Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
День матери в средней группе детского сада
Тема : « Моя мама - лучше всех»
Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Программное содержание :
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа : Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н.Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия :
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI.Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
мама-самая умная и т.д.
VII. Стихи детей о маме
VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?
(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».
Часть II. Беседа
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.
ОД в средней группе к Дню МАТЕРИ
«Сердце МАТЕРИ!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель:
Повысить социальную значимость материнству ;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
Формирование действий, направленных на познание окружающего мира;
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
Беседы о семье;
Составление рассказов о своей маме;
Чтение художественных произведений о маме;
Просмотр презентации «Милее мамы нет на свете»:
Рассматривание семейных фотографий;
Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители );
Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .
Словарная работа:
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование :
Гуашь для пальцеграфии, листы бумаги, губка, салфетки;
Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка» .
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» .
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети : О маме.
Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением мам с детьми) .
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово,
этим словом называют самого родного, близкого человека.
Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд,
самое любящее сердце, самые добрые руки.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем нашу образовательную деятельность этому дню.
Воспитатель: - Дети, а кто для вас мама?
(Дети читают стихи) .
1.Мама – это небо!
2.Мама – это свет!
3.Мама – это счастье!
4.Мамы лучше нет!
5.Мама – это сказка!
6.Мама – это смех!
7.Мама – это ласка!
8.Мама любит всех!
9.Мама – осень золотая!
10.Мама – самая родная!
11.Мама – это доброта,
Воспитатель : Мама выручит всегда!
Ребята, мама нужна и важна не только для каждого человека , но и для животного , птицы , насекомого и даже растения .
(приложение 1)
И сейчас, я предлагаю вам послушать одну удивительную сказку.
ВИДЕО-СКАЗКА
«Сердце МАТЕРИ »
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».
Воспитатель:
(Вопросы детям)
- Ребята, вам понравилась сказка?
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого на земле?
(Дети отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель:
Расскажите, о своей маме:
как зовут вашу маму
что она любит
как ласково вы её называете дома?
Подумайте и расскажите:
чем вы можете помочь своей маме, если она заболела
или если у нее плохое настроение?
(Дети берут в руки фото мамы и составляют небольшой рассказ о ней)
Воспитатель :
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей) .
Встаньте в круг. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание) .
Воспитатель: «Большая стирка»
Будем маме помогать,
Будем мы белье стирать.
Мылом, мылим мы носки,
Крепко трутся кулачки .
Сполоснем носочки ловко
И повесим на веревку.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли.
Я знаю, вы всегда готовы прийти на помощь своей мамочке. Представьте, что ваша мама пришла из магазина и принесла продукты. Давайте поможем ей разложить продукты по полкам.
полки – это наши обручи ,
а продукты – геометрические фигуры .
ВНИМАНИЕ:
в красный обруч положите все большие фигуры,
в жёлтый – все треугольники,
в синий – красные фигуры.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать маму в праздничный день? (Ответы детей) .
Правильно, самый лучший подарок для мамы – это цветы.
Я предлагаю нарисовать для нее красивый цветок - розу.
Детям проходят в «Творческую мастерскую», садятся за столы.
Рисование: «Подарок маме»
Воспитатель:
Из каких частей состоит роза?
Педагог уточняет значение слова «бутон» .
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Педагог предлагает начать рисование ладошками, показывает и поясняет:
цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ;
стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ;
листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) .
Дети рисуют.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» )
Воспитатель:
Ребята, наше занятие подошло к концу .
О ком сегодня мы с вами говорили?
Что вам особенно запомнилось?
Что вам понравилось на занятии?
Что для вас было сегодня трудным?
(Дети анализируют и отвечают) .
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко , которое символизирует любовь .
Всем большое спасибо за работу!
Воспитатель: Матвеева Т.В.
Приложение 1
(средняя группа)
Цель:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике «День Матери»;
Подбор литературного материала;
Разучивание стихотворений о маме;
Изготовление подарков для мам.
Вед: Кто пришёл ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»
Дети: Мамочка.
Вед: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
Вед: Чаю – в кружечку налить?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто косички мне заплёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Вед: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.
Дети читают стихи.
1. Мама – первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги. Мама – самое в мире святое, Маму, маму свою береги. |
2. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил. И всегда оберегала, Лучшая на свете мама. |
3. Мама Лена и сыночек, В лесу увидели цветочек. Сынуля маму так любил, Что цветочек подарил. |
4. Чтобы правильно расти, Надо маму завести. Мама – человек полезный, Лучше мамы не найти. |
5. Нет нигде такого сына, Настоящего мужчины. Любит маму обнимать, Очень нежно целовать. |
6. Книжки вечером читает, И всегда всё понимает. Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама. |
7. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму, Кто поможет? Знаю мама. |
8. Мамочка, как бабочка, Весёлая, красивая. Ласковая, добрая, Самая любимая. |
9. Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать. С каждым годом быть всё краше, И поменьше нас ругать. |
Вед: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить вам подарки (дети дарят рисунки и медальки).
Вед: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
И наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо, с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.) И наоборот (ребёнку предстоит с закрытыми глазами найти свою маму).
Вед: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И второй конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы и бабушки.
Вед: Третий конкурс нашего вечера очень весёлый, а называется он: «Весёлые пингвины» (мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик ногами в коленях).
Вед: Ну вот, побегали, пора и подкрепиться, давайте вспомним, как мамы кормили своих детей, когда они были совсем маленькие, и следующий конкурс называется: «Покорми меня мама» (мама с завязанными глазами сидит на стульчике, и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом)
Вед: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Пятый конкурс нашего вечера чисто женский, потому что приглашаются мамы и их дочки, и называется он «Золотые ручки» (мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку).
Вед: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Дети читают стихи:
1. Мама - это небо! Мама - это свет! Мама - это счастье! Мамы лучше нет! |
2. Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! |
3. Мама улыбнется, Мама погрустит, Мама пожалеет, Мама и простит. |
4. Мама – осень золотая, Мама – самая родная, Мама – это доброта, Мама выручит всегда! |
5. Мама, нет тебя дороже, Мама всё на свете может, Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем. |
Дети вместе. Мама, я тебя люблю!
Вед: А сейчас мы всех приглашаем за наш праздничный стол (далее чаепитие).