Ребенок не слушается с первого раза. Если ребёнок вас словно не слышит. Убедитесь, что ребенок вас действительно услышал

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Краткое содержание: Ребенок не обращает внимание на слова родителей. Не слышит или не хочет слышать? Что делать, если ребенок вас не слышит? Советы родителям - как говорить с ребенком так, чтобы он вас услышал

У меня такое впечатление, что со своим сыном говорю не я, а привидение. Он устойчиво смотрит сквозь меня и методично кивает. Затем поворачивается, уходит в свою комнату. А когда спрашиваешь его: "Ты уже сделал?" - он говорит: "А? Ты мне разве говорила?"

Он говорил в делах, но он использовал только самообман. Первый год состоял в том, что учителя не были уверены, что они его не понимают. Затем он улучшил свое произношение, а учителя понимают все лучше и лучше, иногда, как «переводчики», обслуживаемые его одноклассниками. В следующем учебном году интеграция прошла совершенно непрофессионально, мальчик был одним из самых талантливых детей в классе, с сверхъестественной многословностью. Учителя несколько раз читали лекции на семинарах по интеграции детей с нарушениями слуха.

Они гордились тем, что они разделяли со своими детьми и их родителями. Вы родите самого красивого ребенка в мире и получите большую пользу. Но тогда вы начинаете подозревать, что все не так. С помощью врачей вы скоро обнаружите, что у вас есть ребенок с серьезным нарушением слуха дома.

Как говорить с ребенком так, чтобы он вас услышал? Вот несколько простых правил:

Подойдите поближе и окликните - назовите по имени.

Попросите посмотреть прямо на вас.

Поймайте взгляд и скажите (глядя в глаза!) все, что хотите сказать и довести до сведения. Говорите спокойно и доброжелательно.

Но - кратко (длинные монологи дети с ходу почти не усваивают)!

Вам никогда не приходило в голову, что что-то подобное может случиться с вами. Однако, после нескольких месяцев неуверенности и порыва, вы совершенно поняли. Вы можете только узнать степень дефекта и влияние слуховых аппаратов в ближайшие месяцы, но общая жизнь с вашим ребенком продолжается. Вам не нужно тратить драгоценное время и ждать, если и как ребенок услышит слуховые аппараты или когда он получит имплантат. Интенсивное развитие его мышления, навыков общения и социальных навыков может начаться сразу же.

Одним из самых важных навыков, которые все люди, живущие с маленьким ребенком, должны приобрести, является дополнение недостающих ощущений слуховых импульсов. Вы должны полагаться на то, что ребенок, который вас не видит, вряд ли услышит вас и поэтому не понимает.

Если вам тяжело говорить кратко - заранее напишите речь на листочке. Методика такая: пишете все, что хотите сказать, потом вымарываете половину. Потом перечитываете и вымарываете еще половину. Затем убираете из оставшегося текста все претензии, наезды, упоминания прошлых провинностей и т. д. Ваша просьба или замечание должно быть предельно конкретным и четким - "в магазине надо купить: 1), 2), 3)", "Прийти домой до 23:00".

Мы начинаем с беседы с ним в простых предложениях, независимо от предполагаемой серьезности нарушения слуха. Мы не можем точно знать, действительно ли наша речь не понимает. И даже если он ничего не слышал, он постепенно осознавал, как двигаются наши языки, что необходимо для чтения и практики артикуляции.

Чаще всего устанавливают зрительный контакт. Мы всегда ценим ребенка и хвалим его с улыбкой или лаской. Но будьте осторожны, чтобы не стать бременем, которого ребенок избежит. Поэтому давайте относиться к индивидуальным предположениям и характеристикам ребенка и не заставляем его общаться невербально, а предлагать.

Когда что-то объясняешь, делай это в максимально простой форме и не выдумывай ничего лишнего. (Уильям Оккам, английский монах, теолог и философ, живший в XIV веке)

Попросите повторить то, что вы сказали (хотя бы самое основное и, опять-таки, без "наездов").

Поправьте и уточните и, если что-то забыл, - начинайте сначала.

И тогда...

Мы покажем подгузник, прежде чем мы его возьмем, и возьмем его на заменяющий стол для ребенка в течение нескольких месяцев. В девятимесячном малыша мы сначала показываем флакон, а затем берем его в руки, чтобы его накормить. Перед тем, как отправиться на прогулку, мы появляемся в холле или приносим ботинки или шапки. Мы пьем воду для вечерней ванны вместе, малыш может видеть, как мы поворачиваем кран и как вода начинает течь. Для детей старшего возраста у нас больше нет этого метода, он применим только в ситуациях «сейчас и здесь», поэтому постепенно мы вводим более абстрактную форму общения: фотографии и фотографии обычных ситуаций и знакомых. мы также можем иметь плавательный бассейн, где мы идем плавать, любимая детская площадка или ближайший супермаркет. Важно портреты членов семьи и друзей, заранее объясняя, кто придет посетить или кого мы планируем посетить сегодня. Он понимает, что настало время для купания. . Все предыдущие способы общения важны, но у них есть свои ограничения.

ребенку волей-неволей придется услышать (хотя бы затем, чтоб вы больше не приставали). А главное, он не отвертится: ведь сам повторял; и не обидится: вы говорили корректно.

Вот и все, и не будет недоразумений.

Посмотрим глубже

Итак, возвращаемся к теме: ребенок не слышит. Вопрос: а почему?

Возможно, вас ребенок не слышит потому, что привык: вы говорите, а ваши просьбы со свистом пролетают мимо его ушей.

Он преодолевает только общение через жесты и элементы жестового языка, так называемые вывески с младенцами. Этот способ общения основан на очень основных навыках: он использует естественные жесты и простые персонажи. Это естественный способ, которым ребенок со своими взрослыми ведет интервью. Многие жесты, используемые маленькими детьми, полностью универсальны и основаны на родном фундаменте.

Итак, когда начинается знак? Прямо сейчас. Мы разговариваем с слуховым ребенком даже с рождения, не разговаривая. Аналогичным образом, мы можем отметить глухих детей, комментируя жесты и знаки в наиболее распространенных ситуациях. Мы учим ребенка обращать внимание на его руки и выражение лица. Мы учим себя, что «то, что ребенок не может видеть, не может хорошо слышать», и мы находимся в процессе преобразования измененного способа общения с ребенком, который будет полезен в будущем на протяжении многих лет, а для глухих детей он позволит нам проникнуть в наш мир, и иметь достаточный контроль над ним.

По-че-му? По привычке или, увы, потому, что вы непонятно, нечетко формулируете свою просьбу. Давайте посмотрим, как это так получается.

Просьбы прямые и косвенные

Первая (прямая просьба) побуждает к немедленному действию, вторая (косвенная) дает возможность поразмышлять: реагировать - не реагировать, делать - не делать, выполнять - не выполнять. На что вы сами быстрее среагируете: "Не мог бы ты подняться с дивана?" или "Встань, пожалуйста"?

Четверть детей дошкольного возраста страдает от потери слуха, но родители часто недооценивают посещение экспертами. Плохое слух у новорожденных и детей может иметь серьезные последствия. Если ребенок этого не слышит, он не может правильно сформулировать свою речь. Каждый ребенок, родившийся в Градце Кралове и Пардубице, поэтому медсестры в домах престарелых изучают слух.

Через пять лет мы создали функционирующую систему - во всех родильных домах Восточной Богемии изучается слух всех новорожденных. Методы слуха просты, удобны, безболезненны и экономичны. Восточная Богемия может похвастаться тем, что во всей Чешской Республике есть только два региона, которые могут проводить, регистрироваться и на весь год узнавать, сколько детей с нарушением слуха.

Просьба косвенная - это, скорее, предложение, которое можно выполнить или не выполнить. Про косвенные "Не мог бы ты подняться" ребенок думает: "Да, не могу" - и не поднимается. А что, отчасти он прав. Это вы построением своей фразы даете ему право дурацкого выбора. Он выбрал - так что же тут обижаться?

Прямая: "Встань, пожалуйста" - это мягкий приказ, который проще выполнить.

«Все наши методы неинвазивны, это означает, что мы не болим детей, наши уши не прорезают слух, а крови нет», - добавил он с улыбкой в ​​голову клиники. Согласно общемировым результатам, двое детей из тысячи новорожденных слабовидящим. Один из них является кандидатом на кохлеарный имплантат.

Но мы должны исследовать их 999, прежде чем они их найдут. Это муравей, но это стоит того, потому что ребенок начинает говорить вовремя. До пятилетнего возраста, шести лет, ребенок, к сожалению, считался невнимательным или даже глупым, а позже было обнаружено серьезное нарушение слуха.

Мамина шарманка

Вредно повторять одно и то же. Особенно вредно, если ребенок при этом не реагирует на ваши требования и замечания. Невнимание к нам становится привычным, "нормальным" поведением детки. И тогда, даже если он слышит прекрасно, все равно сделает вид, что не услышал. Или забыл. Или по горло дел и ему не до вашего занудства.

Дети с слуховым аппаратом или кохлеарным имплантатом могут вернуть одно из важных чувств, и в случае успеха они могут изучать иностранные языки, совершать телефонные звонки или учиться в колледже. Сегодня говорят, что слух важнее зрелища. Это необходимо для общения между людьми. Мы должны слышать, что можем общаться, - сказала голова.

Там эксперты обнаружили, что от двух до трех процентов детей действительно плохо слышат, и один процент из них имеет тяжелую потерю слуха. Многие из них не знали родителей или учителей об ухудшении слуха или ухудшении слуха. Ученики с нарушением слуха имеют проблемы, например, с диктатурой на чешском языке, потому что они плохо понимают учителя. Частично родители также виновны в игнорировании рекомендаций врачей и не ищут экспертов со своими шипами. Это то, что врачи хотят изменить. Мы подготовили проект, поддерживаемый Общей медицинской страховой компанией.

Лучше поискать способы исправить/преодолеть нежелательное поведение, чем превращаться в "бензопилу". Самый простой способ - действовать по принципу: не услышал - не получил. (Или получил, но не то, что хотелось.) Например, "купи в магазине муку". Не купил - не будет обещанных блинов.

И еще. Когда поручаете девочкам-мальчикам какое-то задание, старайтесь "пилюлю" слегка подсластить. Не тянул с домашними заданиями (сел выполнять сразу, при вашем первом же намеке), можешь погулять на улице подольше (или посмотреть тот самый долгожданный фильм).

Это то же самое, что и в случае, когда женщины с определенного возраста идут на профилактическое исследование груди. Слушание детей дошкольного возраста сначала проверяется практикующим шепотом, что является обычной практикой. Педиатр не делает ничего плохого, просто метод, используемый для проверки слуха шепотом, не должен фиксировать все дефекты. Мы начали проект с января, но, к сожалению, к нам пришел только каждый десятый ребенок. Мы уже знаем, что одна четверть из них имеет потерю слуха. Но нам нужны результаты, чтобы страховые компании рассматривали это как значимую вещь.

Как же сказать, чтобы ребенок понял, запомнил и послушался

Обратите внимание: это должен быть разговор, а не ваш монолог.

Вообще, начало - важное дело. Оно создает эмоциональный настрой. Ваша задача - настроиться на понимание. На взаимное понимание.

Если вы действительно хотите общаться с ребенком (а, например, не ищете объект для разрядки своего испорченного настроения), то никогда не начинайте с упреков. Любой упрек эмоционально нас возбуждает, мы закрываемся и... можем услышать совсем не то, что нам хотят сказать.

Поэтому мы просим наших родителей не недооценивать слушание. Визит в больницу занимает всего минуту и ​​свободен, - сказал Чробок. Докторами, учителями и родителями являются главные получатели Конгресса Ребенок с нарушениями слуха. Теоретические и практические последствия. Начало в четверг, 28 сентября. Дети и молодежь будут обсуждаться в Катовице экспертами из Польши и из-за рубежа.

Скрининг слуховых тестов для новорожденных недостаточен. Большинство проблем со слушанием детей приобретаются в первые три года жизни. Проблема в том, что ни родители, ни учителя, ни даже врачи не имеют необходимых знаний в этой области - оправдывают необходимость организации конгресса д-ра Хум.

Начинайте с чего-нибудь хорошего. С одобрения, с предложения, может даже с того, чтобы по голове погладить. Даже если вы собираетесь человека отчитывать за какие-нибудь проделки - все равно создайте хороший настрой. У детей не должно быть поводов сомневаться в вашей любви. Сейчас вы обращаетесь к человеку, к любимому человеку, и вы осуждаете проступок, а не его.

Важно знать, что скрининг-тест, проведенный в больнице сразу после родов, дает только ответ на вопрос, реагирует ли новорожденный на звуковые стимулы. Только через некоторое время звуки, которые он слышит, обрабатываются правильно. Люди часто узнают, что что-то не так, когда они начинают изучать проблемы.

Организаторы конгресса хотят охватить как можно более широкую аудиторию: педиатров, ларингологов, аудиологов, психологов, логопедов, педагогов, физиотерапевтов, учителей и т.д. если они чувствительны к проблемам детей со слухом, они знают свои симптомы, они смогут реагировать как можно скорее. - Если родитель не очень осведомлен, учитель детского сада должен реагировать на некоторые нарушения, а если нет, школьный учитель или учитель, - говорит д-р Сосновска-Вексорак.

Начать без упреков - это и вам поможет. Ибо тогда и вы сами сможете отделить: вот ребенок (хороший, любимый), вот проступок (поступок плохой). Разбираемся со вторым, а первого не унижаем.

Предположим, ваше ненаглядное чудо протопало в комнату, позабыв снять уличную обувь. Вы пока не знаете почему, вы даже не уловили (пока), в каком же оно настроении.

Приглашение на съезд было принято международной группой экспертов. Среди основных тем - проблемы с прослушиванием и слухом. Среди прочего: ранняя диагностика и лечение глубокой потери слуха через различные типы слуховых имплантатов, а не только кохлеарные. Участники мероприятия также узнают, что они представляют и как они управляют системами слухового улучшения, устраняя шум и реверберацию, т.е.

Почти 60% родителей детей с потерей слуха не знали об этой проблеме. Почему это происходит, когда у нас проходят скрининг-тесты? Часто это, к сожалению, является результатом небрежности родителей в отношении выполнения проверок, рекомендованных врачами.

Подойдите к ребенку или попросите, чтобы он подошел к вам.
- Поймайте взгляд. Можете даже мягко взять за подбородок и сказать: "Посмотри на меня".
- Скажите, что вам от него/от нее надо.
- Скажите, чем вы недовольны ("Мне не нравится, когда в комнату приносят грязь").
- Говорите коротко и конкретно.

Маленькому ребенку каждую команду выдавайте поэтапно. Не говорите: "Ты почему не разуваешься? Разувайся, иди мой руки и садись ужинать" - это целый список последовательных команд: а) разуться, пойти в ванную; б) открыть кран; в) взять мыло; г) вымыть руки; д) вытереть руки; е) выключить кран; е) пойти в кухню; ж) сесть на стул и т. д. Скажите иначе: "Иди и разуйся". И только когда он выполнит первое распоряжение, сообщите следующее.

Диагностика, которую ребенок не слышит или слышит, всегда является шоком для родителей, даже если они этого ожидают. Это огромный стресс, с которым трудно справиться. Поддержка групп и ассоциаций, которые помогают родителям детей, страдающих от слуха и слуха. Они уже прошли через это и служат своему опыту тем, кто просто входит на этот трудный путь. Каждый может и отдавать, и получать, испытывать свою слабость и силу, переживать и испытывать грусть, радость и надежду, что является значительным преимуществом группы поддержки для родителей.

Встречи проводятся в атмосфере доверия и дружбы, о которой заботятся все участники, вначале устанавливая правила для постоянных встреч. Каждый также убеждается, что никто не критикует, не оценивает и не читает лекции. Благодаря этому родители верят в свою силу, чувство силы и компетентность в воспитании собственного ребенка.

Школьнику можно сказать и все сразу, но - без негативных эмоций. Не давите на совесть, не стыдите, а просто скажите, что вам от него нужно. "Да сколько же можно говорить, что в комнату нельзя проходить обутым! Ты на минуточку заскочил, а я тут убираю-убираю..." - в общем, и так понятно. Скажите конкретно, что вы сейчас требуете от него. "Я хочу, чтобы ты снял кроссовки, а потом вытер всюду, где наследил".

Если у вас разговор посерьезнее (а не сказанный мельком совет/замечание) и он будет достаточно длинным, ведите его разумно. Для этого:

А. Выбирайте подходящее время (подходящее не только для вас, но и для ребенка). Если, например, ему нужно срочно доделывать задание по математике, ясно, что не до разговоров пока.

Б. Смотрите, как человек реагирует на ваши слова. Наблюдайте за его реакцией. Как только заметили, что детка отводит взгляд, переминается с ноги на ногу, вертится на стуле, возводит глаза к потолку, подпирает щеку или повторяет монотонные движения (барабанит пальцами, шмыгает носом), - срочно закругляйтесь: перебор, ваши рассказы ему надоели и он отключается. От такой беседы толку не будет. Выскажите основную мысль и отправляйте выполнять.

И кстати, чем стыдить или укорять, намного проще дать ребенку возможность исправить ошибку - вытереть грязные следы, например. Это, во-первых, избавляет от чувства вины его, а вас - от претензий; во-вторых, поможет покрепче запомнить, почему ходить обутым не стоит.

Есть и еще причина, по которой дети нас не слышат. Мы и сами не умеем их слушать . Очень многие родители задают вопрос "Ты о чем думал?" просто для разгона. Чтобы воздуха набрать и дальше присовокупить к этому свои идеи о том, что у него в голове.

Почему бы действительно не послушать, что у него в голове?

Активно слушать и слышать

"Да я и так его слушаю постоянно!" - скажете вы, и будете правы. Но дело в том, что ребенку важно почувствовать, что вы действительно его слушаете и понимаете (и даже сочувствуете ему). Слушать активно - это не только уметь навострить уши, но суметь показать собственную искреннюю заинтересованность.

Когда вы активно слушаете, ребенок, изливая, что у него на душе, разбирается сам с собою. С теми чувствами, которые на него "накатили", с теми переживаниями, которые его донимают.

Как мы обычно делаем? Когда у человека проблемы и неприятности или его просто "понесло", мы торопимся дать совет или поставить на место. Побуждения-то благие: исправить, наладить, помочь. Но, оказывается, когда человек огорчен, или сильно расстроен, или зол (и т. п.), он не может услышать совета. Даже самого умного. Потому что эмоции разум перекрывают.

Пусть сначала уляжется буря эмоций, и только потом ребенок способен услышать и слушать вас.

Не надо оставлять человека наедине с его собственными переживаниями. Иногда груз их слишком тяжел. Слушайте. Слушайте и со-чувствуйте.

Со-чувствовать - это чувствовать вместе. Это быть заодно.

Слушать и понимать что чувствует ребенок

Повернитесь к человеку лицом.

Как ни странно, мы часто слушаем детей, стоя к ним спиной или боком (моем, например, посуду, поглядываем в экран телевизора), отвернувшись, бросая косые взгляды. А надо бы так: глаза - на одном уровне. Сядьте, присядьте на корточки, позовите к себе на колени или посадите повыше, а не возвышайтесь над ним горой. Поза, жесты говорят о вашем желании слушать его - он это почувствует.

Забудьте о вопросах.

Обойдитесь без всяких вопросов, пожалуйста. Еще одна странность? Да нет, дело в том, что, если фраза оформлена как вопрос, она не отражает со-чувствия. А ведь нам следует настроиться на одну эмоциональную волну. "Что случилось?" или "Что-то случилось..." Попробуйте эти фразы на вкус, попробуйте и подумайте: вы сами после какой фразы охотней расскажете, что с вами произошло?

Держите паузу.

Говорите неторопливо, неспешно. Постарайтесь выдержать паузу после каждой реплики - и вашей, и юного человека. А вдруг ребенок захочет что-то добавить? Если, рассказывая, он смотрит мимо (словно бы вдаль или, наоборот, словно бы внутрь себя) - значит, что-то обдумывает. Скорее всего, он разбирается со своими переживаниями. Молчите и ждите. Это прекрасно: человек разбирается сам, но чувствует ваше плечо! Ваше участие, вашу поддержку.

Повторяйте и откликайтесь.

Повторяйте, как эхо, некоторые фразы ребенка. Самые важные, ключевые. Впрочем, ваш взгляд, поддакивание, покачивание головой - это тоже своеобразное эхо - отклик на то, что вам говорят сейчас.

Помогите определиться.

Назовите то чувство, которое овладело им. "Тебя это, наверное, разозлило...", "Ты растерялся и очень расстроился..." (Обратите внимание: без вопросов! Сейчас вы эхо, вы отклик, а не советчик и не судья.) Не страшно, если чувство вы не угадали: ребенок или сам вам его назовет, или вы разберетесь вместе, позже, значительно позже, когда схлынет первый накал.

Но знаете, что самое важное в этих правильных правилах? Ваша искренность. Ваше искренне внимание и желание выслушать и понять.

Так и обучаются сочувствию

Обычно мы интересуемся конкретными фактами: что произошло, где был, какую получил отметку... То есть тем, что он делал. И гораздо, гораздо реже интересуемся тем, что чувствует человек.

Вот почему детям так часто кажется, что родители им не со-чувствуют. И в чем-то дети правы.

Интересоваться не только фактами, но и чувствами. Выслушать и посочувствовать, то есть разделить его чувства.

Когда вы общаетесь с ребенком, обратите внимание в первую очередь на его настроение, на его переживания - на чувства. Старайтесь определить, какое именно чувство сейчас доминирует. Определите, что с вашим ребенком: он обижен, расстроен, увлечен чем-то, нетерпелив, боится, рассержен, радостен... Пусть это станет привычкой. И тогда вы не полезете с вопросами, и с непрошеными советами, и с лишними просьбами, тогда вы действительно почувствуете его - настроение, состояние, надежды и разочарования. Вам показалось, что он расстроен? Назовите это чувство вслух: "Ты был чем-то расстроен". Помните? Вопросов не задается, произносится утвердительное предложение. Не бойтесь, что не угадаете, это не страшно; главное, ребенок поймет, что вы готовы с ним разделить его эмоциональные проблемы.

Ты чем-то расстроен
- Нет, не расстроен!
- Наверное, просто сердит...

Ребенку очень важно понять свое собственное состояние. Зачем? Хотя бы затем, чтоб полноценно прожить его и освободиться. Чтобы понять, как управлять своими полезными и вредными эмоциями. Чтобы знать, что плохое - оно приходит и уходит. Мамины претензии, папино ворчание, собственное раздражение - это временно, это со всеми бывает, а любовь и понимание остаются.

Принцип светофора

Дети часто не слышат наших замечаний по очень простой причине: они многословны.

("Катя, тебе сколько раз говорить, нельзя так близко садиться к экрану, это вредно, глаза устанут и..." и т. д., и т. п.) Да и говорим мы их, извините, частенько таким въедливым тоном, что уж лучше (с точки зрения ребенка) отключиться и повитать в облаках (или пореветь немножко - для острастки). Нас, конечно, можно понять (действительно: сколько можно твердить одно и то же!), но факт остается фактом: нервы потрачены, а толку - чуть. Вот и работаем то ли шарманками, то ли попугайчиками.

Попробуйте делать замечания иначе. В сущности, это будет уже не замечание, а напоминалка. А значит, неприятное замечание вы превратите в игру.

Светофор

Нарисуйте светофор. Напомните ребенку, зачем он существует, и какой цвет в светофоре что означает, и что бывает с теми, кто идет на красный цвет. Предупредите, что вы больше не будете делать замечания, а просто, если он сделает так-то (или не сделает то-то и то-то), в светофоре загорится (вы "включаете") желтый свет, и это - последнее предупреждение. После желтого "загорится" красный, значит, ребенок будет оштрафован (наказан) за нарушения.

Непременное условие: не бросайте слов на ветер. Если повесили светофор - он должен работать.

Можно даже оснастить его звуковым сигналом. Если ребенок подобного не видел, расскажите ему о том, что "пикает" уличный светофор для того, чтоб слепой человек, собирающийся переходить дорогу, знал, когда это можно сделать. А что будет пищать в вашем светофоре? Да хоть будильник, хоть таймер, хоть детская музыкальная игрушка. Нажать-то легче, чем твердить: "Катя, тебе сколько раз повторять..."

Как им пользоваться

В зависимости от того, к чему вы хотите приучить (или от чего отучить) своего ребенка:

1. Повесьте свой светофор у телевизора.
2. Определите, что можно делать, а чего нельзя. (Например, нельзя смотреть лежа.)
3. Напомните (и пусть ребенок повторит все это вслух), что будут означать разные цвета. "О чем напоминает этот сигнал?" Пока "горит" зеленый цвет, я могу... Красный - это значит... А желтый предупреждает и напоминает: "Внимание! Ты посмотрел достаточно, пора отдохнуть! Выключай!"
4. Через пару недель (при регулярном повторении) у вашего прелестного создания выработается привычка располагаться от телевизора на правильном расстоянии и расставаться с ним по требованию светофора (пардон, по вашему требованию).
5 Используйте светофор для решения других острых вопросов. ("Острые" - это те, из-за которых вы легко выходите из себя.)
6. А почему бы не позволить ребенку тоже вывешивать светофор - для вас?

Другие публикации по теме данной статьи:

Этот текст я нашла на просторах Интернета и просто не могу не разместить у нас на сайте. Дети часто не слышат, что мы, взрослые, им говорим, и эта проблема довольно популярна. Автором текста является не просто мама, но и педагог, психолог и арт-терапевт в одном лице - Анна Быкова. Итак:

Вопрос непростой. Даже взрослые люди, бывает, не слышат с первого раза. Ведь и про мужей, и про сотрудников часто можно услышать подобные жалобы: «Я говорю, говорю, а как об стенку горох. Вот как еще человеку сказать?» Но, может быть, эти взрослые выросли из детей, которых не научили слышать с первого раза? Попытаться научить этому ребенка все же стоит.

Алгоритм следующий:

1. Прежде всего, убедитесь, что вас внимательно слушают.

Так бывает, что ребенок поглощен игрой или творчеством и действительно не слышит. Кстати сказать, я, когда пишу текст или разрабатываю программу тренинга, настолько сконцентрирована на процессе, что совершенно выключена из окружающей действительности. Чтобы я что-то в этот момент услышала, нужно либо очень-очень громко позвать, либо прикоснуться. Второй вариант приятней. Не люблю громких звуков. Поэтому сама в аналогичной ситуации тоже подхожу, кладу руку на плечо, привлекая к себе внимание, могу даже немного к себе развернуть. И только убедившись, что я таки попала в центр внимания, начинаю говорить.

Вы когда-нибудь разговаривали с маленьким ребенком, который очень хочет сказать вам нечто важное? Который аж захлебывается словами, чтобы успеть рассказать вам все, что рвется наружу. Ребенок в таком случае обычно даже фиксирует голову взрослого двумя руками, чтобы удержать внимание. Да-да, обхватывает пухлыми ладошками, так, чтобы взрослый не смог отвернуться. А то вдруг отвернется и не услышит важную важность. Я помню забавный случай, когда папа сказал двухлетнему Арсению: «Я тебя внимательно слушаю. Только, пожалуйста, отпусти мои уши» .

Держать ребенка за уши совершенно лишнее. Но можно держать его за плечи. В принципе, достаточно установить глазами зрительный контакт. Если меня 100% увидели, то вероятность, что меня услышат, существенно возрастает. Когда вы что-то говорите глаза в глаза, это очень трудно пропустить мимо ушей. Я много раз наблюдала,как дети младшей группы детского сада, когда что-то хотят сказать приятелю по играм, руками разворачивают его к себе. Они искренне хотят быть услышанными.

Еще очень важно обращаться по имени. Или даже просто обращаться. Сказанное без обращения - это чаще всего обращение в никуда и эффект от этого никакой. По опыту педагогической деятельности могу сказать, что «Убираем игрушки» пролетает мимо гораздо чаще, чем «Ребятки, глазки свои на меня подняли! Подошло время обеда. Начинаем все убирать игрушки»

2. Убедитесь, что ребенок вас действительно услышал.

Слушал и услышал - это не одно и то же. Визуально человек вроде бы и слушал, и в глаза смотрел, и, может быть, даже кивал или «угукал», а сам мыслями где-то очень далеко был. На всякий случай лучше переспросить. Что-то типа этого: «Ты меня услышал? О чем я сейчас попросила? Катя, что мы сейчас будем делать?» И если ответ совпал с тем, что вы до этого говорили - поздравляю, вы услышаны. Это только первое время кажется, что слишком много всяких «реверансов». Потом это входит в привычку и всеми нормально воспринимается.

- Арсений, заканчивай игру, через 5 минут ужин.

- Угу...

- Что значит «угу»?

- Я понял, через пять минут ужин.

Как говорится, слушайте и не говорите, что не слышали.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как накрыть новогодний стол в несколько раз быстрее Как накрыть новогодний стол в несколько раз быстрее Признание брака недействительным и правовые последствия процедуры Признание брака недействительным и правовые последствия процедуры Как сложить сервировочную салфетку в виде сердца Как сложить салфетку в форме сердца Как сложить сервировочную салфетку в виде сердца Как сложить салфетку в форме сердца