Десять полезных вещей, к которым нужно приучить вашего кота. Где и какими силами вы создавали прототип приборов

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п. Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых.

«Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем! Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?» Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.

Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.

Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

Людмила Петрановская, психолог

Здравствуйте, уважаемые родители Многим мамам не хватает свободного времени не то что на себя, но и на выполнение домашних дел. Малыши ни в какую не желают делать что-либо самостоятельно. Неужели, в этом случае только и остается, что завистливо смотреть на тех малышей, которые дают маме хотя бы несколько минут свободного времени или все-таки есть шанс переменить ситуацию?

Сегодня мы поговорим о том, как приучить ребёнка играть самостоятельно. Здорово, что вы задумались об этой теме. Самостоятельность – это не просто высшее благо, которому надо научить маленького человека, но и необходимость. Она обязательно пригодится в будущем и не раз.

У меня есть несколько советов, благодаря которым вы сможете справиться с проблемой, но для начала вам надо кое о чем задуматься.

Взгляд изнутри

Некоторые родители жалуются, что их ребенок не самостоятелен, но . Этой проблемой страдают слишком многие, чтобы я не уделила теме отдельную главу. Это настоящий бич современного общества.

Дать малышу свободу страшно, для множества родителей это непосильный труд. Приходится найти в себе море смелости, чтобы хоть на какое-то время оставить ребенка в покое, позволить ему самому что-то решать. Сейчас приведу простой пример.

Однажды я пришла в гости к своей подруге, которая постоянно жаловалась на то, что ребенок в 3 года ничего не может сделать сам и нуждается в особой . Пока она готовила нам чай, малыш взял тетрадку, ручку и начал рисовать.

«Ты хочешь рисовать?», — сказала она, параллельно заменяя тетрадь на альбом, а рядом заботливо складывая карандаши и фломастеры. Для меня так и осталось загадкой, почему ее не устроила тетрадь. Вроде бы мелочь, но если ребенок делает выбор, а вы указываете на то, что этот вариант не удачен, он . В последующем это будет выливаться в тысячи глупых вопросов: «А чем мне рисовать», «А что именно», «Мама, чем мне заняться» и так далее.

Несколько секунд сын моей подруги смотрел в потолок, пока мама не посоветовала: «Помнишь, я недавно научила тебя рисовать цветок. Покажи тете как у тебя хорошо это получается». Это была вторая ошибка. Уже в 1-2 года дети способны придумывать себе занятия. Кому-то это удается быстрее, а для кого-то это сложная задача, но в любом случае решаемая. Пусть проявляет фантазию. Все дело в привычке. Точно также происходит и у взрослых людей.

Буквально через 5 минут подруга не выдержала и подошла к малышу, чтобы помочь ему справиться с рисунком, оправдывая это тем, что ему требуется внимание.

Как вы видите, в некоторых случаях кроется в самих родителях. Им страшно, что они станут «плохими родителями» только потому, что не уделяют достаточно времени своему малышу.

: предлагают лучшие , подсказывают где встать и что сделать, при этом все попытки ребенка проявить самостоятельность давятся на корню. Для меня было странным, что ни разу малыш не пошел наперекор и не заявил маме, что он не хочет выполнять какую-то команду. Он безропотно выполнял все приказы, которые та выдавала за заботливый совет.

Вопрос остается открытым: «Зачем жаловаться на несамостоятельность, если ты сама не даешь шанса ребенку проявить ее и постоянно его дергаешь?».

Когда на самом деле нужно и можно давать ребенку свободу? С какого возраста он готов принимать самостоятельные решение и может хотя бы несколько минут сам? Что ни говорите, а каждый малыш . Кто-то терпеть не может, когда к нему лезут, а другие ни сходят с рук матери.

Еще одна моя подруга уже в полгода высыпала перед дочкой стакан сухой фасоли вперемешку с мелочью, и та спокойно и методично отделяла предметы в две разные кучки. Что было странным для меня, малышка даже не пыталась засунуть их в нос или использовать как-то иначе. У меня возникли опасения и вопросы, на что ее мама возразила: «Ну, во-первых, я вижу что она делает, а, во-вторых, она не дурочка, она знает что этого делать не нужно». Такому доверию можно только поразиться.

Обращайте внимание на желания своего ребенка, доверяйте ему и содействуйте, если это не вредит малышу. Если в 4 года он старается сам завязать шнурки, а вы хотите поскорее выбраться на улицу и уже запарились в верхней одежде – просто расстегнитесь, а не кидайтесь на него с упреками и не делайте работу за него, потому что так быстрее. Это первые шаги к самостоятельности.

Все игрушки малыша должны быть в доступности для него. Постарайтесь сделать так, чтобы если он захочет взять куклу или машинку, то он смог бы сделать это сам, не обращаясь за помощью к взрослым. . Если ему ничего не удается сделать самому, то и приучить его самостоятельно играть не выйдет. Развитие должно происходить полноценно.

В 5 лет вы уже можете спросить ребенка , куда пойти на прогулке. Ставьте перед ним выбор и хвалите за любое решение. Не так давно я писала статью о том, . Представляете, насколько сложным это может быть для ребенка? Потихоньку приучайте его к этому, поощряйте за самостоятельные решения и всегда выполняйте его условия, если предварительно спросили о желании. Не ждите «правильного» ответа.

Если вы хотите научить вашего малыша самостоятельности, то я могу посоветовать вам отличнейшую книгу, которую не так давно сама закончила читать. Называется она «Самостоятельный ребенок, или Как стать «ленивой мамой» Анны Быковой . Отличное произведение, в котором легко и просто рассказывается о воспитании малышей с рождения и до школы.

В ней вы узнаете о полноценном и всестороннем развитии в детях самостоятельности. Не только относительно игр, хотя и этой теме посвящена отдельная глава, но и многим другим важным аспектам.

Кстати, у этой же писательница есть книга «Развивающие занятия «ленивой мамы» , в которой вы найдете целую подборку игр для малышей, которые не потребуют от вас много усилий, а также размышления о том как мотивировать себя заниматься с ребенком, что лучше придумать и чем его занять. Надо отметить, что в книге вы не найдете каких-то дорогих игрушек: песок, вода и многое другое, что есть у каждого под рукой.

Ну вот, теперь вы знаете что делать и как поступать дальше. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

Журналист «ТИ» побеседовал с командой молодого, но амбициозного казанского стартапа, резидента ИТ-парка Казани Air Technology и послушал, как беспилотники могут изменить сельское хозяйство и повысить рентабельность бизнеса.

В беседе с корреспондентом «ТИ» директор по развитию Мария Шаблинская и технический директор Сергей Абдулин объяснили, почему их применение гораздо шире, чем представляют себе многие люди.


С чего все началось?

М.Ш.: Началось с этого человека (показывает на Сергея Абдулина, - прим. ТИ.). Сергей у нас идейный вдохновитель. Является сейчас техническим директором.

С.А.: Сколько себя помню, вся жизнь с авиацией связана. Начиная с того, что в детстве место работы отца было связано с самолетами. Вблизи их рассматривал. А потом учеба в Казанском авиационном институте, КАИ.

Вы казанец?

С.А.: Ну как… я здесь уже больше 15 лет. Приехал из одной из стран бывшего Советского Союза, но корни здесь. Однажды пришло понимание того, что тема беспилотников уже выросла из стадии авиамодельного спорта и начинает представлять интерес с точки зрения применения в каждодневных вещах.

То есть изначально вы считали, что это может только в спортивной сфере использоваться?

С.А.: Нет, я в том плане, что лет 10-15 назад беспилотники - это были либо какие-то большие аппараты, которые могли себе позволить крупные корпорации или государство, либо это был авиамодельный спорт. В последнее время, благодаря такому научно-техническому прогрессу, сейчас уже находятся такие ниши применения, где беспилотники применяют очень эффективно по сравнению с тем же пилотируемым вертолетом или самолетом.

М.Ш.: Эта отрасль уже давно развивается, беспилотные летательные аппараты, в основном, у нас в России - это оборонная промышленность. И это все достаточно серьезно засекречено, есть какие-то компании, которые этим занимаются. Но что они делают и что производят - широкой общественности неизвестно. Сергей заразил нас интересом к беспилотникам, мы стали копать глубже и поняли, что беспилотные летательные аппараты сейчас применяются во всем мире во многих отраслях - в сельском хозяйстве сейчас очень широко используются, в Европе в том числе, также используются в нефтяной промышленности, в энергетике, для исследования ЛЭПов и прочее. Я имею ввиду аэрофотосьемку и съемку с помощью тепловизоров, здесь беспилотник позволяет экономить и быстро получать данные. Нас это все заинтересовало, мы решили эту тему продвигать здесь - в родном Татарстане, в близлежащих регионах. А Сергей у нас - это светлая голова, у него очень много новых научных разработок, применяемых именно в беспилотниках. И здесь, в Бизнес-инкубаторе ИТ-парка, мы создали систему воздушных сигналов - это аппаратное средство, которое позволяет беспилотникам быть более управляемыми.

Можете рассказать подробнее про эту систему? У нее есть какая-то инновационная составляющая?

С.А.: Это не совсем система навигации, скорее, система измерения параметров движения. На больших аппаратах ставят аналогичные системы. Но на малых аппаратах подобных систем нет, это связано с уровнем развития датчиков, который до этого момента был не сильно развит. Поэтому различного рода квадрокоптеры и беспилотники пошли по пути управления через GPS. Если брать большой самолет, то он использует не GPS, а инерциальную систему навигации.

А в чем преимущество инерциальной системы над GPS?

С.А.: Другой канал получения информации. У него свои преимущества и свои недостатки. У GPS тоже свои преимущества и недостатки. А эффект появляется, когда мы начинаем использовать две эти системы вместе, то есть мы можем объединять их сигналы, за счет этого повышается точность управления и позиционирования. Благодаря этому, беспилотник может более эффективно делать маневры. Без этой системы, без системы воздушного сигнала, беспилотник может запросто выйти на критические режимы, которые появляются при падении или катастрофе. То есть раньше он (- оператор беспилотника, - прим. ТИ) мог не успеть среагировать на эти моменты, но сейчас, с использованием этой информации, которая дает ему наша система, он может эти ситуации отслеживать, и бортовой компьютер беспилотника может реагировать на них соответствующим образом. В конечном итоге, это повышает безопасность. Это один из факторов безопасности пилотирования полетов.

Безопасность для беспилотников, или для людей, над которыми они летают?

С.А.: Вообще безопасность полета, а значит - и безопасность третьих лиц.

М.Ш.: Мы не зря акцентируем внимание и везде пишем, что наше решение для беспилотников до 30 кг. Потому что есть беспилотники огромные, в оборонной промышленности. И там как раз используется система воздушных сигналов, подобная нашей. Мы адаптировали наше решение для небольших беспилотников, так как эта отрасль сейчас очень быстро развивается. Применяемость беспилотников в разных отраслях растет и мы видим свою сферу применения, свой рынок сбыта, именно в малой авиации, в малых беспилотниках до 30 кг. Еще мне бы хотелось сказать, что GPS и Глонасс - они дают погрешность в 22 метра. То есть наземная система управления и оператор, который управляет беспилотником с земли, он действительно может не успеть среагировать. То есть беспилотник куда-то снесло ветром, GPS показывает, что все в порядке, а на самом деле он куда-то на 22 метра улетел и уже, может быть, падает. Поскольку беспилотники - это достаточно дорогая вещь, а наша система дает безусловнное преимущество для реагирования и предотвращения катастрофы, это дает экономию владельцам беспилотников. Ну и для тех, на кого беспилотник может упасть, это также немаловажно. Такая большая махина может быть в размере и 3 метра, и когда такая штука упадет - это будет очень неприятно.

У вас есть планы по выходу за пределы Татарстана?

С.А.: Будем выходить, просто решили начать с малого. По возможности участвуем во всяких всероссийских мероприятиях. Буквально на прошлой неделе ездили в Сколково. Там два дня проходило мероприятие в рамках Startup Village. Это выставка, где подобные нам компании выставляют свои разработки, общаются с потенциальными инвесторами, потребителями и так далее. Мы там выставлялись, презентовали наш прототип. Там мы получили обратную связь, нашлись товарищи, которые заинтересовались подобной разработкой. Сейчас все дело в том, чтобы наладить контакт и продвинуть разработку.


Инвесторы из Сколково большой интерес к этой теме проявляют?

С.А.: Момент какой, есть AeroNet - Национальная технологическая инициатива от Агентства стратегических инициатив. Мы в этот вектор очень сильно вписываемся, но сейчас не прошли отбор туда, потому что мы очень молодая компания и есть некоторые формальные признаки, из-за которых мы не смогли поучаствовать в этом проекте. Но в следующем году мы планируем туда заявиться на полноправной основе.

М.Ш.: В самом начале мы рассматривали только российский рынок и проехались по самым крупным известным нам производителям беспилотников, получили от них сообщение, что наше решение интересно. Мы поняли куда нам двигаться и что нужно доделать, для того чтобы полноценно предлагать наш проект. Но после того, как мы стали резидентами Бизнес-инкубатора и поучаствовали, благодаря этому, в некоторых мероприятиях международного масштаба, мы поняли, что не будем ограничиваться только российским рынком. Вполне можно выходить на европейский и азиатский рынки, там есть интерес к нашим решениям. Мы пообщались и с представителями западных компаний, и сейчас думаем о том, как реализовать задуманное.


То есть ниша малых беспилотников в Европе сейчас не заполнена?

С.А.: Заполнена. Но, скажем так, не на 100 процентов. И она развивается, очень быстро набирает обороты. Мы предлагаем комплект оборудования, который ставится на беспилотники. С одной стороны, они до нас летали без этого оборудования, но мы даем ключевые преимущества, которые могут заинтересовать потенциального покупателя, с точки зрения получения безопасности и управляемости.

А в Европе такое оборудование сейчас производят? Есть конкуренция?

С.А.: Готовой продукции, именно в том виде, в котором мы предлагаем, я не находил. Есть разработки в этом же ключе, в этих же сферах, но они на стадии научной разработки, прямо готового комплекта я не встречал.

Как вы оцениваете свои перспективы на зарубежных рынках?

С.А.: Перспективы хорошие, с точки зрения продажи готового комплекса, готового решения.

Вы взаимодействуете с нашими военными?

М.Ш.: Мы пообщались с компаниями, которые производят беспилотники и как-то сотрудничают с Министерством обороны и получили от них положительную обратную связь. То есть пока активности в эту сторону у нас особо не было, но мы сейчас активно развиваем наше решение.

Выгодно ли заниматься таким бизнесом в России?

М.Ш.: Наши изначальные ожидания, подтверждаются тем интересом со стороны производителей и живым желанием участвовать в нашем проекте. Безусловно, перед тем, как заняться этим проектом, у нас были определенные расчеты, исследования рынков и т.д. Мы изучали и российский рынок, и другие рынки. Единственное, наверное, во что упирается начало коммерческой деятельности - это то, что любая инновационная разработка протекает в несколько этапов. Сначала зарождается идея, потом все это нужно рассчитать на бумаге, потом создается прототип, потом происходят научные исследования. И после того, как теория подтверждается практикой, можно уже какое-то производство налаживать и выходить на рынок. Чтобы все эти этапы пройти, нужны финансы. И от момента идеи до создания прототипа у нас поддерживающих программ нет, то есть это все держится на энтузиазме самого разработчика, на нашем энтузиазме. После того, как мы сделали прототип, уже есть много программ, которые могут поддерживать, здесь уже гораздо легче развивать и делать свой бизнес. Но до создания прототипа все гораздо сложнее. Помимо системы воздушных сигналов есть масса идей, которые мы также можем использовать как основу для бизнеса, выходить на рынки. Но для того, чтобы их как-то поддерживать и довести хотя бы до прототипа, нужны финансы и здесь приходится выкручиваться. Нас очень выручает наше втрое направление, которым мы занимаемся - это сервисная модель. Мы сейчас развиваем ее в Татарстане и продвигаем аэрофотосъемку, продвигаем вообще эту мысль, пытаемся приучить компании, которые занимаются сельским хозяйством, добычей полезных ископаемых, к тому, что можно использовать в своих процессах беспилотники и это будет эффективно и это принесет определенный результат.

Можете рассказать подробнее о тех сферах, где могут быть полезны такие услуги?

М.Ш.: Применение очень широкое. Мы очень большую надежду возлагаем на сельское хозяйство, потому что действительно очень болит за него сердце. Оно сейчас находится на начальном уровне, по сравнению с европейскими фермерскими хозяйствами. Сейчас все говорят о точном земледелии, о том, что надо сокращать издержки и делать более прозрачный бизнес процесс, надо повышать эффективность. И как раз в этот контекст аэрофотосъемка очень хорошо вписывается, потому что агроному для получения достоверной и быстрой информации о всем происходящем у него на полях можно использовать аэрофотосъемку. Дополнительно можно встраивать различные аналитические системы, которые мы тоже предлагаем. Также беспилотники с оборудованием можно использовать в исследованиях для энергетики, для осмотра ЛЭПов, сотовых вышек, либо для исследования нефтяных и газовых месторождений. Также наши услуги можно использовать в проектах «Безопасный город», это сейчас на слуху у всех. Те же самые квадрокоптеры или беспилотники самолетного типа могут летать и предоставлять оперативную информацию о том, где загруженность на дорогах, где несанкционированно, например, люди собираются, и эту информацию передавать в нужные службы, чтобы они принимали необходимые решения вовремя.

Все эти возможности, которые вы описали, они с помощью специального оборудования делаются?

С.А.: Эти процедуры делаются с помощью полезной нагрузки, на беспилотник навешивается фото либо видеокамера либо тепловизионная камера, в принципе можно придумать любую полезную нагрузку смотря какая задача стоит. Но как правило, чаще всего это фото- или тепловизионная камера.

Вы используете какое-то специальное программное обеспечение?

С.А.: Есть программное обеспечение, позволяющее в автоматизированном и полуавтоматизированном режиме обрабатывать отснятые данные. Соответственно, мы его тоже используем в своей работе. Уже есть решения, которые достаточно качественно позволяют обрабатывать все эти снимки.

То есть, вы не будете создавать собственный софт?

С.А.: Нет конечно. Какой смысл изобретать велосипед?

Когда вы указываете эти сервис услуги, что конкретно вы даете от себя?

М.Ш.: Мы делаем непосредственно саму аэрофотосъемку, мы предоставляем именно готовый материал. Либо фото либо видео.

Допустим, я как фермер и хочу разведать, что у меня происходит на полях. Я сначала куда обращаюсь? К тем, у кого есть беспилотник?

С.А.: Нет, вы можете обратиться к нам. Мы делаем полный цикл. Мы сами сделаем аэрофотосъемку над вашим участком, дадим вам фотографии.

М.Ш.: На самом деле, там очень сложный процесс и человеку не посвященному будет очень трудно и долго разбираться. Во всем можно разобраться, но это займет определенное время, тем более, что это не профильное направление для многих бизнесов, аэрофотосъемка. Поэтому лучше обратиться к таким компаниям, как мы. Мы профессионально проконсультируем, предоставим необходимое оборудование под задачу и выполним саму работу.

Получается, что клиент встречается с вами только при заключении договора и для получения результата?

С.А.: Конечно, это оптимально с точки зрения получения результатов. Это могут быть либо сырые снимки, либо обработанные, приспособленные под какое либо программное обеспечение.

М.Ш.: Мы чувствуем себя первопроходцами в этом направлении, потому что на нас все смотрят, как на людей, которые предлагают электромобиль в век нефти и бензина. Да, это интересно, безусловно это экономия, но пока у всех почему-то страх в глазах. Страх перед чем-то новым, потому что рынок пока еще к этому не привык.

Я знаю, что за границей активно используются такие вещи, особенно в сельском хозяйстве. Там есть много примеров, когда в рабочем режиме используются беспилотники. Как вы считаете, когда и у нас их станут применять в повседневной жизни?

М.Ш.: Мы ставим себе глобальную задачу - продвинуть применение беспилотников в гражданских сферах, в бизнес сферах. Потому что сейчас в России их используют, в основном, только в оборонной промышленности. В гражданских сферах как-то очень слабо. Это либо нефтяная промышленность, либо оборонка. В других сферах очень мало. Вообще, когда произносишь слово «беспилотник», наши люди представлют себе маленькие игрушечные квадрокоптеры, улыбаются и спрашивают «что вы с ними делаете?». Хочется людям показать, что можно беспилотники использовать в серьезных сферах, в бизнесе и очень сильно на этом экономить. Это не только игрушки. У нас есть партнеры, которые придумали интересное направление - сборный квадрокоптер вместе с софтом для программирования автопилота и использования в учебных учреждениях. Мне очень импонирует эта тема. Есть проблема в отсутствии информации по беспилотникам, те люди, кто этим увлекается, они самостоятельно ищут информацию в интернете, по крупинке ее собирают. У нас в ВУЗах и школах преподают робототехнику, но по каким-то причинам по авиаробототехнике у нас практически ничего нет. Мы хотим так же внедрить понимание того, что такое беспилотник с детского возраста, может это каким-то образом повлияет увеличение квалифицированных специалистов в будущем, которые будут разбираться в беспилотной авиатехнике.

Как давно работает ваш стартап?

М.Ш.: Честно говоря, мы начали обсуждать эту тему в прошлом году. На самом деле, мы знакомы достаточно давно (с Сергеем Абдуллиным - прим. ред.) и обсуждали, с какой стороны подойти к этому проекту. А уже зарегистрировали юридическое лицо и начали этим серьезно заниматься с декабря или с ноября 2016 года.

То есть вам еще даже нет года?

С.А.: Ну официально да.

Вы планировали работать в ИТ-парке?

С.А.: Нас заинтересовал ИТ-парк тем, что здесь сходится много информационных потоков. Здесь проще получать обратную связь, информацию о мероприятиях, проще выходить на официальных представителей. Потому что если в чистом виде заниматься этим проектом,
то в основном - это езда по конференциям, нужно защищать какие-то работы, то есть научная работа, она нужна, но ощущения такой быстрой обратной связи там нет. А здесь - люди технически подкованные, которые может, и не в теме, но быстро разбираются.
М.Ш.: К тому же здесь еще помогают бизнес-модель выстроить.

То есть ИТ-парк оказал вам серьезную поддержку?

М.Ш.: Это не просто громкие слова, не вынужденная благодарность. Мы действительно искренне благодарны за то, что они для нас делают, помогают.

На данном этапе у вас есть еще какая-то поддержка?

С.А.: Пока нет, но мы рассматриваем этот вариант. Вообще, проекты подобного рода, они как и большинство научно-технических проектов сейчас участвуют в программе «Старт» Фонда содействия инновациям. Также есть фонд Бортника - это фонд для поддержки малого предпринимательства в научно-технической сфере. У них тоже есть программа «Старт», мы в ней оформляем документы. Вообще, с этим проектом нам помогали еще в самом начале, в 2014 году, это тот же самый фонд Бортника плюс еще Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана. Именно на стартовом этапе шла научная проработка этой идеи, как нам нужно все реализовывать, то есть шел общий сбор информации.


Как помогал Инвестиционно-венчурный фонд РТ?

С.А.: На том этапе они давали деньги на научные исследования. Сейчас этот этап закрылся и наступил следующий, который уже ближе к технике.

М.Ш.: В России есть венчурные фонды, их достаточно много у нас. Но все они предоставляют поддержку стартапам, где уже есть прототип. До момента создания прототипа тоже есть программы, но их гораздо меньше. Тут приходится рассчитывать на свои силы.

Где и какими силами вы создавали прототип приборов?

С.А.: Здесь, своими силами.

Сколько человек сейчас у вас в команде?

М.Ш.: От двух до трех, скажем так.

То есть у вас все прототипы и разработки собственного производства?

С.А.: Да. Можно сказать, что нам повезло, потому что сама технология их изготовления пока еще для нас не очень дорогая. На нынешнем этапе нашего проекта мы можем использовать для проверки базовых вещей что-то из более дешевого материала, с какими-то не очень дорогими датчиками, это нужно для того, чтобы оценить, в правильном ли мы направлении движемся технически. Соответственно, как только мы получим более детальные характеристики, тогда мы будем делать переоценку, насколько выбранные нами решения удовлетворяют нас. Либо придется прыгать на следующий, более дорогой уровень, закупать более дорогие датчики или специальные материалы. Сейчас же, получается, что мы делаем все своими силами, своими средствами. Прототип для стендовых испытаний создан недавно, в прошлом месяце, первый экземпляр. Сейчас проводится подготовка к проведению испытаний, а также сбор информации.

Какой вам нужен срок для того, чтобы окрепнуть и встать на ноги?

М.Ш.: Сложно сказать, потому что любой бизнес - это такой творческий процесс. У нас два направления есть - научная деятельность и сервисная модель, которую мы продвигаем. И то, и другое - они, безусловно, пересекаются, но живут своей жизнью. Если говорить о системе воздушных сигналов, то для того, чтобы встать на ноги, и вырасти в полноценный бизнес, который приносит прибыль, нужно учесть много факторов. Первое – нам надо провести испытания. Если мы собрали прототип, то следующим этапом нам надо это все испытать на живом беспилотнике и узнать, насколько наша задумка действительно востребована.

Где и когда планируете испытывать свой прототип?

М.Ш.: Здесь, в Татарстане. У нас появились партнеры, которые готовы предоставить полигон и беспилотник, мы совместно с ними будем это делать в ближайшее время, я думаю в июле. Ну и после того, как мы все это завершим с положительным результатом, уже будем привлекать инвестиции и выходить на рынок. На этот процесс года полтора, наверное, можно отвести, при позитивном прогнозе. Если мы говорим о сервисной модели, то здесь тоже есть несколько факторов, которые могут повлиять на развитие. В первую очередь, это перелом менталитета и приучение людей к самой мысли применения беспилотника в бизнесе. На это тоже уходит не мало времени, и при позитивном прогнозе можно от года до двух лет на это потратить. Поэтому встретимся года через 2 года и посмотрим на результаты.

Вопрос, когда нужно приучать ребенка к горшку и как, встает перед родителями, как правило тогда, когда дитя начинает садиться и вставать.
Начинаются долгие отслеживания мамой малейших признаков, когда малыш захочет в туалет. Но необходимо ли это так рано? Или ждать, когда малыш сам начнет понимать и просится?

Когда нужно приучать ребенка к горшку?

Единственного правильного ответа нет.
Для каждого родителя будет своя правда. Кто-то считает, что чем раньше, тем лучше, неважно какими способами, а кто-то предпочитает подождать более мягкого и естественного привыкания.

  • Мое мнение на этот счет: детей с рождения нужно периодически оставлять без памперса. Это будет полезно для малыша, так как его кожа будет дышать и меньше шансов получить .
  • Еще одна причина не затягивать, это цистит. Фикалии в памперсе распределяются по телу и попадая в мочевыводящие пути вызывают воспаление мочевого пузыря. Более подвержены этому, девочки из за своего анатомического строения.
  • К необходимо делать это чаще, постепенно совсем исключая «броню» из жизни ребенка. Даже если намочит штанишки ничего страшного в этом нет, зато малыш будет чувствовать происходящие с ним процессы, и быстрее научится контролировать свои позывы, и даже начнет сообщать вам про то, что он хочет в туалет.
  • Чаще спрашивайте хочет ли ребенок в туалет, высаживайте на горшок обязательно после еды, перед сном и после. Но если он противится, стоит отложить приучение, в противном случае он может сдерживать позывы и это приведет к психологическому запору.
  • После двух, трех дней частого высаживания, определитесь с частотой, когда ребенок ходит на горшок и садите его уже к определенному времени.
  • Если малыш научился проситься сам, все равно старайтесь контролировать время и напоминать ему, когда он более трех часов не воспользовался горшком.
  • Когда нужно приучать ребенка к горшку, дело индивидуальное. Принято считать, что чем старше малыш, тем легче его приучить к горшку. Тем не менее, считаю, что нет смысла тянуть до 3-4 лет, разумнее всего приучить к горшку в период с 14 до 24 месяцев.

Ни в коем случае не стимулируйте мочеиспускание звуками, например льющейся водой. Такой метод формирует неправильный рефлекс: сначала горшок, потом позыв, а надо наоборот сначала позыв, потом горшок.

Как понять что ребенок готов пользоваться горшком.

  1. Карапуз умеет сам снимать и одевать штанишки, трусики, носочки. Без определенных навыков самообслуживания приучение к горшку будет бесполезно.
  2. После полуденного сна малыш остается сухим, это свидетельствует о том, что он умеет контролировать свой мочевой пузырь.
  3. Знает, как называются части тела и может их показать.
  4. Может сидеть несколько минут разглядывая книжку или игрушку.
  5. Малыш чувствует, когда надо сходить по большому, он затихает и сосредотачивается.
  6. Понимает речь и выполняет некоторые поручения, такому малышу проще объяснить, что от него хотят.
  7. Испытывает дискомфорт в грязной и сырой одежде.

Последовательность приучения.

  • Первое, что нужно сделать, когда приучаете ребенка к горшку - отучить кроху от памперсов в домашних условиях, постепенно высаживая на горшочек днем, просто даже сесть, посидеть, порассматривать всё вокруг.
  • Второе, когда это будет достигнуто, нужно приучить просится в туалет на улице.
  • И самое трудное для многих детей и родителей научить ребенка вставать в туалет ночью.

А теперь, как приучить ребенка к горшку:

  1. Внимательно выбирайте этот предмет. Он должен быть удобен малышу, вызывать приятные эмоции. Лучше, если у него будут ручки, крышка, для мальчиков выступающая часть впереди. Не советую покупать музыкальных, поющих горшочков. Все-таки ребенок должен понимать, для чего нужна эта штука, а все отвлекающие моменты ни к чему.
  2. Горшок не должен быть холодным, это вызовет отрицательные эмоции и отказ садиться на него, поэтому отдайте предпочтение пластиковым моделям.
  3. Определитесь со словами, которыми будут называться действия связанные с горшком: «ка-ка», «пи-пи» и другие.
  4. Он должен быть всегда в пределах досягаемости для малыша.
  5. Если малышу сидеть на горшке скучно, то просто предложите взять с собой любимую игрушку или книжку по рассматривать картинки.
  6. Дайте привыкнуть, объясните для чего он нужен, пусть ребенок посидит на нем, не снимая штанишек, изучит его со всех сторон.
  7. Только после того как вы несколько раз дали возможность посидеть одетым, можно приступать к обучению. Не спешите это всё делать в один день, дайте понять что происходит с ним.
  8. Необходимо приобрести штанишки и трусики, которые легко снимаются и одеваются, а так же короткие маечки, чтобы их не надо было поднимать, когда садишься.
  9. Как только малыш сходил в туалет в памперс, посадите его после этого на горшок. Делайте на первом этапе это 2-3 раза в день. Каждый раз объясняйте для чего он нужен. Бросьте в горшочек грязный памперс для наглядности.
  10. Очень хорошо, если есть старшие братья или сестры, которые могут продемонстрировать предназначение этого предмета.
  11. Если их нет, то в продаже есть куклы, которые могут не только кушать, но и ходить в туалет, чем наглядно покажут весь процесс. Кстати, благодаря такой кукле, кроха может очень быстро приучиться.
  12. Когда малыш привык к горшку, ловите момент. Высаживайте после сна, после еды, перед сном.
  13. Если это не помогло, или Вы никак не можете «загнать» свое чадо на горшок, то подключите к процессу его любимые игрушки. Вряд ли ребенок устоит, если сходить на горшок ему предложит его любимый мишка или зайчик.
  14. Понятно, что на всех предыдущих этапах ребенку помогали взрослые. Но после того, как малыш приучится к горшку, важно научить его пользоваться им самостоятельно, снимать штанишки, садиться, выливать за собой. Но не торопитесь, действуйте постепенно, все это будет, но со временем.

Советы родителям, как приучить ребенка к горшку?

Главный совет, не навязывайте и не удерживайте кроху ходить на горшок силой. Это может привести к обратной реакции, отторжению и протесту.

Не оглядывайтесь на других. То есть, например, соседский ребенок уже в 10 месяцев сам ходит в туалет, а Ваш ребенок до сих пор носит памперс и не просится в туалет. Помните, все разные, смотрите только на свое чадо. Присматривайтесь к его поведению, он сам подскажет Вам когда «пора».

Не наказывайте его за то, что он сходил в туалет мимо горшка, равно как и не старайтесь перехваливать за успех, например, подкрепляя это покупкой подарка. Все это может привести к последующим ожиданиям подарка за малейшие правильные действия. Если получилось сходить в туалет, просто отметьте это, и скажите ласковые слова.

Еще один совет, не стойте над душой у него, даже не смотря на то, что ребенок маленький, ему может быть трудно, делать свои «дела» под вашим чутким взором. Возможно, понадобится поставить горшок в укромное место.

Наберитесь терпения, процесс приучения, как правило, не одного дня и даже недели, исключения могут составлять разве, что наглядные примеры в виде старших детей или куклы. В этом случае приучить ребенка к горшку можно очень быстро.

Если ребенок привык к горшку днем в домашних условиях, то затем переходите ко второму этапу приучения на улице. Лучше это делать летом, взяв с собой запасную одежду, и предложив перед уходом сходить в туалет.

Не слушайте чужие советы, особенно, «когда нужно приучать ребенка к горшку», помните, что это индивидуальный процесс и должен быть основан на ваших наблюдениях и индивидуальных особенностях крохи.

Ночное отучение от памперса может быть самым длительным, как правило, только к 3-4 годам ребенок способен контролировать свои позывы ночью. Не давайте на ночь много пить, и как только памперс на протяжении нескольких дней после ночи будет оставаться сухим можно сделать вывод, он научился контролировать себя во сне.

Перед каждым родителем встает в свое время вопрос о том, когда и как приучать ребенка к горшку . Однако многие родители, особенно те, кто воспитывает первенца, часто слишком рано пытаются научить малыша ходить в туалет «по-взрослому». Ниже речь пойдет о том, как наиболее просто научить ребенка пользоваться горшком, как воспринимать правильно те неудачи, которые неизбежно случаются в процессе приучения, почему малыш не всегда может научиться ходить в туалет достаточно быстро, а также о других важных аспектах, интересных молодым родителям.

Как приучить ребенка к горшку: методы и их особенности

Когда малыш подрастает, и перед мамой и папой неизбежно встает вопрос, как приучать ребенка на горшок ходить, многие взрослые делают ошибки, которые в итоге оборачиваются стрессом и для родителей, и для ребенка. В итоге взрослее тратят очень много времени и усилий даром, высаживая малыша даже ночью, а результата не получают вообще, либо в итоге отмечается нестойкий результат.

В свое время бытовало мнение о том, что приучить ребенка к горшку быстро и правильно вполне возможно, если начать заниматься этом уже на первом году жизни малыша. Даже сейчас многие бабушки и даже опытные мамы дают молодым родителям советы о том, как приучить ребенка к горшку в 1 год. Подобные рекомендации можно иногда услышать даже от отдельных педиатров.

Однако в настоящее время столь раннее приучение уже научно признано неправильным и несвоевременным, а также таким, что противоречит естественной физиологии младенца. То есть те, кто пытается приучить малыша к горшку уже в последние месяцы первого года жизни, противоречат его психологии и не учитывают особенностей физиологического созревания. В итоге получается, что весь этот процесс приучения очень продолжительный и, как правило, малопродуктивный. К тому же тем, кто пытается научить пользоваться горшком таких маленьких мальчика или девочку, приходится, по сути, давить на малыша. А это, конечно же, вызывает ряд негативных последствий, а именно:

  • развитие у малыша, иногда ведущего к развитию неврологических и психосоматических болезней;
  • проявление недержания мочи , ;
  • нервные тики , логоневрозы ;
  • развитие серьезных проблем в более позднем возрасте, в частности, энкопреза , гиперактивности мочевого пузыря .

На самом деле родители очень часто отмечают, что у ребенка появляются описанные выше проблемы. Но при этом они не сопоставляют причину и следствие, и часто не понимают природы этих проявлений.

Те, кто озадачивался решением вопроса, как приучить мальчика к горшку или как научить девочку проситься в туалет раньше, чем это определено природой, использовали методы выработки условных рефлексов. Однако в данном случае речь не шла о выработке осознанного навыка, чего в идеале и нужно достичь.

Из-за подобного обучения выстраивалась неправильная последовательность действий. То есть родители добивались того, что ребенок опорожнил мочевой пузырь, когда слышал журчание воды, или когда ему приговаривали «пись-пись».

Вследствие многократных повторений таких действий малыш привыкал, что писать нужно именно после таких звуков. Хотя на самом деле побуждать к посещению туалета должно переполнение мочевого пузыря.

К тому же навык, который годовалый малыш получил в итоге развития такого рефлекса, не является стойким. Он может утратиться, так как основан на неправильной базе. К примеру, «отучить» малыша от горшка может любой стресс – переезд, начало посещения детсада, неспокойные отношения родителей и др.

Также этот навык ребенок может утратить примерно в 2 года – в том возрасте, когда на самом деле нужно было начинать процесс приучения к горшку. Если произошло подобное «отучение» позже малышу уже намного сложнее научиться приобрести этот навык.

Поэтому вывод однозначен: не нужно спешить, как можно раньше отучить ребенка от подгузников и пытаться за 3 дня приучить его к горшку. Этот навык должен вырабатываться своевременно и постепенно.

Таким образом, родители должны четко понимать, когда приучать ребенка к горшку нужно, а когда – еще слишком рано это делать.

По мнению Американской Академии Педиатрии, малыши достигают физиологической зрелости в возрасте 18-24 мес. Следовательно, надо приучать к горшку малыша не ранее, чем после достижения им 18 месяцев.

Важно не только знать, когда начинать приучать к горшку и во сколько должен научиться проситься в туалет маленький ребенок, но и то, какой именно метод стоит применять, чтобы результат был успешным. Важно применять такой способ, который будет ориентирован на малыша. То есть обязательно нужно учесть степень зрелости нервной системы маленького человека. Именно зрелость нервной системы определяет, готов ли малыш к приобретению такого важного навыка. Если использовать именно такую модель обучения, родители не будут давить на ребенка.

В свою очередь, малыш не переживет стресс, если его физиологическая и психологическая готовность будут на должном уровне. Именно поэтому, самый правильный ответ на вопрос, с какого возраста приучать ребенка к горшку можно, следующий: когда он будет готов к этому и физиологически, и психологически.

В процессе обучения малыш является основной фигурой, при этом он уже осознает, что делает, и чего именно хотят от него добиться взрослые.

Основными положениями физиологического метода являются следующие постулаты:

  • Физическая зрелость организма — укрепление мышц мочеиспускательного канала и сфинктеров прямой кишки, развитая иннервация мочевого пузыря и прямой кишки.
  • Психологическая зрелость – малыш уже понимает, чего от него требуют, может следовать инструкциям.
  • Эмоциональная готовность – ребенок позитивно настроен по отношению к приобретению новых навыков.

Особенности физиологии и анатомии малыша

Объяснить, почему приучение стоит начинать не ранее, чем в полтора года, поможет рассмотрение некоторых особенностей физиологии и анатомии малыша. Осознанно проситься на горшок малыш может только в то время, когда у него уже сформировались нервно-мышечные связи между его мозгом и органами малого таза. Их формирование начинается только после 18 месяцев. Это нервные волокна, формирующие сплетения вокруг прямой кишки и мочевого пузыря. Именно они подают импульс о том, что мочевик или кишечник переполнены. Этот импульс изначально передается в спинной мозг, после чего – в головной мозг. Он и является побуждением посетить туалет. Следовательно, формирование правильного навыка возможно только после четкого появления указанных связей. Поэтому, если ребенок в 1,5 года не ходит на горшок, это вполне нормальное явление.

Конечно некоторые «продвинутые» родители практически после рождения ребенка начинают ломать голову над тем, как заставить ребенка пописать в горшок. Однако большинство попыток слишком раннего приучения обречено на провал. Даже если появились определенные успехи, дети на горшке не чувствуют себя уверенно, и этот навык у них не закрепляется так, как следует.

Но если обучение стартует, когда ребенок начинает понимать, чего от него хотят, и когда его организм готов к такой «школе», успех не заставит себя ждать.

На горшок раньше срока: хорошо ли это?

О том, как малыш, которому еще и года не исполнилось, исправно ходит на горшок, рассказывают многие мамочки. Сталкиваясь с подобными историями, некоторые мамы маленьких деток и сами порываются как можно раньше научить свое чадо обходиться без подгузников.

Повторяя многократно звуки «пись-пись» или надрывное «а-а-а» и удерживая малыша на горшке, добиться того, что он сделает свое дело, конечно, можно. Но не забывайте, что при этом у него всего лишь появится условный .

Однако следует помнить о том, что малыш, обученный таким «премудростям» слишком рано, после полутора года может повести себя совсем не так, как ожидают родители. Если мочевой пузырь у ребенка не наполнен, соответствующий импульс к мозгу не поступает, а малыша тем временем упорно высаживают на горшок и побуждают сходить в туалет, условный рефлекс уже может нее срабатывать. А так как новому, правильному методу, дитя не обучено, проблема мокрых штанишек снова может проявиться во всей красе. При этом родители будут недоумевать по поводу того, почему вдруг что-то пошло не так. И в данном случае повторное приучение к горшку за 1 день невозможно – родителям снова придется постепенно «работать» с ребенком, чтобы в итоге у него развился стойкий навык.

В таблице предоставлено сравнение особенностей слишком раннего и своевременного обучения

Как понять, когда можно начинать обучение?

Все малыши развиваются по-разному, поэтому нельзя полагать, будто в полтора года перейти от подгузников к горшку способен каждый ребенок. При этом родители должны четко помнить и тот факт, что формирование устойчивого навыка происходит к 22-36 месяцам. Следовательно, все промахи малыша нужно воспринимать спокойно.

Важно учесть и те признаки, которые свидетельствуют, что малыша уже можно начинать учить правильно ходить в туалет.

  • Дефекация происходит примерно в то же самое время суток каждый день.
  • Мочеиспускание отмечается не чаще, чем раз в два часа, о чем можно судить по сухим подгузникам.
  • Малыш уже знает разные части тела и способен их показать. Также он различает предметы одежды.
  • Он понимает, что значит «писать» и «какать».
  • Стремится подражать взрослым людям.
  • Когда подгузник грязный, малыш испытывает дискомфорт и демонстрирует это.
  • Делает попытки одеваться самостоятельно.
  • Интересуется туалетом, горшком.
  • Малышу уже исполнилось 1,5 лет.

Если все вышеперечисленные особенности уже наблюдаются, это свидетельствует, что процесс приучения к горшку будет проходить быстро и просто и для мамы с папой, и для ребенка.

Следует настроиться на то, что на горшок малыш может усесться не сразу. Если все попытки усадить его заканчиваются капризами и плачем, это может говорить о том, что ребенок просто не хочет сейчас в туалет. Важно не ругать его, а просто на некоторое время прекратить попытки и попробовать все повторить позже – через несколько недель. Примерно к двум годам маленький человек научится проситься в туалет и делать все правильно.

Не нужно заставлять сидеть на горшке малыша, если он по какой-либо причине боится это делать. Родители должны чутко отнестись к таким страхам и найти их причину. Часто это связано с пережитым стрессом или с тем, что горшок кажется ребенку неудобным.

Как провести процесс обучения?

Делать это нужно постепенно, не торопя малыша.

«Познакомить» с горшком

Сначала нужно показать ему, что на горшке можно просто сидеть. Поэтому сначала достаточно усадить его на горшок, при этом, не требуя сразу же использовать этот предмет по назначению. Правда, родителям здесь нужно быть предельно внимательными, ведь позволять малышу играть с горшком тоже нельзя, иначе, он станет воспринимать его как очередную игрушку.

Высаживать, когда малыш предположительно хочет в туалет

Если сидеть на горшочке ребенок не прочь, стоит пробовать высаживать его в то время, когда, вероятнее всего, ему хочется «по-маленькому». Лучше делать это после еды, после сна.

Следить за поведением

Если за маленьким человеком понаблюдать очень внимательно, можно заметить, что перед мочеиспусканием или дефекацией он затихает, как бы задумывается. Некоторые дети вздрагивают, другие пробуют самостоятельно снять трусики или штанишки. Именно такие сигналы могут говорить о том, что пора садиться на горшок.

Закрепить навык с помощью повторений

После того как малыш ошибся, нужно спокойно спросить его, куда нужно какать и писать. Если на горшок он после этого не показывает, тогда нужно подвести к нему ребенка и снова повторить «Вот горшок. Сюда нужно писать».

Воспринимать промахи спокойно, хвалить за успехи

Нельзя ругать детей за промахи и расстраиваться по этому поводу – со временем все обязательно получится. Неудачи на протяжении определенного времени бывают у всех. Иногда удается приучить малыша ходить в туалет за неделю-две, иногда на это уходит больше времени. Но если все получилось правильно нужно обязательно похвалить малыша и рассказать ему, какой он молодец и как хорошо все сделал.

Превратить поход на горшок в ритуал

Необходимо последовательное и привычное совершение всех действий. Чтобы малыш постепенно привык к этому. Взрослый человек должен постепенно производить их, при этом, рассказывая малышу, что он делает: «Снимаем трусики, садимся на горшок, надеваем трусики» и т. д. Так малышу будет проще привыкнуть к существующему порядку действий.

Правила, о которых нужно помнить в процессе приучения

  • Важна готовность и малыша, и родителей. Мама и папа должны осознавать, что ребенку в этот период придется уделять намного больше внимания. Также следует настроиться на промахи и на то, что придется больше времени посвящать уборке за малышом.
  • Начав процесс, нужно постоянно посвящать ему время. То есть не может быть так, что по выходным родители учат пользоваться горшком свое чадо, а в другие дни он ходит в подгузнике. Так можно только запутать малыша и существенно усложнить процесс.
  • Если днем ребенок пока не научился проситься в туалет, ночью приучение проводить еще не время.
  • К ночному горшку маленький человек должен привыкнуть. Этот предмет должен стоять на видном месте – так, чтобы его было легко найти, как только возникнет такая необходимость.
  • Когда все получилось, хвалить ребенка нужно обязательно, делая этот так, чтобы тот осознал, что сделал все хорошо. Если произошла ошибка, никаких «Ай-я-яй» из уст родителей звучать не должно – промахи следует воспринимать спокойно.
  • Важно приучение не только к горшку, но и непосредственно к ритуалу. Поэтому нужно научить выполнять все действия последовательно, показав, как снимают трусики, выносят горшок, моют руки и т. п.
  • Со временем нужно высаживать на горшок малыша перед сном, прогулкой – то есть, когда нужно сходить в туалет, чтобы избежать неприятностей.
  • На первых порах днем нужно отказаться от подгузников, но на ночное время или на период прогулки их лучше использовать, пока малыш еще не совсем освоил этот навык. Со временем от подгузников нужно отказаться полностью.
  • Нельзя разрешать баловаться с горшком, чтобы в итоге он не был воспринят, как игрушка.

Как выбрать горшок

  • Прежде всего, важно выбрать удобный горшок. Вполне возможно, что придется изначально сменить их несколько, чтобы малыш получил тот, на котором ему будет максимально удобно.
  • Его форма должна быть анатомической. Девочкам лучше выбирать круглые, мальчикам – овальные горшки, у которых есть выступ спереди.
  • Важна устойчивость, чтобы детский туалет не ездил и не ерзал по полу.
  • Предпочтительно покупать горшок со спинкой.
  • Что касается наличия крышки, то здесь особых рекомендаций нет – выбирать нужно то, что нравиться.
  • Идеальный вариант – обычный, максимально простой горшок, без музыкального сопровождения и декора в виде глаз, ушей и т. п. Такие вещи не только отвлекают малыша, но и воспринимаются им, как игрушка. Поэтому в итоге можно только сбить его с толку, позже очень много времени потратив на приучение.
  • Взрослые должны понимать, что этому навыку обучаются все дети. Поэтому относиться к процессу стоит спокойно, не превращая его во что-то сверхважное. Когда и психически, и физиологически малыш будет готов к этому, все обязательно получится.
  • Нужно не забывать и о том, что окончательно освоить этот навык, дети могут в возрасте 2-3 года. Поэтому если к трем годам еще время от времени случаются ошибки, ничего страшного в этом нет. В данном случае нельзя заострять на этом внимание, ругаться.
  • Важно всегда помнить самое важное правило: всему свое время. Чем раньше начать приучение, тем больше сил и нервов придется потратить зря.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу