

Традиционные виды закаливания детей.

    утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

    оздоровительная прогулка

    воздушные ванны

    воздушные ванны с упражнениями

    сон с доступом свежего воздуха

    умывание в течение дня прохладной водой

    полоскание рта прохладной водой

    хождение босиком до и после дневного сна

    хождение босиком по «дорожке здоровья»

    (массажные коврики) после дневного сна

    солнечные ванны

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет

  • Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.

    1. Воздушная ванна-10-15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6-7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

    2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех- верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

    3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой-в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

    4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

    5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1-1,5 часа до 2-3 часов.

    6. В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

    7. Полоскание рта (дети двух- четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день-утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит.
«Закаляйтесь!» - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. «Киска просыпается! (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки).

На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться
Всем открыть глаза и встать.

2. «Игры с одеялом» (Дети прячутся под одеяло 2-3раза)

Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.

3. «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь)

4. Дети выходят из спальни в группу. Ходьба по «дорожкам здоровья»
1-я дорожка – массажные коврики
2-я – ребристая
3-я – с жесткой мочалкой
4-я перешагивание через препятствия (кирпичики)

Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Топают ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

5. Гигиенические процедуры.

Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся, мойся, обливайся!
Закаляйся! Закаляйся!

Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

1. Обширное умывание

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

Комплекс оздоровительных мероприятий во 2 младшей группе

    Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

    Утренняя гимнастика в группе 8.00

    Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистке зубов

    Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

    Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек

    Дыхательная гимнастика в кровати

    Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)

    Элементы обширного умывания

    После полдника полоскание полости рта

Анна Белая
Система закаливания во второй младшей группе

Система закаливания во 2 младшей группе .

Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры.

При закаливании детей соблюдаем основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

В своей работе мы используем систему закаливания .

Начну с наиболее доступного вида закаливания - закаливание воздухом .

1. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей.

В утренние часы, перед приемом, расставляем тарелки с чесноком в раздевалке, в групповой комнате .

Во время сна детей - кварцевание групповой комнаты . Соблюдаем температурный режим в группе .

Основное внимание уделяем одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.

Для оздоровления детей в своей работе мы используем “комплекс оздоровительных мероприятий после сна” под редакцией Л В. Белкиной.

Пробуждение.

Воспитатель звонит в колокольчик :

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

“Просыпайтесь!” - говорит,

Закаляйтесь !” - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений .

1). “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевернутъся с боку на бок.)

На коврике котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

2). Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеялом и так 2-3 раза)

Вот вдет лохматый пес,

А зовуг его - Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3). Легкий массаж (“поутюжить” руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь) .

4). Ходьба на носочках из спальни в группу .

Потянулись, быстро встали,

На носочках побежали…

5). Ходьба по “дорожке здоровья”.

“Зашагали ножки - топ, топ, топ!”.

Закаливание проводим во время физкультурных занятий, утренней гимнастики. В утренние часы планируем и проводим бодрящую гимнастику, артикуляционную гимнастику - способствующую укреплению слизистой оболочки дыхательных путей. Одной из нетрадиционных форм закаливания в раннем возрасте является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитою мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения гимнастики не только развлекает деток, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире.

2. Вода - общепризнанное средство закаливания .

Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры : мытье рук, ног, лица, тела ребенка.

3. Закаливание солнцем .

Наиболее широкие возможности для оздоровление и закаливания наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становиться самочувствие и сон.

Чтобы добиться хороших результатов по снижению заболеваемости активно проводим с родителями работу по обучению пальчиковым играм детей.

Летом в родительском уголке выставляются консультации по закаливанию детей :

закаливание солнцем - памятка для родителей”

“прогулки в лес”

“ребенок на даче”

“тебе пора купаться”.

Осенью готовим консультацию осенние прогулки – с рекомендациями для родителей, как одевать детей по сезону, какими играми разнообразить прогулки детей.

Вывод. Таким образом закаливание , соблюдение температурного режима, графика проветривания помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Мы предложили родителям дома изготовить массажные коврики для плоскостопия, варежки, перчатки для закаливания. Все игры и пособия направлены.

Картотека комплексов закаливания в группе раннего возраста Картотека комплексов закаливания для детей раннего возраста. Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с №181 п. о.» г. Магнитогорска.

Консультации для родителей «Летние закаливания» Лучше начинать закаливание вашего ребенка летом. Для этого есть все условия- воздух, солнце и вода. Конечно нужно учитывать многие факторы.

Возрастная группа: вторая младшая Форма организации и количество детей: коллективная работа (группа 15 человек) Программные задачи: 1.

Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ по Ю. Ф. Змановскому Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной.

Основные правила закаливания ребенка в домашних условиях Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность.

Рекомендации по организации закаливания в ДОУ Закаливание - одно из эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы.

Система Марии Монтессори - система самостоятельного развития ребенка в специально организованной среде Система Марии Монтессори – система самостоятельного развития ребенка в специально организованной средеВ мировой педагогической культуре.

Традиционные и нетрадиционные методы закаливания Традиционные и нетрадиционные методы закаливания В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается.

Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации

Закаливание детей раннего возраста

1младшая группа «Колобок»

(консультация для родителей)

Сильный, но не закаленный человек

подобен крепости с толстыми высокими

стенами, в которой забыли поставить ворота»

- гласит народная мудрость.

Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.

Противопоказания к закаливанию

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:

1.Хождение босиком

Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.

2. Фито - терапия (полоскание рта настоями лекарственных трав в зимний период),

3.Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.

Водопад

Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Закаливающие мероприятия в младшей группе

Мероприятия

Сквозное проветривание в отсутствии детей

3 раза в день

Кварцевание

3 раза в день

Утренняя гимнастика в проветренном помещении

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Умывание прохладной водой

В режимных моментах

Проветривание группы перед занятием

2 раза в день

Прогулка на свежем воздухе

2 раза в день

Дыхательная гимнастика

2 раза в день

Гимнастика в постели

Ходьба по “дорожкам здоровья”(коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия

Перед дневным сном и после

Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны.

В летний период

Фитонциды (лук, чесночные киндеры)

Во время эпидемии гриппа

Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:

  1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.
  2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.
  3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).
  4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.
  5. Динамика заболеваемости у детей:
  • Уменьшение числа часто болеющих детей
  • Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка
  • Сокращение длительности одного заболевания (в днях)
  • Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.

Подготовила воспитатель 1 младшей группы

Скулкина Е.И.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица