Обучение чтению 5 летнего ребенка. Какие книги полезно читать детям? Основные этапы обучения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Понимание речи развивается только до 1,5 лет, после чего начинается пополнение личного словарного запаса. Иногда даже один слог может означать целую фразу, поэтому в каждом случае следует учитывать индивидуальность малыша. После того, как ему исполняется 1,6 года, понимание ребенка с полувздоха может стать серьезным препятствием к развитию. Поэтому не стоит исполнять его просьбы по первому требованию, а дожидаться, пока он не начнет их озвучивать.

Ваш ребенок - писатель, даже если он еще не умеет писать. Написание книг - это ответственная роль. Вместе вы можете выбрать тему книги, в которой будет писать малыш. Возьмите несколько страниц с собой, чтобы создать пустую буклет. Через мгновение вся страница будет наполнена красочной историей. На каждой другой стороне нарисуйте линии, которые помогут ребенку в письменной форме. На пустых страницах вы сможете нарисовать соответствующие рисунки в тексте или сложить фотографии позже.

Все веселье могут занять несколько дней, даже через несколько недель, в зависимости от того, насколько амбициозным будет ребенок, который подходит к задаче. Закончив работу, поместите книгу, где она напомнит вам, что ребенок написал свою работу полностью в одиночку. 🙂.

Перед тем, как научить читать ребенка, нужно помочь ему начать говорить. В первую очередь необходимо стимулировать малыша на полное произношение слова, почаще спрашивать, как называется тот или иной предмет. К двум годам жизни словарный запас ребенка должен пополниться на 250 слов, хотя эта цифра все же очень индивидуальна, и если кроха говорить будет меньше, расстраиваться не стоит. Девочки начинают активно общаться намного быстрее мальчиков, этот фактор тоже следует учитывать. Следующие моменты обязательно нужно принять во внимание при развитии речи у малыша.

Написание и чтение - это базовые навыки. Хотя мы не помним тех времен, когда мы овладели этими навыками, мы сопровождаемся ими сегодня и на каждом шагу. Не ждите, дайте детям это тайное знание. После выполнения этих упражнений всем будет трудно отрицать, что ваши дети - гении!

Решающее влияние визуального восприятия в процессе написания написания зависит от графического образа слов о запоминании орфографии. В процессе визуального восприятия могут возникать трудности, связанные с дефектными глазными яблоками, которые вызывают близорукость, дальнозоркость или астигматизм. Правильное визуальное восприятие также зависит от хорошо продуманного визуального анализатора.


  • Очень важно разговаривать с ним с первого дня его рождения, следует описывать все действия, которые совершаются родителями. Можно называть предметы, когда варится обед, рассказывать малышу, куда держат путь родители и что интересного он может увидеть. Каждый раз следует закреплять результат и повторять постоянно увиденное, называть предметы по несколько раз.

  • Знакомить кроху со звуками тоже следует с первых дней, как звучит машина, как воет ветер, как поет птичка, как скачет лошадки и т.д. Если малыш начинает повторять, необходимо поддерживать его, почаще хвалить.

  • Мелкая моторика рук связана с речью, это было не раз доказано учеными, поэтому не запрещайте играть малышу с горохом, пуговицами, фасолью, монетками. Конечно, только в присутствии взрослых. Ребенок будет с удовольствием пересыпать мелкие предметы из одной баночки в другую.

Помочь малышу с развитием речи очень важно, но стоит делать это правильно, чтобы он всегда чувствовал себя комфортно. Результат не заставит себя ждать.

В дополнение к уменьшению общего зрительного восприятия существуют также нарушения направления. Дети, которые проявляют нарушения зрительного восприятия, не могут научиться правильно читать и писать, потому что не могут различать отдельные буквы. Они еще хуже справляются со своими сложными системами. Задержки и нарушения в развитии слухового восприятия возникают в виде трудности при чтении и письме. Детям с пониженным уровнем слуха очень сложно петь сингулярные звуки при чтении и разворачивании отдельных звуков.

При вводе ошибок возникают ошибки, вызванные плохими словами. Мы имеем дело с буквами, окончаниями, голосами, беззвучными, особенно в словах, где произносится ассимиляция. Дети с воспринимаемыми проблемами слухового восприятия также делают правильное смягчение и различение носовых гласных.

Маленькие дети воспринимают новую информацию совсем не так, как школьники. Взрослым важно получить подробный ответ на вопрос и понять логику вещей, а для малышей интересны просто факты(небо — синее, солнце — светит, море — соленое и т. д.). И только со временем у ребенка начинают появляться логические цепочки. Так и с чтением: буквы, слова и целые предложения постепенно выстраиваются в сюжеты.

Встречается у людей с определенными дефектами речи, независимо от речи, которые могут возникать как при нормальной, так и дисфорической речи, дислексии или особых трудностях с орфографией. Дислексия - дислексия - это особые трудности при приобретении навыков чтения и письма у детей с нормальным интеллектом. Эти расстройства связаны с неправильным или отсроченным развитием функций развития.

Дислексия возникает, когда ребенок учится читать и писать в школе. Правильный курс учебного процесса обусловлен развитием речи и интеллекта, подходящих для этого возраста. Дислексия является расстройством в интегрированной деятельности всех визуальных, слуховых и визуальных анализаторов.

Учить не переучить

Маленькие дети очень способные и восприимчивые: за короткое время у них формируется речевой аппарат, развивается логическое мышление и творческие способности. Это большая нагрузка, но малыши легко с ней справляются. Главное, не слишком усердствуй, не заставляй малыша занимать дольше, чем он способен сконцентрироваться. Старайся превратить обучение в увлекательную игру.

Конкретные трудности и различные факторы, влияющие на эффективность обучения орфографии, приводят к выводу о том, что орфографическая работа должна быть систематической, и учитель должен быть осторожным в адаптации к потребностям разных написаний. Во время чтения ученик испытывает трудности с синтезом, помещая записанные звуки в полное слово. При чтении он рисует буквенные буквы, грубо читает, концентрируется на технической стороне чтения, что затрудняет понимание содержания. В чтении выходит конец, извращает слова.

Мальчик произошел от семьи рабочего класса. Мой отец работает небрежно, обычно собирается работать. Мать год назад она работала официанткой, в настоящее время ищет работу. Родители видели, что ребенок уже изо всех сил пытается овладеть навыками чтения и письма в младших классах.

Идеальный возраст

Психологи и педагоги не могут определить лучший возраст для интенсивного обучения чтению, прежде всего из-за того, что все дети разные: одни малыши более усидчивые и спокойные, их легче обучать, а другие более шустрые, ни минуты не могут усидеть на месте и предпочитают активные игры. К тому же, у детей часто не хватает мотивация к кропотливому занятию. Но многие специалисты считают возраст 4−5 лет самым оптимальным.

Хорошее внимание учителя, иногда более качественное, является очень важным фактором в мобилизации ребенка для дальнейшего обучения. Упражнения требуют максимального внимания, поэтому мы сделали это с Анджей в первую очередь, а затем десять минут. Следующим шагом было переписывание известного текста, в ходе которого были важны следующие вопросы: исправление, пунктуация, тщательная и удобочитаемая запись. Следующий этап - после правильной переписывания, мы диктуем. Если время истекло, то переместите текстовую диктовку на следующий день.

Этот вид упражнений: чтение, письмо, диктовка на семь, десять дней. Он начал давать хорошие результаты, потому что у мальчика было большое желание научиться правильно писать. Эффект от работы стал заметен через пять месяцев. Родители также видели успехи маленького сына. В домашнем задании мальчик начал помогать ему с сестрой и матерью. В понедельник, вторник, среду Анджей практиковал только одно правило. Сестра диктовала, мальчик проверял, и только после того, как сделал автокоррект, проверил сестру или мать.

Первые шаги к чтению

  • В два-три года расширяем словарный запас.
  • До трех лет развиваем речь; ребенок осваивает окружающий мир.
  • Читаем детям вслух. Это развивает внимание и воображение.
  • К шести-семи годам у детей окончательно формируется знаково-символическая функция — пора заниматься более интенсивно!

Основные этапы обучения

  • Играем со звуками: можно пошипеть, как змея, или пожужжать, как самолет, или посчитать, сколько звуков в коротком слове.
  • Знакомим малыша с ударением, гласными и согласными.
  • Обучаем буквам и цифрам с помощью кубиков, азбуки или букваря. Для непосед можно использовать лото, доску с магнитными буквами или просто лист с карандашами.
  • Учим составлять из слов слоги и затем целые слова и предложения. Постепенно переходим к чтению предложений.

Основные методики обучения чтению

  • Фонетический метод. Один из самых эффективных способов — алфавитный принцип, четкое произношение букв и звуков, постепенный переход к слогам и словам.
  • Лингвистический метод. Учитывает особенности живой речи: обучение начинается со слов, которые чаще всего используются в современном языке.
  • Метод Глена-Домана. Никаких букв и звуков! Ребенок учит слова целиком — запоминает их произношение и написание. Через некоторое время начинает читать небольшие тексты, где эти слова часто встречаются.
  • Метод целого текста. Предполагает самостоятельное изучение для детей, умеющих читать: акцент на буквы и звуки не делается, ребенок узнает новые слова, смысл которых должен понять по контексту или иллюстрации.
  • Метод Зайцева. Еще пару десятилетий назад был одним из самых популярных методов. Основан на игре с кубиками, на разных гранях которого написаны слоги — единицы строения языка; различаются по цвету, звуку и размеру.

Почему дети не хотят учиться читать?

  • А зачем? Есть много других интересных занятий, а мотивации — нет.
  • Ребенка начинают обучать чтению слишком рано, поэтому ему приходится тратить много времени и усилий. Малыш может не понимает связь между буквами и значениями, процесс обучения кажется ему слишком сложным. 
  • Ребенок боится расстроить родителей, при обучении отсутствует элемент игры. Малыш просто боится, что ты будешь его ругать. Постарайся убедить его в том, что он может ошибаться — ничего ужасного в этом нет.

Зачем учить детей читать, если это делают в школе?

Чтение помогает детям развивать речь, интеллект, воображение, абстрактное мышление и многое другое. Тема о его пользе заслуживает отдельной статьи. Но есть и другие плюсы:

Сестра сидела перед братом, чтобы не комментировать ошибки. В четверг - в записной книжке до первого класса - мальчик набрал слова, в которых он допустил ошибки. Мы объясняем, почему это способ написать слово, напоминая принцип орфографии. Снова мы читаем текст очень тщательно, с точки зрения преувеличения. Затем мы помещаем текст перед глазами ученика, который проверяет, стирает слова с ошибками и правильно пишет. Только теперь сестра берет текст, проверяет, и если она находит ошибку, стирает выражение, и брат пишет правильно.

В пятницу мы учимся писать по памяти. Эти упражнения не заставляли проблему сестры или брата, напротив, влиять на более высокую степень ответственности студентов, учили его сосредоточению, восприимчивости и самоконтролю. На издательском рынке появилось много разных орфографических упражнений, которые очень полезны при проведении упражнений для студентов с орфографическими трудностями.

  • во многих школах предпочтение при поступлении отдается детям, которые умеют читать
  • ребенку будет проще адаптироваться в школе психологически и освоить школьную программу; к тому же он будет меньше времени тратить на уроки и домашние задания
  • детям, которые поздно научились читать, трудно привить любовь к литературе
  • у читающих детей больше словарный запас, шире кругозор и богаче воображение.

Как мотивировать ребенка учиться?

Педагог и психолог Андрей Маниченко сформулировал 10 законов раннего обучения детей чтению. Впрочем, большинство из них актуальны в любом возрасте.

Необходимо стремиться к формированию правильного эмоционального отношения к ученику. Также важно умело выполнять действия, чтобы учащийся получил успешный конечный результат своей работы. Тогда он будет счастлив, его похвалит, что мобилизует его для дальнейших усилий. Следующее, что касается общего принципа перевоспитания, - это реализовать ребенка для самоконтроля. Мы можем получить это, показывая вам, как должна выглядеть ваша работа или работа, показывая образец с чеком или по сравнению с другими работами детей.

Получение интереса к работе, упражнениям, концентрации, успокоению или активации ребенка облегчит им работу с их интересами. На мой взгляд, лучшими являются комбинированные методы: дидактические игры, тематические исследования, элементы решения проблем, элементы мозгового штурма. В настоящее время все больше и больше детей испытывают трудности с чтением и письмом. Часто родители после специализированного исследования в клинике считают, что мнение о дислексии замедляет ребенка и их собственные усилия по устранению ошибок.

Закон раннего старта. Чем младше дети, тем проще их обучать: малыши открыты всему новому, а пристрастия и характер сформировались не настолько, чтобы капризничать.

Закон похвалы. Восторгаясь успехами малыша, ты проявляешь внимание и мотивируешь к новым подвигам.

Закон уважения. Считайся с мнением ребенка, чтобы не ограничивать его свободу и не подавлять самостоятельность. Разрешай малышу самому выбирать кубики с буквами, цветные карандаши или книгу.

Они не хотят брать детей в компенсационные классы, потому что они перегружены работой, а дома у ребенка не всегда есть с кем работать индивидуально. Если размер дислексии значителен, существует глобальная задержка, и все функции являются ненормальными, и, кроме того, ребенку пренебрегают экологическими соображениями, тогда не будет возможности наверстать упущенное изучение правописания. Алича Джамро - учитель начальной школы в Горлице.

Должен ли ребенок знать, как читать дошкольный возраст? В этой связи мнения радикально разделены. Многие убеждены, что вы должны! Эта позиция подтверждается тем фактом, что ребенку будет легче ассимилировать школьную программу. Психологи считают, что родители должны начать учить своих детей писать и читать не только в возрасте 5-6 лет, но раньше - через 3-4 года некоторые думают. В этом возрасте, говорят они, мозг ребенка достаточно силен для развития.

Закон игры. Знания усваиваются легче, если обучение проходит в легкой игровой форме.

Закон хорошего настроения. Если мама, настроенная позитивно, пытается растормошить ребенка, который капризничает и не хочет заниматься, то лучше перенести урок на другое время, а в этот день просто поиграть. Прекращай занятие сразу, если ребенок начинает зевать, учебный процесс не должен ассоциироваться с мучением.

Большинство учителей считают, что умышленно ребенка не следует учить читать, пока он не пойдет в школу. Это требует знаний о методике преподавания, о которой родители обычно не знают, а затем учителя могут разрешить ошибки. Конечно, есть также аргументы, что ребенок, который не знает, что прочитает, останется за своими одноклассниками, возникнут сложности и потеряет интерес к школе. Тем не менее, интерес к исследованиям также может исчезнуть в случае детей, которые научились писать и читать, пока они не пойдут в школу.

Программа первых месяцев учебы будет неинтересна для этих детей, и очень вероятно, что студент будет скучать и лениться. Вывод следующий: если ребенок заинтересован в изучении алфавита, он сам хочет научиться читать или писать, нет ничего плохого в этом. Особенно, если обучение происходит в форме игры. Если, однако, ребенок даже не учился писать или читать, прежде чем ходить в школу - это недалеко от трагедии. В школе они обязательно узнают об этом. Педагоги предоставляют в своих программных ситуациях, когда классные комнаты являются детьми, которые читают детей, которые не читают.

Закон скорости. Дети любят динамику. Чтобы ребенку не было скучно, наполняй урок разными заданиями, тогда у него не будет повода быстро устать.

Закон новой темы. Обязательно делай занятия разнообразными. Используй бумагу и ручки разных цветов, пиши слова на разные темы или разного размера, используй кубики, кассу с буквами, мольберт или доску для рисования.

Что необходимо учить ребенка школе? Для развития внимания, памяти, моторных навыков ребенок должен знать. Запоминать стихи; Подсчитайте до 10 и наоборот; для решения проблем света, связанных с сборкой и сокращением; рассказывать истории; рисовать; собирать головоломки и мозаики; знать, как моделировать; знать, как использовать ножницы и клей. Ребенок учится обо всем этом в детском саду, но родители могут сделать это полностью, если ребенок не посещает детский сад.

Что ребенок должен знать и быть в состоянии сделать на своем первом «из мира». Школа не детский сад, есть другой режим, и другие правила должны соблюдаться. Увлекательные занятия больше не являются базовыми в жизни ребенка, игры заменяются исследованиями. Очень важно научить ребенка общаться и дружить со своими одноклассниками, быть настойчивыми и быть в состоянии сосредоточиться на учебных заданиях.

Закон режима. Чем старше ребенок, тем важнее соблюдать режим дня.

Какие книги полезно читать детям?

Детские книги на примере интересных историй и характеров героев должны учить добру, справедливости, честности и дружбе. А красочный дизайн, крупные буквы и широкие поля — это не только удобно, но и прививает хороший вкус. Тем, кто всерьез задумался о программе обучения чтению, стоит обратить внимание на познавательные книги, детскую художественную и развивающую литературу, энциклопедические издания, научно-популярную и образовательную литературу.

Ребенок должен учиться быть самодостаточным, иметь возможность одеваться быстро и правильно без помощи матери, чтобы все было в порядке. Ребенка нужно научить ориентироваться, а не блуждать, паниковать, если в определенной ситуации нет зрелого. Чтобы добиться успеха, он должен знать.

Имя, имя, год рождения; Название школы, в которой она также преподает адрес; Имя, фамилия, родительство родителей; Адрес и телефон из дома; Правила дорожного движения, дорожные знаки; Ориентироваться во времени; Знайте времена года, дни недели; Зная, как составить небольшую историю из некоторых хорошо сформулированных предложений. Дополнительные требования к родителям ученика первого класса.

ТЕКСТ: Вирпи Рихтер, председатель правления совета директоров компании myToys. de GmbH, эксперт немецкого интернет-магазина детских товаров, одежды и игрушек myToys.ru.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Признание брака недействительным и правовые последствия процедуры Признание брака недействительным и правовые последствия процедуры Как сложить сервировочную салфетку в виде сердца Как сложить салфетку в форме сердца Как сложить сервировочную салфетку в виде сердца Как сложить салфетку в форме сердца Мастер-класс поделка изделие новый год оригами китайское модульное тигр бумага Мастер-класс поделка изделие новый год оригами китайское модульное тигр бумага