Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многие семейные пары мечтают завести ребенка, но не у всех получается это сделать. Поэтому они начинают задумываться об усыновлении.

Усыновление подразумевает формирование родственных связей между ребенком и его новыми родителями, возникновение ответственности, особых прав и обязательств.

Человек, который решается забрать из детского дома ребенка, должен быть состоявшейся личностью.

Потенциальный усыновитель должен отдавать себе отчет в том, что с появлением в его семье малыша родители обязаны всю жизнь нести ответственность.

Рассмотрим, как усыновить ребенка из детского дома в 2019 году, какие требования предъявляет к кандидатам законодательство, каковы обязанности новой семьи по отношению к усыновленному.

Требования к усыновителям

Усыновление - длительный и сложный процесс, который не ограничивается оформлением документов в органах опеки и попечительства (ООП). Дело об усыновлении обязательно рассматривается в суде.

Порядок процедуры, ее основные положения регулирует Семейный Кодекс (глава 19). Усыновить можно детей, которым еще не исполнилось 18 лет.

Кто может взять ребенка из детского дома, регулирует статья 127 СК РФ:

У усыновителей нет возрастных ограничений. Главное, чтобы у них было крепкое здоровье, и они могли обеспечивать своего ребенка материально на достойном уровне.

Разница в возрасте между новыми родителями и усыновленным не должна быть менее 16 лет, но имеются исключения, и решение суд принимает индивидуальное в каждом случае.

Но если усыновитель является супругом или супругой биологического родителя ребенка, разницу в возрасте не учитывают. Также исключение делают для дяди, тети ребенка, других родственников и крестных родителей.

Видео: Условия усыновления ребенка в России

Кандидат на усыновление обязан быть физически в состоянии ухаживать за ребенком, взять на себя ответственность по воспитанию.

У кандидата не должно быть следующих болезней:

Лицо, которое желает усыновить ребенка из детского дома, должно содержать его.

У потенциальных усыновителей должен быть постоянный доход, превышающий прожиточный минимум для нескольких человек.

Обычно при вынесении положительного решения об усыновлении суд требует более высокого уровня дохода.

При предоставлении документов кандидат на усыновление указывает все имеющиеся источники дохода.

В качестве дополнительных источников рассматриваются: зарплата со второго места работы, средства от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, проценты по депозитам в банке и у заемщиков.

Людей, которые мечтают стать родителями, беспокоит, что еще нужно, чтобы взять ребенка из детского дома. Потенциальные кандидаты должны иметь свое жилье.

Если квартира в ипотеке, такой порядок обычно не мешает усыновлять ребенка, но совокупного дохода с учетом вычета ежемесячного ипотечного взноса должно хватать на содержание несовершеннолетнего из детского дома. Этот пункт следует относить и к другим кредитам, займам.

Площадь тоже должна быть достаточной для проживания всех членов семьи: важно, чтобы в квартире было место для сна, игр, обучения . Огромный плюс, если неподалеку есть школы и другие общеобразовательные учреждения.

Обязательное требование - соответствие санитарно-гигиеническим нормам: чистота, отсутствие насекомых, грызунов. На одной жилплощади с усыновленными детьми не должны проживать люди с хроническими формами инфекционных заболеваний.

Лица одного пола старше 9 лет не могут проживать в одной комнате, если они не являются супружеской парой. Если усыновленному ребенку более 9 лет, у него должна быть отдельная комната. То же относится к ситуации, если лицо усыновляет брата или сестру.

Если семейная пара решается на усыновление и подходит всем требованиям, следует начать со сбора документов. Также будущие потенциальные родители записываются на курсы Школы приемных родителей.

Обучение проводится около полутора месяцев, может быть дистанционным . Школа предназначена для кандидатов в усыновители.

Призвана развивать ключевые родительские компетенции, которые необходимы для воспитания детей, переданных в семью граждан. Проводятся информационные лектории, родителей также готовят психологически.

Проходить курсы необязательно, если ребенка усыновляют его родственники, или лица, которые однажды уже были усыновителями, и отмены усыновления не было.

Узнаем, какие документы нужны для усыновления ребенка из детского дома.

Потенциальные усыновители должны собрать следующие бумаги:

Документы необходимо подготовить в двух экземплярах (для ООП и суда).

Видео: Порядок усыновления ребенка

Органы опеки и усыновления (ООП)

С полным пакетом документов граждане, решившие усыновить ребенка, идут в ООП . После оформления бумаг потенциальных родителей ожидает визит сотрудников ООП домой.

Составляется акт обследования жилищных условий. Жилплощадь должна быть ухоженной, чистой, убранной.

В течение 15 дней сотрудники готовят заключение. Если впечатление о гражданах, которые желают усыновить ребенка, положительное, их признают кандидатами в усыновители.

Если последует отказ, он должен быть оформлен в виде официального письма с указанием причины.

Поиск ребенка можно вести через Федеральный банк данных о детях-сиротах (http://www.usynovite.ru/db/?p=3&last-search) или базу видео анкет детей-сирот, также через ООП по месту жительства или Регионального оператора ГБД о детям-сиротах.

В базе данных ребенка можно найти по региону, полу, наличию родственников, году рождения, даже имени. Очень много анкет детей с пятой и четвертой группами здоровья.

В ООП выдается направление на посещение ребенка. Срок действия документа - 10 дней.

Кандидат в усыновители может встретиться с одним из детей. Имеет право пообщаться с ребенком, ознакомиться с его документами, подтвердить факт ознакомления с медицинским заключение о состоянии здоровья выбранного ребенка.

Если кандидаты желают посмотреть других детей, они могут получить другое направление.

Если потенциальные усыновители не явились в назначенное время на встречу с ребенком дважды без объективных причин, их отстраняют от процесса усыновления как безответственных и ненадежных людей.

После выбора ребенка кандидаты подают заявление в суд с просьбой позволить им усыновить ребенка. Суд выносит решение не позднее двух месяцев после подачи заявления.

Усыновление производится судом. Кандидаты в усыновители подают заявление со следующими сведениями:

К заявлению прикладывают все те же документы, которые были предоставлены в ООП, а также документ, который подтверждает постановку на учет лица в качестве кандидата на усыновление.

Дело рассматривается на закрытом судебном заседании, в котором принимают участие сами кандидаты, сотрудники ООП, прокурор, ребенок, достигший 14 лет, его биологические родители.

Права и обязанности новых родителей устанавливаются с момента вступления решения суда в силу. Копию постановления суд направляет в органы ЗАГС по месту принятия решения в течение трех дней.

Усыновители должны лично забрать малыша из детского учреждения, предъявив согласие суда, и зарегистрировать усыновление в органах ЗАГС.

Ребенку в семье предпочтительнее, чем в детском доме, но нередко усыновителям очень непросто бывает доказать свое соответствие всем требованиям.

Одна из семей получила одобрение ООП на усыновление, выбрала в детском доме мальчика 9 лет, с которым сложились хорошие отношения.

На суд была приглашена биологическая мать мальчика, которая ранее отбывала наказание в местах лишения свободы, а после освобождения не принимала участия в жизни своего ребенка. Мальчик так и остался в детском доме.

На судебном заседании мать раскаялась, начала обещать суду, что заберет ребенка. Мальчик растерялся, а суд не стал давать разрешения на усыновление, и его оставили в детском доме.

Впоследствии выяснилось, что у матери нет постоянного дохода и своей жилплощади, и мальчик остался в детском доме.

Нередко порядочные и достойные люди, которые мечтают стать родителями и усыновить малыша, сталкиваются с формальностями закона и не могут бороться с ними.

Узнаем, как взять ребенка из детского дома под опеку.

Опека

Альтернатива усыновлению - это опекунство . Ребенка принимают в дом на правах воспитуемого. Опеку устанавливают над детьми младше 14 лет, попечительство - над ребятами 14-18 лет.

У опекуна имеются практически все те же права, что и у родителям. Но органы опеки регулярно контролируют условия его содержания, воспитания, образования.

Назначается на срок или бессрочно . Нередко опека используется в качестве промежуточной формы усыновления. Уровень ответственности высокий, но не полный.

Преимущества:

  • решение об опеке принимает глава местного самоуправления, оформляется быстрее, чем при усыновлении через суд;
  • на опекаемого выплачивают ежемесячное пособие, помогают опекуну в организации обучения, отдыха, лечения ребенка;
  • после 18 лет воспитуемому выделяют жилплощадь;
  • требования к опекунам менее жесткие.

Недостатки:

  • ребенок может чувствовать себя неполноценным из-за неполной принадлежности к семье опекуна;
  • могут вмешаться сотрудники ООП;
  • может появиться претендент на усыновление;
  • возможны контакты с биологическими родственниками ребенка;
  • сменить фамилию ребенку трудно, а дату рождения не меняют.

Для оформления возможности принять ребенка на воспитание будущие опекуны обращаются в ООП. Оформление может занимать около трех месяцев.

При различных формах устройства ребенка к усыновителям и опекунам предъявляют одинаковые требования к состоянию их здоровья.

Кандидаты не должны быть ранее лишены родительских прав или отстранены от обязанностей опекуна или усыновителя по их вине.

А можно ли взять на выходные ребенка из детского дома?

Не у всех пар есть возможность усыновить или принять на воспитание ребенка. Тогда в некоторых случаях разрешают забрать ребенка на время.

Гостевой режим также используется для более близкого знакомства с ребенком, которого семья желает усыновить.

Такой порядок оформить еще легче и быстрее, но гостевой режим не рекомендуется для детей младше подросткового возраста. По возвращении в детский дом маленькие дети воспринимают это так, будто от них снова отказываются.

Побывав в “гостях” однажды, дети и даже подростки потом неделями ждут и надеются, что за ними вернутся. “Гостевой режим” - не только возможность временно пожить в нормальной семье, но и эмоциональная нагрузка на ребенка.

Маленькие дети очень быстро привязываются. А если их будут постоянно возвращать и снова “привязывать”, они разучатся доверять.

Ребенка не передадут в семью, если:

  • это будет противоречить желанию ребенка, создаст угрозу его жизни, здоровью, нарушит его права и интересы;
  • окажется, что вместе с гражданином, который взял ребенка “в гости”, проживает родитель малыша, лишенный родительских прав.

Общий срок пребывания не может быть более трех месяцев. В некоторых случаях продлевается до полугода.

Если биологические родители ребенка не смогли по каким-то причинам должным образом выполнять свои обязательства, это могут сделать усыновители, опекуны или приемные родители.

Но и кандидаты в усыновители, и опекуны должны понимать, что новый член семьи - это ответственность, это навсегда . У них будут все те же обязанности, что и у биологической семьи.


Воспитание усыновленных детей — дело очень сложное и неоднозначное. Попробуем рассмотреть его более конкретно. Поскольку я много работала в Доме ребенка, а также занималась вопросами усыновления, мне есть что сказать и показать будущим родителям, просто даже анализируя ситуации изнутри восприятия ребенка и будущих родителей.

Когда я пришла работать в Дом ребенка, там была очередь на усыновление детей. Будущие родители ждали по 5 лет свою очередь. Процесс усыновления был долгий, сложный. В годы перестройки все изменилось. Отдавать детей в семью стали быстро и много. Больных и здоровых. Нашим и иностранцам. Образовался поток усыновителей.

Усыновление — сложный и длительный процесс

Будущие родители должны представлять себе ожидающие их трудности и быть готовыми их преодолевать. Только тогда они смогут воспитать здорового и полноценного ребенка.


Люди, которые мечтают усыновить малыша, хотят сделать благое дело. Они искренне желают ему добра, хотят, чтобы он стал их любимым ребеночком. Но вдруг оказывается, что славный человечек на глазах превращается в озлобленного зверька. Он ничего не хочет. Не ест. Не спит. Капризничает. Падает на пол и закатывает истерики. Наконец заболевает и дает невротические реакции. Родители пугаются. Что делать? Как со всем этим справиться?

Трудности социальной адаптации

Всего этого можно избежать, если правильно действовать в адаптационный период. Будущим родителям не нужно торопиться забрать ребенка домой. Лучше в течение 2-3 месяцев посещать его в Доме ребенка. Играть с ним, гулять, держать на руках. Наблюдайте, какой он, что он любит, чего не любит. Как себя ведет — отдельно от других детей. Завязывайте с ним личностные, эмоциональные связи.

Больше общайтесь с ребенком. Пусть ребенок ждет вас, радуется вашему приходу. И дело не в игрушках и подарках. Дождитесь, чтобы у ребенка появилось чувство защищенности и безопасности именно в присутствии вас. И только после этого можно взять малыша к себе в гости. Затем на выходные, праздники. После того, когда ребенок будет стремиться домой, оставить его на более длительное время.

Если в течение первого месяца ребенок станет плаксивым, раздражительным, хорошо бы поехать с ним в гости к деткам Дома ребенка — это часто снимает напряжение. Пусть вас это не пугает. Благодаря особенностям нервной системы детей до трех лет, их нарушенное поведение можно легко восстановить при своевременном и правильном воспитании.

Малышей усыновляют чаще

Из Дома ребенка детей усыновляют намного чаще, чем из детских домов и интернатов. Так как чем младше ребенок, тем легче он адаптируется к новым условиям, тем легче его полюбить, тем лучше он будет развиваться. И тем не менее воспитывать детей, лишенных родителей, — сложно. Это трудные дети. С точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, у детей Дома ребенка потеряно чувство защищенности и безопасности, которое дает ребенку мать. Приемным родителям нужно много потрудиться, чтобы отогреть малыша, вернуть ему это чувство и получить от него кредит доверия .

Особенности детей Дома ребенка и как с этим быть

Дети Домов ребенка быстро устают и возбуждаются. Им трудно привыкнуть к новым людям, новым условиям. У одних это проявляется как негативизм — отрицание всего и вся. У других — крик, плач, излишняя навязчивость. Детям Домов ребенка не хватает ярких впечатлений, они не знают многих бытовых предметов, с которыми знакомы дети из семей с первых дней жизни.

Родителям желательно больше гулять с ребенком, путешествовать, и не в коляске, а пешком. Тогда ребенок сможет больше увидеть, потрогать то, что его заинтересовало. Малыш может сорвать травку, цветок, поднять камешек, потрогать собачку и так далее.

Также им недостаточно ласки, внимания, любви. Дети никогда не бывают одни, не могут уединиться, устают от большого количества детей, взрослых, от шума, собственного крика. Их поведению свойственна неустойчивость эмоционального состояния. Достаточно закричать, заплакать одному ребенку — все дети группы начинают кричать вместе с ним.

Действия родителей

Усыновленные дети очень нуждаются в повышенном внимании, ласке, прикосновениях. Их нужно как можно чаще обнимать, целовать, носить на руках, гладить. Особенно это необходимо детям с кожным вектором, они приходят к психологическому комфорту, когда их гладят или делают массажики.

Понаблюдайте, чем ребенок займется без вашего участия. Будет ли он рассматривать книжку, рисовать, строить постройку из кубиков или бегать, прыгать, кричать. Так вам будет легче определиться с его векторами и понять, как быстрее его адаптировать и максимально развить таланты.

Нежелательно с первых дней знакомить с большим количеством людей, родственников, других детей. Постепенно расширяйте круг общения малышу. Так как ребенку нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям жизни. Поверить в то, что у него есть своя мама, которая любит, которая не оставит, которая всегда с ним. Нужно постараться и дать ему недостающее чувство защищенности и безопасности. Иногда на это уходит месяцы и даже годы.

Если у ребенка рассеянное внимание

У детей из Дома ребенка часто бывает рассеянное внимание. Они не могут удерживать свое внимание на определенном предмете, игрушке, задании достаточное количество времени. Это происходит потому, что у этих детей более медленный темп обучения, они нуждаются в более длительном повторении одного и того же задания, занятия. Медленно формируются психические процессы — память, внимание, мышление.


Родителям нужно привлекать внимание ребенка к предмету разнообразными способами. Рассматривать, трогать, пробовать на вкус, двигать, прятать, находить. Нежелательно предоставлять ребенку сразу много игрушек, так как это не позволяет сосредоточить внимание. Ребенок хватает все сразу, бросает, перебирает, ломает, но не умеет заняться одной игрушкой. В любом случае усыновленные дети больше всего нуждаются в душевном тепле и внимании взрослых. Если вы будете вместе играть и принимать ребенка со всеми его особенностями, постепенно внимание будет улучшаться.

Гибкий режим дня

При всей любви, ласке и внимании родителям необходимо соблюдать и разумную строгость, и режим дня. Многие дети Дома ребенка физически ослаблены, режим дня для них просто необходим.

Его можно приспособить к своим возможностям, образу жизни. Режим может быть гибким, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особенно он нужен детям с кожным вектором. Ведь дети с кожным вектором нуждаются в ограничении, чтобы правильно развивались его свойства. Подробнее об этом можно почитать в статье .

«Вредные» привычки или «госпитализм»

В результате подражания друг другу у детей могут легко возникнуть вредные привычки и стереотипные движения. Этому способствует утомление, незанятость, долгое ожидание внимания, неинтересные занятия. Некоторые дети имеют привычку качаться, сосать пальцы, тереться или стучать головой или другими частями тела о кроватку, стену; это происходит от недостаточного внимания, так называемый «госпитализм».


Госпитализм — это дефицит общения ребенка с близкими взрослыми. Это медицинский термин. С точки зрения системно-векторной психологии — это следствие потери чувства защищенности и безопасности ребенка в младенчестве, его изоляционность. Многие дети Дома ребенка постоянно хотят есть, любят много сладкого. Этим они восполняют недостаток любви, внимания, прикосновений. Родители не должны позволять злоупотреблять едой и сладостями. Лучше заменить их любовью, эмоциональной связью и нежностью.

Тихая музыка способствует засыпанию

Детей нужно оберегать от утомления и переутомления. Соблюдать режим, вовремя укладывать спать. Если ребенок трудно засыпает, можно дать ему мягкую игрушку в кроватку (особенно, если у него есть зрительный вектор). Можно включать спокойную классическую музыку — это способствует засыпанию (детям со звуковым вектором это полезно с точки зрения наработки навыка сосредоточения). В Домах ребенка это, к сожалению, не очень практикуется, но в семье можно легко организовать. Кожнику нужно досыта напрыгаться, набегаться, чтобы сладко спать. Иначе он будет долго ерзать, чесаться перед засыпанием.

Как общаться с ребенком? Развитие речи

Отсутствие ярких впечатлений, медленное овладение новыми умениями, неумение переносить новые знания в самостоятельную деятельность — все это приводит к задержке развития. В том числе страдает речь. Она примитивна, однообразна, монотонна. Дети пользуются небольшим количеством существительных и звукоподражанием. Произношение нечеткое.

При общении с ребенком нужно называть все предметы обихода, мебель, игрушки. Называть точно, ясно, одним словом: «Это кроватка. Это мишка. Это ложка». Для того, чтобы ребенок с первых дней слышал правильное произношение. Нужно исключить сюсюкающие слова, это задерживает развитие речи. На следующем этапе учим отвечать на вопрос «Что делает?» — «мишка сидит, стоит, играет» и так далее. Затем вопрос «Какой?» — «мяч круглый, красный, большой».

Нужны ли запреты?

Большую роль в воспитании играет умение взрослых правильно пользоваться запретами. Согласно системно-векторной психологии в запретах нуждаются как взрослые, так и дети. Например:

1. Нельзя бить детей, но особенно детей с кожным вектором, это может привести их к неудачному сценарию в жизни.
2. Нельзя кричать на детей, особенно на звуковиков, это может привести их к задержке психического развития, и даже к аутизму.
3. Нельзя пугать детей, особенно зрительных, их страхи могут перейти в фобии.
4. Нельзя подгонять ребенка с анальным вектором, он может впасть в ступор и вы от него ничего не добьетесь.
Подробнее можно почитать .

Это делать нельзя, а вот это можно

Ребенок должен знать и понимать слово «нельзя». Не нужно им злоупотреблять. Но малыш должен четко усвоить некоторые правила в семье, в общении с окружающими. Много запретов для детей быть не должно. Любое НЕТ — стресс для ребенка. А вот объяснять детям, почему «нельзя», и предлагать вместо запрещенного альтернативу — это будет верный подход.

Например: «Нельзя бить маму по лицу, потому что маме — больно. А вот мячик можно ударить — он только радостно подпрыгнет», «Нельзя бросать чашку на пол, она разобьется, а мячик, кубик — можно», «Нельзя дергать кошку за хвост, кошка живая, ей больно, она поцарапает — а вот веревку можно дергать», «Нельзя рвать книгу, а газету — можно». И очень даже полезно и рвать, и мять, и резать, и разглаживать — пальчики работают, развивается мелкая моторика.

То, что вам дорого, а ребенок может разбить или сломать, лучше на время убрать подальше, повыше. При разговоре с ребенком хорошо употреблять позитивные фразы. Меньше говорить: «не бегай», «не трогай», «не кричи», «не лезь». Больше употреблять: «иди побегай», «иди потрогай», «говори спокойно», «тебе это нужно?».

Хвалить или не хвалить?

Хвалить нужно обязательно детей с анальным вектором, похвала поддерживает в нем желание трудиться и доводить дело до конца. Правда, хвалить нужно только за дело, а не просто так: «Ты хорошо это сделал, нарисовал, построил». При захваливании, так же, как и при запретах и порицаниях, такие дети становятся неуверенными в себе. Анально-зрительный начинает выслуживать одобрение, становится зависимым от похвалы и не может поэтому найти себя в жизни.

Кожных детей лучше поощрять покупками, подарками, возможностью приобрести что-то. Похвала им не нужна, им нужно что-либо материальное. Правда, это уже о детях постарше. Зрительным детям нужен эмоциональный отклик: «Как красиво!», «Просто красота!» и возможность самому выразить свои эмоции и чувства.

Вышестоящие советы даны относительно всех детей, усыновленных в Доме ребенка. Следующие рекомендации даны с учетом знаний системно-векторной психологии и касаются индивидуальных различий детей.

Кому нужна строгая дисциплина

Если ваш ребенок имеет кожный вектор, его следует воспитывать в строгой дисциплине и ограничениях. Так как его природа позволяет ему стать в будущем — спортсменом, военным или предпринимателем. Нельзя применять к этому ребенку физические наказания, это может затормозить его психическое и физическое развитие. Но можно ограничивать вашего ребенка во времени — «Будешь смотреть мультики только 15 минут», в пространстве — «Посиди в своей комнате», в движении — «Посиди на стульчике, пока дети играют».

Умные, послушные, нерешительные

К ребенку с анальным вектором нельзя применять такие методы воспитания. Этот ребенок ценит качество, поэтому бывает медлительным, даже нерешительным, живет в своем ритме. Его нельзя торопить, подгонять, обесценивать его старания. Просто ему нужно давать больше времени на все дела и хвалить за отлично выполненное задание.

У вашего ребенка золотые ручки, он любит учиться, но нужно приучить его доделывать свою работу до конца. В будущем он может быть мастером своего дела, учителем .

Чувствительные, эмоциональные, нежные

Детки со зрительным вектором очень эмоциональные, тонко чувствующие, любвеобильные. Но у них много страхов, которые часто переходят в истерики. Они всего боятся: темноты, замкнутых пространств, одиночества, Бабы Яги. Эти страхи нужно осторожно переводить в принятие, сострадание, в любовь. Для этого можно использовать классическую литературу, рисование, сказки с хорошим концом.
Такие дети сильно привязываются к игрушкам, животным, близким людям. Если они теряют эти эмоциональные связи, то очень страдают — вплоть до сильного снижения зрения.

Аутист или будущий гений

Этот ребенок кажется странным. Он необщительный, любит уединение, замкнутый. Постоянно о чем-то думает, взгляд отсутствующий. Такой ребенок не переносит шума, криков. Ему нужно создать дома фон тишины. Он лучше вас услышит, если вы будете разговаривать с ним почти шепотом. Крики могут привести к остановке его психического развития, к апатии, депрессии и даже к аутизму.

Эти дети могут быть очень одаренными. Нужно отдавать их в музыкальную или математическую школу. Шахматный кружок тоже подходит таким детям. В будущем они могут интересоваться физикой, математикой, космосом и другими науками.

Понимание ребенка и действие в его интересах — основная задача воспитания

Усыновление ребенка — вопрос сложный и требует серьезной, в том числе и психологической, подготовки. Понимание врожденных желаний ребенка, которые зависят от набора его векторов, помогает создать такую близость и доверие между родителями и малышом.
А чтобы случилось это понимание, мы настоятельно рекомендуем вам посетить бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь .

Статья написана с использованием материалов

Решение взять ребенка на попечение из детского дома либо из дома малютки должно быть хорошо обдуманным, Вы должны понимать, какую ответственность берёте на себя. Если же Ваш ответ все же будет положительным, Вы должны знать все нюансы и подводные камни данного процесса и узнать, как взять ребенка под опеку.

Ребенок из детского дома

Вы имеете право оформить попечительство над ребенком из детского дома возрастом от 3-х до 14 лет. Следует знать, что не стоит тешить себя иллюзиями, что он сразу будет добр и ласков, когда попадет в семью. Перед тем как взять ребенка под опеку, нужно подготовиться морально к периоду адаптации, ведь как ни крути, для него это будет смена обстановки и привычного уклада жизни. Особенно стоит обратить внимание, если в семье уже есть родные дети, нужно дать понять вашему новому воспитаннику, что в семье все равны и его любят не меньше чем родное дитя. Также нужно помнить, что ключевым значением является именно воспитание, а не гены Вашего будущего воспитанника.

Ребенок из дома малютки

Дети находятся в доме малютки до 3-х лет, поэтому если Вы хотите взять под опекунство над малышом, Вам следует обращаться именно туда. Перед тем как оформить попечительство над ребенком из дома малютки, стоит понимать, что Вы берёте на себя ответственность за его будущее. В каком-то отношении взять под опеку малыша грудного возраста проще, ведь он еще не до конца осознает всю сложность ситуации, и в любом случае будет тянуться к Вам и считать Вас родителями, поэтому проблем с адаптацией практически не будет. Но, именно Вам нужно понять, что грядут серьезные перемены в жизни, особенно если Вы не имеете собственных детей и никогда с ними близко не сталкивались.

Опека ребенка из детского дома

Теперь стоит разобраться над всеми нюансами для разных семейных обстоятельств, поскольку есть значительные отличия, о которых нужно знать.

Одинокой женщине

Одинокая женщина может , если она имеет должные финансовые и жилищные условия необходимые для оформления патронажного воспитания подопечного из детского дома.

Бабушкой или дедушкой

Бабушка и дедушка имеют полное право оформить опеку над воспитанником детского дома не только временную, но и полную, поскольку они являются близкими родственниками.

Также, есть возможность взять под опеку внука (внучку), если бабушка либо дедушка достигли возраста старше 60 лет, при условии того, что родители проявят инициативу к участию в воспитании своих детей.

При живых родителях

При наличии живых родителей и при условии, что за ними по-прежнему сохранены родительские права, претендентам нужно, чтобы родители написали письменное согласие.

Временная опека

Временное опекунство оформляется в случае:

  • Если родители на недолгий период времени не могут заниматься воспитанием детей, имея уважительную причину. В таком случае патронаж над детьми оформляют близкие родственники, чаще всего бабушка и дедушка.
  • Если претенденты не до конца уверенны в том, что хотят оформить полную опеку.
  • Если органы опеки хотят проверить на наличие достойных жилищных и финансовых условий до того как претендент сможет взять .Следует отметить, что требования к таким кандидатурам более жесткие.

Требования к опекунам

Не все имеют право оформить попечительство над воспитанником из детского дома, существует ряд требований.

Кандидат на патронаж должен соответствовать таким критериям:

  • достигнуть возраста 18-ти лет
  • не иметь финансовых проблем, для того чтобы обеспечить подопечного
  • иметь необходимые жилищные условия
  • не иметь судимостей, которые направлены против жизни и здоровья человека
  • возрастной ценз не более 60 лет

Не рассматриваются как кандидаты:

  • ранее лишенные родительских прав
  • находящиеся под следствием на данный момент
  • отбывавшие или отбывающие наказание в местах лишения свободы
  • ранее являлись опекунами, и опека была прекращена по их вине
  • имеют серьезные проблемы со здоровьем, такие как:
    • проблемы с алкоголем и наркотиками
    • туберкулез
    • онкология
    • инвалидность 1 группы
    • психические расстройства

Права и обязанности опекуна

Граждане, которые решили изменить жизнь детей из детских домов, взяв их под опеку, обязаны знать о своих правах и обязанностях.

  • Имеет право требовать от родителей, родственников либо сторонних лиц, если его воспитанник удерживается у них без обоснованных причин.
  • Должен заботиться о воспитании и всестороннем развитии подопечного.
  • Должен защищать гражданские права и интересы подопечного.
  • Должен обеспечить жильем, которое соответствует всем критериям и нормам.
  • Имеет право распоряжаться финансами своего воспитанника.
  • Имеет право распоряжаться жильем воспитанника (если таковое имеется).

Выплаты и льготы в 2018 году

Выплаты опекунам делятся на 3 категории:

  1. Выплата, которая дается наличными один раз после заключения договора на опеку, которая составляет на данный момент времени 16350 рублей
  2. Пособие, которое выплачивается каждый месяц, размер которого зависит от региона проживания. Средний показатель составляет:
    • На воспитанников до 12 лет – 15 тысяч рублей
    • На воспитанников старше 12 лет — 20 тысяч рублей
  3. Вознаграждение опекуну (выплачивается ежемесячно):

Граждане, которые оформили патронаж над детьми, так же имеют право на льготы.

  1. Налоговые льготы:
    • На подопечного с ограниченными возможностями – 6 тысяч рублей
    • На одного воспитанника – 1400 рублей
    • На двух детей – 2800 рублей
    • На трёх детей – 5800 рублей
  2. Налоговые вычеты, равные сумме потраченной на лечение либо обучение подопечного
  3. Если подопечный является инвалидом:
    • Имеет право на 4 дополнительных выходных
    • Дополнительно выделяется компенсация в сумме 5500 рублей, которая оформляется дополнительно в Пенсионном фонде

Как взять ребенка под опеку

Гражданам, выразившим желание и которые решились стать опекунами, следует обратиться за консультацией в органы опеки и попечительства. Они подробно объяснят, какие следующие шаги, следует предпринимать и какие документы необходимы для заключения договора быть опекуном.

В дальнейшем Вам необходимо пройти курсы и получить сертификат о том, что Вы готовы стать опекуном. Также, конечно же, следует посетить детский дом, пообщаться с будущим воспитанником, чтобы он привык к мысли, что Вы будете его родителем. Со временем стоит участить возможность посещения ребенка хотя бы до 3 раз в неделю.

Куда обращаться

В первую очередь нужно обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства и прописки подопечного. Также, стоит посетить поликлинику и его лечащего врача, чтобы узнать о возможных проблемах со здоровьем.

Необходимые документы

Конечно же, следует знать, какие документы нужны для опеки над ребенком из детского дома:

  1. Паспорт
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья
  3. Сертификат о прохождении курсов для опекуна
  4. Справка о доходах с места работы
  5. Справка о несудимости
  6. Документы о собственности жилья
  7. Письменное разрешение супруга и детей, достигших десятилетнего возраста
  8. Копии лицевых счетов, которые указывают на отсутствие долга по оказанию коммунальных услуг

Образец заявления

Конечно же, заявление претендента является самым первым и важным шагом на пути к тому, чтобы стать полноправным опекуном. Поэтому очень важно знать, как правильно и без ошибок его оформить.

Пример заявления:

В органы опеки и попечительства

Ростовской области, г. Азова

Заярниной Марине Викоторовне

От Никулиной Алины Викторовны

проживающей по адресу: г.Азов, ул.Коммунальная, д.16, кв.156

Паспорт: 4507691152, выдан 29.06.2009 Бажановским ОВД города Азова

Заявление на опекунство над ребенком

Я, Никулина Алина Викторовна 12.09.1987 года рождения прошу Вас поставить меня на учёт в качестве кандидата и дать заключение о возможности быть опекуном. Материальные возможности, жилищные условия и состояние здоровья позволяют мне взять под . В родительских правах по суду не ограничена и не лишалась, от обязанностей опекуна не отстранялась.

Я работаю преподавателем английского языка в средней школе № 17 на постоянной основе. Моя работа находится недалеко от дома, не требует командировок и длительных занятий во внеурочное время. Режим работы с понедельника по пятницу, с 8.00 до 15.00. Супруг Никулин Вадим Константинович, работает в Бажановским ОВД города Азова на должности старшего следователя. Проживаю постоянно в отдельной трехкомнатной квартире, которая принадлежит мне. Жилье приватизировано. Количество общей площади составляет 80 кв. метров, из которых 70 кв. метров являются жилыми.

Совместно со мной проживают:

Муж: Никулин Вадим Константинович 17.04.1875

Сын: Никулин Захар Вадимович 12.12. 2013

Дополнительно могу сообщить о себе следующее

Родственники, которые живут неподалеку, могут оказать помощь при необходимой помощи с ребенком. Также, имею опыт работы в детском саду, хорошо нахожу общий язык с маленькими детьми.

Дата 12.01.2018 Никулина Алина Викторовна (подпись)

Супруг не возражает против принятия ребёнка под опеку.

Дата Никулин Вадим Константинович (подпись)

Конечно же взять под опеку ребенка из детского дома, очень непростое и трудоемкое дело, но оно стоит того благодарного взгляда и надежды на счастливое будущее, который получит ребенок. Так что наберитесь терпение, ведь цель оправдывает средства.

Законодательное регулирование

  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
  • ч. 2 ст. 11ФЗ «Об опеке и попечительстве», закрепляющая необходимость согласия лица на присвоение статуса опекуна либо попечителя, дублирует положения п. 3 ст. 35 Гражданского кодекса РФ
  • Права и обязанности опекунов и попечителей закреплены в ст. 15 ФЗ «Об опеке и попечительстве», в ст. 148 Семейного кодекса РФ, часть обязанностей опекуна и попечителя, кроме того, содержится в тексте ст. 36 Гражданского кодекса РФ
  • Правовые основы распоряжения имуществом подопечного закреплены в ст. 19 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и в ст. 37 Гражданского кодекса РФ
  • Доверительному управлению имуществом подопечного посвящены ст. 38 Гражданского кодекса РФ и ст. 23 ФЗ «Об опеке и попечительстве»
  • Постановление РФ N 275 от 29.03.2000 г
НАТА КАРЛИН

Удручает то, что количество брошенных детей растет год от года. Но стоит гордиться теми семьями, которые решили взять ребенка из детского дома. В большинстве своем, это те люди, которые не стремятся получить пособие на приемного ребенка, они любят детей и хотят им дать частичку тепла и любви.

Если люди берут младенца из детского дома, они воспитывают его, как родное дитя. Есть случаи, когда эти дети так и не узнают, что они не родня по крови. Но, как правильно воспитывать ребенка, которого забирают из приюта в том возрасте, когда он уже понимает, что у него не было мамы и папы, а теперь появились? Вы обсудили в семье возможные варианты развития, и готовы считаться с . Вы готовы к тому, что в дом придет человек со своими привычками, вкусами и интересами. Теперь стоит узнать о некоторых проблемах, способных возникнуть в процессе воспитания приемного ребенка.

Приемные дети в семье — особенности воспитания

Вы уверены, что рассчитали силы, и их хватит на то, чтобы взять в семью приемного ребенка и растить его, как родного? Ведь, это не вещь, которую можно вернуть в магазин, если она вас не устроила по каким-то параметрам. Детям свойственно непослушание, капризы, истерики и слезы. И это касается не только детей из приюта, все ребятишки одинаковые. Главное, о чем нужно помнить – если вы не справитесь с, взятыми на себя обязательствами, и вернете малыша в приют, вы посеете в его душе неприязнь и ненависть к людям. Он окончательно разочаруется в себе, жизни и окружающих людях. Ведь, следом за предательством родных мамы и папы, последовал «удар» от приемных родителей.

Есть несколько правил, следуя которым, можно понять – насколько правильное решение вы принимаете, принимая в свою семью ребенка-сироту.

Вы должны знать, что представляет из себя тот ребенок, которого вы выбрали из всех детей детдома. Поговорите с воспитателями, нянечками и учителями. Уделите ребенку максимум свободного времени, которое у вас есть в запасе. На поведение самого ребенка полагаться в этом вопросе нельзя. Ведь каждый из тех малышей, которые живут в приюте, страстно мечтает обрести маму и папу. Ребенок будет «из кожи вон лезть», чтобы показать себя только с самой лучшей стороны. Не позволяйте себе принимать импульсивное решение, потратьте на общение с малышом не менее месяца.

После того, как ребенок уже оказался дома, волна эйфории от счастья оказаться в семье, захлестывает его с новой силой. В приемной семье дети сироты адаптируются долго. Это же можно сказать и о родителях, которые привыкают к своему «новому» взрослому ребенку. Он может называть вас мамой и папой с момента знакомства, но это не значит, что он привык к вам. Ему очень хочется не расстроить взрослых и еще больше понравиться вам. Ребенок проявляет максимум активности и доброжелательности, он ждет, что его похвалят и обратят на него внимание.

Адаптация.

Приступ эйфории мало-помалу пройдет, и останутся будни. Нужно будет жить дальше, искать точки соприкосновения и взаимопонимания в новой семье. Следующим этапом в поведении приемного ребенка становится отрицание и противоречие. Он старается добиться поблажек и всячески показывает свой характер. Почему? Ответ – ему важно знать границы дозволенного в этой семье. Здесь уместна фраза Карлсона: «Спокойствие! Только спокойствие!» Так вы сохраните в порядке нервную систему всех членов семьи и саму семью. Целенаправленно и методично объясняйте ребенку, что он поступает неправильно. Приводите примеры того, как нужно себя вести. Не скандальте, и не кричите! Однако не позволяйте собой манипулировать и потакать его прихотям. Некоторые родители, отчаявшись справиться с подобным поведением, доводят себя до депрессии. Никогда, даже в моменты отчаяния, не напоминайте ребенку о том, что он обязан вам, как приемным родителям. Что, если бы не вы, он сейчас был в детском доме. Рано или поздно, вам станет стыдно за свою слабость, а ребенок возненавидит вас.

Как долго продлится этот период, не знает никто. Все зависит только от вас и . Следующий период в воспитании приемного ребенка – вознаграждение за ваши нервы и обиды.

Воспитание приемного ребенка в семье начинается с этих основных периодов. Они проходят долго и мучительно. Общее время адаптации и привыкания обеих сторон друг к другу может продлиться до 5 лет. Чтобы , запаситесь массой терпения и любви.

Приемные дети – проблемные дети

Если ребенок, который рожден в семье, бывает неуправляемым, то приемные дети, которые еще не знакомы с порядками и законами вашей семьи, доставят некоторые проблемы. Зная заранее, что вам предстоит пережить, можно подготовиться к проблемам заранее.

Еще до усыновления ребенка, решите между собой, станете вы ему в будущем сообщать, что он приемный. Если вы считаете, что малыш никогда не должен узнать о том, что он вам не родной, сделайте так, чтобы эта информация не пришла к нему со стороны. Одно дело, если он услышит это от вас, другое – от чужих людей. Он решит, что вы ему всю жизнь врали, а теперь предали. Логике это утверждение не поддается никакой, но, как правило, именно так и утверждают приемные дети.


Когда вы берете в семью ребенка, который помнит своих биологических родителей, возникают серьезные трудности, связанные с тем, что малыш постоянно проводит параллель между вами и его мамой и папой. В сравнении двух семей, первая будет для него самой лучшей. Даже если его родители , которые били и обижали его, они будут окутаны в воспоминаниях ребенка ореолом любви и тоски. Готовьтесь к такому повороту событий. «Закрывайте глаза» на эти высказывания и сравнения. Иначе, доказывая обратное, вы только восстановите против себя ребенка.
Стереотипы по отношению к детям из детдома – это отвратительно. Но, в большинстве случаев, лишенные самого необходимого, эти ребята замечены в воровстве. Как только вы доподлинно узнали, что ребенок украл у вас из кармана, в магазине, у одноклассника или сестры, принимайте меры! Неважно что, и в каком количестве он взял. Главное – он позарился на чужое. Разговаривайте с ребенком, выявите причину его поступка. Обеспечьте его всем необходимым, только не переусердствуйте, чтобы не избаловать.
Если в доме есть другие дети, объясните приемному ребенку, что в семье многое не так, как в детском доме. Если там было принято, что все вещи общие и не имеют одного хозяина, то здесь у каждого члена семьи свои вещи, которые можно брать только с разрешения хозяина. Постарайтесь не обидеть ребенка этим утверждением, пройдет время, и он привыкнет к этому.

В семье растет родной ребенок, который знает вас с рождения, привык к установленным в доме порядкам. Для него ваша любовь и забота – привычное дело, для этого не нужно ничего делать и доказывать, что он хороший. С приемным малышом все происходит по-другому. Поэтому нужно знать то, чего ждет от вас ребенок, которого вы забрали из приюта.

Ребенок должен быть уверен в том, что вы любите его в любом случае. Чувство не зависит ни от каких обстоятельств. Вам неважно, что он плохо учится или наступил на хвост коту. Вы должны любить ребенка не за достоинства или недостатки, а за то, что он есть на этом свете и он рядом с вами.
Дайте понять ребенку, что вы уважаете каждое его решение. Он достоин уважения, как человек, как личность. Это позволит ребенку и уважение к себе.
Не делайте так, чтобы ребенок вас боялся. Чувство страха – не то чувство, которое порождает любовь и уважение.
Внимание по отношению к ребенку должно быть всегда пристальным. Вы должны знать, что с ним происходит, что беспокоит и тревожит его. Это позволит вовремя принять меры и избежать неприятностей в будущем.

Тем, кто хочет взять ребенка из детского дома, но сомневается, нужно найти приемных родителей с большим стажем. Поговорите с ними, расскажите о том, что останавливает и страшит вас в вопросе приемного ребенка. Советы тех, кто воспитывает приемных детей, сводятся к следующим позициям:

Учитесь у тех, кто уже прошел трудный путь воспитания приемных детей;
Не теряйте даже в сложных ситуациях;
Вера во Всевышнего и его законы спасают от отчаяния и помогают найти выход;
Любите приемного ребенка больше, чем самих себя.

Пути решения социальных проблем приемных детей

Поэтому нужно знать стандартные ситуации и пути разрешения конфликтов.

Ребенок, который всю жизнь провел в обществе таких же обездоленных детей, имеет . Они объясняются тем, что малыш всегда был предоставлен самому себе. Ему никто ничего не объяснял, не разговаривал с ним, и не решал его проблемы. Поэтому не «воюйте» со с первых дней. Сначала определите причину боязни, ее истоки. Действуйте поэтапно – сначала заручитесь доверием малыша, дайте ему возможность поведать о своей боязни, а потом вместе решайте эту проблему.

Привыкший жить среди людей, которые знают его возможности и способности, появляясь в новом коллективе, ребенок становится изгоем. Ведь дети жестоки, их не волнуют истинные мотивы того, почему одноклассник не хочет с ними общаться. Они отрицают его присутствие, и стараются «насолить». Может быть, причина того, что ребенок плохо учится в нежелании учиться и идти в школу.

Заинтересуйте ребенка в познании нового. . Двойки исправляются пятерками, которые дети получают, как только почувствуют силы и поймут, что получать знания – это интересно.

Приемным детям, нужно обязательно объяснять, что такое деньги. Необходимо дать точную формулировку того, как ими пользоваться, и какие блага можно получить, если рационально использовать средства. Давайте ребенку некоторую сумму денег раз в неделю. Вместе с ним определите материальные блага, которые он желает получить. В зависимости от того, что малыш задумал купить, поставьте цель. Объясните ребенку, что если он хочет приобрести велосипед, то транжиря всю сумму, которую вы выдаете ему регулярно, он не придет к своей цели. Распределите карманные средства ребенка следующим образом:

Школьные завтраки;
Проезд до школы и обратно;
Расходы на кино и попкорн;
Сумма, которую нужно отложить, чтобы купить велосипед.

Если вы задумываетесь над тем, чтобы взять ребенка из приюта или детского дома, подготовьтесь морально заранее к тому, что с этого момента ваша жизнь изменится. Терпение и любовь помогут вам в этом благородном деле.

15 февраля 2014, 14:12

Демографические проблемы, связанные с низкой или повышенной рождаемостью, постепенно сменяют себя на протяжении десятилетий. Неизменным остается только количество сирот в детских домах - оно всегда достаточно большое. Детям, оставшимся без родителей, одного сочувствия будет крайне мало, ведь они так нуждаются в родительской заботе, теплоте и ласке.

Несомненно, принятие решения о воспитании чужого ребенка из детского дома предполагает благородную цель, но она требует от приемных родителей большой ответственности. Если вы усыновили или удочерили ребенка из детдома, вы не сможете однажды отказаться от него, если вдруг когда-нибудь передумаете или разочаруетесь в идее воспитания чужого ребенка.

Приемный ребенок должен стать полноценным членом семьи. Кроме того, отношения между приемными родителями и ребенком из детдома должны установиться таким образом, будто он родился в этой семье. Так ли это просто на самом деле? С какими проблемами и трудностями предстоит столкнуться родителям, принимающим в свою семью «детдомыша»? Об этом поговорим в этой статье.

Какие семьи берут ребенка из детского дома?

Как свидетельствуют данные статистики, чаще всего желание усыновить ребенка появляется у двух категорий семей.

Бездетные семьи. Если родителям очень хотелось бы иметь и воспитывать ребенка, но при этом по каким-либо причинам они не могут иметь собственных детей, чаще всего они обращаются в детские дома, чтобы взять оттуда сироту. В большинстве случаев бездетные родители выбирают совсем маленьких детей, чтобы испытать радости воспитания ребенка с его младенческих лет.

Иногда люди, взявшие ребенка из детдома в раннем возрасте, не рассказывают ему о том, что они приходятся ему ненастоящими родителями. Он может никогда не узнать об этом, узнать случайно или же со временем. Если родители планируют раскрыть ребенку свою «тайну», следует подготовить к этому ребенка заранее.

Семьи с детьми. Более редкая категория родителей - пары, у которых уже есть дети. Если материальное положение позволяет обеспечивать большую семью, родители берут ребенка из детдома ради благородной цели - воспитать сироту в теплом семейном кругу, где есть другие дети.

Преимущество такой семьи в том, что ребенок общается со своими неродными братьями и сестрами на равных как полноценный член семьи, чувствует себя очень комфортно и воспринимает окружающих как родных.

Задача родителей в данном случае - стереть все возможные психологические границы между родными и неродными детьми, потому что отношение к ним должно быть одинаковым.

Как вести себя с приемным ребенком из детдома?

Стать отцом или матерью приемного ребенка из детского дома можно, если вы имеете материальные средства, чтобы обеспечивать его. Также важно официально состоять в браке и иметь жилищные условия, где сможет проживать ребенок. Родители не должны иметь судимость, психические заболевания. Если ваш брак с мужем (женой) пока еще не был оформлен официально, необходимо это сделать перед усыновлением ребенка.

Что касается психологической стороны вопроса усыновления, здесь необходимо подойти к проблеме основательно и со всей ответственностью. Если вы решили усыновить или удочерить ребенка из детского дома, нужно придерживаться нескольких прицнипов.

Принять ребенка таким, какой он есть. Когда вы планируете принять чужого ребенка в свою семью, у вас конечно же будет возможность предварительно познакомиться и пообщаться с ним, чтобы понять, сможете ли вы стать для этого ребенка родителем. Однако нередко чужой ребенок начинает проявлять особенности своего характера не сразу, а в течение первых месяцев или лет проживания в новой семье.

Это происходит, когда вы взяли из детдома ребенка старшего возраста, формирование личности которого уже началось на этапе жизни в детском доме (например, если ребенку уже больше 4-х лет).

Столкнувшись с какой-либо отрицательной чертой характера в ребенке, некоторые приемные родители впадают в отчаяние, серьезно разочаровываются в нем, опускают руки и пытаются вернуть ребенка обратно в детский дом, забывая о том, что ребенок не вещь, а живой человек, такая же мыслящая личность, как и взрослые.

Поэтому, принимая ребенка в семью, вы должны быть готовы ко всем трудностям, к сложному характеру и нестандартному поведению с его стороны. Ваша задача как «родителя» - направить воспитание ребенка в правильном русле, помочь ему справиться со своими проблемами. При необходимости посетить детского психолога.

Научиться воспринимать ребенка из детдома как родного. В независимости от того, есть у вас в настоящий момент родные дети или нет, необходимо создать в семье все условия, в которых ребенок из детдома будет себя чувствовать максимально комфортно. Если приемный ребенок чувствует себя «вашим», называет вас «папой» («мамой»), относится к вам как к настоящим родным родителям, можете считать, что вам удалось создать эти условия.

Однако такие родственные отношения в большинстве случаев возникают далеко не сразу после усыновления. Для этого пройдет определенное время. Вы и ваш приемный ребенок должны успеть привыкнуть друг к другу, только потом начнется психологическое сближение.

Стать для ребенка другом . Как родители относятся к родному ребенку? Они выражают свои чувства не только в заботе о нем: необходимо стать для ребенка самым преданным и первым другом, к которому он всегда сможет обратиться за помощью или с просьбой получить совет.

Чтобы заслужить доверие ребенка (родного или приемного), разговаривайте с ним как со взрослым, интересуйтесь, что его волнует, делитесь с ним собственными впечатлениями от проведенного дня (от увиденного и т.д.) и узнавайте, какие впечатления появились у него.

Необходимо принимать активное участие в его жизни, играх, разделять его интересы или хотя бы спрашивать о них. Ребенок будет чувствовать, что вы полностью открыты для общения с ним.

Если у вас возникают серьезные трудности в отношениях с приемным ребенком из детского дома, обратитесь к семейному психологу или детскому психотерапевту. Специалист поможет вам установить связь друг с другом, найти путь к взаимопониманию и решению проблемы. Также вы можете на нашем сайте.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Благоприятные дни для стрижки волос по лунному календарю Можно ли стричь волосы во время беременности Благоприятные дни для стрижки волос по лунному календарю Можно ли стричь волосы во время беременности Руны става радость общения для доверительных отношений Руны става радость общения для доверительных отношений Как жить одной с ребенком после развода? Как жить одной с ребенком после развода?