Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя семья. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Речь - важнейшая психическая функция человека. При помощи речи мы общаемся с людьми, обозначаем свои состояния, называем предметы и явления, побуждаем к действиям себя и других. Речь задействована и в решении интеллектуальных задач.

Почему важно развивать речь у детей

Владение связной речью помогает ребёнку строить отношения со сверстниками и взрослыми, свободно высказывать свои мысли, дружно играть и заниматься другими совместными делами. Ученик начальных классов, речевому развитию которого уделялось должное внимание, хорошо читает и пересказывает произведения, грамотно пишет, легко решает арифметические задачи, даёт развёрнутые ответы на вопросы учителя.

Когда и как происходит развитие речи

Развитие речи рекомендуется начинать с рождения ребёнка. Уже в младенческом возрасте малыш вычленяет человеческую речь из потока других звуков, прислушивается к словам взрослых, пытается подражать услышанному. До года ребёнок "гукает" (издаёт звуки, похожие на [г], [к], [х]), "гулит", лепечет, а после первой в своей жизни круглой даты пытается произносить слова.

В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже в группах раннего возраста. Развитие речи в первой младшей группе - одна из важнейших образовательных задач, от решения которой зависит обучение ребёнка на следующих возрастных этапах.

Коммуникативная деятельность развивается в процессе общения. Чтобы понять, как работает воспитатель над развитием речи детей, необходимо рассмотреть формы общения, характерные для дошкольников.

Формы общения в детстве

Применительно к младенчеству, раннему детству и учёные выделяют ситуативно-личностную, ситуативно-деловую, внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную формы общения. Первая возникает на первом году жизни, когда у ребёнка появляется комплекс оживления. Малыш узнаёт близких взрослых, улыбается, машет ручками. В этот период мамам, папам и другим родственникам важно разговаривать со своим чадом, петь ему песенки, рассказывать потешки.

Практические методы - это организация дидактических игр и упражнений, о которых говорилось выше.

Планирование работы по развитию речи

Развитие речи в ДОУ осуществляется на основе перспективного плана, который составляет педагог в соответствии с программой воспитания в детском саду или иным программным документом. Перспективный план оформляют в виде списка или таблицы. Указываются название месяца, тема и программное содержание занятия. Пример перспективного плана показан в таблице 1.

Таблица 1. Перспективный план работы на октябрь

Тема занятия Программное содержание
1 К нам пришёл котик

Закреплять представления об игрушке, расширять активный словарь в области звукоподражательных слов ("мяу", "бух"), существительных ("киса", "котик", "уши", "хвост"), прилагательных ("гладкий", "пушистый"), глаголов ("иди", "дай"). Развивать внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, доброту.

2 На прогулку в осенний лес

Формировать представления об осеннем лесе, расширять активный словарь в области существительных ("осень", "лес", "дерево", "листья"), прилагательных ("жёлтый", "красный"), глаголов ("желтеют", "падают"), предлогов ("с", "на"). Развивать внимание, восприятие, мышление. Воспитывать любознательность.

3 ...

На основе перспективного плана составляется конспект по развитию речи. Помимо темы и программного содержания занятия, в конспекте указывается используемый материал (игрушки, картинки и т. д.), описывается предварительная работа (если проводилась), подробно расписываются реплики и действия педагога, предполагаемые ответы детей. Конспект - это тоже своего рода план. Развитие речи происходит системно. Молодые специалисты пишут развёрнутые планы-конспекты, а опытному педагогу достаточно перспективного плана.

Чтобы развитие речи в первой младшей группе было успешным, усилий воспитателя недостаточно. Многое зависит от родителей и близких родственников ребёнка. Педагоги советуют мамам и папам чаще разговаривать с детьми, обсуждать различные вопросы ("почему растёт цветок?", "какого цвета небо?", "чем покормим котика?" и т. д.).

Речь взрослого должна быть чёткой и умеренно громкой. Нельзя копировать высказывания ребёнка, произносить слова так, как это делает малыш.

С помощью родителей можно разыгрывать кукольные спектакли по сюжетам знакомых произведений, заучивать короткие стихотворения. Перечень книжек и тексты стихов воспитатель размещает в родительском уголке.

Следует внимательно относиться к детским вопросам. Если не получается сразу удовлетворить любознательность малыша, то ответ можно дать позже, поискать нужную информацию в книгах.

К речи ребёнка нужно относиться очень внимательно, выполнять рекомендации воспитателя, при необходимости обращаться к логопеду.

Представленный конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе позволяет реализовать несколько образовательных и воспитательных целей, а именно:

  1. Научить составлять простое словесное описание знакомых игрушек.
  2. Развивать повествовательную речь, умение использовать предлоги.
  3. Добавить в активный словарь описательные прилагательные.
  4. Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Методические приемы

В ходе занятия используются следующие методические приемы:

  • Последовательное формирование алгоритма описания предметов
  • Организованные коллективные речевые игры
  • Игрушки, раздаточные карточки
  • Сюрпризный момент

Материал

  • Петрушка
  • игрушечные звери (заяц, белка, медведь, бобер)
  • карточки для игры с предлогами (с изображениями животных в лесу)
  • корзинка
  • разрезные картинки (парные, с отличиями) «Игрушки»

Ход занятия

Вводная часть

Звучит запись веселой плясовой мелодии.
Педагог надевает игрушку-бибабо Петрушку на руку, затем читает стихотворение:

На гармошке кто играет,
Всех ребяток собирает?

Петрушка:

На гармошке я играю,
Всех ребяток собираю.

Дети рассаживаются по местам, здороваются с Петрушкой.

Игра: «Познакомимся!»

Воспитатель предлагает детям не просто поприветствовать Петрушку, а сыграть с ним в веселую игру: Петрушка что-то расскажет о себе, а ребенок, к которому он обращается, – о себе.

Педагог говорит: «Петрушка хочет познакомиться: узнать не только ваше имя, но что-то еще. Тот, чье имя он назовет, сможет поговорить с нашим веселым гостем, ответить на его вопросы.» Затем воспитатель разыгрывает пример диалога (с Петрушкой и еще одной куклой).

Петрушка: «Привет, Оля! Меня зовут Петрушка, у меня светлые волосы. А у тебя?»

Кукла Оля: «Привет, Петрушка! Меня зовут Оля, у меня волосы темные».

Петрушка может задавать вопросы про («На мне красная рубашка, а на тебе?»), любимое блюдо («Я люблю макароны с сыром, а ты?») или сказку «»Моя любимая книжка - про трех поросят, а твоя?», домашнего питомца («У меня дома живет хомячок, а у тебя?») .

Вопросы лучше подготовить заранее, в данный конспект занятия включены только несколько примеров. Педагог должен составить вопросы, учитывая интересы, склонности своих воспитанников, так они охотнее, полнее будут отвечать на них.

Артикуляционная гимнастика

Педагог просит детей показать Петрушке , которая помогает красиво говорить. Все выполняют упражнения, выученные ранее. Можно использовать любой комплекс, рекомендованный ФГОС для данного возраста. Если вы проводите открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе, то стоит использовать карточки-подсказки с рисунком-символом для каждого упражнения.



Дыхательная гимнастика

Воспитатель: “А теперь Петрушка хочет поиграть с воздушным шариком. Надуем для него большой красивый шар”.

Дети набирают много воздуха, а потом медленно выдыхают его, с разными свистящими и шипящими звуками (С, З, ).

Все занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада должны обязательно включать оба этих вида гимнастики.

Игра «Подскажи мне!»

Педагог достает красный воздушный шар и красный мяч. Она показывает детям один из предметов, затем называет любое его свойство (цвет, размер, вес, материал), говоря: «Шарик - легкий, а мяч – ……?». Дети должны подобрать нужное слово (тяжелый). Тот, кто первым правильно назвал подходящее прилагательное, ловит брошенный ему мяч, а затем возвращает его взрослому. Потом воспитатель кидает мячик тому ребенку, который отвечает на следующий вопрос: «Шарик - большой, а мяч – ….?».

Игра «Подержи и передай»

Воспитатель берет в руки шар, называет одно из его свойств, которые только что были перечислены. Затем передает шарик ближайшему к ней ребенку, предлагая сказать про шарик что-то еще, ответить на вопрос «Какой он?». Шарик дети передают по кругу, перечисляя его характеристики. Затем игра повторяется с мячом. Именно в динамичных играх развитие речи в детском саду проходит наиболее успешно.

Физминутка “Как же мы играли!”

Как же - как же мы играли?
Шарик вместе надували, (изображаем надувание шарика)
На скакалке поскакали, (прыжки на месте)
Дом из кубиков собрали, (приседаем - поднимаемся)
Покружились как юла, (кружимся на месте)
А теперь и ночь пришла! (все зажмуриваются)

Игра «Кто же спрятался в лесу?»

Перед педагогом на столе стоят игрушечные звери. Среди них может оказаться и лесная птичка, хорошо знакомая детям. Один ребенок выходит к столу, встает к игрушкам спиной. Взрослый показывает одну фигурку и просит детей по очереди сказать:

Какой у нее хвостик?
Какие у зверюшки ушки?
Где она живет?
Что любит есть?

Дети отвечают на вопросы по очереди. Ребенок у стола слышит описание игрушки, пытается ее угадать. Если он справился, то зверь «убегает в лес», если нет - остается на столе.

Если занятие по развитию речи проводится во 2 младшей группе, то важно подобрать пары животных одного цвета (лиса-белка, медведь-бобер, заяц-волк). Дети должны иметь возможность ориентироваться не только на цвет игрушки, отгадывая персонажа.

Игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены звери в лесу. Педагог просит каждого ребенка назвать то место, где спрятался его зверь, используя специальные слова-помощники: в, под, над, между, за, перед, у, около, рядом.

Игра «Игрушечный магазин»

Педагог говорит детям: «А теперь мы с вами отправляемся в игрушечный магазин. Поедем на паровозике: все встают в круг, друг за другом. Педагог читает стихотворение, дети повторяют звукоподражания:

Едет-едет паровоз: оз-оз, оз-оз.
Все вагончики бегут: ут-ут, ут-ут.
Проезжаем ручеек: ек-ек, ек-ек.
Пробежал бурундучок: чок-чок, чок-чок.
Пролета вдруг сова: вааааа, вааааа.
Вот уже и наш вокзал: ал-ал, ал-ал.

Все снова рассаживаются по своим местам, игра продолжается. Педагог говорит, что все приехали в игрушечный магазин, где нужно выбрать подарки для Петрушки. Она говорит: «Давайте найдем здесь игрушки и понарошку положим их в эту корзинку». Корзину передают по кругу, дети перечисляют названия игрушек. Далее воспитатель предлагает отправить в корзинку апельсин или огурец, молоток или сапоги, подводя детей к необходимости отделить «игрушки» от «не игрушек».

Программные задачи:

1) Образовательные:

Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2) Речевые:

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

1) Вводная часть.

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях -дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2) Основная часть.

Воспитатель.

Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

- «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Воспитатель.

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто - то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са - са- са - прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су -су - су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».

Воспитатель.

Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз - два - три, раз -два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

Что это? (мяч)

Какой мяч? (красный, круглый)

Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

Что это?

Какой мяч?(круглый, зеленый)

Сколько мячей стало? (много мячей)

Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

Что это?

Какого цвета? (синего)

Сколько кубиков я достала(один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

Какого он цвета? (желтого)

Сколько кубиков?(много кубиков)

Желтый кубик маленький - а синий?(большой)

3) Заключительная часть.

Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.

А теперь идите и поиграйте с куклой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивать связную речь детей.

Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) .

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Слон большой, а мышка - маленькая

Кубик квадратный а мяч- круглый

Лук горький, а торт - сладкий

Волк злой, а зайчик - добрый

Скамейка низкая, а забор - высокий

Зимой холодно, а летом - тепло

Днем светло, а ночью - темно

Дельфин гладкий, а кошка - пушистая

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На берёзе)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

А это кто? (Ворона)

А ворона где сидит? (Под берёзой)

А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

А как она кричит? (мяу-мяу,

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу)

А что дает корова? (Молоко) .

Как мычит корова (Му - му)

3 Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

Назовем собаку ласково (Собачка)

Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Как она гавкает? (Гав-гав) .

Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроем глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.

Ой, появились!

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

А почему? (Потому что они живут дома)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки) .

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 детей.

Бабка: спасибо рбятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Ребята поможем разложить овощи и фрукты?. (Раскладывают при помощи символов) .

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом Активность ребенка в 1 месяц Активность ребенка в 1 месяц Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю