Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко" 2014г.
Воспитатель - Мухина Т, А,
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формирование навыков безопасного поведения;
Развитие познавательных интересов воспитанников;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период:
Физкультурно - оздоровительная работа;
Игровая (театрализованная);
Изобразительная;
Ознакомление с окружающим
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени ,
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
За лето дети практически не болели.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей
Развлечение «В гостях у сказки»; «День рождение в детском саду», экскурсия на огород.
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками
При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
Для родителей были подготовлены консультации:
«Чем занять ребенка в дороге».
«Лето чудо, лето беда».
«Дети и дорога».
«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
«Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
«Как одевать ребенка в летний период».
«Запасная одежда и головной убор летом».
«Какая должна быть обувь в детском саду летом».
«О послушании детей в детском саду».
«О бережном отношении к животным».
Спасибо родителям за помощь!
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период «Лето 2015»
по МБДОУ № 16 ст.Луковской
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
Формирование двигательной активности дошкольников
Использования разнообразных видов закаливания
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.
Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.
Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.
Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.
Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период
«Лето 2015 »
РСО-Алания
Моздокский район
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п. Чишмы
Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Отчет по летней оздоровительной работы в младшей группе №1, №6 за период с 1 июня по 1 августа 2017г
Воспитатели: Муллаянова Л.А.
Ямалеева З.Ф.
Лето это благоприятный период для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться и насладиться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В детском саду в младшей группе проводилась летняя оздоровительная работа. Группу посещали 20 детей.
Перед собой мы поставили следующие задачи по летней оздоровительной работе:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
В группе разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава. Но погода не позволила все реализовать, поэтому большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.
Для родителей были подготовлены консультации:
-«Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период»;
- «Здоровый образ жизни семьи»
- «Безопасное поведение у водоемов»
Оформлен уголок «Вот оно какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете.
В летний период проводились праздники и развлечения:
Неделя | Дата проведения | Название недели | Итоговое мероприятие |
Неделя безопасности | День защиты детей «Безопасное колесо» |
||
Неделя сказки | Кукольный театр «Маша растеряша» |
||
Неделя веселых игр и забав | Праздник мыльных пузырей |
||
Неделя экспериментов | Экскурсия по экологической тропе |
||
Неделя природы | Праздник цветов, самый красивый букетик |
||
Неделя творчества | Мероприятие «Мы в песочнице вдвоем у песка построим дом» |
||
Неделя искусства | Кукольный театр «Колобок» |
||
Неделя любимых игр | «Со спортом дружи, здоровым расти» |
||
Неделя здоровья | Беседа. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» |
Так же проходили и другие интересные мероприятия: театры, развлечения, просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми сами посадили небольшой цветник (петунии), ухаживали: поливали цветы, наблюдали за ростом растений, пололи сорняки.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка.
В результате проведенной работы снизилась заболеваемость детей, улучшилось физическое и психическое состояние дошкольников. Дети стали более активными, доброжелательными, любознательными и общительными.
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период 2014 -2015 уч.год,во второй младшей группе №8, МДОУ «Детский сад №97»
Подготовила:
Воспитатель Белякова М. Н.
Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
И, чтобы этот отдых был для детей интересным и полезным, в мае месяце был разработан проект по организации летнего отдыха «Ах, этот яркий мир лета!». Реализация проекта осуществлялась через следующие виды деятельности: физическое развитие и закаливание, познавательное развитие, организация трудовой деятельности, организация игровой деятельности, экологическое развитие и организация экспериментальной деятельности, продуктивная деятельность через изобразительное творчество. Реализовывать его помогали и родители.
К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменён песок в песочнице, участок был пополнен различными постройками и оформлен по- новому.
На клумбах были посажены цветы, на огороде – салат и горох, за которыми совместно с детьми проводился уход: поливка, прополка, рыхление земли. Дети учились как правильно держать лейку и поливать растения.
На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны. На участке была организована дорожка здоровья, зона воды и песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, а затем опускали ноги в прохладную воду. Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики.
На территории нашего садика проложена экологическая тропа. Нами была составлена маршрутная карта, по которой дети периодически совершали прогулки, в зависимости от посещаемой станции дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Путешествие по экологической тропе всегда вызывало массу эмоций у детей.
Для родителей в группе был оформлен уголок здоровья, проведены консультации «Лето- пора закаляться», «Как интересно организовать отдых с ребёнком летом на природе» , «Осторожно- улица» , памятки для родителей.
Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями: «День защиты детей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры артистами мордовского кукольного театра «Крошка».
В течение лета мы с детьми пели песни о лете, выучили стихи, потешки, заклички, новые игры с водой.
Подготовила Крутилина Оксана Владимировна, воспитатель группы № 4.в статье описаны мероприятия проводимые с малышами в летне-оздоровительный период. Статя адресована родителям.
Отчёт о работе за лето 2011 года в 1 младшей группе № 4 детского сада № 34 «Теремок». С июня по август списочный состав группы насчитывал 29 детей. В течении всего этого периода особое внимание уделялось развитию культурно – гигиенических навыков, укреплению здоровья детей. Были проведены мероприятия. 1. Неделя, посвящённая дню защиты детей с 1 по 4 июня «Должны смеяться дети». Слушали весёлые детские песни, которые вызывали положительные эмоции у детей. Раскрашивала детские лица и это перевоплощение, привело в восторг даже родителей. Для посетителей детского сада на асфальте был нарисован цветик – семицветик и улыбающиеся мальчик с девочкой. 2. Неделя театрализованной деятельности с 5 по 10 июня. Где детей знакомили с правилами поведения в театре. Посещение театра « Лобода». Вызвало желание детей рассказать о персонажах сказки, тем самым, развивая речь ребёнка. 3. Неделя мыльных пузырей с 1 по 7 августа « Посмотрите пузыри». К этому мероприятию были привлечены родители, которые принесли разнообразные игрушки для пускания мыльных пузырей. А чтобы хорошо и весело пускать мыльные пузыри с детьми, была проведена дыхательная гимнастика: Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку. «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз). «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз). «Охота» - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.). «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз. «Самолётики» - Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает. «Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок. И конечно же пальчиковая гимнастика их большое количество, вот некоторые из них: «Пальчик – мальчик», « Вместе пальчики друзья», «Замок», «Ягодки». 4. Неделя русской народной сказки с 8 по 15 августа «В гостях у Сказочницы». Драматизация сказки «Теремок», обыгрывание сказки «Репка», чтение русских народных сказок. В драматизации принимали участие дети, что вызывало положительные эмоции, желание участвовать и знать содержание сказки наизусть. 5. Неделя с 16 по 22 августа «Не мешайте мне трудиться». У детей совершенствовались трудовые навыки. Они выполняли поручения в цветнике: рыхлили почву, поливали растения, собирали семена. 6. Неделя с 23 по 31 августа «Прощай лето». Дети читали стихи, слушали песни «О лете». Беседовали о самых интересных моментах лета. Наблюдения об изменении в окружающей среде. Дети получили положительный настрой, стали более раскрепощенными, доброжелательными друг к другу.