Рисование новогодних шаров в детском саду. Конспект НОД "Елочная игрушка" (нетрадиционное рисование)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Программное содержание
1. Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
2. Развивать художественно - творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа.
3. Воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ.
Предварительная работа : изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках.
Оборудование. Для воспитателя: проектор, мультимедийная доска, елка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, таблица с элементами росписи, схемы росписи игрушек, видео «Стеклодувы», музыка Jan A.P. Kaczmarek - Goodbye.
Для детей: муляж елочной игрушки, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
- Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте.
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(Елочные игрушки)
2. Основная часть.
- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?
- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.
- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)
- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее.
Сравнение старинной и современной елочной игрушки.
- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные игрушки изображали в виде животных, людей)
- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)
- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т.д.) (Показ фотографий на проекторе)
- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)
- Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)
- Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)
- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки)
- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы.
1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (Тампонирование)
2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.
- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают)
- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)
- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek - Goodbye)
Дети украшают игрушку.
3. Заключительная часть.
- Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.
- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

надежда литвиненко
Конспект НОД «Новогодние шары в подарок Фее» (рисование в нетрадиционной технике «Граттаж»)

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество" (нетрадиционная техника рисования граттаж )

"Новогодние шары в подарок Фее "

Интеграция образовательных областей : художественное творчественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель : рисование новогодних шаров в новой технике рисования граттаж .

Задачи :

Образовательная : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования граттаж .

Развивающая : способствовать развитию интереса к рисованию в штриховой технике ,развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная : воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, и проявлению творческой самостоятельности и активности.

Материалы и оборудования : Письмо от Феи, готовые листы бумаги для рисования в технике граттаж , палочки для царапывания,готовая работа для показа детям.

Ход занятия.

Мотивация.

Воспитатель с детьми входят в группу, а на столе лежит конверт от Феи.

Ой, что это такое? (письмо, а от кого оно может быть? Давайте узнаем что там! (Восп. достаёт письмо,читает) .

новогодний (текст отсутствует) ."

Посмотрите, здесь какое-то кляксы и я не могу разобрать текст. Что же она хотела нам сказать? Как мы можем ей помочь? (Ответы детей : нарисовать )

Хорошо, нарисовать ,а чем? (карандашами,кисточками) . Подождите, я не вижу ни карандашей, ни кисточек,ни фломастеров. Чем же мы еще можем нарисовать ? (Пальцами и т. д.)

Так, тут что то ещё есть (достаёт палочки) Как вы думаете, для чего это (отв. детей)

Я все поняла, вот что было под кляксой. Да,есть такая техника рисования называется она граттаж . И сейчас я, вам про неё расскажу!

Для того, что бы рисовать этими палочками . Нам нужно особенным образом подготовить лист плотной бумаги, либо картон. Натираем этот лист парафином (обычной свечей,затем берём гуаш (тушь, добавляем в неё каплю жидкого мыла или моющего средства. Покрываем этим составом лист бумаги, и уже после полного высыхания, на этом листе можно будет выцарапывать любой рисунок.

Но нам нужно выцарапать ёлочные шары ; для этого берём в руку палочку и держим как карандаш, затем процарапываем ею по бумаге елочную веточку на которой весит шар, рисуем штрихами и чёрный цвет исчезнет. Получается (да) Вот и хорошо!

А у меня, есть уже готовые листы. Как вы думаете, теперь мы можем помочь Фее (отв. детей)

Тогда вам нужно пройти на места и приступить к работе!

Но прежде,нам нужно размять пальчики.

Физминутка :

Встало солнце ту,ру,ру.

Встало рано по утру.

Пальчики вы просыпайтесь,

И конечно разминайтесь.

Нужно пальчики размять,

Нужно Фее помогать.

Ну что за дело! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования еловой веточки и шара в технике штриха .

Готовые работы расположить на одном столе, побоваться ими.

Молодцы ребята! Как вы думаете смогли мы помочь Фее (отв детей) Показали, какими бывают красивыми ёлочные шары ? Отв детей. С какой техникой мы сегодня познакомились? Отв детей. Понравилось ли вам работать в технике граттаж ? Отв детей.

Теперь сложим их в конверт и отправим Фее во двореци, она обязательно образуется!

"Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год и я решила устроить новогодний бал для своих друзей,но чем украсить ёлку незнаю. Я слышала что в вашей стране украшают ёлку шарами, но как они выглядят я не знаю. Помогите, мне пожалуйста! Для этого, я отправляю вам.

Публикации по теме:

23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования "Граттаж". Дети рассматривали предметы.

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Программное содержание: Знакомить детей с явлениями осенней природы -желтеют, изменяют цвет и опадают листья. Закреплять знание желтого,.

Новогодние каникулы уже позади, а зимушка - зима в самом разгаре. Сколько прекрасных слов сказано об этом замечательном времени года! Зимняя.

Анна Залыгина

Программные задачи :

1. Образовательные задачи :

Познакомить детей с елочными украшениями;

Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Развивающие задачи :

Творческие способности детей;

Формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;

Мелкая моторика рук.

3. Воспитательные задачи :

Аккуратность, трудолюбие;

Умение работать самостоятельно;

Внимание.

Материалы и оборудования :

Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный : листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку :

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки .

Да, правильно, это новогодние игрушки . У нас в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму ,

чаще всего игрушки имеют форму шара .

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

украшения.

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

Ответы детей.

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети : рисовать .

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

видите на нем?

Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Ответы детей.

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня , а придумать свои игрушки .

Дети приступают к рисованию .

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Продолжение рисования .

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!

Публикации по теме:

ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Новогодняя елка"

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Материал: елочные игрушки (современные и старинные); ветки искусственной елки; листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета; нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник... (Новый год)

«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка) Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле...

Конспект ННОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»

В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообра...

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

«Елка — колючая иголка!»
Художественно-эстетическое развитие
для детей старшего дошкольного возраста

подготовительная группа
старшая группа

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
  • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Также интересное занятие по изобразительному искусству:

Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

  • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
  • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
  • На что похожи хвоинки?

Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

  1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
  2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
  3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
  4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
  5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
  6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
  7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
  8. Даем подсохнуть рисунку.
  9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
  10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Недоношенный новорожденный ребенок: как выхаживать торопыжку Функциональные признаки недоношенного ребенка Недоношенный новорожденный ребенок: как выхаживать торопыжку Функциональные признаки недоношенного ребенка Через сколько после бритья можно делать шугаринг Через сколько после бритья можно делать шугаринг Что такое семья: семьей дорожить — счастливым быть Что такое семья: семьей дорожить — счастливым быть