Конспект занятия "колючий ежик". Знакомьтесь -это ёж

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цели и задачи

  • Дать представления о характерных признаках лесных животных, о внешнем виде и особенностях жизнедеятельности ежей;
  • Расширять и уточнять знания детей о лесных животных, о ежах;
  • Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение замечать удивительное рядом;
  • Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
  • Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к животным

Методы и приёмы : создание обстановки, беседы, вопросы детям, художественное слово(стихи, загадки), физкультминутки, выполнение задания(рисование ёжика мятой бумагой), поощрение детей.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Техника: рисование мятой бумагой

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, прочтение стихотворений, наблюдения на прогулках.

Оборудование:

Для педагога:

  • Стихотворения;
  • Наглядный материал;
  • Доска, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, кусочки белой бумаги, баночка с водой.

Для детей:

  • Альбомный лист, акварельные краски, кисточки, кусочки белой бумаги, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие детей.

1.Теоретическая часть.

Введение в тему занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Основная часть.

Кто не знает ёжика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на даче, даже на обочине дороги.

А вы видели настоящего ежа? Какой он, расскажите? (Ответы детей).

Уточнение ответов детей : Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки глаза, кажутся очень умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасны. Лапки у ёжа короткие с маленькими коготками. Что я ещё забыла?(ответ детей)

Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

Верно, как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернётся ёж в клубочек, ощетинит свои иголки - попробуй-ка, съешь его! А ещё зачем ему нужны иголки?

Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-нибудь на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с их помощью ежик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесёшь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище своё обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает:

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь? Приглядись-ка - это ёж!

Золотым клубочком стал хитрый ёжик колкий,

Листья клёна нанизал на свои иголки.

Их несёт к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.

Вот таким образом ёжик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным зиму, он старается летом наестся впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться этот зверёк?

Ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, ящерицами, плодами растений. Да, ребята, ежи всеядны - могут съесть даже ядовитую змею и не отравиться.

К каким животным относится еж? (к диким)

Ежи активны ночью, а днем отсыпаются в норках.

Скажите, а как зовут детёнышей ежа?

Ежата. Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они рождаются слепыми, и иголок у них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твёрдыми и крепкими. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детёнышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых.

А сейчас давайте превратимся в ежат и поиграем.

Физкультминутка «Ёжик»

Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

пальцы на левой руке в кулак.

В конце стряхивают кистями.

Практическая часть.

Объяснение порядка выполнения работы.

А теперь я предлагаю, нарисовать нам этого замечательного зверька.

И рисовать мы его будем необычным способом.

У вас на столах лежат кусочки белой бумаги.

- берём листочек, сминаем его, намазываем чёрной краской и делаем нашему ёжику колючки.

- теперь закрашиваем мордочку ёжика коричневой краской, контур обводим чёрной краской.

Прорисовываем чёрной краской ухо, глаз, носик и усы.

Можно добавить зелёную травку, солнышко и облака, чтобы наша картина оказалась завершённой.

А теперь, ребята, приступим к работе.

В процессе работы наблюдаю, делаю поправки, замечания, оказываю помощь, подбадриваю воспитанников.

  1. Рефлексия.

Какие замечательные ежи у вас получились!

А представьте себя этим зверьком, каким бы вы были ежом? (маленьким, веселым, грустным, испуганным, злым). Почему?

Придумайте имя для своего ежика.

Выставка детских работ.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «Ежик».
Вырезанные из картона силуэты ежика.
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ежики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(То же самое с помощью шишки)

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.

Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Воспитатель включает аудиозапись.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»

Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Рисование карандашом «Иголки для ёжика»

На контурном изображении ежика дети рисуют иголки - короткие линии карандашом.

Динамическая пауза «Ёжик»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет...
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать...
(Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Упражнение «Иголки для ежика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.

В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.

Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе.

Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.

Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.

Обобщить знания детей о еже.Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.

Учить изображать ежика, развивать воображение, художественное творчество у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомьтесь- ёж!

Задача: Познакомить с лесным обитателем –ёжиком.

Цели:

Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе.

Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.

Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.

Обобщить знания детей о еже.Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.

Учить изображать ежика, развивать воображение, художественное творчество у детей.

Материал к занятию; картинки с изображением ёжика, игрушка ёжик, цветные карандаши альбомы на каждого ребёнка для рисования.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, сегодня мы поговорим с вами об одном из представителе обитающем в нашем лесу я прочитаю вам небольшой стишок о нем а вы попробуете угадать о ком идет речь?

Этот – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
Ты как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…

Воспитатель: Ну и кто же это ребята? Дети(отвечают) Это ёжик! Правильно угадали. (показывает картинки с изображением ёжика)Посмотрите на этого лесного обитателя. В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, парках. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.

Воспитатель:А скажите мне пожалуйста в какое время чаще всего можно увидеть ёжика? Кто знает? (Слушаются ответы детей)

Воспитатель:Днём увидеть ежика очень трудно он спит под кустом или листвой, а вот обед у колючего жителя в основном ночью. В еде ёжики не привередливы их рационом служат лягушки, мышки, также они питаются желудями и ягодками, а иногда не брезгают и яйцами птичек.А скажите мне пожалуйста ребята что по вашему мнению является главным спасением для ежика?(Слушаются ответы детей)

Воспитатель:Правильно ребята –иголки! При встрече с лесным зверем, будь то волк или куница, еж подпрыгивает, чтобы напугать врага и уколоть его! А вот как кое стихотворение о ежах написал Корней Чуковский

«Ёжики смеются»)

У канавки две козявки продают ежам булавки

А ежи –то хохотать в сё не могут перестать

«Эх вы глупые козявки! Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы!»

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам стихотворение? Конечно иголочки помогают ежу спастись от врагов, но не всегда! Дело в том дети что ёжик не очень любит водичку, поэтому днем его враг –лиса, которая может скатить его в воду, ведь в воде ежик раскрывается и усиленно плывет к берегу где его уже поджидает хитрая лисичка. В сказках ёжики часто изображаются несущими на иголочках яблочко или гриб? А как вы думаете, делает ли ежик запасы на зиму?(слушает ответы детей) Это ошибочное представление ежик не делает запасов на зиму.ёжик усиленно питается накапливая жир на зиму, а зимой он впадает в спячку в своей норке и спит до весны.

Сейчас я прочитаю вам одну поучительную историю о мальчике Коли.

Однажды мальчик Коля нашел в лесу ёжика и принёс его домой.Ёжик просидел под кроватью весь день, а ночью вылез и стал бегать по всей квартире, топая своими маленькими ножками. Топал и возился он так, что вся семья не могла ночью спать спокойно. Ну и досталось потом Коле от родителей.Все дружно требовали, чтобы Коля отнес ежа обратно в лес. Придя в лес, мальчик с сожалением отпустил ежика в траву, тот сильно засопел, посмотрел на Колю, как бы прощаясь, и скрылся.

Не будем осуждать мальчика, ведь он подумал, что ёжику будет лучше у него дома, На самом деле все не просто так.Конечно за один день ёжику не стало бы плохо, но для него родной дом –это лес.А человеческое жильё ему неуютно. Да и прокормить в неволе ежа совсем не просто. Ведь в природе он питается насекомыми и к тому же очень прожорлив. Дело в том, что ежу нужно накопить к осени много жира, чтобы потом всю зиму спать, Съесть столько, сколько ему нужно он может в природе. Тот ёжик.который провёл лето в неволе, останется худым и долгой зимы не выдержит он может умереть.Так что лучше никаких диких животных дома держать не нужно. От наших «забот» они чаще всего плохо себя чувствуют и могут даже погибнуть. Понравился вам рассказ? Поучителен он для вас?(слушаются ответы детей)

Ребята к нам в гости пришёл ёжик.

Я очень рад, что вы сделали правильные выводы из рассказа и будете бережно относиться к обитателям леса ежам. Давайте поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал, быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –в шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил и к детишкам поспешил.

А теперь давайте возьмём альбомы и карандаши и каждый сможет изобразить ёжика каким он себе его представляет. В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, окультуренных ландшафтах и даже городах. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Дети продолжают рисовать под композицию из цикла «Времена года»

Заключительная часть:

Воспитатель (просматривает выполненные работы детей обсуждает работы вместе с детьми) Итак мы сегодня побывали с вами в лесу и познакомились с одним из его обитателей –ёжиком, узнали как он выглядит, чем питается. Теперь мы знаем как нужно обращаться с ёжиком при встрече с ним.Выводы.


Людмила Титова

Тема : «Ёжик »

Цель : расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и среде обитания ежа.

Задачи :вызвать интерес к передаче образа ежа, передать в рисунке особенности внешнего вида; научить с помощью технического приема передавать фактуру; упражнять в звукоподражании.

Словарная работа : еж, ежата, ежиха, норка, фыркает

Материал : приглашение на передачу «В мире животных» , иллюстрации и фотографии с изображением ежей, стаканчики-непроливайки, краски, кисти, альбомы, бумага, контейнеры с поролоновыми губками, пропитанными красками, макет телевизора

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций из серии «В мире животных» , чтение стихотворений о еже.

Методика проведения занятия .

Воспитатель : - Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим его. Это приглашение на передачу «В мире животных» . Вы хотите там побывать? А как нам туда попасть? (дети предлагают варианты)

Воспитатель (переодетый) : - Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы к нам пришли. О чем пойдет речь в нашей передаче, вы узнаете, отгадав загадку :

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это? (ежик)

(Описание ежика : мордочка маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими серыми волосками. Черные как бусинки глаза кажутся внимательными и умными. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками. На спине еж носит колючие иголки).

А зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов)

Послушайте стихотворение : Загорелись, как пожар

На рябине кисти.

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка, это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет к себе домой

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В теплой колыбели.

Еж не делает запасов на зиму, он крепко спит до весны. Весной появляются ежата. Мама любит своих малышей и кормит их молоком. Когда они подрастут, родители учат их добывать себе пропитание. Днем ежи спят, а ночью охотятся. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

А теперь давайте поиграем.

Игра «Закончи предложение»

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж спит днем, а охотится (ночью)

Медведь большой, а еж (маленький)

Белка живет в дупле, а еж (в норке)

А вы знаете как еж фыркает? Давайте попробуем все вместе пофыркать как ежата.

Артикуляционное упражнение «Ежик»

Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать ежика, но не обычным способом : рисовать мы будем смятой бумагой.

Для этого мы сомнем лист бумаги, обмокнем в краску и печатаем на тонированном листе альбома. Остальные детали дорисовываем кисточкой.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Занятие разработано с учётом требований ФГОС ДО 1 младшей группы «Грустный ёжик» Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Ёжик» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». Задачи:.

Учить передавать образ ёжика в сотворчестве с педагогом, используя пластилин и бросовый материал. Давайте представим,что мы идём на прогулку.

Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

*На музыкальном занятии дети учили песню о маленьком ёжике. Она им очень понравилась и ребята пели её везде. Я предложила детям сделать.

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик - ни головы, ни ножек» (средняя группа) Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях.

Конспект интегрированной НОД «Ёжик» Материалы и оборудование: Картина "Ежи", игрушка еж, чудесный мешочек с игрушками в виде животных, макеты "Лес", "Хозяйственный двор", муляжи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников №20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский

Конспект
познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы
в игровой деятельности с песком
«Ёжик».

Составитель:
Воспитатель I квалификационной категории
Новикова Елена Алексеевна

Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательно - речевое
Программное содержание:
Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о свойствах песка (сухой, мокрый)
формировать навыки экспериментирования с песком;
обогащать тактильный опыт детей;
активизировать словарь детей
Развивающие:
формировать у детей познавательный интерес к природе;
развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
побуждать детей экспериментировать;
Воспитывающие:
воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Дидактическое обеспечение занятия:
-игрушки: ежик, лиса, медведь;
- песочница,
- сухой песок,
- кинетический песок
- формочки, совочки,
- счётные палочки,
- запись с голосами птиц.
- леечка с водой
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- Тактильно-мышечные;
- Единый сюжет в соответствии с темой занятия;
- Разнообразные формы организации заданий.
Предварительная работа: игры с песком, разучивание русских народных потешек, стихов, разучивание песенки «Маленький ёжик», просмотр и обсуждение презентаций, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, дидактические игры.
Последовательность
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.
Ребята, смотрите, что это? Верно коробка, это не простая коробка – это нам прислали посылку. Вам интересно узнать, что там? Да, и мне тоже не терпится. Давайте откроем и посмотрим, что там (открывают коробку).
Как называются эти предметы? (Яблоко, гриб, картинка половинки ежа)
«Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)»

Дети отвечают на вопросы педагога; договаривают; перечисляют, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку, называют предметы

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
Создание хорошего настроения
Включение в образовательную деятельность

Игровая ситуация, побуждающая интерес
детей к новому знанию

Включение детей в целеполагание
Организует диалог
Запись «голоса птиц».
Вы слышите, птички в лес нас приглашают, на полянку созывают.
Ставит цель
Как вы думаете, ребята, может быть ёжику нужна помощь и это он нам прислал посылку. Хватит у нас с вами сил, чтобы помочь ему, тогда в путь
Слушают, выражают собственные мысли

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.


Подвижная игра
Приглашает детей поиграть


Создание хорошего настроения.
Получение заряда бодрости.

Проблемный вопрос
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.
Кто-то нас встречает? Кто это? Шли по лесу не спеша и увидели ежа.
Кто здесь живет? А как нам познакомиться с ёжиком? Верно. Давайте поздороваемся с ёжиком: «Здравствуй, ёжик!» И спросим: «Можно к тебе зайти в гости?».
Высказывают предположения, обосновывают ответ.
Умение вступать в диалог.
Совершенствование навыков позитивной коммуникации.

Включение детей в исследовательскую деятельность
- А теперь поздороваемся с песочком. Вы ладошки положите и песочек ощутите. Он сухой или мокрый (сухой). Мягкий или твёрдый? (мягкий). Оттряхните ладошки. Вот так!
- Посмотрите, какие у ёжика колючки? (ёжик какой?)
Ежик, ёжик, мы друзья.
Дай погладить нам тебя.
Ой, какой колючий!
Что ж ты ёж, такой колючий?
«Это он на всякий случай. Знаете кто его соседи? Лисы, да медведи».
Высказывания, рассуждения детей, участвуют в групповых действиях, делятся впечатлениями,

Закрепление знаний о свойствах песка: сухой, прохладный, сыпучий, приятный, мягкий.
Закрепление понятий: «сухое - мокрое», «мягкий-твёрдый», «колючий».

Пальчиковая гимнастика
Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Способствовать снятию мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры.
- Ребята хотите научить ёжика различать следы его соседей на песке. Смотри ёжик, как зайка делает свои следы. Прыг-скок. Покажите один пальчик. Глубоко его засуньте в песок. Выпрыгнул пальчик, как зайчик. И у Саши, и у Тани пальчики глубоко ушли в песок. И так же легко прыгают. Видишь, Ёжик, какие следы у Зайки.
- Чтобы было заметно какой след оставит лисичка, я песочек выровняю. Вот Лиса Патрикеевна идёт, хвостиком виляет, свой след на песке оставляет. Смотрите, я опять одним пальчиком провожу по песочку. То в одну сторону, то в другую. Попробуйте и вы, как ходит лисичка. А ты, Ёжик видишь, какой след оставляет Лиса Патрикеевна.
- Опять выравниваю песочек, чтобы узнать какой след оставит на песке мишка косолапый. Крепко-крепко сожмите кулачки. Топ-топ, топ-топ мишка по лесу идёт. И вы как мишки походите по песочку. Видишь, Ёжик, какой след оставляет Мишка.
- А ты, Ёжик знаешь, какой след сам оставляешь? Возьмите у меня мячики. Похожи мячики на Ёжика. У них тоже есть такие колючки. Кладите мячики на песок. Ладошкой крепко придавите, а потом вперёд катите. То вперёд, то назад. Посмотри, Ёжик! Вот такой след остаётся на песке после от твоих колючек. Теперь он знает у кого, какой след, и вовремя сможет спрятаться, чтоб его звери лесные не поймали».
Действуют по образцу.
Слушают и выполняют инструкцию в игре.
Совершенствование координации движений, мелкой моторики. Ориентация на плоскости. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Подвижная игра
Ой, что-то Ёжик мне шепчет. Он предлагает нам с ним поиграть. Скорее выходите на полянку. Хотите сейчас превратиться в маленьких ежат? Теперь вы маленькие ежата, а не девочки и мальчики. Ежата будут гулять по лесу, но как только встретят лису или медведя, согнутся в клубочек и выставят свои иголочки-колючки. Ёжики гуляют прямо по полянке. А в лесу то жарко, солнце светит ярко. Птички щебечут, песни распевают. А тут, откуда ни возьмись, лиса идёт, ёжиков ищет. Скорее ёжики прячьтесь. Согнулся ёжик, иголки выставил и фырчит на лису ф-ф-ф. Испугалась лиса острых колючек и убежала. Опять ёжики гуляют. А тут медведь. Ого, где тут ёжики? А ёжик опять в клубок согнулся и фырчит. И медведь ни с чем ушёл. Были вы ежата, а теперь снова девочки и мальчики.
Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность, берут на себя роль
Создание хорошего настроения.
Получение заряда бодрости.

Продуктивная деятельность

Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;
Что же, Ёжик, опять загрустил? С нами ему весело и хорошо? А он ведь совсем один. Нет у него друзей. Что нам делать? Как помочь ёжику?» У нас же есть песок. Сможем мы ёжику слепить друзей из песка: ёжиков? Хотите проверить?
Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Подойдём к песку. Из сухого песка можно лепить? Как же нам быть, что можно сделать, чтобы из песка слепить? Ой, что это нам показывает ежик? А что будет, если намочить песок водой? Какой стал песок (мокрый)?
Да, ребята из мокрого песка можно лепить? А ещё у меня есть волшебный песок, потрогайте его. Он какой? Верно, сухой, а лепится, а давайте из него слепим ёжиков? Как слепить из песка Ёжиков? Беру форму и совочек, насыпаю в неё песок до самого края. Затем немного постучу, чтобы весь песок плотно засыпался. Потом переворачиваю форму, опять по ней стучу совком и снимаю. Какие замечательные получаются у вас ежата. Что-то не хватает у наших ежей (иголок). Из чего же нам их сделать? Посмотрим, что у нас есть. Цветные палочки. Выберите любого цвета палочки. Вот из них мы и сделаем колючки нашему ёжику. Какого цвета иголки у Катиного Ёжика
Вот теперь ёжик и у тебя есть много друзей. Тебе есть с кем играть. А нам пора прощаться. До свиданья, Ёжик. Мы к тебе ещё придём!
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; участвуют в эксперименте; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свою работу; проявляют самостоятельность; осваивают свойства материала (песка), действуют с материалом по образцу, делают выбор, подбирают предметы по цвету.

Проведение опыта.
Проявляет творческую активность в процессе деятельности.
Умение подбирать необходимые материалы для работы.
Умение делать логический вывод.
Умение следовать правилам.
Проявляет познавательный интерес.

Подвижная игра

Приглашает детей поиграть
Зашагали ножки: топ, топ, топ.
Прямо по дорожке: топ, топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность.
Создание хорошего настроения.
Получение заряда бодрости.

Итог творческой деятельности.
Вам понравилось наше путешествие. У кого мы были в гостях? Почему Ёжик был грустный? Вы такие умнички, помогли ёжику, слепили ему друзей. Теперь он не один. Ему теперь есть с кем играть?
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы.

Heading 1 Heading 2 Heading 3 Heading 4 Heading 5 Heading 6 Heading 7 Heading 8 Heading 9Default Paragraph FontTable Normal
No ListHeading 1 CharHeading 2 CharHeading 3 CharHeading 4 CharHeading 5 CharHeading 6 CharHeading 7 CharHeading 8 CharHeading 9 Char Title Char
Subtitle Char No SpacingList Paragraph Quote Char
Intense QuoteIntense Quote Char


Приложенные файлы



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение