Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки" в старшей группе. Рисование на тему «Дорожные знаки» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему Рисование дорожные знаки цель

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Художественное творчество. Рисование.

старшая группа

Тема: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Программное содержание:

Цель:

Познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса и особыми знаками предписаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

Упражнять в умении рисовать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Развивать внимание, творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы : Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, метод социального воспитания, художественное слово.

Материал к занятию : игрушка Хрюша, картинки с предупреждающими, запрещающими знаками, знаками сервиса и знаками особых предписаний, бумага, шаблоны контура знаков, простые карандаши,восковые мелки, цветные карандаши.

Ход занятия:

В гости к детям на занятие приходит Хрюша.

Хрюша : Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды кто-то утащил все дорожные знак. В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "остановка", а где "пешеходный переход". Ребята, помогите нам, пожалуйста, нарисуйте нам знаки.

Воспитатель : Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.

Поэтапное вывешивание на доску дорожных знаков (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса, знаки особых предписаний).

Рассказы детей о дорожных знаках.

Хрюша Молодцы, ребята, вы так много знаете о дорожных знаках!

Воспитатель: Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе нужные знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель : Мы разделимся на четыре группы:

первая группа будет рисовать предупреждающие знаки. (Показ знаков)

вторая группа – запрещающие. (Показ знаков)

третья – знаки сервиса. (Показ знаков)

четвертая – знаки особых предписаний. (Показ знаков)

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Раздаю шаблоны выбранных детьми знаков. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?

Хрюша: Да, спасибо.

Воспитатель: Приходи к нам еще в гости.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28

города Благовещенска"

Конспект

в старшей группе

" Знаки дорожные - знать всем положено"

Составила:

воспитатель I

Чушкова Г.И.

г. Благовещенск

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

Развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные отношения между детьми;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

Дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

Рассматривание картин, плакатов по ПДД;

Экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

Презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель : Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

Прямо пойдете - ничего не найдете,

Налево пойдете - ничего не найдете,

Направо пойдете - что-то интересное найдете.

(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

Воспитатель : Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

4. Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель : А теперь давайте присядем и поговорим об этих и других дорожных знаках.

3. Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель : Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети : Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель : Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(слайд 3 Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель : Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.

4. Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я……

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…..

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Молчание.

Воспитатель:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас проверим вашу сообразительность и смекалку. Тот, кто узнал, про какой знак загадка, покажите картинку и за правильный ответ получите смайлик.

5. Загадки про дорожные знаки.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут ("Пешеходный переход")

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("Дети")

В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое. ("Место остановки автобуса")

По дорогам пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь перейти гораздо проще ("Подземный переход")

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит - обедай тут ("Пункт питания")

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас самый сообразительный? Молодцы! Все заработали смайлики!

Воспитатель: А сейчас самое интересное задание! Каждый из вас придумает и нарисует свой дорожный знак. Что ваш знак будет обозначать, как он будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Этот знак может быть очень серьезным, строгим, а возможно шуточным.

6. Рисование детьми собственных дорожных знаков.

7. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

8. Итог.

Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге. А еще мы придумали и нарисовали свои дорожные знаки.

Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Литература

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», СПб «Детство-Пресс» 2002 г.

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханёва «Безопасность на улицах и дорогах», М. изд. АСТ-ЛТД, 1997 г.

    К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. Просвещение, 1998 г.

    Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. изд. «Скрипторий», 2006 г.

    О.А. Скоролупова«Правила и безопасность дорожного движения»,М.2005 г.

    К. Нефёдова «Транспорт. Какой он.» изд. «Гном» М. 2003 г.

    М. Дружинина «Наш друг светофор» изд. «Махаон» 2005 г.

    «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения» (из опыта работы коллектива ГОУ “Начальная школа-детский сад” № 684 СПб), СПб 2002 г.

    Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, №2 - 2001 г.

    Журнал «Игра и дети», №3 – 2006 г.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с элементами дороги
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительностьречи;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

светофоре, о значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

  • развивать интерес к рисованию, формировать умение во время рисования

заполнять всё пространство листа.

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

  • закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, перекрёсток,

регулировщик, жезл, площадь, светофор.

  • закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки; полотно с изображением улицы и перекрёстка; проектор, экран, ноутбук, карандаши, лист бумаги.

Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора» , «Красный, жёлтый, зелёный» , «Дорожные знаки» , «Правила перехода улиц и дорог» , «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход» .

Дидактические игры: «Я - водитель» , «Дорожные знаки» , «Разрешается – запрещается» .

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины» , В.Берестов «Это еду я бегом» , М. Пляцковский «Стоп машина!» , С. Михалков «Если свет зажёгся красный» , С.Яковлев «Нужно слушаться без спора» , Б.Житков «Светофор» , «Автомобиль» Н. Носова.

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» .

Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Воспитатель:

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,

Шофер и пешеход! (Я. Пишумов «Песенка о правилах» )

Беседа: - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

А кто знает, для чего нам нужны правила дорожного движения?

Кто должен соблюдать на дорогах эти правила?

Кто такие пешеходы?

Что такое улица?

На какие части делится дорога? (на проезжую часть и тротуар)

Ребята, скажите пожалуйста, где и по чему должен двигаться

пешеход? (по тротуару с правой стороны) – просмотр слайдов.

А если пешеход оказался на проезжей части? (навстречу

движущемуся транспорту).

А если нам нужно перейти улицу, как мы это сделаем? (найдём

пешеходный переход, внимательно посмотрим по сторонам).

А если мы окажемся в большом городе, как мы будем переходить

улицу? (по пешеходному переходу на зелёный свет светофора или по

подземному переходу).

Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.

Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра “Светофор”

(На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину) .

Ребенок:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу и почему?

Ребята, пешеходам нельзя переходить улицу на красный свет, а

можно ли водителям ехать на зелёный? Почему?

Каким машинам можно ехать на зелёный свет и почему?

Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему?

Ребята мы с вами говорим про дороги, вспомнили как нужно их переходить, а если мы с вами окажемся в таком месте, где несколько переходов (показ перекрёстка) .

Что такое перекрёсток? (Правильно, перекрёсток- это место где пересекаются две дороги) .

Ребята, а если пересекаются сразу несколько улиц, то это место называется площадью.

Давайте с вами решим такую задачу: мне нужно с одного угла перекрёстка перейти на другой, как вы посоветуете мне это сделать, чтобы не попасть под машину?

Работа с моделями на изображении перекрёстка.

Посмотрите на перекрёсток и скажите, какие ошибки допустили дети – анализ работы с моделями.

Ребята вот мы говорим светофор – а что это такое?

Правильно это дорожный знак, который помогает регулировать движение.

Кто кроме светофора помогает регулировать движение на дороге? (регулировщик)

С помощью чего он показывает направление движения? – показать жезл.

Давайте разберемся, что означают жесты регулировщика.

Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора.

Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый свет.

Все запомнили?

Давайте посмотрим, так ли это?

Сегодня у нас такой регулировщик есть.

Физминутка: (проводит ребёнок в фуражке и с жезлом)

«Посмотрите, посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут ни куда!

Не волнуется народ –
Через улицу идёт!

Загадки по ПДД: (показ знаков)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на… ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети) .

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) .

7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) .

8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Рисование (карандашами) : «Знаки дорожного движения» .

Воспитатель: и в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый-
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Рефлексия:

Дети, что мы сегодня с вами узнали?

Переходи дорогу в положенном месте!

Внимательно следи за сигналами светофора!

Не балуйся на дороге!

Будь внимателен!

Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п.г.т. Малиновский

Конспект НОД

Путешествие в страну дорожных знаков

старшая группа

Подготовила

воспитатель

Абзалова Р.М.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому, обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео фильмов, презентаций, настольные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры и игры на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема : «Путешествие в страну дорожных знаков»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель . Расширять представления детей о правилах дорожного движения; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить со знаками дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Развивающие.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Предварительная работа.

    Разучивание стихов, отгадывание загадок.

    Беседа «О чем нам сообщает светофор», «Как правильно перейти через дорогу».

    Дидактические игры «Светофор», «Что обозначает знак».

    Целевая прогулка «Пешеходный переход»

    Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат»

    Рассматривание сюжетных картин с различными дорожными ситуациями.

Планируемые результаты.

    Дети знают предназначение светофора.

    Применяет в общении понятие «пешеходный переход».

    Знает обозначение некоторых знаков дорожного движения.

Оборудование: детское оборудование для игры:пешеходный переход (зебра, светофор), дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, листы бумаги, цветные карандаши, использование ИКТ, телевизор, ноутбук.

Ход НОД

    Организационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играйтолько во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

    Основная часть.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Как называют людей, идущих по улице?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Для пешеходов существует определенные правила дорожного движения? Расскажите.

1-й ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель . Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. Правильно. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ребята, отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети. Пешеходный переход. (Воспитатель подводит детей к переходу).

Воспитатель. А для чего нужен пешеходный переход?

Дети. Он нужен для того, чтобы в этом месте люди переходили через дорогу.

Воспитатель. Правильно, ребята. В местах, где установлен этот знак, водитель должен остановиться и пропустить пешеходов. Его еще называют «зеброй». У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Какие?

    Ребенок.

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети. Постовой-регулировщик.

    Ребенок.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. На дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Воспитатель. Скажите, что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

    Физминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3раза в ладоши

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг

То нельзя переходить,

Качают головой

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули»

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже

Значит скоро, мы идём!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Шагают на месте

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор

Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши


Воспитатель. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети. Дорожные знаки.

    Игра «Собери знак»

Воспитатель. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что они нам велят.

(Дорожные знаки)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

Дети. На автобусе.

Пока будем ждать автобус (где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок рассказывает считалку про светофор.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи!

Воспитатель. А вот и автобус.

Автобус построен детьми заранее.

Воспитатель. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Пока мы будем ехать, давайте с вами поиграем.

    Игра «Ответь правильно» (Приложение презентация)

Вопросы:

Воспитатель. Пешком по улице идет. Значит это….

Дети. Пешеход.

Воспитатель. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты

Дети . Пассажир.

Воспитатель. Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети. 3 сигнала: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Машины спят в кроватях?

Дети. Нет, в гараже, на автостоянке.

Воспитатель. Как называется, то место где люди ожидают автобус?

Дети. Автобусная остановка.

Воспитатель.

Дети. Это опасно для жизни.

Воспитатель. Где играем в прятки?

Дети. На детской площадке.

Воспитатель. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Дети. Это опасно для жизни.

Воспитатель. Где должны ходить пешеходы?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Молодцы, ребята. На этом наше путешествие заканчивается. Спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Ребята, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

    Итог занятия.

Воспитатель. Что интересного было в нашем путешествии? Что нового вы узнали?

    Ребенок. Мне понравились картинки на экране.

    Ребенок. А мне понравилась игра «Собери знак»

    Ребенок. Отвечать на вопросы, когда мы ехали на автобусе.

Воспитатель.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

И чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем путешествии.

Из рисунков детей оформляется выставка рисунков.

Список литературы:

    Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова

Правила дорожного движения для детей дошкольного

Возраста / Сост. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина – М.: ТЦ Сфера, 2013

    Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.

Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей– М.: Баласс, 2007.

    К.Ю. Белая

Формирование основ безопасности дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014

    Шорыгина Т.А.

Осторожные сказки: Безопасность для малышей.- М.: Книголюб, 2007. – 80 (Развивающие сказки для детей.)

    Картинки: интернет ресурсы.

Название: Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация: Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

Воспитатель: Андреева Н.Н.

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.

Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети :

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи