Летние экскурсии во второй младшей группе. Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Татьяна Чуприна

Экскурсия важнейшая форма экологического воспитания детей, которая проводится вне дошкольного учреждения. Преимущество экскурсий в том , что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Они видят красоту окружающей природы, что вызывает глубокое переживания.

На экскурсиях дети знакомятся с растениями, что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. В лесу, на берегу реки, в парке дети собирают разнообразный материал, необходимый для занятий в группе , уголке природы.

Экскурсии проводятся в одни и те же места в разное время года, чтобы познакомить детей с сезонными изменениями, которые происходят в природе.

Цель экскурсии :

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят);

Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях ;

Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц : воробья, сороку, синицу, ворону;

Учить видеть особенности их поведения зимой;

Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам;

Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Материал : деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега; лопатка для раскапывания снега; корм для птиц : семена тыквы, подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала.

Ход экскурсии

Воспитатель : (проводит беседу) Как греет солнышко? Морозно или нет? Есть ли ветер?

Идёт ли снег? Сильный или нет?

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит,

Скачет, прыгает синичка

И на месте не сидит :

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

На что похоже зимнее небо ? (На скатерть, полотно.) А снег на земле? (На покрывало.) А снежинки? В парке идёт мелкий снег . Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся и опускаются на землю. Снежинки искрятся и блестят в воздухе, горят огоньками на дорожках.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в парке . Люди приходящие в парк , гости. Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь хозяев.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом.

Обратите внимание, как изменился общий вид парка . Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. С помощью рейки-мерки мы с вами замерим глубину снега. Он стал глубоким, спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят какие? Почему? (Им зимой не хватает света и тепла.) Но они не погибли, они спят до весны. А где насекомые? А сейчас пойдем и посмотрим на нашу липку, увидим, какие изменения произошли с ней. Посмотрите, ветви склонились под тяжестью снега, он свисает бахромой, лежит кружевом. Пройдём дальше и посмотрим, что произошло с другими деревьями. Что произошло с елью, изменилась ли она после лета и осени?.

Она стоит такая же зелёная, но на ветвях лежит снег. Что мы видим ещё на еле? (Шишки) Кто питается семенами этих шишек?

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только ёлочка стоит,

Вовсе летняя на вид.

Вот и деревце с красными плодами. Висят гроздья сочных ягод. Что это за дерево? (Рябина) Кому рябина приготовила свои угощенья? А сейчас каждый из вас выбирает дерево, подойдёт к нему, погладит кору, погреет дыханием, прижмётся щекой и скажет ласковые слова. Кто ещё живёт в нашем парке ? (Птицы) Какие птицы остались зимовать? Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?

Мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем, какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. Для чего нужны кормушки? Легко ли живётся птицам зимой? Почему?

Игра «К названному дереву беги»

Воспитатель называет дерево, а дети внимательно слушают и по сигналу «один-два-три» перебегают к названному дереву.

Игра «Снежинки»

Дети слушают стихотворение А. Барто «Снег» и показывают движениями, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель. Пришла пора возвращаться в детский сад. Мы послушаем с вами тишину зимнего парка , полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

По возвращении с экскурсии собранный материал размещается в уголке природы и на участке. Через 2-3 дня после экскурсии проводятся занятия с использованием собранного материала по рисованию, лепке, чтению худ. Литературы. Дети рассказывают о том, что видели в зимнем парке , делают свои выводы и обобщения.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.

«Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) «Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить с объектом микрорайона, парком Победы. Закрепить знания.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

НОД «Солнышко» (вторая младшая группа) Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике аппликации из полосок бумаги. Задачи: Вызвать интерес к созданию образа солнца.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Перспективное планирование целевых прогулок и экскурсий в первой младшей группе.

Сентябрь

  1. Целевая прогулка «Покажем кукле нашу группу»

Цель: Знакомство с новой группой, с новыми игрушками, игровыми зонами. Прививать навыки поведения в группе. Развивать умение в группе.

  1. Целевая прогулка «Покажи мишке нашу спальню».

Цель: Знакомство со спальной, с названием мебели и её назначением, Прививать культуру поведения.

  1. Целевая прогулка «Покажем зайчику наш участок».

Цель: Знакомство детей с планировкой участка: игровая площадка, огород, цветник. Учить детей ориентироваться в пространстве.

  1. Экскурсия «В музыкальный зал».

Цель: знакомство детей с музыкальным залом с его украшением, музыкальными инструментами. Формировать навыки общения с взрослыми людьми.

Октябрь

  1. Целевая прогулка «В моечную ».

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя, инструментами её труда и действиями. Формировать навыки общения с взрослыми.

2. Целевая прогулка «На огород к старшим детям»

Цель: Дать представления об овощных культурах, которые растут на огороде и правилами ухода за ними. Наблюдение за старшими детьми при сборе урожая. Формировать навыки общения с взрослыми и старшими детьми.

3. Целевая прогулка «К берёзе»

Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Экскурсия «В медицинский кабинет»

Цель: Знакомство детей с медицинским кабинетом, с трудом медсестры и её инструментами. Формировать навыки общения с взрослыми.

Ноябрь

1.Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах»

Цель: Учить отличать воробья и ворону по характерным признакам (цвет, размер, и т.д). Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

2. Целевая прогулка « По участку детского сада»

Цель: Знакомство с природными изменениями осенью. Солнце свети, но не греет. Небо хмурое, деревья стали разноцветными. Формировать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

3. Экскурсия по коридорам детского сада.

Цель: Закреплять умение детей здороваться с сотрудниками. Формировать навыки общения с взрослыми, умение ориентироваться в пространстве.

Декабрь

  1. Целевая прогулка « На территорию детского сада».

Цель: Знакомство с трудом дворника, его инструментами и действиями. Вызвать желание помогать взрослым. Формировать навыки общения с взрослыми.

2. Целевая прогулка «В сквер ДОУ»

Цель: Дать детям первичное представление о зиме. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать умение любоваться красотой зимнего пейзажа.

3. Целевая прогулка « К дереву»

Цель: Закрепить основные части дерева: ствол, ветки. Обратить внимательно, что на деревьях нет листьев, они опали. Активизировать словарь детей.

4. Экскурсия на кухню.

Цель: Познакомить детей с трудом повара, оборудованием кухни и действиями повара. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать навыки общения с взрослыми.

Январь

  1. Целевая прогулка «на участок детского сада».

Цель: Уточнить представления детей о зиме (на земле, на крышах, на деревьях лежит снег, со снегом можно играть, кататься на лыжах, санках). Вызвать эстетическое восхищение от красоты зимнего пейзажа. Обогащение словаря детей прилагательными.

2. Целевая прогулка «К зимующим птицам».

Цель: Закрепить отличительные особенности воробья и вороны по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Отметить, что птицам сейчас холодно. Вызвать у детей сочувствие к птицам, покормить их. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

3. Целевая прогулка «На участок к старшим детям»

Цель: Знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Рассмотреть зимние постройки. Формировать навыки общения старшими детьми и взрослыми людьми.

4. Экскурсия в прачечную ДОУ

Цель: Познакомить детей с трудом прачки (машинистки по стирки белья) вызвать желание помогать взрослым стирке белья с взрослыми.

Февраль

  1. Целевая прогулка «В соседнюю группу»

Цель: Знакомство с новыми детьми, групповой комнатой с новыми игрушками. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми.

2. Целевая прогулка «На участок детского сада».

Цель: Закрепить с детьми явления, происходящие в природе: дует холодный ветер, снег лежит повсюду. Учить детей делать простейшие выводы, отвечать на вопросы.

3. Целевая прогулка «В бассейн»

Цель: Знакомство детей с бассейном и сауной. Рассказать о труде инструктора по плаванию. Формировать навыки общения с взрослыми.

4. Экскурсия «В гладильную»

Цель: Познакомить детей с трудом кастелянши, гладильщицы. Вызвать желание помогать взрослым. Формировать навык общения с взрослыми.

Март

  1. Целевая прогулка» На участок к старшим детям».

Цель: Знакомство с новыми детьми их игрушками, во что они играют. Формировать навык общения со старшими детьми.

2. Целевая прогулка «По территории детского сада»

Цель: Закреплять с детьми, что есть на территории сада. (горки, качели, скамейки и др.).

3. Целевая прогулка « В сквер детского сада».

Цель: Закрепить названия деревьев (тополь, берёза) и их частей: ствол, ветки. Упражнять в различии 2-х деревьев. Учить бережно, относиться к деревьям, не ломать ветки, не стучать по стволу. Прививать любовь к природе.

4. Экскурсия «В кабинет психолога».

Цель: Знакомство с кабинетом релаксации. Психогимнастика с детьми на эмоциональные состояния.

Апрель

  1. Целевая прогулка «В группу к старшим детям»

Цель: Знакомство с новыми детьми, с игровыми зонами в группе. Формировать навык общения с взрослыми и старшими детьми.

2. Целевая прогулка « На территорию детского сада».

Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны: стало много сосулек, снег чернеет-оседает. Учить замечать и называть изменения в природе.

3. Целевая прогулка «На проталинку».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, развивать разговорную речь. Закреплять знания детей о свойствах снега: снег тает, превращается в воду, появляются лужи, ручейки.

4. Экскурсия « В зимний сад».

Цель: Закрепить у детей представление о потребности растений в свете, тепле, влаге. Формировать представления о труде садовника его инструментах и действиях. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Формировать навык общения с взрослыми.

Май

  1. Целевая прогулка « К дереву».

Цель: Учить детей замечать изменения в окружающем. Рассмотреть набухающие почки тополя и берёзы. Учить отличать по характерным признакам (размер, форма, запах почки). Воспитывать эстетическое восприятие.

2. Целевая прогулка « Весёлые птички».

Цель: Учить отличать воробья и голубя по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Уточнить. Кто какую песенку поёт. Обогащение словаря.

3. Целевая прогулка «На участок детского сада».

Цель: Уточнить признаки весны: стало намного теплее, солнце светит и греет, птички весело поют, появляются первые листочки на деревьях, кое-где выросла травка.

4. Экскурсия «В соседнюю группу».

Цель: Знакомство с новыми детьми, с профессией воспитателя, закреплять знания о труде взрослых. Формировать навык общения с взрослыми и сверстниками.

Июнь

Цель: Учить детей узнавать, называть и сравнивать по определенным признакам тополь и вербу (по величине ствола, размеру, форме). Развивать познавательные интересы детей. Вызвать радость от общения с природой.

2. Целевая прогулка « Покажи зайке свой участок».

Цель: познакомить детей с признаками лета: на улице повсюду растёт зелёная трава. На деревьях листочки, солнце светит и греет. Учить замечать и называть признаки лета. Воспитывать любовь к природе.

3. Целевая прогулка « На участок соседней группы».

Цель: знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Воспитывать культуру поведения при играх и общении друг с другом. Формировать навык общения с взрослыми и детьми.

4. Экскурсия «В спортивный зал».

Цель: Познакомить детей с профессией физрука и его трудом. Познакомит со спортивным инвентарём и оборудованием. Формировать навык общения с взрослыми.

Июль

  1. Целевая прогулка «На огород».

Цель: Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном (взрослые и старшие дети: рыхлят землю, поливают грядки). Закрепить знания детей об огороде. Развивать умение узнавать и называть некоторые огородные культуры – что, где растёт.

2. Целевая прогулка «К деревьям»

Цель: Закреплять названия деревьев и их основных частей: ствол, ветки, листья. Развивать связную речь детей. Воспитывать эстетическое восприятие.

3. Целевая прогулка «В гости к птицам».

Цель: Расширять знания детей о птицах. Закрепить строение и повадки птиц. Воспитывать

Эстетическое восприятие.

4. Экскурсия «В методический кабинет».

Цель: Учить называть сотрудников ДОУ по имени-отчеству. Знакомство с кабинетом. Просмотр детских выставок и мультиков.

Август

  1. Целевая прогулка «На поляну».

Цель: Знакомство детей с жуком и бабочкой. Учить отличать их по характерным признакам (бабочка – белая, желтая, крылышки тонкие. Жук – меньше, крылья жесткие. Бабочка – порхает, жук – ползает, летает). Воспитывать бережное отношение к насекомым.

  1. Целевая прогулка «В сквер детского сада».

Цель: Учить различать по характерным признакам 1-2 растения и называть их (ромашка, одуванчик). Различать по величине и окрасу. Закреплять части растения. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

  1. Целевая прогулка «К клумбе».

Цель: Знакомство детей с клумбой. Учить различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, высоте (пион, бархатцы). Воспитывать бережное отношение к растениям, желание любоваться ими.

  1. Экскурсия «В кабинет заведующей и завхоза».

Цель: Рассказать о труде руководителя детского сада. Формировать навыки общения с взрослыми.


Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения экскурсии в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.


Экскурсия младшей группы

«Безопасная прогулка по улице

от детского сада до остановки»

Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

Хусаинова Д.Т.

г. Малмыж

Цель: формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

    Закреплять правила поведения пешеходов.

    Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка».

    Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.

Словарная работа: улица, остановка, пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть (дорога), дорожный знак «автобусная остановка».

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы», презентация «Правила дорожного движения для малышей», продуктивная деятельность (аппликация «А на улице машины, шелестят их грозно шины», лепка «Светофор», конструирование «Автобус для зверят», рисование «Зебра»), наблюдение за проезжей частью дороги вовремя прогулки, кукольный театр «Уважай светофор».

Ход экскурсии:

Беседа с детьми во дворе детского сада .

Воспитатель: дети, мы живём в красивом городе Малмыже. В нашем городе очень много улиц. На какой улице вы живете? (ответы детей ). А наш детский сад расположен на улице Лесная.

Воспитатель: что расположено на улице?

Дети: дома, магазины, школы.

Воспитатель: а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?

Дети: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

Воспитатель: по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,

по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.

Воспитатель: ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?

Дети: спокойным шагом.

Воспитатель: по какой стороне тротуара надо идти?

Дети: по правой стороне.

Воспитатель: как нужно переходить дорогу?

Дети: за ручку с мамой.

Воспитатель: сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?

Дети: нельзя играть.

Воспитатель: надо быть внимательным и слушать взрослых.

Воспитатель: я вам предлагаю сегодня отправиться в маленькое путешествие и побывать пешеходами. Вы согласны?

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Дети выходят за ворота детского сада (идут по тротуару, внимательно следят за воспитателем).

Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке.

Воспитатель: ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: здесь есть какой-то знак, посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка». Зачем этот знак нужен людям?

Дети: не знаем.

Воспитатель: этот знак нужен для того, чтобы люди знали, где останавливается автобус. А для чего нужен автобус?

Дети: возить детей и взрослых и т.д.

Воспитатель: люди, которые ездят на автобусе называются пассажирами.

Воспитатель: сколько пассажиров может везти автобус? Кто приехал сегодня утром на автобусе?

Дети: Артём, Данил и другие.

Воспитатель: вы были пассажирами.

На остановку приехал автобус.

Воспитатель: посмотрите внимательно, как пассажиры выходят из автобуса и садятся в него. Чтобы не случилась беда с пассажирами, какие нужно соблюдать правила поведения в автобусе и при выходе из него?

Дети: не прыгать, не бегать, не толкаться.

Воспитатель: выходить нужно в переднюю дверь, а входить в заднюю дверь.

Надо быть внимательным, вежливым и пропускать в автобус мам с маленькими детьми, бабушек и дедушек.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как пассажиры обходят стоящий автобус и переходят дорогу. Правильно они делают?

Дети наблюдают и дают варианты ответов.

Воспитатель: не надо спешить переходить через дорогу, лучше всего подождать, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу (ждём, когда отойдёт автобус). Затем перейдём через дорогу на другую сторону улицы. Смотрим налево, направо и переходим улицу.

По тротуару идём в детский сад.

На веранде участка детского сада проводится беседа (заключительный этап экскурсии).

Воспитатель: мы с вами побывали в маленьком путешествии. Что понравилось? Что узнали нового? Какие правила поведения пешеходов вы знаете? С каким знаком познакомились? С какими новыми словами познакомились? Кто такие пассажиры, пешеходы? Что такое проезжая часть? Как правильно себя вести в автобусе и на улице?

Дети: отвечают.

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете правила поведения пассажиров и пешеходов, старайтесь эти правила выполнять. Расскажите о нашем маленьком путешествии – экскурсии вашим мамам и папам. А когда поедете домой, посмотрите, какие еще есть знаки в нашем городе и спросите о них родителей, а потом мне расскажете.

Список литературы:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

    ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н.В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).

    Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.- 168 с.

    Занятие по правилам дорожного движения / Сост, Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом