Ребенок начинает ползать. Когда ребенок начинает садиться самостоятельно

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В наши дни необычайно популярно раннее развитие детей. Каждая мамочка хочет продемонстрировать подругам при встрече всё новые навыки своего малыша. Например, один уже с ползунков может отличить красный от синего, а другой с месячного возраста изучает английский или еще пару иностранных языков.

Конечно, раннее развитие никто не отменял, но в погоне за ним мамочки совершенно забывают, что малыш должен естественным путем пройти все этапы развития, в том числе такой важный, как ползание.

Ребенок начинает ползать

Почему-то к этому способу передвижения малютки родители относятся с безразличием. Они почти не фотографируют эти моменты, не запоминают дату, когда это случилось впервые. Просто они не до конца осознают, какой на самом деле важный шаг в своей жизни совершает кроха, начиная ползать.

Для того чтобы ползать, малыш должен уже осознанно передвигать поочередно руками и ногами, что значительно развивает его мышление.

Благодаря ползанию кроха учится определять себя в пространстве, ощущать собственное тело, уметь им управлять, поворачивать, понимать расстояния до объектов.

Разве это не важнейший этап осознания действительности и себя в ней? Однако мамы упорно игнорируют этот способ передвижения, стараясь не акцентировать на нем внимание родственников и друзей, которым они обычно демонстрируют навыки и умения ребенка.

Да и вся производимая продукция для детей нацелена на скорейшее становление ребенка на ноги: это манежики, ходунки и прочие модели приспособлений, опираясь на которые ребенок начинает ходить при поддержке родителей.

В чем польза ползанья

Однако молодым родителям нужно усвоить, что ползание в младенческом возрасте способствует формированию в будущем в сознании малыша понятий о сторонах света, о том, где право, а где лево, учит ориентироваться по компасу и часам, определяя расстояние, направление и время. Малыши, которые не были лишены возможности ползать по полу, быстрее развиваются, вырастая, они обычно умеют хорошо чертить, рисовать, держать равновесие.

Без этого процесса ребенок может в будущем плохо ориентироваться на местности, путать направления движения, не уметь определять расстояния до предметов, из-за чего будет натыкаться на дверные проемы и стены. В школе при изучении грамматики русского языка ребенку сложно будет разобраться в падежных формах и он будет путать значения пространственных понятий «наверх», «снизу», «позади», «к», «на», «при», «перед» и др.

Ползание развивает не только пространственно-временные представления ребенка, но и тактильные ощущения: малыш часто прикасается руками и ногами к твердым поверхностям; изучает окружающее на гладкость, шершавость, скольжение; учится сминать предметы, которые попадаются ему на пути и не дают продвинуться.

Ученые отмечают прямую связь между ползанием младенца и его спортивным будущим. Умея хорошо чувствовать свое тело в пространстве, в школьном возрасте ребенок легко сможет поймать мяч, устоять на одной ноге, перелезть через объекты; ему будет легко прыгать, скакать, бегать, вести мяч по полю ногами или забрасывать его в корзину.

Ползание важно для малыша и в психологическом плане, ведь, давая ему возможность двигаться столь сбалансированным способом, мама формирует в нем ощущение свободного пространства, благодаря чему в будущем ребенок становится более уравновешенным, смелым и физически активным.

Учим ребенка ползать

Для того чтобы стимулировать кроху к познанию мира подобным младенческим способом, чаще доставайте его из кроватки или манежа, где возможности ползать нет, и отправляйте на пол изучать окружающее пространство. При этом уберите с пола опасные и травмирующие предметы, а для того чтобы уберечь малыша от переохлаждения, расстелите на пол флисовое одеяло или теплый плед.

Если провода находятся на таком расстоянии, что кроха может до них дотянуться,уберите их, а розетки закройте специальными резиновыми накладками.

Поверьте: малышу доставит большое удовольствие путешествие по своему дому!

Если ребенок не проявляет активности, необходимо его стимулировать. Возможно, это происходит потому, что малыша окружают чрезмерной заботой и приносят всё, что ему захочется, не давая возможности самостоятельно до этого дотянуться.

Следует поставить на пол специальную корзину, ящик или тазик с игрушками и интересными, безопасными вещами для малютки, к которой он может дотянуться сам. Пусть изучает свои игрушки самостоятельно! Это принесет куда большую пользу его развитию, нежели постоянное нахождение в коляске, на руках или в кроватке.

Если ребенок не умеет ползать

Если ребенок в полгода не умеет ползать, то зачастую это означает только то, что никто ему этого не показал. Помните, ведь малыши буквально схватывают на лету и стараются подражать поведению взрослого, отдаленно осознавая его как принятую модель поведения. Дети склонны к поглощению и трансформации новой информации и обучению.

Покажите ребенку, как можно передвигаться на коленках и ручках, и все время после этого следите за его прогулками, чтобы малыш не поставил занозы, не испачкал руки, не совал их в рот. И, конечно же, следите за гигиеной в доме.

Помимо всего перечисленного, ползание полезно для развития опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем. Ведь ползание для младенца - своего рода гимнастика, которая повышает тонус сосудов, формирует вестибулярный аппарат, заставляет ребенка чаще и глубже дышать, развивает суставы и связки. Обмен веществ ребенка при этом улучшается, срыгивание происходит реже, повышается аппетит, а вместе с ним и любознательность.

Исходя из этого стоит сделать однозначный вывод: пусть кроха ползает, пока не научился ходить, столько, сколько ему хочется!

Наступления времени, когда ребенок начинает сидеть, с замиранием сердца ожидают все родители. Кто-то терпеливо дожидается этого момента, не вмешиваясь в естественный ход событий, а кто-то начинает рьяно тренировать кроху задолго до того, как он будет готов принять вертикальное положение тела.

В любом случае, и тем, и другим будет полезно знать, когда ребенок физиологически готов сидеть и каким способом можно подготовить его мышцы к новому виду нагрузки.

Из этой статьи вы узнаете:

Примерно к трем месяцам, большинству карапузов наскучивает горизонтальное видение мира, и они во что бы то ни стало, пытаются расширить грани взаимодействия с ним. Это проявляется в удерживании головы и фиксации ее движений, в попытках встать на четвереньки, поползти, перевернуться с боку на бок, с боку на спинку, а также стремлении добраться до заманчивого предмета, лежащего неподалеку.

К 5 месяцам, когда базовые навыки отточены практически до совершенства, наступает момент попробовать по-настоящему сесть. Правда, на первых парах подобные действия выглядят неуклюже, но все же, они многое значат для развития мышечной силы ребенка.

По мнению педиатров, оптимальный возраст, когда ребенок начинает сидеть следующий:

  • 6 месяцев – малыши уверенно сидят с поддержкой: на коленях у мамы, на диване или кресле, облокотившись о его спинку или опираясь на подушку;
  • 7 месяцев – ребенок хорошо сидит сам: в такие моменты ему можно предложить игрушки, книжки или устроить небольшую фотосессию на память о беззаботных днях;
  • 7,5-9 месяцев – кроха способен самостоятельно сесть и быстро сменить положение тела с вертикального на горизонтальное. В это время родителям следует быть на чеку – уж слишком высока вероятность того, что ребятенок свалится с дивана или кровати, на которых ранее с гордостью восседал.

Физически развитые, крепкие дети могут научиться сидеть гораздо раньше положенного срока. Слабенькие, недоношенные отстают от них на месяц-полтора. В данном случае, отклонение от нормы не свидетельствует о патологиях развития.

Задав доктору вопрос: «Когда мой ребенок будет сидеть?», скорее всего, ответом станет – «Всему свое время».

Стоит ли помогать ребенку учиться сидеть?

По мнению педиатров, разумные способы стимуляции развития опорно-двигательной активности ребенку не навредят. А вот излишняя усердность родителей в попытках досрочно посадить его могут обернуться весьма плачевными последствиями – искривлением позвоночника и нарушением развития костей тазовой области.

Вы поступите правильно, если будете придерживаться нескольких важных правил:

  • Началом освоения навыка сидеть является тренировка мышц шеи, путем краткосрочного, регулярного выкладывая малыша на животик;
  • Если ребенок хорошо держит голову, можно переходить к тренировке его верхнего плечевого пояса, позволяя оторвать грудную клетку от твердой поверхности, на которой он лежит, с опорой на руки;
  • Все мышцы тела эффективно тренируют «парения» в воздухе – малыш фиксируется за корпус, а взрослый, тем временем, организовывает ему плавное передвижения по комнате;
  • Не стоит пренебрегать упражнениями, тренирующими сгибание/разгибание, повороты и вращения конечностей – эластичность суставов необходима для правильного принятия позы сидя;
  • Присаживая кроху к себе на колени, не забывайте – в таком положении самые маленькие не могут находиться более 3-5 минут подряд;
  • Если малыш, которого посадили на попу, начинает ерзать и заваливаться на бок – это сигнал родителям о том, что ему дискомфортно.

Посильная физическая нагрузка не только способствует укреплению мышц тела ребенка, но и позволяет ему гармонично развиваться в эмоциональном плане. Ежедневные занятия налаживают контакт ребенка с родителем и обеспечивают обоим хорошее настроение.

Чего не стоит делать, если ребенок еще не сидит?

Как уже было сказано ранее, многие родители стараются приложить максимум усилий для того, чтобы заставить малыша поскорее сесть. Для этого они используют все доступные методы и подручные средства.

Специалисты предупреждают, что не нужно:

  • Обкладывать малыша подушками – подобные действия пагубным образом сказываются на здоровье неокрепшего позвоночника;
  • Возить ребенка в коляске сидя – угол наклона спинки может подниматься, но не более, чем на 45 градусов;
  • Переносить кроху в сидячих переносках – уж слишком высок риск деформировать позвонки;
  • Насильно усаживать ребенка на руки, особенно, если он того не желает.

Мальчишки и девчонки – кому можно сидеть раньше

Бытует мнение, что мальчикам можно сидеть раньше, чем девочкам. Оно обосновано тем, что у маленьких представительниц прекрасного пола при скором усаживании могут развиваться проблемы с тазовой областью (деформация костей), следовательно, и половыми органами.

На практике, данная теория достаточно спорная. Научного подтверждения того, что именно раннее присаживание девочек вызывает у них проблемы с женским здоровьем, на сегодня не существует.

Педиатры «старой» закалки считают, что ребенок в принципе не готов сидеть до исполнения полугодовалого возраста. Современная медицина столь четких временных рамок не придерживается. Считается, что если малыш, в независимости от половой принадлежности, демонстрирует полную готовность сидеть, то мешать ему не целесообразно, хоть в четыре, хоть в пять месяцев.

Подводя итог всему вышесказанному, напрашивается вывод – ребенок, когда придет его время, сядет сам, без посторонней помощи. Это произойдет абсолютно с каждым: и с тем, кто занимался гимнастикой во младенчестве, и с тем, кому позволили развиваться по законам природы. Торопить, подгонять или всячески влиять на исход событий можно, но каковы будут последствия данных действий – вам никто не скажет.

Лучшим советом, который можно дать родителям, задающимся вопросом, когда ребенок начинает сидеть – это запастись терпением. Поверьте, вы не успеете оглянуться, как ваш малыш с рюкзаком наперевес побежит добывать знания в школе.

С каждым днем малыш становится все активнее. Ему уже не хочется неподвижно лежать в своей кроватке. Кроха развивается и стремится к изучению окружающего мира. В 4-5 месяцев он активно вертит головою во все стороны, переворачивается на животик и обратно, пытается приподняться. Создается впечатление, что малыш готов сесть, а маму так и тянет помочь ему занять вертикальное положение. Но не надо спешить. Для начала стоит разобраться, в каком возрасте ребенок начинает сидеть, и не принесет ли ему вреда форсирование событий?

С какого возраста мальчики и девочки начинают садиться сами? Детские врачи говорят о том, что это событие происходит не раньше, чем в 6-9 месяцев. Так распорядилась природа, заложив в организм маленького человека особенную программу.

Только к полугодовалому возрасту:

  • Позвоночник ребенка, совершенно прямой от рождения, приобретает лордоз и кифоз – шейный и грудной изгибы. Они позволяют равномерно распределить нагрузку при вертикальном положении тела;

Физиологические изгибы позвоночника
  • Позвоночный столб становится более стабильным, так как происходит сращивание отдельных его элементов.
  • Укрепляются мышцы, поддерживающие грудной и крестцовый отделы;
  • Костная ткань накапливает минеральные соли и становится крепче;
  • Совершенствуется чувство равновесия, столь необходимое для устойчивого удержания тела в вертикальном положении.

Умение сидеть формируется у младенца не сразу, а проходит несколько этапов в своем развитии:

  1. В 6 месяцев кроха пытается сесть бочком, опираясь на руки. Делает он это неуверенно, часто заваливаясь на бок;
  2. В 7 месяцев садится из положения, лежа на боку, отталкиваясь руками. Может поворачивать корпус в разные стороны, не теряя при этом равновесия;
  3. В 8 месяцев ребенок садится из любого положения, делает это легко и уверенно.

Известный педиатр Комаровский акцентирует внимание родителей на том, что указанные возрастные нормы являются средними показателями, выведенными на основе долгого наблюдения за детьми. Некоторые отклонения могут быть обусловлены индивидуальными особенностями малыша. Например, подвижные и худенькие дети овладевают новым умением гораздо быстрее своих флегматичных и пухлых сверстников, а мальчики слегка опережают девочек.

Чем грозит раннее присаживание?

Многие мамы, плохо знакомые с анатомией и физиологией детского организма пытаются посадить малыша в 4 или 5 месяцев. Отдельные моменты двигательной активности ребенка, вроде приподнимания верхней части туловища, они ошибочно расценивают, как готовность принять вертикальное положение. Усаживая ребенка в рюкзачок или к себе на колени, обкладывая его подушками на диване, в коляске или манеже, родители, не задумываясь, наносят большой ущерб здоровью крохи.

Ведь из-за непомерной нагрузки на слабый опорно-двигательный и мышечный аппарат:

  • Искривляется позвоночник;

Основные признаки сколиоза
  • Деформируется грудная клетка, и, как следствие появляются трудности с дыханием;
  • Неправильно формируются тазовые кости;
  • Нарушается кровоснабжение, как следствие сдавления сосудов и нервных окончаний, проходящих вдоль позвоночника;
  • У девочек, в силу особого анатомического строения, некорректно формируются органы малого таза, что может принести большие проблемы в будущем. Считается, что раннее присаживание становится причиной загиба матки, провоцирующего бесплодие и воспалительные процессы;
  • Малыш быстро утомляется, испытывая дискомфорт и боль в мышцах.

Если ребенок сидит, выгнув дугой спинку, или заваливается на бочок, значит, вы поторопили события, и организм крохи пока не созрел для серьезных перемен. Придется отложить эксперименты и терпеливо ждать, не вмешиваясь в процесс, задуманный самой природой: малыш должен сесть без посторонней помощи.

Как понять, что ребенок готов сидеть самостоятельно?

Малыш пока не может рассказать о своих желаниях и ощущениях, но для любящей мамы информативны каждое движение, каждый взгляд, каждый вздох крохи. Удивительно, но опытная мама может точно определить, скоро ли сядет младенец.

Раскроем секрет — предвестниками радостного события станут умения ребенка:

  • Вставать на четвереньки и раскачиваться в разные стороны, опираясь на кисти рук или локотки;


  • Из этого положения поворачиваться на бочок;
  • Подгибать под себя ножки;
  • Оставлять для опоры только одну ручку;
  • Ползать.

Эти действия малыша являются для мамы сигналом к тому, что позвоночник и мышцы спины, брюшного пресса, рук, плечевого корпуса и шеи готовы к тому, чтобы тело крохи приняло вертикальное положение.

Как помочь малышу, который не хочет садиться сам.

Случается так, что ребенок никак не сидит сам. Как в таком случае реагировать родителям? До 9 месяцев не стоит беспокоиться: вполне возможно, что организм малыша еще не совсем готов к новым нагрузкам. Но и сидеть, сложа руки, родители тоже не должны. Как же научить ребенка садиться? Помогут активные занятия с грудничком, направленные на укрепление мышечного корсета, координацию движений и крупную моторику:

  • Подтягивания – проследите, чтобы малыш крепко ухватился за большие пальцы ваших рук, зафиксируйте маленький кулачок в своей ладони. Медленно приподнимите кроху из положения лежа, не присаживая его. Это отличная тренировка для рук и брюшного пресса;
  • Покачивания – повторяем предыдущее упражнение, но при подъеме малыша раскачиваем его из стороны в сторону. Такие движения развивают чувство равновесия и координацию движений у грудничка;
  • Наклоны – прижимаем ребенка спинкой к себе, зафиксировав ножки и поддерживая под грудку. Наклоняем малыша, пока спинка не примет горизонтальное положение. Возвращаем в исходную позицию. В этот момент укрепляются мышцы спины и пресса;

Упражнение для укрепления мышечного корсета
  • Упор на локтях – укладываем кроху на пол на животик. Прижимаем одну ручку локотком к полу, а второй помогаем дотянуться до игрушки. Таким образом учим малыша держать равновесие с односторонней опорой;
  • Опираемся на ладошки . Сядьте на пол, положите на ноги малыша животиком вниз, проследив, чтобы он уперся в пол ладошками. Предложите ребеночку дотянуться до игрушки, расположенной на расстоянии вытянутой детской руки;
  • Самолетик – приподнять малыша, лежащего на животе, подсунув руки под грудку и животик. Покачать из стороны в сторону. Кроха получит несказанное удовольствие, а заодно потренирует мышцы спины, плечевого корпуса и шеи;
  • Положив кроху на фитбол , покачиваем его, надежно фиксируя за подмышки.

Первый раз нужно сделать по 2-3 подхода каждого упражнения, затем увеличить до 5-8 повторений. Перед выполнением зарядки нужно хорошенько разогреть тело малыша при помощи обычного массажа, выполняя поглаживания, растирания, пощипывания, сгибания – разгибания ручек и ножек.


Если малыш во время занятий капризничает, злится или, наоборот, становится апатичным, нужно немедленно прекратить занятия и разобраться в причине такого состояния.

Когда присаживать ребенка видео

Как присаживать ребенка видео

Когда кроха пытается сесть, но никак не поймет, что нужно сделать, в первый раз стоит помочь ему:

  • Перевернуть грудничка на животик;
  • Показать, что нужно встать на четвереньки, как во время ползания;
  • После этого, перебирая ручками и опираясь на них, сесть на попу.

Такая подсказка запустит в действие мышечную память, и в следующий раз кроха проделает всю последовательность действий самостоятельно.

Если малышу уже 10 месяцев, а он до сих пор не сидит, тогда потребуется консультация врача – невролога. Быть может, причина – в задержке психомоторного развития, и ситуацию нужно срочно исправлять под контролем специалистов.

Ребенок первый раз сел видео

Помните, что организм малыша подобен бабочке, вылупившейся из кокона: трудности только закаляют его и добавляют жизненных сил. Поэтому не пытайтесь помогать, наберитесь терпения и ждите: ваш ребенок обязательно сядет и испытает неописуемый восторг, увидев мир в другом ракурсе.

В большинстве случаев 8─9 месяцев - это тот возраст, когда ребенок садится или делает первые попытки присаживаться. Об этом уверенно говорят все ведущие педиатры и специалисты по развитию детей. Однако все мамы беспокоятся по поводу того, что их малыш еще не сидит в 5, 6, 7 месяцев. Страх этот частично исходит от некоторого давления, которое на них оказывают бабушки, тетушки и другие родственники. «Как, твой в полгода еще не сидит? Да ты просто не занимаешься ребенком! Ты уже давно должна его садить!», и все в таком духе, да еще и с примерами соседских детишек, которые в этом же возрасте не только сидят, но уже чуть ли не ходят.

Стоп, дорогие мамочки! Давайте разберемся в этом вопросе более тщательно.

Спокойствие, только спокойствие!

На самом деле не только родственники или соседки смущают умы молодых и неопытных родителей. Во многих книжках, раскрывающих секреты развития и воспитания детей и рассказывающих, с какого возраста малыши должны сидеть, утверждается, что малыш начинает усаживаться к полугоду. Это вредное утверждение! С этим согласны многие врачи, среди которых такие уважаемые и авторитетные специалисты, как Е. О. Комаровский (врач-педиатр высшей категории) и Лариса Свиридова (врач-педиатр, клинический психолог, руководитель нескольких школ для подготовки молодых родителей).

Многие мамы и папы часто пытаются узнать, со скольки должен начать усаживаться их карапуз. А почерпнув информацию из таких книжек, начинают беспокоиться и паниковать, когда их ребятишки не садятся. В итоге самые «усердные» предпринимают попытки ускорить развитие и усадить младенца. Не стоит этого делать! Ниже мы рассмотрим причины.

Ложная готовность ребенка сидеть

Еще один фактор способен ввести в заблуждение и дать ложную уверенность в том, что малыш «хочет» и готов сидеть: он цепляется за ручки мамы и тянет их на себя, как будто пытаясь сесть. Делать это он начинает уже в 4 месяца. Но такое «присаживание» имеет другое объяснение: дело в том, что в этом возрасте ручки малыша достаточно сильные, и он рефлективно тянет к себе интересный ему объект. Так он тянет к себе игрушки, погремушки, чтобы попробовать их на вкус. Подобным образом он изучает новые предметы.

Малыш цепляется за ручки взрослого и пытается приподняться, что расценивается как готовность крохи присесть. Но это не так. На самом деле это он пытается притянуть к себе маму или папу

Кажется, что он уцепился за ваши пальцы и пытается подтянуться к вам, приподняться. Но это обманчивое впечатление. На самом деле малыш старается притянуть вас к себе. Но из-за того, что вес ребенка гораздо меньше вашего, выходит наоборот - это он притягивается к вам. А вы в радостном убеждении, что малыш желает сесть. И многие не задумываясь сажают их.

В большинстве случаев малыши 6─7 месяцев, если их усадить на попку, начнут заваливаться на один или другой бок или округлят спинку. Это говорит о том, что ребенок не готов к сидению.

Почему не стоит усаживать ребенка раньше времени

Нагрузка на позвоночник

Некоторые родители обкладывают младенцев подушками, подкладывая под спинку валики, одеяльца. Тогда, конечно, им становится легче сидеть. Несомненно, малютка будет в восторге: новый ракурс дает возможность видеть вещи по-новому, теперь ему все интересно, и с игрушками он теперь играет намного дольше. Мама может в этот момент переделать кучу дел.

И все же делать это не рекомендуется. Раннее присаживание для маленького ребенка вредно! Запомните эту простую истину. Чем позже вы нагрузите позвоночник ребенка, тем ровнее спинка и крепче ножки будут у маленького человечка. Поэтому в отношении сидения и стояния главной задачей мамы и папы является категорически не помогать (не вмешиваться в его естественное развитие).


Раннее прямохождение детей (с 4─6 месяцев) вызовет ненужные нагрузки на позвоночник. В более позднем возрасте это может привести к сколиозу и подобным проблемам

Чувство равновесия

Невозможно сидеть, ходить, даже ползать без чувства равновесия. А оно начинает появляться у детишек только вместе с развитием крупной моторики. Пока она не развита, нормально выполнять «большие движения» малыш не сможет. Нельзя начать сидеть, скажем, в 4 месяца или в полгода и ощущать равновесие, так как мозг того же 6-месячного ребенка, как и центральная нервная система, пока находятся на стадии становления. Поэтому кроха, даже если его усадить и окружить подушками, будет чувствовать себя неустойчиво, его будет клонить в сторону, что является сигналом к тому, что самостоятельное сиденье для него неприемлемо.

Чувство равновесия не поспевает за желанием ребенка быстрей ходить или сидеть. Он просто физиологически не готов к этому. Равновесие появляется у детей, когда поэтапно пройдены необходимые стадии развития: в четыре месяца (некоторые в 5─6) малыш встал на четвереньки, пополз; в шесть─семь начал медленно присаживаться на один бочок, потом на другой. Подождите еще два месяца, и вот тогда, в 8─9 месяцев, к нему «придет» равновесие, а до этого не стоит торопить события и сажать кроху.

Готовим малыша к сидению

Еще раз хочется сделать акцент на том, что специально (придавать им вертикальное положение) категорически нельзя до тех пор, пока малыш не будет готов сделать это самостоятельно. Но простимулировать его на это действие можно и нужно. Для начала помогите крохе научиться ползать. Как только он начнет ползать, то очень скоро наступит время для сидения.

Перед тем как начать сидеть

Перед тем как новорожденный начнет сидеть:

  • у него должен получаться упор на локтях;
  • он способен манипулировать ручкой в поднятом состоянии (дотягиваться до предмета, брать его);
  • в позиции «лежа на животике» малыш умеет опираться на весь локоток;
  • ножки не напряжены и умеют сгибаться (под тельце). Если они не будут сгибаться, то малютка не сможет встать на четвереньки, ведь невозможно это сделать с прямыми несогнутыми ногами.


Прежде чем начать сидеть, малыш должен научиться становиться на четвереньки, при этом свободно действовать одной из ручек, его ножки должны уметь сгибаться. Лучше, если он пройдет этап ползания

Как укрепить плечевой пояс

Для уверенного сидения новорожденные должны «развить» мышцы плечиков и спинки, то есть плечевой пояс. Помочь его укрепить могут простые упражнения.

  1. Сядьте на пол, малыша разместите у себя на коленях перпендикулярно им. Положите руку на крестец ребенка. Ножки - у вас на коленях, а ручки выходят за их пределы и опираются на пол. Перед крохой ─ игрушка. Идея в том, чтобы он тянулся за ней. Вначале, пока плечевые мышцы и мышцы спины малыша еще слабенькие, это упражнение будет даваться ему с трудом, но когда плечи окрепнут, малютка сможет опираться на ладони и держать упор. Чтобы ребенок не заваливался вперед, для удержания баланса прижмите руку к ножкам крохи.
  2. Мускулы для сидения хорошо укрепляются, если использовать большой мяч. Положите малыша на фитбол, перекатывайте его то на один бочок, то на другой. Очень хорошо, когда младенец при этом сможет свободно тянуться за предметом, поднимая ручку. Из этого следует, что в этом положении он чувствует себя более уверенным, а значит сильным. Положите перед мячом интересный для малыша предмет. Он будет тянуться за ним, при этом перенося вес вперед. При этом движении ему придется держать головку, что стимулирует укрепление его плечевого пояса.
  3. Попробуйте упражнение с так называемой «полосой препятствия», роль которой будет играть обычная диванная подушка. Целью для ползающего малыша пусть станет яркая, привлекающая внимание игрушка. Кладем ребенка на подушку (ножки - на подушке, ладошки - на полу), опираем его на ладошки, а перед ним ставим игрушку. Задача крохи - дотянуться и взять предмет. Это сложно, но если грудной ребенок достаточно силен, то он справится с этой задачей.


Неправильно, когда малыш сидит между широко расставленными ножками. Родителям следует их немного сдвинуть под тельце ребенка

3 шага к сидению

3 шага (перехода от одной позы к другой) помогут маленькому человечку научиться сидеть.
Перед тем как присаживать малыша, проследите за тем, чтобы он умел:

  • сам вставать на четвереньки и раскачиваться в этой позе. Если он не хочет раскачиваться, то его нужно раскачать, придерживая за бедрышки;
  • из позы «четвереньки» поворачиваться на бочок и опираться на одну ручку;
  • смело отрывать вторую руку от пола без опоры. С этого момента он сидит.

Важно: следите, чтобы ребенок не сидел в неправильной позе. Неправильно, если малыш сидит между широко расставленными согнутыми ножками (как бы на коленках). Задача родителей - сдвигать ножки немного под тельце малыша.

В конце хочется сказать, что не все дети следуют эталону ─ «пополз-сел-пошел». Многие «пропускают» этап ползания, или эти этапы перемешиваются: сначала ребенок учится сидеть и даже ходить, а только потом ползает. Далеко не всегда это является отклонением от нормы. Во сколько все произойдет - это индивидуальные вещи. Важно ориентироваться на общие показатели здоровья. Если врачи не обнаружили у новорожденного никаких серьезных заболеваний ─ неврологических или опорно-двигательного аппарата, ─ то малыш обязательно сядет, поползет и пойдет. Все это произойдет само по себе в нужное время.

Самый ответственный период для родителей – первый год жизни малыша. Именно в это время кроха совершает колоссальный рывок в развитии и познании окружающего мира.

Когда дети начинают сидеть и ходить

В первые 12 месяцев жизни малыша родители особое внимание должны уделять его физическому развитию. Ребенок учится наблюдать за всем происходящим, удерживать свою головку, сидеть и делать первые шаги.

Во сколько месяцев ребенок держит голову

Сразу после рождения и в первые месяцы жизни у малыша недостаточно пропорциональное тельце, слабые позвонки и мышцы. В положении лежа в 3 недели кроха уже пытается двигать головой, но все попытки остаются безрезультатными. Маленький ребенок начинает удерживать ее только тогда, когда шейные мышцы станут достаточно крепкими. Обычно это происходит не раньше, чем в 2 месяца, а устойчивое положение головы можно увидеть спустя еще 30 дней.

Родители обязательно должны помогать младенцу поддерживать голову, чтобы она не отклонялась назад при укачивании на руках.

Любое резкое движение может повлечь за собой опасные последствия в виде повреждения мышечных тканей или же шейных позвонков. Не стоит переживать, если к установленному сроку кроха не держит головку. Все дети развиваются индивидуально, к 5 месяцам малыш уверенно справляется с этой задачей.

Полугодовалые дети уже без труда поворачивают голову в разные стороны, рассматривают игрушки, находящиеся на расстоянии, наблюдают за движениями родителей.

Когда дети начинают переворачиваться и сидеть

Точную дату, когда ребенок начинает переворачиваться на живот и обратно на спину, установить практически невозможно. Однако есть приблизительные интервалы – от 4 месяцев до полугода. Родители должны забеспокоиться, если после этого срока кроха не делает попыток перевернуться. Причиной может послужить чрезмерный вес или отклонение в развитии, в этом случае стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, малыш просто ленится, выбирая времяпрепровождение и отдых на руках у родителей.

Временных периодов, когда дети пытаются изменить положение и начинают сидеть, несколько:

  • Полгода. Кроха предпринимает попытки подняться, чтобы лучше рассмотреть окружающую его обстановку. У некоторых младенцев это получается сразу.
  • 7-ой месяц. Приподнимается из лежачего положения при помощи рук, прилагая достаточно много усилий. Может просидеть устойчиво довольно недолго.
  • 8-ой месяц. Без труда усаживается из любого положения. Сидя может играть.
  • 9-ый месяц. В положении сидя пытается дотягиваться до удаленных предметов.

В полугодовалом возрасте не следует пытаться усаживать кроху или подкладывать ему под спинку мягкие подушки и одеяла. Все должно проходить естественно, до 9 месяцев повода для беспокойства нет.

В каком возрасте ребенок ползает и ходит

Ползать ребенок начинает гораздо раньше, чем делать первые шаги. Это важный период познавательной деятельности, который некоторые дети пропускают. Кроха может научиться стоять, а также перешагивать от одного объекта к другому. Не стоит волноваться по этому поводу, однако со специалистом лучше проконсультироваться. Нельзя заставлять ребенка, стимул должен быть ненавязчивым и мягким.

Первые попытки к новым движениям дети совершают после полугода, а через 2 месяца уже перемещаются свободно. Чаще всего кроха ползает на животе, вперед по-пластунски или на четвереньках.

Считается, что девочки начинают перемещаться самостоятельно раньше, чем мальчики. Это зависит от индивидуальных особенностей младенца, развития его опорно-двигательного аппарата и телосложения.

Нормой для совершения первых шагов считается возраст от 9 до 18 месяцев. По статистике большинство малышей умеют передвигаться на ножках в год.

Кроха либо опирается на предметы, стараясь сделать шаг, либо практически сразу идет. Причем оба варианта приемлемы с медицинской точки зрения. Ранние шаги, до девятимесячного возраста, не должны вызывать бурной радости у родителей, ведь такая нагрузка опасна: неокрепшие мышцы могут не выдержать веса тела малыша.

Ребенок начал улыбаться и агукать

Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.

Когда ребенок может видеть и улыбаться

При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.

В возрасте месяца ребенок начинает копировать положительные эмоции, улыбки. Однако они считаются неосознанными, на уровне рефлексов.

Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.

Слух формируется у младенца задолго до появления на свет: с 4-го месяца беременности. О том, что дети, находясь в утробе матери, реагируют на звуки, давно известно ученым.

По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.

Во сколько дети говорят первые слова

Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.

Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:

  • 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
  • 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
  • 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
  • 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
  • 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
  • Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.

О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.

Когда у детей начинают резаться зубы

У каждого малыша сроки прорезывания зубов могут быть разными. На это явление влияют внешние факторы, наследственность, тип и качество питания. Начинают появляться зубки с полугода. Допустима задержка в 6 месяцев, в этом нет ничего необычного.

Временные зубки у мальчиков появляются позже, чем у девочек. В идеале – у годовалого ребенка должны сформироваться нижние и верхние резцы (по 4 шт.).

Ближе к 2 годам вырастают клыки и несколько коренных. Позже появляются и другие зубы (через 6 месяцев). Полностью процесс завершается, когда малышу исполняется 3 года (формируется ряд из 20 временных зубов). Их выпадение происходит в порядке прорастания. Если схема по каким-либо причинам нарушилась, не стоит беспокоиться, если не замечено серьезных отклонений.

Рождение малыша в семье – не только радостное, но ответственное событие. За первый год ему предстоит многому научиться, родители должны быть в этот период верными помощниками. От каждого этапа зависит развитие ребенка, его успешное становление как личности.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица