Конспект занятия на тему: «День матери» в средней группе. Сценарий развлечения ко дню матери в средней группе Конспект занятия дню матери средняя группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

День матери в средней группе детского сада

Тема : « Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Программное содержание :

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа : Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н.Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI.Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

мама-самая умная и т.д.

VII. Стихи детей о маме

VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?

(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

Часть II. Беседа

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.

ОД в средней группе к Дню МАТЕРИ

«Сердце МАТЕРИ!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель:

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

Формирование действий, направленных на познание окружающего мира;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Просмотр презентации «Милее мамы нет на свете»:

Рассматривание семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители );

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Гуашь для пальцеграфии, листы бумаги, губка, салфетки;

Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» .

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением мам с детьми) .

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово,

этим словом называют самого родного, близкого человека.

Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд,

самое любящее сердце, самые добрые руки.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем нашу образовательную деятельность этому дню.

Воспитатель: - Дети, а кто для вас мама?

(Дети читают стихи) .

1.Мама – это небо!

2.Мама – это свет!

3.Мама – это счастье!

4.Мамы лучше нет!

5.Мама – это сказка!

6.Мама – это смех!

7.Мама – это ласка!

8.Мама любит всех!

9.Мама – осень золотая!

10.Мама – самая родная!

11.Мама – это доброта,

Воспитатель : Мама выручит всегда!

Ребята, мама нужна и важна не только для каждого человека , но и для животного , птицы , насекомого и даже растения .

(приложение 1)

И сейчас, я предлагаю вам послушать одну удивительную сказку.

ВИДЕО-СКАЗКА

«Сердце МАТЕРИ »

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

Воспитатель:

(Вопросы детям)

- Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого на земле?

(Дети отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель:

Расскажите, о своей маме:

    как зовут вашу маму

    что она любит

    как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите:

    чем вы можете помочь своей маме, если она заболела

    или если у нее плохое настроение?

(Дети берут в руки фото мамы и составляют небольшой рассказ о ней)

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей) .

Встаньте в круг. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: «Большая стирка»

Будем маме помогать,

Будем мы белье стирать.

Мылом, мылим мы носки,

Крепко трутся кулачки .

Сполоснем носочки ловко

И повесим на веревку.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли.

Я знаю, вы всегда готовы прийти на помощь своей мамочке. Представьте, что ваша мама пришла из магазина и принесла продукты. Давайте поможем ей разложить продукты по полкам.

    полки – это наши обручи ,

    а продукты – геометрические фигуры .

ВНИМАНИЕ:

    в красный обруч положите все большие фигуры,

    в жёлтый – все треугольники,

    в синий – красные фигуры.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать маму в праздничный день? (Ответы детей) .

Правильно, самый лучший подарок для мамы – это цветы.

Я предлагаю нарисовать для нее красивый цветок - розу.

Детям проходят в «Творческую мастерскую», садятся за столы.

Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» .

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Педагог предлагает начать рисование ладошками, показывает и поясняет:

    цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ;

    стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ;

    листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) .

Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» )

Воспитатель:

Ребята, наше занятие подошло к концу .

О ком сегодня мы с вами говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам понравилось на занятии?

Что для вас было сегодня трудным?

(Дети анализируют и отвечают) .

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко , которое символизирует любовь .

Всем большое спасибо за работу!

Воспитатель: Матвеева Т.В.

Приложение 1





(средняя группа)

Цель:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике «День Матери»;

Подбор литературного материала;

Разучивание стихотворений о маме;

Изготовление подарков для мам.

Вед: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»

Дети: Мамочка.

Вед: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка.

Вед: Чаю – в кружечку налить?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто косички мне заплёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Целый дом один подмёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка.

Вед: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.

Дети читают стихи.

1. Мама – первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги.

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

2. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил.

И всегда оберегала,

Лучшая на свете мама.

3. Мама Лена и сыночек,

В лесу увидели цветочек.

Сынуля маму так любил,

Что цветочек подарил.

4. Чтобы правильно расти,

Надо маму завести.

Мама – человек полезный,

Лучше мамы не найти.

5. Нет нигде такого сына,

Настоящего мужчины.

Любит маму обнимать,

Очень нежно целовать.

6. Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

7. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму,

Кто поможет? Знаю мама.

8. Мамочка, как бабочка,

Весёлая, красивая.

Ласковая, добрая,

Самая любимая.

9. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

Вед: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить вам подарки (дети дарят рисунки и медальки).

Вед: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

И наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо, с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.) И наоборот (ребёнку предстоит с закрытыми глазами найти свою маму).

Вед: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И второй конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы и бабушки.

Вед: Третий конкурс нашего вечера очень весёлый, а называется он: «Весёлые пингвины» (мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик ногами в коленях).

Вед: Ну вот, побегали, пора и подкрепиться, давайте вспомним, как мамы кормили своих детей, когда они были совсем маленькие, и следующий конкурс называется: «Покорми меня мама» (мама с завязанными глазами сидит на стульчике, и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом)

Вед: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Пятый конкурс нашего вечера чисто женский, потому что приглашаются мамы и их дочки, и называется он «Золотые ручки» (мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку).

Вед: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Дети читают стихи:

1. Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

2. Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

3. Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

4. Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

5. Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Дети вместе. Мама, я тебя люблю!

Вед: А сейчас мы всех приглашаем за наш праздничный стол (далее чаепитие).



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники