Методика обучения чтению детей 5 6 лет. Когда начинать учить ребенка читать: советы психолога. Основные методики обучения чтению

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Понимание речи развивается только до 1,5 лет, после чего начинается пополнение личного словарного запаса. Иногда даже один слог может означать целую фразу, поэтому в каждом случае следует учитывать индивидуальность малыша. После того, как ему исполняется 1,6 года, понимание ребенка с полувздоха может стать серьезным препятствием к развитию. Поэтому не стоит исполнять его просьбы по первому требованию, а дожидаться, пока он не начнет их озвучивать.

Какими должны быть шаги, чтобы вызвать любопытство детей к книгам? Как вы заставляете их влюбляться в них? Эти советы могут работать. Ничто не учит больше, чем пример. Этот принцип применим к любому обучению в жизни. Если родитель хочет, чтобы его ребенок был ответственным, он должен доказать, что несет ответственность. Их поведение - величайшее учение. То же самое происходит и при чтении. Ребенок мотивирован приобретать привычку, когда видит, что это отражается в его родителях, он захочет имитировать их.

Кроме того, любовь к книгам не навязывает себя. Недостаточно дать ребенку книгу и надеяться, что он волшебным образом станет усердным читателем. Это процесс, и Испанская ассоциация педиатрической первичной помощи считает, что поддержка семьи, особенно при обучении чтению, незаменима. Быть внимательным к вопросам, помогать с трудностями и терпеливо объяснять то, что вы не понимаете, является хорошим способом поощрения этой привычки. Чтение с детьми помогает сделать эту любовь заразной. Он может превратиться в семейную деятельность, например, сидеть, чтобы посмотреть фильм или футбольную игру.

Перед тем, как научить читать ребенка, нужно помочь ему начать говорить. В первую очередь необходимо стимулировать малыша на полное произношение слова, почаще спрашивать, как называется тот или иной предмет. К двум годам жизни словарный запас ребенка должен пополниться на 250 слов, хотя эта цифра все же очень индивидуальна, и если кроха говорить будет меньше, расстраиваться не стоит. Девочки начинают активно общаться намного быстрее мальчиков, этот фактор тоже следует учитывать. Следующие моменты обязательно нужно принять во внимание при развитии речи у малыша.

Видео: методики обучения чтению, плюсы и минусы

Между направлением и привязкой находится большое расстояние. Чтение не должно стать задачей, которая «затрагивает» выполнение. На самом деле книги следует избегать любой ценой как синонимы скуки. Когда привычка преобладает, детям это не понравится. Это выбор книг и время суток, когда они будут сидеть и читать их. Важно то, что им это нравится. Очень хорошо руководствоваться выбором текстов, предлагать те, которые связаны с их вкусами и интересами, и устанавливать ежедневное время чтения. Всегда достижения соглашений, которые позволяют согласованность и рутину.


  • Очень важно разговаривать с ним с первого дня его рождения, следует описывать все действия, которые совершаются родителями. Можно называть предметы, когда варится обед, рассказывать малышу, куда держат путь родители и что интересного он может увидеть. Каждый раз следует закреплять результат и повторять постоянно увиденное, называть предметы по несколько раз.

  • Знакомить кроху со звуками тоже следует с первых дней, как звучит машина, как воет ветер, как поет птичка, как скачет лошадки и т.д. Если малыш начинает повторять, необходимо поддерживать его, почаще хвалить.

  • Мелкая моторика рук связана с речью, это было не раз доказано учеными, поэтому не запрещайте играть малышу с горохом, пуговицами, фасолью, монетками. Конечно, только в присутствии взрослых. Ребенок будет с удовольствием пересыпать мелкие предметы из одной баночки в другую.

Помочь малышу с развитием речи очень важно, но стоит делать это правильно, чтобы он всегда чувствовал себя комфортно. Результат не заставит себя ждать.

Не сдавайся вообще, но не заставляй. Прочитайте их вслух и драматизируйте. Когда в мае прошлого года министерство культуры начало кампанию «Придерживаться чтения вслух», он объяснил, что «чтение вслух детям - это самый эффективный способ подготовить их к обучению и стать читателями». Кроме того, если они проводят по меньшей мере 15 минут в день на эту деятельность, они улучшают свои языковые навыки и успеваемость в школе. Не считая постоянного стимула к творчеству. Это также хорошая стратегия для драматизации историй, чтобы укрепить любопытство у детей.

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Уверена, что вы все знаете про современную тенденцию раннего развития малышей.

Может быть, и среди ваших знакомых или коллег по работе есть мамочки, наперебой обсуждающие, в какой развивающий центр или школу раннего развития они водят своего кроху, когда учить ребенка читать (писать, считать, отличать круг от квадрата и т.д.), и не поздно ли начинать это обучение в 3-4 года.

Это может быть что-то построенное между родителем и ребенком, или последним может быть предложено представить свою любимую часть книги, когда они закончат ее чтение. Разнообразие может быть лучшим союзником, чтобы знать много книг. Бумага - не единственный вариант: в то время как дети должны быть заинтересованы в традиционном формате книги, это может быть связано с другими формами общения, такими как фильмы, песни, игры и видео. Если есть версия истории в кино или комиксах, это может дополнять привычку к чтению.

Сделайте это все более и более удивительным. Если ребенок любит фильмы Гарри Поттера, почему бы не попробовать книги? Магический глоссарий. Любопытство также происходит через слова, которые неизвестны детям. Помогать им писать новые термины и искать их смысл может стать игрой. Идея состоит в том, чтобы родители сопровождали своих детей в процессе изучения лексики. Дети должны всегда читать, когда захотят. Вот почему желательно иметь библиотеку под рукой или что книги, которые привлекают ваше внимание, близки к местам, где они проводят больше всего времени.

Учитываем возрастные особенности

Кто-то занимается своего ребенка, потому что это престижно, но большинство мам, наслышанные о трудностях обучения в начальной школе, хотят облегчить своему малышу адаптацию к школьной жизни. К сожалению, при раннем обучении чтению не учитывается мнение психологов, а они все, как один аргументировано возражают против такой эскалации естественных процессов.

Таким образом, приближение к ним и быстрый взгляд, а затем подключение будет естественным процессом. Ближайшие авторы. Объяснение детям, что чтение очень похоже на тренировку спорта или практику инструмента, может быть тактикой, чтобы мотивировать их. Кроме того, они узнают, что чтение требует усилий и концентрации. Это не просто сидеть и ждать: они должны сделать свою часть.

Все дети должны иметь право не заканчивать книгу, чтобы читать, насколько интерес к ним приходит. Конечно, когда это добровольная деятельность, которая не связана с их школьными обязанностями. Цель состоит в том, чтобы они научились находить свободу, которая скрыта за каждой линией и характером. Что, когда книга достигает их рук, они не могут нести желания начать читать ее, как когда они дают им конфету.

И сейчас, и 50-100 лет назад, возможности психики маленьких детей нисколько не изменились. Естественный процесс развития здорового ребенка невозможно ни ускорить, ни остановить. Его нервная система запрограммирована генетически на определенные стадии созревания структур головного мозга. Например, до 5-6 лет малыш не способен усваивать абстрактные образы.

Позвольте мне рассказать вам историю, просто, но верно. Андреа - это ребенок, невероятно взирая на тебя, страстно рассказывая о его играх, и, если ты сделаешь комплимент, он улыбается довольным, но не без легкого смущения. Короче говоря, это эмблема ее прекрасного возраста. Эндрю также ученик начальной школы, который, однако, не успевает за чтением, его тяжелая работа огромна. Он часто останавливается и постоянно ползет. Первое, что вы подумали, это то, что вы это делаете. В целом, в других действиях, он также очень хорош и бодрствует, поэтому, может быть, он этого не хочет, или, проще говоря, решает не заниматься.

Он оперирует только конкретными категориями, теми понятиями, которые он видит сейчас, или тем, что видел, слышал, ощущал в течение своей маленькой жизни. У него стадия наглядно-образного мышления, и никакими «волшебными» методиками не изменить эту закономерность.

Понять в 3-4 года, что такое «звук», «буква», «слово», «слог», ребенок просто не в состоянии. Да, возможно, он сможет сложить буквы в слог, если сможет механически запомнить их написание. Но прочесть простенькое предложение до конца и понять, о чем в нем говорится, сможет едва ли один трехлетний малыш из ста. Он просто забудет его начало, еще не дойдя до точки.

Его родители и учителя уже давно помогли ему заняться чтением песен. Несмотря на эти непрерывные общие и постоянные упражнения, Андреа не улучшается. В этот момент ее родители начали думать о возможных других причинах. Во-первых, они были задуманы с проблемами слуха или слуха, и в течение некоторого времени идея очень когнитивной задержки отстает и от них. Вместо этого, точные проверки специалиста показывают, что Андреа видит и чувствует себя очень хорошо. Мало того, у нее также есть хороший интеллект в ее возрасте.

Однако доклад экспертов безошибочен, указывая на другой вопрос, возможно, самый важный: есть Эволюционное расстройство. Технически эволюционная дислексия представляет собой особый беспорядок обучения, который, хотя и проявляется у субъектов со стандартным интеллектом и даже выше, а при отсутствии других проблем приводит ребенка к медленному и утомительному чтению, которое часто может быть коррелировано также из многих ошибок. Как мы уже сказали, Андреа висцеральная, дислексическая, умная и не использует ее для чтения так медленно.

И второй, не менее важный аспект: ранний и средний дошкольный возраст – время Игры с большой буквы. Именно в игре крепче всего можно усвоить и знания, и умения, и способность к эмоциональному познанию мира. Не умея понять чувства других, не умея выразить свои эмоции, малыш останется «моральным инвалидом», как бы жестоко это не звучало.

Есть 3 пособия, которые мы создали для нашего маленького ученика. Это документ, описывающий режимы дозирования и инструменты компенсации, которые будут использоваться в классе. Для Андреа, учитывая ее характер как ученика дислексии, среди многих вещей она решила. Не читайте его вслух, как первый читатель текста, но расскажите ему несколько дней перед песней, в которую вы собираетесь пойти, или просто прочитайте ее после прослушивания, по крайней мере, дважды текста, уже прочитанного другими людьми. В конце концов, важно понимать, что читается, помимо того, какой метод используется. в письменных тестах, а также в домашнем задании не должно заканчиваться или доставлять силу в течение запланированного времени или дня. Это может занять около 20 минут. плюс почасовое, или соглашаться с учителем о рабочей нагрузке, которая должна быть поставлена ​​в отношении домашней работы. В устной форме мы допускаем использование простых концептуальных карт во время собеседования. Учитывая усталость в чтении и, следовательно, не понимая почти ничего, что он сам читал, наступил вечер с половиной задач, которые еще предстоит выполнить.

Настоящая беда всех вундеркиндов – неумение налаживать контакты с окружающими, неумение определять свое место в социуме. Депрессии, расстройства психики, неврозы, неадекватные реакции на обычные ситуации, приверженность к вредным привычкам – вот цена, которую приходится платить ребенку в будущем за амбиции взрослых.

Это мнение исследователей проблематики раннего развития: известного психоневролога профессора В. Гарбузова, немецкого ученого доктора Х. фон Коля и многих других авторитетных специалистов.

К сожалению, на повестке дня были и упреки и наказания, и, следовательно, такая же безмятежность в доме. В настоящее время исследование оптимизирует исследование на период до двух часов между короткими, но частыми перерывами. Мать читает за него, поэтому Андреа может сразу понять содержание задач, которые предстоит выполнить. Вместе они разрабатывают очень важные концептуальные карты, которые печатаются и используются в школе по устному вопросу.

Примерно два раза в неделю Андреа работает с программными и учебными документами, чтобы улучшить свои навыки чтения. Тип дислексии Андреа проявляется с очень серьезными трудностями на уровне силлабического чтения. Поскольку каждое слово составлено из слогов, программное обеспечение, используемое Андреа, помогает нам правильно и быстро распознавать небольшую группу слогов за раз, поэтому в конечном итоге улучшает чтение самих слов.


А как правильно?

Главное, что нужно определить для себя родителям, решившим научить своего ребенка читать, хочет ли он этого сам? Невозможно осчастливить из-под палки, в основе всех событий и поступков, даже самых маленьких, лежит стимул. Обычно, желание читать, знакомиться с буквами появляется к 6-7, реже к 5 годам. Это и есть сенситивный (наиболее благоприятный) период для начала обучения чтению.

Это фонологическое упражнение аналогично любому другому упражнению: на короткое время днем, но с постоянной еженедельной частотой. Как мы отмечаем, для каждого вида деятельности, из которого распоряжается Андреа, это соответствует другим, но его одноклассники не обязательно должны выполнять. Примером могут служить концептуальные карты и моменты модернизации. Таким образом, личный план, подобный Андреа, не предполагает меньшего изучения, но это означает, что ученикам с дислексией следует дать эффективный, но другой способ обучения.

Наша история вот-вот завершится самой важной поддержкой, без которой три предыдущих пособия рискуют быть расстроенными: понимание дислексии. В этом блоге будет много предложений, стратегий и рассказов, чтобы поддержать благополучие наших детей, родителей и учителей; но на данный момент это история Андреа, что она очень счастлива прочитать ее с ним.

Лучше всего, если и родители малыша любят чтение, и регулярно читают своему ребенку лучшие произведения детской литературы. Культ хорошей книги передастся и подрастающему читателю, ведь он так хочет походить на маму или папу.

Для непроизвольного запоминания букв надо повесить возле детской кроватки детскую азбуку. Ложась спать, малыш будет видеть буквы и быстрее их запоминать. Выбирайте эту азбуку тщательно. Часто можно видеть, как, например, букву «О» сопровождает изображение А чков (очков), или Абезьяны (обезьяны).

Вероятно, каждый из вас согласится с утверждением, что есть некоторые навыки, без которых можно двигаться. Одно из таких умений упоминается в начале - написание. Мы становимся все более компьютеризированными, но в один прекрасный день без электричества мы не 🙂 Более того, чем скорее ваш ребенок начнет писать, тем лучше. Не имеет смысла оставлять его учителям, если консольщик выражает желание и просит надписи или письма или наметы некоторых марок на страницах.

Позвольте мне начать с выделения одного из вышесказанного. Не имеет смысла оставлять учиться писать учителей и школу. Если ваш ребенок проявляет желание рано - родитель научит вас писать быстрее, лучше и эффективнее. Но просто нет причин ждать, пока ему не исполнится 8 лет. Поскольку семилетний ребенок все еще плохо пишет, просто знайте буквы. В конце концов, умение писать, это очень весело!

С чего начинается обучение чтению? Вы думаете со сложения букв в слоги и слова? Отнюдь, чтение по слогам – далеко не первый этап. Гораздо важнее научить ребенка на слух выделять звук из слова или слога, делить слова на слоги, уметь находить первый и последний звук, придумывать слова на заданный звук.

Именно с этого подготовительного этапа берет начало и безупречное письмо. Таким упражнениям в игровой и соревновательной форме можно уделять всего 5-15 минуток в день, а польза от такой подготовки будет огромная.

Как только ребенок научится писать, половина его пьесы будет включать этот элемент. Хотя для нас эта деятельность кажется детской, так как младшая в начале может быть не такой. Принимая во внимание, что у письменности есть много компонентов, мы разделили обучение на более мелкие темы, чтобы облегчить каждому.

Подготовка к письму, т.е

В начале, прежде чем мы начнем преподавать наши детские письма, мы разработаем моторные навыки. Письмо - это физическая деятельность. В конце концов, это включает в себя создание определенного движения с вашим запястьем и пальцами, которые вы можете и должны сначала изучить, затем практиковать, а затем перейти к написанию.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?