Еж конспект занятия. "Здравствуй, ёжик!" конспект НОД для старшей группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.

Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.

Учить выделять из предложений слова со звуком (ж) и (ш).Четко произносить чистоговорки; произносить фразы с различной громкостью.

Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Развивающая:

Активизировать у детей воображение и речь.

Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Материал: пластилин, семена подсолнуха, оборудование для лепки: доска, стека, влажные салфетки. компьютерная презентация о жизни ежей.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

1.Игровой момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться,если вы отгадаете загадку:

Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж

Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика?

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

2.Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза.

Ежата рождаются слепыми и без иголок.

А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. (3 слайд)

Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми.

Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей).

Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

(5-6 слайд)

С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух .

И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель. Почему их называют ночными охотниками? (Ответы детей).

Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью.

Когда у ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы.

Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок. (8 слайд)

А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?

(Ответы детей).

Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.

Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой? (Ответы детей).

Правильно, медведь.

Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.

Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете его найти.

3. Звуковая культура речи. (ЛОГОПЕД)

Какой знакомый звук есть в слове «Ежик» - ж или ш.

Какой знакомый звук есть в отгадке «Ежик» - [ж] или [ш]?

(Ответы детей)

В: Произнесите слово так, чтобы слышался звук [ж].

Произнесите слово громко – тихо.

А какое животное тоже живёт в норке и в его отгадке слышится звук [ш]?

Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки.

Почему вы думаете, что это мышка?

(Ответы детей)

В: Какой знакомый звук есть в отгадке [ш] или [ж]?

Работа над чистоговоркой.

4.Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать -Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)

Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

Давайте мы с вами для него слепим друзей, таких же ежиков, как и он сам, чтобы ему одному не было скучно в лесу.

5.Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе

Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

6.Лепка из пластилина и природного материала.

А теперь принимаемся за дело!

Туловище у Ёжика, какой формы будем лепить? (Овальное) .

А каким способом можно сделать ему носик! (Вытягиванием) .

Иголки я предлагаю сделать из семечек подсолнуха

7.Рефлексия занятия.

Изготовление поделки и составление композиции.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик и грибы»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.
Упражнять в звукоподражании.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …

Сюрпризный момент

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)

Игра «Позаботимся о ёжике»

Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Яблочко нашел.
(Каждый ребенок берет яблоко)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Упражнение «Иголки для ёжика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).

Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Звукоподражание

Ёжик фыркает: фу-фу-фу.

Прятки с ёжиком

Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)

А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)

А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
(Бег)

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху, расположив на украшенной пальчиковым рисованием тарелочке). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Социально-коммуникативное развитие» ,
  • «Художественно – эстетическое развитие» ,
  • «Речевое развитие» ,
  • «Физическое развитие» .

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Расширить знания детей о ежах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать чувство прекрасного через аппликативную деятельность и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательные: расширять знания детей о ежах, месте их обитания, особенностях жизнедеятельности.

Воспитательные: закреплять знания правил поведения в лесу; прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура, совершенствовать навык работы с нетрадиционными способами аппликации; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о ежах, рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображение ежа и ежат. Кукла ёж би-ба-бо. Картон с контурным изображением ежа, листы тонированной бумаги на каждого ребенка, ½ листа черной бумаги, клей карандаш, салфетки для рук, клеенка. 1

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это (ЁЖ)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни.

(Воспитатель показывает детям игрушку Би-Ба-Бо ЁЖИК)

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. Были мы малюсенькие и всё время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молочком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все разом, причмокивая. Вот так.

(ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ) .

А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «ПРИЧМОКИВАНИЕ»

Сначала мы – ежи были совсем голенькие и слепые. (показ картинки «маленький ёжик» )

А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие, мягкие иголочки.

Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (ответ детей)

Правильно, без иголок мы беззащитные и являемся лёгкой добычей для хищников.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Всё, что попадётся: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток и пчёл, червяков, ящериц и мышей, земляные корешки и разные ягодки.

С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топаем, под каждый листик заглядываем, переворачиваем ветки. У нас очень чуткий нос и ушки. Мы, как люди, различаем многие цвета.

А остальные звери видят мир только в чёрно белых цветах.

Ребятки, а как вы думаете, почему нас называют ночными охотниками? (ответы детей)

Правильно, потому, что мы охотимся и ищем пищу ночью.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ И ИМИТАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК»

Покажите, как ёжик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф» ) .

Покажите, как ёжик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят бровки и произносят звукосочетание «пых-пых-пых» ) .

Ёжик надувает и сдувает щёки.

(дети надувают щёки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у» .)

Когда ёжик устанет

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а» .)

Язычок высовывает

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.)

Ёжик вдруг начал зевать

Имитируют зевание

Не пора ли с ним поиграть? 2

ДИНАМИЧЕКАЯ ПАУЗА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Здравствуй лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты влево - вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (дети всматриваются в даль держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и право)

Ветер дует нам в лицо- (руками машем себе на лицо)

Закачалось деревцо. (руки подняты вверх. Качаемся вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише – (приседания, руки вперед)

Раз - присядка, (приседаем)

Два прыжок. (подпрыгиваем)

Это заячья зарядка. (Ладони на голову – «ушки на макушке»

А лисята, как проснутся, (кулачками протираем глазки)

Любят долго потянуться. (потягиваемся с отводом рук)

Обязательно зевнуть, (зеваем прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть. (покачиваем бёдрами из стороны в сторону)

А волчата – спинку выгнуть (прогибаемся в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало – (разводим руки в сторону ладонями вверх)

Начинаем всё сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ёжику и щетина дана, чтоб собаки не кусали» .

Хотя лисицу мы, ежи, всё-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся.

Тут лиса хватает нас за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмёт и написает на ежа сверху, ёж тоже раскроется и – и пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увёртливый и коварный? Конечно же – лиса!

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают всё ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК»

(закрытым ртом издаем губами звуки, подобные «тук-тук-тук» )

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в тёплом гнездышке-норке устланной травой, мхом и листьями. А раз всю зиму ёж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрёшь, солнечных деньков не дождавшись.

А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы, ребятки, думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?

Почему? (ответ детей)

Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребятки, если вам доведется повстречаться с ёжиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежа, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А ёж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.

Послушайте пожалуйста стихотворение. В нём рассказывается про одного ёжика, которого забрали из леса домой. К счастью, всё закончилось хорошо для этого ёжика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ёжик не пьёт молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.

(Ю. Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (ответы детей)

Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей) .

Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах.

А теперь давайте попробуем сделать аппликацию методом обрывания бумаги.

Посмотрите, перед вами лежит картон с нарисованным контуром ёжика, но на нем совершенно нет иголок. Наши ежики очень волнуются, что могут попасть в лапы хищников и им будет не чем себя защитить. Давайте поможем нашим ежам и сделаем им иголочки.

Мы сейчас с вами возьмем черный листочек бумаги, порвем на множество маленьких кусочков и с помощью клея сделаем нашим ежам колючую шубку, которая сможет их защитить от любой опасности. Кусочки черной бумаги мы будем наклеивать на спинку ежа внутри контура.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем.

Подведение итогов.

Какие красивые ёжики у вас получились! Вам понравились ваши работы?

Молодцы! Вы все очень постарались, сделали свои работы аккуратно.

Теперь они будет украшать нашу группу.

А теперь повесим ваши чудесные работы на стенд, чтобы наши гости могли ими тоже полюбоваться.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «Ежик».
Вырезанные из картона силуэты ежика.
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ежики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(То же самое с помощью шишки)

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.

Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Воспитатель включает аудиозапись.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»

Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Рисование карандашом «Иголки для ёжика»

На контурном изображении ежика дети рисуют иголки - короткие линии карандашом.

Динамическая пауза «Ёжик»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет...
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать...
(Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Упражнение «Иголки для ежика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.

В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.

Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Программное содержание:

Развить умение чувствовать и понимать другого.

Воспитать доброжелательность, коммуникабельность.

Сформировать представление о необходимости быть бережным к другим.

Научить детей управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать по желанию.

(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)

Совершенствовать умение детей работать с соленым тестом.

Закрепить приемы раскатывания, соединения деталей при изготовлении птицы, жучка, коровки и др.

Материал: запись музыки, туннель, образцы для лепки, дощечки, салфетки.

Ход занятия по сказкотерапии:

Введение

Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку, где главным героем будет...

А кто же будет главным героем, вы мне скажете сами после того, как послушаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.. (Ежик)

Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет ежик. Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он?

Дети, а вы знаете, что еж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет еж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он?

Верно, дети, он смелый.

Но сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с необычным ежиком.

Вход в сказку

Для того чтобы оказаться в сказке, нам нужно пройти через волшебный туннель. Там немного непривычно, но того, кто не испугается и преодолеет свой ​​страх, ждут удивительные приключения вместе с героями сказки.

Кладет тоннель на пол, и дети по очереди пролезают сквозь него.

Вы очень хорошо справились с заданием и наполнились волшебной силой для путешествия по сказке.

Сказка

Жил на свете ежик. Он всегда был всем недоволен. Его все на свете раздражало и злило. Поэтому он жил отдельно и у него никогда не было ни друзей, ни соседей.

Упражнение «Ежик»

Дети мелкими шагами передвигаются по коврику, затем останавливаются и сердито шмыгают, как раздраженный ежик.

Однажды муравей, который оказался далеко от своего муравейника, попал в беду: он сломал одну из четырех ножек и потерял сознание почти у входа в домик ежика.

Упражнение «Муравей без сознания»

Дети выполняют упражнение поочередно, подходят один за другим к психологу, представляют, что они «муравьи», охают, закрывают глаза и падают спиной назад на руки психолога.

В тот вечер ежик, как всегда, собирался на охоту и, выйдя из дома, сразу же увидел муравья. Сначала он удивился, потом его это так разозлило, что он начал сердито фыркать и шмыгать.

class="eliadunit">

Упражнение «Встреча»

Выбирается ребенок «муравей», а дети ходят вокруг него, изображая удивление: поднимают плечи, разводя руки в стороны; поднимают вверх брови и открывают рот. По сигналу психолога дети начинают быстро двигаться в противоположном направлении, сердито фыркая и шмыгая.

Добрый день, - поздоровался воспитанный муравей.

В ответ ежик только фыркнул.

Простите меня, уважаемый ежик, я не послушался маму, отошел далеко от дома и попал в беду, сломав себе ножку. Не поможете ли вы мне?

Ежик подпрыгнул от неожиданности, ему никак не хотелось принимать в своем домике гостей, но деваться было некуда. Он поднял бедного муравья, занес его в домик, положил на кровать и пошел, наконец, на охоту, все еще злясь на муравья, на себя и на весь белый свет.

Упражнение «Спасение»

Детям предлагаются животные-игрушки, которых бы они спасли. Психолог объясняет, что каждая из этих игрушек требует определенной помощи, а дети должны взять игрушку, пожалеть ее и отнести к игровому уголку.

Но этой ночью ежику повезло на охоте, и он довольный и сытый возвращался домой, забыв, что там у него незваный гость. Зайдя в домик, он все вспомнил и только хотел снова рассердиться, как бедный муравей съежился на кровати и задрожал то ли от холода, то ли от того, что у него болела ножка.

Упражнение «Холод»

Дети стоят на коврике и «мерзнут».

Мерзнуть приятно? А как вы считаете, ваши руки, лицо, плечи, сейчас расслаблены или напряжены? Напряженные - это значит твердые. Психолог предлагает пощупать мышцы рук, чтобы удостовериться, что они твердые.

Что-то шевельнулось в сердечке Ежа, и он еще не понимал, что это была жалость и сочувствие к меньшему и более слабому. Он решил сходить к тетушке сове, которая славилась тем, что лечила всех зверей в лесу.

Упражнение «Стук сердца»

Детям предлагается разбиться на пары. Затем поочередно ложиться на пол и слушать сердечко друг друга. При этом, тот, кто лежит, не открывает глаза и не шевелится.

Сова, услышав, о чем просил ее Ежик, сильно удивилась, но согласилась пойти осмотреть больное насекомое. Она прописала ему лекарство и привязала к сломанной ножке маленькую веточку, чтобы быстрее зажила. А Ежика попросила сообщить родителям муравья, что он у него, потому что перевозить его в муравейник еще нельзя. С тех пор двери в домик Ежика не закрывались. У муравья оказалось столько друзей, что каждый час кто-то приходил его навестить.

Упражнение «Друзья»

Выбирается один ребенок - «муравей». К нему по очереди подходят дети, здороваются, спрашивают: «Как дела?», И желают скорейшего выздоровления.

Когда муравей выздоровел и вернулся домой, Ежику стало грустно и одиноко. Тогда он решил сам пойти и навестить муравья и его друзей, которые со временем стали друзьями и самого Ежика. Все очень обрадовались, увидев его с корзиной ягод в руке и радостной, ласковой улыбкой на лице.

С того дня ежик забыл, что такое раздражаться и злиться, он понял, что нужно жить рядом с друзьями и радоваться жизни.

Вывод

Все кончилось хорошо. Как вы считаете, понял ежик, что жить рядом с друзьями лучше, чем одному? Всю волшебную силу мы с вами потратили во время путешествия и вернулись в группу.

Дети, посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла с собой корзинку, давайте посмотрим, что там.

Посмотрите, она принесла нам подарки от жителей леса, здесь и грибочки, и ягоды, и орешки. А еще ей хотелось бы, чтобы и у нее было много друзей, как у Ежика. Давайте попробуем слепить птичек.

Лепка из соленого теста

У каждого из вас на столах находится соленое тесто, возьмите два кусочка, скатайте два шарика - это туловище и голова, соедините, прикрепите глазки (из бусинок, пуговиц), и клюв.

А потом накормим птенцов - дадим им в клювики червячков.

Детям напоминаются приемы работы: оттягивание, прищипывание, раскатывание.

Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи воспитателя.

Итог занятия.

По окончании работы дается положительная оценка проделанной работы, и предлагается посадить птиц на окошко.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение